Кошмар на улице Гурвича
"Первый за долгое время российский хоррор" (из аннотации на "спинке" обложки) – дебютный роман Игоря Лесева "23" – выпущен, естественно, стартовым тиражом в 23 тысячи экземпляров: мистическое число необходимо отработать!
Необходимо, разумеется, не только отработать, но и "отбить" – и мечтатели из издательства Ad Marginem заручились поддержкой прагматиков из Книжного клуба 36.6 – так, совместными усилиями, глядишь, и распродадут нумерологический ужастик о происках зловещих гулу.
Явившихся на Украину (еще не в Украину) из Тувы Дальней (не путать ни с Фулой Дальней, в которой жил король, ни, тем более, с Тулой) давным-давно – и открывших в канун православной Пасхи 2006 года сезон охоты на молодых (по преимуществу) граждан сопредельного государства, начиная (и заканчивая) героем-повествователем Игорем Лесковым.
Рассказ ведется от первого лица.
Тува, кстати, это тот субъект Федерации, сенатором от которого (наряду с православным банкиром Пугачевым) является Людмила Нарусова. А главная гулу (как видно уже из самой грамматической конструкции) – представительница слабого пола. Однако в романе "23" нет никаких аллюзий на политическую жизнь РФ. На политическую жизнь Украины – другое дело: Лесков работает (как в свое время сам Лесев) помощником народного депутата Рады.
Работает, пока его не сокращают (партия полупровалилась на выборах), а главное, пока его след не берут кровожадные гулу. Однако служебное удостоверение помощника депутата по-прежнему оказывает магическое воздействие на сограждан и даже на их собак – только, увы, не на гулу.
Роман, насколько можно судить, написан вне какой бы то ни было связи с американским кинохоррором прошлого года "Номер 23" (главный герой которого читает книгу об одержимости числом 23 – и сам тут же в такую одержимость впадает), равно как и с пелевинскими "Числами"; генеалогия у него, как будет показано дальше, принципиально другая.
"Первый за долгое время российский хоррор" – буквально каждое слово в этой формулировке может быть поставлено под сомнение.
Собственно говоря, с какого времени ведется этот отсчет? Если с постсоветского – то первым хоррором был, очевидно, "Красный бубен" Владимира Белоброва и Олега Попова. Потом "русским Стивеном Кингом" несколько опрометчиво объявили Анну Старобинец. Совсем недавно мне поневоле пришлось прочесть трэш-хоррор некоего Александра Щеголева "Как закалялась жесть" (его безуспешно номинировали на "Нацбест"). А первый отечественный хоррор-фильм – весьма недурной "Упырь" – вышел больше десяти лет назад (и у него имелся превосходный литературный сценарий).
Хоррор и его разновидность "спагетти-хоррор" (хотя, в отличие от "спагетти-вестерна", этот термин не пользуется популярностью) – жанр по преимуществу кинематографический. В литературе грань между хоррором и, допустим, мистическим триллером довольно условна, а королем хоррора слывет все тот же Кинг, пишущий в нескольких жанрах сразу.
Наконец, российский… Роман Лесева написан по-русски и издан в России, но… если существует украинский национальный характер (что, впрочем, тоже не вполне очевидно), то на нем – и, может быть, только на нем – "23" и держится!
Украинский национальный характер – или стереотип поведения: сало в шоколаде; звание старшины в Советской Армии; фантастическая и фанатическая любовь к детям – и к деньгам; столь же фанатическая ненависть к москалям… Национальный стереотип поведения (внушал когда-то прогрессивным читателям "Нового мира" времен Твардовского старейший ныне отечественный сексолог Игорь Кон) – это не более чем предрассудок… Хорошо, предрассудок – но на этом предрассудке и держится дебютный роман Лесева!
Характерная (и повторяющаяся) деталь: вечный голод, в котором пребывает преследуемый персональными эриниями (они же гулу) Игорь (он же, впрочем, Виктор).
