Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Игры. Геймдизайн. Исследование игр | +25 |
Бегущий по лезвию 2029 | +8 |
Индустрия видеоигр. Эволюция миров и технологий | +7 |
Создание трилогии BioShock. От Восторга до Колумбии | +6 |
Война Индраны. Комплект из 3-х книг | +6 |
Я бы не сказал, что книга посвящена эволюции игровых миров и технологий. Это скорее пересказ историй отдельных разработчиков и целых студий без чёткой структуры. Кому-то посвящены целые главы (например, Irrational Games, Хидео Кодзима), кто-то упомянут вскольз парой абзацев в качестве ретроспективы эпохи, другим посвящены пара-тройка страниц. В большинстве случаев это истории, которые мы уже неоднократно читали у Шраера, Кушнера и прочих.
За исключением нескольких интересных наблюдений в...
За исключением нескольких интересных наблюдений в главе "Нарратив в деталях" (про "в деталях" я бы поспорил) книга вряд ли расскажет вам что-то, чего бы вы сами не знали. Впрочем, если до этого момента историей геймдева вы сильно не интересовались, то в качестве суммарной выжимки "Индустрия видеоигр" вам будет полезна.
Во время предзаказа мне казалось, что книга будет посвящена больше самой разработке. Оказалось истории. Это не плохо и не хорошо, просто перед заказом постройте свои ожидания правильно.
Доклад окончил.
Просто будьте готовы к мощному квантовому трипу. "Дюна" Герберта с культурой хиппи 60-х нервно теребит шарф в сторонке.
Из плюсов - градус сумасшествия история держит до самого финала. Мозг чайной ложечкой съедать вам будут все 300+ страниц (и даже больше, если мало покажется и захочется продолжения).
Это было тяжело, но очень интересно.
Быстрая, динамичная история.
Лично мне книга показалась несколько сырой, не хватило деталей и глубины проработки затронутых тем.
Важно, если вам очень не нравятся истории взросления - книга не зацепит, т.к. основная часть текста написана от первого лица буквально не самого умного героя, который лишь к завершению выработает свои внутренние моральные устои. А всё остальное время будет думать в основном о том как он хочет быть Хорошим Мальчиком, не принимать решений и слушаться Хозяина. К...
Лично мне книга показалась несколько сырой, не хватило деталей и глубины проработки затронутых тем.
Важно, если вам очень не нравятся истории взросления - книга не зацепит, т.к. основная часть текста написана от первого лица буквально не самого умного героя, который лишь к завершению выработает свои внутренние моральные устои. А всё остальное время будет думать в основном о том как он хочет быть Хорошим Мальчиком, не принимать решений и слушаться Хозяина. К сожалению, от такого подхода к выбору главного героя быстро устаешь, ведь у него нечего почерпнуть.
Хорошая полиграфия, качественная бумага, твёрдая обложка.
Первое фото делал рано утром, поэтому обложка кажется затемнённой, на самом деле там всё отлично.
Интересно. Мрачно. Местами отвратительно.
Со временем цикл начинает делиться на подциклы-приквелы "Я, инквизитор" (молодость) и "Пламя и крест" (детство).
Основная история - первые четыре тома: "Слуга Божий", "Молот ведьм", "Меч ангелов", "Ловцы душ". Затем Пекара сосредотачивает свое внимание на предыстории.
Из особенностей. Рассказы написаны так, чтобы читать было удобно с любого места цикла, все ключевые для понимания...
Со временем цикл начинает делиться на подциклы-приквелы "Я, инквизитор" (молодость) и "Пламя и крест" (детство).
Основная история - первые четыре тома: "Слуга Божий", "Молот ведьм", "Меч ангелов", "Ловцы душ". Затем Пекара сосредотачивает свое внимание на предыстории.
Из особенностей. Рассказы написаны так, чтобы читать было удобно с любого места цикла, все ключевые для понимания моменты каждый раз заново проговариваются. Имейте ввиду, если вы читаете книги в хронологической последовательности, такой подход может раздражать.
В остальном здесь будет попытка переосмысления некоторых мифов и легенд. Пример: появление вампиров, которая ложится в основу одного из главных вопросов цикла "Кем на самом деле был Спаситель?".
