Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Маус | +4 |
Блэксэд. Книга 1. Где-то среди теней. Полярная нация | +1 |
Темная башня. Часть 5. Битва на Иерихонском холме | 0 |
Бэтмен. Книга 3. Смерть семьи | 0 |
Издательство Marvel известно у нас в первую очередь своими комиксами о супергероях. Однако, в их арсенале имеются издания и других направлений. Об одной такой истории я хочу рассказать – «Тёмная башня: битва на Иерихонском холме». Это завершающая книга из первого цикла комиксов о Тёмной башне, повествующего нам о событиях, предшествующих событиям романов Стивена Кинга о последнем из элитной касты стрелков исчезнувшего города Гилеад, Роланда Дискейна из рода правителей города и потомок Артура...
За сюжет книги отвечали Робин Ферт и Питер Дэвид. Первая является личным ассистентом Кинга, автор масштабного путеводителя по миру «Тёмной башни». В активе второго работы над текстами для комиксов о Халке и команде Х-фактор, а также книги о вселенной Вавилон-5.
Как уже было сказано ранее, речь в «Битве на Иерихонском Холме» идёт о временах, которые в оригинальных книгах были описаны вскользь, либо о них вообще не упоминалось. В последней книге цикла Роланд и его соратники решают дать последний бой Джону Фарсону – безжалостному и жестокому завоевателю и мятежнику, в чьей власти уже 9 лет находится государство Роланда. Чем обернется этот бой, я думаю многие знают, что же до тех, для кого знакомство с миром Тёмной башни только начинается скажу – ничего хорошего ждать не приходится. Являясь последней книгой из цикла, этот комикс полностью раскрывает перед нами последние причины из-за которых в книгах Кинга мы видим Роланда человеком циничным, жёстким, способным на всё ради достижения цели. Именно в этой эпохальной битве мир Роланда, как внешний, так и внутренний, окончательно сдвинулся, превратив в того, кем он стал.
Атмосфера комикса пропитана унынием и чувством безысходности, которая подкрепляется текстами от автора, чьи замечания готовят нас к печальному финалу истории. Диалоги персонажей также прописаны великолепно. Чего только стоят монологи Мартена Броудлока – черного человека со множеством имен. Он главный противник стрелков и серый кардинал в стане Фарсона. А его высокомерные обращения к Роланду во время их разговоров тоже стоят отдельной похвалы. Дэвид, под присмотром Ферт великолепно воссоздал атмосферу романов. Будь то благородные речи стрелков, или уничтожительные речи злодеев, всё работает на эту гнетущую атмосферу конца Срединного мира.
Не отстают от писателей и художники – Ричард Исанов и Джей Ли, чьи иллюстрации преимущественно в темных, холодных тонах, под конец перетекающих в грязные багрово-красные, также играют на поддержание нужного настроя. На лицах персонажей почти всегда лежит тень, их черты прорисованы не детально, лишь настолько, чтобы наше воображение смогло дорисовать их, представить то, как именно они могут выглядеть. Немало внимания также уделено окружающему миру. Его пейзажи похожи на средневековые, и лишь заброшенные и ржавые бензоколонки, и машины выдают в этом мире наш, но переживший что-то ужасное и откинутый на многие века назад.
Подводя итог, я скажу, что «Битва на Иерихонском холме» запоминающийся финал становления Роланда Дискейна таким, каким мы его знаем с первого романа Стивена Кинга «Стрелок». А весь цикл, выключающий кроме этого комикса ещё 4 книги, которые основаны также и на романе «Колдун и кристалл» - можно воспринимать как самостоятельное произведение, которое будет одинаково интересно и для тех, кто уже читал ранее истории о Роланде, и для тех, кто только собирается это сделать. Что ж, добрых дней и приятных ночей всем нам, ибо надежда на победу всегда есть, ведь путешествие Роланда к Тёмной башне только началось.
«Любое слово – как ненужное пятно на безмолвии и пустоте»
Сэмюэл Беккет.
Когда-то комиксы были простыми и незатейливыми историями в картинках для детей. И на протяжении многих десятилетий их никто не воспринимал, как средство для раскрытия каких-либо важных тем, вопросов, которые будут интересны для прочтения и взрослой аудитории. Но во второй половине XX века появились такие известные всему миру произведения как «Хранители», «V – значит вендетта» Алана Мура, в которых автор поднимал...
Сэмюэл Беккет.
