Отлично сделанная книга на любимую и интересующую меня тему! Наверное самая красивая из всех, что я видел на русском языке. С дизайнерскими наворотами, замороченной, но очень небанальной версткой. В руках лежит очень приятно, видно что не поскупились на качественную печать (на чем обычно экономят).
Хотя подзаголовок говорит об «истории японской игровой индустрии», это не широкая и подробная история становления японской гейм-индустрии (как, например, в книгах «История Nintendo»), а история...
Хотя подзаголовок говорит об «истории японской игровой индустрии», это не широкая и подробная история становления японской гейм-индустрии (как, например, в книгах «История Nintendo»), а история рассказанная через сотрудников первых японских игровых студий, некоторые из которых малоизвестны русским геймерам. В этом есть и плюсы и минусы. Плюсы: ты погружаешься в описываемую эпоху (с конца 70-х до примерно середины 90-х), ощущаешь всю боль, которую испытывали геймдизайнеры того времени (с вечными переработками, странными офисами (один, например, был в вагоне метро, потому что там были кондиционеры). Минусы: большинство участников книги малоизвестны русскому геймеру. В книге практически нет именитых продюсеров, типа Сигэру Миямото или того же Кодзимы или Ю Судзуки. Плюс в книге много говорят об играх, которые создавались для японских компьютеров (следовательно, они малоизвестны у нас). Но эта книга, насколько у меня сложилось мнение, не про создание великих игр (хотя в книге есть отдельные главки, посвященные Metal Gear, Dragon Quest, Rockman и другим) а про процесс зарождения того, что потом стало большой индустрией. Причем рассказанный через непосредственных участников, некоторые из которых даже позволяют себе критику (и это от политкорректных японцев!) Одним словом, здесь скорее про людей и атмосферу времени, чем про пиксели и игры.
Дизайн, как я уже говорил выше, просто выше всяких похвал. Разная бумага в блоке. Фотографии разработчиков и студий тех времен стилизованы под растровые изображения, чтобы, видимо, дать больше духа времени (привет, японские 80-е!). Есть красивые рекламы первых японских игр, и рисунки первых японских компьютеров и консолей, которые упоминаются в книге (вплоть до первой PlayStation). Мой внутренний гик несколько раз умирал от красоты!
По переводу ничего не могу сказать — прочитал нормально, нигде не дергался глаз. Хотя в одном месте заметил перепутанные сноски (окей, бывает, думаю в следующем тираже, если он будет, исправят). Кстати, сноски несут в себе много полезной информации — почти всякий раз во время чтения залипал в ютюбе или википедии, очень много нового для себя открыл.
Удивился отсутствию некоторых важных компаний, типа Namco или той же Nintendo. Хотя, что касается последней, что я могу открыть для себя нового, после прекрасных книжек «История Nintendo», выпущенных этим же издательством?!
Одним словом, за исключением некоторых (нестрашных) косяков книга мне жутко понравилась. Очень красивая, с информацией, которой на русском языке попросту нет (или очень мало). Но я бы не стал рекомендовать эту книгу каждому встречному геймеру. Прежде всего для ретрогеймеров, фанатов японской поп-культуры и людей, которые хотя бы знают, что игры начались не с Famicom. Ну и для любителей и ценителей дизайна — сделано все, повторюсь, очень круто!
Превосходное издание одной из самых интересных книг о музыке, которую обязательно включают в различные списки качественного музыкального нонфикшна. Хотите разобраться в танцевальной музыке? Вам надо прочитать эту книгу. Хотите окинуть взглядом процесс эволюции молодежных субкультур и музыкальных движений с момента изобретения звукозаписи? Вам надо прочитать эту книгу. Очень доступно, с подкупающим и заражающим энтузиазмом авторы книги рассказывают не только про даб, рэгги, хаус и хип-хоп,...
