Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Когда бог был кроликом | +47 |
"Небесный огонь" и другие рассказы | +10 |
Вино из одуванчиков | +6 |
Юные годы медбрата Паровозова | +6 |
"Несвятые святые" и другие рассказы | +6 |
Дочитала книгу Е.Гришковца «Рубашка». Ранее с творчеством Гришковца как литератора, знакома не была. И не зачем было, если честно.
Книга повествует о совсем обычной московской жизни одного архитектора, приехавшего из провинции, и его друга.
Вцелом, примитивный сюжет и достаточно банальные размышления, которые, в принципе, имеются почти у каждого в голове, однако, Гришковец, считая себя мудрым и опытным человеком, решил исполнить свою миссию – транслировать эти мысли всем.
В...
Книга повествует о совсем обычной московской жизни одного архитектора, приехавшего из провинции, и его друга.
Вцелом, примитивный сюжет и достаточно банальные размышления, которые, в принципе, имеются почти у каждого в голове, однако, Гришковец, считая себя мудрым и опытным человеком, решил исполнить свою миссию – транслировать эти мысли всем.
В результате, получился такой одиозный пассаж, поразивший меня своим удивительно богатым художественным образом.
«Мы пИсали на свежий снег, глядя на Кремль. Писали без пафоса и протеста. Я оставил на снегу одно глубокое отверстие, а Макс вывел какой-то замысловатый вензель».
! Так, у меня после прочтения появился весьма закономерный вопрос (даже учитывая все иные писательские эскапады в книге), как можно проделывать подобные "экзерсисы" человеческого организма так, чтобы с пафосом и «понтом»?!
Очевидно, в литературном смысле «Рубашка» отнюдь не «щедрое» произведение. К тому же, кажется, автор чересчур увлекся парцелляцией. Никогда не думала, что краткость – это скудость ума и ограниченность словарного запаса, однако, здесь Е.Гришковец убедил меня в обратном. Мешало чересчур большое количество многоточий и многоговорящих пауз перед совсем малозначащими фразами.
Не рекомендую!
«Когда бог был кроликом» - книга безукоризненно точная и хватающая за душу, в равной мере комичная и трагичная», - утверждает «Stylist».
«Ни фига подобного», - я бы сказала.
Хронологически книга охватывает период детства, юности маленькой девочки Элеоноры Мод, живущей в американском городке. Уже с раннего детства она знает, что ее тетя Ненси - гомосексуалистка
По соседству живет пожилой еврей Голан, поигрывающий на скрипке и рассказывающий девочке о страшных годах в лагерях и ужасах...
«Ни фига подобного», - я бы сказала.
Хронологически книга охватывает период детства, юности маленькой девочки Элеоноры Мод, живущей в американском городке. Уже с раннего детства она знает, что ее тетя Ненси - гомосексуалистка
По соседству живет пожилой еврей Голан, поигрывающий на скрипке и рассказывающий девочке о страшных годах в лагерях и ужасах той эпохи.
! Так что, ожидаешь одно, а взамен получаешь вот такой отборный литературный «бред». Как хорошо, что все-таки есть и другие книги, которые смогут «разбавить» это дурное «послевкусие».
Не рекомендую!
Книга удивительная. Автор идеально воссоздает волшебную, хрупкую, светлую юность со всеми ее тайнами, детскими «секретиками» и мыслями о вечных категориях.
Бредбери удалось снабдить, казалось бы, прозрачное повествование окружающей действительности безднами подтекста: «… вокруг гудят пчелы – это вовсе не пчелы, а целый мир тихонько мурлычет свою песенку, говорит отец, а они сидят на замшелом стволе упавшего дерева, жуют сэндвичи и пытаются слушать лес, как слушает он».
Книга надолго...
Бредбери удалось снабдить, казалось бы, прозрачное повествование окружающей действительности безднами подтекста: «… вокруг гудят пчелы – это вовсе не пчелы, а целый мир тихонько мурлычет свою песенку, говорит отец, а они сидят на замшелом стволе упавшего дерева, жуют сэндвичи и пытаются слушать лес, как слушает он».
