Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мифы Древней Греции | +16 |
Мой первый учебник. Энциклопедия развития ребенка от 1 года до 5 лет | +11 |
Крокодил Гена и его друзья | +8 |
Сказки. Руслан и Людмила | +8 |
Мои первые игры. Справа-слева. Сверху-снизу | +8 |
Приобретаю все книги Архиповой Е.Ф. и ни разу не разочаровалась. Признаюсь, что они почти вытеснили с моей книжной полки методическую литературу других авторов. В данном пособии собран материал, необходимый для обследования детей раннего возраста, особенности психического развития, содержание коррекционной работы. Никакой "воды", всё четко, понятно, "разложено по полочкам". И, было бы замечательно, если бы молодые родители её почитали. Хотя бы для того, чтобы заподозрить...
Для разнообразия - почему бы и нет?! Сначала апробировала на 6-летнем сыне. Заинтересовался. Даже упражнения согласился делать с большей охотой, нежели обычно.
Журнальчик всегда у меня под рукой. Удобно, что необходимые картинки собраны в системе. Использую и для обследования, и для индивидуальной отработки. А ещё, для большей привлекательности, можно сделать ксерокс или сканировать,и раскрасить.
Как и любой логопед, изучаю большое количество специальной литературы. Речевое дыхание - это та тема, которая требует системного, поэтапного подхода, и полного понимания того, с какой целью выполняется то или иное упражнение. В этой книге как раз и представлена такая система. Очень удобно использовать в работе. А главное, интересно и эффективно. Во введении хорошо раскрыта актуальность проблемы, четко описаны принципы методики.
Несколько книг этой серии у нас с сыном (6 лет) уже есть. Остались очень довольны! Поэтому "Тайны моря" заказали осознанно. Меня в этой книге , так же, как и в предыдущих, устраивает всё. Самое главное, что они формируют познавательный интерес. Периодически сын достает книгу с полки со словами:"Может, океан поизучаем?!" Читаем всё, но есть излюбленные темы, к которым постоянно возвращаемся.
Многие упражнения провожу с детьми 6-7 лет как с речевыми проблемами, так и с нормальным речевым развитием. Но это во второй половине года на этапе активного освоения письма.
Замечательная подборка материала для начинающих специалистов: описание артикуляционных упражнений, приёмы для развития мелкой моторики, иллюстрированное описание работы с зондом по Корицкому (не только для новичков!); небольшая подборка игровых упражнений для развития самоконтроля, упражнения для глаз... Комплексы составлены так, что одновременно совершенствуются артикуляционная, общая, мелкая моторика. Толково, компактно, о самом главном.
Направление давно известно педагогам, но не так много специалистов используют его в своей практике. Одна из моих коллег активно включает элементы методики Монтессори в логопедические занятия. Она оценила книгу на "отлично". Я также отметила в составленных конспектах динамичность, непринужденность отработки сложных тем (всё в игре), насыщенность пособиями.
Посещали с 6-летним сыном занятия в Эрмитаже. И вот, получили задание почитать "Мифы Древней Греции". Обошла несколько магазинов и вернулась в свой проверенный "Лабиринт". Правда, книгу заказала вслепую, рецензий ещё не было. Но, почему-то обложка внушила доверие, и я не ошиблась. На мой взгляд, превосходное издание. Большое количество иллюстраций, текст относительно неплохо воспринимается ребенком. Конечно, тема для детей, особенно дошкольного возраста, сложная, поэтому...
На первый взгляд задания, действительно, кажутся несложными. Но на практике для старших ребят с ОНР очень даже подходят для приобретения начальных фонематических навыков.
Материал книги, действительно, замечательно подобран и изложен. Использую и на подгрупповых занятиях, и в индивидуальной работе. Очень удобно! По примеру автора с удовольствием сочиняем с детьми сказки о звуках, иллюстрируем их. Получаются целые альбомы словотворчества. Детки очень собой гордятся!
Приобрела пособие - осталась довольна. Коллеги увидели - покупку одобрили и, без долгих раздумий, приобрели для себя.
Уже как год одна из самых "читаемых" сыном(2,7) книг.
К сожалению, не все из произведений, представленных в сборнике, удалось прочитать в свое время. И пока сыночек подрастает, наверстываю упущенное сама и получаю огромное удовольствие. Действительно, есть над чем задуматься.
