Много слышала про писателя Сергея Алексеева, посмотрела с ним несколько интервью, но книг его раньше не читала. Решила начать с «Аз Бога Ведаю». Тем более, фигура князя Святослава меня привлекала всегда. Открывая книгу, ожидала увидеть стандартное историческое повествование, и каково же было моё изумление, когда на первых страницах предстаёт пожилая, бездетная княгиня Ольга, с которой начинают происходить чудеса… Скажу честно, сначала меня это как-то смутило и даже немного расстроило. Но,...
Имеются две основные ветви повествования, которые по мере развития сюжета сплетаются в одну. Первая непосредственно касается истории нашего героя и Руси в целом. Вот тут хотелось бы остановиться поподробнее. Автор говорил, что писал книгу под впечатлением и в ритме «Слова о полку Игореве», но его заставили сбить этот ритм (кто и зачем – не знаю!). И вот это очень чувствуется: только начинаешь погружаться и растворяться в образах, а тут – бац! – и герои уже говорят каким-то чужим языком, совершенно для них не свойственным. Эти постоянные стилистические скачки не давали мне полностью погрузиться в «славянскую ветвь» повествования, прочувствовать её до конца. Но есть и очень «вкусные» места, на которых хочется остановиться, посмаковать, заново перечитать. Например, описание родной природы. Веет старой доброй классикой. Вторая ветвь – Хазарский Каганат. И тут все мои похвалы автору! На мой взгляд, удалась она ему замечательно – так захватывающе, интересно и точно передан его хищный оскал.
А вообще, книга о современности. Ибо прошла тысяча лет, а ничего в мире не изменилось. Наши политические конкуренты (не будем называть их «врагами»), как и тысячу лет назад, используют те же самые методы борьбы: навязывают совершенно не свойственные нам «цивилизованные» ценности и провозглашают главный девиз - «плати и потребляй». А если ты сопротивляешься, то показывают пальцем и громче всех кричат: «Они – варвары!»
«Святослав Храбрый. Иду на вы!»
Открыв эту книгу, закрыть её я уже не смогла! Написана в научно-популярном стиле, живым, интересным языком, с замечательным саркастическим юмором, довольно эмоциональна, за что автора нередко критикуют. Но лично я его не осуждаю. Автор настолько радеет за незаслуженно очернённую и забытую историю языческой Руси, что временами его бывает и заносит. Достаётся в первую очередь конечно же христианству. Но, по крайней мере, автор честен со своими читателями и...
Открыв эту книгу, закрыть её я уже не смогла! Написана в научно-популярном стиле, живым, интересным языком, с замечательным саркастическим юмором, довольно эмоциональна, за что автора нередко критикуют. Но лично я его не осуждаю. Автор настолько радеет за незаслуженно очернённую и забытую историю языческой Руси, что временами его бывает и заносит. Достаётся в первую очередь конечно же христианству. Но, по крайней мере, автор честен со своими читателями и заранее предупреждает: «Убедительный христианин, мусульманин или иудей может испытывать неприятные ощущения при чтении этой книги. … Гуманистов, либералов и интеллигентов убедительно просят не читать эту книгу.» Но недооценена, к сожалению, не только наша история, но и её герои, такие, как последний языческий князь Святослав Храбрый – личность, равной которой, пожалуй, и не было на Руси. В русских летописях ему посвящены 2-3 строчки, да и то не самых лицеприятных. Почему? Узнаете, прочитав книгу.
Мне понравилось, как автор глобально подошёл к вопросу. Чтобы лучше понять действия и мотивы нашего героя, автор вырисовывает всю политическую картину Х века: что представляли собой Византия, Хазарский Каганат и соседние племена, даёт свою версию событий расправы княгини Ольги с древлянами и многое другое; показывает, как и кем воспитывался юный Святослав, какую роль язычество играло в его жизни и жизни государства. Затрагивает такие острые темы, как славянская письменность до христианства, южнобалтийская родина варягов и т.д. Посредством различных исторических источников, их сопоставлений и своих рассуждений автор предлагает свой вариант развития событий того времени. Принимать его или нет, думающий читатель решит сам!