Книга надолго оставляет приятное летнее «послевкусие».
Книга в суперобложке. Формат книги удобен. Хорошего качества листы, и шрифт, не напрягающий глаза.
Рекомендую к прочтению!
Не стригите мой эгоизм слишком коротко…
Дочитала замечательную книгу Дэниэла Киза «Цветы для Элджернона».
Очень понравилось. Книга представляет собой своеобразную экзистенциальную смесь, состоящую из переживаний героя, поиска его места в жизни, борьбы за собственную судьбу, любовь и человеческие желания.
Кроме непосредственно сюжета, удивил и стиль изложения книги. Почти все повествование ведется от имени главного героя – «солнечного» человека Чарли Гордона. Обо всех происходящих...
Дочитала замечательную книгу Дэниэла Киза «Цветы для Элджернона».
Очень понравилось. Книга представляет собой своеобразную экзистенциальную смесь, состоящую из переживаний героя, поиска его места в жизни, борьбы за собственную судьбу, любовь и человеческие желания.
Кроме непосредственно сюжета, удивил и стиль изложения книги. Почти все повествование ведется от имени главного героя – «солнечного» человека Чарли Гордона. Обо всех происходящих событиях мы вначале узнаем из дневниковых записей - многочисленных «атчётов Чарли». Впоследствии изложение усложняется – орфографические и пунктуационные ошибки из записей исчезают. Постепенно эти отчеты приобретают характер философских и художественно-целостных рассуждений.
Вслед за душевным развитием Чарли меняется и интонация его высказываний, направление всех его мыслей: «Я хочю быть умным. Меня завут Чярли Гордон я работаю в пикарне Доннера где мистер Доннет плотит мне 11 доларов в ниделю и дает хлеп или перожок когда я захочю, Мне 32 года и через месец у меня день рождения».
«Чем, больше я узнаю, тем больше вижу такого, о существовании чего даже не подозревал. Раньше я тешил себя дурацкой мыслью, что смогу знать все, вобрать в себя все знания человечества. Теперь же я надеюсь, что окажусь способным узнать только о наличии знания и понять хоть малую его крупицу. Хватит ли мне времени?»
Как мы видим, если ранее Чарли с трудом мог описывать простейшие картинки и читать, то через несколько месяцев он уже мог свободно разговаривать на нескольких языках, обсуждать работы Фрейда, Юнга, Павлова, Уотсона; имел понятие о высшей математике и логических уравнениях.
Таким образом, он значительно превзошел по уровню интеллекта, душевной теплоты собственных «профессоров-небожителей».
Однако в итоге все закончилось так, как должно было закончиться. Конец книги весьма предсказуем.
Вцелом, произведение удивительно человечное, эмоциональное – это «роман пронзительной психологической силы».
Книжные магазины буквально завалены многочисленными медицинскими мемуарами. Увидев очередную книгу такого «жанра», насторожилась. Однако беря во внимание, что издат-во «Астрель: (Corpus)» редко издает уж совсем «никудышные» книги, эту книгу А.Моторова «Юные годы медбрата Паровозова» решила все же приобрести. В целом, оказалась очень довольна покупкой.
Книга рассказывает о жизни настоящего московского врача Алексея Моторова реанимационного отделения Городской Клинической больницы №7 г.Москвы....
Книга рассказывает о жизни настоящего московского врача Алексея Моторова реанимационного отделения Городской Клинической больницы №7 г.Москвы. Автор описывает и удивительные, почти анекдотические случаи из медицинской практики, и чудесные исцеления пациентов, и, к сожалению, трагические исходы – вообщем, все то, что каждый день происходит в любой московской больнице в постперестроечный период.
- «Смерть. Это только в книгах она романтична. Особенно на поле брани. Voila une belle mort! А в больнице смерть лишена возвышенных эпитетов. Хотите увидеть прекрасную смерть – летите в Париж и отправляйтесь в Пантеон. Мрамор, гранит, высокие слова, отлитые в бронзе. Это вам не привязанные бирки из клеенки, казенный посмертный эпикриз, мясной развал секционного стола. Когда нет подвига, даже поступка, только констатация умирания».
