Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Избранные записи | +16 |
Крепость королей. Проклятие | +6 |
Сэлинджер | +6 |
Миниатюрист | +5 |
Полмира | +5 |
Может показаться, что Зандр более жесток, чем другие миры, уничтоженные под корень ядерным оружием. Это так и есть. Во всех таких книгах или фильмах обычно есть хоть какие-то хорошие люди, которые сражаются с плохими, сохраняют какие-то идеалы и выживают несмотря на них. Зандр не таков. В нём хорошие отличаются от плохих только тем, что ты на стороне хороших и тебе нужно как-то отличать своих от чужих. Если кто-то добивается власти, то он забывает все свои благие побуждения и делает всё, чтобы...
После таких книг можно почувствовать себя живым. Так же, как почувствовать хрупкость нашего мира.
Пока я читал этот роман, я много думал о том, как все эти события выглядели бы в кино. А потом погуглил немножко и выяснил: его действительно экранизировали! Это всё из-за того, какой он нестареюще-актуальный, задевает сразу много острых тем, а самое главное – он хорош не только этим! Это просто хороший роман, а актуальность помогает обратить на него внимание.
Увы, режиссёрская работа отличается от писательства, и при создании сериала – а снимали сериал – геласимовский шарм был потерян. Я сам...
Увы, режиссёрская работа отличается от писательства, и при создании сериала – а снимали сериал – геласимовский шарм был потерян. Я сам не смотрел полностью, но оценки на сайтах и первые несколько минут первой серии доказали это. Но всё равно хорошо, что у нас хотя бы пытаются делать кино по хорошим произведениям. Нужно же с чего-то начинать!
Я долго думал, как охарактеризовать этот роман, и наконец придумал. Мне кажется, что он написан в популярном сегодня игровом жанре «Песочницы». Вселенная романа – это открытый мир, в котором просто происходят всякие прикольные события. У неё есть основной сюжет, но следовать ему необязательно, и читатель как будто старательно избегает его на протяжении большей части книги, исследуя мир, выполняя сторонние квесты и беседуя с персонажами, потому что может. Так проходят годы и десятилетия, и лишь...
А потом появляется ещё и дополнительный контент…
«Город мы просто слепили, а таким удивительным он сам получился. Кукол мы туда сунули, каких не жалко, все равно они были увечные»
Вот цитата из совершенно иного произведения искусства, тем не менее, подходящая роману идеально. Несмотря на то, что и миниатюрный домик главной героини, и настоящий снаружи выглядят идеально, в них не всё в порядке. Тряпичные и живые герои сломаны, их не любят так, как им хотелось бы, а даже если ими играют – то в какую-то жестокую игру. Такую, которая понемногу...
Вот цитата из совершенно иного произведения искусства, тем не менее, подходящая роману идеально. Несмотря на то, что и миниатюрный домик главной героини, и настоящий снаружи выглядят идеально, в них не всё в порядке. Тряпичные и живые герои сломаны, их не любят так, как им хотелось бы, а даже если ими играют – то в какую-то жестокую игру. Такую, которая понемногу стирает между ними разницу…
Наконец-то сбылись древние доцивилизационные предсказания: мозаика возрастом тысячи лет со скрипом и скрежетом вновь собралась в единую картинку. И каждая часть её: и добрые хранители памяти, и воинственное племя заочных поклонников Дарвина, и местные приматы, и прибывшие атланты – каждый сыграет свою роль в последние дни цивилизации в том виде, как мы её представляем. Каждый так или иначе поспособствует последнему из всемирных потопов и дальнейшему участию планеты в финальной битве хорошего...
Потому что таков изначальный замысел.
Сей сборник не зря называется «Удар в сердце»: в данном случае имеются в виду не физические повреждения, а скорее моральные. Во всех этих рассказах так или иначе подвергаются испытанию чувства сыщика Лыкова. Это может быть угроза смерти человеку, который зависел от Лыкова или даже полная его гибель. Есть много путей заставить человека считать, что он подвёл других и не смог вынести ответственности. Лыков в данном случае показывается гораздо человечней, чем обычно. Да, он способен раскрыть любое...
За время сыскарской деятельности Лыков понёс множество потерь. Глупо было бы думать, что они на нём не отразились. Но ещё более глупо – что они в состоянии его сломить. Нет. Он не из тех людей.
Обычно я не люблю, когда в фильме-по-книге меняется финал, но в этот раз всё вышло очень славно. На протяжении всей «Последней надежды» я был абсолютно уверен, что знаю, чем именно она закончится: потому что сериал посмотрел раньше книг. В какой-то момент я начал что-то подозревать… но всё равно не был готов к тому, что прочитаю! Мне кажется, это очень сильное завершение… первой трилогии о Соснах? Автора уже уговорили на продолжение – принципиально отличающееся от второго сезона «Уэйуорд Пайнс»...