Когда-то комиксы были простыми и незатейливыми историями в картинках для детей. И на протяжении многих десятилетий их никто не воспринимал, как средство для раскрытия каких-либо важных тем, вопросов, которые будут интересны для прочтения и взрослой аудитории. Но во второй половине XX века появились такие известные всему миру произведения как «Хранители», «V – значит вендетта» Алана Мура, в которых автор поднимал актуальные общественные проблемы. Но не они были первыми комиксами, раскрывающими, волнующие людей, серьёзные темы. Задолго до них был написана книга «Маус: история выжившего» Артом Шпигельманом. И если Алан Мур брал за основу своих книг вымышленный сюжет, то Шпигельман рассказал нам реальную историю своих родителей Владека и Ани Шпигельманов – польских евреев, прошедших ужасы концлагерей во время второй Мировой Войны. Именно про этот необычный комикс и пойдёт речь дальше.
«Маус» воспринимается скорее, как публицистическая серьёзная литература. В этом его необычность. Может быть, именно поэтому в 1992 год Шпигельман был удостоен Пулитцеровской премией за написание этого комикса.
История в комиксе разворачивается, как в Америке 1980х годов, где за беседами с отцом, автор собирает материал для своей книги комиксов, так и в Польше и Германии времен второй Мировой Войны, где рассказ идёт от лица Владека. Переплетаясь, эти сюжетные линии создают образ отца Шпигельмана – практичного, ворчливого, порой до карикатурности скупого, человека. Именно это и позволяет ощущать его таким живым и настоящим, сопереживать ему и восхищаться тем, с какой находчивостью и стремлению выжить Владек прошёл через испытания.
Другие персонажи книги раскрыты не так полно, как отец автора. Но это можно объяснить тем, что все они описаны со слов Владека, а события, при которых происходили встречи с ними произошли довольно давно. Однако, Арт сумел показать на страницах книги все стороны человеческих отношений, буквально проиллюстрировать на какие подвиги и низости способны люди, оказавшиеся в невыносимых условиях.
Что касается рисунка – его особенностью является то, что все действующие лица представлены в виде животных (Евреи – это мыши, немцы – коты, поляки – свиньи и т.д.), что очень напоминает карикатуры. Есть разные версии того, почему автором был выбран такой вариант иллюстраций. На мой же взгляд это способствует более простому восприятию столь сложной темы. Да и к тому же, как я писал выше, книга воспринимается публицистической литературой и рисунок становится лишь подспорьем к простоте чтения комикса. Расположение и размер блоков картинок тоже играет на руку такому восприятию. Картинки в книги в основном компакты и расположены очень близко друг к другу.
Текст воспринимается так, словно читаешь обычную книгу. Каждая картинка подписана каким-то пояснением, что несомненно ведёт к увеличению общего объёма. Диалоги в книге написаны простым языком, без сложных конструкций предложений, обычно так мы и разговариваем. Речь Владека дополняет его образ. В разговорах с сыном в Америке он говорит на английском, неправильно строя предложения, в его рассказах о прошлом он говорит на польском, правильно и чисто.
Что ещё примечательно – весь текст в книге был написан от руки. Эта же особенность была сохранена и в русском издании, как и манера общения на английском языке Владека. Вообще, говоря о русском издании, можно лишь похвалить издательство «Corpus» за проделанную работу. Книгу приятно держать в руках, все элементы выполнены аккуратно, благодаря шершавому корешку книга хорошо держится в руках.
Оценивать это произведение было для меня очень сложно. «Маус» несомненно выдающаяся книга, выходящая за рамки определённого жанра. Это комикс, но одновременно – это и исторический, и документальный, и художественный роман. Как сказал сам автор на страницах этой книги, цитируя Сэмюэла Беккета: «Любое слово - как ненужное пятно на безмолвии и пустоте». Не поэтому ли столь сложная и важная тема холокоста, раскрывается на страницах комикса, где главную роль играет рисунок, а не слово, так, как не смогла бы и порой в обычной книге. Каждый найдёт для себя в нём что-то интересное, главное помнить о том, что все описанные события в книге были на самом деле, и просто помнить тех всех людей, что пережили войну и смогли в ней победить.
P.S. В конце хочется сказать об Ане Шпигельман - матери автора, которая покончила жизнь самоубийством, и поэтому в книге нет её воспоминаний о тех событиях.
Комиксы у большинства людей ассоциируются у людей с историями о супергероях, обладающих невероятными способностями. Имея столь безграничные возможности они стол же далеки от простых людей. И хоть, их цели и мотивы понятны и близки каждому человеку, этих супергероев трудно начать сопоставлять с собой, примеривая их образ на себя. Я думаю именно этому факту мы обязаны появлению таких героев как Зелёная стрела, Хоукай и других, чья сила носит не сверхъестественный характер, а развита путём...
А если точнее об арке под из перезапуска вселенной DC New 52 под названием «Смерть семьи». История, написанная Скоттом Снайдером и Джеймсом Танионом IV и нарисованная Грегом Капулло и Джонатаном Глейпионном повествует о возвращении главного противника Бэтмена Джокера в Готэм спустя год, после событий описанных в сингле Лики смерти.
