-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?
Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?
Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.
Главные книги
А тут читатели выбирают все самое любимое.
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2025
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
-
Книги на китайском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на китайском языке»
- Все книги жанра
- Курсы изучения китайского языка
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Скидки и подарки
Только у нас
Развлечения
Лабиринт — всем
Приложения Лабиринта

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
Другие способы входа
Какой сервис вы хотите использовать?
Примем заказ, ответим на все вопросы
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
- Перейти к отложенным
- Убрать из отложенных
- Добавить к сравнению
-
Поделиться и получить бонус
- Написать рецензию
Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте?
Специально для таких случаев мы каждый
день выбираем лучшие книги:
Найти книгу
Специально для таких случаев мы каждый
день выбираем лучшие книги:
Мы в соцсетях
Интересно
Отзывы на новость/обзор «Конкурс вопросов Ольге Маховской»
Какая из психологических теорий вам ближе всего? Кто из психологов?
Сколько часов в неделю за компьютером можно проводить мальчику 7 лет? Можно ли комп использовать в качестве поощрения? Какая альтернатива компьютеру лучшая?
Какой педагогический принцип Вы для себя определяете как главный? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за возможность лично задать вопрос.
Проблема, о которой я хочу спросить, касается одновременно и детей и взрослых. Скажите, почему с конца 80-х годов прошлого века в нашей стране сложилась столь неблагополучная ситуация с детским творческим контентом в музыке, кино, поэзии, литературе? Конечно, я высказываю субъективное мнение, но знаю, что его разделяют многие: считаю, что за последние годы, за редчайшими исключениями, в этой области не создано ничего, что могло бы сравниться с «титанами» советского прошлого. Парадоксально, но до сих пор наши дети воспитываются на произведениях, созданных в условиях тотальной цензуры) Нет новых всенародно любимых детских стишков, книжек, фильмов, мультиков, песенок – как обрезало. В чем причина? В отсутствии жизненного тонуса у нации? В падении интеллектуального потенциала поэтов и композиторов? В неспособности последних впасть в детство? В низкой доходности этого сегмента рынка? Хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение по данному поводу.
Ольга, здравствуйте!
1.Какие Вы совершили ошибки, воспитывая своих детей? Были ли они?
2. Как можно избавиться от постоянного самоедства а-ля "я плохая мать"? И что, как Вам кажется, делает мать плохой или хорошей?
3. Какие возможности мультикультурного воспитательного опыта Вы бы сами использовали/советовали использовать в воспитании детей?
4. Какая книга по психологии воспитания и взаимоотношения детей/родителей, мужчин/женщин является для Вас настольной ( если она, конечно, есть )?
5. Какие у Вас необычные хобби - игра на скрипке и разгадывание кроссвордов - они ведь тоже требуют напряженной умственной работы?! А что же Вам помогает расслабиться, "перезагрузиться"?
6. Что сподвигло Вас написать свой первый любовный роман? Вы остались довольны дебютом и планируете ли еще? Какие современные любовные романы произвели на Вас неизгладимое впечатление?
7. Каких специалистов по детской и семейной психологии Вы считаете своими "учителями" ( пусть даже Вы с ними никогда не встречались или жили в разное время)?
Большое спасибо! Творческих успехов и вдохновения!!!
Ольга, добрый день!
А вы в детстве часто шалили и огорчали родителей? :)
Здравствуйте, у меня первый малыш 4 года от первого брака и второму 8 месяцев от второго. Помятуя, как часто мамы перестают обращать внимание на старшего ребёнка от другого брака, очень борюсь недодать свою любовь сыну. Мой муж, тоже старается не выделять кого-то одного, т.к сам в своей семье прошёл через отчуждение матери, когда у той появилась новая семья. Уделяя внимание старшему иногда появляется ощущение, что заброшен младший. И так по-кругу!!! Как понять, что дети достаточно получают любви, внимания и заботы, чтобы не жить с постоянным чувством вины?
Просто хочу поблагодарить за Вашу мудрость и терпимость, которыми Вы делитесь с мамами. Хорошая подсказка дорогого стоит. Я помню, как на одном из эфиров Вы сказали, что в детей имеет смысл вкладываться, они благодарные создания, их можно еще спасти. Спасибо за надежду.
