Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
История семи Дверей | +8 |
15 дней молитвы с митрополитом Антонием Сурожским | +3 |
Нерентабельные христиане. Рассказы о русской глубинке | 0 |
«Хорошая книга – это дверь, которая раскрывается перед тобой». Очень удачно цитата Льва Кассиля ложится на книгу Яны Летт. «История семи дверей» - пожалуй, одна из лучших детских книг, что я читала, по крайней мере, одна из самых понравившихся. И главным ее преимуществом является то, что она будет интересна далеко не только заявленной аудитории. Я считаю, что хорошее детское произведение от плохого отличает то, что в нем каждый может найти что-то свое, вне зависимости от возраста. Конечно,...
«История семи дверей» рассказывает о приключениях двух главных героев, одновременно противоположных друг другу, но в чем-то очень похожих. Соль – мальчик из таинственного Дома-в-Нигде, места, где родители обучают своих детей открывать Двери, проходы в другие миры. Кира – обычная девочка из знакомой всем нам реальности, что волею судьбы оказалась втянута в серию невероятных событий из-за встречи с Солем.
Вместе они пытаются закрыть Двери в иные миры, распахнувшиеся по всей Москве и грозящие погрузить город в хаос.
Хорошо заметно, что каждое приключение, каждая встреча с новыми персонажами меняет главных героев и их взгляды на жизнь. Соль и Кира не остаются теми же людьми, какими были в начале книги, и их развитие логично обосновывается сюжетом. Это может казаться чем-то само собой разумеющимся, но хорошо прописанные главные герои – один из важнейших элементов художественного произведения. И не только главные.
Все персонажи, с которыми встречаются Соль и Кира, имеют свою уникальную личность и зачастую короткую, но западающую в душу историю. Но самое главное, все они неоднозначны, и автор, не стесняясь, говорит об этом как о чем-то совершенно естественном. Это второй из весомых плюсов книги. «История семи дверей» не пытается заставить читателя смотреть на ситуацию с одной единственной стороны, наоборот, она подталкивает его к размышлению над каждой ситуацией, каждым представленным персонажем. Этому также способствует полное отсутствие осуждения в книге. На любую из поднятых проблем автор как бы говорит: «Я понимаю».
А проблемы всплывают самые резные. Есть бытовые, вроде страха признаться в чем-то, что раньше скрывал, и сложности прощения, а есть глобальные и философские, причем тянущие за собой еще комплекс таких же. Апогеем последних я считаю подглаву «Сказка об Ученом, Короле и машине счастья». Эта небольшая история вначале действительно кажется довольно обычной сказкой, но после прочтения назвать ее так язык не повернется. Постепенное нагнетание приводит к внезапному осознанию ужаса ситуации и разрушению иллюзий, как у персонажа, так и у читателя. Благие намерения, которыми вымощена дорога в ад, пацифизм и альтруизм, извращенный манипуляциями, разрушенные идеалы, конфликт философий а, главное, неразрешимая проблема, которой бесполезно сопротивляться, что погружает персонажа на дно отчаяния. А ведь я не назвала и половины того, что есть в этой истории, позиционировавшейся как сказка. И все это на восемнадцати страницах. Поэтому «Сказка об Ученом…» может одинаково впечатлить как ребенка с живым воображением, так и взрослого, чей опыт позволяет ему еще глубже осознать ситуацию. Но, несмотря на эту, мягко говоря, не позитивную историю, книга в целом ничуть не теряет своей атмосферы уюта и радости жизни, наоборот, моменты тьмы и негатива только подчеркивают ее.
«История семи дверей» стремится больше задавать читателю вопросы, нежели давать на них прямые ответы, но некоторые интересные мысли прослеживаются через всю книгу. И, пожалуй, одна из самых основных, это: «Существует очень много способов быть счастливым, и ты волен следовать своему собственному». И в этой мысли заключается квинтэссенция всей книги. «История семи дверей» говорит на равных с читателями всех возрастов, честно рассказывая об окружающем нас мире. Да, с одной стороны приключения героев кажутся безобидными, но с другой они поднимают очень сложные вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ. И на протяжении всей книги автор мягко подводит юного читателя к пониманию, что не знать «истинно верного» решения проблемы – нормально. Нормально испытывать смешанные чувства к другим людям, нормально обнаруживать новые стороны мира и бояться этого, нормально не быть идеальным для всех вокруг, нормально совершать спорные поступки, нормально не знать, кто ты и куда идешь. Все это каждый человек переживает всю жизнь, не зависимо от возраста. И любой, будь то ребенок или взрослый, сможет понять и почувствовать то, чего хотела добиться Яна Летт своей книгой. Помочь людям принять жизнь во всей ее полноте и научиться не бояться ее.
