Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Самая страшная книга. Рассвет | +443 |
Самая страшная книга 2019 | +433 |
Запах. Сборник рассказов | +37 |
Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Иллюстрированная энциклопедия | +28 |
Самая страшная книга 2015. Сборник рассказов | +25 |
Добавляю фото книги.
Сборник рассказов Дарьи Бобылёвой, "бомбанувшей" в этом году романом "Вьюрки". Прикрепляю фото обложки и нескольких страниц для ознакомления. В серии "Самая страшная книга" ранее было издано еще несколько сборников, добавляю те, что в наличии в Лабиринте, в "товары по теме".
Несколько фото плюс ссылка на буктрейлер. Также рекомендую, кому "Вьюрки" понравятся, обратить внимание на изданную ранее в той же серии книгу "Чертовы пальцы".
Шестой по счету ежегодный сборник пугающих рассказов, примечательный тем, что в отборе историй участвуют сами читатели - в книгу попадают рассказы, получившие наиболее число голосов по итогам чтения специальной читательской "таргет-группы".
Добавляю фото книги.
Книга включает ряд иллюстраций от художника Александра Соломина. Прикрепляю эти рисунки.
Если бы в каком-нибудь ВУЗе решили ввести курс "темной" литературы и поинтересовались бы моим мнением, с творчеством каких авторов студентам этого курса следует познакомиться, то, наряду с По, Лавкрафтом, Бирсом, Эверсом, Рампо, Кингом, Баркером и другими классиками я бы, не задумываясь, назвал имя нашего соотечественника Владислава Женевского.
Вы можете быть ценителем Достоевского и не любить Чехова, либо наоборот — с трудом заставите себя прочитать "Преступление и...
Вы можете быть ценителем Достоевского и не любить Чехова, либо наоборот — с трудом заставите себя прочитать "Преступление и наказание", но восхититесь "Вишневым садом". Вне зависимости от ваших личных пристрастий и Достоевский, и Чехов остаются мастерами слова, классиками и образцами.
С творческим наследием Женевского ситуация похожая. Даже те его произведения, которые не "цепляют" персонально меня (а таких на самом деле не много), все равно остаются прекрасной литературой. В высшей степени несправедливо, что автор написал так мало и больше уже ничего не напишет. В высшей степени справедливо, что именно книга Владислава Женевского стала первой авторской книгой в серии "ССК", где ранее выпускались только антологии.
Женевский безумно хорош как писатель. У современных авторов уровня Анны Старобинец или, допустим, Марии Галиной, я редко, но порой все-таки "спотыкаюсь" на какой-либо фразе, предложении, ловлю себя на мысли, что "вот здесь уважаемый автор, пожалуй, увлекся или был недостаточно внимателен в редактуре". Знаете, такое мимолетное мерзенькое чувство, которое испытываешь, встречая едва уловимую шероховатость у достойного автора. У молодых, не столь признанных, шероховатостей куда больше. У графоманов и посредственных ремесленников (да, даже у тех, кто издается большими тиражами) ляпы встречаются чуть ли не на каждой странице.
В "Запахе" Женевского ни одной подобной шероховатости нет. И это первое, что стоит отметить, поскольку это — показатель очень высокого уровня писателя. Зато в "Запахе" есть масса другого, сугубо позитивного.
Здесь есть многочисленные отсылки к классике: самые разные (прямые эпиграфы, скрытые цитаты, аллюзии) и к самой разной, не только литературной (Баркер, Кинг, Брэдбери, Лавкрафт, Мильтон, Овидий), но и кинематографической ("Чужой", "У холмов есть глаза"), и музыкальной (группа "Агата Кристи", например). Это если говорить о том, что можно уловить сходу, "на раз-два", на деле подобных отсылок куда больше.
Здесь есть богатейший и очень "вкусный" авторский язык. То, что хочется цитировать, но этого "хочется" ТАК много, что трудно выбрать что-то одно. Проще оставить выбор на волю случая и открыть случайную страницу "Запаха". Что я и сделал — и оказался (случайно!) на первой странице одноименной новеллы. И вот первые же слова первого абзаца:
"Сумрачным ноябрьским утром 1867 года над Парижем угрюмой коммуной толклись сизые тучи, извергавшие из недр то холодную морось, то снег"
Обратили внимание на это слово — "коммуна"? Заметили, как изящно и метко оно разместилось, одновременно дополняя и отражая и исторический контекст (Париж 1867 года!), и само звучание этого предложения ("сумрачным", "утром", "угрюмой", "коммуной", "тучи" — мы как будто слышим глухие завывания ветра посреди мрачного ненастья). Гениально, так мало кто может.
