Отличная, весёлая книга! Самое то под Новый год, но мы с удовольствием прочитали уже в октябре и тем самым создали себе праздничное настроение) В книге много забавных персонажей, от кулинара мистера Тортуса до вороны с павлиньими перьями. Девочка-детектив Ширли ловко ведет расследование, помогая другу снеговику найти украденный нос)
Отдельно отмечу прекрасные иллюстрации, которые тоже повышают градус настроения)) Очень рекомендую!
Прекрасная книга, заказала сыну, чтобы изучать страны в формате географических загадок! Отличное качество печати и иллюстраций. По таким классным стихам сама бы с удовольствием изучала географию в детстве))
Как известно, каждый год в ноябре писатели всех стран объединяют свои усилия, чтобы, вдохновляясь духом командной работы, написать 50 000 слов. Между тем, не все знают, как появилось такое мероприятие. В книге "Литературный марафон" писатель и основатель National Novel Writing Month рассказывает об истории литературного марафона и приводит советы, которые помогут начинающим авторам написать книгу всего за один месяц.
Книга условно делится на четыре части - по числу недель ноября....
Книга условно делится на четыре части - по числу недель ноября. Бейти поясняет, как следует провести каждую неделю, чтобы получить максимальный результат на выходе.
Что понравилось в книге
Во-первых, было интересно узнать, как появился марафон NaNoWriMo! В 1999 году писатель Крис Бейти решил написать книгу за один месяц, а чтобы творить было веселее, привлек к этому мероприятию всех знакомых и соседей. 21 человек - столько участников насчитывалось в первом марафоне - решили отталкиваться от нормы 50 000 слов. Бейти поясняет, как появилась эта цифра:
"... Я просто взял с полки самый короткий роман, который там стоял (это был "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли), прикинул, сколько приблизительно в нем может быть слов, и установил это число в качестве нормы для себя".
Дальше Бейти рассказывает, как вместе с друзьями писал книгу по вечерам в кофейне, как к третьей неделе половина участников сошли с дистанции, а те, что остались, вдруг обрели второе дыхание.
Из своего первого марафона Бейти извлек определенные уроки, в частности, он говорит о том, что зрелость переоценивается, и самоучки часто достигают больших успехов по сравнению со своими более образованными коллегами. О том, что дедлайны подстегивают, и чем больше дел, тем выше вероятность успеха. А также о том, что сюжет приходит сам, стоит лишь начать писать.
Во-вторых, в книге есть любопытные идеи. Например, мне понравилось предложение Бейти собрать у себя в квартире коллег по перу и устроить мини-марафон: писать в течение 40-60 минут, сделав потом перерыв на закуски и общение.
Еще одна очень занятная мысль - составить две Великие хартии вольностей, как их называет Бейти. По сути, это два перечня. В одном вы описываете все составляющие хорошего романа (детектива, детской книги - в зависимости от того, в каком жанре вы работаете), от коротких глав до массового вторжения злых эльфов. То есть перечисляете все, что вы любите в книгах аналогичного жанра. Во втором, наоборот, описываете все, что не любите. В дальнейшем нужно держать "хартии" перед глазами и руководствоваться ими в работе над своей книгой. Это еще один из визуальных трюков, которые так хорошо помогают писателям выйти на новый уровень.
В-третьих, из хорошего - в книге много вдохновляющих советов, касающихся организации работы писателя. От секретов тайм-менеджмента до методики "утихомиривания" внутреннего критика.
Что не понравилось в книге
Такого, пожалуй, нет. Главное, не завышать планку ожиданий и не воспринимать эту книгу как пособие по писательству. Это, скорее, копилка райтхаков, веселая и задорная "вдохновлялка" для тех, кто загорелся желанием поскорее написать книгу и не хочет терять времени даром. Здесь вы не найдете каких-то уникальных секретов мастерства или пошаговой методики работы над книгой. Если не воспринимать книгу слишком серьезно, вас не будут раздражать слишком очевидные советы из разряда "держи рабочий стол в чистоте" или не совсем уместные вставки с историей кофе. Так же вас не утомит перечисление закусок и напитков, которые согласно Бейти придают писателю сил.
В общем, take it easy, беритесь за чтение с ожиданием веселья, и удовольствие вам гарантировано!
"Отказываюсь выбирать" - книга, с которой приятно начать год!
Если кратко, это книга о так называемых людях-сканерах, тех из нас, кто затевает тысячу проектов, хватается за сотни разных идей и, увы, не всегда доводит начатое до финала. Как в том анекдоте про мартышку, которая все сокрушалась: «Умные — налево, красивые — направо... А мне что, разорваться?!». Что скрывать, нас, сканеров, много, и мы хотим все успеть. Барбара Шер пишет о нас, советует нам не чувствовать себя...
