"...2) Т. Арсёнова («“The Real Life of… Борис Рыжий”: о книге Алексея Мельникова “Борис Рыжий. Введение в мифологию”»): «Хотя некоторые комментарии реально-биографического плана к стихам Рыжего можно счесть вполне уместными и ценными с точки зрения психологии творчества, как, например, уточнение Ирины Князевой (гл. IV) относительно умершей школьницы Эли, которой посвящены «Элегия Эле», «Во-первых, -вторых, -четвертых…», «Стань девочкою прежней с белым бантом…» и др. тексты Рыжего: «Эля...
Максим Палкин. Борис Рыжий: «Элегия Эле».
28 декабря 2021 года.
Максим Палкин цитирует Татьяну Арсёнову, а она цитирует меня:
2) Т. Арсёнова («“The Real Life of… Борис Рыжий”: о книге Алексея Мельникова “Борис Рыжий. Введение в мифологию”»): «Хотя некоторые комментарии реально-биографического плана к стихам Рыжего можно счесть вполне уместными и ценными с точки зрения психологии творчества, как, например, уточнение Ирины Князевой (гл. IV) относительно умершей школьницы Эли, которой посвящены «Элегия Эле», «Во-первых, -вторых, -четвертых…», «Стань девочкою...
2) Т. Арсёнова («“The Real Life of… Борис Рыжий”: о книге Алексея Мельникова “Борис Рыжий. Введение в мифологию”»): «Хотя некоторые комментарии реально-биографического плана к стихам Рыжего можно счесть вполне уместными и ценными с точки зрения психологии творчества, как, например, уточнение Ирины Князевой (гл. IV) относительно умершей школьницы Эли, которой посвящены «Элегия Эле», «Во-первых, -вторых, -четвертых…», «Стань девочкою прежней с белым бантом…» и др. тексты Рыжего: «Эля была моей, а не его одноклассницей. И умерла она – не за год до выпускного класса, а через год после него. Занесли какую-то инфекцию – в районной больнице. Просто Эля была первой, кто умер из наших ровесников…»
Максим Палкин. Борис Рыжий: «Элегия Эле».
28 декабря 2021 года.
Знакомая меня повеселила! Перечитала роман, говорит, 1-й раз за 40 лет. И по-женски пожалела, мол, Миледи...
Ну и ну, говорю. Миледи - это кто? Джеймс Бонд в юбке. Суперкрутой суперагент! К счастью для кардинала - она очень много может. К несчастью для себя - она еще больше знает. Вывод? Ни дожить до старости, ни помереть своей смертью - не судьба ей! Мучительная кончина в душном подвале при канцелярии Ришелье - вот ее будущее! Между тем, Миледи умерла на свежем воздухе. Ее никто не пытал. Ее...
Ну и ну, говорю. Миледи - это кто? Джеймс Бонд в юбке. Суперкрутой суперагент! К счастью для кардинала - она очень много может. К несчастью для себя - она еще больше знает. Вывод? Ни дожить до старости, ни помереть своей смертью - не судьба ей! Мучительная кончина в душном подвале при канцелярии Ришелье - вот ее будущее! Между тем, Миледи умерла на свежем воздухе. Ее никто не пытал. Ее убили враги (Д*Артаньян etc.), а не коллеги (Ришелье etc.)...
Если верить этой книге, все японцы - молодцы. А все бельгийцы - плохое слово, если верить этой книге. Уж все бельгийки - точно полные сво...
Главная героиня - бельгийка, она работает в японской корпорации. Работает? Да нет, бесчинствует! Как она ведет себя? Как очень большой начальник - перед очень мелкими служащими! Нет, как слон в посудной лавке. Нет, как крутой пахан - перед шнырями последними...
Сначала она вообще ничего не делает! Потом - делает только то, что ей нравится. И только так,...
Главная героиня - бельгийка, она работает в японской корпорации. Работает? Да нет, бесчинствует! Как она ведет себя? Как очень большой начальник - перед очень мелкими служащими! Нет, как слон в посудной лавке. Нет, как крутой пахан - перед шнырями последними...
Сначала она вообще ничего не делает! Потом - делает только то, что ей нравится. И только так, как ей нравится! Затем получает приказы - и выполняет их спустя рукава. Потом получает задания - и не справляется ни с одним...
Вот она осталась, чтоб поработать ночью! В голом виде - скачет по столам. Тащит мусор из корзины, засыпает на полу, засыпанная все тем же мусором! Уволить ее? Оштрафовать? Ну хоть бы заставить ошибки исправить? Милые японцы и не думают об этом. От слова "совсем"...
Ну что сказать? Чтоб я так жил!..
Елена Севрюгина.
Печальная муза фабричных кварталов.
