Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Турнир четырех стихий | +27 |
После Огня | +13 |
Двоедушник | +11 |
Завтра нас похоронят | +10 |
Инсептер | +5 |
Насыщенная событиями книга, с которой не справиться за одну ночь. И за неделю тоже. Я понемногу читала ее пару месяцев: погружаясь в историю с первых строк и выныривая в реальность, только когда закрывала книгу. Долго? Но путешествие здесь и не простое – оно наполнено людьми, их историями, сказаниями и мифами, меняющими облик от народа к народу; природой, слишком яркой, чтобы описывать ее одинаковыми словами; нитями, из которых состоят живые и неживые, из которых можно ткать, рождая прекрасное...
История удивила – сначала проработанностью мира и героев, затем сюжетными поворотами. Сюжет, как и манера повествования, далек от резкости, но неожиданностей хватает. Не угадала я, куда свернет история, и ошиблась так не раз. А для меня неожиданности – большая ценность.
«Год змея» – это красивая, жуткая, самоцветная баллада. В ней есть много очаровательного, едва ли не больше неоднозначного. В ней есть чувства яркие и бледные, россыпь характеров, горьких судеб. Пьянеть от такой истории да внимать каждому слову.
«Турнир четырех стихий» Дианы Шафран участвовал в конкурсе на издание в серии «Магическая академия» издательства АСТ. И любовь читателей, и сам приятный текст (а как же без этого) позволили ему поймать свою удачу. Эту книгу я бы советовала всем тем, кто хочет чего-нибудь несложного, но одновременно многогранного. Автору удалось вобрать в книгу множество историй и подать их так, чтобы у вас голова не разрывалась от перегруза информацией, а наоборот – вы будто непринужденно беседуете сразу с...
В ином случае «легкость» ставят в укор – так, почитать-расслабиться. В этой же книге это качество один из главных плюсов. Потому как в истории СТОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ, что мой внутренний заядлый читатель кричал от счастья, когда появлялись новые. Я очень люблю много-много, это факт) А еще факт в том, что Шафран смогла со всеми справиться, ВСЕХ показать разносторонне и объемно, даже третьестепенных. А это, знаю по опыту, могут очень немногие. И легкость языка выручает – здесь вы увидите множество судеб, множество мнений, но у вас не будет осадка, что кого-то из них вы не поняли, кого-то не уловили.
Мир показал себя во всей красе и оставил загадки на продолжение цикла.
Может, я и не помню имен всех героев, но каждый из них отпечатался в моей памяти индивидуальностью. И я была приятно удивлена тем, насколько продуманы поступки и жизнь каждого из них (повторюсь, даже третьестепенных). И внешность каждого. Вообще при чтении у меня возникало ощущение, что я смотрю сериал, несколько ходов из кинематографа я точно заметила. Я также думала о том, что можно было бы историю подавать глубже (а глубина здесь есть, и печалиться вместе с героями приходилось не раз), но знаете, как говорят – это была бы совсем другая история. Не такая легкая, не такая позитивная, и определенно на бОльший объем и – с другой идеей. А эта реализована так, что мне не в чем автора упрекнуть.
И признаться, по названию и по первым главами я ожидала стандартного фэнтезийного романа. Характерные черты жанра тут безусловно есть. Но я не была разочарована (разве что в своем предубеждении). И, разумеется, у меня появились любимчики – несколько, учитывая такое количество действующих лиц – а еще те, точку зрения которых я не принимаю, но мне интересно за ними следить. МНОГОГРАННОСТЬ – второй плюс, относящийся не только к миру, но и к персонажам (даже в большей мере к ним).
Третий плюс – квест. Меня квестовая ситуация в книге всегда напрягает – кажется, что будет обычно (ходилка-стрелялка-поисковка). А здесь меня смогли увлечь – потому что квест соединили со стратегией, и их было МНОГО (я люблю много, дада): каждая битва – это новое испытание, новый план, новые противники и новые возможности. Вроде бы стандартный ход, скажете вы, который есть везде – но ведь это работает. И было очень интересно каждый раз пытаться разобраться в новом задании вместе с героями. Легкая книга, но непростые задачки, как вам?
