Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Иоганн Кабал, некромант | +4 |
Шутки Жижека. Слышали анекдот про Гегеля и отрицание? | +3 |
Кулинар | +2 |
Иоганн Кабал, детектив | +1 |
Геном Пандоры | +1 |
Эта небольшая книжица представляет собой собрание любимых анекдотов современного философа Славоя Жижека, с помощью которых он в различных своих работах иллюстрировал те или иные философские понятия. Больше всего шуток досталось Гегелю. Что и не удивительна, поскольку в основе всякой хорошей шутка лежит диалектики Гегеля. И тут уже в какой-то момент непонятно становится, кто над кем подшучивает: Жижек над Гегелем или Гегель над Жижеком.
Одним из главных достоинств Жижека всегда было умение...
Одним из главных достоинств Жижека всегда было умение доказать, что, во-первых, философия - это совсем не скучно, и, во-вторых, философия - это не про что-то глубоко абстрактное, а про нас с вами. Как мне кажется, основной задачей этой книги было не продемонстрировать остроумие Жижека, а пробудить у читателя интерес к философии. Пусть даже на самом простом уровне - на уровне анекдота. И с этой задачей книга справляется на отлично! Читается она быстро и легко. Ну, а закончив ее, можно переходить и к другим, более основательным работам Славоя Жижека.
Цитата; "В классической сцене из бурлескной голливудской комедии девушка спрашивает парня: "Хочешь на мне жениться?" - "Нет!" - "Не увиливай ты, отвечай прямо!" В известном смысле ее логика справедлива: единственный приемлемый прямой ответ для девушки - "Да!", поэтому все остальные, включая прямое "Нет!", считается отговоркой."
Ничего не напоминаете? Я же говорил: философия - это про нас.
Это вторая история о некроманте Кабале. К сожалению, она оказалась ни чуть не лучше первой, а в чем-то даже хуже. Если в первой части главным антагонистом Кабала был, не кто-нибудь, а сам Сатана, и это уже внушало уважение, то во второй им становится придурковатый генерал Маршал из некой зачуханной страны Миркарвии. Подобная рокировочка резко понижает как уровень игры, так и ценность сделанных в ней ставок. Почти напрочь пропал неплохо скрашивавший первую часть черный юмор. Теперь автор лишь...
"Кабал-детектив" - это уже не темное фэнтези, на что с некоторой долей убедительности претендовала первая часть, а некое подобие стимпанк. Все начинается с того, что Кабал бежит из Миркравии, где его собираются казнить за целую кучу преступлений, на неком странном летательном аппарате, именуемом "аэросудно", по описанию представляющем собой нечто среднее между бальным залом, гостиницей для богатых туристов и дирижаблем. Летает это аэросудно, скользя по магнитным линиям, используя при этом эфирное поле земли и гравитационные левитаторы - это почти цитата.
Поскольку книга называется "Кабал-детектив", понятно, что без детективной линии не обойдется. И - точно, во время полета происходит загадочное убийство, в расследовании которого Кабал принимает самое непосредственное участие. Детективная линия получилась довольно слабенькой. Автор старательно использует наработанные классиками жанра приемы, тут и труп в запертой изнутри комнате, как у Эдгара По, и фирменный прием Агаты Кристи - группа людей в замкнутом пространстве, каждый из которых может оказаться убийцей, однако, подлинного напряжения, как в настоящем детективе так и не возникает. О заочной психологической дуэли преступника и следователя, как у Артура Конана Дойла или Жоржа Сименона, тут и говорить не приходится. Ну, а в довершении всего, все персонажи настолько неинтересные, что мне, как читатель, было совершенно все равно кто там кого и за что убил.
Видимо, самого автора детективная линия тоже не сильно увлекла, потому как по ходу дела детектив плавно трансформировался в шпионский технотриллер. Странно, с чего вдруг автор решил, что читателя могут увлечь выяснения дипломатических отношений между несуществующими Миркравией и Сенцей? Для пущей важности автор попытался вплести в историю еще и лирическую линию, но она, уж точно, получилась совершенно неубедительной.
Вообще, неубедительность - это самое точное слово для описания творчества Джонатана Л. Говарда. Автор не настолько плох, насколько неубедителен. Неубедителен всегда и во всем. Между тем, неубедительность для автор - это серьезный, порок.