Куда не ткни — попадаешь в яркий образ, мысль, в тонкую игру слов и символов. А ведь это лишь случайные фразы, выпавшие, как гроши из туго набитого кошелька, из богатого, сочного контекста. "Запах" в этом смысле — настоящее пиршество для гурманов, ценящих превыше всего красоту слога.
Но "Запах" не ограничивается этим. Не только язык и стиль делают классиков классиками, мастеров — мастерами.
Истинно классный автор в чем-то — чародей, волшебник. Не просто так и в русском языке давно в обиход вошло выражение "магия слова". Владислав Женевский был из породы магов, которые умеют творить настоящие чудеса.
Как в коротком рассказе "Веки", где автор заставляет нас бояться... моргать. И рисует жуткую картину, которая особо впечатлительных натур может на долго лишить сна: о, эти бледные губы в бездонной тьме за прикрытыми веками, эти губы, которые будут целовать вас целую вечность. Как в новеллах "Идолы в закоулках" и "Никогда", с удивительными образами, одновременно отвратительными и прекрасными: паукообразный монстр, подобный человеческому сердцу... плотоядный цветок в виде детской руки... Господи боже, какой взлет фантазии, какой сладостный кошмар — наяву. Как в историях вроде "Бога тошноты" или "Мёда", в которых автор использует сложные литературные приемы, в одном случае ведя практически все повествование во втором лице ("ты", "ты", "ты"), а в другом специально делая текст "медовым", тягучим — все для того, чтобы в финале внезапно вывести на сцену то, для чего было нужно использовать эти приемы... Вывести — и привести нас, читателей, к этакому литературному оргазму. Вызвать ощущение сродни тому, что испытывает герой новеллы "Запах" — почти сладострастное омерзение, которого всегда мало.
Женевский мало склонен к прямому морализаторству, но он всегда или почти всегда интеллигентно и ненавязчиво приглашает читателя еще и подумать. Его проза глубока, многогранна и символична, будь то драматический вирд "В глазах смотрящего", в финале которого героиня теряет душу в лабиринте зеркал, или же трогательный, печальный "Kom", где потерявший близкого человека герой обнаруживает себя на корабле, созданном из ногтей мертвецов (да, опять аллюзия, теперь уже мифологического толка), будь то депрессивный "Ключик" с его холодным и безжалостным (безнадежным!) посылом о том, что "к каждому замку можно подобрать свой ключик" (метафора неизбежности смерти, если брать в широком смысле), или же едва ли не сатирическое "Искусство любви" с лавкрафтианскими монстрами, явившимися в мир при помощи буквенного "кода", скрытого в дешевой литературной мелодраме "пролюбофф".
Я редко ставлю в своих рецензиях оценку "10 из 10", так как это оценка в моей личной табели о рангах равнозначна четкому утверждению: "шедевр, с какой стороны не взгляни". Тем приятнее, что такой оценки заслуживает книга отечественного автора.
Ссылкой прикрепляю буктрейлер этой книги.
Содержание книги, арт, ознакомительный pdf-отрывок и буктрейлер.
Содержание:
Темный жанр (предисловие)
I. Темная традиция
Кровь твоего сердца (Парфенов М. С.)
Завтрак для Джека (Владимир Кузнецов)
На краю света (Дмитрий Тихонов)
Свет исходящий (Андрей Кокоулин)
Эффект дефекта (Алексей Провоторов)
Псы господни (Юлия Ткачева)
Саранча, скопец, палач (Майк Гелприн)
Жнец (Виктория Колыхалова)
Памятка юного бродяжки (Олег Кожин)
II. Темнее темного
И пришел дракон (Александр...
Содержание:
Темный жанр (предисловие)
I. Темная традиция
Кровь твоего сердца (Парфенов М. С.)
Завтрак для Джека (Владимир Кузнецов)
На краю света (Дмитрий Тихонов)
Свет исходящий (Андрей Кокоулин)
Эффект дефекта (Алексей Провоторов)
Псы господни (Юлия Ткачева)
Саранча, скопец, палач (Майк Гелприн)
Жнец (Виктория Колыхалова)
Памятка юного бродяжки (Олег Кожин)
II. Темнее темного
И пришел дракон (Александр Подольский)
Сир Моргрив (Парфенов М. С.)
Гроах (Сергей Юдин)
Упырь (Максим Кабир)
Человек из храма белой цапли (Дмитрий Гужвенко)
Мед (Владислав Женевский)
Дюнан (Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич)
Легкий пар (Мария Шурыгина)
Куш (Ринат Газизов)
Арт книги прикрепляю.