"...Интересно в этом плане почитать материалы интервью, подготовленные екатеринбургским журналистом Алексеем Мельниковым для журнала «Урал». Здесь о характере и жизни Бориса Рыжего рассказывают Сергей Лузин, одноклассник Бориса, Алексей Кузин, геофизик, преподаватель горного университета, где учился Борис, поэты Дмитрий Рябоконь и Олег Дозморов, Наталья Смирнова, прозаик и эссеист, а также вдова Бориса Ирина...
Печальная муза фабричных кварталов.
"...Интересно в этом плане почитать материалы интервью, подготовленные екатеринбургским журналистом Алексеем Мельниковым для журнала «Урал». Здесь о характере и жизни Бориса Рыжего рассказывают Сергей Лузин, одноклассник Бориса, Алексей Кузин, геофизик, преподаватель горного университета, где учился Борис, поэты Дмитрий Рябоконь и Олег Дозморов, Наталья Смирнова, прозаик и эссеист, а также вдова Бориса Ирина Князева…"
Литературно-художественный журнал «Урал», № 5 за 2021 г.
Елена Севрюгина.
Печальная муза фабричных кварталов.
"...Интересно в этом плане почитать материалы интервью, подготовленные екатеринбургским журналистом Алексеем Мельниковым для журнала «Урал». Здесь о характере и жизни Бориса Рыжего рассказывают Сергей Лузин, одноклассник Бориса, Алексей Кузин, геофизик, преподаватель горного университета, где учился Борис, поэты Дмитрий Рябоконь и Олег Дозморов, Наталья Смирнова, прозаик и эссеист, а также вдова Бориса Ирина...
Печальная муза фабричных кварталов.
"...Интересно в этом плане почитать материалы интервью, подготовленные екатеринбургским журналистом Алексеем Мельниковым для журнала «Урал». Здесь о характере и жизни Бориса Рыжего рассказывают Сергей Лузин, одноклассник Бориса, Алексей Кузин, геофизик, преподаватель горного университета, где учился Борис, поэты Дмитрий Рябоконь и Олег Дозморов, Наталья Смирнова, прозаик и эссеист, а также вдова Бориса Ирина Князева…"
Литературно-художественный журнал «Урал», № 5 за 2021 г.
Главная мысль автора: "Всё зло - от бога!" Сразу вспомнился Гитлер: "Всё зло - от евреев!" Та же категоричность и та же "убедительность". Отменить бога, забыть о молитвах, разогнать богослужителей! И вмиг наступит всеобщий мир. Помилуйте! Якобинцы во Франции, коммунисты в России, хунвэйбины в Китае - отменяли бога. И что в итоге? Горы костей и моря крови! Палачи-безбожники ничем не лучше набожных палачей...
Пришла из типографии! Издание пятое, исправленное и дополненное. Ровно 336 страниц. Прошу любить и жаловать...
Пришла из типографии! Издание пятое, исправленное и дополненное. Ровно 336 страниц. Прошу любить и жаловать...
Уважаемые господа читатели! Издание пятое, исправленное и дополненное, ждём из типографии. Макет ушел туда - еще в ноябре 2020-го...
Уважаемая Виктория Коробкова! Да, издание пятое, исправленное и дополненное, ждём из типографии. Макет ушел туда - еще в ноябре 2020-го...
Читательница пишет мне:
"Спасибо Вам, Алексей. Я недавно купила первую часть устных рассказов Ольги Кныш - "Тярпи, Зося..." Вот, читаю, и все продолжаю удивляться. Я пишу, вроде как пишу - диссертацию на основе женских воспоминаний, большинство моих героинь тоже родом из деревни, испытали они разное. И вот на контрасте с этими источниками, я поняла (хотя, может, это и так очевидно было?), что в ваш текст вплетен весь этот советский идеологический "фольклор", все эти...
"Спасибо Вам, Алексей. Я недавно купила первую часть устных рассказов Ольги Кныш - "Тярпи, Зося..." Вот, читаю, и все продолжаю удивляться. Я пишу, вроде как пишу - диссертацию на основе женских воспоминаний, большинство моих героинь тоже родом из деревни, испытали они разное. И вот на контрасте с этими источниками, я поняла (хотя, может, это и так очевидно было?), что в ваш текст вплетен весь этот советский идеологический "фольклор", все эти газетные лозунги типа «Жить стало лучше, жить стало веселей!» И они как бы оказываются - такими поводами вспоминать: «А что же там на самом деле?» Вроде как фото - будоражат и активизируют память. Так вот этого политического языка в написанных женских автобиографиях, с которыми я работаю (у меня их много, это простые врачи, учителя, рабочие) совсем нет! Нет вообще - никакой политики, о ней и не вспоминают, разве что мельком случайно вылезет. Они вспоминают и голод, и холод, и адский труд, и стыд от того, что «нечего обуть-надеть», Даже из событий большой политики, они скорее вспомнят отмену карточек в 1947-м, чем смерть Сталина в 1953-м, например..."
