Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Щелкунчик и мышиный король | +27 |
Парадоксы гениев | +13 |
Арно | +12 |
Жиры против углеводов. Книга-компас о том, как правильные жиры из продуктов "расплавляют" нездоровы | +11 |
Жизнь Бетховена. Жизнь Микеланджело | +8 |
После того, как прочитала в одном из более ранних изданий, как П. Волкова осуждает передвижников за выбор ими тем для картин, что картины их слишком для неё социальны, этого автора больше не читаю.
О багатели «К Элизе», из статьи в инете: «"Элиза была!" Это доказал берлинский музыковед Клаус Копиц, уже в нашем веке. Элизу, которой была посвящена незабвенная мелодия, звали Элизабет Рёккель. Элизабет, которую друзья звали просто Элизой, приехала в Вену 12-летней девочкой в 1805 году. Уже в 1806-м она познакомилась с Бетховеном: старший брат Элизы, певец Йозеф Рёккель, был первым исполнителем партии Флорестана в премьерной постановке единственной оперы Бетховена "Фиделио"...
Гуммель приходил к Бетховену несколько раз и один, и с женой, за несколько дней до смерти композитора. Это о ней, о Элизе, Бетховен сказал Гуммелю: «Счастливец, у тебя есть жена, она заботится о тебе, любит тебя, а я – бедняга…», это та самая Элиза, что отёрла платком пот со лба умирающего Бетховена. Об этом эпизоде упоминает в своей книге Ромен Роллан.
Но по-прежнему все (и эрудит М. Казиник тоже) пишут, что Элиза - это Тереза Мальфатти.
Иллюстрации просто изумительные! Очень хорошо нарисованы персонажи: родители и мальчик с мангустом на плече. А спящий мальчик, возле которого на подушке сидит Рикки-Тикки-Тави – вообще выше всяких похвал!
О багатели «К Элизе», из статьи в инете: «"Элиза была!" Это доказал берлинский музыковед Клаус Копиц, уже в нашем веке. Элизу, которой была посвящена незабвенная мелодия, звали Элизабет Рёккель. Элизабет, которую друзья звали просто Элизой, приехала в Вену 12-летней девочкой в 1805 году. Уже в 1806-м она познакомилась с Бетховеном: старший брат Элизы, певец Йозеф Рёккель, был первым исполнителем партии Флорестана в премьерной постановке единственной оперы Бетховена "Фиделио"...
Гуммель приходил к Бетховену несколько раз и один, и с женой, за несколько дней до смерти композитора. Это о ней, о Элизе, Бетховен сказал Гуммелю: «Счастливец, у тебя есть жена, она заботится о тебе, любит тебя, а я – бедняга…», это та самая Элиза, что отёрла платком пот со лба умирающего Бетховена. Об этом эпизоде упоминает в своей книге Ромен Роллан.
Относительно предполагаемого отравления Моцарта Карл Бэр в тысяча девятьсот семьдесят втором году поставил точку в этом вопросе, определив, от какой именно болезни умер Моцарт. А позже Сальери, в XX веке также, оправдал суд. А ведь Сальери был учителем Бетховена. Если бы Сальери был с подлостью в душе, разве бы его великий ученик не почувствовал это, разве он почитал бы так своего учителя?
Бессмертная возлюбленная – это, с большой долей вероятности, Жозефина Брунсвик, поскольку письма (её к композитору, или Бетховена к ней) нашлись уже в двадцатом веке. Она ради своих детей, чтобы не лишить их средств к существованию, освободившись от одного нелюбимого мужа, овдовев, вынуждена была выйти за другого, ещё более неудачно, хотя любила Бетховена.
В книге Зинаиды Вормс весь текст о Бетховене – почти полностью из книги Ольги Кувшинниковой «Бетховен и Элиза. Нежное послание», изданной в 2008 году. В свою очередь, Кувшинникова использовала биографию композитора, написанную А. К. Кёнигсбергом и изданную в Ленинграде в 1970 году. Вормс убрала или переставила некоторые эпизоды. В связи с этим замечания: составитель выпустила интересную информацию о некоторых учителях Бетховена, например, о И. Альбрехтсбергере и об А. Сальери, о том, как пианист Мошелес тайком разучивал Патетическую сонату; выпущены эпизоды с французскими офицерами в имении князя Лихновского, когда Бетховена хотели заставить играть, а он отказался, и потом ночью, в дождь, ушёл из имения; случай с Гёте и императорской семьёй; подробности о создании финала Девятой симфонии; слова Россини – просьба оказать помощь Бетховену, которую никто из аристократов не поддержал; упоминание о Ф. Листе, о том, как юного пианиста благословил Бетховен, и ещё некоторые эпизоды.