Содержание:
13 фактов о маньяках и серийных убийцах, которые полезно узнать перед тем, как приступать к чтению книги «13 маньяков»
маньяк №1
Максим Кабир. «Метод сборки»
маньяк №2
Андрей Сенников. «Прямо в темноту»
маньяк №3
Александр Щеголев. «Читатило»
маньяк №4
Александр Подольский. «Трюк с фонарем»
маньяк №5
Игорь Кременцов. «Чайкины песни»
маньяк №6
Александр Матюхин. «Кляксы»
маньяк №7
Владислав Женевский. «В глазах смотрящего»
маньяк №8
Виктория Колыхалова. «Учитель...
13 фактов о маньяках и серийных убийцах, которые полезно узнать перед тем, как приступать к чтению книги «13 маньяков»
маньяк №1
Максим Кабир. «Метод сборки»
маньяк №2
Андрей Сенников. «Прямо в темноту»
маньяк №3
Александр Щеголев. «Читатило»
маньяк №4
Александр Подольский. «Трюк с фонарем»
маньяк №5
Игорь Кременцов. «Чайкины песни»
маньяк №6
Александр Матюхин. «Кляксы»
маньяк №7
Владислав Женевский. «В глазах смотрящего»
маньяк №8
Виктория Колыхалова. «Учитель года»
маньяк №9
Мария Артемьева. «Нагльфар плывет»
маньяк №10
Дмитрий Тихонов. «Свиноголовый»
маньяк №11
Алексей Шолохов. «В строгих традициях»
маньяк №12
Владимир Кузнецов. «Шесть ликов Дхармапалы»
маньяк №13
Парфенов М. С.. «Благословенная тишина»
Безумцы, создавшие эту книгу
Качество издания гораздо лучше первого тома, да и наполнение тоже отменное. Книга содержит иллюстрации от художника Игоря Авильченко и в целом оформлена очень недурно (иллюстрации прикрепляю).
Содержание книги
«Несколько слов о страхе» (вместо предисловия)
Владислав Женевский - «Никогда»
Елена Щетинина - «Карта памяти заполнена»
Максим Кабир - «Черная церковь»
Дмитрий Тихонов - «Беспросветные»
Дмитрий Лазарев - «День, когда цветет папоротник»
Татьяна Томах -...
Содержание книги
«Несколько слов о страхе» (вместо предисловия)
Владислав Женевский - «Никогда»
Елена Щетинина - «Карта памяти заполнена»
Максим Кабир - «Черная церковь»
Дмитрий Тихонов - «Беспросветные»
Дмитрий Лазарев - «День, когда цветет папоротник»
Татьяна Томах - «Аттракционы»
Олег Кожин - «Родительский день»
Майк Гелприн - «Сучий объект»
Андрей Таран - «Пиявки»
Юрий Погуляй - «Лето пришло»
Мария Артемьева - «Ферма»
Александр Подольский - «Забытые чертом»
Парфенов М. С. - «Конец пути»
Николай Иванов - «Тишина в дождевой капле»
Галина Евдокимова - «Волчья квинта»
Илья Объедков - «Встань и иди»
Дмитрий Тихонов - «Книга Скорби»
Вадим Громов - «Маргарита»
Елена Щетинина - «Вверх и наружу»
Илья Пивоваров - «Вирусный контент»
Олег Кожин - «Сученыш»
Игорь Кром - «Оставайтесь на связи»
Игорь Кременцов - «Отличный способ скрыть убийство»
Дмитрий Мордас - «На холме»
Александр Матюхин - «Навсегда»
Приложения (благодарности и т.д.)
Думаю, эта информация не повредит. Книга признана "книгой года" в номинации "Хоррор и мистика" известного журнала "Мир Фантастики". Вошла в топ-10 лучших книг премии "Выбор читателей" сайта Лайвлиб в категории "Мистика, ужасы, триллеры", номинирована (вошла в топ-5) на премию "Книга года" сайта Фантлаб в номинации "Лучшая антология", а рассказ "Навек исчезнув в бездне под Мессиной..." Владимира Кузнецова из этого...
Аннотация:
Сборник занимательных рассказов "темного жанра" разных авторов, большинство которых знакомы читателям по сборникам "Самая Страшная Книга 2014", "Пазл" и другим изданиям, повествующий о дорогах: зловещие попутчики, роковые развилки, пути, ведущие в никуда, проклятые тропы и всякого рода нечисть, чинящая препятствия плавающим и путешествующим…
Темная сторона современной России приглашает читателей в путь!