Дорогая Ольга, как я завидую матерям (по доброму), которые рассказывают как проводят вместе с ребенком тихие вечера за чтением книг, вместе лепят, рисуют, клеят и т. д. К сожалению, моего малыша, это мало интересует. Он предпочитает активные игры, бегает, прыгает, лазает. Нам 4 годика. И на предложение почитать, порисовать, сынок реагирует резким отказом или 3 минуты рисует, а потом опять начинает проявлять чудеса эквилибристики. В детском садике с этим проблем нет. Он все выполняет наравне со всеми ребятишками. Подскажите как мне его заинтересовать, увлечь? Чтобы проводить спокойные, интересные и занимательные вечера.
Добрый день, Ольга. Я сама воспитывалась достаточно жестоким отцом. Физические наказания для него были нормой. Причем поводом могла стать нитка на полу. Он все понимал. а потому старался все сделать, когда матери нет рядом. Я до сих пор считаю, что ему явно нужна помощь психиатра. Но сейчас у меня ребенок, которому скоро будет три года. Уже много раз ловила себя на том, что когда мой ребенок начинает капризничать, у меня начинает рвать крышу. Я представляю, как беру ребенка (орущего) и делаю ему больно (ну например бью головой о стену). В большинстве случаев удается успокоиться. Но не всегда. Могу по попке отлупить. Конечно после этого он плачет. Больше от обиды и страха. Я после того как успокоюсь, извиняюсь перед ним, говорю что была не права, и объясняю почему вышла из себя. Но ему эти мои объяснения не нужны. вопрос-то такой: как такого вообще избежать. Не хочу стать такой же, как мой отец. Страшно даже думать об этом...
Согласны ли вы с утверждением, что стиль воспитания детей в семье в большинстве случаев определяется именно матерью, тем, как воспитывали её саму, а отцы просто принимают ситуацию как данность?
Воспитывалась я сама в большой семье. Конечно, любви и внимания мне не доставало, я сильно переживала. Мне всегда казалось, что в семье я лишняя. Сейчас я уже и сама мама и бабушка. Растёт у меня дочь Полина 11 лет, которую я родила в 40 лет. Признаюсь, что внимания я уделяла Полине очень мало, и она росла в окружении посторонних людей, так как, мне приходилось много работать. Отец её погиб, когда Полине и не было трёх лет. Я с Полиной остались одни, и конечно мне пришлось действительности много работать, а Полине посещать круглосуточно ясли, детский сад, потом школа-интернат (начальная школа). Сейчас учась в обычной средней школе и общаясь с дочерью каждый день, я замечаю, что мне очень тяжело понимать свою дочь. Сложно понимать, что её больше беспокоит, я стараюсь, пытаюсь говорить с ней откровенно, но мне очень сложно и трудно. У меня к Вам, Ольга вопрос: Как мне лучше узнать свою дочь и научиться её понимать. Потому-что у неё стали выражаться агрессивные претензии и конечно истерики. Даже может просто заплакать и мне трудно её успокоить. Честно говоря бывает даже страшно оставлять её одну дома. Были у психолога. Но... он мне не смог помочь. Большая просьба помогите мне лучше узнать мою дочь Полину. Даже мне кажется, что она более откровенно с чужими людьми нежели со мной. Помогите мне пожалуйста Ольга. Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
Когда я была ребенком, меня постоянно терзало чувство одиночества.
В семье все было хорошо (конечно, не идеально, иначе бы я не чувствовала одиночества), тем не менее, всё моё детство ассоциируется во вселенской тоской, нехваткой тепла и любви.
Возможно, из-за этого я практиковала эскапизм, уход от реальности, выдумывала друзей, разговаривала с неодушевленными предметами, переносила на них свою любовь, никогда не причиняла вред животных и насекомым.
Вопрос: почему при всех благополучных условиях ребенок все-равно не получает достаточного количества тепла?
Как выяснить родителям, что ребенку не хватает любви и понимания?
Как научить сына, чтобы он не был таким простофилей? все отдает, что говорят, то и делает. Обмана не чувствует, как дурачок иногда, но учится хорошо.
Жестокость и агрессия, как с ними бороться? у нас мальчик 6 лет. Дома нет проблем, но в детском саду он всех лупит. Сам не жалуется, ходит в детсад с удовольствием. Я в отчаянии от того, что могу вырастить садиста.
Мне кажется, что жена моя не очень любит моего ребенка. У нас их двое (7 и 12 лет) Первый от предыдущего мужа. Она обижается, но в доме я - мать. Как же ей подсказать?
