Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Любить с открытыми глазами | +10 |
Поселок на реке Оредеж | +6 |
Супружеские пары | +6 |
Старуха Изергиль | +5 |
Красное и черное | +5 |
Мне легко даются рецензии восторженные, и тяжело писать, когда книга не впечатлила. Ведь интернет и так кишит негативом и совсем не хочется обидеть "художника". Но, возможно, современные российские авторы повторяют путь русских классиков - со страниц книги льются тоска, хандра и беспросветное будущее.
В центре событий небольшая российская деревня, а за окном конец 90-х. Сюжета, как такового нет. Просто небольшой кусочек лета из жизни Катьки Комаровой (13-14 лет?), ее семьи и...
В центре событий небольшая российская деревня, а за окном конец 90-х. Сюжета, как такового нет. Просто небольшой кусочек лета из жизни Катьки Комаровой (13-14 лет?), ее семьи и жителей деревни, что перебиваются с копейки на копейку.
Читать было порой тяжело, автор скачет с места на место. Вроде описывается текущее событие, но уже в следующем абзаце - скачок в прошлое, потом снова в реальность и снова воспоминания годичной или более давности.
Самое трудное для современных девушек/женщин это читать про женские судьбы: мужья все алкоголики, гуляют налево, бьют жен/детей, но те упрямо за них держатся!
Жёны срывают зло на любовницах (никогда не понимала, почему не винят мужа? :) ), на детях, на соседях, но ничего не меняют в своей жизни.
Дети вырастают такими же дикими, глупыми, отсутствуют навыки элементарного общения ("ну ты чё, чё?", "ни чё, а чё?", "ну и дура", "сама дура" - вот и все диалоги), но многие сохраняют искорку жизни и человечности.
Катька старшая - битая сотни раз, она упрямо любит сестру, братишку и молится о его выздоровлении.
Несмотря на мою антипатию к религии и РПЦ, одними из приятных персонажей оказались отец Сергей и супруга его Татьяна. Добрые и открытые с прихожанами люди, в своей же семье они стесняются открыться, обсудить боли, страхи, но неуклюже заботятся друг о друге.
Очень хочется верить, что кому-то из героев книги повезет и жизнь сложится благополучно. Но есть ли шанс у детей 10-12 лет, которые ежедневно видят родителей алкоголиков и соседей-сплетников? И вот уже сами дети курят самокрутки, допивают остатки водки от родителей и воображают счастливую жизнь "в городе", которую никогда не получат.
Никогда...
"Жестокость исходила не от моря, а от людей."
Крушение корабля "Императрица Александра"...паника, страх!..шлюпка - выжившие!..неужели желание выжить порождает жестокость?!.. Несмотря ни на что, каждый сам за себя. Хотя в начале повествования они сплотились и выбрали лидера, они были готовы подчиниться суровым правилам выживания, которые им диктует Харди (тот, кто знает, что такое водная стихия, тот, кто понимает, что иногда надо быть жестоким, иногда нужно пожертвовать...
Крушение корабля "Императрица Александра"...паника, страх!..Шлюпка - выжившие!..неужели желание выжить порождает жестокость?!.. Несмотря ни на что, каждый сам за себя. Хотя в начале повествования они сплотились и выбрали лидера, они были готовы подчиниться суровым правилам выживания, которые им диктует Харди (тот, кто знает, что такое водная стихия, тот, кто понимает, что иногда надо быть жестоким, иногда нужно пожертвовать одним, чтобы спасти остальных)!..
"До сих пор не могу выбросить из головы жестокость мистера Харди: конечно, это было чудовищно; конечно, никому из нас не хватило бы духу мгновенно принять такое кровавое решение; конечно, оно спасло нам жизнь. Вопрос в другом: правомерно ли считать это жестокостью, если любое другое действие обрекло бы нас на верную смерть?"
Но спокойствие и размеренность - не про "Шлюпку"...да и скажите, как? как в такой ситуации, когда вас чуть более 30 человек, плавсредство кренится на бок из-за перегруженности, вокруг только вода (да и то не пресная), а так же на исходе еда и питьевая вода, можно просто ждать и надеяться, что вас спасут?..
Кто-то хочет действовать, кто-то постепенно сходит с ума, кто-то выбирает амебное состояние, потому что не видит вариантов выжить, кто строит козни, кто-то собирает единомышленников для захвата власти, а кто-то кончает жизнь самоубийством... Разные люди, разнообразное поведение - временами непонятное, иногда глупое, а впрочем, как я могу судить об этом, когда, слава Богу, в моей жизни ничего подобного не случалось, да и надеюсь, что не случится.
Мне понравилось, как пишет Шарлотта (стиль, язык), единственное, что не дает поставить книге высший балл, так это то, что много незаконченных сюжетных линий - во время прочтения возникает немало вопросов, как про героев, о которых мало что понятно (не один из них не раскрыт для читателя), так и о событиях (например, почему же все таки произошел взрыв? кто в этом замешан? что за коробочка была у Харди?)...хотя, возможно, все эти детали и не важны, потому что самое главное, что есть в этой книге - это описание страха людей, описание безысходности...подлости, желания выжить любой ценой...в "Шлюпке" каждый хотел стать немного богом, каждый пытался решать кому жить, а кому пожертвовать собой ради других...
Три потерянных года...три года пропавших из памяти..?..как такое может быть?..
Что случилось с этой маленькой тринадцатилетней девочкой, которая потерялась, а потом появилась на пороге своего дома...повзрослевшая, исхудавшая и со следами насилия на теле. Она не помнит...а может просто не хочет?..или ей кто-то не дает вспомнить?..
Интересная и захватывающая история, интересная и страшная...и страх вызывает не то, что ее могли похитить и не то, что она могла пережить за эти три года, хотя...
Что случилось с этой маленькой тринадцатилетней девочкой, которая потерялась, а потом появилась на пороге своего дома...повзрослевшая, исхудавшая и со следами насилия на теле. Она не помнит...а может просто не хочет?..или ей кто-то не дает вспомнить?..
Интересная и захватывающая история, интересная и страшная...и страх вызывает не то, что ее могли похитить и не то, что она могла пережить за эти три года, хотя конечно и врагу такого не пожелаешь...страшно то, что происходит в ее голове, страшно от того, что наш мозг настолько подготовлен к различным жизненным ситуациям, что, чтобы уберечь сознание, чтобы не сойти с ума (хотя тут конечно можно поспорить..), на помощь могут быть призваны новоиспеченные личности, которые уживаются в одной голове...
Диссонанс личности - непростая тема,а при прочтении "Красотки" просто начинаешь выпадать из жизни...и вот уже и хижина прорисовывается все более ярко, и вот уже ты постепенно знакомишься с Болтушкой, Девочкой-скаутом, Маленькой женушкой, Ангелом и конечно же с Одинокой...вот они, настолько прописаны, настолько прочувствованы, что от книги просто не оторваться...