Оставшись в квартире с двумя-тремя трупами – и двумя-тремя ломящимися в дверь ходячими мертвяками, – он всякий раз первым делом лезет в холодильник и – уже съев тамошние котлеты – с сожалением констатирует, что они, увы, припахивали… Каждые полчаса он пересчитывает деньги – и в ужасе обнаруживает, что (когда в гривнах, когда в копейках) ему неизменно подмигивает число 23… Детишек в романе убивают налево и направо (обычно по четыре штуки сразу – именно такое число необходимо для некоего зловещего ритуала), но матери отчаянно сражаются за них – и за живых, и за мертвых, – становясь ради этого послушными пособницами зловещих гулу…
Именно здесь уместно вспомнить еще об одном отечественном хорроре – о фильме Павла Руминова "Мертвые дочери". Принципиальная неудача которого, на мой взгляд, связана во многом с тем, что действие этого ужастика разворачивается в мегаполисе (в Москве).
Меж тем хоррор – жанр заведомо провинциальный, областной, захолустный… В той же Америке вы сначала съезжаете с федеральной автострады на какое-нибудь шоссе №66, потом с шоссе на просеку – ну а уж потом на вас наваливаются эти самые, лесом-просеком, с колесиком, с волосиком и с прочими инфернальными причиндалами.
По некоторой аналогии вспоминается легендарный успех питерских "Ментов" – тех, первых "Ментов", которые были сняты еще по рассказам Андрея Кивинова. Счастливая находка которого, ставшая камертоном всего цикла, – название рассказа "Кошмар на улице Стачек".
Кошмар на улице Вязов – скукотища американская! Кошмар на улице Стачек берет за душу, прежде всего тем, что кошмарна и сама улица Стачек.
А что у Лесева? Главный кошмар разворачивается на улице Гурвича (кто это?) в городишке Г., иначе говоря – в запредельной глухомани.
Еще одна непременная черта хоррора (помимо захолустья, в котором разворачивается действие) – ужасающая нищета, в которой проживают у себя в "глазастых холмах" все эти "топоры", "плетеные люди", "красные готельеры" и прочие далеко не гантенбайны…
Продюсируя хоррор "Хостел", Квентин Тарантино переносит место действия в самое (на его взгляд) нищее европейское захолустье – в Словакию.
Но ведь есть еще Украина. Центр Киева выглядит в наши дни европейской столицей. Хорошо, восточноевропейской – но уж никак не менее того. Однако, отъехав от Крещатика гривен на восемь (по счетчику), попадаешь в Советский Союз 1970-х. А отъехав гривен на тридцать – и вовсе в "Груз-200". А отъехав гривен на семьдесят (дальше понадобится джип) – в Миргород, к старосветским помещикам – и это, безусловно, будет страшное место, и вершиться там будет страшная месть…
Тень Гоголя витает над литературным дебютом Лесева: в Игоре Лескове нельзя не распознать современную инкарнацию Хомы Брута; но дело не только в этом: с гоголевской затейливостью вылеплен весь сюжет, а соотношение ужасного и смешного (справедливости ради отмечу: увы, не запредельно ужасного и не гомерически смешного) взято опять-таки в гоголевской пропорции.
"Я заметил, что непонятно как очутился на незнакомом порносайте. По крайней мере есть и хорошая новость: пока что я не в розыске. Я кликнул раздел "Групповуха". Значит, что – ехать в Г. и держать совет с мамой? На экране появилась мигающая надпись "Жми сюда". Я нажал. И всё же нужно было еще раз дозвониться до мамы. На меня смотрел маленький фотоквадратик, внизу мигала надпись: "Увеличить". Я нажал, и фотография раздвинулась на весь экран. От неожиданности я отпрянул от монитора. На меня смотрела Она! Сомнений не было, это была та самая девушка в красном платье. Черная челка закрывала ее глаза, но я знал, что там были пустые глазницы. Я инстинктивно нажал мышкой на крестик, чтобы закрыть окно, но рука дернулась, и я еще раз нажал на фото – оно тут же увеличилось в два раза. Теперь во весь экран на меня смотрело ее лицо. Именно смотрело, пусть и через закрытые челкой глазницы, но я чувствовал, что оно меня видит. Я нажал еще раз на крестик, но фотография не исчезла, а вместо этого внизу появилась надпись: "Я ЖДУ ТЕБЯ". Я стал истерически нажимать мышкой на крестик "Закрыть", но фотография никуда не исчезала. И вдруг лицо девушки стало медленно двигаться в мою сторону, увеличиваясь в мониторе, затем резко дернуло головой вбок и оголило пустые глазницы.
