Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Побег из библиотеки мистера Лимончелло | +153 |
Стоунер | +14 |
Кысь | +13 |
Король с Арбата | +10 |
Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное | +10 |
Довольно занимательная, практически детективная история о молодом безработном веб-дизайнере, который устраивается ночным продавцом в книжный магазин. И неожиданно для себя (неожиданно - потому как чего интересного можно ждать от столь унылой и устаревшей работы? ) парень сталкивается с загадками и шифрами, которые пытается разгадать. Естественно, с помощью новых технологий :-). И выходит на секту "посвященных", хранящих некое знание и передающих это знание через поколения.... Вам...
Но должна признать - при столь вкусной, интересной для меня задумке книга оказалась "не моей". Хотя уверена, что своего читателя она найдет. А по мне - слишком много компьютерной терминологии (периодически читала по диагонали, ибо для меня это сплошная иностранная тарабарщина), оочень много googlа (прямо не книга, а сплошная реклама) и слишком мало собственно чтения. Хотя книга динамичная, читается легко, похожа на литературный квест и очень напомнила мне "Побег из библиотеки мистера Лимончелло". Есть что-то общее в стиле, в подаче темы. Прямо книги с одной полки. Или из одной серии.
Из плюсов, которые лично для себя я отметила:
- Книга про дружбу и взаимовыручку, как-то все стремятся друг другу помочь... да и вообще, это история с хорошим концом.
- Книга про сотрудничество разных поколений (старенький мудрый директор книжного - и молодой креативный продавец)
- Этот молодой герой задумывается о рекламе магазина, пытается что-то сделать в этом направлении, привлечь читателей-покупателей. И его идеи неплохи. Они очевидны, но как же обидно, что необходимость рекламы так редко приходит в голову нам - настоящим "книжным червям" (библиотекарям, продавцам книжных...).
За последний месяц это уже вторая для меня книга об одиночестве, от которой невозможно было оторваться (первая - "Одиночество простых чисел").
Пишут, что она получила вторую жизнь в наше время (написана 50 лет назад). Мне кажется, дело в том, что сегодня многим созвучно вот это щемящее чувство одиночества, читать о котором хоть и болезненное, но наслаждение. От самоузнавания, хотя бы в отдельных деталях биографии главного героя.
Стоунер (главный герой) у меня по мере чтения...
Пишут, что она получила вторую жизнь в наше время (написана 50 лет назад). Мне кажется, дело в том, что сегодня многим созвучно вот это щемящее чувство одиночества, читать о котором хоть и болезненное, но наслаждение. От самоузнавания, хотя бы в отдельных деталях биографии главного героя.
Стоунер (главный герой) у меня по мере чтения странным образом ассоциировался с... Обломовым. Хороший, добрый, но слишком мягкий, где-то безвольный человек. Большей частью он сам виноват в своей неудачливой судьбе. И все-таки он не Обломов, потому что, несмотря на иногда неуместную мягкотелость (например, в отношениях с женой), он очень сильный человек - в своих убеждениях, в своей любви к книгам, к преподаванию. Человек принципов, которыми он живет. Но и они, хорошие, замечательные его принципы, становятся причиной его жизненных неудач.
История очень хорошего человека, который, тем не менее, прожил жизнь неудачником... Печально. Но оторваться невозможно
Прочитала с удовольствием. Эдакая лубочная картинка в старорусском стиле, сатирический постапокалипсис. Только русский человек мог до такого додуматься. Оторваться не могла. Впрочем, традиционные плохо прикрытые размышлизмы о бестолковости "русских ванек", тут же деградирующих, стоит только случиться "взрыву", вызывают оскомину. Не очень поняла, за что нормальных работяг нашего времени в том времени превратили в тупых пошлых и грязных перерожденцев, по сути, в скотину....
Неделю назад закончила читать "Побег из библиотеки мистера Лимончелло" (автор - Крис Грабенстейн). Книжка нашумевшая, в США признана бестселлером, рекомендуют для детей 8-14 лет, но, думаю, вполне может заинтересовать и взрослых, особенно тех, кто стремится привлечь своих чад к чтению и библиотеке. Честно говоря у меня о книжке сложилось противоречивое мнение. Это больше на уровне эмоций, личного восприятия, я долго пыталась для себя самой сформулировать: что не так? Потому и...
Рискую вызвать шквал тапок, брошенных в меня, но всё-таки выскажусь.