О таком читателе - можно только мечтать!..
Читательница пишет мне:
"Спасибо Вам, Алексей. Я недавно купила первую часть устных рассказов Ольги Кныш - "Тярпи, Зося..." Вот, читаю, и все продолжаю удивляться. Я пишу, вроде как пишу - диссертацию на основе женских воспоминаний, большинство моих героинь тоже родом из деревни, испытали они разное. И вот на контрасте с этими источниками, я поняла (хотя, может, это и так очевидно было?), что в ваш текст вплетен весь этот советский идеологический "фольклор", все эти...
"Спасибо Вам, Алексей. Я недавно купила первую часть устных рассказов Ольги Кныш - "Тярпи, Зося..." Вот, читаю, и все продолжаю удивляться. Я пишу, вроде как пишу - диссертацию на основе женских воспоминаний, большинство моих героинь тоже родом из деревни, испытали они разное. И вот на контрасте с этими источниками, я поняла (хотя, может, это и так очевидно было?), что в ваш текст вплетен весь этот советский идеологический "фольклор", все эти газетные лозунги типа «Жить стало лучше, жить стало веселей!» И они как бы оказываются - такими поводами вспоминать: «А что же там на самом деле?» Вроде как фото - будоражат и активизируют память. Так вот этого политического языка в написанных женских автобиографиях, с которыми я работаю (у меня их много, это простые врачи, учителя, рабочие) совсем нет! Нет вообще - никакой политики, о ней и не вспоминают, разве что мельком случайно вылезет. Они вспоминают и голод, и холод, и адский труд, и стыд от того, что «нечего обуть-надеть», Даже из событий большой политики, они скорее вспомнят отмену карточек в 1947-м, чем смерть Сталина в 1953-м, например..."
О таком читателе - можно только мечтать!..
46 лет назад, в сентябре 1974-го, родился Б. Рыжий, что "после смерти стал прекрасным поэтом..."
20 лет назад, в сентябре 2000-го, мои стихи впервые попали на страницы "Урала" - см. фото.
6 лет назад, в сентябре 2014-го, О. Дозморов процитировал мои стихи на 120-й странице в книге И. Фаликова о Б. Рыжем - см. фото...
46 лет назад, в сентябре 1974-го, родился Б. Рыжий, что "после смерти стал прекрасным поэтом"...
20 лет назад, в сентябре 2000-го, мои стихи впервые попали на страницы "Урала"...
6 лет назад, в сентябре 2014-го, О. Дозморов вспомнил о них на страницах книги И. Фаликова...
46 лет назад, в сентябре 1974-го, родился Б. Рыжий, что "после смерти стал прекрасным поэтом..."
20 лет назад, в сентябре 2000-го, мои стихи впервые попали на страницы "Урала" - см. фото титульного листа...
6 лет назад, в сентябре 2014-го, О. Дозморов помянул мои стихи в книге И. Фаликова о Б. Рыжем - см. фото обложки...
Опыт комментария к тексту: "Я на крыше паровоза ехал в город Уфалей..." (1999)
УФАЛЕЙ. Этот топоним - скорее миф, чем факт. Нет на карте Свердловской области Уфалея! Ни простого, ни Нижнего. Только Верхний Уфалей есть. Название "Уфалей" - видимо, от слова "Уфа". Это название реки, за ней угадывается Башкирия, за ней - Салават Юлаев, за ним - Емельян Пугачев. «Пугачёвщина, кровь и опять нищета!» (Высоцкий). Итак? Слово «Уфалей» не столько отсылка к городу, сколько отсылка к бунту. К хулиганам и...
УФАЛЕЙ. Этот топоним - скорее миф, чем факт. Нет на карте Свердловской области Уфалея! Ни простого, ни Нижнего. Только Верхний Уфалей есть. Название "Уфалей" - видимо, от слова "Уфа". Это название реки, за ней угадывается Башкирия, за ней - Салават Юлаев, за ним - Емельян Пугачев. «Пугачёвщина, кровь и опять нищета!» (Высоцкий). Итак? Слово «Уфалей» не столько отсылка к городу, сколько отсылка к бунту. К хулиганам и маргиналом: Черепаха, Водяной и все такое...
"Я обнял Гутю, но без слез, все-таки Гутя был подонком. А через неделю после смерти дяди Саши убили Леших, Черепаху, Понтюху... Местный рынок стали контролировать ребята спортивного телосложения и без вредных привычек — просто вывезли в лес и расстреляли. Кончилась старая музыка..."