Кроме того, будучи мамой, я не могу представить, какие чувства в такой ситуации могут испытывать родители вернувшейся "с того света" девушки...радость, счастье...а еще невероятный страх!...ее отец - тот человек, который в этой ситуации испугался, да, просто испугался...он уже ее похоронил, уже отболело, уже смирился...это неправильно, но объяснимо. Когда читаешь, очень больно чувствовать это через призму Энджи, она не помнит, но чувствует себя виноватой, она не понимает, но думает, что ответственность на ней...она не знает, что хранит ее подсознание...
И мы не знаем, что хранит наше...
Каким то образом я не прочитала это произведение в школе...это очень странно, так как все то, что входило в программу, я читала, даже, если мне не нравилось...а нравилось мне что-то из школьной программы очень и очень редко.
В общем Горького я знала только по произведению "На дне" , которое для меня было как раз таким, что уж дочитать бы, ответить и хорошо, что закончилось)
Честно говоря, "Старуха Изергиль" совершенно нечаянно попала в список электронных книг на моем...
В общем Горького я знала только по произведению "На дне" , которое для меня было как раз таким, что уж дочитать бы, ответить и хорошо, что закончилось)
Честно говоря, "Старуха Изергиль" совершенно нечаянно попала в список электронных книг на моем телефоне, я ее нечаянно скачала вместо какой-то другой книги...и вот, когда я была не дома и в руках не было ни одной новой книги, а читать ооочень уж хотелось, я наткнулась на это произведения, да и подумала, а почему бы не прочитать.
И вы знаете, я осталась довольна, нет, я не скажу, что этот рассказ какой-то особенный, что он всколыхнул в моей душе что-то необыкновенное, нет, но он мне понравился. Я с большим удовольствием слушала то, о чем повествовала Изергиль, я вслушивалась в прекрасный язык, которым написано это произведение. Я наслаждалась тем, как написаны и поданы легенды о Данко и Ларре, да и о самой Изергиль.
Очень красиво написано об одиночестве, о том, что одиноким может стать каждый, несмотря на то, кто ты и как проходишь свой жизненный путь. Будь то Старуха Изергиль, которая всю свою жизнь была окружена мужским внимание, но в старости осталась наедине со своими воспоминаниями о тех, кого любила она, кто любил ее и кого она не ценила... Или же Ларра, который был рожден женщиной от орла, тот сверхчеловек, который был слишком самовлюблен, чтобы ценить хоть кого-то кроме самого себя, и который тоже остался один...навечно одинок. Но если Ларра тот, кому никто не был нужен, заслужил свое одиночество, то Данко, тот, который любил людей, любил настолько, что его не смогли понять...как он мог быть настолько одинок в толпе?..
Рассказ о том, что самое страшное - это быть непонятым и ненужным...грустно...
Это дневник...дневник, чтобы все излить и этим опустошить себя, сначала вывернуть наизнанку всеми записываемыми подробностями, а потом отложив ручку или закрыв ноутбук, вздохнуть и отпустить.
"Бабушка говорит, что, если хочешь что-то забыть, надо это сначала хорошенько запомнить."
Честно говоря, я ждала чего-то большего.
Читатель как бы погружается в один год жизни шведской 16-летней девочки-подростка Линнеи, читает ее дневник, погружается во все эти подростковые проблемы...
"Бабушка говорит, что, если хочешь что-то забыть, надо это сначала хорошенько запомнить."
Честно говоря, я ждала чего-то большего.
Читатель как бы погружается в один год жизни шведской 16-летней девочки-подростка Линнеи, читает ее дневник, погружается во все эти подростковые проблемы взаимопонимания с родными, неразделенной любви, непринятия своей внешности, да и просто себя...и все как у всех, только еще у Линнеи есть лучшая подруга Пия, которая покончила с собой...и да, еще Линнея разговаривает со стеной.
"Стена не станет приставать к тебе со всякими дебильными речами, которые приходится выслушивать, вместо того, чтобы думать о своем."
Я тоже была подростком, и не скажу, что достаточно давно...так вот, в этой книге меня не зацепило ничего, да, возможно тронули переживания по поводу смерти подруги...но в то же время я совершенно не понимала, почему же Линнея была настолько эгоистична, что совсем не интересовалась тем, что чувствует Пия. Пия же для Линнеи была вот той самой стеной, только живой. Пия выслушивала! А Линнея нет, а стоило бы. Хотя конечно тут сложно судить...
Жаль было еще то, что писательница так и не раскрыла нам ту самую тайну, из-за которой и произошло несчастье...она подавалась намеками в словах самой Пии, но так и не была раскрыта...хотя конечно, я думаю, что каждый читатель сумел догадаться о чем была речь.
Я давно искала ее...именно ее...и я нашла!..
Нет, не книгу, а историю...историю любви, любви прекрасной и чистой!..любви такой, какую описал Александр Грин.
Прекрасная сказка о надежде и сбывшемся чуде...о том, что чудеса - это не столь волшебство, сколь то, что мы всегда можем сделать для другого человека!..
"...я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она...
Нет, не книгу, а историю...историю любви, любви прекрасной и чистой!..любви такой, какую описал Александр Грин.
Прекрасная сказка о надежде и сбывшемся чуде...о том, что чудеса - это не столь волшебство, сколь то, что мы всегда можем сделать для другого человека!..
"...я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя."
Кто-то может сказать, что это слишком приторно, слишком красиво и ненатурально...ну не бывает так в жизни!.. Ну а почему мы должны всегда сравнивать все с жизнью?..да и почему мы решили, что такого никогда и нигде не могло произойти?..
Это сказка учит верить, верить в чудо, верить в то, что мечты сбываются, что стоит ждать, что жизнь полна невероятных совпадений...и что случается невероятное!..
Ведь кто бы мог подумать, что сказка однажды рассказанная Эглем Ассоль спустя некоторое время станет реальностью...что Грэй по велению сердца найдет ее, и что красота спящей девушки покорит его...все насмехались над ней...но чудо произошло!..
Эта сказка оставила великолепное послевкусие: романтичная, добрая и написанная так, что хочется перечитывать и перечитывать каждое слово...
После прочтения хочется сказать абсолютно всем: "Не переставайте верить в чудеса!..не переставайте делать их!..не переставайте!"
В этой книге настолько же завораживающе описание...насколько пресно содержание...
Я ожидала чего-то большего, чего-то опьяняющего, чего-то неподражаемого, легкого и в тоже время дерзкого...
Двенадцать любовных историй - это слишком сильно сказано, двенадцать интрижек, возможно с большим будущим или богатым прошлым...но никак не ЛЮБОВНЫХ историй...
Идея сравнить мужчину/партнера/любовника с вином, точнее с маркой вина, с его описанием, оттенками вкуса...идея сама по себе завораживает, но...
Я ожидала чего-то большего, чего-то опьяняющего, чего-то неподражаемого, легкого и в тоже время дерзкого...
Двенадцать любовных историй - это слишком сильно сказано, двенадцать интрижек, возможно с большим будущим или богатым прошлым...но никак не ЛЮБОВНЫХ историй...
