Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
По направлению к Свану. Под сенью девушек в цвету | +12 |
Почтальон всегда звонит дважды | +8 |
Гений | +5 |
Постимпрессионизм | +5 |
Западня | +4 |
Роман о жизни и судьбе Художника в буржуазном обществе, как писал сам автор «я имел в виду не какого-либо определенного художника, когда написал книгу, а сплетение обстоятельств в моей собственной жизни и в жизни других людей, которые интересовали и волновали меня». Тем не менее, роман во многом автобиографический, искренний и проникновенный, и особенную ценность ему придает мастерство Драйзера в описании быта и нравов современного ему общества.
У романа непростая судьба, написанный в 1911...
У романа непростая судьба, написанный в 1911 году он был отвергнут издателями, позже Драйзер переработал роман, в частности, полностью изменил финал, и в свет книга вышла только в 1915 году. Большинство рецензий были отрицательными, осуждались, как это характерно для Америки, слишком большой объем романа, излишняя, по мнению критиков, реалистичность и вульгарность. Более того, «Нью-йоркское общество борьбы с пороком» - полуофициальная организация, стоящая на страже общественной нравственности, - запретило в 1916 году дальнейшее распространение «Гения», как «богохульного и непристойного» произведения.
Писатель считал «Гения» лучшим своим произведением. Роман обладает множеством достоинств: реалистичное описание американского общества рубежа 19 и 20 веков, анализ человеческой природы, рассуждения о браке, любви и церкви, метафизические размышления.
Но, пожалуй, не совсем верно говорить, что это рассказ о тяжелой судьбе именно Художника. В романе нет описаний «мук творчества», поиска своего пути или размышлений об эстетической проблеме отношения искусства к действительности, чего, наверное, можно было ожидать. Гораздо в большей степени эта книга об американском обществе и выборе, который делает талантливый человек: быть художником, заниматься творчеством, но жить при этом довольно бедно, или стать «дельцом», и используя свои таланты, добиться богатства и высокого положения в обществе. Но это выбор любого человека в той общественной системе, про которую пишет Драйзер. Даже для людей такой «циничной» профессии, как юристы: работать ли в крупной юридической компании и зарабатывать много денег или жить в согласии с совестью, оказывая юридическую помощь малоимущим.
Не новы для мировой литературы, но ценны и интересны размышления автора о браке и «идее свободной любви», природе человеческих чувств. Что, конечно, не могло быть принято пуританской американской моралью того времени.
В целом можно утверждать, что роман занимает важное место в американской литературе и обладает определенными литературными достоинствами. Классическое построение романа в форме повествования от лица «всезнающего» рассказчика и свойственная Драйзеру реалистичность делают чтение легким и увлекательным.
Начав путь в литературе в 1891 году с принятия эстетики символизма, и завершая писательскую карьеру в 1951 году, Нобелевский лауреат 1947 года, Андре Жид стал одним из самых знаменитых писателей ХХ века.
Андре Жид родился в 1869 году в протестантской, буржуазной семье, обе ветви которой принадлежали к высшим слоям общества. Пытаясь огородить Андре от последствий общения со сверстниками, родители отправили его в Эльзасскую школу, обучение в которой было нерегулярно и бессистемно и, несмотря на...
Андре Жид родился в 1869 году в протестантской, буржуазной семье, обе ветви которой принадлежали к высшим слоям общества. Пытаясь огородить Андре от последствий общения со сверстниками, родители отправили его в Эльзасскую школу, обучение в которой было нерегулярно и бессистемно и, несмотря на высокий художественный уровень семьи, он так и не получил высшего образования. Закончив учебу в Эльзасе, Андре Жид вместе со своим близким другом Пьером Луисом, который проявлял интерес к новомодным жанрам и течениям в литературных кругах, посещает собрания символистов. Особенно часто Андре Жид присутствует на вторниках Стефана Малларме и становится его учеником и другом.
Но творчество Жида не осталось только в рамках символизма, меняющееся мировоззрение постепенно освобождает его от эстетической и интеллектуальной замкнутости символизма и приводит к жизнеутверждающему искусству, а затем искусству общественно-критическому. В сфере его философских интересов были работы Ницше, Уайльда, Достоевского.
«Пасторальная симфония» (1919 г.) - первое послевоенное произведение Андре Жида написано после пятилетнего молчания. В этой трагичной повести автор четко расставляет акценты: его главные персонажи не случайно являются положительными или отрицательными. На примере судьбы слепой девочки - простолюдинки, взятой на воспитание местным пастором, Жид показывает, что жизнь в окружающей, разрушающейся, уродливой действительности пагубно сказывается на неокрепших морально, непорочных, чистых людях. Зрение, возвращенное героине, имевшей до того свой девственный внутренний мир, приводит её к гибели. Не выдерживая моральных страданий окружающего мира, она кончает с собой.