– А-а-а-а-а!!! – я дико закричал и свалился со стула, ударившись спиной о ряд задних столов".
От дальнейших сравнений, понятно, удержимся. Язычок, знаете ли, в романе не гоголевский. Нормальный, грамотный, даже приятный (и узнаваемо молодой) – но, увы, далеко не гоголевский.
Увы?.. А может быть, наоборот, оно – по нынешним временам – даже к лучшему?
И здесь уместно вспомнить еще один отечественный хоррор – и тоже малороссийский, тоже гоголевский – замечательный (и сильно недооцененный) роман Олега Постнова "Страх", вышедший лет семь-восемь назад.
Вот "Страх" как раз написан блестяще – с гоголевской (и булгаковской) – виртуозностью; однако не исключено, что сам этот блеск, сама эта изощренность, сама эта стилистическая избыточность и помешала более-менее массовому успеху романа. А почему "Страх" не достиг успеха у посвященных, я, честно говоря, понять не могу.
Итак, перед нами чрезвычайно симпатичная книга, написанная по проверенному временем (пусть и в дискретном режиме) рецепту, на который молодой автор наткнулся, скорее всего, интуитивно.
То есть задумал Лесев очередное "импортозамещение" (первый российский хоррор!), но национальная (да и местническая) традиция возобладала.
Сколько лет ни выдерживай крымский коньяк в дубовых бочках, он всё равно будет отдавать портвейном.
Но я вот, например, портвейн люблю – лет с тринадцати. Хотя в зрелом возрасте и перешел на более крепкие напитки.
В том числе и на украинские (или украинско-российские): берешь самогон, настаиваешь на березовых бруньках – и чем тебе не Glenlivett!
Рецензия: Виктор Топоров, Взгляд
16 мая 2008
Кошмар на улице Гурвича
Расскажи
друзьям
друзьям
"Первый за долгое время российский хоррор" (из аннотации на "спинке" обложки) – дебютный роман Игоря Лесева "23" – выпущен, естественно, стартовым тиражом в 23 тысячи экземпляров: мистическое число необходимо отработать!
Необходимо, разумеется, не только отработать, но и "отбить" – и мечтатели из издательства Ad Marginem заручились поддержкой прагматиков из Книжного клуба 36.6 – так, совместными усилиями, глядишь, и распродадут нумерологический ужастик о происках зловещих гулу.
Явившихся на Украину (еще не в Украину) из Тувы Дальней (не путать ни с Фулой Дальней, в которой жил король, ни, тем более, с Тулой) давным-давно – и открывших в канун православной Пасхи 2006 года сезон охоты на молодых (по преимуществу) граждан сопредельного государства, начиная (и заканчивая) героем-повествователем Игорем Лесковым.
Рассказ ведется от первого лица.
Тува, кстати, это тот субъект Федерации, сенатором от которого (наряду с православным банкиром Пугачевым) является Людмила Нарусова. А главная гулу (как видно уже из самой грамматической конструкции) – представительница слабого пола. Однако в романе "23" нет никаких аллюзий на политическую жизнь РФ. На политическую жизнь Украины – другое дело: Лесков работает (как в свое время сам Лесев) помощником народного депутата Рады.
Работает, пока его не сокращают (партия полупровалилась на выборах), а главное, пока его след не берут кровожадные гулу. Однако служебное удостоверение помощника депутата по-прежнему оказывает магическое воздействие на сограждан и даже на их собак – только, увы, не на гулу.
Роман, насколько можно судить, написан вне какой бы то ни было связи с американским кинохоррором прошлого года "Номер 23" (главный герой которого читает книгу об одержимости числом 23 – и сам тут же в такую одержимость впадает), равно как и с пелевинскими "Числами"; генеалогия у него, как будет показано дальше, принципиально другая.
"Первый за долгое время российский хоррор" – буквально каждое слово в этой формулировке может быть поставлено под сомнение.
Собственно говоря, с какого времени ведется этот отсчет? Если с постсоветского – то первым хоррором был, очевидно, "Красный бубен" Владимира Белоброва и Олега Попова. Потом "русским Стивеном Кингом" несколько опрометчиво объявили Анну Старобинец. Совсем недавно мне поневоле пришлось прочесть трэш-хоррор некоего Александра Щеголева "Как закалялась жесть" (его безуспешно номинировали на "Нацбест"). А первый отечественный хоррор-фильм – весьма недурной "Упырь" – вышел больше десяти лет назад (и у него имелся превосходный литературный сценарий).