Идея сравнить мужчину/партнера/любовника с вином, точнее с маркой вина, с его описанием, оттенками вкуса...идея сама по себе завораживает, но автору не удалось выразить ее на все 100, не щемило от прочитанного, не разгоралось внутри ничего...хотя мне кажется, что от такого то сравнения внутри явно должно бы было что-то всколыхнуться...
Не понравилось, не понравилось настолько, что я приложила немало усилий, чтобы дочитать книгу...единственное, что мне приглянулось за весь роман - это цитата:
"Пока я знаю, что на свете есть кто-то, кто показывает фокусы из любви к фокусам; пока есть женщина, которой нравится чтение ради чтения, я лишний раз убеждаюсь, что жизнь продолжается..."
Постмодернизм от Кальвино - то ли это для меня просто слишком сложно, то ли эта книга действительно обо все и ни о чем в кубе...
Книга...
"Пока я знаю, что на свете есть кто-то, кто показывает фокусы из любви к фокусам; пока есть женщина, которой нравится чтение ради чтения, я лишний раз убеждаюсь, что жизнь продолжается..."
Постмодернизм от Кальвино - то ли это для меня просто слишком сложно, то ли эта книга действительно обо все и ни о чем в кубе...
Книга о книгах, вроде как идея интересна..написать о читателях, о процессе чтения...идея то интересна, но исполнение?!..просто зачем?.. Роман с настолько сумбурным повествование, что честно говоря путалась не раз, и приходилось каждый раз возвращаться к определенным отрывкам, чтобы понять что к чему!.. В этом романе - 10 незаконченных романов...10!.. Ни смысла, ни всеобщей идеи...хотя нет, присутствует всеобщая идея хаоса и взрыва сознания!
Конечно, язык написания хорош - тут придраться не к чему, но просто даже жаль, что ни один из тех 10 романов, которые представлены отрывками не закончен, а закончена именно вот эта непонятная и ненужная (по моему мнению) книга...
В общем пусто, просто пустая трата времени...хотя, возможно, просто совсем не мое.
На первый взгляд небольшая детская сказка, но если взглянуть на нее, так сказать, трезвым взрослым взглядом, то можно разглядеть кое-что интересное.
Итак, перед нами предстает любовная история пастушки и трубочиста - маленьких фарфоровых фигурок, которые стояли рядом и полюбили друг друга...не буду спойлерить совсем, поэтому напишу только то, что трубочист был ради пастушки готов на все, преодолевать расстояния, не боялся упасть и разбиться, он помог ей сбежать вместе с ней. Но тут..тут мы и...
Итак, перед нами предстает любовная история пастушки и трубочиста - маленьких фарфоровых фигурок, которые стояли рядом и полюбили друг друга...не буду спойлерить совсем, поэтому напишу только то, что трубочист был ради пастушки готов на все, преодолевать расстояния, не боялся упасть и разбиться, он помог ей сбежать вместе с ней. Но тут..тут мы и встречаем эту мелочную любовь, это непонятное чувство пастушки к трубочисту, ей было спокойно стоять на одном месте и как бы любить его, как бы быть рядом и не преодолевать никаких препятствия, не совершать никаких поступков во имя их чувств. Побег - это и должен был быть этот поступок, но, увы и ах, ей стало некомфортно на воле, в этом огромном мире. Хотя, казалось бы, опасность миновала, и вот она вместе со своим любимым...но проще вернуться, проще снова стоять на месте, рядышком, в той привычной комнате, на том привычном месте...стоять и не напрягаться, стоять и как бы любить.
Не буду спорить, что мое видение этой сказки может быть достаточно однобоким, но именно эта линия зацепила меня в этой истории.
Что насчет читать ли эту сказку детям?..мое мнение такое, что Андерсен - это писатель для взрослых, в детстве мне не нравились его сказки, зато сейчас я проникаюсь его мирами, написанными настолько изысканно, что хочется перечитывать абзацы по несколько раз.
Адерсен пишет серьезно, часто грустно и достаточно по взрослому. Поэтому своих деток я познакомлю с этой сказкой, да и с многими другими его произведениями чуть позже, когда они смогут их прочувствовать и полюбить.
Совершенно обыкновенный легкий дамский романчик о девушке, которая влюбившись в школе, повзрослев все так же мечтает о том, как ей кажется принце. Она хранит себя для него, мечтая, чтобы именно ОН был первым. Но вот тут, как бы и начинается завязка всего действа - подруги девушки решают, что в 25 лет оставаться девственницей - это что-то ненормальное и совершенно точно девственности она должна лишиться как можно скорее. Вот здесь - я не поняла подруг, их больше волнует девственная плева...
Дальше, как обычно - свидания, разочарования, новый принц и жизнь прекрасна!..
В общем ничего нового, да и достаточно неинтересно.
Ощущения после прочтения странны настолько, насколько странными они могут быть...в восторге от стиля написания и прекрасного языка, в замешательстве от своеобразного повествования и затерявшегося от меня смысла во всех этих строках.
Интересно, захватывающе, но в то же время странно и невнятно.
Столько судеб переплелось в этом небольшом произведении, столько эмоций было выказано, столько ярких образов вырисовано...что я не смогла собрать их в единое целое. Каждая история/отрывок производили...
Интересно, захватывающе, но в то же время странно и невнятно.
Столько судеб переплелось в этом небольшом произведении, столько эмоций было выказано, столько ярких образов вырисовано...что я не смогла собрать их в единое целое. Каждая история/отрывок производили впечатление, но собирая это произведение в голове по кусочкам, терялось удовольствие от прочтения, что жаль...
А так..книга о мечте, о высокой цели, о низменных поступках, людской глупости и жестокости, о счастье любить и быть любимым, о неприятии жизни такой, какой она является, о страхе потери и неудовольствии приобретения, о жизни в целом и жизни точечно, о безысходности и потере времени. О том, что мечты не всегда стоят того, что мы делаем для их исполнения, о том, что не всем мечтам суждено сбыться, о том, что все мы живы, пока судьба к нам благосклонна, о том, что смерть может застигнуть врасплох.
"Почему это жизнь все время над нами насмехается? Она настигает нас еще в нежном возрасте и сеет в нашей детской душе некий образ, или запах, или звук, и оставляет его в нашей памяти. И этот-то момент и был счастьем. Ты понимаешь это потом, когда уже слишком поздно. Ты уже далеко: в тысячах километрах от этого образа, звука, запаха. И нет к ним возврата."
Ах да, главное!..эта книга о поездах, о больших металлических составах, о скорости, которая подобна сумасшествию, о жажде познания нового и в общем то...обо всем!..
"В поездах, чтобы избавиться от страха и, значит, спастись, — читали.