Приобретали книгу впрок. Но не прошло и недели, а я уже понимаю,что нас ждет участь рецензента Носенковой Марии Александровны. Сыну 2,7 г. Большое спасибо!
В течение года обследование речи детей проводится несколько раз.Поэтому в арсенале педагогов(в т.ч. логопедов) должен быть подобран разнообразный материал для решения одних и тех же задач. Данное пособие поможет несколько скрасить "рабочие будни" детей. Ко всем заданиям даются подробные инструкции(цели, описание, правильные ответы). Альбом легко могут использовать и заинтересованные родители.
Толковая книжечка. Короткий, но познавательный сюжет. О заданиях в рецензиях уже упоминалось, поэтому хочу отметить еще такой положительный момент: грамотное построение фраз, использование различных частей речи (что обогащает словарь детей), легко запоминающиеся двустишия. Такие книги бесспорно способствуют полноценному речевому развитию.
Первые 4 главы больше заинтересуют психологов. А вот 5 и 6 вполне применимы в логопедической практике (как часть занятия, физпауза). Возможно материал этих глав пригодится и родителям детей с уже выявленными проблемами такого характера.
В карте содержится материал для обследования детей с 2-х до 7 лет. Очень подробно, удобно, с указанием нормативов. Материал из некоторых разделов может быть использован для заполнения карт детей с другими речевыми нарушениями (например, хорошо представлены разделы "Данные о развитии речи", "особенности формирования моторики","исследование характера игровой деятельности". В начале карты даются рекомендации для проведения обследования.
В карте есть все необходимые разделы, достаточно места для записей. Посмотрите и определитесь с выбором.
Уверена, что каждый педагог рано или поздно задает себе вопрос: что труднее - работа с детьми или с их родителями? Найти ОБЩИЙ язык и направить ОБЩЕЕ дело на пользу ребенку - это половина успеха. В брошюре затрагиваются основные вопросы по установлению контакта с родителями, о чем и как нужно беседовать, какие рекомендации давать (общие и специфические). Предлагаются анкеты для родителей, раскрывается структура взаимодействия специалистов ДОУ в решении речевых проблем детей, даются советы по...
Тема, на самом деле, наболевшая, поэтому будет полезна и начинающим , и опытным специалистам.
Почитала отзывы и тоже решила приобрести книгу В.Даля. В плане текста нам еще рановато ( 2,4г.), но иллюстрации оказались настолько интересными и динамичными, что ребенок практически требует ее почитать. Конечно, пока больше рассматриваем иллюстрации, а текст адаптируем на ходу.Но ведь все еще впереди!
Я в таком же восторге от книги, как и предыдущие рецензенты! Открыла ее и..."утонула" в отличных иллюстрациях!
Большое всем спасибо за положительные отзывы! Выбором осталась довольна!
Меня привлекли в книге не только иллюстрации и доступный незамысловатый текст. Понравилась информативно-познавательная, местами поучительная подборка. У ребенка закрепилась традиция начинать чтение этой книги с излюбленных мест: про свинок, про белочку-помощницу и про трамвай. В первый день стишок о трамвае читала, наверное, раз 10-15 подряд "на бис". Многие строчки сынок уже запомнил и договаривает сам или повторяет за мной как "эхо". Единственное замечание у нас к...
Сыну книжечка пришлась по душе. "Глазки" в данном случае оказались уместными и не выглядят устрашающе.
Основную часть книги составляет раздел с загадками. Материал подойдет также детям старшего дошкольного возраста для развития мышления и работы над произношением.
Мы с сыном тоже любим эту книгу. Специально купили простые музыкальные инструменты и теперь стучим, дудим, звеним, бренчим..., а заодно и радуемся жизни.
Букварь, действительно, хорош. Собраны самые необходимые задания для подготовки к школе по данному направлению. К тому же, книга замечательно проиллюстрирована. У таких авторов по-другому и быть не может!
Действительно, очень практичная книга. Благодаря ей любуюсь своим цветником с ранней весны и до поздней осени.
Книга содержит основную информацию по данной теме: все необходимые упражнения и иллюстрации к ним, стихотворное сопровождение к арт. гимнастике, сказку о Веселом Язычке.
Я тоже довольна играми этой серии. Усложняет игру (в положительном смысле) то, что выкладывать "цепочку" нужно в основном по представлению, а не ориентируясь на величину изображений. Полезно для ума!
