Тесты непростые, требуется знание не только сюжета произведения, но и истории его создания, культурной ситуации эпохи. Задания обращают внимание читающего на детали (роль пейзажа, песен в произведении, портреты героев), учит вдумчиво читать и анализировать, приучает к серьёзному, научному изложению материала. На тестовые задания иногда не один ответ, а несколько, есть задания, где требуется самому дать развернутый ответ (найти цитаты, назвать литературоведческие статьи, вспомнить героев). Жаль,...
В пособии есть синхронистическая таблица 1859-1904 гг., охватывающая общественно-политическую обстановку, написанные художественные произведения и статьи, историко-культурные события (выход журналов, знаменитые картины, открытие учебных заведений и др.)
Обложка из достаточно плотного картона, книга не "рассыпается" после нескольких лет использования. Бумага похожа на газетную, но печать качественная.
Пособие будет полезно абитуриентам, преподавателям литературы и всем, кто углубленно занимается художественной литературой.
Пособие помогает отработать задание на паронимы в ЕГЭ. Сначала разбираются цепочки паронимов (125 цепочек), с помощью картинок объясняется их значение, даны предложения с пропусками и заданием вставить подходящее слово. Затем 221 задание по типу экзаменационного: выбрать предложение с неверным словом, заменить паронимом. Задания не из самых лёгких. Ко всем заданиям есть ответы.
Из минусов: не объясняется различие в употреблении таких сложных пар, как, например, "ироничный -...
Из минусов: не объясняется различие в употреблении таких сложных пар, как, например, "ироничный - иронический", "романтичный - романтический". На мой взгляд, толкования слишком схожи, нужны пояснения, когда именно используется каждое из слов, совпадают ли они в каком-то значении. Есть ошибки в ответах, к примеру, на паронимы "производственный - производительный": "Производительные траты планируются обычно, поэтому всегда включены в бизнес-план" (так согласно ответам). Забавные картинки-наброски, но не всегда по ним можно понять, чем различаются похожие слова.
Бумага хорошая, белая, достаточно плотная. Листы скреплены так, что открыть и оставить книгу не получится, так что при чтении приходится держать.
Разочарована качеством набора. То ли наборщик перепутал, то ли составители недосмотрели, но трёх с половиной вариантов нет. Начинается 3-й вариант отрывками из "Евгения Онегина", а потом сразу идёт стихотворение из 6-го варианта. То есть после 16-й страницы идёт сразу отрывок с 33-й по 48-ю, а потом этот же кусок повторяется, и дальше уже пособие нормальное. Минут 15 разбиралась, в чём вообще дело.
Бумага газетная, серая и довольно тонкая, в общем, чтобы год попользоваться и...
Бумага газетная, серая и довольно тонкая, в общем, чтобы год попользоваться и выбросить.
По поводу добавленного в демоверсии этого года задания 17.4: да, составители попытались предположить возможные темы: сильная личность, борьба добра и зла, тема семьи и детства, "несостоявшиеся судьбы", размышления о человеке и т.д. - всё по русской литература 1990-2000-х годов.
Фёдор Сологуб - писатель и поэт-мистик, писатель, который "пугает". Сложно определить, что именно нравится в романе "Мелкий бес". Если просто рассказать о сюжете, возникнет недоумение, зачем это читать это повествование о повседневной жизни. Описываются бытовые ситуации, отношения между людьми, черты характера, в том числе самые неприглядные. Но это каким-то странным образом затягивает: временами из-за быта как будто проглядывает иной, потусторонний, мистический, страшный...
Жаль, что в этом издании не оказалось рассказов, которые мне уже понравились: "Червяк", "Красота", "В толпе", "Помнишь, не забудешь", "Свет и тени". Их советую прочитать любителям мистики. Даже если вам и не понравился "Мелкий бес", эти рассказы могут зацепить.
Если вам нравится стиль письма Сологуба, советую прочитать роман "Творимая легенда". Он особенно понравится поклонникам жанра фэнтези. Есть в "Полном собрании романов" по ссылке.
Белая бумага, хороший шрифт, буквы не мелкие. Твёрдая обложка. Книга толстая, но не очень тяжёлая.
Если в книге, переведённой с иностранного языка, написано "Перевод Н. Любимова" - это знак качества. Открываешь книгу и уже знаешь, что не будет неуместных слов, выражений "русскими словами не по-русски", странного порядка слов и других ляпов. Там что его книгу о переводе я, как лингвист, не могла пропустить.
Особенно ценен для меня здесь словарь синонимов, который автор назвал "Лингвистическими мемуарами". Переводчикам как никому знакомы муки: "как же это...
Особенно ценен для меня здесь словарь синонимов, который автор назвал "Лингвистическими мемуарами". Переводчикам как никому знакомы муки: "как же это по-русски?", "как же это точнее перевести?", "какое слово лучше подобрать?" Не только синонимов, но и вообще слов и фраз, описывающих черты лица, состояния, природу, чувства и т.д. очень много. Слова и выражения разобраны по темам, чтобы их было легче искать.
Хорошая белая бумага, приятно читаемый шрифт. Немного удивляет небольшой формат книги, но это даже в чём-то удобно.
Неплохое пособие для начала "погружения" ребёнка 3-7 лет в чешский язык. Рассчитано на то, что взрослый будет регулярно произносить слова и фразы на чешском и, возможно, показывать их ребёнку в книге. Есть немного картинок для раскрашивания, но в целом это, конечно, не раскраска.Уделяется внимание чешскому алфавиту и особенностям чешского произношения. В конце пособия - игры, несколько стихов и песен на чешском, немного грамматики. Есть даже информация об изменениях языка в...