Если кратко, это книга о так называемых людях-сканерах, тех из нас, кто затевает тысячу проектов, хватается за сотни разных идей и, увы, не всегда доводит начатое до финала. Как в том анекдоте про мартышку, которая все сокрушалась: «Умные — налево, красивые — направо... А мне что, разорваться?!». Что скрывать, нас, сканеров, много, и мы хотим все успеть. Барбара Шер пишет о нас, советует нам не чувствовать себя ущербными и дает рекомендации, как использовать свои сильные стороны и работать над слабыми.
Как всегда, у Барбары мало теории и много практических заданий. Идите, возьмите, сделайте — обожаю такие четкие рекомендации! Также мне очень понравилась классификация сканеров, которой посвящена вся вторая часть книги. Определив, кто ты — циклический сканер, «двойной агент» или, скажем, «многогранник», ты получаешь четкие инструкции, как действовать, чтобы добиться успеха.
Что мне особенно импонирует, к каждому совету прилагается свой инструмент — этакая отмычка, с помощью которой Барбара и предлагает взламывать двери, ведущие к счастью и процветанию. Вот самые запомнившиеся мне инструменты (ух, я уже вовсю внедряю их в свою жизнь, и это просто прелесть что такое!):
Дневник сканера (мм, какая чудесная штука!) — это большой чистый блокнот, куда вы заносите все свои сканерские идеи и желания. Барбара советует не стесняться и выбрать для этих целей солидный дорогой блокнот, который даже будет немного вас пугать своей официальностью. Так как это ваш главный рабочий инструмент, он и должен выглядеть внушительно и основательно.
Что особенно интересно, Барбара советует обязательно фиксировать мысли, которые возникли у вас на момент завершения записи. Например: «Мне становится неинтересно». Так вы сможете отследить, на каком этапе вы теряете интерес к проектам и почему так происходит.
Еще один удивительный рабочий инструмент по Шер — это так называемая хобби-станция. По сути, речь идет о «наборе готовности», совокупности инструментов, которая позволяет сразу, не теряя ни секунды, приступить к делу. О чем-то подобном я писала в статье «Аптечка для писателя».
«Только представьте! Больше не придется гадать, куда вы положили клей или пачку бисера, не нужно убирать куда-то ножницы, журналы, диктофон или видеокамеру, когда вы закончите. Все может храниться в отведенной для этого передвижной хобби-станции». Цитата из книги
И правда, очень удобно. Особенно если учесть, что хобби-станция может выглядеть так, как вам хочется. Это может быть поделенный на зоны рабочий стол, или передвижной сет ящиков, или просто папки.
Например, у меня сейчас есть хобби-папки, наполненные материалами для следующих занятий: «переписка и корреспонденция» (марки, конверты, открытки, бумага для писем, распечатки с адресами), «сценаристика» (книги и распечатки статей, наброски и планы сценариев), «сказки» (распечатки, планы, наброски, иллюстрации, рисунки).
Да, и напоследок хотела сказать пару слов о том, как оформлена книга. Мне очень понравилась приятная на ощупь обложка с ярким рисунком. Собственно, книга напоминает шкатулку для рукоделия. Единственное, чего не хватает для полноты ощущений, — интересных иллюстраций. Скажем, Барбара пишет о том, что впервые Дневником сканера воспользовался Леонардо да Винчи. Приходится самостоятельно гуглить, как выглядят записные книжки да Винчи. А проще было бы полистать иллюстрации в книге. Хотя книга и так прекрасна, так что о мелких придирках можно забыть.
Ну очень живая книга - так и ждешь, что герои вот-вот встрепенутся и, сбежав со страниц, начнут куролесить уже в твоей квартире (не дай Бог!). Когда читаешь, с содроганием думаешь, как быть, если провидение пошлет тебе таких дочерей, способных стрелять в нелюбимого учителя и соблазнять женатого мужчину. В целом, "Манюня" - одна из тех уникальных книг, которые позволяют с головой окунуться в детство и с ностальгией вздохнуть: "эх, помню, мы с девчонками тоже...". Что...
Этот детектив, скорее, является качественным боевиком, в котором Пуаро никак не убьют самые могущественные граждане мира. Так как враги обладают невероятной властью, в книге появляется не один, а целых два маленьких бельгийских сыщика с пышными усами. Враги бессильно сдаются - "теперь две штуки стало", как их тут победишь!
Чудесная, глубокая, изысканная книга, написанная таким чудесным языком, что просто страшно читать, - каждое слово, как кинжал, попадает точным ударом в сердце. Книгу, написанную таким языком, можно только бережно смаковать, разбирать осторожно на цитаты, заучивать наизусть, нежно перебирать описания, гладкие, как обкатанные морем камешки: "Романтический пунктир судьбы никому не известного Петровича грозил превратиться в линию сплошного человеческого счастья", "Маня радостно...