Я читала Ваши книги, Ольга, хочу сделать комплимент: они по делу и хорошим языком написаны. Вопрос мой: Как сказать ребенку (5 лет), что мы разводимся с ее отцом? Адская история: он изменил, не говорить же об этом девочке?
Здраствуйте!
Я мама четверых деток.Восемь лет я читаю книги,статьи о детской психологии.Но честно сказать,вся теория рушится на практике.К сожалению во многих книгах авторы не учитывают многодетные семьи.Легко посоветовать например маме 8-ых деток уделять каждому ребёнку хотя бы по 15-30 минут личного времени. Да и много других советов просто нереально воплотить и выполнить.Вот когда и как маме готовить кушать,а домашние дела выполнять,каждому внимание уделять,а если в семье грудничок беспокойный? Маме бы лишь бы до ночи дожить=) А внимание действительно нужно каждому ребёнку! И не важно сколько их у меня,верно же!?)
И да,к чему я всё это и какой мой будет вопрос?
Вот деток у нас с мужем четверо.Сын 13 лет,дочка 6 лет, дочка 3 года и дочка 3 месяца.
Дочка 3-ёх лет стала уже как второй месяц колотить старшую.На все мои просьбы так не делать дочь говорит:-Буду! Стали частые истерики плача.В принципе понимаю из-за чего это.В сад она не ходит и всегда со мною.Малышку воспринимает ласково и дружелюбно.На нас старших психует.Может завизжать и кинуться напол,если я например просто попытаюсь её расчесать.Я стала срываться,так как кроха у нас беспокойная и резкие звуки будят её,я ничего не успеваю сделать по дому.Стала кричать на неё,могу шлепнуть.Понимаю это не оправдывает моё поведение.Как научиться сдерживаться и не кричать на ребёнка,не шлепать.Как маме в многодетной семье правильно орентироваться между потребностями в общении сразу между несколькими деток,а может есть какие то игры,где могут участвовать и дети и взрослые,чтобы хоть как то компенсировать недостаток мамочки.
Спасибо.
Почему многие писатели, у которых и так есть популярность, любят лесть? И выбирают лучшими вопросы, в которых очень много лести и чрезмерной похвальбы?
Здравствуйте! Мой вопрос заключается в следующем - как научить засыпать ребенка самостоятельно? Вот в чем дело. У нас с мужем прекрасная дочь полутора лет. Долгое время мы не знали проблем при укладывании ребенка - ежевечерний ритуал: пьем молоко, умываемся, я несу ее в кроватку, укладываю и ухожу из комнаты. Она засыпала сама, одна, без капризов. Но в силу некоторых обстоятельств, она в течение недели (чуть меньше) была вынуждена спать со мной в одной кровати (в другой обстановке, не у нас дома). И теперь, по возвращении домой, мы не можем ее уложить, она меня просто не отпускает в буквальном смысле - держится изо всех сил руками, ревет! Пробовали давать игрушку, чтобы с ней засыпала; пробовал муж укладывать вместо меня, все безрезультатно! Плачет, кричит "Мама! Мама!". В итоге я вынуждена сидеть напротив нее, пока она не уснет. Подскажите, пожалуйста, как нам научить ее снова засыпать самостоятельно?
Здравствуйте!!! У нас в семье трое детей,старшая дочь уже совсем взрослая,со средней несмотря на переходный возраст,проблем нет,а вот младшая...Последнее время,участились случаи неконтролируемой, но при этом молчаливой истерики.Сейчас объясню,как это происходит: день проходит как обычно, приходим из садика или после секции ( подготовка к школе,танцы и гимнастика) и ребёнок ведет себя нормально. Но в какой-то момент (это может быть перед сном,когда надо идти в душ, ужинать,ехать на занятия) Эрика начинает трястись,дрыгаться и мычать. На вопросы:"Что случилось? Что ты хочешь?У тебя что-то болит?" ,она или отвечает односложными словами типа "Нет,остань,не хочу,ничего" либо вообще просто мычит,стукает меня и сестер,либо корчится на кровати/ полу и требует маму,хотя я рядом стою.Это началось около 3 месяцев назад,с тех пор повторяется раз в несколько дней,иногда раз в неделю.При этом ребёнок, согласно консультации психолога с детских занятий, развивается абсолютно нормально, не агресивен.Подскажите, что это и что нам делать.