Трагические мотивы, прозвучавшие в этой повести, свидетельствуют об общем настроении писателя. Жид всё чаще обращается к актуальным проблемам современности и критике существующего общественного устройства. Он довольно резко и остро подчеркивает неизбежный кризис, безысходность общества, отвергающего моральные устои. Но, как это показывает «Пасторальная симфония», по мнению Жида религия не способна решить эти проблемы. Проницательный Бердяев, высоко ценивший Жида, как одного из немногих французских писателей, в творчестве которого большую роль играли религиозные темы, писал: «у него большое религиозное и моральное беспокойство. Но потребность в самооправдании занимала в нём слишком много места. Это пуританин, желающий насладиться жизнью».
Вышедшая раньше повесть «Изабель» (1911 г.) – это художественно-выразительное рассуждение об аморальности общества и противопоставление ему «честного, бескорыстного морализма». В форме новеллы 18 века рассказчик повествует о старинной истории, где есть и замок, и тайна, и любовь. Но в такой, отчасти, «сказочной» форме, автор с острым внутренним пониманием рассуждает о наличие или отсутствии морали в кодексе поведения человека.
Проблематика произведений Андре Жида, неповторимость художественного стиля, этическая и эстетическая доктрина, система нравственных ценностей и многое другое вызвали и продолжают вызывать острые дискуссии и противоречивые оценки его творчества. Для одних Жид является безусловным гением, классиком, великим стилистом, гуманистом. Для других, - например, представителя «нового романа» Филиппа Соллерса - «величайшим из писателей, лишённым гения».
Но главное, что вдумчивого читателя произведения Андре Жида «заставляют страдать, сопереживать и думать - и в результате этой работы души что-то новое прорастает в тебе самом, и внезапно оказывается, что ты чему-то научился, сам того не желав».
Марсель Пруст, пожалуй, мой самый любимый писатель. Чтение его книг, по образному сравнению Моруа, «перенесение в целительную атмосферу гор» - непередаваемое наслаждение и польза. Удивительно, что по расхожему мнению критиков, чтение Пруста связано с определенной усталостью, неудобством и даже скукой и объясняется это тем, что в книгах Пруста ничего не происходит, нет развития, а люди по природе существа динамичные и интересует их только движение.
Видимо, вследствие природной лени и склонности...
Видимо, вследствие природной лени и склонности к праздности, я подобного у Пруста не замечаю. Наоборот, во время чтения его романа возникает неутоленное чувство и нетерпеливое предвкушение, что же будет дальше. Не в плане развития сюжет, нет, сюжет как раз не важен, а в ощущениях, впечатления, чувствах и их отражениях, что так великолепно описывает автор. И разочарования не наступает. Восхищает многослойность его описаний, глубина проникновения в «суть вещей» и в то же время отстраненность при анализе чувств и ощущений, поэтичность и образность, да и сама прустовская философия познания самого себя.
Пруст – не стилист, он не «жонглирует» словами, пытаясь придать мыслям нужное звучание. Его главная цель – уловить и передать впечатление, поэтому как художник, прищурясь, накладывает мазок за мазком, добиваясь нужного эффекта, так и Пруст, постоянно «разглядывая», уточняя, дополняя какое-то ощущение, стремится наиболее точно выразить его в словах.
Его роман, и особенно и даже в первую очередь первые его части «По направлению к Свану» и «Под сенью девушек в цвету», заключает в себе поразительную эстетическую, научную и философскую культуру и вызывает глубочайшие переживания и ощущения причастности к Искусству. Упоительное чтение…
Замечательная книга по искусству от научного сотрудника Эрмитажа, специалиста по искусству Франции Натальи Бродской. Альбом посвящен постимпрессионизму, как небольшому по времени, но яркому по представителям периоду живописного искусства конца 19 начала 20 века. В работе рассматриваются истоки постимпрессионизма, взгляд художников этого периода на искусство, привнесенные новации и особенности. Далее достаточно подробно рассматриваются биографии и творческие пути основных художников направления,...
Альбом помимо познавательного и интересного текста содержит множество высококачественных иллюстраций и пояснений к работам мастеров. Для более полного впечатления приведу содержание книги:
Предисловие
Эпоха постимпрессионизма. Фон и окружение.
Поль Сезанн (1839-1906)
Неоимпрессионизм
Винсент Ван Гог (1853-1890)
Поль Гоген (1848-1903)
Секрет Таможенника Руссо (1844-1910)
Париж Тулуз-Лотрека (1864-1901)
Разные пути художников группы Наби
Примечания
Указатели
Он — универсальный мерзавец, «бродячий пес», рыщущий в поисках легкой наживы от одного тюремного срока до другого, нигде надолго не задерживающийся. Жизнь на улице вкупе с отсутствием нравственных ограничителей и моральных запретов, может закончиться только трагически, но как?
Она – возбуждающая красотка с неосуществленными мечтами и высокой целью в жизни, как ей самой кажется. Ее оседлый образ жизни полностью противоположен его. Однако всю свою жизнь она бежала из четырех стен - из одних...