Есть книги, которые невидимыми мягкими лапками трогают за душу. "Женщины Лазаря" - одна из них. Нельзя не поддаться ее обоянию, нельзя удержаться от сочувствия, нельзя не радоваться за героев и нельзя не рыдать навзрыд. Это та книга, которую невозможно описать словами. Нужно просто отложить все дела (все равно не сможете заниматься ничем другим) и читать - проживать множество таких грустных и таких прекрасных жизней!
Очень "девочковая" книга, мальчикам читать противопоказано. Но романтичным барышням, зачитавшим до дыр "Гордость и предубеждение" и "Джейн Эйр" - самое то! Вот вам таинственный английский замок с вашей любимой зловещей атмосферой, герой-злодей и герой-красавчик-потенциальный злодей, а также Золушка и наследный принц. В общем, стандартный паззл, все кусочки которого идеально подходят друг к другу и складываются в милую картинку под названием "хеппи-энд"....
Книга Стивена Шапиро "Здесь и сейчас", определенно, стала одной из лучших прочитанных книг года. Несмотря на крайне неудачное, блеклое и невыразительное название. Вместо "Здесь и сейчас" гораздо уместнее было бы написать в заголовке "Как научиться жить без планов/Жизнь без планов", собственно, это и есть тема книги.
Стивен Шапиро говорит о том, что всех нас подспудно беспокоит. Современная гонка за целями сводит с ума. "Быстрее, выше, сильнее" - когда...
Стивен Шапиро говорит о том, что всех нас подспудно беспокоит. Современная гонка за целями сводит с ума. "Быстрее, выше, сильнее" - когда каждый день проживаешь под этим лозунгом, не остается сил радоваться, наслаждаться тем, что нас окружает. Остается лишь усталость от того, что ты никак не можешь добиться совершенства на всех фронтах. Фотографии, выложенные друзьями в социальных сетях, вызывают желание забиться под кровать, чтобы там осознать свое ничтожество. Потому что не получается печь с детьми такие же прекрасные маффины, как у N, писать такие же восхитительные романы, как пишет X, и зарабатывать столько же, сколько зарабатывает Y, причем делать все это одновременно...
Жизнь без целей не означает ленивое времяпрепровождение, скорее, это означает, что вы добровольно выходите из сумасшедшей гонки за призрачным "завтра", которая лишает вас последних сил. Шапиро не призывает к лени, наоборот, он подчеркивает, что без дисциплины добиться успеха не получится: "Композитор Игорь Стравинский однажды заметил: "Когда порыв вдохновения посещает неподготовленное, нетренированное сознание, он остается бесплодным". Вам нужно соблюдать дисциплину - как в обучении, так и в практической деятельности".
В книге есть конкретные советы, как расслабиться и получать удовольствие, но суть не в советах, а в том, что перед вами, по сути, целая философская концепция, к которой скоро придут очень многие. А у вас есть все шансы стать первопроходцами:)
Вторая книга Нелли Мартовой продолжает чудесную, невероятную, захватывающую историю двух скрап-мастериц. Инга и Софья делают волшебные открытки, помогающие людям. Однако есть злые силы, которые хотят им помешать...
Чем хороша книга (и вообще хороши все книги Нелли), так это тем, что они вдохновляют на творчество. Как будто невидимая волшебная пыльца слетает со страниц и оседает на пальцах, вызывая желание вышивать, печатать, печь, вырезать, приклеивать и всячески творить волшебство своими...
Чем хороша книга (и вообще хороши все книги Нелли), так это тем, что они вдохновляют на творчество. Как будто невидимая волшебная пыльца слетает со страниц и оседает на пальцах, вызывая желание вышивать, печатать, печь, вырезать, приклеивать и всячески творить волшебство своими руками:) Эта книга, которая дарит вдохновение!
О Маяке чудес я могу говорить долго. Мне так нравится этот образ! Маяк – вообще, место, связанное с чудесами и тайнами. А еще это указатель пути. Для тех, кто еще только ищет свое предназначение, эта книга вполне может стать указателем. Главное - не воспринимать все слишком серьезно. Творчество - это игра!
Невозможно описать все, что происходит в книге, так как все события взаимосвязаны, и до конца не понимаешь, почему одна ниточка цепляет за собой другую, но, как ни странно, в итоге распутывается весь клубок, а на конце длинной нитки – сюрприз. Невозможно сравнить «Маяк чудес» с другими книгами. Но если уж сравнивать, пусть это будет мир повзрослевшей Алисы. Той Алисы, которая все грустила по утерянному зазеркалью и наконец обрела его снова.