Основная история уже взрослого Мордимера завершается большой недосказанностью в самый напряжённый момент. В целом же структура повествования напоминает Ведьмака: книги разбиты на рассказы, каждый рассказ представляет собой отдельное дело, а сюжеты постепенно переплетаются в одно цельное полотно.
Выбирать для чтения рекомендую с осторожностью, я не просто так начал отзыв со слов "мрачно, местами отвратительно". Среди спутников главного героя живой полутруп, вытащенный из полной фекалий камеры, и два брата-садиста, любящих развлекаться с мёртвыми.
Превосходное издание. Бумага, печать, оформление, цветопередача радуют.
В конце книги есть арт с обложек оригинальных изданий, наброски, фрагменты проработки персонажей и раскадровки сценариев.
Плюсы:
+ Хороший материал,
+ История студии Square,
+ Основная часть текста - выдержки из интервью, взятых специально для книги.
+ Иллюстрации в жанре манги.
Минусы:
- Вёрстка. Много пустых страниц, страниц с огромным шрифтом, распределение места очень странное. Но, что самое интересное, в этом отношении оно полностью копирует то, как издавался оригинал.
- Жаль, что при издании было решено отказаться от закладок и пасхалок оригинального издания.
- Мало.
Повторюсь, формат текста...
+ Хороший материал,
+ История студии Square,
+ Основная часть текста - выдержки из интервью, взятых специально для книги.
+ Иллюстрации в жанре манги.
Минусы:
- Вёрстка. Много пустых страниц, страниц с огромным шрифтом, распределение места очень странное. Но, что самое интересное, в этом отношении оно полностью копирует то, как издавался оригинал.
- Жаль, что при издании было решено отказаться от закладок и пасхалок оригинального издания.
- Мало.
Повторюсь, формат текста полностью скопирован из англоязычного издания. Имейте ввиду.
Полиграфия, оформление и качество перевода хорошие. На этом плюсы всё, закончились.
Если Вам не принципиальна художественная ценность, хочется просто отвлечься и окунуться в атмосферу космооперы - отговаривать не стану.
Если для Вас важно грамотное построение сцен, глубина и проработка героев, динамика развития отношений персонажей и просто хотя бы поверхностный смысл - не советую. Это дебютная трилогия автора и написана очень слабо. Первые дни книги героиня только и делает, что рыдает, в...
Если Вам не принципиальна художественная ценность, хочется просто отвлечься и окунуться в атмосферу космооперы - отговаривать не стану.
Если для Вас важно грамотное построение сцен, глубина и проработка героев, динамика развития отношений персонажей и просто хотя бы поверхностный смысл - не советую. Это дебютная трилогия автора и написана очень слабо. Первые дни книги героиня только и делает, что рыдает, в третьей рыдают все вокруг. Ну и постоянные пререкания с телохранителями. показывания языка, поведение крайне несдержанной юной особы при том, что героине 40 лет. Сильных, интересных антагонистов здесь тоже не будет. Добрая четверть сцен вызывает вопрос "зачем?". В целом у истории был бы потенциал, если бы не принятые автором решения. Возможно. сказалось, что каждая книга была написана за 3 месяца. Правда, там есть оговорка, что первый том правился 6 лет, но я не представляю что нужно было эти шесть лет делать, чтобы книга вышла настолько неубедительной.
И не верьте громким и многообещающим цитатам на обложке, они вводят в заблуждение.
Богатый фактаж, ирония, шуточки в сносках, очень интересные истории, отличная работа переводчиков. Если Вы интересуетесь играми (особенно 70-90-х) мимо этой книги пройти невозможно. Редко когда встретишь автора, настолько чутко понимающего эмоции читателя и умеющего пошутить над собой.
Если Вы ищете книгу для изучения практики геймдизайна, это издание Вам пользы НЕ принесет. Это работа сугубо философского характера для дисциплины GameStudies. О самом геймдизайне здесь информации всего несколько страниц, а перевод общепринятых в геймдеве терминов вызывает вопросы.
Не знаете, что почитать?