- «Если ты москвич и прописка тебе не нужна, значит, ты полный придурок, раз добровольно пошел сюда работать, горшки выносить. Тут же все по уши в дерьме, ни пожрать, ни поспать, да и платят копейки!».
Книга А. Моторова это не очередные врачебные истории о героической надрывности и деланном великодушии медиков, а остроумное повествование о том, как «одни люди день за днем делают жизнь других людей немного легче».
Книга потрясающе обаятельная, деликатная и безмерно «уютная». Очень рекомендую к прочтению!
Сюжет книги Пауло Коэльо «Алеф» рассказывает о жизни автора в 2006 году, когда он переживал кризис веры и любви. Причиной такого необычайно затянувшегося кризиса было незавершенное дело в его прошлой жизни (Коэльо верит о переходе из мира в мир –параллельные путешествия). Для него подобная трансценденция является делом привычным и вполне обыденным.
Так, позже Коэльо направляется в долгий тур по Транссибирской магистрали, конечной точкой которой был Владивосток, чтобы разрешить душевный...
Так, позже Коэльо направляется в долгий тур по Транссибирской магистрали, конечной точкой которой был Владивосток, чтобы разрешить душевный кризис и проблемы своего греховного прошлого. В Москве он встречает юную талантливую скрипачку Хиляль, выступающую в Екатеринбургской консерватории.
Скрипачка и писатель, оказывается, были знакомы в прошлой жизни. Так, Хиляль помогает Коэльо преодолеть депрессию и обрести вновь смысл жизни.
Книга автобиографична. Было любопытно узнать, чем наполнен каждый день автора: встречи с журналистами, читателями. И в эзотерическом смысле книга – интересный эксперимент. Она дает возможность читателю проводить опыты с мистикой, встречаться с шаманами и окунуться в бескрайние разговоры о Любви, Жизни, Смерти: "То, что мы называем жизнью - это поезд со множеством вагонов. Иногда мы путешествуем в одном вагоне, иногда в другом, а порой переходим из вагона в вагон, например, когда спим или когда нас сбивает с толку что-то необычное".
Для читателей, не ценящих творчество Коэльо, книга может показаться несколько нудной, объясняющей простые явления сложным психоделическим философским языком. Однако кто любит подобный жанр литературы, тому это произведение придется по душе.
Язык «Алеф» удивителен. Лично я переживала книгу с маркером в руках, от чего получила большое удовольствие.
Рекомендую к прочтению!
Решила купить книгу для того, чтобы понять, настолько ли она плоха, поскольку сильно критикуется многими читателями. Могу сказать, что книга Архимандрита Тихона намного более цельная, эмоционально-уютная, чем "Небесный огонь" Олеси Николаевой. Порой сюжеты ее книги были написаны чересчур просторечным языком (так называемым, былинным), что иногда мешало восприятию текста.
По композиции последние главы полностью и безраздельно посвящены самой Олесе, ее поездкам, встрече с мужем, что в...
По композиции последние главы полностью и безраздельно посвящены самой Олесе, ее поездкам, встрече с мужем, что в процессе чтения несколько утомляло, а в конце, просто надоело.
Складывается впечатление, что автор хотел более рассказать о себе и своей насыщенной жизни, чем Божьем промысле и его наполненности.
Книга приятного привкуса надолго не оставила, а жаль.
В целом, рекомендовала бы к прочтению книгу Тихона Шевкунова, нежели эту.
Я всегда придерживалась позициии, что необходимо уметь читать разные книги. Так, книга Мюриель Барбери "Элегантность ежика" относится как раз к подобной категории "иной" литературы.
Книга повествует о 54 -летней консьержке Рене, работающей в парижском доме по улице Гренель. Казалось бы, консьержка как консьержка, но однако, она втайне от всех зачитывается философией Канта и феноменологией Гуссерля. По ТВ смотрит авторское японское кино. Обожает "Анну Каренину" и...
