Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Хорошо быть тихоней | +4 |
Коробка в форме сердца: Роман | +3 |
Скиталец тьмы: Рассказы, сонеты | +1 |
Роман ужасов написанный, казалось бы, никому не известным Джо Хиллом «Коробка в форме сердца», стала мистификацией года, или еще чем-то, в общем, получила громкий титул, о чем нам недвусмысленно говорит обложка, может это просто рекламный ход, который так любят наши издатели, я не знаю, но книга вызывает интерес не этим. Логично подумав – что имя Хилла никому не известно, а человек, скрывающийся под этим псевдонимом, да еще и пишущий ужас де факто вызовет интерес, издатели решили не перегибать...
Завязка сюжета довольно интересна – нас знакомят с главным героем, стареющим рок идолом Коином. В человеке этом нет ничего святого – он живет со своими фанатками, не особо интересуясь ими, относясь к девушкам не более чем к мебели. Коллекционирует различные жуткие предметы (надо сказать именно это пристрастие сыграет с ним злую шутку). И вообще не интересуется никем и ничем, кроме себя самого. Такого неприятного персонажа ожидает масса событий. Сюжет надо сказать, достаточно крепкий и динамичный. Но как на мой вкус его портит множество деталей лишних, а на вкус автора видимо добавляющих кошмара произведению – это и снафф порно, увлечение героя, множество жестокости, вуду, и даже элемент без которого не может обойтись не один ужас – доска для общения с призраками, таких деталей слишком много и они плохо сопоставлены друг с другом. Если судить по другим образцам творчества Хилла это его стиль – такое же нагромождение различных мерзких факторов я наблюдал в рассказе «Бест нью хоррор». Так же минус - изменение характера героя, под влиянием экстремальных ситуаций он из настоящего говнюка становится отличным парнем, так вроде бы и должно быть, но происходит это слишком резко. Возможно, так оно и бывает, но вряд ли кто-то скажет наверняка, посему считаю минусом метаморфозу характера героя.
Несмотря на обозначенные минусы, Хилл пишет бойко. От чтения получаешь настоящее удовольствие. Конечно, вычурные фантазии на тему ужасного порой раздражают, но в целом от сюжета не дают отвлечься, уж больно увлекательным он вышел. Не знаю, рассчитывает ли Хилл на экранизацию «Коробки в форме сердца», но местами она смотрится очень кинематографично, особенно финальная битва – так и вижу ее на большом экране.
Уместно было бы сравнить стиль Хилла со стилем Кинга, но я читал крайне мало произведений «короля ужаса», и прочитанные мало похожи на «Коробку в форме сердца». На нее больше походят книги Геймана. На мой взгляд, вышедший из под пера Джо Хилла роман уместно сравнить с «Американскими богами» и «Сыновьями Ананси», с той оговоркой, что здесь больше ужаса именно опасного, нежели привлекательной мистики. Я ставлю Хилла в один ряд с мэтрами. Хоть книга меня особо не впечатлила, но ее качество я не признать не могу. У автора явный потенциал, надеюсь, он не разочарует в следующих книгах. Что бы убедится в этом или разочароваться собираюсь в ближайшее время прочитать следующий роман автора «Рога». И это, кстати, тоже плюс автору, и большая заслуга – мне как читателю хочется познакомиться с другими его произведениями, думаю я не один такой.
Книга хоть и не хватает звезд с неба, тем не менее, достаточно интересна, полностью оправдывающая время, потраченное на ее чтение. Советовать ее как обязательную к ознакомлению я бы не стал, все-таки чего-то сверхъестественного в ней нет (я не про сюжет вы же понимаете). Но если вы любите романы ужаса и думаете чего бы такого почитать, то настоятельно рекомендую свое внимание обратить именно на «Коробку в форме сердца». А если рассматривать эту книгу через призму того, что она первая в карьере писателя, то старт завидный. Я ожидаю от Хилла книгу, которая поразит меня, и войдет в число любимых. Быть может «Рога»?
Сборник рассказов Говарда Филипса Лавкрафта «Скиталец тьмы» один из самых первых сборников писателя на русском языке, вышедший на волне популярности создателя мифов Ктулху (я не говорю, об изданиях начала 90-х, так как тогда такой истерии вокруг творчества автора видимо не наблюдалось). Издание надо сказать довольно хорошее, как в плане оформления, так и в плане наполнения самого томика. Рассказы напечатаны на хорошей белой бумаге, листать которые приятно. Книга конечно тяжеловата для того, что...
Сюжет каждого произведения оригинален, но объединяет их одно общее – мифология Лавкрафта. Почти в каждом рассказе фигурируют тайные оккультные секты, вымышленные книги (во главе с «Некронамиконом»), древние божества с последователями монстрами, пришельцы с далеких звезд. И все это описано с таким буйством фантазии, что диву даёшься. Как я уже писал, «Скиталец тьмы» вобрал в себя лучшие произведения автора. Каждый из них по-своему интересен. Но лично мои фавориты – «Морок над Инсмутом» (рассказывающий о странной не то болезни, не то проклятии, поразившем умирающий город в Новой Англии), «Безымянный город» (о богом забытом городе оказавшимся заброшенным задолго до расцвета цивилизации людей), «Хребты безумия» (опять же о древнем заброшенном городе где-то в Антарктике). Остальные рассказы на мой вкус слабее этих трех. Но может это вкусовщина.
