Коломина Мария, какие ошибки? Может, укажите страницу, номер задания. А то просто так трепать достойное пособие не надо. Это, во-первых. Во-вторых, это сборник ТЕМАТИЧЕСКИХ заданий, а не заданий из демоверсии. В-третьих, сама использую его с ребятами более трех лет. Его главное достоинство - это то, что ученики, решая эти задания, перестают боятся основных. Поэтому моя оценка - твердая пятерка.
Книга оказалась интересной. Думала, что очередной справочник по орфографии. Оказался интересный анализ действительно трудных случаев. В рутине какие-то аспекты правил забываются или уходят на второй план. А тут выпукло, четко и ясно. Очень понравился анализ исключений на Н/НН. По книге видно, что автор серьезно поработал с источниками.
Несомненный плюс - большое количество упражнений и заданий в формулировках ЕГЭ и ОГЭ.
Интересен список слов с изменившейся орфографией. Правда, удивило и...
Несомненный плюс - большое количество упражнений и заданий в формулировках ЕГЭ и ОГЭ.
Интересен список слов с изменившейся орфографией. Правда, удивило и расстроило их количество...
Книгу рекомендую. И не только для подготовки к ЕГЭ.
Только за формулировку правила "НН-Н" авторов надо занести в чёрный список!!!
Это когда "кованый" и "жёваный" стали исключениями?? А почему тогда к ним не добавили "плёваный","клёваный"?? То есть ученики 9 класса не в состоянии определить, что эти слова образовались от глаголов несов.в. - ковать и жевать и что в них нет суффиксов -ова-, -ева-.
А "бешеный" почему в исключениях??? Бесить - несовер. вид.
Это только на одной...
Это когда "кованый" и "жёваный" стали исключениями?? А почему тогда к ним не добавили "плёваный","клёваный"?? То есть ученики 9 класса не в состоянии определить, что эти слова образовались от глаголов несов.в. - ковать и жевать и что в них нет суффиксов -ова-, -ева-.
А "бешеный" почему в исключениях??? Бесить - несовер. вид.
Это только на одной странице... Мрак...
Захаровой Анастасии. Прежде чем так беззубо защищать некачественные задания, почитайте матчасть о педагогических измерениях и содержание школьных учебников:
1) Если ребенок, как вы утверждаете, должен поставить данные глаголы в форму настоящего времени - это должно быть написано в инструкции к заданию. Школьник не обязан догадываться о замысле автора задания.
И если в задании "...слово иллюстрирует...", то почему его надо ставить в другую форму????
И таких заданий - со...
1) Если ребенок, как вы утверждаете, должен поставить данные глаголы в форму настоящего времени - это должно быть написано в инструкции к заданию. Школьник не обязан догадываться о замысле автора задания.
И если в задании "...слово иллюстрирует...", то почему его надо ставить в другую форму????
И таких заданий - со "скрытой" задачей - не бывает на экзамене!
2) В отдельных учебниках деепричастие рассматривается как особая форма глагола. Для хорошего ученика в данном задании деепричастие = глаголу. Поэтому и 3 ответа.
Смущает перечень слов с непроверяемыми безударными гласными.
Разве «гвардеец» нельзя проверить словом «гвардия», а «гримёр» - «грим»?
Почему «господин» попало в этот список? «Господи» и «Господь» не являются для него однокоренными?
Хочу остудить "восторги". Не знаю, написаны они автором или издательством. Но, очевидно, людьми, которые не знают требований к составлению таких заданий, не знают кухни ОГЭ и ЕГЭ.
Это пособие никому не рекомендую использовать для подготовки к ОГЭ!!!
Посмотрите лучше пособия Нацобразования, Эксмо, Астрель, Просвещения (они, правда, несколько лет тексты не меняют, но хотя бы ерунды не будет).
Задания, которые представил автор в вариантах ОГЭ, не дают объективного представления о...
Это пособие никому не рекомендую использовать для подготовки к ОГЭ!!!
Посмотрите лучше пособия Нацобразования, Эксмо, Астрель, Просвещения (они, правда, несколько лет тексты не меняют, но хотя бы ерунды не будет).
Задания, которые представил автор в вариантах ОГЭ, не дают объективного представления о том, что ждет ребенка на экзамене. Самые провальные - это задания № 2 и № 5. Как только автор отходит от форм заданий перспективной модели, начинается ерундистика.
Задание № 2 на стр. 11. Хорошие ученики, у которых в учебниках написано, что деепричастие - особая форма глагола, должны выбрать ТРИ ответа: 1), 2) и 3). Ведь они должны найти слово, написание которого регулируется правилом "НЕ с глаголами пишется раздельно".
В задании № 2 на стр. 41 НЕТ ответа.
Там надо выбрать глагол, написание которого иллюстрирует правило "Глаголы I спр в форме 3-го лица ед. в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е"
из 5 вариантов ответа только в сочетании слов "барабан..т (дождь)" глагол в настоящем времени - остальные в будущем. Но глагол "барабанить" - II спряж.!!!!
Много спорных моментов, особенно при выборе ответов в задании № 7. При этом хорошие школьники (особенно участники олимпиад) будут не согласны с ответами автора. Например, изучив современные публикации лингвистов, они докажут автору, что "гробовая тишина" - это идиома, а не эпитет..
Ну не перехваливайте, достаточно обычное пособие.
Кроме того, есть задания:
а) вызывающие вопросы к составителю
б) некорректные с точки зрения тренировки заполнения бланков
К первым относится задание 2 на стр. 27.
Во-первых, в ответах в словах пропущены буквы. Следовательно, они не могут быть иллюстрацией орфографического правила.
Во-вторых, ответы 1 и 5 допускают формы множественного числа. Их уже можно "отбросить". То есть выбор будет уже из 3 позиций...
Задание № 3 на...
Кроме того, есть задания:
а) вызывающие вопросы к составителю
б) некорректные с точки зрения тренировки заполнения бланков
К первым относится задание 2 на стр. 27.
Во-первых, в ответах в словах пропущены буквы. Следовательно, они не могут быть иллюстрацией орфографического правила.
Во-вторых, ответы 1 и 5 допускают формы множественного числа. Их уже можно "отбросить". То есть выбор будет уже из 3 позиций...
Задание № 3 на стр 6 дезинформирует школьников. Автор обозначил одиннадцать пропусков запятой.
Перенося ответы в бланк, школьники пишут цифры без запятой. И, как известно, порядок цифр не важен.
При распознавании ответа компьютер выдаст ошибку, так как цифры 10 и 11 сломают ему мозг))
А в данном задании правильные ответ - 1235891011.
И посмотрите на варианты ответов в задании № 2 на странице 6.
Неужели написание слов "осторожны", "прекрасно", "изящны" - вызывает у школьников затруднения в написании количества Н? Нет, конечно. То есть здесь и нет орфограммы на написание Н/НН. Таким образом, надо выбирать только из двух ответов 1 и 4
Не знаете, что почитать?