Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Тибетская "Книга Мертвых". Бардо Тхедол | +11 |
Право на лево. Почему люди изменяют и можно ли избежать измен | +9 |
Ecce Homo. Антихрист | +8 |
Чума | +7 |
Дзэн и искусство ухода за мотоциклом | +3 |
Автор книги - всемирно известный психотерапевт, говорит на 9 языках, а её лекции TED посмотрело более 18 миллионов человек.
Книга посвящена изменам: их возможным причинам, предпосылкам, эмоциям людей до/после и терапии в зависимости от моногамии или полигамии.
Автор включила в свой труд более ста историй из терапевтической практики, которой она занимается уже более 30 лет и рассмотрела неверность со всех возможных сторон.
Истории получились максимально разнообразными: психотерапевт работала...
Книга посвящена изменам: их возможным причинам, предпосылкам, эмоциям людей до/после и терапии в зависимости от моногамии или полигамии.
Автор включила в свой труд более ста историй из терапевтической практики, которой она занимается уже более 30 лет и рассмотрела неверность со всех возможных сторон.
Истории получились максимально разнообразными: психотерапевт работала с моногамными и полиаморными парами, с людьми разных религий и ориентаций, которые преследовали в терапии совершенно разные цели: кто-то хотел спасти брак, кто-то - напротив.
Эстер Перель рассмотрела роль и причины неверности в процессе эволюции и процентное соотношение изменяющих мужчин и женщин. Спойлер: их число приблизительно одинаково.
Автор развенчала многие популярные мифы из серии «в счастливых парах никто не изменяет» или же «муж/жена никогда не оставят законных супругов ради любовников». Мне понравился ее свежий взгляд на современный уклад отношений. Действительно ли люди избрали верный путь? Будущее покажет.
Тезисы, с которыми я безусловно согласна:
-Максимальная свобода в отношениях - наилучший вариант. Никакой слежки, запретов и чтения чужих сообщений. Создавайте себя как человека, заботьтесь о своём развитии. Развивающиеся люди интересны и непредсказуемы. И главное - они интересны прежде всего самим себе, что очень ценно.
-Только в редких случаях в измене виноват один партнёр. Недостаток эмоциональной связи, близости, поддержки, одобрения и времени со стороны любимого человека также часто приводят к неверности. В которой, увы, виноват будет не только сам неверный.
-Чем сильнее эмоциональная связь - тем ниже вероятность того, что вам захочется скрасить время в объятиях другого человека (хотя и не стопроцентно, конечно). Будьте максимально близки, обсуждайте все возникающие проблемы/недомолвки и говорите о своих ощущениях, не скрывая и не стесняясь.
Рекомендую книгу тем, кто хочет по-новому посмотреть на тему, о которой, казалось бы, и так все сказано, с позиции каждого участника истории. Разумеется, с комментариями психотерапевта в конце
Издательства отклоняли эту книгу 121 раз, прежде чем она всё-таки была напечатана.
Во время прочтения не получится воспринимать книгу поверхностно, потому что в таком случае она не будет иметь никакого смысла. Здесь придется копать глубже.
В основе сюжета лежит путешествие на мотоцикле рассказчика и его 11-летнего сына. Всю поездку главный герой попутно ведёт внутренний монолог с самим собой, который он посвящает прошлой жизни, философским вопросам и вечным дискуссиям.
Автор книги имел...
Во время прочтения не получится воспринимать книгу поверхностно, потому что в таком случае она не будет иметь никакого смысла. Здесь придется копать глубже.
В основе сюжета лежит путешествие на мотоцикле рассказчика и его 11-летнего сына. Всю поездку главный герой попутно ведёт внутренний монолог с самим собой, который он посвящает прошлой жизни, философским вопросам и вечным дискуссиям.
Автор книги имел психические отклонения. После лечения одна часть его безвозвратно пропала, а вторая продолжала жить. Книга написана от лица второй части, но с постоянными воспоминаниями и расследованиями жизни первой.
До лечения он изучал и преподавал философию и риторику, искал смысл «качества» (или же «дао»), сравнивал классический и романтический подходы к жизни, а также задавал себе вопросы, тяжесть и многогранность которых выдержать не смог, из-за чего и сошёл с ума.
Само повествование автор называет не книгой или рассказом, а «шатокуа» - то есть неспешным разговором с самим собой. Он много взаимодействует с техникой, получает особое удовольствие от починки и разбора мотоциклов. В ходе повествования он разбирает мотоцикл по частям, сравнивая их с концепцией мироздания.