Очень забавный литературный приём: книга, которая часть времени притворяется книгой вымышленного писателя, чья судьба, казалось бы, решена с первых строк. Как книги Лемони Сникета, полные ужасных несчастий! Но чем дальше вымышленный автор рассказывает о своём творчестве, тем больше ты понимаешь: обычно оно выглядит не так. Что-то влияет на героя, рассказывающего историю от первого лица. Что же? Что же? Вот саспенс!
Впрочем, главная особенность книг С.С.Сандерсона могла быть убрана из чисто...
Впрочем, главная особенность книг С.С.Сандерсона могла быть убрана из чисто рейтинговых соображений. И это тоже выход, который мог бы прийти в голову вымышленному из авторов романа!
Только во время чтения этой книги я понял, как же «по мотивам» снят Фоксовский сериал! Вернее, его сценаристы просто взяли романы за основу. Они на скорую руку поместили события первого романа в первую пару серий, а дальше… дальше уже действовали от себя, и это при живом первоисточнике! Они переосмыслили события, происходящие в рамках сюжета, и нашли их неподходящими для экрана. Тогда они взяли тех же героев, перемешали – и поместили в совсем другие условия. Вот так и вышло: самый каркас сюжета...
...А собирался написать я, кажется, про книгу. Хорошая книга! Понравилась мне гораздо больше экранизации, поскольку она в десять раз её логичнее. Что не означает, что сериал не имеет права на существование. Он очень хороший. Только слишком массовый.
Оливер Пётч не подвёл меня: продолжение «Крепости королей» оказалось ничем не хуже начала. Может быть, всё дело в том, что в оригинале это одна книга? Может быть как-нибудь связано.
В любом случае, наконец-то напряжение спало. Ответы на все вопросы получены. Некоторые сюжетные линии завершились грустно, но так и должно было быть: увы, история – жестокая штука. Она перемелет всех и не подавится. Отдельно мне понравилось, что все мистические тайны оказалось возможно объяснить в рамках...
В любом случае, наконец-то напряжение спало. Ответы на все вопросы получены. Некоторые сюжетные линии завершились грустно, но так и должно было быть: увы, история – жестокая штука. Она перемелет всех и не подавится. Отдельно мне понравилось, что все мистические тайны оказалось возможно объяснить в рамках современной психологии.
Как обычно, у А. Дж. Риддла есть вкус, и книга хороша и снаружи, и внутри. Всё, от иллюстраций до элементов оформления в виде цепочки ДНК, привлекает внимание. И это я ещё молчу про содержание. Есть много книг про постапокалипсис, но эта особая, а сказать почему – это значит раскрыть весь сюжет заранее. Сообщу только то, что наконец-то приоткрывается тайна атлантов, и как и было заметно по «Гену Атлантиды», тайна эта страшная и древняя. С ними всё гораздо сложнее, чем кажется.
В начале шестнадцатого века народный гнев в герцогствах Германии набирает обороты. С одной стороны крестьяне, которых во время неурожая тысячами выкашивает голод, которых обирают разбойники и лендлорды. С другой – пирующая знать, не ведающая меры. Налоги всё растут и растут, и не ради улучшения уровня жизни, а ради далёких войн. Церковь проповедует нестяжательство и милосердие, но большая часть священников не могут ходить из-за толстого брюха. Удивительно ли, что народный гнев вспыхивает от...
Интересно наблюдать, как главным героям книги приходится искать себя среди исторических событий. Протагонистка, дочь богатого наместника Агнесс вынужденно понимает, что её хлеб не вырастает на дереве. А друг её Матис, напротив, обязан сделать выбор: все ли богачи так плохи? Ведь его подруга детства – одна из них.
Всё, что помнит Итан Бёрк перед попаданием в город Затерянные Сосны - это ужасная авария, в которой никто не мог выжить. Здесь он встречает людей, которые давно пропали и выглядят гораздо старше своих лет, и людей, считающих, что прибыли из прошлого. И они тоже говорят о каких-то авариях. Городок мил и приятен, но и не без своеобразностей. Здесь каждый найдет себе дело по душе и пару в жизни. Здесь практически невозможно связаться с остальным миром и попасть домой. А главное правило – не...
Может быть, это в прямом смысле слова Рай?
Туркестан – это место, в котором люди выживают как могут. Здесь горячее солнце печёт голову и обжигает землю, здесь горячая кровь толкает людей на страшные дела так же, как и чувство свободы от остального мира. В начале двадцатого века цивилизация только начала приходить на Средний Восток. До того, как гораздо лучше вооружённые и организованные европейские армии принесли сюда новый порядок и демократические идеалы, только строгие религиозные запреты регулировали жизнь людей. Неудивительно, что...