И четвертый плюс – битвы. Я люблю экшн, но кто куда бил и как меня не очень интересует. Но после четвертой главы я забыла о своем отношении, потому что сюжет начал в себя влюблять) И действительно здесь подано именно в той пропорции, что нужно. Да, есть частично проколы (маленькие недочеты), но то, что проделал, молодой – молодой, прошу заметить – автор, меня восхитило.
А минусы можно найти в любой работе, из моей же головы они просто были вымещены)
Поэтому резюме таково – добротная история о дружбе, отношениях, вере в свою мечту и своих близких людей. Заставляет улыбнуться и погрустить, поразмыслить и повеселиться. А еще понять, насколько же все люди разные и мир велик – пусть он всего лишь фэнтезийный)
С этим автором я уже была знакома по более раннему произведению, поэтому была уверена, что мне понравится. Так и случилось. И теперь могу точно сказать, что городское фэнтези - родная стихия автора. А еще, что иностранные вставки - заметки из реальной жизни, описания городов зарубежной Европы, иностранные языки, употребляемые применимо к сюжету, а не только для колористики - та самая фишка Анастасии Феоктистовой, которая отличает ее творчество от работ других молодых писателей.
На этот раз...
На этот раз действие происходит в нашей родной России, с подростками из лучшего гуманитарного лицея, приехавшими из разных уголков необъятной страны. А точнее, главным героем является мальчик-мажор, попавший сюда по собственному хотению и поневоле одновременно, и я гарантирую, что от этого красавика-паренька вас не будет тошнить.
С одной стороны, внешне - это стандартная схема: есть подросток, он особенный и ему надо спасти мир. С другой, это внешнее совершенно вылетает из головы, когда читаешь - здесь главное внутреннее, какой выбор приходится совершать, чем руководствоваться и как жить, когда все вдруг в один момент пошло под откос. Это внутреннее и вытянуло историю на стоящий уровень - живые герои (да, и они все разные и настоящие, и разговаривают современным языком - как мне было приятно это читать и слышать!), они совершают адекватные поступки с поправкой на свой возраст. Я вряд ли аудитория этой книги - подростковые истории мне становится читать все сложнее - но то, что я не спала ночь, желая узнать окончание истории, кое о чем да говорит))
Мне кажется, эта история понравится мальчикам - здесь рассуждения и ход мыслей именно от их лица, без сахаризованности и "видения девочки, каким должен быть настоящий парень". Для меня это было ново, несмотря на то что с главными героями мужского пола я сталкиваюсь и тут, и там.
Итого: неплохой старт для начинающего автора, раскрывающий его будущий потенциал. Насыщенная жизнь подростков, набор проблем, попадающийся не в каждой книжке в принципе (навскидку, назовите подростковую книгу о современности, где одной из ведущих проблем, помимо сюжетной цели, является внезапное отсутствие денег и вопрос хоть какого-либо заработка, чтобы с голоду и холоду не умереть?), живость и динамика повествования, загадки и волшебство, которое приходится принимать как есть. Ну и бонус девочкам - мальчик о-очень симпотишный ))
Как много вы встречали книг с уникальным миром? Нет, не просто тем, что придумал конкретно данный автор, а вот вообще – с новым, с нигде не встречающейся магией, к примеру? Ведь представьте, какая эта трудная задача – написать не просто увлекательную историю, а выстроить в ней что-то с нуля, да так, чтобы при этом тебя читатель понял (потому как тянутся все равно к привычному, и это нормально).
И вот перед вами книга Марины Тараненко «Хирофанты» - и в ней автор справился со своей задачей на...
И вот перед вами книга Марины Тараненко «Хирофанты» - и в ней автор справился со своей задачей на все сто.
(поэтому если вы ищете то, что еще НИГДЕ не встречалось, у меня для вас хорошие новости :) )
Радостно, что такие книги удостаиваются внимания издателя. «Хирофанты» - это предельно точное попадание в подростковую аудиторию. Здесь уникальный – таки да, относительно этой книги слово используется без преувеличения – новый мир, здесь несущийся наперегонки сюжет, рассказанный с двух фокалов, здесь удивительные и всегда опасные приключения, здесь множество нитей, соединяющих героев отношениями, и что не менее ценно – здесь поднимаются важные жизненные вопросы, над которыми стоит подумать не только во время перелистывания страниц, но и когда книга уже будет поставлена на полку. Подросткам обоих полов понравится!