Больше всего страниц в книге отведено событиям жизни и мыслям Федра. Федр - личность героя до электрошоковой терапии. Здесь много сказано о том, как он дошёл до безумия, сам того не осознавая (хотя?). Федр пытался примирить западную и восточную ветви философии, найти середину между классическим и романтическим подходом, познать влияние некого «качества» на жизнь человека и обогатиться с помощью восточных учений.
В итоге лишь пустота, экзистенциальная тоска, отсутсвие целостности и абсурд.
Тем, кто не знаком с древнегреческой и классической философией читать будет местами тяжело. Много упоминаний Иммануила Канта, Сократа, Аристотеля, основных тезисов их трудов и сравнений различных учений. Но если есть желание, всегда можно постичь новое. Даже нужно.
В целом, книга для вдумчивого неспешного чтения с периодическими паузами для диалога с самим собой. Уверена, вам будет что спросить у себя после её прочтения.
Фредерик Стендаль «Красное и чёрное»
Действие романа происходит во Франции, в 19 веке (само произведение опубликовано в 1830 году). В его лежит классовая борьба, карьеризм, становление человека в начале жизненного пути, немного религии и много трагичной и отчасти неразделенной любви.
Когда я начала читать эту книгу Стендаля, прежде всего подумала, что сейчас будет долгая однообразная история, растянутая на 700 страниц. Могу сказать, что я однозначно ошибалась. На чтение ушло около пяти дней....
Действие романа происходит во Франции, в 19 веке (само произведение опубликовано в 1830 году). В его лежит классовая борьба, карьеризм, становление человека в начале жизненного пути, немного религии и много трагичной и отчасти неразделенной любви.
Когда я начала читать эту книгу Стендаля, прежде всего подумала, что сейчас будет долгая однообразная история, растянутая на 700 страниц. Могу сказать, что я однозначно ошибалась. На чтение ушло около пяти дней. Я открывала ее при каждом удобном случае.
Главный герой - восемнадцатилетний Жюльен Сорель, жаждущий стать священнослужителем и втайне почитающий Наполеона. Он бедный, не имеющий знатного происхождения, но при этом чрезвычайно гордый, честолюбивый и временами утонченный.
По воле случая ему поступает предложение работать гувернером в доме у мэра. С этого все и начинается.
Из безусловно интересного:
- классовая борьба того времени (бессмысленная и беспощадная)
- совершенно иной взгляд на человеческие отношения, если сравнивать их с 20, а тем более с 21 веком
- автор рассматривает церковь с совершено другой стороны
- непредсказуемый финал
На удивление, читать было интересно от первой до последней страницы. Даже нелюбимые мной описания балов, приёмов и дуэлей описаны с кучей тонкостей человеческой психологии, и с большим разнообразием эмоций героев, как позитивных, так и резко негативных.
Пару раз в год я уделяю внимание именно классике, порой в ней встречаются очень любопытные биографии. Этот случай не исключение.
Очень полным является портрет Жюльена Сореля: молодой, ветреный, гордый, амбициозный, но при этом чувствительный и способный на многое во имя идеи. Недаром он сам время от времени сравнивал себя с Наполеоном, битвами и личностью которого он был втайне увлечён, несмотря на своё богословское образование.
«Тибетская книга мертвых»
Эта книга, а точнее, текст о процессе смерти, является одним из фундаментальных трудов, раскрывающих отношение к умиранию человека в буддизме.
«Тибетская книга мертвых» оказала огромное влияние на формирование теории психоанализа, научных взглядов Карла Юнга и психологии современности. После неё я окончательно и бесповоротно влюбилась в концепции буддизма.
В буддизме считается, что после смерти человек в течение 7 недель блуждает в месте, в котором он позже получит...
Эта книга, а точнее, текст о процессе смерти, является одним из фундаментальных трудов, раскрывающих отношение к умиранию человека в буддизме.
«Тибетская книга мертвых» оказала огромное влияние на формирование теории психоанализа, научных взглядов Карла Юнга и психологии современности. После неё я окончательно и бесповоротно влюбилась в концепции буддизма.
В буддизме считается, что после смерти человек в течение 7 недель блуждает в месте, в котором он позже получит освобождение (вечную нирвану) или же новую жизнь (попадёт в Колесо Сансары, что является наименее приятным вариантом).