Стоит ли вмешиваться во взаимоотношения ребёнка с друзьями, если они, по мнению родителей, ему вредят? Дочке 6 лет. У неё есть подруга-ровесница, которая откровенно ею манипулирует, "подставляет" перед взрослыми, подговаривает делать "плохие" поступки, а сама от них открещивается, шантажирует своей дружбой, чтобы заставить делать всё по-своему, запрещает дружить с другими детьми. Дочь наивна и простодушна, многих пакостей подруги просто не замечает, от шантажа и угроз плачет, но отказаться от дружбы не готова. Нужно ли вмешаться в их отношения или пустить всё на самотёк, надеясь, что со временем дочь сама сможет во всём разобраться и постоять за себя? А если не сможет?
здравствуйте. я недавно стала мамой.это прекрасно и вместе с тем очень тяжело. расскажите, пожалуйста, как можно расслабится и убрать напряжение, при этом что бы малыш был рядом? хочется быть спокойной мамой и женой,а не задерганным нечто...
Ольга, а как остановить детскую истерику? Она - из-за дурного воспитания, типа личности, или неверного поведения родителей? Не кажется ли Вам, что сейчас много нервны, расторможенных детей? Хотелось понять роль компьютера в производстве детских истерик?
Вопрос автору: какой должна быть разница в возрасте между детьми, чтобы их отношения формировались гармонично и им было вместе интересно?
Здравствуйте Ольга! У меня растет маленькая доченька (скоро ей будет 2 годика). Она большая непоседа и минуты не может сидеть на месте, постоянно бегает, прыгает и пытается везде залезть (стулья, столы, шкафы, коробки и пр.), разбрасывает всё повсюду, часто проказничает (разрисовывает обои, бьет посуду, ломает вещи). А когда ей говоришь: «Нельзя!» и пытаешься объяснить, не слушает, делая вид, что не понимает, и продолжает делать всё по-своему!
Когда мы пытаемся с ней играть, читать книги или заниматься, она часто не может сконцентрироваться, постоянно отвлекается и после минуты занятий или игры всё бросает и убегает! Часто капризничает и закатывает истерики (на детской площадке, в магазине, в гостях и других общественных местах). Постоянно хватается сразу за несколько дел, и не доводит ничего до конца?! А когда я ей немного помогаю, она бросает всё и убегает! В общем, растет маленький сорванец и большая непоседа!
Поэтому меня очень интересует вопрос: Как помочь ребенку и направить её энергию в мирное русло?! И что нужно сделать, чтобы ребенок хотя бы немного научился концентрировался на каком- либо занятии?!
Как научить детей (мои племянники мальчик 10лет, девочка 12) не ругаться? У них страшная зависть друг к другу, злоба и нет любви. Возможно родители их провоцируют - любят не одинаково, а залюбливают младшенького, а девочке по остаточному принципу любовь. Помогите разобраться.
как вы относитесь к риску детского суицида? какие причины все-таки главные - болезнь? семья? вербовка в сети?
Уважаемая Ольга Ивановна, насколько верным, по Вашему опыту, оказывается утверждение, что лучший принцип воспитания ребенка - отношение к нему как к равному, то есть как к маленькому взрослому?
А может ли взрослый думать, как ребенок? Ведь детство-то уже давно закончилось? Может, все-таки детям подтягиваться до взрослых?
Здравствуйте.
Мой вопрос: дочери 2,9 ( второй ребёнок в семье, старшая- дочь 8 лет, с ней таких проблем не было) очень избирательна и категорична в еде, не приемлет ничего нового, ест каши, супы, курицу, омлет, хлеб только горячей выпечки, пьёт воду и сок- это все. Все попытки с расширением рациона в разные возрастные этапы безуспешны.....творог, молоко, любые другие молочные продукты, овощи, пюре картофельное, запеканки- все, что любят другие дети, вызывает у неё плач и страх, боюсь, что так будет всегда...😂😿😂
А как и когда можно научить врать? Вот ситуация - дочь не хочет ночевать у бабушки, но не хочет бабушку обижать (дочке 6 лет), раньше я ей предложила, чтоб она сказала бабушке, что я запрещаю, и она этим и спасалась. А недавно получилось так, что я при бабушке разрешила дочке ночевать вне дома. (моя вина, поссорилась с бабушкой и в сердцах сказала, что дочь сама не хочет ночевать у нее, ну а та потом при встрече при дочке у меня попросила отпустить внучку в гости, пришлось отпустить). И вот после ночевки у бабушки дочь просит меня придумать как бы от бабушки отвертеться, но чтоб ту не обидеть. Вот что делать, защитить ребенка и на самом деле запретить, поругавшись со свекровью, научить ее врать, что она, например, так любит свою двухярусную кровать, что спать может на ней или что?