А так как я не подросток, были места, где мне не хватило. Да, я не аудитория (поэтому, к примеру, мне хотелось, чтобы сюжет несся чуть медленнее). Но это не помешало к середине книги залипнуть в историю и заниматься только чтением «Хирофантов».
Так что если вы подросток или взрослый, который хочет вспомнить, как это отдаваться приключениям с головой, - вперед за «Хирофантами»! Вторая книга уже скоро :)
Для меня эта книга - полноценная поэма, которой совершенно не тесно в рамках прозы. Мысли, желания, мечты, и главное – чувства героев – выведены здесь на первый план. И когда вы читаете, вас окунает в это с головой. В сердце просто врывается лавина чужих эмоций, таких ярких, чувственных и искренних, что иногда хочется закрыться, хотя бы на чуть-чуть, и сказать «подождите! дайте все обдумать. переварить». А они не слушают, и продолжают свое дело. Продолжают впитываться в душу, из-за чего читать...
А еще мир живой. Это не просто место действия – это существо, живое существо. И да, еще он несчастный и еле живой. Такую постапокалиптику я еще не встречала (все же позволю себе отнести локации к этому жанру).
А еще эта книга – крылья. Романтика, высокие стремления, ставящие жизнь на кон: красота вечного образа, которая так же красиво обречена погибнуть. Как феникс?
История, выжигающая на сердце узоры вдохновения, не перестающая меня пить и опустошать – вот такие у нас непростые отношения :)
Это мрачная история, но не настолько, что заставляет отворачиваться от текста – наоборот, здесь очень много мягкости, события показываются аккуратно и в той мере, которая заставляет сжиматься сердце – в ожидании дальнейшего развития, от страха за героев, в предвкушении сцен, которые не произойти не могут.
Автор владеет словом и атмосферой – она окутывает и ведет, подталкивая переворачивать страницы, вникать в прошлое героев и их душевные состояния. И я получила эту объемность сполна.
С...
Автор владеет словом и атмосферой – она окутывает и ведет, подталкивая переворачивать страницы, вникать в прошлое героев и их душевные состояния. И я получила эту объемность сполна.
С удовольствием перечитаю на бумаге – много-много раз! Такая книга этого стоит.
Читала по рекомендации, иначе ни за что бы не взялась – жанр. Собственно, мнение относительно любовных романов после этого у меня не поменялось. Но автор сумел удержать меня на страницах своей книги в течение суток, чтобы я ни на что не отрывалась, и у меня, после завершения прочтения, нет ни одного повода в чем-то книгу упрекнуть. Хотя нет, один момент – мне не хватало 3-4 абзацев в эпилоге (но это, так сказать, личное и совсем придирки).
В этой книге есть все составляющие ЛФР (не скажу...
В этой книге есть все составляющие ЛФР (не скажу штампы, нет, потому что когда автор их умело обходит, называя вещи своими именами, они перестают быть «с ярлычками»). Но меня от этого не воротило, потому что именно в этой истории они были уместны. Вот есть такое, когда в ЛР навешивают множество синонимичных метафор, почти всегда преувеличенных, чтобы показать всю страсть (и все последствия). Здесь они тоже были – и не вызывали отторжения.
Эта книга – хороший образчик жанра и того нового, что привнес именно конкретный автор. Последнее для меня всегда более ценно. Напряжение распределено грамотно (иначе я бы смогла хоть на секунду остановиться, а не перелистывать сразу на следующую главу), интрига имеется, вместе с тем раскрывается мир, не похожий на наш по устройству, менталитету, кстати, индивидуальность «мирового» языка тоже вычленена.
Безумно рада, что книга вышла! Ценителям однозначно советую, любопытным – как вариант)
Эту книгу я готовлюсь перечитать во второй раз.
Какое же это счастье – снова погружаться в мир. Я смогла отметить все то (ну, почти), что авторы в него вкладывали, потому что при перечитывании замечаешь детали, маленькие нюансики, на которые в первый раз не обращаешь внимания. Мир так продуман! Здесь каждая строчка стоит на своем месте, здесь каждое настроение – людей, природы, событий – рассказывает все то, что должно рассказать.