На Тибете этот священный текст принято читать каждый день над умершим телом, чтобы все, сказанное в нем, проникало в сознание (или же в душу, которая, согласно книге, ещё находится внутри тела или около него).
Вся суть учения буддизма об умирании заключается в том, что все божества и ауры, которые человек видит после смерти - это плоды его воображения и происки сознания. По сути, процесс смерти - это 7-недельный психоделический опыт, который является завершающим для конкретного тела.
Что вы узнаете в «Тибетской Книге мертвых?»
- Взгляды буддизма на реинкарнацию/состояние нирваны/переход в другие тела
- Как улучшить контроль над собственным сознанием и научиться управлять им более детально и вдумчиво
- Потрясающий психологический комментарий Карла Юнга к данной книге (обязательно читайте именно с комментарием, он позволяет глубже понять то, что вы узнаете)
- Как поменять своё отношение к смерти
- Наставления в прохождении каждого этапа смерти, согласно буддизму (считается, что человек должен полностью освободиться, успешно пройдя все этапы, и ему неоднократно даются такие шансы).
В целом книгу можно назвать справочником по состояниям загробной жизни, с которыми встречается недавно умершая душа. Верить в это или нет - не столь важно. Познавать древнюю мудрость будет интересно в любом случае.
Дэн-Кон Шербок, Джордж Д.Крайссайдс, Давуд Эль-Алами «Истинная вера, правильный секс»
Эта книга попала ко мне в руки не случайно. Каждой осенью ко мне огромными волнами приливает вдохновение и желание узнавать новое, поэтому в октябре я решила основательно взяться за сексологию, включая исследовательские работы и лекции, посвящённые данной теме.
Перед вами труд трёх религиоведов, в полной мере раскрывающий темы брака, секса и семьи в иудаизме, христианстве и исламе.
Я полностью за атеизм,...
Эта книга попала ко мне в руки не случайно. Каждой осенью ко мне огромными волнами приливает вдохновение и желание узнавать новое, поэтому в октябре я решила основательно взяться за сексологию, включая исследовательские работы и лекции, посвящённые данной теме.
Перед вами труд трёх религиоведов, в полной мере раскрывающий темы брака, секса и семьи в иудаизме, христианстве и исламе.
Я полностью за атеизм, поэтому меня не интересует религия, но интересуют люди и общество, поэтому книга показалась интересной. Удалось почерпнуть много новой информации оттуда.
В книге вы узнаете:
- взгляды на нетрадиционные сексуальные ориентации и практики в религиозном мире (спойлер: христианство выделяется наибольшей терпимостью)
- почему женщина в ортодоксальном иудаизме не может быть раввином
- почему в исламе муж может просить развода во многих случаях, а у жены такого права нет практически никогда
- согласно законам ислама, если муж женщины пропал без вести/умер на войне (без доказательств), то она до конца своих дней не может просить развода и выходить замуж/рожать детей, т.к. формально она останется его женой навсегда
- 70 ударов плетью за клевету на честного человека - миф или реальность?
И ещё многие другие вещи, которые позволяют под другим углом посмотреть на мир и людей, которые в нем обитают.
Чума - физический недуг или эмоциональное потрясение?
Однажды в мои руки попала книга, с которой началось огромное и всепоглощающее увлечение философией экзистенциализма.
Возможно, никто не смог бы описать процесс чумной эпидемии и чувства граждан на её фоне так, как сделал это Альбер Камю. С самого начала меня поразило, насколько умело он пользуется своим языком в описании, казалось бы, самых бытовых ситуаций, вроде эпизода с дедом, который плевался в кошек со своего балкона. Какие-то...
Однажды в мои руки попала книга, с которой началось огромное и всепоглощающее увлечение философией экзистенциализма.
Возможно, никто не смог бы описать процесс чумной эпидемии и чувства граждан на её фоне так, как сделал это Альбер Камю. С самого начала меня поразило, насколько умело он пользуется своим языком в описании, казалось бы, самых бытовых ситуаций, вроде эпизода с дедом, который плевался в кошек со своего балкона. Какие-то неведомые ноты в его повествовании заставляют неоднократно возвращаться к прочитанному и заново просматривать это, как бы невзначай. В одном случае строки плавно протекают через сознание, в другом - удивляют, шокируют и заставляют сопереживать героям. Не так много произведений художественный литературы хочется исписывать заметками и подчеркиваниями вдоль и поперёк, но это совершенно иной случай -
Камю - настоящий мастер слова, создавший поистине гениальное произведение, в котором хочется внимать абсолютно всему происходящему на его страницах, при этом выделяя, подчеркивая и запоминая самые удачные обороты и кусочки истории.