И что ещё можно ждать от Джокера, как не очередную безумную затею – убить всё бэт-семейство. Выводя свою одержимость Бэтменом на новый уровень, злодей решил, что союзники Бэтмена делают его мягким и решил избавить его от этого бремени. Это и есть завязка книги. На протяжении всего повествования мы станем свидетелями кровавых и изощрённых преступлений, направленных на достижение главной цели клоуна.
Что касается персонажей, то тут правит балом Джокер, его образ раскрывается в полной мере. Заново открывая для нас главного врага Бэтмена, Снайдер делает его непохожим на того Джокера, которого мы видели ранее. Срезав своё лицо он изменяется как внешне, так и внутренне ещё более ввергая себя в безумие. Как говорит Бэтмену в одной из сцен Харли: «Я не узнаю его. Это уже не тот мр. Джей». И это хорошо. Его изменение подчёркивается и внешне. Его внешность стала более агрессивной и хаотичной - растрёпанные волосы, подчёркнутая худоба, и как венец безумия, натянутое маской, старое лицо. Эта маленькая деталь делает его вид довольно жутким. Другие классические враги Бэтмена сохранили свой традиционный вид. Пингвин, Загадочник и Двуликий в комиксе хоть и играют совсем малую роль, но их появление ещё раз демонстрирует нам всю их архаичность на фоне вернувшегося Джокера.
Что касается Бэтмена, то ситуация с ним примерно такая же, как и в «Тёмном рыцаре» Нолана. На фоне великолепно представленного нам Джокера, его персонаж теряется в череде событий. Но не стоит расстраиваться. Это всё ещё добрый старый Бэтс. Он по-прежнему суров, угрюм и чертовски уверен в себе. Однако встреча с заклятым врагом заставит его понервничать. Стараясь уберечь своих союзников, он опрометчиво вынуждает их не вмешиваться в происходящее, отдаляясь от них. Именно это и позволит Джокеру до самого конца успешно опережать главного героя на один шаг. Но Бэтмен не был бы собой, не имея в рукаве козырь в виде продуманного плана, который, впрочем, не исключает ловких и своевременных импровизаций.
Что касается остальных персонажей, то они скорее служат инструментами в руках автора, для показа борьбы между двумя главными действующими лицами. На мой взгляд хоть какого-то внимания заслуживает лишь комиссар Гордон, чьи рассуждения о грядущих бедах вначале комикса попадают в самую точку, настраивая читателя на нужный лад. А вот его характер в этой арке мне не очень пришёлся по душе. Автор показывает его эдаким героем, которому приходится показывать всем свою стойкость и мужественность, но оставаясь наедине с самим собой впадает в уныние и депрессию от своей беспомощности, уповая лишь на героя в плаще. Для меня этот образ совсем не вяжется с тем, который мы видим в трилогии Нолана и в таком замечательном комиксе «Бэтмен: Год первый», где мы видим жёсткого и решительного полицейского.
Одним из плюсов комикса несомненно является атмосфера психологического триллера. От начала и до конца Снайдер умело повышает градус напряжения, заставляя нас гадать и боятся за участь главного героя и его друзей. Здесь же где-то рядом притаился и кровавый хоррор, который проявлется в каждом преступлении Джокера.
Рисунок комикса оставляет приятное ощущение. В меру детализированный, выдержанный в тёмных тонах с яркими вкраплениями кроваво-красного создаёт нужное настроение, не мешая погружаться в сюжет.
Говоря о комиксе в целом, можно сказать, что его незначительные минусы в виде невыразительных второстепенных персонажей и чуть проигрывающего на фоне великолепного Джокера, меркнут на фоне отлично рассказанной истории с атмосферой психологического триллера, которая держит тебя до последней страницы, хорошего рисунка и безумного Джокера, которого нельзя забыть.
Качество издания орт Азбуки как всегда на высоте. Качественные материалы, хорошая бумага и достойный перевод, как диалогов, так и других надписей – это ещё один повод купить эту книгу.
Тоска. Тоска съедает меня изнутри. Этот город не оставляет тебе ничего, кроме тоски и уныния. Я бреду по его узким улочкам, пытаясь сосредоточиться. Дым от сигареты у меня во рту поднимается вверх, исчезая в темноте, моя цель там, где-то среди теней…
Я не зря начал свой обзор с этой нуарной зарисовки, ведь речь в нём пойдёт о творении испанского дуэта авторов Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо – Блэксэд. Данная серия насчитывает на сегодняшний день пять историй. В России увидели свет пока только...
Я не зря начал свой обзор с этой нуарной зарисовки, ведь речь в нём пойдёт о творении испанского дуэта авторов Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо – Блэксэд. Данная серия насчитывает на сегодняшний день пять историй. В России увидели свет пока только две первые из них стараниями издательства Азбука.
