Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Гвардия тревоги | +82 |
Смерти не было и нет. Ольга Берггольц. Опыт прочтения судьбы | +18 |
Я люблю тебя лучше всех | +9 |
Восстание ангелов | +5 |
Батальон в пустыне. Солдаты Афганской войны | +4 |
Приняв во внимание первый отзыв, всё же приобрёл, что называется, «чтобы было», всё же автор известен, тем более, что книжка от меня уже уходила, уже как-то была оформлена покупка, но оказалось что в наличии нет.
Книжка неплоха. Да, в ней действительно почти нет ссылок на источники. Но если вы в теме давно, книжка хорошо добавляет деталей, штрихов, нюансов. А с авторским мнением, оценками, акцентами вы ведь имеете полное читательское право либо соглашаться, либо нет, либо относится с...
Книжка неплоха. Да, в ней действительно почти нет ссылок на источники. Но если вы в теме давно, книжка хорошо добавляет деталей, штрихов, нюансов. А с авторским мнением, оценками, акцентами вы ведь имеете полное читательское право либо соглашаться, либо нет, либо относится с доверием, либо ставить под сомнение, либо не принимать.
То есть, подытожу так, эта книга не должна быть первой по теме, может быть даже не десятой. Но лишней не будет.
Выше верно написано: плотная книга.
Не любитель множества нынешних имитаций (про)под средневековье, но эта хороша, справно сделана.
Это конечно уже совсем другой язык, чем Вальтер Скотт, но почему-то на протяжении чтения было впечатление, что преемственность имеется.
Давал зарок, что как только появится в продаже и приобрету, обязательно оставлю отзыв.
Это хорошая и редкая по нынешним временам книга. Мне повезло читать её ещё в набросках и «рукописях», задолго до, ну и быть знакомым с автором.
Это откровенная книга, насколько автор может быть откровенным, в том числе и с самим собой.
Нет, в ней вроде нет ничего особенного и выдающегося: она про обычную жизнь, про «заурядные» несправедливость, жестокость, про потери и обретения, про всё то, в чём...
Это хорошая и редкая по нынешним временам книга. Мне повезло читать её ещё в набросках и «рукописях», задолго до, ну и быть знакомым с автором.
Это откровенная книга, насколько автор может быть откровенным, в том числе и с самим собой.
Нет, в ней вроде нет ничего особенного и выдающегося: она про обычную жизнь, про «заурядные» несправедливость, жестокость, про потери и обретения, про всё то, в чём многие захлёбываются и у них не хватает сил выбраться, выплыть, устоять, удержаться.
Это книга про человечность, про вот такую, какая она теперь. Внутри и вокруг. Про упорство. Ну и конечно про любовь. Без любви такое просто не написать, не выплыть, не устоять, не удержаться.
Когда читал в процессе у меня ещё были знакомые издатели и редакторы и перекидывал им. Не прислушались. Ну и вот им. Спасибо издавшим.
г-да неуважаемые издатели
Для взявшихся издавать (тем более) мировую классику, корректура просто позорна и оскорбительна
Не ваше это, займитесь чем-нибудь другим
Не тратьте деньги.
По-моему, из лучшего, что написано о революции и гражданской.
Наверное можно ещё написать о, как написали ранее, "просторечности", но думаю, что те кому тоже понравится сами прочитают и об авторе
Одна из лучших книг прочитанных за последние годы.
Причём книга прочитана мной, затем дочерью, затем надолго ушла гулять по дочкиным подругам.
И хоть прочитал несколько лет назад, отдаю вот автору и издателям благодарное читательское должное. Спасибо.
В целом люблю испаноязычную литературу, пусть не до поклонничества.
Как и люблю чуть чудной любовью далёкую Испанию.
Ну а про события Испанской революции 1936 — очевидно.
Поэтому не заметить этой книги, наверное, буквально не мог.
Историческая инверсия. Тоже кстати люблю, если хорошие.
Автор, 1986 г.р. Ростовчанин. Судя по всему с этой самой испаноязычной литературой и её традицией хорошо знаком. Если не знать, что автор русский и подставить испаноязычное авторство, думаю, прокатило...
Как и люблю чуть чудной любовью далёкую Испанию.
Ну а про события Испанской революции 1936 — очевидно.
Поэтому не заметить этой книги, наверное, буквально не мог.
Историческая инверсия. Тоже кстати люблю, если хорошие.
Автор, 1986 г.р. Ростовчанин. Судя по всему с этой самой испаноязычной литературой и её традицией хорошо знаком. Если не знать, что автор русский и подставить испаноязычное авторство, думаю, прокатило бы.