Миниатюрная, толковая,аккуратно выполненная игра. Яркие небольшие картинки, карточки заламинированы. При правильном совмещении картинок сбоку на полях и на карточке загорается "огонек", что делает процесс более увлекательным. Оцениваем с сыном игру на "отлично".
Первые три раздела книги, на мой взгляд, больше заинтересуют психологов. Методики предлагаются в виде текстовых описаний и в форме таблиц. Даны образцы протоколов обследования, шкалы показателей, анкеты для детей "Выражение лица" и "Что нам мешает?", образец заполнения протокола индивидуального обследования по тесту "Рисунок семьи" на примере конкретного детского рисунка и многое другое.
Четвертый раздел книги будет интересен и педагогам, и родителям. В нем...
Четвертый раздел книги будет интересен и педагогам, и родителям. В нем подобран практический материал в виде игр-бесед, этюдов, дидактических и подвижных игр, игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр и игр-иммитаций, составлений рассказов по картинкам, рассматриваний картин, экскурсий, рисования, музыкальных занятий и хороводных игр. Весь материал скомпонован по следующим разделам:
Раздел 1. Мир познания.
Подтемы: * Времена года.
* У природы нет плохой погоды.
* Мой ласковый и нежный зверь.
* Мои зеленые друзья.
Раздел 2. Языки общения.
* Мои умные помощники (органы чувств).
* Как я помню то, что помню.
* Язык жестов и движений.
* Язык чувств.
Раздел 3. Тайна моего "Я".
* Я сам.
* Я хочу.
Раздел 4. Этот странный взрослый мир.
* Никого роднее мамы в целом мире нет.
* Дружная семья.
* Мамы разные нужны, мамы всякие важны.
* Я должен спросить у мамы.
Раздел 5. Как мы видим друг друга.
* Я и другой: мы- разные.
* Дружба.
* День рождения.
* Мы улыбаемся.
Раздел 6. Фантазия характеров.
* Что такое хорошо и что такое плохо.
* Давай никогда не ссориться.
* Дурные привычки.
Раздел 7. Умение владеть собой.
* Умей расслабиться.
* Будь внимателен.
* Как поступить.
* Не хочу быть плохим.
Раздел 8. Культура общения.
* Секрет "волшебных слов".
* Давай поговорим.
* Телефон.
* Напиши мне письмо.
* За столом.
Раздел 9. Мальчик и девочка.
* Внешность.
* Маленькие рыцари и дамы.
* Дружба мальчиков и девочек.
* Играем вместе.
По опыту работы могу сказать, что практический материал не обязательно использовать как целостную систему. На усмотрение педагогов возможно составлять из заданий полноценные занятия, отдельные игры включать как часть занятия или проводить их в качестве досуга( в том числе и дома).
Прекрасно подходит для работы над формированием фразовой речи у маленьких детей, у детей с ОНР, а также помогает в работе с детьми-алаликами.
А нам, наоборот, понравилось, что нужно не только подобрать карточки по цвету, но и совместить зубчики в нужных местах. Похоже на головоломку. Качеством довольны. Сынишка (2,2г.) часто сам достает игру, раскладывает картинки как умеет. Если возникают затруднения, зовет меня (чему можно только радоваться). Что может лучше сблизить взрослых и детей, чем взаимопомощь и совместная игра!?
Просто, надежно и с пользой. Каждая карточка представлена в двух экземплярах. Нам пока нет трех лет и до составления и решения примеров еще далеко. Зато мы с удовольствием выкладываем из карточек "заборчик" или "поезд". А по ходу дела знакомимся с количеством и цифрами.
Для разнообразия приобрели ребенку две книжки из этой серии. Яркие, узнаваемые предметные картинки; плотный картон, нерезкий звук погремушки. Один из вариантов первого знакомства с книгой.
Очень приятная, аккуратная книжечка, удобная для детских ручек. Устраивает в ней все: и качество, и милые иллюстрации, и не пустое содержание.
Очень симпатичная книжечка. Красочные, привлекательные иллюстрации, доступная самым маленьким деткам тематика.
Книжка очень хорошего качества: плотный картон толщиной 3мм; яркие, четкие предметные картинки(то, что нужно для этого возраста). Пользуемся книгой уже довольно длительное время, а она все как новая. Места сгибов не надрываются, картинки не отслаиваются(как это иногда бывает у других изданий). И интерес у ребенка до сих пор не угас.