Это было великолепное успокаивающее средство. Неизменная точность строк, как хирургический шов, аккуратно накладывалась на чувство ужаса. Скользить взглядом по строчкам, бегущим по листу бумаги, — вот лучший способ не замечать потока неясных образов, навязчиво мелькающих за окном... Если бы наша история не была правдивой, подлинной историей, можно было бы подумать, что это лишь красивая метафора. В том смысле, что, может быть, вы подумаете, что чтение — это всего лишь способ избежать соблазнов или разрушительной силы проносящегося мимо мира. Не будь у людей страха, никто и в руки бы не взял книгу. Книги читают, чтобы не поднимать глаза к окну, — это действительно так. Открытая книга — признак трусости; сидеть, уткнувшись в ее страницы, — это единственная возможность не замечать грохочущего за окном мира, — слова, бегущие друг за другом, впитывают в себя грохочущий мир, процеживают его сквозь узкое горлышко темной воронки и выливают в стеклянные формочки, называемые книгами, — весьма утонченная уловка, по правде говоря. Настоящий разврат. Правда, сладчайший. Это очень важно, и надо будет навсегда это запомнить и передавать от случая к случаю, от одного человека к другому, как некую тайну, тайну, которая должна остаться в памяти навсегда, пока жив хоть один человек, и пусть она звучит как вердикт, способный убедить каждого, любого: чтение — это сладчайший разврат. Может ли человек понимать хоть что-нибудь в сладости, если он не склонялся своей собственной жизнью, всей своей жизнью, над первой строчкой первой страницы книги? Нет, действительно, это единственная и самая надежная защита от любого страха — книга, открытая на первой странице."
"Ледяная королева" - взрослая сказка, наполненная грустью, болью и недосказанностью.
Когда-то одна маленькая девочка произнесла вслух желание, и оно исполнилось...и она сожалела об этом всю свою жизнь. Ее сердце заледенело, она утратила возможность видеть красный цвет. Ее жизнь превратилась в череду серых неинтересных и более того лишенных смысла будней. Одно простое совпадение, а за ним второе - и вот она чувствует себя загнанным зверем, она знает наизусть сотню способов покончить...
Когда-то одна маленькая девочка произнесла вслух желание, и оно исполнилось...и она сожалела об этом всю свою жизнь. Ее сердце заледенело, она утратила возможность видеть красный цвет. Ее жизнь превратилась в череду серых неинтересных и более того лишенных смысла будней. Одно простое совпадение, а за ним второе - и вот она чувствует себя загнанным зверем, она знает наизусть сотню способов покончить жизнь самоубийством, но она всего лишь знает их, но никогда не попробует сделать что-то с собой. Она не живет, а просто проживает отведенное ей время.
Но в какой-то момент все меняется...ее заледеневшее сердце начинает таять, в ней просыпается непонятное чувство, которое она потом назовет "любовью", мир вновь начинает обретать краски, а чувство счастья неизменно сопровождает аромат красных апельсинов.
Может во всем виноваты молнии?..а может нет?
Эта сказка - не похожа на остальные, в ней слишком много серости, боли и неприятия героиней мира и неприятие миром героини. Героиня - не такая, как хотелось бы многим ее видеть, с ней не очень хочется проживать книгу, с ней не очень хочется общаться.
Но даже у этой истории есть счастливый конец, ожидаемый и понятный.
Странная сложная книга. И красной нитью в ней просматривается мысль о том, что следует обдумывать слова, прежде чем произносить их. Они могут очень сильно ранить, а могут и вовсе оказаться последними для человека, который их слышит.
Ночь нежна...название казалось бы подготавливает читателя к роману, наполненному нежностью и любовью. Но нет. Не спорю, в романе действительно описывается любовь, но я бы не сказала, что она нежна...описываемая любовь - больна трагична и в какой-то мере убийственна.
Фицджеральд великолепно пишет, невероятно проникновенно - его роман заставляет прожить жизнь героев, да и кто был бы против?..
Пара, на месте которых хотел бы оказаться каждый, пара, которая была просто олицетворением...
Фицджеральд великолепно пишет, невероятно проникновенно - его роман заставляет прожить жизнь героев, да и кто был бы против?..
Пара, на месте которых хотел бы оказаться каждый, пара, которая была просто олицетворением взаимопонимания, нежности и любви, пара, наполненная страстью, влюбленная в друг друга и в жизнь - так Дика и Николь видели окружающие их люди. Но так ли было на самом деле?.. Слишком непростая любовь связала Дика и Николь изначально, ведь лечащий врач и душевнобольная пациентка вряд ли бы могли создать идеальный союз. Он старался, он полюбил ее, она тоже, но, к сожалению, чтобы вылечится самой, чтобы ее болезнь прошла - она как бы не специально выедала Дика, она выживала за счет него, но он и не был против, он хотел ее выздоровления. Но он не понимал, что вылечив ее - они потеряют саму суть их отношений, он не будет ей нужным - она станет слишком свободной. Кроме того, такой союз был тяжкой ношей, ведь приступы Николь все таки подтачивали его любовь, он уставал, нет, не физически - он изматывал свою душу. И тут - тут появляется Розмэри. Прекрасная молодая здоровая девушка, которой очень нравится Дик - ведь он просто звезда, а она очень нравится Дику - потому что она звезда восходящая...мимолетный роман, измена, чувства - какие-то глупые отмазки самому себе..
Пропасть...оптимистичный настрой Дика уходит в небытие, больше нет того, кто нравился Розмэри - больше нет такой Николь, которой бы Дик был нужен.
"...при каждом из столь тесных соприкосновений с чужой личностью эта чужая личность впечатывалась в его собственную; взять все или не брать ничего - таков был жизненный выбор, и теперь ему, словно по высшему приговору, предстояло до конца своих дней нести в себе те "я" тех, кого он когда-то знал и любил, и только с ними и через них обретать полноту существования. То была невеселая участь; ведь так легко быть любимым - и так трудно любить."
Дайвер измотан, Дайвер остается один - роман заканчивается. Нет какой-то определенной развязки, нет точки в этом произведении. есть только много мыслей, которые не покидают читателя еще очень долго.
Очень проникновенно, слишком цепляет за живое...обязательно нужно прочитать каждому.
Книга из разряда «а давайте я Вам расскажу…» Просто роман, просто история, хотя история совсем не проста – неожиданная развязка, да, неожиданно, но совершенно не захватывающе. Тесное переплетение чувств, эмоций, сказок, приданий…любви, измен, страсти, раскаяния…
Джесси Салливэн, ей 42 и ей явно чего-то не хватает в жизни. Ее мечты стать художницей – не воплотились в реальность, она замужем и вроде бы счастлива, но жизнь стала слишком размеренной, слишком понятной и неинтересной.
Но все...
Джесси Салливэн, ей 42 и ей явно чего-то не хватает в жизни. Ее мечты стать художницей – не воплотились в реальность, она замужем и вроде бы счастлива, но жизнь стала слишком размеренной, слишком понятной и неинтересной.
Но все становится с ног на голову именно в тот момент, когда в книге возникает проблема: «Джесси, твоя мать отрезала себе палец». И тут завязка…мать, помешавшаяся на своем личном горе; монах, который кажется, разбудил в Джесси ее сексуальное либидо; напоминание о смерти отца, которая произошла по вине главной героини,…а может и не по ее; сбрасывание оков семейного быта - слишком быстротечны события, слишком странное смешение проблем.