Это то, что касается главы, посвящённой Бетховену. Относительно глав о Леонардо да Винчи, Рембрандте и Мендельсоне я пока не разбиралась. Вообще книга интересная. Мне не понравилось только, что обложка чёрно-белая. Всё-таки привычнее, что портрет в цвете.
Дополнение к сказанному о книге «Жиры против углеводов».
Ещё можно почитать книгу Дианы Шварцбайн «5 шагов к отличному здоровью» (в предыдущем издании эта книга называлась «Программа сбалансированного питания»). Автор – эндокринолог, содержание издания позволяет дополнить то, что написано в книге Анны Флек «Жиры против углеводов». Плюс интересная информация по эндокринологии.
Ещё один автор – Патрик Холфорд, книга «Программа оптимального питания». Правда, к его рекомендациям следует...
Ещё можно почитать книгу Дианы Шварцбайн «5 шагов к отличному здоровью» (в предыдущем издании эта книга называлась «Программа сбалансированного питания»). Автор – эндокринолог, содержание издания позволяет дополнить то, что написано в книге Анны Флек «Жиры против углеводов». Плюс интересная информация по эндокринологии.
Ещё один автор – Патрик Холфорд, книга «Программа оптимального питания». Правда, к его рекомендациям следует относиться скептически, поскольку он рекомендует лошадиные дозы витаминов, тот же витамин С, который полезен именно в натуральном виде, так как имеет более сложный состав, чем искусственный аналог, то бишь аскорбинка, но автор напропалую рекомендует именно её.
Зато в книге Патрика Холфорда есть полезные по информации таблицы, где указано, в каких продуктах и в каких количествах содержатся жиры омега -3 и омега -6. Можно сделать вывод, что кокосовое масло – всё-таки тяжеловатое, и объясняется это тем, что оно состоит из жиров омега – 6. Другие масла, рекомендуемые Анной Флек – действительно хороши. Орехи – тут всё нужно в меру, к тому же миндаль в больших количествах ядовит. Ещё нужно учитывать, находится ли та же жирная рыба в начале или в конце пищевой цепочки, крупная рыба может накапливать тяжёлые металлы.
В сущности, всё это в общем – принцип кето-диеты, но в данном случае не нужно ничего подсчитывать по части количества кетонов, иначе бы это стало таким же утомительным занятием, как в прошлые десятилетия для множества людей было подсчитывание калорий. Кстати, Диана Шварцбайн принцип калорий полностью отвергает, и это, я думаю, совершенно правильно.
На сегодняшний день кто-то знает, а кто-то нет, что для здоровья нужны полезные жиры ОМЕГА-3, а вовсе не издавна общепринятое "низкожировое" питание. Для меня эта информация оказалась просто революционной, хотя я на диетах никогда не сидела. Но если ежедневно применять то, что написано в этой книге, самочувствие заметно меняется в лучшую сторону, появляется энергия. А вот большим количеством углеводов - конфет и стряпни, которые популярны нынче как в питании детей, так и взрослых (в...
У Ромена Роллана несколько книг, посвящённых Бетховену. В частности, исследование в восьми томах, четыре из которых посвящены его жизни и творчеству ("Бетховен. Великие творческие эпохи", выпуск 5, 6, 7, 8). Небольшая книга «Жизнь Бетховена» был написана раньше этих томов и, по сути, является их предтечей. Это краткий, сжатый рассказ и в то же время – страстное, взволнованное объяснение в любви. Бетховен был любимым композитором Ромена Роллана, музыкального критика, а также человеком,...