Она – возбуждающая красотка с неосуществленными мечтами и высокой целью в жизни, как ей самой кажется. Ее оседлый образ жизни полностью противоположен его. Однако всю свою жизнь она бежала из четырех стен - из одних четырех стен в другие: родительский дом в захолустном городке в Айове, потом кафетерий в Лос-Анджелесе, затем заправка, в которую ее привела безысходность (после двух лет, проведенных в кафетерии, она выскочила за первого же типа с золотыми часами).
Но несмотря на различия, они одного поля ягоды. Они неудачники, выработавшие собственную схему выживания, которая помогает хоть как-то держаться на плаву. Встретившись, они молниеносно разрушают все вокруг себя и друг друга, образовав порочный круг лжи, секса и насилия, выбраться из которого им не под силу.
Сюжет романа «Почтальон всегда звонит дважды» динамичен и непредсказуем, как и должно быть в жанре «крутого детектива». Но Кейн вовсе не писатель «секса и жестокости», как окрестили его критики, главные темы его романа - это предательство и всепоглощающая страсть.
«Западня» - одно из лучших произведений Золя. В нем правдиво и без прикрас автор изображает трагическую судьбу социальных низов Франции времен Второй империи. Своим романом, и в первую очередь выбором темы и героев, Золя бросил вызов «благопристойным» буржуазным вкусам своего времени. Но несмотря ни на что, роман расходился с поразительной быстротой и в небывалом количестве, не утратил он своей актуальности и сейчас.
Роман о жизни «низшего класса» поражает искренностью, прямотой и искусством...
Роман о жизни «низшего класса» поражает искренностью, прямотой и искусством изложения. История Купо и Жервезы, которая по замыслу автора должна была свидетельствовать о пагубном влиянии алкоголизма и фатальной силе законов наследственности, обнаруживает несправедливость общественных отношений, которые загоняют в «западню» трудовой народ, где он и гибнет.
Несмотря на надуманность некоторых сюжетных линий и отсутствие в романе решений «социальных вопросов», этой книге принадлежит особое место в истории реалистического романа. Впервые во французской литературе появилось произведение, в котором с суровой прямотой была показана страшная картина физической и духовной деградации ремесленного люда Парижа.
«Западня», роман, занимающий особенное место в истории литературы, мастерски написанный и очень реалистичный, заслуживает обязательного прочтения!
Однажды книготорговец Этьен Воллара, перевозя книги на своем фургоне, случайно сбивает маленькую девочку Еву. Этьен навещает Еву в больнице, где знакомится с ее матерью-одиночкой Терезой, которая не может и не хочет сидеть у постели находящейся в коме девочки. Терзаемый чувством вины Этьен берет на себя эти обязанности: навещает Еву в больнице и, благодаря феноменальной текстуальной памяти, пересказывает ей отрывки из прочитанных книг. Слова пробуждают девочку, но они не способны спасти ее…...
Трогательная и красиво рассказанная история о жизни трех человек, непохожих друг на друга, но в то же время имеющих нечто общее – «обитель», в которой они прячутся от реальности. Людях, чьим судьбам суждено было пересечься из-за трагического стечения обстоятельств, а ведь «несчастье даже не было неизбежным», но оно произошло и разрушило их «маленькие обители», а одной «большой» построить не получилось…
Поначалу чтение книги дается с неким трудом, повествование тягучее, но вместе с тем обрывистое, резкое за счет большого числа коротких декларативных предложений, но постепенно роман захватывает, герои становятся объемными, а повествование красочным. Финал ожидаемый, но от этого не менее пронзительный.
Книга, безусловно, будет интересна ценителям французской литературы.
Захватывающий психологический триллер. Правда, остается загадкой, почему заменили оригинальное название книги "Les ames grises" - Серые души, и по каким причинам на обложке изображена Катрин Денев, к "дневной красавице" которой книга не имеет никакого отношения. Но перевод романа очень хороший.
Клодель - сценарист, режиссер и писатель. После просмотра его замечательного фильма "Я так давно тебя люблю" стало интересно прочитать и книги... "Молчание дневной...
Клодель - сценарист, режиссер и писатель. После просмотра его замечательного фильма "Я так давно тебя люблю" стало интересно прочитать и книги... "Молчание дневной красавицы" - прекрасный психологический детектив. Франция, 1917 год, война. В небольшом провинциальном городке, расположенном недалеко от фронта, совершенно убийство маленькой девочки. Рассказ ведется от лица полицейского, которой проводит собственное расследование... Расследование своей жизни...Книга о том, что нет абсолютного добра и зла, по крайней мере на земле, и том, как мало мы знаем о ближних и часто даже не пытаемся ни узнать, ни понять...
Завораживает созданная автором атмосфера, читатель словно не просто попадает в описываемый городок, он будто "сживается" с рассказчиком... Это буквально тот случай, когда от книги не оторваться: и вроде бы жалко быстро читать: небольшой по объему роман скоро закончится, но если прерываешь чтение, возникает ощущение будто ты проснулся и не досмотрел сон, все время возвращаешься мысленно к сюжету... Хорошо, что в отличие от настоящего сна, в этом случае есть возможность "досмотреть" до конца.
Из последнего мною прочитанного это, пожалуй, лучшее произведение.
Не знаете, что почитать?