Это просто история жизни, немного необычный, немного странной…и ах да, «Кресло русалки» - это не просто название…это один из главных героев, ведь так бывает, что-то какая-то вещь становится частью жизни. Это кресло – одно из таких - смерть отца, ненависть матери, пробуждение Джесси – все связано с ним…и можно не верить в его волшебство, но невозможно не принять, что кресло действительно сыграло одну из главных партий в жизни этой семьи.
Откладывала прочтение этой книги месяц за месяцем, но…все же, наконец, взяла в руки книгу, настроившись на то, что надо прочитать…и тут!.. эта история меня увлекла, этот роман пробудил во мне такое непреодолимое желание ЧИТАТЬ, что мне действительно порой было не остановиться.
А теперь немного о самом романе:
Дюруа…Жорж Дюруа, хотя лучше звучит Жорж Дю Руа, неправда ли? Что же это за человек? И почему все то, что описывает автор настолько живо и в нашем обществе? Неужели пройдут десятилетия,...
А теперь немного о самом романе:
Дюруа…Жорж Дюруа, хотя лучше звучит Жорж Дю Руа, неправда ли? Что же это за человек? И почему все то, что описывает автор настолько живо и в нашем обществе? Неужели пройдут десятилетия, столетия, а люди так и не поменяются? Так и останется распространен этот типаж мужчин, типаж, который завоевывает женщин одним взглядом, одним словом, да и просто тем, что обратили внимание на себя любимого? На протяжении всей книги удивлялась лишь только тому, с какой легкостью Жоржу достается все, чего бы ему ни захотелось…женщины, деньги, должности…каждую страницу ждала подвоха, что вот-вот и все обрушиться! Ну не может же так гладко проходить все?.. Эти вечные измены, вранье, псевдолюбовь, настоящая страсть…невероятный водоворот чувств и действий. И все таки, не так все просто было в жизни Дюруа…почему?.. Потому что из-за такой непреодолимой страсти к деньгам и высшим должностям, он совершенно разучился ценить и любить людей. И пусть многие считают, что, если ты хорошо устроен, зарабатываешь неплохие деньги и имеешь доступ к женщинам, которые тебе нравятся (и не важно, замужем она или нет) – ты счастлив, то к большому их разочарованию, нет. Как говорится, счастье – не купишь. И это правда.
Но как бы не были непонятны стремления главного героя, я не перестаю восхищаться тому, как Ги де Мопассан великолепно обрисовал все эти жизненные перипетии людей. Насколько явственно я представляла каждую сцену, как в моем воображении проигрывались картины каждого действия.
Великолепная книга, которая еще раз подтверждает, что настоящая классика – не устареет никогда...возможно даже и к сожалению =)
А мне вот было все интересно, почему книга в твердом переплете с большим количеством страниц (478) стоит всего 88 руб. Прочитав ее стало ясно - она и не может стоить больше.
Совершенно не вызывающий положительных эмоций главный герой - вечно пьяный, покуривающий косячки и бесцельно слоняющийся в поисках ничего. Бессмысленная жизнь, совершенно лишенная адекватного поведения.
Возможно, это должен был быть потрясающий детектив с захватывающей развязкой, но нет. Слабая история, неинтересная,...
Совершенно не вызывающий положительных эмоций главный герой - вечно пьяный, покуривающий косячки и бесцельно слоняющийся в поисках ничего. Бессмысленная жизнь, совершенно лишенная адекватного поведения.
Возможно, это должен был быть потрясающий детектив с захватывающей развязкой, но нет. Слабая история, неинтересная, периодически слишком пошлая, я бы даже сказала - грязная.
Не понравилось.
Эта книга – это четыре прекрасных зарисовки, четыре «миниатюры дивной красоты».
Читатель погружается в четыре жизни женщин, которые описываются в четырех разных эпохах: Средневековье, XIX век, 60-е годы XX века и наше время. Культура и обычаи Китая, тонко написанная каждая строка, каждое слово подобрано так, что пробирает до мурашек.
Читая эту книгу, испытываешь истинное удовольствие, она небольшая, но в ней сказано так много, что сложно описать полностью свои эмоции, но знаю точно, что...
Читатель погружается в четыре жизни женщин, которые описываются в четырех разных эпохах: Средневековье, XIX век, 60-е годы XX века и наше время. Культура и обычаи Китая, тонко написанная каждая строка, каждое слово подобрано так, что пробирает до мурашек.
Читая эту книгу, испытываешь истинное удовольствие, она небольшая, но в ней сказано так много, что сложно описать полностью свои эмоции, но знаю точно, что что-то доброе и красивое пришло в мою жизнь с прочтением этой книги.
Книга, которая поражает. Книга, основанная на реальных событиях, история о девочке, девушке, женщине. О дочке, монашке, проститутке. Книга написана жестко, возможно даже без цензуры, но, наверное, мягко эту историю было бы написать невозможно.
Девочка пережившая насилие отца в глубоком детстве. Монашка,пытающаяся найти цель жизни в богослужение. Проститутка, искренне уверенная в том, что секс - это то самое, то, что в жизни обычно называют смыслом. Это все один человек - это Карла Ван Рэй -...
Девочка пережившая насилие отца в глубоком детстве. Монашка,пытающаяся найти цель жизни в богослужение. Проститутка, искренне уверенная в том, что секс - это то самое, то, что в жизни обычно называют смыслом. Это все один человек - это Карла Ван Рэй - писательница и героиня в одном лице.
Описать свои эмоции после прочтения довольно сложно, скорее их нет, их нет после прочтения - я уже все пережила пока перелистывала страницу за страницей и вчитывалась в каждую строку. Был шок, удивление, жалость, непринятие...было многое и скорее эмоции были отрицательны нежели положительны. Эта история без счастливого конца или каких либо внезапных радостных эмоций - это просто описание жизни, более того, описание разочарований и потери веры.
Не стоит ждать от этой книги, что она что-то принесет в вашу жизнь, нет, скорее ее можно просто прочитать, просто погрузиться в нее, а потом вынырнуть и непрерывно хватать ртом чистый воздух, чтобы не оставалось впечатления, что жизнь может быть настолько неприятна.
Есть такие книги, книги-таблетки, книги, которые дарят улыбку, вселяют надежду и как то жить даже становится легче во время и после прочтения. «Магазинчик на Цветочной улице» - именно такая книга. Это добрая милая история…очень добрая и очень милая. Совершенно стандартная завязка и еще более стандартная развязка happy-endом. Но несмотря на то, что все было ожидаемо, я с большим удовольствием читала, погружалась в мир, написанный Дебби, наслаждалась каждой страницей, каждой главой, которая была...
Эта книга – немного волшебства…иногда оно так необходимо в нашей жизни!