Хоррор и его разновидность "спагетти-хоррор" (хотя, в отличие от "спагетти-вестерна", этот термин не пользуется популярностью) – жанр по преимуществу кинематографический. В литературе грань между хоррором и, допустим, мистическим триллером довольно условна, а королем хоррора слывет все тот же Кинг, пишущий в нескольких жанрах сразу.
Наконец, российский… Роман Лесева написан по-русски и издан в России, но… если существует украинский национальный характер (что, впрочем, тоже не вполне очевидно), то на нем – и, может быть, только на нем – "23" и держится!
Украинский национальный характер – или стереотип поведения: сало в шоколаде; звание старшины в Советской Армии; фантастическая и фанатическая любовь к детям – и к деньгам; столь же фанатическая ненависть к москалям… Национальный стереотип поведения (внушал когда-то прогрессивным читателям "Нового мира" времен Твардовского старейший ныне отечественный сексолог Игорь Кон) – это не более чем предрассудок… Хорошо, предрассудок – но на этом предрассудке и держится дебютный роман Лесева!
Характерная (и повторяющаяся) деталь: вечный голод, в котором пребывает преследуемый персональными эриниями (они же гулу) Игорь (он же, впрочем, Виктор).
Оставшись в квартире с двумя-тремя трупами – и двумя-тремя ломящимися в дверь ходячими мертвяками, – он всякий раз первым делом лезет в холодильник и – уже съев тамошние котлеты – с сожалением констатирует, что они, увы, припахивали… Каждые полчаса он пересчитывает деньги – и в ужасе обнаруживает, что (когда в гривнах, когда в копейках) ему неизменно подмигивает число 23… Детишек в романе убивают налево и направо (обычно по четыре штуки сразу – именно такое число необходимо для некоего зловещего ритуала), но матери отчаянно сражаются за них – и за живых, и за мертвых, – становясь ради этого послушными пособницами зловещих гулу…
Именно здесь уместно вспомнить еще об одном отечественном хорроре – о фильме Павла Руминова "Мертвые дочери". Принципиальная неудача которого, на мой взгляд, связана во многом с тем, что действие этого ужастика разворачивается в мегаполисе (в Москве).
Меж тем хоррор – жанр заведомо провинциальный, областной, захолустный… В той же Америке вы сначала съезжаете с федеральной автострады на какое-нибудь шоссе №66, потом с шоссе на просеку – ну а уж потом на вас наваливаются эти самые, лесом-просеком, с колесиком, с волосиком и с прочими инфернальными причиндалами.
По некоторой аналогии вспоминается легендарный успех питерских "Ментов" – тех, первых "Ментов", которые были сняты еще по рассказам Андрея Кивинова. Счастливая находка которого, ставшая камертоном всего цикла, – название рассказа "Кошмар на улице Стачек".
Кошмар на улице Вязов – скукотища американская! Кошмар на улице Стачек берет за душу, прежде всего тем, что кошмарна и сама улица Стачек.
А что у Лесева? Главный кошмар разворачивается на улице Гурвича (кто это?) в городишке Г., иначе говоря – в запредельной глухомани.
Еще одна непременная черта хоррора (помимо захолустья, в котором разворачивается действие) – ужасающая нищета, в которой проживают у себя в "глазастых холмах" все эти "топоры", "плетеные люди", "красные готельеры" и прочие далеко не гантенбайны…
Продюсируя хоррор "Хостел", Квентин Тарантино переносит место действия в самое (на его взгляд) нищее европейское захолустье – в Словакию.
Но ведь есть еще Украина. Центр Киева выглядит в наши дни европейской столицей. Хорошо, восточноевропейской – но уж никак не менее того. Однако, отъехав от Крещатика гривен на восемь (по счетчику), попадаешь в Советский Союз 1970-х. А отъехав гривен на тридцать – и вовсе в "Груз-200". А отъехав гривен на семьдесят (дальше понадобится джип) – в Миргород, к старосветским помещикам – и это, безусловно, будет страшное место, и вершиться там будет страшная месть…
Тень Гоголя витает над литературным дебютом Лесева: в Игоре Лескове нельзя не распознать современную инкарнацию Хомы Брута; но дело не только в этом: с гоголевской затейливостью вылеплен весь сюжет, а соотношение ужасного и смешного (справедливости ради отмечу: увы, не запредельно ужасного и не гомерически смешного) взято опять-таки в гоголевской пропорции.