Роллан написал несколько биографий людей, которых он считал титанами духа, примером для других. Он пишет не только об их достижениях, но об их страданиях, о преодолении ими жизненных трудностей. В этом издании два произведения, одно посвящено Бетховену, другое – Микеланджело. Третьей биографии, Льва Толстого, здесь нет. Издание очень хорошее: белые страницы, крупный шрифт.
На меня произвела неизгладимое впечатление часть, посвящённая Бетховену, которого действительно можно сравнить и с Христом, и с Прометеем. Однажды узнав о Бетховене, услышав его музыку, невозможно не полюбить его. Эта его титаническая борьба с глухотой, да и с различными жизненными обстоятельствами тоже, вся его жизнь была подвигом. В его музыке слышны стихийные силы природы. Один из его современников пишет, что никогда не видел человека, который бы так нежно любил цветы, облака, природу. Одна женщина вспоминала, что, когда она была маленькой девочкой, он вечно отгонял платком бабочек, которых она собиралась поймать. Эта история приводится в книге.
Музыка Бетховена воздействует на сердце человека, делает его другим – бесстрашным, чистым, любящим, честным… Известно, что музыка Бетховена спасала многих людей, такие случаи бывали… От отчаяния, от самоубийства, может, от плохих поступков, от безверия. Это притом, что сам композитор был когда-то на грани самоубийства. Но он выстоял и создал музыку, прекраснее которой я не знаю ничего в этом мире… За одну только сонату «Буря» (завораживающая третья часть, Аллегретто) можно полюбить его навечно!
«Бетховен одержал победу для нас. Он этого хотел. Он постоянно ощущает потребность действовать на благо другим», – говорит Р. Роллан. «Никогда никакая музыка в мире не давала ощущения такой чистоты». Он вообще не мог писать на фривольные темы, ему нужен был героический сюжет. Он считал Леонору, героиню своей оперы, образцом супружеской любви. «Две вещи возвышают нашу душу – звёздное небо над нами и нравственный закон в нас». Эти слова И. Канта были девизом Бетховена. Недаром говорили: «Бог – один, и Бетховен – один». А ещё эта трогательная рассеянность... И всё же они равновелики – человек и композитор! Один биограф упрекает его, что он не уступил своему бывшему другу, князю Лихновскому, не стал играть для французских солдат… Для захватчиков, оккупантов! Другой, наоборот, по тому же поводу восхищается: «Каков характер!» В душе человека, пережившего ту или иную трагедию, мужественно преодолевающего невзгоды, появляется что-то притягательное для окружающих, люди неизбежно чувствуют эту силу.
Уверена, что Девятая симфония – это результат божьего промысла, а Бетховен – единственный, кто мог это воплотить. Эта музыка пробуждает лучшее, что есть в человеке, даёт людям силы для борьбы с мировым злом, в каком бы виде это зло ни проявлялось – в виде тирании, реакции, нацизма и тому подобного. И, наверное, вполне реальная персона (назовём её от греха подальше несколько театральным именем Мефистофель, известно, что даже Шаляпин после того, как сыграет его, шёл исповедоваться и каяться в том, что сыграл эту роль) до сих пор, наверно, скрежещет зубами от злости на Девятую симфонию. А ещё, похоже, мировое зло до сих пор продолжает всеми способами воевать с Бетховеном. Томас Манн считал, что нацизм или фашизм возник как война с музыкой Бетховена. А Бетховен сражается за человечество. Он – на нашей стороне. Как сказал Р. Роллан: «Он самый большой, самый лучший друг всех, кто страдает и кто борется».