Стиль Лавкрафта сложно назвать легким. Он пишет достаточно нудно, с повторениями и длинными описаниями. Но на все это можно закрыть глаза ввиду буйства его фантазии, придумывает он знатно. Количество и качество придуманной им мифологии завораживает. Если говорить о самом сборнике «Скиталец тьмы» составлен он, как я уже говорил очень грамотно – в наличии все известные рассказы писателя. Переведены они в целом хорошо, но негативным моментом в переводе является то, что рассказы переводили разные люди, и это сказывается на терминах и названиях. Минус конечно небольшой, но на общем впечатлении сказывается.
Лавкрафт достаточно известный сейчас писатель (именно сейчас, потому, что при жизни популярностью он не пользовался), его творчество вдохновило и вдохновляет множество известных писателей – это и Хорхе Луис Борхес, рассказ которого есть в «Скитальце тьмы», и Стивен Кинг (ранее творчество особенно рассказ «Крауч-Энд»), и Нил Гейман (рассказы «Особое Шогготское», «Этюд в изумрудных тонах», «Просто опять конец света»). Это не говоря о культурном буме, который случился несколько лет назад вокруг творчества Лавкрафта, и он стал чуть ли ни хоррор писателем №1. Все это говорит о необходимости ознакомится с творчеством писателя. И начать стоит именно со «Скитальца тьмы» сборник будто и составлен с этой целью – дать читателю экскурс в миры Говарда Филипса Лавкрафта.
Подытоживая все вышесказанное – «Скиталец тьмы» отличный сборник рассказов, который подойдет, как читателю желающему познакомится с творчеством автора, о котором так много говорят в последнее время, так и фанату Лавкрафта, желающему иметь в своей личной библиотеке томик с лучшими рассказами автора. Так, что советую, сборник «Скиталец тьмы» - достойный выбор. Наслаждайтесь!
«Хорошо быть тихоней» книга написанная Стивеном Чбоски, судя по информации которую мне удалось найти, или наоборот не удалось, она же и его единственная. Написан роман в виде писем, которые главный герой адресует, тому самому человеку способному прочесть и понять его проблемы, то бишь нам, читателям.
Вообще эпистолярный роман (роман в письмах) отдельный жанр литературы, но то ли я мало читал подобные произведения, то ли Чбоски действительно остроумно подошел к вопросу, как бы ни было...
Вообще эпистолярный роман (роман в письмах) отдельный жанр литературы, но то ли я мало читал подобные произведения, то ли Чбоски действительно остроумно подошел к вопросу, как бы ни было главный герой Чарли пишет лично нам, в полной уверенности, что его письма будут прочитаны и они действительно оказываются прочитанными хотя бы по тем простым соображениям, что книга попала в наши руки. Оригинальный подход как по мне.
О чем же пишет наш приятель Чарли? Пишет он о своем первом годе в старшей школе. Поначалу его взгляды так наивны, просты и недалеки, что появляется сомнение – а не умственно отсталый ли он? Или может смерть двух близких людей остановила его умственное развитие? Тем более это ощущение подкрепляют походы к психоаналитикам, до начала действия книги и вовремя.
Хотя если смерть тети Хелен каким-то образом отразилась на характере Чарли, то самоубийство друга по имени Майкл оказывает влияние постольку, поскольку нашему эгоистичному главному герою (тем не менее, должен заметить, что о живых людях присутствующих в романе Чарли переживает даже очень и хочет помочь, украсив жизнь каждого, но делает он это только потому, что «хочет быть в компании», о чем и сообщает), теперь не с кем дружить. Однако он зря переживает, довольно скоро судьба сводит Чарли с учениками выпускного класса – девочкой Сэм и её сводным братом Патриком. C этого момента жизнь нашего недотепы меняется и он становится все опытнее и прожженнее, знакомясь с алкоголем, наркотикам, сексом и всеми теми «громкими» темами которые обязательно должны вызвать резонанс среди читателей. Но, будто сомневаясь, достаточно ли горячих тем в романе, Чбоски добавляет сюжетную линию гея Патрика и его друга, члена футбольной команды, который очень стыдится своих сексуальных предпочтений. Это становится магистральной темой, которая, к сожалению, акцентирована куда больше чем остальные.
Автору вроде бы и удается затронуть другие интересные, неоднозначные темы – вроде низкой самооценки и отношения к себе, важности родительского примера для дальнейшей жизни ребенка, или отношения в семье, но все будто вскользь, скомкано и тезисно. Даже интересная, в перспективе, нежелательная беременность сестры занимает от силы полстраницы и не имеет никаких последствий отраженных в сюжете, или в характере героев.
Чарли вышел таким же скомканным как сюжетные линии. Не веришь, что этот парень с взглядами восьмилетнего мальчика, всего за год (пускай и наполненный массой нового опыта) меняется так сильно.
Вероятно, еще одной причиной его резкой метаморфозы могут служить книги, которые, кроме прочего, герой описывает в романе. Жизнь его меняется, когда он сообщает нам, что-то вроде – «я прочел «Источник», и понял всю ценность индивидуализма», и правда он понимает, что зависеть от кого-то не так уж и здорово. Затем как по щелчку пальцев главный герой соответствующе меняет свои взгляды и что более важно поведение. Все эти книги, или больше - «глубокомысленные аллюзий», будто введены в сюжет для читателей, напоминающих персонажа Мэри-Элизабет, которые воскликнут – вам не понравилось «Хорошо быть тихоней», потому что вы не поняли эту книгу. И для себя будут абсолютно правы, ведь аргументы против все равно останутся не услышанными.
Не знаете, что почитать?