В такой период сюда и приехал отставной сыщик Лыков со своим поверенным Титусом. Приехали вовсе даже не по делам сыскным, а ради продажи леса. И странно ли, что друзья, столкнувшись с мздомством и начав расплетать преступный клубок, оказались в гуще событий глобальных и опасных?
Издревле люди пытались создать такой механизм, чтобы заключить в нём Чудо. Чтобы чудо стало простым, домашним, доступным по первому зову… Они не думали о том, как оно обесценится, как опошлится. А если и думали, то считали, что овчинка стоит выделки. Строили невозможные конструкты – постоянно обваливающиеся, - но продолжали верить в силу своего разума. И не хотели понимать, что чудесное – продукт в первую очередь веры. А вера, как ни жаль, очень плохо совместима с разумом.
…Лично я выбираю...
…Лично я выбираю разум. Но почитать о таком в рамках художественного романа любопытно.
Это добрая традиция цикла: сесть на корабль, полный головорезов, а сойти с корабля, полного лучших твоих друзей. Традиция, как мне кажется, самая заметная, но не единственная.
Например, главные герои всегда страдают из-за того, какие они не такие как все. И это не подростковое нытьё о непонимание, это объективное отличие от других, такие черты характера или внешности, с которыми просто невозможно жить в обычном для героев обществе. Единственный выход – стать тем, кем другие не были.
Например,...
Например, главные герои всегда страдают из-за того, какие они не такие как все. И это не подростковое нытьё о непонимание, это объективное отличие от других, такие черты характера или внешности, с которыми просто невозможно жить в обычном для героев обществе. Единственный выход – стать тем, кем другие не были.
Например, подружиться с кораблём головорезов?
Эта книга – про путешествие во взрослую жизнь, роман-взросление, роман о том, как юноша становится мужем. О том, как твоё положение, твои навыки и богатства не имеют значения, если ты не соответствуешь ожиданиям общества. То, что тебе полагается, нельзя получить просто так: только и остаётся, что заслужить. Потом и кровью, мыслью и мечом, хитростью и коварством. Цель всегда оправдывает средства, но сможешь ли ты оправдать себя, когда достигнешь цели?
В этом году мы проходили творчество Шолохова и я проникся жизнью сельской местности среднерусской, даже южной, хотя сам от себя такого не ожидал. Даже, стыдно вспоминать, написал фанфик между миром «Поднятой целины» и магической реальности Дяченок. Так поразила меня простота жизни обычного советского человека, в его противостоянии коллективизации и колхозам, но стремлении к правильной жизни.
Роман «Степные боги» совсем о другом времени и располагается он тоже совсем в другом месте, на брегах...
Роман «Степные боги» совсем о другом времени и располагается он тоже совсем в другом месте, на брегах Амура. Но разве его люди от этого меняются? Нет, я нашёл в нём то, что мне было дорого. Читал с огромным удовольствием, хоть и не без борьбы с тяжестью текста. Но такое вообще часто встречается в российской классике.
Хикеракли умер старым, Метелин – молодым, а Сэлинджер умудрился как-то совместить эти состояния: согласно рассмотренной биографии, умирал он по крайней мере трижды. Сначала он погиб как человек во время войны, затем его убила религия как писателя. И лишь через пятьдесят лет затухла его физическая оболочка…
Хорошо ли то, что Сэлинджер прекратил публиковаться так рано, всего лишь в сорок с лишним лет? Книга не даёт ответа. Но она тщательно изучает другой вопрос, почему именно он это сделал – и,...
Хорошо ли то, что Сэлинджер прекратил публиковаться так рано, всего лишь в сорок с лишним лет? Книга не даёт ответа. Но она тщательно изучает другой вопрос, почему именно он это сделал – и, кажется, исчерпывающе отвечает на него. А ответа на первый мы не узнаем ещё долгие годы – до тех пор, когда потомки Сэлинджера не опубликуют, согласно его воле, пятидесятилетние тайны.
Это совершенно впечатляющие описания: как борьбы города с катастрофой, так и параллельной борьбы человека с зарождающимся внутриенним пламенем. Не так-то просто оттаивать! Человек сражается с городом, человек сражается с холодом, - книга постоянно держит в напряжении. А концовка настолько неоднозначная, насколько подходящая этому роману. Скажу только, что она напоминает концовки очень старых и добрых романов Сергея Лукьяненко.
Ещё очень впечатлила линия с собаками. В наше время редко встретишь...
Ещё очень впечатлила линия с собаками. В наше время редко встретишь хорошее и берущее за душу пёсье описание.
Мне просто неудобно уже об этом говорить – так это звучит смешно – но на этого автора я по обыкновению наткнулся случайно. Мне не хватило нового Роллинса, а книга, разрекламированная на последних его листах, по описанию была очень на него похоже. Даже пара тегов совпали: Антарктида, немецкие исследования и подводные лодки,.. пандемия! Но на самом деле Риддл – это всё-таки нечто совершенно иное. Где-то проще, где-то иначе, а где-то всё-таки глобальнее: его предположения гораздо более смелые!