Источник цитаты:
«…не может быть и речи о памятнике в полный рост…» Роттердамский дневник. Публикация И. Князевой и Б.П. Рыжего. Опубликовано в журнале "Знамя", номер 4, 2003 г.
"На плакатах что писали? «В СССР все равны, нету бедных, нет богатых!» Начальство в фильме – разве это не богатые? Отдельные квартиры – только у директора и замдиректора. А у сотрудников? Только у Оли – точно есть квартира. Хотя за городом, но возле станции! У Толи – мельком жилье показали. Не то «однушка», не то в коммуналке комнатушка? Это при двух пацанах на руках! Секретарь Верочка и активистка Шура – их жилье вообще не показано. Значит, нет у них квартир. И транспорт свой – только у...
На собраниях твердили: «Пока деньги еще есть, но при коммунизме их не будет!» В фильме – сплошь да рядом говорят о деньгах, цифры называют. Вот 40 копеек! Это на два пакета молока. Вот 50 копеек! Это Шура берет с живых сотрудников. На похороны для Бубликова. Вот 20 рублей. Это для ребенка – новые ботинки. Вот 50 рубликов. Это разница в зарплате – между сотрудником и начальником. И честно в фильме говорится, что денег часто не хватает! Вот сын Толи рвёт ботинки. Новые купить – нужно 20 рублей! А где их взять? Ведь Толя живет – от получки до получки! Затем лезет Шура, требует 50 копеек. Что делать Толе? В фильме обошлось! Новый зам оказался – старым другом Толи. И дал он 20-ку взаймы. А в жизни?..
Агитки что кричали? «Плановое хозяйство – гарантия изобилия!» Но даже при деньгах – что взять в магазине? Приличной еды нету. И потому Толя – не может оторваться от роскошного стола. Где еще ему дадут – сыр из Швейцарии, маслины из Греции? Приличной одежды – тоже нет. И потому колготки с рук – и продают, и покупают. Помнишь объявление в женском туалете? Обуви приличной – опять нет. И потому сапоги – тоже из рук в руки ходят. Как Верочка ногу-то задрала? И сигарет нету приличных. Старый друг (новый зам) угостил Толю «Мальборо». А тот – в кашель! Нет привычки к хорошему табаку. Заработать – не дают. Заработал – негде тратить! Вот и работают – спустя рукава. Являются на службу с опозданием. Пришли на службу, начали краситься! В рабочее время – Шура собирает деньги. В рабочее время – Верочка меряет сапоги. В рабочее время – Толя бездельничает в машине нового зама (старого друга). В рабочее время – Оля идет купить арбуз…
Заводские говорили: «По закону – ничего, по знакомству – можно всё!» Толя сказал: «50 рублей на улице не валяются!» Деньги ему нужны. Стать начальником отдела – он хотел бы! И деловые качества – у него имеются. Вот только значенья – они не имеют! А нужно что? Личный контакт с высоким начальством. Вот нету у Толи романа с начальницей? И не думает она нач.отделом его ставить! После закрутился роман? И начальница диктует: назначить его нач.отделом…"
Читать дальше? Смотри обложку - стр. 189.
ЭТО ЧТО, ПРО МЕНЯ? НУ, ПРО МОЮ КНИЖКУ О Б. РЫЖЕМ...
"Жизнь его была богата трагикомическими ситуациями. Неудивительно, что выход книги о нем тоже обернулся своего рода трагикомедией. Признаемся, что, заключая договор на его биографию, мы не были готовы к такому повороту событий... Однако уже на стадии работы над рукописью до нас дошли слухи о повышенном и достаточно ревнивом внимании к будущей книге со стороны знатоков и толкователей его наследия... Обычное дело для России — писатель, при...
"Жизнь его была богата трагикомическими ситуациями. Неудивительно, что выход книги о нем тоже обернулся своего рода трагикомедией. Признаемся, что, заключая договор на его биографию, мы не были готовы к такому повороту событий... Однако уже на стадии работы над рукописью до нас дошли слухи о повышенном и достаточно ревнивом внимании к будущей книге со стороны знатоков и толкователей его наследия... Обычное дело для России — писатель, при жизни недополучивший внимания и добрых слов со стороны коллег, критиков, а порой и близких, посмертно становится «иконой», которую не позволяется не только критиковать, но и объективно исследовать..."
ДА НЕТ ЖЕ! ЭТО ПРО КНИЖКУ "Довлатов" В СЕРИИ ЖЗЛ:
Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/249411/
"Тярпи, Зося..." - первый том. "Любить як душу..." - второй том. Фрагмент третьего тома можно прочесть в независимом русско-немецком литературном журнале «Studio» (ФРГ, Берлин), № 28-29, год 2019. Cтр. 110-143.
