Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Самая страшная книга 2023 | +31 |
Самая страшная книга 2021 | +22 |
Перекресток | +2 |
Самая страшная книга. Твари | +1 |
Век кошмаров | +1 |
Третьесортный полицейский детектив, где убийца известен с первых страниц. Скучно, интриги ноль , никудышняя литература. Зачем переводить ТАКОЕ , когда существует море непереведенных первоклассных книг - загадка
Отличный сборник хоррора! Респект тому, кто решил посвятить очередную антологию звериной тематике, вышло очень крепко. Не понравились только два рассказа : «Как живые» - я ничего не понял. Кто убил, кого, почему, из-за чего, в чем причина, чем все закончилось . Слишком много вопросов для хоррора. И «все псы и все хозяева». Это не зоохоррор. Это очередная призрачная мистика, которой кишат сборники ССК, мимо. Все остальное рекомендую к прочтению
Ну это просто свинство. Продавать ТАКОЕ да ещё и за такую сумму. Ни одного интересного рассказа. Просто какая то галиматья чтобы самиздат выпустил по быстренькому. Для кого написана эта книга? Зачем? Я не знаю. Знаю, что больше ни за что этих авторов не куплю.
1.агнозия. Средний рассказ. Это скорее траурная мистика, чем настоящий хоррор, который я люблю. Плюс непонятно с чего все началось:если про жену ещё можно допустить, что ее «способность» появилась после аварии, то вот почему он начал видеть глюки - непонятно. Это читерский ход. Не chiller thriller
2. «Луот-хозик». Обычный рассказ , но его хотя бы интересно читать. Есть кульминация, есть завязка и достаточно банальная развязка. Незамысловатый рассказ ужасов.
3. «Чёрная аркада». Прикольный...
2. «Луот-хозик». Обычный рассказ , но его хотя бы интересно читать. Есть кульминация, есть завязка и достаточно банальная развязка. Незамысловатый рассказ ужасов.
3. «Чёрная аркада». Прикольный субкультурный хоррор, концовка меня порадовала.
4. «Десятый вал». Двойное помутнение в эпоху пандемии. Или не двойное, а бесконечное? Очень точное название рассказа
5. «Колпашевский обрыв». Неплохой рассказ , хотя я не фанат постоянно меняющейся временной структуры. Если бы не последнее слово рассказа, он был бы очень средний ,а так вытянул . Норм
6. “Ползать в стенах». Профессионально написанный рассказ. Автор реально хорошо пишет. Югославский хоррор захватывает почти сразу: он и держит в напряжении , и его просто интересно читать. Настоящий chiller thriller
7. “Ася». Какая то кроненбергщина+новая этика +культура отмены. Такое ощущение что автор на кого то очень обижена . Сыграть на модной повесточке - получилось. Хоррор - не получился
8. «Испей до дна». Тягучий военный хоррор с потусторонней тематикой. Написан хорошим языком, но сам рассказ не особо пугает, не chiller thriller.
9. «Ассистент». Перестроечный хоррор про маньяка. Написано живо, цинично, и в лучших традициях жанра .
10. «поклонись». Типовой языческо-сектантский рассказ , завязка интересная , немного понамешано разной тематики и тварей - но в целом интересно и жутко. Хороший ход про рыбо-людей
11. «Боги падших». Какой простецкий язык и стиль у автора, как будто писал восьмиклассник … с первой страницы понятно, в чем замес и какой будет сюжет . Вообще не страшно, не интересно и очень банально. Если это один из лучших рассказов, написанных за год, то все очень плохо
12. «Все мои дети». Сашка, Петька… какая то невнятная семейная драма с элементами мистики. Мимо.
13. «Фотография из Устиновки». Отличный пугающий рассказ , в котором прекрасно все. Напоминает гоголевского «Вия». Вообще заметил, что нет ничего страшнее грамотно описанной жуткой старухи. Chiller thriller.
