Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Греческие мифы | +12 |
Инопланетяне у египтян | +9 |
Как вылепить отфыркивание. В 3-х томах. Том 1. Освободите слона | +7 |
Меню для крокодила | +2 |
Учись, играя. 2-4 года. Азбука | +2 |
Книга Кена Дженкинса - это хороший конспект на тему греческих мифов. Она будет полезна будет в следующий случаях:
1) для подготовки к олимпиадам, интеллектуальным соревнованиям и конкурсам: в книге всё очень доступно, понятно, буквально на пальцах разжевывается и поясняется - кто чем известен, кто кому кем приходится, кто чем занимался, какие подвиги и проступки совершал. Начитавшись разного из многочисленных источников и окончательно запутавшись в родословных, будет интересно всё это ещё...
1) для подготовки к олимпиадам, интеллектуальным соревнованиям и конкурсам: в книге всё очень доступно, понятно, буквально на пальцах разжевывается и поясняется - кто чем известен, кто кому кем приходится, кто чем занимался, какие подвиги и проступки совершал. Начитавшись разного из многочисленных источников и окончательно запутавшись в родословных, будет интересно всё это ещё раз прочитать в сжатой форме.
2) для того, чтобы мало-мальски познакомить с предметом нечитающего подросшего ребенка лет 9-13. Подробной информации нет, на все мифы и их подоплеку отводится всего 160 страниц, написано таким очень легким языком с детско-подростковым юмором (иногда с небольшими перегибами превращая текст в фастфуд), так что чадо не успеет сильно устать от чтения и, возможно, в голове останутся обрывки сведений. Правда, повествование ведется в форме конспекта, информации на единицу текста много, поэтому есть риск, что дитя закроет книгу и всё забудет.
НО в книге есть много забавных запоминающихся рисунков, сравнений, предлагается обыграть мифы (например, поиграть в “колдунчики”, чтобы вода бегал с самодельной бумажной повязкой со змеями - как медуза-горгонна), или сделать свой ящик Пандоры, или сделать своё печенье “Троянский конь” и так далее, потому что-то в голове непременно останется, а это уже будет хорошо. А если ребёнок увлечётся, можно подсунуть ему что-то более подробное на ту же тему. Скажем, “Храбрый Персей” от издательства “Нигма”, “Книгу чудес” Натаниэля Готорна, “12 великих подвигов Геракла. Как это было на самом деле” Сергея Седова и другие.
3) А ещё эту книгу будет интересно использовать учителю истории, чтобы сделать свои уроки интереснее и хулиганистее: использовать забавные метафоры из книги, попробовать так же “лихо” пересказывать известные сюжеты, чтобы делать их более запоминающимися, использовать схемы/картинки/игры/загадки и так далее.
Многим хочется завести домашнее животное - как приятно потрепать холку милому пёсику или гладить мурлыкающего кота, а кто-то любит говорящих попугаев или умиротворяющих золотых рыбок. Вот и Наполеон однажды, будучи в Египте, захотел себе зверушку, да ни кого-нибудь, а крокодила - а чем не домашнее животное? Привёз Наполеон его в Париж, посадил в фонтан при дворце, бросил пару раз ему рыбку на съедение и… забыл. А мы ведь в ответ за того, кого приручаем, это еще Маленький принц говорил, и...
“И тут я вспомнил - да, да, -
что пропустил свой обед.
И завтрак я пропустил.
И вижу - ужина нет.
В Париже бывшей звезде никто не носит обед…
Но должен я что-то есть…"
Уморительно смешная книжка с презабавными иллюстрациями, правда, совсем не для маленьких детей, скорее для младших и средних школьников, которые примерно знают историю и смогут понять мораль и уловить юмор.
“Какой-то странный француз, хотел он мир покорить. Привёл в Египет солдат, устроил тут фейерверк, и был во всём виноват - вот этот нервный субъект”.
Такие книги хорошо в качестве иллюстрации истории, например, в рамках уроках истории Древнего Египта и/или Франции - прочитал книгу и от неё начинаешь плясать: а кто такой Наполеон, а почему он приехал в Египет, что такого там натворил и т.д.
Была когда то в древности страна - Египет, правили там всемогущие фараоны и простые люди, которые думали, что фараоны - боги, а потому "падали перед ними ниц и целовали им ноги". Однажды на Землю прилетели инопланетяне, исключительно в исследовательских целях, добрые и милые создания. Фараон не струсил, с инопланетянами познакомился, угостил и напоил их на широкую ногу, танцы-шманцы показал, всячески развлекал, и пришельцам так понравилось в Египте, что они решили дружить домами, то...
Эдуард Шендерович был и так нами горячо любим за "Битвы и сражения", в которой кстати тоже ненавязчиво и наглядно рассказывается о разных исторических событиях и героях: самураях, гладиаторах, мушкетерах, но за "Инопланетяне у египтян" мы его вдвойне полюбили. В книге всё кратко и по делу, чисто введение в предмет для дошкольника - что за страна, кто правитель, наиболее яркая примета, чем всё закончилось - при этом с юмором, простым и стройным языком, как и всегда у Шендеровича. Стихи быстро запоминаются и здорово воспринимаются, уже после 2-3 прочтений ребенок начинает цитировать целые куски. Так что в одной книжке убиваем сразу несколько зайцев: читаем и учим забавные стишки, изучаем историю, фантазируем на тему космических пришельцев и, наконец, рисуем - к книге в качестве приложения дается лист с трафаретами с героями книги.