Цитата: "На этом обрываются мемуары Ольги Мельниковой, печатавшиеся в нашем журнале в течение 4-х лет. Это были очень искренние и непосредственные воспоминания о трудной послевоенной жизни простого человека в деревне и маленьком городе. Это была история одной...
Цитата: "На этом обрываются мемуары Ольги Мельниковой, печатавшиеся в нашем журнале в течение 4-х лет. Это были очень искренние и непосредственные воспоминания о трудной послевоенной жизни простого человека в деревне и маленьком городе. Это была история одной семьи на фоне жизни целого поколения советских людей – бесправных, задавленных постоянным советским дефицитом, но не растерявших природной смекалки, оптимизма, способности к взаимопомощи в трудные моменты. Эта семейная сага безыскусно рассказывает о том, что вечные человеческие ценности – семья, любовь, добросовестный труд – помогают выжить в условиях фальшивого социалистического коллективизма и уравниловки. Ольга Мельникова умерла в этом году. Отдадим должное ее острой наблюдательности и меткому народному языку. Поблагодарим ее сына – Алексея Мельникова – за запись и обработку устных воспоминаний матери..."
"Тярпи, Зося..." - первый том. "Любить як душу..." - второй том. Фрагмент третьего тома можно прочесть в независимом русско-немецком литературном журнале «Studio» (ФРГ, Берлин), № 28-29, год 2019. Cтр. 110-143.
Цитата: "На этом обрываются мемуары Ольги Мельниковой, печатавшиеся в нашем журнале в течение 4-х лет. Это были очень искренние и непосредственные воспоминания о трудной послевоенной жизни простого человека в деревне и маленьком городе. Это была история одной...
Цитата: "На этом обрываются мемуары Ольги Мельниковой, печатавшиеся в нашем журнале в течение 4-х лет. Это были очень искренние и непосредственные воспоминания о трудной послевоенной жизни простого человека в деревне и маленьком городе. Это была история одной семьи на фоне жизни целого поколения советских людей – бесправных, задавленных постоянным советским дефицитом, но не растерявших природной смекалки, оптимизма, способности к взаимопомощи в трудные моменты. Эта семейная сага безыскусно рассказывает о том, что вечные человеческие ценности – семья, любовь, добросовестный труд – помогают выжить в условиях фальшивого социалистического коллективизма и уравниловки. Ольга Мельникова умерла в этом году. Отдадим должное ее острой наблюдательности и меткому народному языку. Поблагодарим ее сына – Алексея Мельникова – за запись и обработку устных воспоминаний матери..."
Уважаемая Arutiunian Narine! https://www.labirint.ru/reviews/all/8016640/Огромное спасибо Вам за тёплые слова о моей книге. Вернее, о маминой книге. Ведь говорила - мама, а я - только записывал. И редактировал - да, минимально, именно так! Мамы, увы, уже нет. Она умерла 23 августа 2019-го. Шесть месяцев и восемь дней назад...
Безмерно приятно, что вы ВСЁ поняли правильно! "Присказки, поговорки, отрывки из песен... Фольклорная составляющая делает книгу просто очаровательной... Городскому...
Безмерно приятно, что вы ВСЁ поняли правильно! "Присказки, поговорки, отрывки из песен... Фольклорная составляющая делает книгу просто очаровательной... Городскому жителю современности весь этот мир просто неведом... Эта книга может быть полезной для историков, фольклористов, лингвистов и целой армии гуманитариев... Но и обычному читателю она может принести немало удовольствия и пищи для размышлений..." Так и было задумано!
"Мне было бы очень интересно узнать как велась работа над этой книгой..." Подробно об этом будет в 3-й книге. Над нею я работаю сейчас. Видимо, заключительный раздел назову: "Как родилась Зося и умерла мама". Прилагаю обложку 1-й книги (начало трилогии). Она есть тут же, на "Лабиринте. https://www.labirint.ru/books/574195/ Вы ее не читали еще?..
ОТЗЫВ КАК ЦИТАТА
(Источник цитаты - смотри фото)
"...21 мая 2015 года была подписана в печать книга Ильи Фаликова «Борис Рыжий. Дивий Камень» (М.: Молодая гвардия, 2015) В том же году я прочел эту книгу. А стр. 120 — наизусть почти знаю…
«…Что достоверно у Мельникова* , а что — вранье? Он ведь схлопотал по морде от Ольги Рыжей.
— Мельников задавал вопросы и, как мне кажется, расшифровывал с установкой на поиск некоей “правды”, как он ее понимает. Понимает
он эту правду низко, на...