Отдельное спасибо из спасиб хочется выразить издательству «Белое яблоко», которое с такой любовью издало книгу на русском языке. Я читал предыдущее издание, в желтой обложке", с ужасным переводом и сделанное тяп-ляп. В этом издании есть и специально написанное предисловие от авторов, и очень интересные фотографии из разных эпох, и хороший перевод, и бумага, и сама книга стилизована под пластинку. Очень стильно! Но особую ценность представляют дополнения. Например, 20 разных, здоровенных плейлистов, от различных культовых клубов, которые сыграли важную роль в истории танцевальной музыки. Или огромный раздел с библиографией (как раз для тех, кто хочет погрузиться в мелочи), и издательство даже выделило книги, которые существуют на русском языке. Эту книгу я прочитал уже довольно-таки давно, но частенько залезаю в нее как в большую и полезную энциклопедию, чтобы уточнить тот или иной факт! Для диджеев и электронных продюсеров, я думаю, это вообще должна быть настольной книгой! 5 из 5, 10 из 10, номер один в моей библиотеке книг о музыке!
Отличнейшее продолжение трех предыдущих (тоже классных) книг про историю Nintendo. Никогда не был большим фанатом Game Boy, своего не было, но знаю про влияние, какое оказал этот девайс на культуру. Опять-таки, хочется снять шляпу перед дотошностью Флорана Горжа, который с таким педантизмом прорабатывает выбранную им тему. Не знаю, как себя будут чувствовать авторы будущих статей или книг про Game Boy, но круче и полнее вряд ли кто-то сможет написать. Не думал, что история Game Boy, которая,...
Превосходная серия книг! Если первая книга была не про видеоигры, то здесь уже очень подробно (что характерно для этой серии) рассказывается история Game & Watch, электронных игр, которые в СССР издавались под брендом «Электроника» (про это тоже есть в книге, как и про другие клоны). Очень интересно рассказывается история создания, процесс придумывания игры (на примере Octopus, которая в СССР была известная под именем «Тайны океана»).
Очень много редких (и красивых) японских реклам 80-х,...
Очень много редких (и красивых) японских реклам 80-х, хорошая верстка. Встречаются, конечно, незначительные косяки в тексте, но они не портят общего впечатления от чтения. С нетерпением жду третью часть!
Книга для долгого, неторопливого и вдумчивого чтения. Читал долго, откладывал, отвлекался на то, чтобы уточнить что-то по теме, потом возвращался снова. Фантастическая книга. И по глубине, и по углу, с которого автор рассматривает первую половину ХХ века. Это не про тинейджеров как таковых, а про то, что было когда их еще не было. И надо сказать, что даже несмотря на то, что автор ограничился историей нескольких мировых держав (США, Германия, Великобритания и Франция), плотность повествования...
И после прочтения можешь лишь с ухмылкой смотреть на то, как наши депутаты с силовиками пытаются бороться с молодежью, гонять рэпперов и что-то там запрещать. Ну просто потому, что знаешь - молодежь побеждает всегда. Именно в этом я и убедился после прочтения «Тинейджеров». Спасибо, Сэвидж! Спасибо русским издателям! Книга изданна просто отлично!
Честно говоря, совершенно удивительная книга. Я в полном восторге! Знал, конечно, что Nintendo существует очень долго, и что занималась картами, игрушками и чем-то еще. Но черт подери, после прочтения этой книги я понял, что ничего не знал. Во-первых, книга поражает гигантским количеством редчайших фотографий из различных эпох. Игрушки, газетные вырезки, древние рекламы, всяческие карты, игровые автоматы, первые консоли. И про все это описано во всех подробностях (например про попытку компании...
Отдельно хочется сказать спасибо издательству - книга вышла на редкость яркой, пестрой, красиво сверстанной и очень хорошо напечатанной. Мой внутренний эстет получал удовольствие вагонами на протяжении всего процесса чтения. С нетерпением жду остальные тома! Давайте быстрее!
Не знаете, что почитать?