Вообще, фишка книги, её отличная идея - это идея библиотечного квеста, вот и взялась читать :-) Ох, как нам, современным библиотекарям, любопытно сейчас все, что связано с этим! Мы и сами квесты активно проводим, осваиваем форму, ищем новые идеи... Только чаяния мои не оправдались, ожидания были большие, а оказалось всё какое-то чужое, незнакомое. Библиотека-не библиотека, квест - мало относящийся к чему-то библиотечному.
Было ли интересно читать? Пожалуй, да. Но интерес был холодным, отстраненным. Я без труда могла оторваться и без особого любопытства возвращалась к тексту вновь (надо ж дочитать, раз начала!). Почему? Попробую сформулировать то, что смогла выудить из своих подсознательных ощущений.
1. Описанную библиотеку совсем не смогла себе представить - какой-то космический корабль, напичканый техникой, которая и не снилась ни одному русскому библиотекарю. Фантазии не хватает? Возможно, и это меня удручает. Представить себе всю эту технику я так и не смогла, но вот могу же, однако, представить оживающих героев, выскальзывающих из книг..
2. Книги и авторы здесь упоминаются, но в основном не знакомые. Ну, ладно, пусть так, автор американский, потому и книжки упомянуты американские... только достаточно ли знать автора и название, чтобы что-то говорить о текстах, если их не читал? Да, цель квеста - привлечь к библиотеке и чтению как раз нечитающих детей... хорошо, соглашусь, что это было моё личное противоречие. И тем не менее, вот я здесь и оказалась одной из них - не прочитавшая ничего из того, на что давались ссылки. Захотелось ли мне прочитать? Нет. Интерес не проснулся. М.б. я, в отличие от героев, совсем ничего не слышала об этих авторах, а потому не смогла воспринять их в контексте?
3. Я смутно представляю себе библиотечный квест без собственно чтения, поиска информации в тексте. В книге есть эпизод, когда дети дружно садятся читать на ночь рассказы Конан Дойля, ибо в них есть подсказки. На мой взгляд, самый сильный эпизод. Он действительно пробудил интерес! Но одного его, на мой взгляд, мало.
4. Слишком много в этой книжке восторгов по поводу компьютерных игр, телешоу, практически все задания квеста построены на них, дают отсылки именно к ним, а не к книгам... Я одна все это не люблю?? В общем, я не стала бы играть в этот квест. Да и сам мистер Лимончелло не впечатлил. Какой-то шоу-мен, чертик, выскакивающий из ящика. Он цепляет внимание своими яркими несуразными нарядами, внезапностью появления, а не оригинальными умными мыслями, как это сделал бы читатель.
В общем, очень хочется подсунуть эту книгу кому-нибудь из детей, посмотреть на их реакцию. Возможно, я просто слишком отстала от жизни..
Дочитала книгу Владимира Чачина "Король с Арбата", переизданную издательством "Самокат". Хорошо, что ей подарили новую жизнь. Покупала, думая, что книга будет о Великой Отечественной, история, похожая на то, что издано в серии "Всё это было", но нет, войны здесь мало (хотя это, оказывается, трилогия, надо поискать следующие книги). Это в большей степени чудная, с флёром тёплой ностальгии история довоенного детства... Босоногого, полуголодного, которым, тем не...
Только что дочитала «Быстрый ум» Майка Байстера. Автор – «человек-арифмометр», как его называют за умение виртуозно быстро производить вычисления в уме. А еще он создатель брейнетики - особой системы тренировки мозга, за которую, как говорится в рекламе книги, «ему благодарны тысячи людей по всему миру».
По сути книга и есть изложение его системы тренировки. Тексты-мотивации (каждый может быть гением! И ты сможешь! Верь в себя! И пр.) перемежаются с играми-задачками на развитие памяти, на...
По сути книга и есть изложение его системы тренировки. Тексты-мотивации (каждый может быть гением! И ты сможешь! Верь в себя! И пр.) перемежаются с играми-задачками на развитие памяти, на быстроту решений в уме и пр.
Личномысли после прочтения:
1. Понравилось, как автор завязывает связи между цифрами и буквами, математикой и текстами. У него немало таких упражнений. Для наглядности:
Каждой букве алфавита соответствует номер: А-1, Б-2, В-3 и т.д. Играет сколько угодно людей, один из них ведущий, который задает игрокам цель: за три минуты найти как можно больше слов, сумма букв в которых равна 60, 70, 100...