Небольшая история про совершенно обыкновенных людей…хотя нет, не про совсем обыкновенных, про тех, кто и во взрослой жизни не утратил способность иногда быть ребенком. Нет, не капризным, чего-то просящим или надоедливый, а тем самым ребенком, который умеет радоваться жизни, тем самым, кто, видя возможность, не спотыкается о какие-то надуманные взрослыми страхами препятствия, тем ребенком, который искренне хочет, искренне верит, искренне чувствует…
Получила удовольствие от прочтения, эта книга...
Получила удовольствие от прочтения, эта книга действительно, как глоток чистого воздуха…Глоток свободы!....
После того, как я закрыла последнюю страницу книги у меня остался всего лишь один вопрос: «Почему?..почему я не прочитала ее раньше?»
Это великолепный роман, это то произведение, которое хочется читать и неотрывно жить с его героями, чувствовать с ними, думать с ними, мечтать…
Я не скажу, что мне понравился этот Париж, Париж, который описывает автор – нет, он (Париж) даже вызывает отвращение и долю жалости. Но язык написания настолько прекрасен, что все равно хочется продолжать погружать в...
Это великолепный роман, это то произведение, которое хочется читать и неотрывно жить с его героями, чувствовать с ними, думать с ними, мечтать…
Я не скажу, что мне понравился этот Париж, Париж, который описывает автор – нет, он (Париж) даже вызывает отвращение и долю жалости. Но язык написания настолько прекрасен, что все равно хочется продолжать погружать в мир того времени, в нравы того общества, в мысли главных героев.
Герои…они настолько прописаны, настолько ты их чувствуешь, когда читаешь…
Квазимодо – он отвратителен. С этим не поспоришь, но в душе – точнее не так!...его душа – она прекраснее и красивее многих, кто описан в этом романе. Его безмолвное подчинение и благодарность, его нежная и безответная любовь…он страшен, но добр…
Клод Фроло – этот герой не вызвал у меня ни одной положительной эмоции за все прочтение романа, кроме одной (когда он усыновил Квазимодо)….он болен, он одержим!...он ненормален!..он хочется добиться того, на что у него нет прав, того, что ему не принадлежит и никогда не будет его!..но его ничто не останавливает – его методы мерзки, его любовь – не любовь…он – это высшее проявление эгоизма в романе.
Эсмеральда – милое дитя, не испорченная, наивная девушка 16 лет, у которой есть мечта…и эта мечта – найти мать. Эсмеральда невероятно красива, она улыбчива, прекрасна и неприступна…о, как же она поплатится за свою красоту, за свои милейшие ножки, за зажигательные танцы и «волшебную» козочку… Возможно, по ходу действия, я и осуждала в чем то ее выбор, но по плавному течению романа я поняла, что она ни в чем не виновата, она просто хотела любви, любви рисованной и скорее всего неправдоподобной, но она считала ее искренней и чистой…она была молода…
Знаете, развязка меня потрясла…хотя даже не так – к последним страницам 20 я была уже готова – они были для меня не неожиданны, печальны – да, но ожидаемы. А вот последние 2 страницы…во мне давно не бушевал такой ураган эмоций!.. я была шокирована, я была в смятении. И до сих пор я неоднозначна в своих мыслях. Одно я знаю точно – такой мощной, такой сильной книги я еще не читала.
Я рада, что познакомилась с творчеством Виктора Гюго – «Собор Парижской Богоматери» - книга, которую должны прочитать все.
Тринадцатая сказка…а что это?? Это просто сборник рассказанных историй…или что-то большее? Это выдумка?.. или реальная история полная на первый взгляд необъяснимых событий?..
И первое, о чем хочется написать, думая об этом произведении – это то, что оно захватывает, оно не оставляет равнодушным. Это именно та книга, которую читая перед сном, не хочется выпускать из рук и оставлять на завтра. Этот роман написан прекрасным языком, который пробирает насквозь…
История о близнецах - это уже...
И первое, о чем хочется написать, думая об этом произведении – это то, что оно захватывает, оно не оставляет равнодушным. Это именно та книга, которую читая перед сном, не хочется выпускать из рук и оставлять на завтра. Этот роман написан прекрасным языком, который пробирает насквозь…
История о близнецах - это уже достаточно загадочно… и наверное, каждый, кто не покривит душой, скажет, что сами близнецы – это уже таинственно, что они имеют особую связь, и что им наверно очень тяжело делить свою жизнь напополам…и конечно из этого вытекает вопрос: «А как же они живут друг без друга?»…и Диана расскажет нам…и пусть ее герои не вполне нормальные, да что уж там – они в большей степени сумасшедшие и неадекватные, но все же – необыкновенно интересно наблюдать за их жизнью и узнавать их тайны…
Автор так умело ведет сюжетную линию, что к концу не остается неразрешенных вопросов, к самой последней странице читатель начинает понимать все, как будто открываются глаза, и изначально даже возникает вопрос…ну как же невозможно было это понять?...ведь там еще страниц 100 назад все было предельно ясно…
Я прочитала эту книгу, она не стала моей любимой, нет…просто это не мой жанр…НО!..она поразительна…она цепляет и еще очень долго не отпускает…и не только она…еще эти пронзительные зеленые глаза и невероятно яркие рыжие волосы…этот портрет я думаю еще надолго останется в моей памяти, как и Анжелфилд и его совершенно недетская история…
«Самое грубое заблуждение, которое передается от родителей детям, это постоянное подталкивание к поиску второй половинки. Не лучше ли попытаться найти другого «целого» человека, вместо того, чтобы довольствоваться половинкой?
Любовь, сторонниками которой мы являемся, строится двумя полноценными или, если угодно, - цельными людьми, которые ищут «встречи» друг с другом. Половинки зависимы друг от друга, а когда человек зависим, у него нет выбора.
А без выбора нет свободы.
А без свободы нет...
Любовь, сторонниками которой мы являемся, строится двумя полноценными или, если угодно, - цельными людьми, которые ищут «встречи» друг с другом. Половинки зависимы друг от друга, а когда человек зависим, у него нет выбора.
А без выбора нет свободы.
А без свободы нет настоящей любви.
А без настоящей любви могут заключаться браки, но не будет настоящей пары».
Наверное, это самая сильная цитата во всей книге, хотя сложно, что либо писать о том произведении, которое хочется все растащить на цитаты.
Эта книга о любви в паре, да, именно в паре, а не в браке, потому что не всегда те, кто в браке – действительно пара.
Эта книга о сложностях и решениях.
Эту книгу можно даже назвать путеводителем по различным непростым ситуациям.
«…пары распадаются из-за того же, из-за чего созданы.
…так уж выходит, что нас привлекают именно отличия. Мы очаровываемся тем, что у другого есть нечто, что нам дается с трудом. Наш партнер нас дополняет как раз потому, что может делать то, чего не можем мы, и наоборот. В период влюбленности мы принимаем эти качества не только в нем, но и в себе самом.
…
Но проблемы начинаются потом, потому что поначалу нас привлекают различия, но, когда влюбленность проходит, мы начинаем ссориться с партнером из-за тех же качеств, благодаря которым мы сошлись».