Пояснение - ночевать не любит у бабушки, т.к. та часто плачет из-за смерти мужа и как говорит дочка - "какая-то не настоящая, мне кажется ее подменяют ночью".
у моего брата есть маленький сын. Он часто плачет из-за того, что хочет спать, но при этом не спит. Мне страшно, что в будущем он станет очень капризным. Подскажите пожалуйста, что мне делать, чтобы этого не допустить?
Добрый день. У нас двое детей..девочка 5 лет, мальчик 2.6...поведение у обоих практически одинаковое...больше к двум годам...как исключить желание быть лялями? Спасибо
Как различить детскую непосредственность и невоспитанность?
Вопрос вот в чём : внук сейчас живёт с нами. От развода с родным папой, видимо остались какие-то не слишком хорошие воспоминания. Ему он, собственно не слишком нужен (папа даже не возражал, когда мы перевезли на постоянное жительство Стаську из Москвы к нам в Анапу). Но у ребёнка есть один "бзик". Он панически боится, что его "не заберут из садика" ("из школы" - не важно). Устраивает истерики (там, не дома), навязчиво интересуется у нас - кто и когда его заберёт. Моя кандидатура ему нравится более всего - хотя я за ним прихожу не раньше и не позже бабушки и прабабушки. Видно, что он боится остаться один. Нам пока непонятен этот бзик (хотя есть и другие проблемы, но как-бы косвенные). Вопрос в том - не может ли это усугубится или вылиться во что-то более тяжкое ? У меня у самого с возрастом развилась клаустрофобия (причём в достаточно экзотическом варианте!). Так что я знаю на себе - что такое детские страхи !
Двое деток у детей. Младшая "строит" всех. Почти три года. Что называется,лучше не связываться, а делайте сразу по-моему. 1) не давить? а вдруг это лидер?2) у мальчиков такое подчинение с детства формирует тип "подкаблучника"? Спасибо:)
Здравствуйте, Ольга! Смешанные браки давно уже не редкость. Нужно ли помогать ребенку от смешанного брака с самоидентификацией, направлять его, что-то определенное говорить,чтобы в дальнейшем избежать какого-либо кризиса? Такие дети оказались на стыке двух или трех культур. Или же пустить все на самотек? С уважением, Анна
Имеет ли ребенок право выбора? Может ли он решать за себя?
Я, как сумасшедшая мамаша, боюсь ошибиться, боюсь навредить.
На следующий год, когда мой ребенок закончит подготовительную группу детского сада, ему исполнится шесть лет. И встает вопрос …., либо нам идти в первый класс, либо оставаться еще на год и уже в семь лет идти в школу. На сегодняшний момент он уже умеет читать, считать, решать простые примеры, изучает английский язык. Знаю, что за год еще научимся большему.
Поэтому я испытываю страх не от того, что в шесть лет он не справится с учебой, а, что он еще маленький и беззащитный. С другой стороны, в семь лет он будет более уверенным, но боюсь, что за этот год он может «перегореть» к учебе и ему будет не интересно.
Сам ребенок собирается в школу. Подскажите, стоит ли ему доверится, или попытаться отговорить?
Здравствуйте, Ольга! Расскажу реальную проблемную историю, с которой я пока справиться не могу. Дочь (4 года 4 месяца) в садике без спроса на столе воспитателя открыла коробку конфет птичье молоко и все рассовала по карманам. Когда воспитатель, заправляя её на прогулке, случайно обнаружила заначку, дочь сказала, что конфеты дали родители. С ребёнком поговорили мама,папа, воспитатель. На ужин было предложено поесть таких конфет, сколько влезет. Влезло штук 20.... Видимо, приём не сработал, поскольку на другой день в кармане у неё нашлось 2 рубля. Спрашиваю, откуда.- Взяла со стола воспииательницы..... Оставили её без мультиков, постояла в углу, рассказала сама, почему плохо брать чужие деньги....но что-то сомневаюсь, что сработает.
Добрый день, Ольга! Вопрос: Откуда возникает желание задавать вопрос психологу, а не самому себе? Спасибо.