Издание книги замечательное - чуть увеличенный формат, качественная печать и оформление, прелестные иллюстрации в стиле аппликации, очень душевные и необычные, плотная мелованая бумага и четкий, крупный шрифт. Однозначно книга стоит того, чтобы быть в домашней библиотеке.
Моя бы воля, я бы книги Елены Григорьевны раздавала всем новоиспеченным мамочкам в роддомах (вместо брошюр с рекламой Памперсов и детского питания). А еще адептам разных течений естественного развития и воспитания детей добавила бы в качестве обязательного пункта программы. Распечатал себе список и сверяешься: грудное вскармливание, совместный сон, ношение на руках/слинг... книги Елены Макаровой.
А если серьезно, то книга удивительная: очень светлая, искренняя, полная любви к человеку (даже...
А если серьезно, то книга удивительная: очень светлая, искренняя, полная любви к человеку (даже и не только к детям), наполненная творчеством и созиданием, читается на одном дыхании. "Освободите слона" я перечитываю второй раз и снова нахожусь под огромным впечатлением - книга заряжает творческой энергией, после нее хочется схватить пластилин, краски, карандаши - что будет под рукой, и бежать творить, самой и вместе с ребенком, раскрываться и радоваться миру, который вдруг появляется из ничего и дарит столько положительных эмоций!
Впрочем, книги Елены Макаровой порой читать сложно. Как в рисовании мы привыкли опираться на шаблоны, так и в книгах для родителей мы ждем готовых формул, ответов и методик. Читаешь и ждешь - вот сейчас автор расскажет, как проводить уроки лепки, какие использовать инструменты, о чем говорить с детьми, как вести урок... А ничего этого нет, в книге есть только богатый личный опыт Елены Григорьевны, описание детей-типажей, в которыми она работала, варианты ведения уроков, примеры работ, в качестве иллюстраций - рисунки детей. То есть нет готовых формул, можно только прочитать, проникнуться духом автора и попытаться изобразить что-то подобное. А когда ты большую часть жизни зажимал свою творческую энергию в тисках взрослого сознания, сделать это ой как сложно; надо всё время трясти себя, выбивать из себя этого скучного взрослого и отключать сознание, смотреть на мир детскими глазами. Надо все время помнить, что задача взрослого на уроках рисования и лепки (и по большому счету любых творческих занятий) - не научить, как надо делать, не заставлять бездумно копировать и точно повторять, а помочь ребенку изобразительными средствами выразить себя и свой внутренний мир.
Вторая часть книги - это рассказ Елены Григорьевны об одном лете на море, где она жила с двумя своими детьми. Мне очень близка манера автора общаться со своими детьми, причем это даже и воспитанием сложно назвать, это общение и взаимное уважение. И очень показательны судьбы детей автора, о них рассказывается в конце книги - так сказать, чтобы понять, к чему приводит такой подход в воспитании, что после такого вырастает (это в пику всем ворчливым занудам).
Не получилось у меня в этот раз цельного отзыва, ну да и ладно, его можно и не читать, а вот Макарову - обязательно!
Это одна из книжечек отличной серии "Маленький художник". Правда, серия предназначена для детишек 3-5 лет, но в реальности большинство выпусков будут интересны только детям 1.5-3 лет. Вот и "Геометрическая аппликация" рассчитана на первое знакомство с аппликацией и формами. В книжечке 7 однотипных заданий: на готовый рисунок нужно наклеить недостающий элемент различной геометрической формы. Задания простые и неоригинальные, но в 2 года, как первая аппликация, наверняка...
Задания следующие:
Солнышко на летнем лугу,
Мячики в коробке маленького мальчика,
Окошки в домике мышки,
Вагончик и в нем окошки,
Башенка,
Шляпки грибов и основание цветка,
Лестница для клоунов в цирке.
Я считаю, что издание достойное, цена доступная, пусть заданий не много, зато они наверняка заинтересуют малыша. Все идеи можно воплотить самой - нарисовать основу-рисунок и предложить ребенку его дополнить, но иногда (читай, чаще всего) на это нет времени и тогда готовые пособия очень выручают.
У нас есть как минимум три азбуки подобного формата: Азбука для малышей от Школы семи гномов, Учим буквы серии "Дошкольная мозаика" и, собственно, от Лабиринт-пресс. И вот последний вариант мне кажется наиболее удачным; объясню, почему.
Сделаны книжечки по одному принципу: на каждый разворот даны одна-две буквы и к ним в качестве иллюстрации несколько картинок с изображением слова, начинающегося на эту букву (или, как в случае с Ь, Ы, Ъ, ее содержавшего). Постепенно, после...