Книга начинается с описания странных явлений, которые происходят в небольшом алжирском городе - повсюду люди находят мертвых крыс. Сначала это была одна крыса, а затем маленькие крысиные трупы заполонили весь город. Следующими напасти подверглись кошки, а следом за ними и люди. Одну из центральных ролей в романе играет доктор Риэ, который считает своей главной задачей спасти как можно больше людей и помочь городу пройти через нелегкий путь чумной эпидемии.
Чума набирает неслыханные обороты, представ не только в виде физического недуга, но и в виде метафоры. Люди не просто заболевают чумой, она уже давно находилась в их головах, и теперь вырвалась наружу. В связи с эпидемией власти вынуждены закрыть город от въезда и выезда, несмотря на то, что на момент объявления эпидемии в нем присутствовали не только жители, но и иностранные туристы.
Что подкупает читателя больше всего? Безысходность. Чудовищных размеров безысходность, покрывшая город, как туман, за которым не видно ни единого клочка света. Грусть. Она восхитительно передана в лице молодого журналиста, оказавшегося запертым в городе без возможности уехать оттуда к своей любимой женщине. Боль. Осознание того, что судьба не находится в наших руках, она нам неподвластна. Существуют вещи, с которыми приходиться мириться, несмотря на катастрофическую эмоциональную боль и полный упадок сил. Внезапно все горожане вспоминают о существовании своих близких, которые теперь находятся за тысячи километров от них. Но бывают такие ситуации, выхода из которых нет, во всяком случае в течение какого-то определённого времени. Теперь каждый вынужден воспитать в своей душе смирение, спокойствие и терпение, кардинально изменить образ жизни и каждый день просыпаться с неподдельной радостью, что он смог прожить еще один день.
По истечении нескольких месяцев заточения, в людских душах почти полностью умирают присутствовавшие ранее чувства сострадания к ближним и необъятная боль, поселившаяся в них, как казалось тогда, на долгое время. Ритм жизни постепенно переходит из разряда "существование во время эпидемии" в разряд "привычное существование". Приспособиться можно практически ко всему, в том числе и к отсутствию близких, и к ежедневному страху смерти.
"Очень уж утомительна жалость, когда жалость бесполезна..."
Безусловно, каждому дано вынести свой урок и тонны пищи для размышления из этой книги. Но относительно себя я с уверенностью могу сказать, что она наделена невероятно глубоким смыслом и способна вызвать чрезвычайно яркие, неподдельные эмоции. Такую литературу стоит читать как минимум для того, чтобы на финальной странице покрываться мурашками от осознания силы произведения, которое только что было вами прочитано.
Бумага очень хорошая, издание удобное, компактное. Прилагаю фото для ознакомления.
Я всегда придерживалась того мнения, что знакомство с произведениями культовых писателей следует начинать с изучения их биографии. Биография Ницше представляет особый интерес, так как, изучив её, читатель намного яснее понимает многие афоризмы и причины такого направления его философии в целом. Жизнь Ницше нельзя назвать простой, ведь, как известно, он обладал далеко не хорошим здоровьем, что возможно послужило одной из причин такой противоречивости и агрессии его творчества.
Начну с...
Начну с обсуждения "Ecce homo" - набора заметок и отрывков, которые были написаны Ницше (по его словам) за месяц. Что прежде всего бросается в глаза, причем отнюдь не с привлекательной стороны? Воспевание дифирамбов своей личности. Книга полностью пропитана неприкрытым эгоцентризмом, призывами к поклонению и почитанию "Великого Заратустры" (в котором, как известно, философ видел себя) и тотальной неприязнью ко всей немецкой нации, к коей Ницше ни в коем случае себя не относил. Автор, по всей видимости, пытается "открыть глаза" читателям на суровость и дикость этого мира, наступление неминуемого декаданса и недостатки немцев. Неудивительно, что данная работа стала последней в жизни Фридриха перед наступлением безумия. Она была написана за два года до его смерти. Возможно, преданные поклонники его творчества находят в книге неведомую мне "гениальность" и намёки на какие-либо высшие идеи. Что ж, пока ещё мне не довелось увидеть этого ни в "Заратустре", ни в "Ecce Homo". Основная идея, которую я вижу - самолюбование.