А сколько говорят о Бетховене его собственные слова: «Вечерами, когда я, изумлённый, созерцаю армию светящихся тел, называемых солнцами или землями, вечно вращающихся по своим орбитам, моё воображение улетает выше звёзд, отдалённых на многие миллионы миль к первоначальному источнику всего, что было создано, что течёт и откуда проистекают вечно новые творения. Когда потом я порываюсь придать моей духовной экзальтации музыкальную форму – ах! – я горько разочаровываюсь: с презрением бросаю я на землю покрытый каракулями лист и чувствую твёрдую уверенность в том, что ни один сын земли не в состоянии передать звуками, словами, красками, резцом небесные картины, всплывающие перед его взволнованным воображением в час озарения». А как раскрывает душу композитора его ответ на письмо безвестной девочки Эмилии! Мудрое письмо, адресованное десятилетней девочке, выражавшей любовь к великому композитору и восхищение его творчеством. Он пишет: «Только искусство и наука возвышают человека до уровня божества», и ещё: «Я куда охотнее приехал бы к тебе, к твоим родным, чем к иному богачу, бедному душой»…
Он – один из тех людей, чей жизненный путь пробуждает глубочайшее уважение и гордость за само звание Человека. И книга Роллана делает душу читателя более возвышенной. Личность человека, как справедливо считал Виктор Франкл, нужно оценивать не по его недостаткам, а по его высотам. Как сказал Франкл: «Дело не в том, чего мы ждём от жизни, а в том, чего она ждёт от нас». История Бетховена – яркий пример подобного глубокого смысла и восхождения к величайшим вершинам Духа. Бетховен – из тех людей, что страдали, боролись и победили. И сам Роллан достоин своего кумира: это писатель с активной жизненной позицией, выступавший за мир, стремившийся объединить человечество. На мой взгляд, Роллан – один из самых неравнодушных и эмоциональных писателей в мировой литературе.
В целом, я думаю, книга подойдёт в подарок: она лучше, чем другие издания этой сказки. Прекрасные иллюстрации, эмоциональные лица, особенно детей, но есть анахронизмы: у короля костюм семнадцатого века, в то время как у королевы и остальных персонажей - восемнадцатого! Парики, треуголки, камзолы с отворотами на рукавах, туфли с пряжками – это восемнадцатый век. Мыши в «костюмах» семнадцатого века – с гофрированными воротниками, с прорезями и брыжами на рукавах. Щелкунчик вообще никакой. Самый...
Очень удобная папка, можно носить рисунки, можно - планшет с натянутой на него бумагой для рисования, а можно - даже небольшую картину (или две).
Ещё не изучала подробно. Но по иллюстрациям уже можно судить. Вначале всё, вроде бы, нормально. Но примерно четвёртую часть книги занимают "иллюстрации", которые иначе, как "гадание на кофейной гуще" не назовёшь. Это направление, когда художник вглядывается в опавшие листья, скомканную бумагу, тени и т. п., и что-то там выдумывает на основе того, что ему "показалось". Для меня это абсурд. Я разочарована. У самой книги качество печати отличное, как всегда в этой...
Рассказы Сетона-Томпсона я прочитала в четырнадцать лет, впечатления остались неизгладимые. "Лобо" я дала читать даже своему деду, потому что он любил читать про волков. Он говорил: "Волк - зверь умный, хитрый, сильный". Заодно дедушка прочитал и остальные рассказы. А над "Арно" я сама просто рыдала. Я вообще любила читать про животных. С годами, конечно, приоритеты сместились, теперь я предпочитаю читать про людей, но остались детские воспоминания, того периода,...
Я недавно начала заказывать книги в "Лабиринте" и среди других книг сразу заказала аж четыре книги "Сетона-Томпсона". Рассказы, первый и второй тома, "Арно", про голубя, и "Лобо", про волка. Последние две одного формата, одной толщины, с иллюстрациями одного и того же художника, но "Лобо" воспринимается как более жёсткий по стилю - просто в силу сюжета. Само издание очень понравилось, качество печати, иллюстрации, мелованная бумага. Сначала удивилась размерам каждой книги: они тонкие, но такого формата у меня раньше были только репродукции. Потом поняла, что «Арно» и «Лобо» настолько хороши, что пусть будут такие большие.
В «Арно» удивило наличие второго рассказа – «Чинк», про собаку, видимо, нужно было для толщины книги, рассказ очень хороший, как и все, но не указан на обложке. Впрочем – пусть будет, он совсем не мешает, наоборот. Книги эти купила в подарок, но сомневаюсь, что я с ними теперь расстанусь. Когда заходит разговор о книгах вообще, я среди прочих, спрашиваю и об этом писателе: «А вы читали Сетона-Томпсона?» Я думаю, его интересно будет читать в любом возрасте. Получила книги – и не удержалась, перечитала. Увидела то, о чём не задумываешься в детстве – какой у писателя живой, эмоциональный стиль.
Не знаете, что почитать?