Не знаю, будет ли продолжение у приключений Кабала. В любом случае, мое знакомство с этим персонажем, равно как и с дальнейшим творчеством породившего его автора, на данной книге закончилось. Это точно.
Название не обманывает - главного героя зовут Иоганн Кабал и он, действительно, некромант. Все свои оккультные знания он получил от самого Сатаны в обмен на душу. И вот теперь он вдруг решил, что душа ему все же нужна. Главным образом потому, что без не е он не может продолжить свои исследования. Кабал заключает договор с Сатаной, что тот вернет ему душу, если некромант за год соберет ему сто других. На этот Сатана предоставляет Кабалу передвижной цирк, населенный всевозможнейшими уродами, а...
"Иоганн Кабал, некромант" - первая книга Джонатана Л. Говарда, которую я прочитал, и вообще первая, выпущенная на русском языке. Сейчас, кстати, в АСТ уже готова к выпуску вторая, "Иоганн Кабал, детектив". В целом, впечатление положительное. Написана книга довольно живо, хотя и не особо ярко. Так, например, я до конца книги не понял, в каком месте и в какие времена происходят описываемые события. Хотя, с другой стороны, это совершенно не важно. Точно так же, как и довольно схематичного описания главных героев оказывается достаточно для того, чтобы следить за не особо замысловатыми сюжетными перипетиями.
Жанр книги я бы определил как своеобразный черный юмор. Хотя, как по части черноты, так и по части юмора, у автора сильный недобор. Приложив самую малость усилий, повествование можно было бы сделать куда как живее и увлекательнее. Это ни в коем разе не критика - каждый пишет, как может и как считает нужным, - а всего лишь благие пожелания. По форме же книга - это не роман, а сборник небольших повестей, в каждой из которых описывается одна из историй, приключившихся с Кабалом и его уродской труппой в ходе их путешествия. Ну, и, разумеется, Кабал вовсе не патологический злодей - у него в глубине тоже живет искорка добра. Поэтому, зачастую, творя зло, он при этом сеет добро.
"Иоганн Кабал, некромант" - это легкое, незатейливое чтиво. Ни на что не претендующее и ни к чему не обязывающее. Но исполнение добротное. На разок вполне пойдет. Особенно, если нужно проветрить голову после каких-нибудь мудреных текстов.
Цитата. "Что ж, если я когда-нибудь получу травму мозга, буду знать - всегда есть возможность сделать карьеру местного политика."
Книга Юлии Зонис — это фантастический боевик с очень динамично развивающимся сюжетом. Но, что лично для меня важнее всего, это еще и добротный, местами очень яркий текст, четкая мотивация действий героев и основательная проработка их образов. Кроме того, это настоящие романы, а не растянутые до размеров романов повести. Зонис не придерживается принципа «следуем за героем». Она выстраивает многоплановую композицию, в которой задействовано большое число действующих лиц, каждое из которых должно...
Тема биокатастрофы, обрушившейся на нашу многострадальную Землю, далеко не новая. Но автор сумела найти к ней свой, строго индивидуальный, строго научный подход. Автор не ограничилась общими замечаниями о природе катастрофы — ну, вроде там метеорит какой-то зараженный свалился, реактор рванул или лаборант ведро помоев не туда выплеснул. У Зонис все продумано до азотистых оснований ДНК и написано со знанием дела. Что, в общем-то, и не странно, поскольку автор закончила в свое время биофак МГУ. Перед нами не какая-то там «зона», а масштабная катастрофа, накрывшая весь мир и везде проявившаяся по-своему. Читая описания последствий этой катастрофы, не устаешь поражаться воображению автора и ее умению описать все придуманное простыми, в общем-то, словами, не загружая читателя чрезмерной научной терминологией.
При желании, в книге, конечно, можно найти к чему придраться. Вот, только желания такого не возникает. Потому, что, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. А Юлия Зонис — большая молодец.
На мой взгляд, Мартин Сутер один из наиблолее интересных современных авторов. Его книги отличаются глубоким психологизмом, умелой прорисовкой образов героев, да, к тому же еще и увлекательным сюжетом, баллансирующим на грани детективного триллера. "Кулинар" - очередной шедевр, вышедший из-под пера Мартина Сутера. Автор уже в котоорй раз доказывает нам, своим читателям, что мир намного сложнее и многограннее, чем мы думаем, и многое оказывается совсем не таким, как нам поначалу...
Не знаете, что почитать?