Серия Round-Up отличная, от неё в восторге не только дети, взрослым по этим учебникам тоже интересно учиться. Только зря задания перевели на русский язык. Ученикам было и так понятно, что нужно делать - образцы же везде есть! А если задания на английском, ребёнок учится соотносить слова на иностранном языке с русскими понятиями ("обведи", "допиши", "образуй множественное число").
Книга делится на несколько разделов: изучение художественных произведений, изучение теоретических понятий, разделы внеклассного чтения и развития речи учащихся.
Сначала дается тематическое планирование курса литературы в 5 классе и краткий план каждого урока, затем даются подробные разработки разделов с указанием на возможное деление на уроки. Сделан упор на эмоциональное и культурное развитие учеников: глубокий анализ произведений, использование картин, фильмов и дополнительных материалов...
Сначала дается тематическое планирование курса литературы в 5 классе и краткий план каждого урока, затем даются подробные разработки разделов с указанием на возможное деление на уроки. Сделан упор на эмоциональное и культурное развитие учеников: глубокий анализ произведений, использование картин, фильмов и дополнительных материалов (например, мемуаров) на уроке.
Среди материалов по развитию речи: творческие работы в 5 классе, жанры речи учащихся, алгоритм и секреты написания юмористических рассказов, контрольная работа по определению уровня развития пятиклассников.
Нет деления на уроки, а методические рекомендации просто разделены по историческим периодам, писателям или другим темам учебника (например, "Поэтический образ Родины"). Подробные сведения по теории литературы (например, по стихосложению).
В конце книги календарно-тематическое планирование.
Отличное пособие для учителя для подготовки к урокам. Подробные разработки, с материалами для слова учителя. Много вопросов ученикам и предполагаемых ответов для них для анализа произведения (в том числе к отдельным стихотворениям), индивидуальные домашние задания почти к каждому уроку, вопросы и задания для контрольных работ. Особо хочу отметить множество таблиц, которые в сопоставлении иллюстрируют литературные направления, характеристики героев, мнения критиков о произведении, а также...
Отличное пособие. Подробные планы-конспекты каждого урока, материалы к рассказу о биографии, вопросы для учеников, анализы произведений.
Примеры страниц:
В дополнение к сказанному: в пособии расписаны только планы уроков, виды деятельности, вопросы (иногда с ответами на них). Но, к примеру, для ознакомительного рассказа о любом писателе есть только план, материалов к биографии нет.
Примеры страниц с содержанием, уроками разных типов и разными видами работы
Хорошее пособие с дополнительными материалами по курсу 5 класса к учебнику Коровиной. Рассчитано на внеклассное чтение учеников, так как содержит произведения вне программы, но может быть использовано и учителем для подготовки интересной информации к уроку.
Много вопросов и заданий, направленных на узнавание произведений, творческих заданий по картинам, упражнений по развитию речи (например, сделать вывод, рассказать о герое и своем отношении к нему, выяснить значение новых слов, объяснить...
Много вопросов и заданий, направленных на узнавание произведений, творческих заданий по картинам, упражнений по развитию речи (например, сделать вывод, рассказать о герое и своем отношении к нему, выяснить значение новых слов, объяснить слова современника о писателе).
В пособии много иллюстраций к текстам, фотографий, связанных с жизнью и творчеством писателей. К сожалению, все иллюстрации нецветные. Это, пожалуй, единственный из минусов книги.
Примеры страниц:
Методические рекомендации к урокам литературы в 7 классе написаны учеными, методистами и учителями, работающими по программе Маранцмана в разных регионах России. Перед учеником 7 класса, выбирающим нравственные ориентиры, возникает историческая панорама смены этических и эстетических идеалов — от фольклора, античности, Средневековья, Возрождения и Нового времени вплоть до конца XX века. Эта панорама помогает ученику сделать свой нравственный выбор, определиться как личности.
Однако степень...
Однако степень внимания к произведениям, включенным в программу, неодинакова. Текстуально изучаемые произведения составляют основной корпус программы и должны быть изучены наиболее пристально. В рубрике «Для чтения и обсуждения» помещены произведения, изучаемые обзорно. Учитель по своему усмотрению может менять количество часов на изучение того или иного текста, но круг чтения в программе определен.
Разнородность художественного материала требует отличных друг от друга приемов изучения. Сценическая история пьесы и анализ композиции романа, рассмотрение вариантов текста и выразительное чтение, составление киносценария и стилистический анализ, словесное рисование и оценка музыкальных воплощений литературного произведения — эти и многие другие приемы школьного изучения словесного искусства конкретно раскрыты авторами статей.
В расширенном методическом комментарии изложены варианты работы с художественным текстом; учитель может выбирать те методические ходы, которые необходимы классу.
Даны методические статьи по наиболее проблемным или новым для методики темам (например, Нагорная проповедь Иисуса Христа, произведения М. Басё, пьеса-сказка А. Н. Островского «Снегурочка» и т. д.).
Особое внимание обращено на такую составляющую курса литературы 7 класса, как самостоятельное и внеклассное чтение. Посвященные ей работы вынесены в особый раздел данных рекомендаций.
Завершает методические рекомендации статья, в которой рассматриваются способности семиклассников к словесному творчеству и приводится итоговая контрольная работа, дающая возможность определить уровень литературного развития учеников 7 класса.
Не знаете, что почитать?