Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Математика. 5 класс. Учебник. Комплект из 2-х частей | +15 |
Я хочу в школу! | +4 |
Циолковский. Путь к звездам | +4 |
Мальчикам и девочкам о том, как устроен наш дом | +2 |
Читарик-Смешарик | +1 |
В начальной школе сын учился математике по учебникам Петерсон (программа 2100), сейчас в 5 классе учится по другой программе. Дополнительно занимаюсь с ним по учебнику Петерсон для 5 класса. Удивлена, какие интересные задания предлагаются в учебнике по обычным, казалось бы, темам. Считаю, что математика по Петерсон - это интересно и увлекательно.
Книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Я хочу в школу!" имеет возрастное ограничение 12+. Сын книгу прочитал (12-летие у него не за горами), прочитал на одном дыхании, не отвлекаясь на другие книги. Повествование его трогало: он читал мне много отрывков, часто о чём-то спрашивал. Моя ложка дёгтя: в книге есть такие слова, как похмелье, интимное, аборт несовершеннолетних. Я не против того, чтобы дети узнавали о таких вещах из книг. Я объяснила сыну значение этих слов, но... , возможно, я...
С целью оценить уровень самостоятельного чтения сына я сама прочитала эту книгу.
Во-первых, мне понравился стиль текста. 12-летнему школьнику должно быть всё понятно. Во-вторых, завязка. Дети (5 главных героев) учились в необычной школе № 34. В школе игровой, наглядный, креативный подход к обучению. Хотя, можно ли назвать обучением творческий процесс, в котором участвуют дети? Ученики 34-й школы занимаются в малочисленных группах, причём дети в группах разного возраста. И вот одним непрекрасным днём школа закрывается, и дети попадают в обычную среднестатистическую школу № 33.
Из-за того, что дети разновозрастные, они попадают в разные классы, поэтому "не могут держаться вместе". У героев начинаются трудности. Какие? 34-я школа была настолько неординарная, что дети не знают, как вести себя в обычной школе. Третьеклассница Аня, самая маленькая в группе, удивляется, что на уроках нужно "сидеть за партой". Десятиклассник Женя, лидер группы, не знает, как отвечать на уроке, когда поднимать руку, когда вставать. Но это просто мелочи, по сравнению с тем, что дети не вписываются в учебный процесс, не вписываются в сложившиеся коллективы классов. Дети разного возраста (да и просто это разные дети, ведь нет одинаковых детей), проблемы, с которыми они сталкиваются, они решают по-разному.
Под грузом личных проблем интересы группы отходят на второй план, группа "Птицы" распадается (разрушается), но ... проходит время, и дети вновь объединяются. Если бы в этот момент история закончилась, то я бы отнесла книгу к категории "чтение 12-летних", а так, получается, что мне, взрослому человеку, читать дальше было очень интересно, но с этого момента, на мой субъективный взгляд, началось "чтение не для 12-летних", читатель должен быть гораздо старше.
Много у меня мыслей по поводу сюжетных линий в книге, со многими моментами я согласна. Думаю, что года через два стоит вновь дать Тимофею почитать эту книгу, а потом обязательно обсудить её с ним.
Книгу можно рекомендовать для самостоятельного чтения родителям. В моём случае книга сподвигла меня задать сыну вопрос: "А у тебя на уроках были случаи, когда учитель несправедливо ругал или двойку поставил?" Оказалось, что с сыном такого не было, но с одним мальчиком было. Договорилась с Тимофеем, что он будет держать меня в курсе таких ситуаций.
В книге дети Таня и Ваня живут своей обычной жизнью (родителей нет дома; им даются какие-то поручения, которые они должны выполнить до прихода родителей), но ... в начале каждой главы появляется паучок Гоша, который превращает детей в разных обитателей животного мира (насекомых, животных, птиц), и они отправляются изучать водопроводную паутину, паутину канализации и т.д. (см. содержание книги). В итоге: дети поручения родителей не выполняют, кроме того, они устраивают потоп на кухне,...