(Источник цитаты - смотри фото)
"...21 мая 2015 года была подписана в печать книга Ильи Фаликова «Борис Рыжий. Дивий камень» (М.: Молодая гвардия, 2015) В том же году я прочел эту книгу. А стр. 120 — наизусть почти знаю…
«…Что достоверно у Мельникова* , а что — вранье? Он ведь схлопотал по морде от Ольги Рыжей.
— Мельников задавал вопросы и, как мне кажется, расшифровывал с установкой на поиск некоей “правды”, как он ее понимает. Понимает
он эту правду низко, на уровне “пил, дрался, совершал неприглядные поступки”. У него не вранье, а часть правды, что даже хуже вранья.
Он этакий разоблачитель, ничего не смыслящий в стихах. Он искал скандальные подробности, действовал вне этики. Он посылал тем, кого интервьюировал, то, что говорили о них другие, провоцировал, интриговал. Тексты интервью он не заверял и распространял вопреки запретам. Кроме того, он разговаривал с родственниками и знавшими Бориса поверхностно или вне литературы (знакомые по литобъединению, одноклассники, учителя), а с литераторами почти нет. Он их легко разговорил на бытовые темы. Отсюда такой перекос. В общем, я думаю, что собирательно Мельников — это такая часть культуры, которая еще напишет своего “Анти-Рыжего”. Борис отверг его стихи, когда работал в “Урале”…
Любезный читатель! В этом отрывке — чуть больше тысячи знаков. А у меня к нему — целых пятнадцать вопросов. То есть пробу ставить негде! Поберегу-ка я твое время, любезный мой читатель. Сделаю только пять замечаний…
1
Что достоверно у Мельникова, а что — враньё?.. — Итак, г-н Фаликов ищет достоверности у г-на Дозморова. Ну и ну! Во-первых, Борис Рыжий
прожил почти 27 лет (см. книгу г-на Фаликова, стр. 361–364). А Олег знал Бориса — менее 5 лет (там же, стр. 362). Почему же г-н Фаликов думает, что Олег знает о Борисе всё-всё-всё? Во-вторых, Олег и Борис — в жизни были друзьями, а в стихах — не всегда: «Шарлай М. Борис Рыжий и Олег Дозморов, друзья-поэты, поэты-соперники» (там же, стр. 378). Если они соперничали — где гарантия, что любой отзыв Олега о Борисе является чистой правдой…
2
Он ведь схлопотал по морде… — Какая тема? Борис Рыжий! Это поэт, известный многим читателям. Какая серия? «Жизнь Замечательных Людей», основанная в 1890 году и продолженная в 1933 году. Какой автор? Илья Фаликов! Это критик, известный многим писателям. И вдруг такая лексика: «схлопотал по морде»! Похоже, г-н Фаликов думает, что он унизил меня? А вот я думаю, что он унизил кого-то другого! Кого же именно? Прежде всего — себя самого, после этого — книжную серию, и наконец — Бориса Рыжего…
3
Он посылал тем, кого интервьюировал, то, что говорили о них другие, провоцировал, интриговал… — Отчасти сказанное верно! Например, в июне 2011 года с помощью эл. письма я показал одну расшифровку г-ну Дозморову. А 22 июня — в ответном эл.письме, которое я бережно храню — г-н Дозморов высоко оценил эту расшифровку. Вдобавок г-н Дозморов использовал — самые теплые выражения. И еще г-н Дозморов выразил удивление: почему этот текст отвергли в журнале? Где же тут провокации, в чем же тут интриганство…
4
Тексты интервью он не заверял и распространял вопреки запретам… — Возможно, данная фраза не является прямой ложью. Но шесть (!) фактических ошибок она содержит. Точнее говоря, все шесть интервью, опубликованные в № 5 журнала «Урал» за 2011 год (стр. 131–155) были прочитаны и заверены лицами, с которыми я беседовал. Среди моих собеседников — сам
г-н Дозморов, с которым мы активно переписывались с 8 марта по 4 августа 2011 года. И свое интервью (стр. 145–150) он утвердил в эл. письме от 23 марта 2011 года. Это послание, как и всю нашу переписку, я бережно сохранил…
5
Борис отверг его стихи, когда работал в «Урале»… — Мягко говоря, верно не совсем! Прежде всего — не факт, что Б. Рыжий вообще видел стихи, которые я принес в «Урал» весной 2000 года. Но факт, что мои стихи в редакции одобрили: А. Вдовин, А. Ильенков, О. Дозморов. Точнее говоря, Олег выразил свое одобрение — в августе 2000 года. Дело было на свежем воздухе, на том самом перекрестке, где стоял дом мод «Рубин». В двух кварталах от редакции журнала. Всего через месяц мои стихи были
напечатаны — № 9 журнала «Урал» за 2000 год (стр. 48–51).