14. «Красная паутина». Редкий поджанр- спортивный хоррор. Несмотря на то, что немного непонятно, КАК главный герой это делал, и что привело к финальной трагедии - рассказ хороший и мне понравился стиль автора. Но надо было чуть дожать. Зачёт
15. «Уха из петуха». Прекрасный рассказ. Интересный , яркий , антагонист- душка, концовка - огонь. Автор, пиши ещё
16. «Джулька». Какой то женский рассказ, как из Каравана историй или журнала Лиза. И написан по женски. Сюжет особо не оригинален , тоже скорее мимистка чем хоррор.
17. «девчонки». Крутой рассказ, одновременно печальный, интересный и жуткий. Я прям увидел эти Блоки и этих гопниц.
18. «белый трюфель». Я не фанат таких рассказов , хотя написано неплохо. В принципе и жуть какая никакая есть, но сама стилистика не интересна
19. «Сумчатые». Очень оригинальный и самобытный рассказ. Отлично бы смотрелся как эпизод Чёрного зеркала или Баек из склепа
20. «морские пейзажи». Рассказ про иррациональное и неизведанное. (Привет, Террор). Атмосфера есть, стиль неплохой , но мало жути.
21. «Сыночек». Неинтересно и не страшно
22. «Санта муэрте». Ну такое
23. «Гости». Хороший лаконичный призрачный рассказ с единственно верной концовкой
ИТОГ. для десятой юбилейной антологии Парфёнов и таргет группа могли бы постараться получше
Хороший крепкий хоррор. Почти без проходняка. Все шансы стать классикой русского ужаса
Читается интересно , и первую половину книги есть даже интрига. В целом похоже на классические хорошие триллеры 90х, но концовка не удивляет. Немного банальная.
1. «стихи о красной даме»
Открывает антологию невзрачная серая история в стиле мистического боевика. Интригующее начало быстро обретает формы очень блеклого повествования. Зачем то перенесено действие в послереволюционную Россию: несколько человек идут на поиски матери всех вампиров, чтобы убить ее. Находят. Убивают. И что? Ни страха, ни интриги, ни неожиданных поворотов. Линейное неинтересное повествование. Ни о чем вообще. Странно что над этим «шедевром» трудились аж два втора.
2...
Открывает антологию невзрачная серая история в стиле мистического боевика. Интригующее начало быстро обретает формы очень блеклого повествования. Зачем то перенесено действие в послереволюционную Россию: несколько человек идут на поиски матери всех вампиров, чтобы убить ее. Находят. Убивают. И что? Ни страха, ни интриги, ни неожиданных поворотов. Линейное неинтересное повествование. Ни о чем вообще. Странно что над этим «шедевром» трудились аж два втора.
2 «светотени»
Я люблю рассказы где в повседневную жизнь, ничего не предвещая врывается необъяснимое зло, какую бы форму оно ни приняло. Как «Завтрак в кафе Готэм» у С. Кинга. Немного неотточенный стиль у автора «Светотени» ,но сути это не меняет. Есть динамика, есть интересный сюжет, есть переживание за героев. Хороший, крепкий рассказ
3. «Медуза» . Прекрасный рассказ в жанре чистого ужаса. Есть все что надо чтобы вызвать у читателя то самое чувство «chiller thriller”. Профессиональный и уверенный слог письма только добавляет этой жуткой истории атмосферы, страха и гнетущего чувства. В хорошем смысле классический рассказ.
4. «Вешки». Неплохой в целом рассказ, но как будто недоработанный. Ему не хватает конкретики: когда пишешь на такую тематику, то необходимо либо объяснять что это было (антагонист), либо добавлять страшных леденящих душу подробностей. Здесь же просто скомканный и брошенный в лицо читателя кошмар, но его не хватает для того чтобы достаточно испугать и ужаснуться.
5. «медовое». Я считаю, что тема древенеславянских ужасов переоценена и зачастую не оправдывает себя. Рассказ очень средний. Так же как в случае со «Со стихами о красной даме» - недостаточно просто взять и поместить повествование в исторический контекст и ждать что читатель обосрется от страха лишь от упоминания средневековой Руси и славянского леса. Этого недостаточно.
6. «виртуальная машина». Очень хороший ,интересный рассказ. Есть сюжет, есть динамика, есть гнетущее чувство страха. Хорошее развитие, отличная развязка и концовка. Просто chiller thriller.