Все персонажи такие разные, и ни в одном из них не путаешься,...
Какое же это счастье – снова погружаться в мир. Я смогла отметить все то (ну, почти), что авторы в него вкладывали, потому что при перечитывании замечаешь детали, маленькие нюансики, на которые в первый раз не обращаешь внимания. Мир так продуман! Здесь каждая строчка стоит на своем месте, здесь каждое настроение – людей, природы, событий – рассказывает все то, что должно рассказать.
Все персонажи такие разные, и ни в одном из них не путаешься, и понимаешь. И симпатизируешь.
Волшебницы-авторы сотворили какую-то магию, когда я, уже виденные сцены, перечитывала медленно, по нескольку раз, наслаждаясь каждым словом, каждым нюансом настроения героев, потому что отмечать изменяющиеся состояния было просто счастьем! Я очарована описанием природы, дыхание которой ощущаешь на языке – хотелось повторить вслед за строчками текст вслух.
Насколько гармонично нужно было распределить между персонажами все роли, уделить всем равное внимание и показать все так, чтобы в голове не возникала каша. Нужно – и это сделано! И я радовалась тому, как все получилось складно и легко, при этом хорошо представляю, насколько это трудная задача, справиться с таким количеством персонажей. И я в восторге (а в моей читательской практике были книги, где та же самая попытка автора приводила меня в уныние).
Этот мир хочется объять, его хочется вдыхать и наблюдать, наблюдать, прислушиваться к едва заметным шорохам, разговорам, которые, казалось бы, ничего вначале не значат – но потом оказывается, что именно в них была подсказка. Хочется вместе с героями раскрывать тайны, печалиться, когда печалятся они, и радоваться, когда они смеются. Я чувствую, что у них столько всего впереди – опасного, пугающего, но помимо этого волнительного и открываемого в первый раз.
Я по-настоящему влюблена в этот мир.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: детям до 16ти не рекомендую. Остальным всем можно.
У меня до сих пор еще не улеглись эмоции от прочтения этой книги. С точностью могу сказать, что это определенно не то, что я раньше читала и вряд ли эта книга вообще на что-то похожа (хотя, если покопаться). Я именно определяю ее как «другую».
О чем эта история? Как ни странно, для меня эта история о любви. О разной, которая находит проявление в самых тонких нитях человеческих чувств. О любви, которую мы отвергаем, о той,...
У меня до сих пор еще не улеглись эмоции от прочтения этой книги. С точностью могу сказать, что это определенно не то, что я раньше читала и вряд ли эта книга вообще на что-то похожа (хотя, если покопаться). Я именно определяю ее как «другую».
О чем эта история? Как ни странно, для меня эта история о любви. О разной, которая находит проявление в самых тонких нитях человеческих чувств. О любви, которую мы отвергаем, о той, которую хотим затоптать, чтобы выжить, о той, из-за которой приходится переступить через запретную границу. О любви, которая меняет нас изнутри, о той, благодаря которой мы остаемся собой. Любовь, которая разрушает все на своем пути. И та, которая во мраке светит надеждой и искренностью.
Читая «Карту времени» Феликса Пальмы, я думала, что это самый возможный замес из несовместимых жанров. Теперь я знаю, что Пальму на несколько шагов обошла Эл Ригби. И тут даже, скорее, дело не в жанре (для себя я определяю эту историю как триллер-драму), а в идеях, которые на первый взгляд малосовместимы. Но автор смогла соблюсти пропорции, и мы получили небольшую книгу, читающуюся за один день, бэкграунд которой составляет 70% всей истории. Я имею в виду, что все, что не написано, додумывается, и это 70% (плюс-минус) – масштаб, который Феликс Пальма уместил на страницах, а Эл Ригби оставила за кадром.
Несмотря на всю мрачность, язык этой истории – как печенье на Рождество. Это будет страшная сказка, которая будет пугать до монстров под кроватью. Но одновременно в ней есть тепло, которое обнаруживается, когда ты сидишь у камина, укутанный в плед, качаешься на стуле и смотришь на огонь, охвативший поленья. А в руках у тебя миска с печеньем. И кажется, что уже все позади…
Автор смог меня удивить несколько раз. И сделано это было грамотно и вовремя. Здесь нет вспышек, после которых переворачивается твое сознание. Это скорее моменты, после которых тебе открывается новый угол этой истории, и ты начинаешь смотреть на нее глубже, внимательнее и печальнее.