Любезный читатель, теперь решай сам! Насколько адекватны вопросы г-на Фаликова? Если здесь вообще уместно говорить об адекватности. Насколько достоверны ответы г-на Дозморова? Если здесь вообще уместно говорить о достоверности…"
Стр. 310-312.
ОТЗЫВ КАК ЦИТАТА
(Источник цитаты - смотри фото)
"...21 мая 2015 года была подписана в печать книга Ильи Фаликова «Борис Рыжий. Дивий камень» (М.: Молодая гвардия, 2015) В том же году я прочел эту книгу. А стр. 120 — наизусть почти знаю…
«…Что достоверно у Мельникова* , а что — вранье? Он ведь схлопотал по морде от Ольги Рыжей.
— Мельников задавал вопросы и, как мне кажется, расшифровывал с установкой на поиск некоей “правды”, как он ее понимает. Понимает
он эту правду низко, на...
(Источник цитаты - смотри фото)
"...21 мая 2015 года была подписана в печать книга Ильи Фаликова «Борис Рыжий. Дивий Камень» (М.: Молодая гвардия, 2015) В том же году я прочел эту книгу. А стр. 120 — наизусть почти знаю…
«…Что достоверно у Мельникова* , а что — вранье? Он ведь схлопотал по морде от Ольги Рыжей.
— Мельников задавал вопросы и, как мне кажется, расшифровывал с установкой на поиск некоей “правды”, как он ее понимает. Понимает
он эту правду низко, на уровне “пил, дрался, совершал неприглядные поступки”. У него не вранье, а часть правды, что даже хуже вранья.
Он этакий разоблачитель, ничего не смыслящий в стихах. Он искал скандальные подробности, действовал вне этики. Он посылал тем, кого интервьюировал, то, что говорили о них другие, провоцировал, интриговал. Тексты интервью он не заверял и распространял вопреки запретам. Кроме того, он разговаривал с родственниками и знавшими Бориса поверхностно или вне литературы (знакомые по литобъединению, одноклассники, учителя), а с литераторами почти нет. Он их легко разговорил на бытовые темы. Отсюда такой перекос. В общем, я думаю, что собирательно Мельников — это такая часть культуры, которая еще напишет своего “Анти-Рыжего”. Борис отверг его стихи, когда работал в “Урале”…
Любезный читатель! В этом отрывке — чуть больше тысячи знаков. А у меня к нему — целых пятнадцать вопросов. То есть пробу ставить негде! Поберегу-ка я твое время, любезный мой читатель. Сделаю только пять замечаний…
1
Что достоверно у Мельникова, а что — враньё?.. — Итак, г-н Фаликов ищет достоверности у г-на Дозморова. Ну и ну! Во-первых, Борис Рыжий
прожил почти 27 лет (см. книгу г-на Фаликова, стр. 361–364). А Олег знал Бориса — менее 5 лет (там же, стр. 362). Почему же г-н Фаликов думает, что Олег знает о Борисе всё-всё-всё? Во-вторых, Олег и Борис — в жизни были друзьями, а в стихах — не всегда: «Шарлай М. Борис Рыжий и Олег Дозморов, друзья-поэты, поэты-соперники» (там же, стр. 378). Если они
соперничали — где гарантия, что любой отзыв Олега о Борисе является чистой правдой…
2
Он ведь схлопотал по морде… — Какая тема? Борис Рыжий! Это поэт, известный многим читателям. Какая серия? «Жизнь Замечательных Людей», основанная в 1890 году и продолженная в 1933 году. Какой автор?