7. «Корми меня». Рассказ не очень страшный , но его ИНТЕРЕСНО читать, понимаете? Интересно что будет дальше, а разве не это главное? Не совсем хоррор, но мне понравился, не скучно по крайней мере и он, что называется, вызывает интерес.
8. «Гнездо из скорлупы». Нашумевший уже рассказ из антологии. Присоединяюсь ко всем кто его хвалит. Очень мрачно, очень безысходно, очень я бы сказал болезненно. И не изъезженно, и не тупо, и с хорошей, почти неожиданной концовкой. Немного однообразный стиль письма у автора, но возможно эта проблема решаема.
9. «Фантомы». Рассказ про маньяка не может мне не понравиться) возможно простенький рассказ без суперизысков, но интересный , с почти хичкоковским сюжетом и финтом ближе к концу повествования, так как личность с самого начала неизвестна. Класс
10. «черногрудые» . Рассказ какой то абстрактный, негармоничный и абсолютно не вызывает тех эмоций которые должен вызвать рассказ в чёрном жанре. Не страшная , угадываемая концовка, нет жути и катарсиса, нет мрачного ожидания . Не chiller thriller
11. «Пепельная тетрадь» .рассказ больше прошёл бы быть записанным в блокнот какой нибудь гимназистки дореволюционных времён,не более. Возможно в серебряный век такой рассказ мог бы кого то заставить содрогнуться (не думаю) но не знаю кого в 2020 он может испугать или хотя бы заинтересовать. Слабо
12. «Навья морось» . По серости и скуке похож на первый рассказ. Ни о чем. Прочитал и забыл. Это что, одно из лучших что было написано за год по версии фокус группы? Ну тогда у меня для вас плохие новости)
13. «Козел». Отличный страшный рассказ в жанре чистого хоррора. Это тот самый хоррор, который мы любим. С лёгкостью мог бы стать заметной экранизацией в какой нибудь культовой антологии типа «Баек из склепа». Шикарный , очень в тему финал, ни одного лишнего или пустого слова в повествовании. Все четко, жестко, страшно. Очень chiller thriller
14. “Спаси и помилуй» мне нравится тематика этого рассказа и то как автор пишет. Я бы только добавил более шокирующую развязку или сделал бы неожиданный поворот. Но в целом это хороши рассказ.
15. «Пенелопа» . Безумный в хорошем смысле рассказ. Навевает ощущения которые у меня возникали при посмотрел фильма «Пикник у висячей скалы» а это прекрасно. Много безумия, время действия 30е годы 20века очень в тему. Сумасшедший, гармоничный и очень качественный рассказ ужасов.
16. «ковчег». На заметку авторам первого рассказа про Вампиршу и всем любителям истории : вот как надо гармонично вписывать исторический контекст в повествование. В Ковчеге постреволюционная Россия выглядит как дополнение к интересному, захватывающему рассказу, а не является самоцелью. Такой,страшный Дэн Браун.
17. “Грыжа». Забавный хоррор в стиле Кроненберга, написанный немного простоватым языком. Русская беспросветная мещанская серость заиграет просто новыми серыми оттенками.
18. «Вдоль села Кукуева». Рассказ написан очень складно, хорошим языком. Но сам сюжет не впечатляет: призрачная тематика, переданная в такой, достаточно поверхностной и не цепляющей манере, выглядит не страшно и не особо не увлекает. Хотя складывается ощущение, что пойди автор другим путём в сюжете - могло бы выйти намного лучше.
19. «Земля наших пращуров». Прекрасный антикрепостнический хоррор. Есть и завязка, чтобы следить за развитием было интереснее, и пугающий ход событий и беспросветный финал. Хороший крепкий рассказ ужасов.
20. «Шуга». Крепкий гидрологический хоррор, от которого веет снегом и зимой. Для меня этот рассказ скорее не о противостоянии земного и внеземного, а человека со стихией, природой , и перенесённое в рамки этой холодной пугающей фантасмагории.
21. «Боженька». Смешной до жути рассказ. Серьезно, мне понравился. Достойное завершение ежегодной антологии. Тема перекликается с «Пепельной тетрадью», только в отличие от неё , Боженька написан интересно, интригующе и с поистине божественной концовкой.
Не знаете, что почитать?