Содержание:
Поворот налево – Дмитрий Витер (г. Москва, Восточное...
Сборник занимательных рассказов "темного жанра" разных авторов, большинство которых знакомы читателям по сборникам "Самая Страшная Книга 2014", "Пазл" и другим изданиям, повествующий о дорогах: зловещие попутчики, роковые развилки, пути, ведущие в никуда, проклятые тропы и всякого рода нечисть, чинящая препятствия плавающим и путешествующим…
Темная сторона современной России приглашает читателей в путь!
Содержание:
Поворот налево – Дмитрий Витер (г. Москва, Восточное Измайлово)
Гроб на колесах – М. С. Парфенов (г. Сочи)
Житель дороги – Алексей Жарков (Шри-Ланка)
Что-то не отпускает никогда – Андрей Сенников (Иркутск-Красноярск-Кемерово)
Попутчица – Алексей Шолохов (Автомобильная дорога Есаулово – Томск)
До следующего раза – Юлия Ткачева (Воробьево, Новосибирская область)
Мешок без подарков – Александр Подольский (Автомобильная дорога Великий Устюг – Коробейниково)
Вечная мерзлота – Александра Давыдова (железная дорога Тобольск-Москва)
Узкая колея нашего детства - Олег Кожин (г. Норильск)
Поезд 099 – Михаил Павлов (Казанская железная дорога)
Лишний вагон – Мария Артемьева (Ярославская железная дорога)
Карты и иглы – Альберт Гумеров (Место не установлено)
Ночь трассы – Илья Пивоваров (Федеральная трасса С-Петербург-Москва)
Бог тошноты – Владислав Женевский (Федеральная трасса М5 Самара - Уфа – Челябинск)
"Принцесса Мария" – Александра Давыдова (Финский залив – Финляндия)
Хозяин туннелей – Александр Подольский (Московское метро)
Изоляция – Александр Матюхин (Московское метро)
Рейс – Дмитрий Козлов (Самолет Москва – Иркутск)
Собачка – Юрий Погуляй (Ленинградская область, Приозерское шоссе)
Стрелочник – Мария Артемьева (Ярославль – Москва)
Метастазы – Максим Кабир (Федеральная трасса "Крым", Курская область)
Скорбный перегон – Олег Кожин (Москва – Медвежьегорск)
Деление с остатком – Ольга Дорофеева (Московский троллейбус)
Самые свежие новости – Алексей Шолохов (Варшавское шоссе, г. Щербинка)
Заброшенная дорога – Мария Артемьева (Щелковское шоссе, г. Мытищи)
Откровенная графомань.
Примеры? Пожалуйста!
Цитаты:
***
- Мелисса, - томно вздохнул Дьявол уже в ложе своей темной обители, - я хочу тебя!
***
Раздался громкий треск открываемого прохода.
***
Конец цитат.
И так по всей книге. Автор, переигравший в рпг, пишет про героев, которые то и дело открывают порталы и прыгают туда-сюда через них, на каждой странице Одевают Тот Или Иной Доспех С Вот Таким Вот Названием и произносят заклинания С Такими Же Названиями. Диалоги ужасающе корявы,...
Примеры? Пожалуйста!
Цитаты:
***
- Мелисса, - томно вздохнул Дьявол уже в ложе своей темной обители, - я хочу тебя!
***
Раздался громкий треск открываемого прохода.
***
Конец цитат.
И так по всей книге. Автор, переигравший в рпг, пишет про героев, которые то и дело открывают порталы и прыгают туда-сюда через них, на каждой странице Одевают Тот Или Иной Доспех С Вот Таким Вот Названием и произносят заклинания С Такими Же Названиями. Диалоги ужасающе корявы, сюжет как таковой отсутствует, персонажи - вах, а они здесь были???
Читать это можно только учащимся первых классов и ярым фанаткам псевдо-экстрасенса. Остальных будет рвать.
Роман, написанный простым и доступным языком (литературных "косяков" здесь, кстати, минимум, и они отнюдь не смертельны), просто схватит вас за шкирку уже в прологе и протащит до самого конца в течении - максимум! - нескольких дней, потому что вам будет интересно его читать, следить за развитием сюжета, переживать за действующих лиц. Автор сделает с вами то, что в последние годы удается, прямо скажем, далеко не каждому - и даже Кингу, да! - он увлечет вас своей историей.