Авторы просто невероятно интересно доносят до читателей совершенно простые, но в то же время, порой такие труднодоступные истины об отношениях.
«Поверить в то, что партнер принимает нас такими, какие мы есть, - это новая стадия зрелости, ведущая к любви.
Не следует притворяться сильной, чтобы меня полюбили. Если я буду так себя вести, то никогда не узнаю, смогу ли быть любимой, оставаясь собой: ранимой, слабой или еще какой угодно.
Иначе все опять вернется к тому образу, который был навязан мне в процессе воспитания. Родители сумели внушить мне, что я должна быть той или иной, чтобы меня любили».
«…«Объятия призваны поддерживать, но не сковывать… Воспринимайте ошибки как шанс… Когда ты не даешь мне достаточно пространства, я все равно стремлюсь его получить… Партнер нужен мне, чтобы увидеть, какой я… «Встреча» - это диалог, а не приказ; диалог – значит слушать, а не перебивать; обнимать – значит давать пространство, а не захватывать его;…»
Читается это произведение очень легко. Не хочется останавливаться, не терпится перелистывать страницы, но как же печально осознавать, что чем больше страниц перелистано, тем меньше остается впереди.
«…читала книгу Велвуда «Challenge of the Heart»…:
«В традиционных обществах родительский брак был нормой, основанной на соображениях выгоды, социального статуса, здоровья и т.д. Он был скорее альянсом семей, чем индивидуумов. Он служил для того, чтобы продолжить род. Приумножить фамильную собственность и помочь детям занять свое место ив социальной иерархии. Ни одно традиционное общество не считало спонтанно вспыхнувшее чувство достаточным основанием для построения долговременных отношений между мужчиной и женщиной.
Более того, ни одно раннее общество не соединяло романтическую любовь, секс и брак в одном общественном институте и даже не ставило перед собой такую задачу.
Греческая культура объединила секс и брак, но романтическая любовь была закреплена за отношениями между мужчинами и юношами.
В придворных интригах, которые положили начало современному понятию романа, любовь между мужчиной и женщиной была официально отделена от брака.
Только в викторианскую эпоху сложился взгляд на брак, основанный на романтических идеалах. Но в стороне оказался секс: женщина считалась нездоровой, если у нее присутствовало половое влечение или она получала удовольствие от секса. Удовольствие от секса – прерогатива публичного дома.
Представление о том, что любовь, секс и брак должны соединиться в отношениях с одним-единственным человеком, появилось очень недавно. Мы впервые пытаемся завязать в один узел романтическую любовь, сексуальное притяжение и обязательства моногамного брачного союза. Пожалуй, это одна из самых сложных брачных форм, когда-либо изобретенных человечеством».
Эта книга – маленький шедевр. Получила просто невероятное наслаждение от прочтения. Очень советую всем ознакомится с творчеством Хорхе, ну и конечно же именно с этой книгой.
«Он слышал, что сны – это образы, связанные с нашими органами чувств, и что слепым от рождения снятся звуки».
Рецензия на роман "Здравствуй, грусть":
«Здравствуй, грусть»…уже только одно название зацепило меня, и мое чутье на этот раз не ошиблось. Франсуаза Саган – невероятный автор, ее книга, ее роман, ее слова…
Когда я только начала читать эту книгу, я как будто окунулась в прошлое, а может и в настоящее…я сидела за одним столом с Сесиль, а она рассказывала мне все, все, что хотела…и не хотела, все. Что так всколыхнуло ее юное сознание, все, что так взволновало ее тело… И да, она была...
«Здравствуй, грусть»…уже только одно название зацепило меня, и мое чутье на этот раз не ошиблось. Франсуаза Саган – невероятный автор, ее книга, ее роман, ее слова…
Когда я только начала читать эту книгу, я как будто окунулась в прошлое, а может и в настоящее…я сидела за одним столом с Сесиль, а она рассказывала мне все, все, что хотела…и не хотела, все. Что так всколыхнуло ее юное сознание, все, что так взволновало ее тело… И да, она была откровенна, она делилась самыми потаенными секретами и переживаниями. Я видела, как наяву: вот она сидит, а вот в этом моменте рассказа нервно вскакивает, вскидывает руку, произносит фразу, затем садится, нервно закуривает и продолжает свой монолог.
Необычайная атмосфера произведения, которая просто поглотила меня, но я и не сопротивлялась...
Эта книга не о любви, нет, эта книга просто о жизни, она трогает именно своей реалистичностью, тем, что действительно могло бы быть, да и может случиться.
Эти вспыхнувшие первые чувства, эта химия в организме, о да, к сожалению, а может и к счастью, люди бессильны перед этими эмоциями, перед этим счастьем:
«Никого в жизни я не любила так сильно, как его, и из всех чувств, какие обуревали меня в ту пору, чувства к нему были самыми стойкими, глубокими, и ими я особенно дорожила»
Но как же быстро исчезает эта химия. Это желание любить… Летние каникулы – вот этот срок курортного романа. Это что-то незабываемое, но и в дальнейшем совершенно не нужное:
«…я никогда его не любила. Он казался мне славным, привлекательным, я любила наслаждение, которое он мне дарил, но он мне не нужен»
Но что-то в этой истории совершенно не укладывается в романтичный сюжет, что-то выбивается…и это что-то – это Анна…Анна, которая, как кажется Сесиль, хочет забрать у нее свободу, отца, хочет властвовать в их семье… Возможно, была бы она старше, возможно, не случись это в пору первой страсти, она вела бы себя по другому, но нет, это случилось все именно тогда. И тут в подростке вспыхивает искра эгоизма, искра разгорается с каждым днем, и вот Сесиль уже уверенна, что она может решать то, что на самом деле ее совсем не касается...и она решает, по детски, по глупому…причиняя боль себе, отцу, Анне…приводя все к трагическому концу.
Она не права, она просто сделала неправильный шаг, который, к сожалению, стоил жизни:
«закрыв глаза, я окликаю это что-то по имени: «Здравствуй, грусть!»
Перед тем, как приобрети эту книгу, читала отзывы, интересовалась…и все таки решила, что хочу ее прочитать. Взяв в руки, перелестнув первые несколько страниц, я начала немного сомневаться… К середине книги я уже была полностью уверена, что Апдайк не мой писатель, нет – он хорошо пишет, но не мое. Хотя, казалось бы, его роман должен был подтолкнуть к размышлениям, всколыхнуть эмоции, но нет, как ни странно – эта книга прошла мимо меня. Да, я прочитала, да обдумала, но не екнуло.
Неторопливое...
Неторопливое повествование, множество героев, необычайный разброс характеров. Эти люди настолько разные, настолько непохожие друг на друга – внешне, эмоционально. У каждого свои принципы, своя мораль. К середине книги даже возникает вопрос: «Как? Как они вообще умудрились очутиться в одном маленьком городишке? Да еще и объединится в компанию?» Начинает казаться, что все, что их соединяет – это только то, что они супруги, они по парам, у них как будто бы похожая жизнь. Но самое страшное – это то, что им скучно, размеренная жизнь за все эти годы настолько им наскучила, что они готовы бросаться во все тяжкие только чтобы хоть немного развлечься. Одно из таких развлечений – это секс, все просто и банально. Походы налево, направо, наискосок…к концу книги они уже могут стать одной большой семьей =)
Возможно в силу своего возраста я не уловила какой-то определенной идеи, чего-то, что автор хотел донести…для меня это был именно роман, роман и ничего более.