"Я заметил, что непонятно как очутился на незнакомом порносайте. По крайней мере есть и хорошая новость: пока что я не в розыске. Я кликнул раздел "Групповуха". Значит, что – ехать в Г. и держать совет с мамой? На экране появилась мигающая надпись "Жми сюда". Я нажал. И всё же нужно было еще раз дозвониться до мамы. На меня смотрел маленький фотоквадратик, внизу мигала надпись: "Увеличить". Я нажал, и фотография раздвинулась на весь экран. От неожиданности я отпрянул от монитора. На меня смотрела Она! Сомнений не было, это была та самая девушка в красном платье. Черная челка закрывала ее глаза, но я знал, что там были пустые глазницы. Я инстинктивно нажал мышкой на крестик, чтобы закрыть окно, но рука дернулась, и я еще раз нажал на фото – оно тут же увеличилось в два раза. Теперь во весь экран на меня смотрело ее лицо. Именно смотрело, пусть и через закрытые челкой глазницы, но я чувствовал, что оно меня видит. Я нажал еще раз на крестик, но фотография не исчезла, а вместо этого внизу появилась надпись: "Я ЖДУ ТЕБЯ". Я стал истерически нажимать мышкой на крестик "Закрыть", но фотография никуда не исчезала. И вдруг лицо девушки стало медленно двигаться в мою сторону, увеличиваясь в мониторе, затем резко дернуло головой вбок и оголило пустые глазницы.
– А-а-а-а-а!!! – я дико закричал и свалился со стула, ударившись спиной о ряд задних столов".
От дальнейших сравнений, понятно, удержимся. Язычок, знаете ли, в романе не гоголевский. Нормальный, грамотный, даже приятный (и узнаваемо молодой) – но, увы, далеко не гоголевский.
Увы?.. А может быть, наоборот, оно – по нынешним временам – даже к лучшему?
И здесь уместно вспомнить еще один отечественный хоррор – и тоже малороссийский, тоже гоголевский – замечательный (и сильно недооцененный) роман Олега Постнова "Страх", вышедший лет семь-восемь назад.
Вот "Страх" как раз написан блестяще – с гоголевской (и булгаковской) – виртуозностью; однако не исключено, что сам этот блеск, сама эта изощренность, сама эта стилистическая избыточность и помешала более-менее массовому успеху романа. А почему "Страх" не достиг успеха у посвященных, я, честно говоря, понять не могу.
Итак, перед нами чрезвычайно симпатичная книга, написанная по проверенному временем (пусть и в дискретном режиме) рецепту, на который молодой автор наткнулся, скорее всего, интуитивно.
То есть задумал Лесев очередное "импортозамещение" (первый российский хоррор!), но национальная (да и местническая) традиция возобладала.
Сколько лет ни выдерживай крымский коньяк в дубовых бочках, он всё равно будет отдавать портвейном.
Но я вот, например, портвейн люблю – лет с тринадцати. Хотя в зрелом возрасте и перешел на более крепкие напитки.
В том числе и на украинские (или украинско-российские): берешь самогон, настаиваешь на березовых бруньках – и чем тебе не Glenlivett!
Рецензия: Виктор Топоров, Взгляд
-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?
Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?
Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.
Главные книги
А тут читатели выбирают все самое любимое.
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2024
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
- Книги на китайском языке
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Игры с мишенью
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Воздушные шары
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Скидки и подарки
Только у нас
Развлечения
Лабиринт — всем
Приложения Лабиринта
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
Другие способы входа
Какой сервис вы хотите использовать?
Примем заказ, ответим на все вопросы
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
- Перейти к отложенным
- Убрать из отложенных
- Добавить к сравнению
-
Поделиться и получить бонус
- Написать рецензию
Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте?
Специально для таких случаев мы каждый
день выбираем лучшие книги:
Найти книгу
Специально для таких случаев мы каждый
день выбираем лучшие книги:
Мы в соцсетях
Интересно