Данное пособие подходит для занятий не только в логопедических группах (индивидуальные и подгрупповые занятия, речевые пятиминутки , домашние задания), но и в массовых группах (занятия по обучению грамоте, звуковой культуре речи, индивидуальная работа с детьми).
Успешно использую книгу на индивидуальных логопедических занятиях. Без сомнения, понравится она и родителям, и воспитателям в ДОУ. Отличные красочные иллюстрации, разнообразные задания по всем направлениям речевого развития.
В 1 и 2 главах кратко освещается вопрос о различных речевых нарушениях. Больший же интерес представляет практическая часть книги, в которой подобраны задания для работы над звукопроизношением.
На примере звуков (Ц) и (Ч):
Букварь насыщен речевым материалом, в меру дополнен симпатичными иллюстрациями. Среди множества букварей других авторов книга Г. Шалаевой - вариант, достойный внимания.
Книгой мы вполне довольны. Для старшего дошкольного возраста иллюстрации достаточно привлекательные и содержательные. В каждом стихотворении есть строки для размышления. Формирование представлений о временах года занимает у детей длительное время, поэтому мы стараемся подбирать различные варианты книг, игр по этой теме.
Если честно, неоправданно высокая цена. Ничего сверхудивительного в этой книжечке нет. Сын почти до двух лет не проявлял к ней интереса. Даже пищалка на первой странице не привлекла внимание. За все время перелистал книжку несколько раз - на этом все и закончилось. В "Лабиринте" достаточный выбор более привлекательных книг такого рода.
Книга серъезная и в библиотеке логопеда, считаю, лишней не станет. В работе логопедов-практиков всегда бывают трудные случаи, когда требуется более глубокое исследование проблемы. Мне в свое время очень пригодились статьи из раздела "Алалия". Рекомендованные методический приемы помогли сделать процесс коррекции речи детей-алаликов более эффективным.
Приобрела книгу для двухлетнего сына и не пожалела. Восторг был неописуемый. Движущиеся фигурки - отличная идея. Быть участником событий для ребенка всегда интересно. И качество нас вполне устраивает. В библиотеке сына есть книжки-панорамы и других издательств, но предпочтение он отдает "сказке в окошке".
Книга идеально подходит для обследования речи и индивидуальных занятий по звукопроизношению. Подобран практический речевой материал для каждого из этапов работы над звуком, удобное последовательное расположение упражнений.
Теперь у нас с сыном ни одного дня не проходит без песен "Улыбка" и "Все мы делим пополам". В свои два года он с удовольствием подпевает припевы этих песен. А я уже знаю - если просит спеть "Улыбку", значит у него хорошее настроение.
Произведения М.Пляцковского познавательные, добрые, чувственные. Сегодня последнего часто не хватает.
Книга для тех, кто, имея практический опыт, не игнорирует теорию и расширяет свой профессиональный кругозор. Специалисты, занимающиеся коррекцией речи у детей с ДЦП однозначно найдут для себя в этом пособии ценную информацию. Лично меня особенно заинтересовали главы 6 и 7, в которых описываются методики логопедической работы при алалии, ЗРР, дизартрии и анартрии. Эти темы всегда актуальны для логопедов.
Приобрела книгу, когда сыну был год "с хвостиком". Полюбил он ее с первого взгляда и уже целый год, можно сказать, не выпускает из рук. Называет сын энциклопедию пока еще по-своему: что-то похожее на "мадады". Про книгу хочу сказать следующее. Это тот случай, когда придраться не к чему. Польза для ребенка несомненная. Посоветовала это издание приятельнице для маленькой доченьки. Произошла та же самая история, что и с нами. Полуторагодовалая дочка, по словам мамы, из всех...
В целом задания правильные, своевременные для данного возраста, с привлекательными иллюстрациями. Чего бы я не стала делать, так это высчитывать (IQ) своего ребенка лишь по предложенным заданиям и оценивать его "по средним критериям". С точки зрения педагогической этики звучит как-то нехорошо. Тем более, что в большей степени книга предназначается для родителей. Ведь кто-то воспримет результаты такого тестирования адекватно, а другие могут "заклеймить" свое чадо...
Не знаете, что почитать?