Повторюсь, не могу сказать, что являюсь прям поклонником испаноязычной традиции, когда одновременно и чтоб кишки наружу и чтоб стёб и карикатура, но понимаю, что именно традиция, со всеми должными аллюзиями, метафорами и перевёртышами, как говорится, чтоб и Маркес , чтоб и Борхес, чтоб и Бастос и Сафон — для моего читательского восприятия стёба всё же избыток, особенно во второй части, по-моему девальвирует драматизм и суть, но опять же — такова традиция.
Книга хороша, есть в ней и Маркес и (особенно) Бастос и пр. но автора больше, ровно на столько на сколько должно. Респект, и автору и издателям.
*Когда-то, когда г-н Л.Вершинин ещё не увлёкся тотальным провокаторством, он написал, по-моему же, замечательную книгу «Великий Сатанг» (в первых редакциях и изданиях «Хроники неправильного завтра») Очень похоже и по замыслу и по технике. Даже предполагаю, что может автор с ней тоже знаком
Ещё на середине книги сказал себе, что напишу отзыв, даже если разочаруюсь .
Не разочаровался.
А написать кратко и содержательно будет непросто.
Хорошая книга? Да.
С недостатками? Да.
Недостатки наверняка начитанные читатели определят, сформулируют каждый для себя — они не оригинальны для «литературы для и про подростков». Это действительно трудное дело написать такую книгу.
А вот почему книга хорошая… Потому что сопереживаешь, потому что улыбаешься, потому что вспоминаешь (мне 50) и...
Не разочаровался.
А написать кратко и содержательно будет непросто.
Хорошая книга? Да.
С недостатками? Да.
Недостатки наверняка начитанные читатели определят, сформулируют каждый для себя — они не оригинальны для «литературы для и про подростков». Это действительно трудное дело написать такую книгу.
А вот почему книга хорошая… Потому что сопереживаешь, потому что улыбаешься, потому что вспоминаешь (мне 50) и сравниваешь, потому что хочется дочитать, потому что когда отмечаешь недостатки искренне расстраиваешься что они всё же есть, и, конечно главное, потому что думаешь над прочитанным и сразу и после.
Как правило, чередую и перемежаю чтение очень разных по тематике книг. И часто случается, что вроде абсолютно разные книги причудливым образом оказываются очень подходящи друг другу.
Одновременно с «Гвардией тревоги» читалась «Разговаривая с врагом» Скотта Атрана, — вряд ли кто станет повторять такое совместное прочтение, да и это уже и вторично, и лично.
Спасибо автору. Увы, ничего о ней до не знал.
*Ещё подумалось, что «Гвардия» чем-то (собственно понятно чем) схожа с «Пустынней отрочества», которая в пору моей юности как-то оказалась малозаметна, и, кстати, по-моему, которой свойственны почти те же недостатки.
Сильная книга.
Причём вначале не понравилось, показалось что сухо, хрестоматийно.
О Берггольц и творчество Берггольц знаю хорошо, т.е. на какие-то открытия не рассчитывал.
Вчера закончил прочтение, мнение изменилось. Больше всего вызвало симпатию, что автор Берггольц не пожалела — всё что в поэте было, всё имеет быть — и участие в ломании судеб товарищей, и двоемыслие и двоедействия, и алкоголь, и блуд (ну назовём так)… Всё что имело и имеет быть у многих.
Но при всём при этом...
Причём вначале не понравилось, показалось что сухо, хрестоматийно.
О Берггольц и творчество Берггольц знаю хорошо, т.е. на какие-то открытия не рассчитывал.
Вчера закончил прочтение, мнение изменилось. Больше всего вызвало симпатию, что автор Берггольц не пожалела — всё что в поэте было, всё имеет быть — и участие в ломании судеб товарищей, и двоемыслие и двоедействия, и алкоголь, и блуд (ну назовём так)… Всё что имело и имеет быть у многих.
Но при всём при этом Берггольц замечательный поэт, да ставшая замечательным поэтом по обстоятельствам, но уже этим жестоким обстоятельствам не уступившая. И уважаема и любима она тоже за всё по совокупности: и за трагедии, и за ошибки, и за страшную цену этим ошибкам, за ломкий, сломанный и парадоксально не сломавшийся характер
А самым сильным для меня в книге оказались страницы про уничтожение музея блокады. И заключительные про архив
Просто действительно хорошая книга, без надрывов, без целеполагания выдавить из читателя, — по-серьёзному.
Сегодня получил, сегодня прочитал.
Спасибо.
Не знаете, что почитать?