Гапчинская Евгения
10 лет классического художественного образования, Репинская школа, рисование ткачей, комбайнеров и… Евгения Гапчинская устала от ежовых рукавиц реализма. К тому же, классические портреты и натюрморты оказались не востребованными. Подобные работы не брали ни в один художественный салон. Оставалось только включить фантазию и активно переучиваться. Для того, чтобы выработать свой индивидуальный, такой узнаваемый сегодня стиль, ей понадобилось два года экспериментов.
Ее первые работы представляли собой сочетание реалистических приемов с элементами, продиктованными душевными порывами, которые позже переросли в самобытную авторскую манеру. По словам художницы, она просто полностью доверилась себе и отпустила контроль.
«Мне хотелось рисовать что-то такое, чему не учили в институте. Я устала от всех канонов, реализма, репинской советской школы. Так обычно все получается — начинаешь делать что-то для себя, а потом оно перерастает во что-то большее. Я создавала то, что мне хотелось бы видеть по утрам. Немного „ломало“ поначалу: ведь пропорции неправильные — ручки маленькие, голова большая… Но при этом в голове я видела их именно такими».
Художница отмечает, что в ее картинах нет никакой сверхидеи и она просто рисует то, что ей хочется. «Я не знаю, почему они такие, я не знаю, дети они или взрослые. Я рисую то, что вижу».
В другом жанре Евгения себя не видит и говорит, что для нее все ее персонажи не нарисованные, а самые что ни на есть живые. «Мне это нравится, я этим живу, зачем мне что-то другое? Я поняла, что у каждого художника есть своя страсть, которой он живет всю свою жизнь. К примеру, Моне любил свои кувшинки и не уставал их рисовать. У меня тоже есть своя страсть. И чувств, будто я заложник стиля, никогда не возникало»
Если Вы обнаружили ошибку на персональной странице автора "Евгения Гапчинская", пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!
Не знаете, что почитать?