Превращения детей и их проступки - это 25% от содержания книги. Иногда мне казалось, что эти превращения несут информационную нагрузку. Так в главе об электричестве есть информация о итальянском враче Луиджи Гальвани. Он считал, что с помощью лягушачьих лапок, железных проводов и медных крючков открыл "животное электричество"! Дескать, лягушачьи организмы могут электрический ток вырабатывать! Кем были Таня, Ваня, когда узнали об этом? Да, лягушками.
В книге в доступной форме рассказывается обо всех составляющих нашего дома (многоэтажного и многоквартирного). О многих вещах я узнавала вместе с сыном, иногда приходилось просить у мужа пояснений (с целью закрепить прочитанное). Но были и такие моменты, о которых не знал даже муж (имеющий семейное прозвище Папапедия), например, водоводяной подогреватель. В нем вода из тепловой паутины греет воду из водопроводной. Как? В толстой трубе с горячей водой есть труба с холодной питьевой водой.
Опрос дня. Что Тимофей помнит из этой книги? Все сети начинаются и заканчиваются далеко от нашего дома. Раньше грязную воду выливали прямо на улицу, а сейчас она попадает в канализацию. Существует несколько ступеней очистки питьевой воды. Электрический ток для нагрева используется в разных бытовых приборах (утюг, плита, фен, тостер, автоматическая стиральная машина). От электростанции электричество идёт к населённым пунктам по нескольким высоковольтным проводам. В счётчиках используются магниты. Домофонная сеть похожа на солнце. И ещё Тимофей помнит про люки.
Люки, которые мы встречаем на улице, принадлежат разным сетям. Если на люке буква "К", то это канализация, если "В", то это водопровод (водопроводными колодцами пользуются пожарные). Но не только канализационная и водопроводная сети имеют смотровые колодцы. На люках могут быть буквы "ГТС" (телефон), "МГ" (газ), "ТС" (теплосеть). Недавно во время прогулки мы увидели люк с буквой "Д" (для дождевой воды). Так что наблюдение за люками превращается у нас в семейную игру.
Когда сыну было 4 года, он уже знал все буквы, но сам еще не читал. И однажды, совершенно случайно я купила книгу "Читарик-Смешарик". Главное преимущество книги было в том, что сына не нужно было уговаривать почитать эту книгу. Ведь обычно, чтобы усадить ребёнка учиться, особенно в дошкольном возрасте, нужно приложить максимум усилий, начиная от уговоров и заканчивая обещаниями какого-то приза. В случае же книги "Читарик-Смешарик" сын сам просил меня о чтении.
Структура книги не похожа на...
Структура книги не похожа на структуру обычного букваря. Друг за другой следуют увлекательные истории о Смешариках, которые между делом учатся читать. На верху почти каждой страницы есть слоги плюс разбитые на слоги слова, которые читали Смешарики. Я читала историю, а сына просила читать эти слоги и слова. В итоге в какой-то момент он начал читать сам. Вот и всё! Хорошая книга для обучения чтению в сочетании с любовью к Смешарикам сделали своё дело. В 4 с половиной года мой сын научился читать.
Что хочу написать о книгах? 11-летний сын на одном дыхании прочитал четыре книги о Гарри Поттере и теперь с нетерпением ждёт пятую. Сравнивала его чтение с погружением, хотя при чтении четвёртой книги сын, можно сказать, вынырнул и зачитывал мне отрывки из книги (обычно смешные).
На сегодняшний день я сама прочитала все купленные книги о Гарри Поттере. Мне кажется, что испортить такие книги переводом просто невозможно. Да, при чтении первой книги мне не хватало какой-то художественности,...
На сегодняшний день я сама прочитала все купленные книги о Гарри Поттере. Мне кажется, что испортить такие книги переводом просто невозможно. Да, при чтении первой книги мне не хватало какой-то художественности, что-ли, но сюжет так затягивает, что на шероховатости перевода просто не обращаешь внимания.
На мой субъективный взгляд, энергию по критике переводов лучше направить на критику фильмов, потому что фильмы мне категорически не понравились. Не прочитав книг, их смотреть просто невозможно.
Не знаете, что почитать?