Книга повествует о 54 -летней консьержке Рене, работающей в парижском доме по улице Гренель. Казалось бы, консьержка как консьержка, но однако, она втайне от всех зачитывается философией Канта и феноменологией Гуссерля. По ТВ смотрит авторское японское кино. Обожает "Анну Каренину" и другие романы Л.Н.Толстого. Такая вот консьержка.
К жильцам дома Рене относится с пренебрежением и даже ненавистью, поскольку их поведение и взгляды не соответствуют ее собственному эстетическому восприятию.
В этом доме французских богатеев, изнывающем от бездуховности, обнаруживается еще одна родственная душа Рене девочка Палома 12-и лет.Она этакая интеллектуалка, рано поняла, чтобы выжить в таком окружении необходимо быть как все, скрывать свой ум. Для себя она ведет дневник,которому доверяет свои мысли и переживания духовной жизни.
Книга, действительно, очень хорошая, трогательная (если читать до конца и вдумчиво) и философская. Для кого-то это произведение покажется "бредовыми" дневниковыми записями и унылыми героями, кому-то - собранием философских экспериментов, другому - сатирой на аморальность современного кастового общества.
Тем не менее, книгу рекомендую к прочтению!!
Одна из самых чудесных книг, прочитанных мною за последнее время.
Книга "Несвятые Святые", написанная представителем церковного мира Архимадритом Тихоном (Шевкуновым), значительно выделяется на фоне иной издаваемой литературы.
Пока читаешь эту книгу, не покидает ощущение душевного тепла и уюта. Кажется, что ты держишь в руках вкусный ароматный монастырский хлеб, испробовав который хочется немедленно погрузиться в эту "несвятую святую" реальность.
Рекомендую к...
Книга "Несвятые Святые", написанная представителем церковного мира Архимадритом Тихоном (Шевкуновым), значительно выделяется на фоне иной издаваемой литературы.
Пока читаешь эту книгу, не покидает ощущение душевного тепла и уюта. Кажется, что ты держишь в руках вкусный ароматный монастырский хлеб, испробовав который хочется немедленно погрузиться в эту "несвятую святую" реальность.
Рекомендую к прочтению! Книга одобрена к прочтению Издательским Советом РПЦ.
Рудченко Юлия Александровна
Роман "Шлюпка" повествует о пассажирах одной лодки, оказавшись посреди безбрежной Атлантики после того, как потерпел кораблекрушение лайнер "Императрица Александра". Оказалось, что 39 пассажиров слишком много для одной шлюпки. Часть пассажиров умирала от страха и ощущения скорой, настигающей их смерти, другая - от смердящего голода, а третья - намеренно убивала других, чтобы спастись самим.
Спустя несколько недель, лодку подобрал корабль....
Роман "Шлюпка" повествует о пассажирах одной лодки, оказавшись посреди безбрежной Атлантики после того, как потерпел кораблекрушение лайнер "Императрица Александра". Оказалось, что 39 пассажиров слишком много для одной шлюпки. Часть пассажиров умирала от страха и ощущения скорой, настигающей их смерти, другая - от смердящего голода, а третья - намеренно убивала других, чтобы спастись самим.
Спустя несколько недель, лодку подобрал корабль. Кто остался - тот выжил. Над уцелевшими в шлюпке начался судебный процесс: трех женщин обвиняли в убийстве одного из пассажиров - названого капитана шлюпки.
Таким образом, сама идея романа заключается в том, насколько далеко сможет зайти Человек, чтобы выжить. Актуальны ли милосердие, сострадание, взаимовыручка - вопросы этики - в экстраординарных обстоятельствах?
Этот роман - мемуары Грейс Винтер - можно вполне назвать этакой притчей добра и зла, воздаяния и покаяния, справедливости и несправедливости. И "закипающее" море, и люди, и шлюпка - все это является некими символами данной притчи, означающими нечто большее, чем просто материальные объекты действительности. Они наглядно показывают, что подобное может происходить не только в открытом океане, но и в самой жизни повсеместно.
Рекомендую для прочтения!
Издательство Азбуки порадовало. Книга в твердом переплете и в супер обложке. Края страниц прорисованы темно-синим, что еще более помогает читателю проникнуться атмосферой книги.
Не знаете, что почитать?