"Я благостный вестник, какого никогда не было..."
"Только с меня начинается на земле великая политика".
Возможно, книгу стоит прочитать спустя определенное количество лет и сравнить моё нынешнее отношение к ней с тем, которое будет. Но что-то мне подсказывает, что дело тут не в моей некомпетентности в оценке творчества Ницше, а в противоречивой афористической манере написания, из-за которой большинство его работ не подаётся однозначной интерпретации и местами вызывает негодование. Возможно, ненависть ко всему роду людскому также росла в голове Ницше из-за его болезненного состояния, а быть может, она просто являлась одним из неоспоримых качеств его личности. Кому можно порекомендовать "Ecce homo"? Преданным читателям Фридриха Ницше, которые хотят изучить его творчество вдоль и поперёк, быть может, в данной книге они найдут для себя важные моменты. Но всё же, если вы наделены умением читать между строк, даже среди всех противоречивостей Ницше можно найти достойные вещи, благодаря которым хочется верить, что всё же философ не был полностью безумен, а имел просветы ясности в своей нелегкой жизни.
"-Философия, как я её до сих пор понимал и переживал, есть добровольное пребывание среди льдов и горных высот, искание всего странного и загадочного в существовании, всего, что до сих пор было гонимо моралью".
Пожалуй, время перейти ко второй части - книге "Антихрист", которая была написана в том же году, что и "Ecce homo". Весьма впечатляет начало, предупреждающее нас о том, что: "Эта книга предназначена немногим. Может быть, никто из этих немногих еще и не существует". Не могу не согласиться с автором, так как уверена, что многие люди назовут работу жесткой и кощунственной по отношению к религии христианства. Но всё же, несмотря на это, она вполне имеет место быть и у неё найдутся свои поклонники и почитатели. Относительно себя могу сказать, что в целом идея книги не вызывает у меня морального отторжения, со многими мыслями, высказанными в ней, я согласна. Возможно, повествование ведётся действительно слишком жестоким для широкой аудитории образом, но ведь всегда существовали люди, способные с чистым умом и без предрассудков воспринимать эту жестокость и честность. Ницше уверяет нас, что христианство в сущности является религией, которая должна быть искоренена во всём мире. "Что вреднее всякого порока? - Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым - христианство". Он сравнивает христианство и буддизм, найдя во второй религии несчетное количество плюсов и пытаясь убедить читателя, что современный человек должен отойти от понятия "христианство" и от его законов в целом. Да, во многом христианство действительно ведет общество к декадансу, со всеми его понятиями о грехе, необходимости идолопоклонения и слепой вере. Из плюсов также могу выделить весьма интересную частичную трактовку Библии и психологических аспектов личности Создателя. Кроме этого, Ницше смог точно передать смысл христианской веры, который применим и в современном обществе: "Вера не двигает горами, но скорее нагромождает горы, где их совсем нет".
Читать или не читать? Безусловно, выбор каждого. Не порекомендовала бы "Антихриста" сильно впечатлительным людям, в особенности тем, кто безукоризненно исповедует христианство, так как ничего кроме отвращения эта книга у них не вызовет. Если вы можете назвать себя человеком, открытым к новому, способным быть "честным в интеллектуальных вещах до жестокости" (по словам самого Ницше) - читайте, почему бы и нет?
Обе книги придают психологическому портрету Фридриха Ницше в моей головее более ясные очертания. Ко всему прочему, даже если мне категорически не понравилось сочинение "Ecce Homo", отчасти благодаря ему сейчас я имею неплохое представление о философии Ницше в целом, что для себя могу назвать вполне полезным.
В завершение хочу добавить одну мысль. Независимо от того, понравилось вам произведение или нет, вы вынесли из него немалую пищу для размышлений (разумеется, в данном случае я говорю не о бульварном чтиве, а о чем-то на порядок посерьезнее), ради которой мы и читаем книги. Анализируйте прочитанное, а не слепо критикуйте книги, которые не понравились, тогда это будет приносить очевидную пользу.
Прикрепляю фотографии книги. Бумага газетная, тонкая,но в целом издание удобное и компактное.
Не знаете, что почитать?