Неплохая книга для такой цены, красочно оформленная, с яркими иллюстрациями. Но подбор сказок не самый удачный. Для ребенка до 5 лет такие сказки Андерсена, как "Блоха и профессор", "Пастушка и трубочист", скорее всего, покажутся скучными.
"Ветер, ножницы, бумага" - одна из самых необычных книг, которая когда-либо появлялась на российском книжном рынке. "Ветер, ножницы, бумага" - это роман про скрапбукеров, написанный современным российским автором Нелли Мартовой. Честно признаюсь, в последнее время книги, написанные на русском языке, я покупаю с некоторой опаской и только после многочисленных рекомендаций друзей. Эта книга стала приятным исключением. Нелли Мартова - победитель национальной литературной премии...
Критики назвали произведением "«Гарри Поттером» для девочек". Мне роман, скорее, навеял ассоциации с "Алисой в стране чудес", разве что здесь две Алисы блуждают в стране открыток. Секрет успеха книги очень прост: необычный, уникальный сюжет, помноженный на прекрасный, образный язык. Но каждый писатель, равно как и каждая модница, знает, что простота дается сложнее всего.
Вместе с тем в этой книге есть секреты писательского мастерства, которые начинающим писателям стоило бы взять на вооружение, например:
- Образность. Пожалуй, этот прием мне понравился больше всего! Нелли Мартова великолепно владеет образами, дает читателю такую цепочку ассоциаций, что герои встают перед глазами, как живые. Каждый герой - это цельный образ, на создание которого работает любая, даже самая мелкая деталь: "Но черти принесли усатого рыжего человечка лет пятидесяти, тощего таракана-прусака, один взгляд на которого вызывал смутное отвращение и желание прихлопнуть его тапкой", "Пока он пробирался между машинами, Софье привиделся сочный сельский пейзаж, пятнистая корова с огромными губами и блестящий черный жук на широком листе лопуха". Что особенно приятно (и встречается, увы, не так часто), взяв образ, автор ведет его до конца, а не бросает на полпути, легкомысленно примеряя на героя другие маски. Если герой определен как "таракан", то на протяжении всего произведения образ выдержан: "рыже-усатый Таракан", "Тараканище", которого хочется "прихлопнуть мухобойкой".
- Непредсказуемость. Когда читатель встречает такой нетривиальный сюжет, он вправе рассчитывать на непредсказуемость сюжетных поворотов. В книге Нелли Мартовой ожидания читателя оправдываются сполна. Каждый новый ход несет удивление: "Ого, и что же это значит?". В результате, книгу просто невозможно оставить хотя бы на час. Словно читатель, севший с книгой в кресло, сам проваливается в волшебный мир Меркабура и, подхваченный потоком, стремительно несется к финалу.
- "Вкусные подробности". Яркий язык книги позволяет в подробностях представить открытки, вокруг которых крутится сюжет. Это с лихвой искупает нехватку иллюстраций. «Вкусные» описания ленточек, картона, ножниц ведут к тому, что читателю так и хочется самому попробовать свои силы в скрапбукинге, создать свою волшебную открытку. Я тоже не устояла перед искушением, каюсь, и после прочтения книги тут же отправилась на сайты скрапбукинга посмотреть, что это за чудо такое.
- Эмоциональность. Перед нами прекрасный пример того, как повествование от третьего лица может быть не менее искренним и эмоциональным, чем от первого. Такая искренность сразу же рождает эмпатию к обеим героиням.
- Разделение образов. Нелли Мартова ведет параллельное повествование и делает это мастерски. Чтобы читатель не путал героинь, она наделяет их уникальными чертами. Софья видит людей "картинками", мыслит образами, она мечтательная, романтичная девушка, не позволяет грубых высказываний. Инга более прямолинейна, крепкие словечки в ее сюжетной линии выглядят естественно, есть у нее и речевые особенности - фраза "Кристофоро Коломбо!" ассоциируется именно с ней. Благодаря такому умению "разделить героев" для читателя, текст читается легко, буквально на одном дыхании.
Единственным недостатком книги я бы назвала нехватку иллюстраций, но это уже вопросы к издателю. Конечно, повествование о скрапбукерах требует ярких страниц и изображений открыток не только на развороте книги. Но будем надеяться, что выход красочного переиздания не за горами!
В целом, книга "Ветер, ножницы, бумага" напоминает "шкатулку с секретами": читатель словно нажимает на разные кнопочки и смотрит, что или кто выскочит из шкатулки в этот раз. Само собой, такая шкатулка занимает почетное место в книжном шкафу, и участь пылиться где-то на чердаке ей ни в коем случае не грозит. Огромное спасибо автору! Буду с нетерпением ждать новых произведений!
Не знаете, что почитать?