Героем данного европейского комикса является частный детектив, обитающий в крупном американском городе 1950-х годов. И слово «обитающий» подходит к нему, как нельзя лучше, ведь он, как и все остальные персонажи этого мира, является животным – чёрным котом по имени Джон Блэксэд.
Джон типичный герой нуарного детектива – жёсткий, бескомпромиссный, но внутри ранимый, помятый жизнью, склонный к пространственным рассуждениям. В первой истории под названием «Где-то среди теней» мы впервые встречаем его в особняке известной актрисы, найденной мертвой. Полиция, зная о когда-то близких отношениях убитой с детективом, вызвала его туда в качестве свидетеля. Так начинается эта история. Вместе с Блэксэдом мы побываем в разных местах города, встречаясь с колоритными персонажами, такими как «шестёрки»-ящерицы или вышибалы в лице носорога и медведя. Всё в этом комиксе играет на атмосферу нуара. Будь то диалоги между персонажами, монологи главного героя, внешний вид действующих лиц. Здесь есть все, присущие жанру элементы. Рисунок Гуардино выразителен, напоминает мультипликацию Диснея, а в частности такой мультфильм, как «Робин Гуд», где в качестве действующих лиц так же были звери. Фоны предельно детализированы, в каждом блоке множество отсылок к фильмам в жанре нуар. Внимательный и «находящийся в теме» читатель найдёт здесь множество таких отсылок. Для других будет просто приятно созерцать данный комикс.
Одним из действующих лиц книги также можно считать и сам город. Являясь компиляцией таких городов, как Нью-Йорк и Лос-Анжелес – это настоящие каменные джунгли, где выживает сильнейший, холоднокровный, умеющий идти по головам. Такой как главный злодей первой истории, который при встрече с Джоном пытается откупиться от него…
«Блэксэд» является очень символичным произведением, начиная от имени главного героя (Blacksad – чёрная грусть, чёрный и грусный), и заканчивая атмосферой послевоенной депрессии в Америке 1950-х годов. Авторы, написав данное произведение отдали дань уважения целой эпохи нуарных фильмов, делая главной целью точно передать их атмосферу. Может быть поэтому в первой истории о суровом коте-детективе нет сложного закрученного сюжета. Пожалуй, в этом и есть недостаток первой главы его истории. Но всё остальное получилось хорошо, что позволило комиксу стать популярным у читателей.
Вторая история «Арктическая нация» несколько отходит от нуарной направленности первой истории и повествует о расследовании Джоном похищения маленькой девочки. В этом расследовании не было бы ничего особенного не будь местом действия «белый квартал», а похищенная девочка цветной.
В новой главе похождений Блэксэда авторы раскрывают социальные проблемы Америки середины XX века. Воодушевившись успехом своего дебюта, они намного лучше поработали над сюжетом и персонажами, которые стали намного глубже. У героев и злодеев появились скрытые мотивы и скелеты в шкафу. Из-за этого следить за их сюжетными линиями стало намного интереснее.
В «Арктической нации» у главного героя появился помощник – репортёр жёлтой газеты Уикли (анг. Weekly – еженедельно). Своё прозвище он получил от коллег за… скажу только, что это связано и с его животном воплощением – он хорёк.
Что касается символизма, то и здесь всё очень хорошо. В квартале, где происходит действие, действует секта, чья атрибутика и действия сразу ассоциируется с печально известным Ку-Клукс-кланом и нацистским режимом. В рассказе царит атмосфера южной американской глубинки с её общинами, где косо смотрят на чужаков и не приемлют людей с другим цветом кожи. Мне почему-то сразу вспомнился фильм «Таинственный лес».
Лишний раз можно и сказать о рисунке, который остался на уровне первой главы, что очень хорошо. Детализированность каждой панели на высоте. Здесь можно найти всё черты того времени, в контексте социального подтекста, такие, как надписи «Вход только для белых» и пр.
Говоря про российское издание Блэксэда, представленное «Азбукой», можно только похвалить издательство за прекрасную книгу. Увеличенный размер, качественная бумага, глянцевая твердая обложка – всё это оставляет приятное впечатление. Отдельно стоит упомянуть о подробных примечаниях к обеим историям, раскрывающие отсылки к другим произведениям, а также указывающие на отличительные черты Америки 50-60х годов XX века. В соответствие с российскими законами сигарета, которая присутствует на обложке закрыта бумажной заглушкой, на которой изображена иллюстрация из второй главы.
В итоге можно сказать, что комикс мне очень понравился, и если первая история отличается несколько простым и скоротечным сюжетом, за который авторы не слишком успевают раскрыть второстепенных персонажей, то вторая идёт вперёд в развитии, усложняя сюжет и выводя проработку персонажей на новый уровень. Если и дальше всё будет также, то с уверенностью можно сказать, что у Блэксэда в России всё будет хорошо и он обретёт у нас своих фанатов.
Не знаете, что почитать?