Сделаны книжечки по одному принципу: на каждый разворот даны одна-две буквы и к ним в качестве иллюстрации несколько картинок с изображением слова, начинающегося на эту букву (или, как в случае с Ь, Ы, Ъ, ее содержавшего). Постепенно, после очередного озвучивания пары, А-арбуз, Я-яблоко, ребенок начинает осознавать некую связь между словом и содержанием в нем букв, а значит с его написанием; и таким образом малыш делает первый шаг к тому, чтобы научиться читать.
Плюсы конкретного издания: отличное качество печати и оформления, поверхность листа позволяет переклеивать наклейки, в качестве иллюстраций даны фотографии объектов, а не вольные рисунки художников (как в двух других изданиях), наклейки - яркие и красочные - включают также буквы, а не только иллюстрацию слова, как у Земцовой.
Посему эту книжечку для ознакомления и изучения алфавита очень рекомендую, мой ребенок в 3г.2мес с удовольствием по ней занимается.
Довольно бестолковая серия, на мой взгляд – надо собрать картинку из 24 кусочков, то есть два в одном – пазл и наклейки. Идея хорошая, но вот исполнение ужасное: совершенно неблизкие мне иллюстрации – анимированные животные в одежде и безумной кислотной расцветки, сами наклейки нельзя переклеить, если ошибся местом и они слишком маленькие, а вот черно-белая оригинал-картинка почему-то во весь лист, то есть авторы её ещё и как раскраску приподносят. Один разворот вообще остался почему-то пустым,...
Ещё одна замечательная книга серии "Дидактика" с очень близкой всем мальчикам нам темой транспорта (в книжке представлены наземный, водный, авиа и военный). В книге 5 основных игр, к каждой из которых можно придумывать небольшие вариации: игра на понимание хода машины (гусеничный, двухосный, трёхосный), ассоциативная игра с подбором транспортного средства для соответствующей профессии (моряк, лётчик, строитель, военный и т.д.), лото со всеми карточками, лото с черно-белыми силуэтами и...
Купила сыну в его 2.5 года и игры оказались достаточно подходящими по возрасту, хотя можно было бы попробовать играть и раньше. Получилось, что большая часть названий транспорта сын уже знал (для деток помладше карточки могут помочь названия этих машин освоить), так что новыми были только профессии и демонстрация использования транспортных средств. Так что рекомендую начать прямо с 2х лет и не старше 3х - после уже точно будет слишком просто.
В целом книжка была принята на ура - в первую неделю играли без остановки по несколько раз в день; постепенно интерес пошёл на убыль и теперь просто время от времени к ней возвращаемся, но не чаще 1-2 раза в месяц. Почти все книжки серии у нас идут в таком режиме - продолжительность интереса колеблется от пары раз до ежедневной игры в течение недели, но за те деньги, которая стоит "Дидактика" - этого более чем достаточно и, на мой взгляд, это получается полезней и дешевле любых походов на развивающие занятия в детские клубы. Что мне нравится в работе с развивающими пособиями дома, так это что заниматься можно в удобном для ребёнке темпе, учитывая его интерес и индивидуальный темп. Так, в клубе может очень понравиться игра, а ведущий будет настаивать на переходе к следующему виду занятий, а тут ребёнок интуитивно сам учитывает свои потребности в освоении материала и непременно вернётся к тому, что для него ново и полезно, в таком возрасте он ещё не будет тянуться к тому, что наиболее знакомо, ещё нет страха, что не получится, а только природная тяга к знаниям.
Поэтому рекомендую посмотреть все книги серии "Дидактика" от "Карапуза". Вся серия нам очень полюбилась - на мой взгляд это идеальные первые настольные игры малыша. Ребёнку в два-три года сложно долго на чём-либо сосредотачиваться, игры же из книги очень хорошо стимулируют усидчивость и внимательность. Книги серии покрывают много умений и навыков, но мне более всего нравится, что они развивают воображение и пространственное мышление и дают широкое поле для фантазии родителя и ребёнка.
Книги серии очень неравномерны по возрасту, степени сложности и интересу, надо смотреть каждую, чтобы понять, подходит ли она малышу и сможет ли он понять правила игры. Плюс в том, что большинство книг предлагает широкий диапазон игр от самых простых, подходящих деткам даже младше двух лет до таких, в которым будет интересно играть даже взрослым, хотя некоторые всё-таки быстро наскучивают даже двухлетке. И всё же, если у вас ребёнок 2-3 лет, то советую приобрести большую часть пособий, тем более что их цена - более чем скромная с учётом содержания, и постепенно осваивать каждый с учётом возрастных особенностей малыша.
Также хочу обратить внимание, что книги серии иногда дублируют друг друга или предлагают похожие игры, что в некоторых случаях удобно ("Мосты и берега" и "Зелёные поляны"), а где-то они выглядят слишком похожими, так что уже не вызывают интереса ребёнка ("Дома и гаражи" и "Машинки и колёса"). Нам более всего полюбились: "Мосты и берега" и "Зелёные поляны", "По дорожке, по тропинке" и "Машинки и колёса".
Не знаете, что почитать?