Кстати, подобную игру, но еще более усовершенствованную и поэтому интересную, я находила в книге "Всё из-за мистера Террапта" (книжка, кстати, потрясающая, как и всё, что выходит в серии "Вот это книга!" И не смотрите на возрастную категорию, взрослым будет не менее интересно, чем подросткам). Там учитель давал на уроках математики задание: искать "долларовые слова"(в долларе - 100 центов, каждая буква соответствует определенному количеству центов). В нашей школе это могли бы быть "рублевые слова" :-)
2. Был бы ребенок маленьким, немало игр-тренажеров из этой книжки я взяла бы на заметку и, сделав семейным развлечением, отработала как следует. Мамам старших дошкольников-мл.школьников очень советую! В учебе пригодится. Конечно, при условии, что вы освоите эти игры и научите им ребенка.
4. Гм… половину книжки мог бы написать и библиотекарь… Здесь очень много про ассоциации и творческий подход. Со всем этим мы очень много работаем, не отдавая себе отчета, что, по сути, тем самым растим гениев.
Буквально "съела" за ночь эту книгу. Не могла оторваться, пока не перевернула последнюю страницу. Не зря, ох не зря книга стала бестселлером во всей Европе :-)
Читала и думала, что такое наслаждение от чтения - из разряда мазохистских. С таким же удовольствием некоторые люди обожают смотреть ужастики (обожают ... бояться, дрожать от страха). А здесь - странное, ненормальное, болезненное удовольствие от истории об одиночестве, истории любви двух чем-то родственных душ, которым, тем не...
Читала и думала, что такое наслаждение от чтения - из разряда мазохистских. С таким же удовольствием некоторые люди обожают смотреть ужастики (обожают ... бояться, дрожать от страха). А здесь - странное, ненормальное, болезненное удовольствие от истории об одиночестве, истории любви двух чем-то родственных душ, которым, тем не менее, не суждено быть вместе. Герои довольно унылые типы, но... не оторваться.
Главные герои - Аличе и Маттиа. Он - гениальный математик, она - анорексичная девушка. У обоих в детстве была своя трагедия, которая наложила отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Они не то чтобы... ненормальны, но они - другие, отличаются от обычных людей. А потому и не могут выстроить нормальную, обычную счастливую жизнь. Одиночество для каждого из них что-то вроде спасительного круга, за который они держатся, не желая переступать за него... боятся новых потрясений?? Наверно, так.
Я читала и с ужасом думала, что эти ребята намного нормальнее, чем, наверное, хотел показать их автор. То есть я хочу сказать, что таких вот одиночек в нашей жизни полно, и становится всё больше. Ненормально прежде всего то, что люди НЕ ХОТЯТ что-то менять в ситуации со своим одиночеством. Я ловила себя на мысли, что (о, ужас!) во мне самой есть такие черты. Надо над этим подумать.
И тем не менее, это литературный дебют двадцативосьмилетнего автора, на мой взгляд, не самый удачный. Так что ложка дёгтя в хвалебную песню" книге :-). Герой хорош, убедителен. Так и видела его, как живого. Только история с его сестренкой-близняшкой показалась оборванной. А вот Аличе... ей я как-то не поверила. Характер, её проблемы - всё это изображено достаточно грубыми мазками, не состыковывались они у меня в воображении.... Так и не поняла, какие у неё претензии к отцу. Не убедительна и её позиция, по которой она отказывается от еды. Странной и неуместной показалась резкость, даже грубость обращения с тем же Маттио.
Новый роман Марины Степновой- как и предыдущие её книги,- о любви, точнее о том, что её отсутствие в детстве(нелюбовь родителей друг к другу, их равнодушие к ребенку) оборачивается драмой его взрослой жизни.Он может быть профессионально успешен( как герои "Хирурга" и "Безбожного переулка"), но реализовать себя полностью, жить полнокровной, в том числе полноценной семейной жизнью, не в состоянии.
Но всё же в сравнении с "Женщинами Лазаря" сюжеты 2-х других книг...
Но всё же в сравнении с "Женщинами Лазаря" сюжеты 2-х других книг проигрывают-они менее насыщены событиями, не столь увлекательны и даже головокружительны. Не содержат тех аллюзий, когда читателю интересно угадывать, какой герой, и какой известный город или какой институт стоят за теми или иными описываемыми событиями. Такое "угадывание" придает особую достоверность, почти документальность тексту.
Не знаете, что почитать?