«Евпатий Коловрат. Смертью смерть поправ» - это уже художественное произведение. Трудно определить его жанр. Смесь сказочных былин и современного голливудского фантастического ужастика. Повесть, скажу я вам, не для впечатлительных барышень. И страшны тут не «ходячие мертвецы» второй части, а что ни на есть реальные события первой его половины: убийства, изнасилования, смерть детей. А автор – надо отдать ему должное – передает всё это очень реалистично. Для меня, как для жены и матери, читать подобные вещи морально тяжело. И если бы знала заранее, то скорее всего и не стала бы. Но книга была уже открыта…
Что до структуры произведения, то лично меня немного путали скачки из настоящего в прошлое без какого-либо перехода: читаешь и начинаешь подозревать, что это уже события прошлого, возвращаешься – и точно! Тяжеловато для меня было воспринимать и описание орды со всеми её специфическими терминами. Но это уже зависит от личной образованности читателя. Кстати, в конце книги в «Примечаниях и комментариях» автор даёт некоторые пояснения.
Сделать категоричный вывод «понравилось – не понравилось» я не могу. Скорее охарактеризовала бы «произведением на любителя». Для меня посыл книги до конца остался неясен. Не рекомендую детям до 16 лет.
Интересная книга, рассчитанная на широкий круг читателей. Происхождение славян – главная, но не единственная ветвь повествования. Прежде всего, автор даёт представление о молодой и динамично развивающейся науке ДНК-генеалогии и её методах работы, оспаривает давно сложившуюся в научной среде догму об африканских предках всех ныне живущих на Земле людей, пытается выяснить, где же могла находиться «колыбель» современного европейца. Интересно и аргументированно раскрыта тема генетической...
Несомненным плюсом книги является интересный и доступный любому читателю стиль подачи материала, минусом – низкое качество иллюстраций: карты, схемы и таблицы даже с моим 100%-ным зрением читаются сложно.
Рекомендую к прочтению!
Книга из разряда "должна быть!" для всех, кто не равнодушен к родной истории. Качественный профессиональный труд историка Л.П. Грот, много лет проживающий в Швеции и прекрасно знающей как шведский язык, так и её историю, аргументированно доказывает всю несуразность "норманнской теории" происхождения Руси. Недаром её работы вызвали большой переполох среди рьяных норманистов, заставив многих из них показать своё истинное лицо...
Книга полностью оправдывает своё название. Это вам не скучное учебное пособие - под обложкой целый увлекательный мир! Книга рассчитана на широкий круг читателей: и для тех, кто интересуется новой и динамично развивающейся наукой ДНК-генеалогией, и для тех, кто интересуется историей своей страны и историей человечества в целом, и для тех, кто просто открыт для новых знаний. "Новая наука даёт ответ" на многие спорные и казалось бы неразрешимые вопросы: откуда пришёл Рюрик, кем был...
С такой книгой приятно провести вечер! :)
Замечательное издание достойное своего автора!
Книга содержит материал, не вошедший в "Призвание варягов", является, на мой взгляд, её продолжением и дополнением, так же затрагивает новые темы. Вызывают уважение профессиональный подход автора к изучению источников и их анализу, ясность изложения материала и замечательное чувство юмора. Рекомендую всем, кто неравнодушен к своей истории!
Книгу приятно не только читать, но и рассматривать, трогать и щупать :)
Искренне желаю Лидии...
Книга содержит материал, не вошедший в "Призвание варягов", является, на мой взгляд, её продолжением и дополнением, так же затрагивает новые темы. Вызывают уважение профессиональный подход автора к изучению источников и их анализу, ясность изложения материала и замечательное чувство юмора. Рекомендую всем, кто неравнодушен к своей истории!
Книгу приятно не только читать, но и рассматривать, трогать и щупать :)
Искренне желаю Лидии Павловне успехов в её очень не простых исследованиях, а точнее даже расследованиях!
Не знаете, что почитать?