Читаю прямо сейчас, уже "добиваю". Хорошая, где-то необычная книга, удивительным образом довольно органично совмещающая документалистику (нон-фикшн), фактуру, пересказ всевозможных легенд и слухов - с литературой художественной. Получается довольно разнообразно и в целом интересно. Языком и стилем автор владеет, тему знает весьма хорошо.
Мне эта книга чем-то напомнила фильмы вроде "Паранормального явления", которые рядятся под документалистику, но остаются вполне себе...
Мне эта книга чем-то напомнила фильмы вроде "Паранормального явления", которые рядятся под документалистику, но остаются вполне себе художественными произведениями.
Взять для коллекции никому не помешает, т.к. книга не "на один раз".
11 авторов. 13 историй.
Ужасы, сплаттерпанк, мистика, триллер...
Маньяки, бесы, демоны, зомби, колдуны, нечистая сила...
Кровь, насилие, убийство, людоедство, расчлененка, безумие, грехопадение...
СТРАХ. СМЕРТЬ. КОШМАР. ПЫТКА.
Взгляни в лицо своим ночным ужасам.
Собери свой ПАЗЛ из фобий, жути и отвращения.
Под одной обложкой - король русского сплаттерпанка Александр ВАРГО и загадочные АПОСТОЛЫ ТЬМЫ - авторы Литературного общества "ТЬМА" и примкнувшие к ним: Александр...
Ужасы, сплаттерпанк, мистика, триллер...
Маньяки, бесы, демоны, зомби, колдуны, нечистая сила...
Кровь, насилие, убийство, людоедство, расчлененка, безумие, грехопадение...
СТРАХ. СМЕРТЬ. КОШМАР. ПЫТКА.
Взгляни в лицо своим ночным ужасам.
Собери свой Пазл из фобий, жути и отвращения.
Под одной обложкой - король русского сплаттерпанка Александр ВАРГО и загадочные АПОСТОЛЫ ТЬМЫ - авторы Литературного общества "ТЬМА" и примкнувшие к ним: Александр Подольский, Мария Артемьева, Парфенов М. С., Дмитрий Тихонов, Максим Кабир и другие.
Лучшие силы отечественного хоррора - вместе. ВАРГО и ТЬМА. ТЬМА и ВАРГО.
СОСТАВ АНТОЛОГИИ
1. Варго Александр (Демин Сергей) — "Зефир в шоколаде"
...Это продолжалось почти пять дней, пока от старухи не остались лишь рожки да ножки, а содержимое ванны напоминало огромный только что сваренный холодец...
2. Подольский Александр — "Пазл"
...Лобовое стекло расцвело кровавыми узорами, а лежащее на машине тело задергалось, точно под действием тока...
3. Артемьева Мария — "Шрам"
...Меня чуть не стошнило от душного, тепловатого запаха свернувшейся крови. Однако есть все равно хотелось чудовищно...
4. Кабир Максим — "Грешница"
...Дверь ванной ни с того ни с сего начала открываться, издавая при этом режущий ухо скрип...
5. Маскаль Максим — "Терминатор против Пиковой дамы"
...Неровный свет от свечи отражался в зеркале, и казалось, будто дама на карте шевелится...
6. Карпов Сергей — "Вечером они смотрели телик"
...Среди аккуратных упаковок мяса, которые в прошлый раз привез папа с деревни, лежала ее голова. Дыхание перехватило...
7. Тихонов Дмитрий — "Трапеза"
...На лице молодого палача растягивалась гримаса боли. По синему сукну шаровар стремительно расползалось темное пятно...
8. Парфенов М. С. — "Бабай"
...А одному селянину разорвал анус серпом, а потом «нарисовал» улыбку от уха до уха. Но ножи – ножи всегда были самым лучшим инструментом...
9. Матюхин Александр — "Таймер"
...Мне надо было читать, а не отвлекаться. Из кухни доносились хрипы и стоны. Что-то упало вновь...
10. Киоса Михаил — "Паразиты памяти"
...Один лоскут упал Лиле на голову. Женщина подняла руку, и вздрогнула – с ладони свисал кровоточащий обрывок кожи...
11. Подольский Александр — "Метео"
...Привлеченные огнями уазика, навстречу по дороге шагали карикатурные человечки. Мертвые...
12. Артемьева Мария — "Шатун"
...Не надо, - попросила Глашка и ее черный, в запекшейся крови, рот, разошелся и треснул...
13. Варго Александр (Шолохов Алексей) — "Кошкин дом"
...Разве у женщин бывают бакенбарды? Значит, это волосы. Именно так Костя и представлял себе Бабу-Ягу...
Не знаете, что почитать?