Здравствуйте Ольга! У меня растет доченька 4,5 лет. Прошлый год был очень тяжелый для меня, я потеряла маму. Дочке мы объяснили, что бабушка улетела к ангелам на небо и наблюдает за нами оттуда. Она поняла, что человек со временем стареет и в итоге умирает, но когда речь заходит о том, что мы с мужем тоже будем стареть, она начинает нервничать и ничего слышать об этом даже не хочет. Скажите, пожалуйста, как лучше объяснить ребенку, что в мире нет ничего вечного, в том числе это касается и человека, чтобы не травмировать детскую психику? В каком возрасте лучше начинать разговор на эту тему?
Отец в детстве бил, унижал, доводил до попыток самоубийства. Сейчас у меня двое детей, и я очень стараюсь быть им другом, но иногда из меня такие реакции вырываются, что потом очень стыдно, и прошу прощения. И я всерьез засомневалась: могу ли я вообще быть хорошим родителем после своего травмирующего опыта? Третьего ребенка хотим усыновить, но останавливает осознание своего крайнего родительского несовершенства. Возможно, занятия с психотерапевтом помогут мне?
Сколько времени у компьютера должны проводить дети 6 лет? А 12?
часто вижу на улице родителей, которые не дают своему ребенку даже шаг ступить. (тут же хватают, дергают, орут истошным криком на него). Стоит ли реагировать на подобные вещи? (мне становится жутко неприятно и даже жаль детей в таких ситуациях)
У меня трое детей, двое взрослых. и девочка пяти лет. У нее есть плюшевые Кися и Зая, которые принимают активное участие в ее жизни, оживающие ночью игрушки, Ангелы, приносящие сны и адвентские подарки, и Дед Мороз. У наших близких родственников дети точно знают, что деда Мороза нет, а котенок, болтающий по утрам моим голосом-"кукла-варежка" Они мне так и сказали(дети) А родители добавили, что я воспитываю человека, который будет жить в бесплотных фантазиях и бесполезных надеждах. Мир принадлежит правде, а я , вроде как, вру своему ребенку. Не могу сказать, что я полностью уверена, что правильно воспитала своих детей. Стоит ли говорить ребенку, что дед Мороз-это добрая традиция, и только? Сделает ли это знание его более практичным и успешным?
Здравствуйте, Ольга! Вопросов очень много,но остановлюсь на наиболее важном для меня сейчас: ребёнок во 2 классе, с началом обучения в школе, стала взвинченная, капризная, во всем перечит и протестует,при этом учится хорошо .На мои замечания отвечает:"Я всего лишь твоё отражение",хотя стараюсь общаться доброжелательно.Как долго продлится этот кризисный период, может ли неправильное поведение родителя в этот период поломать психику ребёнка и как безболезненно пережить это время?
Здравствуйте, Ольга! Я встречала мнение, что дети дошкольного возраста не умеют врать. Они могут фантазировать, рассказывать придуманные истории, но не для того, чтобы получит какую-то выгоду. А как вы считаете? Умеют ли малыши манипулировать родителями и врать ради собственной выгоды? С какого возраста ребёнок приобретает такой "навык"?
О моем старшем учительница говорит - ведомый, никогда не идущий на конфликт, не отстаивающий свою тз. вообще, он - оптимист. легко забывает обиды. чувство юмора. самоирония. задиристость, но в форме безобидной игры. как ему помочь развить твердость, умение устанавливать границы? или само придет? спасибо)
Здравствуйте, уважаемая Ольга! Я молодая мама прекрасной девочки Ани. Моей дочке недавно исполнилось два годика. Но уже сейчас возникает очень много вопросов о воспитании ребенка. Очень трудно выработать определенную модель поведения в разных ситуациях, таких как истерики, непослушание, агрессия по отношению к родителям. И конечно в данном случае основным помощником являются книги и статьи заслуженных педагогов и психологов! К сожалению о вашей книге я узнала совсем недавно и не успела её прочесть.
В наше время, особенно среди молодых мам, существует какое-то соревновательное отношение по развитию и обучению ребенка чуть ли не с самого рождения. Детей стараются уже к полутора годам обучить алфавиту, счету до десяти и всему что только можно запихнуть в головы малышам. Как на ваш взгляд правильная ли эта тенденция столь раннего обучения? И надо ли торопить ребенка в освоении этих знаний?
Каковы причины детских уходов из дома? По каким признакам можно понять, что он действительно хочет уйти, а не просто пугает? Можно ли считать детский суицид - разновидностью побега?
Уважаемая Ольга, как вы относитесь к раннему обучению детей по методике Г.И.Д. Домана? И вообще раннему обучению детей чтению, счету, английскому языку и т.п.?