История, которая, наверное, завершилась хорошо. Впрочем, даже несмотря на эпилог, я не могу сказать, что это не троеточие. Печальное и пахнущее рождественским снегом. Но все равно светлое.
Об этой книге должны знать.
Город, куда мечтают попасть все куклы. Куклы, которые будто бы играют в людей. Играют в жизнь.
В зависимости от вашего опыта – жизненного, книжного, политического, социального и многого другого – вы усмотрите в этой книге разного рода аллюзии, иногда автор и не преподносил их на блюдечке.
Это не сатира, если только сатира мягкая, с женской руки. Это не антиутопия, если только жизнь людей глазами кукол. Это не драма, потому что здесь найдется место и любви, и...
Город, куда мечтают попасть все куклы. Куклы, которые будто бы играют в людей. Играют в жизнь.
В зависимости от вашего опыта – жизненного, книжного, политического, социального и многого другого – вы усмотрите в этой книге разного рода аллюзии, иногда автор и не преподносил их на блюдечке.
Это не сатира, если только сатира мягкая, с женской руки. Это не антиутопия, если только жизнь людей глазами кукол. Это не драма, потому что здесь найдется место и любви, и романтике, и предательству, и сложным политическим отношениям.
Пожалуй, это книга о людях. Для взрослого читателя.
Только куклы считают, что это все равно о них.
Путешествие в сказку
Есть книги с очень продуманной атмосферой: ты читаешь их ради того, чтобы чувствовать эту атмосферу как можно дольше.
Есть книги, из которых не хочется уходить, и дело не в том, что ты рано или поздно расстанешься с героями, - ты покинешь мир, в котором, не будем лукавить, хотелось бы жить. Не заглянуть туда на минутку, а именно погостить – недельку-две, может, дольше.
Я тот человек, который любит стремительное развитие сюжета. Но я с удовольствием читаю книги, которые...
Есть книги с очень продуманной атмосферой: ты читаешь их ради того, чтобы чувствовать эту атмосферу как можно дольше.
Есть книги, из которых не хочется уходить, и дело не в том, что ты рано или поздно расстанешься с героями, - ты покинешь мир, в котором, не будем лукавить, хотелось бы жить. Не заглянуть туда на минутку, а именно погостить – недельку-две, может, дольше.
Я тот человек, который любит стремительное развитие сюжета. Но я с удовольствием читаю книги, которые обволакивают слогом и рисуемыми образами, а жизнь в них течет плавно, размеренно, и знакомство с этим миром становится одним из самых приятных моментов истории. Такой книгой стала для меня «Ярилина рукопись», и я ужасно не хочу оттуда уходить.
Мне очень импонирует, что сюжет ведет не один персонаж, а несколько, хотя изначально я представляла главным героем только Полину – девушку, которая попадает в деревню Заречье, и оказывается там не просто так – она единственная на данный момент Водяная колдунья, а это уже означает, что за обладание ее силой будут бороться и добрые, и темные стороны волшебного мира, скрытого от глаз людей. Но история не фокусируется исключительно на этой девушке, по сути «Ярилина рукопись» - это история о том волшебном мире, живущем славянскими верованиями, в котором хотел бы оказаться каждый человек, не дождавшийся письма из Хогвартса. И если уж сравнивать мир Роулинг с этим, то этот – наш, родной. Нам показывают его с разных точек зрения, как глазами новичков, так и родившихся в сказке, и благодаря этому история становится выпуклой.
Главное здесь, пожалуй, мир, но о сюжете забыть не получается – важные сюжетные точки мягко и вовремя вплетаются в повествование. Написана история «сказочным языком» - у меня не получается назвать это стилизацией. Именно так, кажется, рассказывают настоящую сказку – о славянской магии, о неведомых существах, знакомых нам с детства, о простом человеческом волшебстве, в конце концов. Вы же не думаете, что именно магия делает из обладающего ею настоящего мага?
Это книга, которой не нужны шерстяной плед, горячий чай в руках и огонь в камине. Она справится и без этих помощников.
Не знаете, что почитать?