Я однозначно рекомендую «Историю семи дверей» тем, кто считает, что книги для детей должны в первую очередь развивать юных читателей, давать им пищу для ума, а так же тем, кто уже давно не ребенок, но не утратил любви к позитивным и немного наивным, но действительно глубоким историям. Тем, кто знает, что дети и взрослые не так уж сильно отличаются.
«Наследие владыки учит нас молитве» - гласит заголовок предисловия этой книги, и он полностью описывает ее смысл. «15 дней молитвы…» были написаны протоиереем Михаилом Евдокимовым по устным речам митрополита Антония Сурожского. Они обращены к тем, кто недавно пришел к вере или ранее не углублялся в философию христианства. Книга последовательно отвечает на многие важные вопросы, что возникают у начавшего погружаться в православие. В ее основе лежит путь, пройденный митрополитом Антонием, и...
«15 дней молитвы…» написаны весьма легким языком и не задерживаются на одной теме слишком долго, что сильно облегчает восприятие. Книгу приятно читать, она не отпугнет громадными объемами и перегруженной сложностью, поэтому ее смело можно рекомендовать не слишком знакомым с религиозной литературой.
И все же ее аудитория представляется достаточно узкой. Книга специфически нацелена на людей, что уже приняли православие как часть своей жизни, но не успели еще найти ответы на основные вопросы, вроде: «Как нужно исповедаться?». И это не плохо, однако вряд ли она будет интересна более опытным и убежденным верующим или изучающим религию атеистам. Тем не менее, книга справляется со своей задачей помочь начинающим путь православным и ознакомить с христианской философией сомневающихся. И даже если в итоге она вам не подойдет, чтение не отнимет у вас много сил и времени и будет скорее приятным благодаря языку и интересным мыслям. Ну, а если вы из тех, кто только собирается войти в духовную жизнь, эта книга может стать для вас отправной точкой и первой опорой в этом.
В водовороте современной жизни больших мегаполисов, где так легко потерять себя, увязнув в бесконечных серых буднях, любому порой хочется сбежать подальше от суеты и стресса. Петр Давыдов, автор книги «Нерентабельные христиане», считает, что одним из мест, где истощенная душа может набраться сил и начать по-настоящему жить, является деревня. Обычная русская деревня, на которую многие смотрят как на странный пережиток прошлого, до сих пор, почему-то, не исчезнувший под влиянием всех тенденций...
«Нерентабельные христиане» рассказывает о жизни русской глубинки и состоит из маленьких, но содержащих в себе большой смысл историй обычных людей. Их жизни, с виду непримечательные, могут развеселить и, в то же время, навсегда изменить вас. Так один кот с крайне дурным характером легко отобьет охоту брать на себя непосильные подвиги, или надоедавшая чтением моралей бабушка подаст пример доброты и заботы о людях. Простые истории о простых людях, в которых неожиданно открываются новые и новые смыслы – это костяк «Нерентабельных христиан».
Книга написана легким, но красивым языком, не лишенным словесных кружев. Ее приятно читать, текст воспринимается как живой монолог, словно автор лично рассказывает истории, сидя с вами за одним столом. Отдельного внимания заслуживают персонажи, их крайне харизматичные, яркие, а главное естественные образы сразу запоминаются и западают в душу, и даже самым странным их причудам веришь. Но самым важным достоинством книги я считаю юмор. Его много, самого разнообразного. Тут и сарказм, и самоирония, и неожиданные метафоры, но все это абсолютно без злобы или осуждения, непременно с позитивным настроем. При этом автор умеет быть серьезным, когда это нужно, но не теряет атмосферы уюта и легкости всей книги. Даже трагичные истории не вгоняют в уныние, а оставляют лишь тихую грусть и надежду на лучшее.
Благодаря приятному языку, юмору и отсутствию в тексте попыток навязать собственное мировоззрение, «Нерентабельные христиане» вполне могут понравиться и людям, далеким от христианства и от религии в целом, но интересующимся жизнью русской глубинки и желающим отдохнуть за чтением уютной и спокойной книги. Определенно рекомендую ее тем, кто устал от городской слякоти межсезонья и хочет на время сбежать в мир, где даже в тридцатиградусные морозы на душе всегда тепло.
Не знаете, что почитать?