Рецензия на произведение "Чужое лицо".
Возможно, я могу назвать эту книгу философской лишь потому, что главный герой, переживавший из-за своей неполноценности, именно философствовал, а не просто обдумывал и размышлял об этом. Его мысли однотонны, они как будто застыли в воздухе…они повторяются, но все же его позиция интересна – например я никогда не думала с той стороны, как думает главный герой. Я никогда не предавала такого значения лицу, как он. Но читая, проникаешь в его мысли,...
Возможно, я могу назвать эту книгу философской лишь потому, что главный герой, переживавший из-за своей неполноценности, именно философствовал, а не просто обдумывал и размышлял об этом. Его мысли однотонны, они как будто застыли в воздухе…они повторяются, но все же его позиция интересна – например я никогда не думала с той стороны, как думает главный герой. Я никогда не предавала такого значения лицу, как он. Но читая, проникаешь в его мысли, в его страдания, а в некоторых местах даже стенания о том, что если бы не то, как он выглядит сейчас, то все было бы не так, а иначе. Его решение этой проблемы интересно способом…интересно именно тем, что не каждому человеку, а точнее, наверное, только единицам подсилу придумать, продумать и воплотить что-то подобное.
Но даже создав, как ему казалось, решение проблемы, он не перестает размышлять о том, что, наверное, и этот путь неправилен:
«Маски, несомненно, приобретут потрясающую популярность… Некоторые люди неожиданно исчезнут. Другие расщепятся на двух, на трех… Нельзя будет верить другим, не будет оснований и не доверять другим, придется жить в состоянии невесомости…»
Но на самом деле книга заставила задуматься о таком будущем, как одноликая толпа…точнее толпа безликая, такое будущее, где «такое слово, как «индивидуум», окажется настолько непристойным, что его можно будет увидеть лишь на стенах общественных туалетов»…такое будущее, где «будут требовать сохранения авторского права на лицо»…будущее не для людей, а для сосудов, которые можно наполнить чем угодно и нацепить подходящую маску…
Ему казалось, что маска – это будущее…но нет, с маской будущего нет.
Если вы захотите прочитать книгу, написанную великолепным языком, с интересным сюжетом и с не простыми взаимоотношениями героев, то «Соразмерный образ мой» - это то, что надо.
Книга захватывает, эта та книга, которую когда читаешь, то проживаешь все события вместе с героями.
Эта книга о любви, но не простой, а жертвенной, и даже немного больной…о том, что не все поступки, сделанные из-за любви, приводят к хорошему исходу и сделаны на благо…
Книга об эгоизме и нерушимости устоявшихся...
Книга захватывает, эта та книга, которую когда читаешь, то проживаешь все события вместе с героями.
Эта книга о любви, но не простой, а жертвенной, и даже немного больной…о том, что не все поступки, сделанные из-за любви, приводят к хорошему исходу и сделаны на благо…
Книга об эгоизме и нерушимости устоявшихся принципов…
После прочтения этой книги есть над чем задуматься – она как будто ставит точки над «i» в некоторых вопросах.
Я считаю, что с этим произведением надо познакомиться, даже хотя бы потому, что Одри пишет просто необыкновенно.
Что я могу сказать о прочитанном, когда читаешь его, с головой погружаешься в те времена (19 век), где автором так искусно описаны герои, их мысли, нравы, а так же не менее интересно было узнать и о политике того времени.
Жюльен Сорель – сын плотника, так сказать человек и низов, и как все остальные ему «равные» он и не должен был надеяться выбиться в свет. Но в глубине души он мечтатель – он хотел попасть в высший свет, он хотел нравится великосветским дамам, он хотел совершать великие...
Жюльен Сорель – сын плотника, так сказать человек и низов, и как все остальные ему «равные» он и не должен был надеяться выбиться в свет. Но в глубине души он мечтатель – он хотел попасть в высший свет, он хотел нравится великосветским дамам, он хотел совершать великие подвиги, мечтал стать таким, как Наполеон, он боготворил его. И вот, благодаря, его уму и необычайной памяти, он становится гувернером для детей в доме достаточно известной и богатой семьи. И именно с этого момента, казалось бы, все должно идти только хорошо, но… Но у Жюльена было еще несколько душевных качеств, которые нельзя причислить к особо положительным – это холодная расчетливость, которая не давала ему суметь насладиться тем, что у него есть, так как каждый его шаг был просчитан по многу раз и уже не вызывал радости, а был скорее исполнением некого долга, и тщеславие, из-за которого он хотел, чтобы его любили богатые и знатные женщины. Став гувернером, он вскоре хочет, чтобы г-жа де Реналь (замужняя женщина и прекрасная мать детей, которых и обучает Жюльен) непременно полюбила его. И он добивается этого, влюбляясь до беспамятства сам. Этот роман изначально был обречен, он заканчивается тем, что Жюльену приходится спасаться бегством в другой город – Париж, а г-жа де Реналь остается со своим горем из-за потери Жюльена (ее единственной любви, мужа она не любила) и жутким страхом о совершенном грехе (она была очень религиозная женщина).
Попадая в Париж, он оказывается в другой знатной и богатой семье, где работает уже секретарем маркиза де Ла-Моль. Его карьера снова набирает оборот, ему начинают доверять достаточно важные дела. Но тут его снова подводит его тщеславие. У маркиза есть дочь – прекрасная и гордая м-ль Матильда. Она то и заинтересовала Жюльена, она не такая, как все эти парижские пустые дамочки, она умна и никогда не перед кем не унижается, а как она умеет острить, ее умение подшучивать – это одно из того, что зацепило Жюльена. С того момента, как они начинают знакомится ближе, в произведение начинается борьба между двумя гордыми и никогда не показывающих никому свои слабости людьми. Ни один, ни второй не хочет, чтобы его слова о любви были первыми, каждый из них считает, что именно его должны добиваться. Но и этот роман не закончится ничем хорошим, ведь автор в этом произведении рассказывает нам о порядках и нравах 19 века, а в то время было не принято, чтобы бедные любили и были любимы богатыми.
Далее события развиваются достаточно быстро, отчаянное письмо г-жи де Реналь маркизу де Ла-Молю, выстрел Жюльена в г-жу де Реналь и конец пути этого совсем еще юного героя в тюрьме и на гильотине.
Ни на минуту не пожалела, что читаю эту книгу, все 500 с лишним страниц были интересны, но не могу сказать, что это произведение меня сильно затронуло. Мне было интересно – да, но вот чтобы как то глубоко проникнуться к героям - нет.
Не знаете, что почитать?