Своё знакомство с Роллинсом я начал с сериала - вернее, с книги рассказов, которая выглядела как сериал. Но остальные книги серии оказались полнометражным фильмом! Скорее старым остросюжетным триллером, чем современным: автор не добавляет эффектных несуразностей, обходясь реалистичными, но очень современными технологиями, не выходя за пределы логики и законов физики. Тем не менее, всё находится на своих местах и, казалось бы, при минимуме спецэффектов результат выглядит впечатляющим. Опять же,...
Я чуть было не закрыл эту книгу тогда же, когда и открыл – так неприглядно она начиналась. Свадьба? Тамада, который не тамада? Что? Все свадьбы похожи друг на друга, и их истории тоже ничуть не различаются, и большая часть таких торжеств – лишь последняя радость перед долгой, занудной и муторной (или не слишком долгой) семейной жизнью.
Но что если за каждой из свадеб, которых только в пределах одного ЗАГСа в день десятки и десятки, стоит какая-то интересная история? Сотни интересных людей, по...
Но что если за каждой из свадеб, которых только в пределах одного ЗАГСа в день десятки и десятки, стоит какая-то интересная история? Сотни интересных людей, по своим каким-то причинам оказались в этот день в одном положении, и каждый мнит себя героем какого-никакого, но романа.
Прочитать эту книгу было всё равно, что посмотреть хороший боевик. Не совсем проходной, но и не такой, что сразу станет культовым. Не переполненный спецэффектами так, что даже дым от сигареты героя нарисованный, но с графикой на уровне. Достаточно современный и мягко отсылающий к старинным историям. С действием, происходящим сразу же во многих странах и красивых местах. В общем, такой хороший и немного мистический триллер, что не будешь пересматривать каждый новый год, но который очень скрасит...
Читаю Гришковца и понимаю, что он просто интересен мне как личность. Не только как писатель, в качестве кого он тоже неплох, хоть и хвалит себя – но и как человек, взгляды которого близки моим. Многие взгляды! Его проходящая множество испытаний любовь к родине, не имеющая никакого отношения к нынешнему государству, не застилающая глаза. Его нежность в отношении к провинции: где он родился, где он живёт, по каким неустанно путешествует, и вообще к любой даже, какая только не стыдится себя и не...
У свободного народа гаруд, суровых людей-птиц, пустынных жителей, вся судебная система принципиально отличается от обычных. Единственным преступлением у них считается кража чужой свободы выбора – но эта формулировка может распространятся на что угодно, потому что и свобода у них и у каждого безграничная. Так, кража вещи – это кража возможности другого человека пользоваться этой вещью, убийство – кража всех возможных выборов. И своя свобода заканчивается там, где начинается чужая.
Чайну...
Чайну Мьевиля, создателя гаруд и всего мира их, его творения, напротив, превозносили бы. Так много даёт он своим читателям новых возможностей выбора: как воспринимать его книги, как трактовать каждое из сотен неоднозначных событий в них, на чью сторону встать, кому сочувствовать и верить. Быть может, гаруде-отщепенцу? Или всё-таки лучше сначала узнать его историю?
Очень странно, что знаменитыми стали немногие из «гариков». Они очень похожи на новый жанр «стишков-пирожков», и разница в том, что в них есть рифма, а схожесть – в том, что в небольшом часто смешном произведении есть очень понятный глубокий смысл, который видишь сразу и над которым потом можно еще долго размышлять. Я по крайней мере знаю только один распространенный «гарик»:
«Вчера я бежал запломбировать зуб
и смех меня брал на бегу:
всю жизнь я таскаю свой будущий труп
и рьяно его...
«Вчера я бежал запломбировать зуб
и смех меня брал на бегу:
всю жизнь я таскаю свой будущий труп
и рьяно его берегу».
И я очень рад, что смог найти чуть ли не неисчерпаемый источник таких хороших стишков.
Книга о людях и о стихах. Почти каждого героя характеризует его творчество, но если творчество застряло в стагнации – то и человек застрял. Вот и не могут смириться, не могут жить нормально: не рисовать или не писать стихи, заняться чем-нибудь «полезным». Я сам поэт и знаю, как это тяжело, когда другие не понимают того, что для тебя всего важнее.
Кстати, мне очень понравилось, как к главной героине приходили стихи: извне. Автор высказала то, что я объяснить словами никак не мог. Моя...
Кстати, мне очень понравилось, как к главной героине приходили стихи: извне. Автор высказала то, что я объяснить словами никак не мог. Моя благодарность не знает предела! Но мне еще есть, что сказать людям.
Не знаете, что почитать?