Илья Фаликов! Это критик, известный многим писателям. И вдруг такая лексика: «схлопотал по морде»! Похоже, г-н Фаликов думает, что он унизил меня? А вот я думаю, что он унизил кого-то другого! Кого же именно? Прежде всего — себя самого, после этого — книжную серию, и наконец — Бориса Рыжего…
3
Он посылал тем, кого интервьюировал, то, что говорили о них другие, провоцировал, интриговал… — Отчасти сказанное верно! Например, в июне 2011 года с помощью эл. письма я показал одну расшифровку г-ну Дозморову. А 22 июня — в ответном эл. послании, которое я бережно храню — г-н Дозморов высоко оценил эту расшифровку. Вдобавок г-н Дозморов использовал — самые теплые выражения. И еще г-н Дозморов выразил удивление: почему этот текст отвергли в журнале? Где же тут провокации, в чем же тут интриганство…
4
Тексты интервью он не заверял и распространял вопреки запретам… — Возможно, данная фраза не является прямой ложью. Но шесть (!) фактических ошибок она содержит. Точнее говоря, все шесть интервью, опубликованные в № 5 журнала «Урал» за 2011 год (стр. 131–155) были прочитаны и заверены лицами, с которыми я беседовал. Среди моих собеседников — сам
г-н Дозморов, с которым мы активно переписывались с 8 марта по 4 августа 2011 года. И свое интервью (стр. 145–150) он утвердил в эл. письме от 23 марта 2011 года. Это послание, как и всю нашу переписку, я бережно сохранил…
5
Борис отверг его стихи, когда работал в «Урале»… — Мягко говоря, верно не совсем! Прежде всего — не факт, что Б. Рыжий вообще видел стихи, которые я принес в «Урал» весной 2000 года. Но факт, что мои стихи в редакции одобрили: А. Вдовин, А. Ильенков, О. Дозморов. Точнее говоря, Олег выразил свое одобрение — в августе 2000 года. Дело было на свежем воздухе, на том самом перекрестке, где стоял дом мод «Рубин». В двух кварталах от редакции журнала. Всего через месяц мои стихи были
напечатаны — № 9 журнала «Урал» за 2000 год (стр. 48–51).
Любезный читатель, теперь решай сам!Насколько адекватны вопросы г-на Фаликова? Если здесь вообще уместно говорить об адекватности. Насколько достоверны ответы г-на Дозморова? Если здесь вообще уместно говорить о достоверности…"
Стр. 310-312.
ПИСЬМО К ИЗДАТЕЛЮ
воспоминаний М. Левис
Друг мой! Вы просто гений маркетинга. Составительница живет во Франции с 1958-го? Значит перед нами - почти французская книжка. Это гарантия продаж - среди российских лопухов. Вне зависимости от содержания книги. Или от ее бессодержательности? Ой, что я говорю…
Почему так мало текста? В 1894-м Мария - уже себя помнит! Про смерть Александра III говорит. В 1991-м Мария - еще себя помнит. В тот год она умерла. Как же так? Прожить - целых 100 лет! И...
воспоминаний М. Левис
Друг мой! Вы просто гений маркетинга. Составительница живет во Франции с 1958-го? Значит перед нами - почти французская книжка. Это гарантия продаж - среди российских лопухов. Вне зависимости от содержания книги. Или от ее бессодержательности? Ой, что я говорю…
Почему так мало текста? В 1894-м Мария - уже себя помнит! Про смерть Александра III говорит. В 1991-м Мария - еще себя помнит. В тот год она умерла. Как же так? Прожить - целых 100 лет! И намарать - меньше 400 стр? Уже странно...
В 1917-м Марии - уже 27 лет. В 1953-м Марии - еще 63 года. И тот, и тот возраст - сознательный вполне. Но в книге - почти ничего нет ни о военном коммунизме (1917-1921), ни о большом терроре (1937-1938), ни о Великой Отечественной (1941-1945), ни о "борьбе с космополитами" (1949-1953). Еще странней...
Вот 7-я тетрадь. "Енисейская ссылка. 1930-1934". Как бы про террор, но именно - как бы. Не зря о Марии составитель пишет: "Она не хотела..." (стр.6). Говорить - не хотела, писать - не хотела! Говорить - под микрофон? Не хотела тем паче. Почему? Вовсе странно...
Полистаем некоторые страницы? Это ж курорт, а не тюрьма и ссылка...
Стр. 314. Кружевное белье, верблюжье одеяло, шелковая ночнушка! Все это в камере. Не странно ли?..
Стр. 325. Дверь из камеры в коридор – без замка. В коридоре – нет надзирателя. В соседние камеры – входи не хочу! Не странно ли?..
Стр. 329. Возможны суициды среди зэчек! Значит, их не обыскали при аресте? Значит, острое (ножи, напр.) и длинное (шнурки, напр.) у них не отняли. Можно резаться, можно вешаться! Не странно ли?..
Стр. 331. Весной 1931-го – Мария и сестра скушали целый мешок свежих апельсинов! Откуда такая роскошь? Да еще за решеткой. В СССР же - голодомор! Не странно ли?..
Стр. 335. Они (Мария и сестра) телеграфировали в Ленинград. Их тётушка стала в Москве хлопотать. Из Москвы пришел приказ – в адрес начальства их тюрьмы. И этап их – отсрочили на несколько дней…
ГДЕ ТАКОЕ ВИДАНО? Это ж какие связи надо иметь, чтоб ТАК давить на свое тюремное начальство! Вывод? Милейшая Мария Левис – житель самых ВЕРХНИХ этажей советской элиты. Люди ОТТУДА – сроду не станут откровенничать: КАК они влезли туда? КАК они там удержались? КАК это вышло, что их не задели – ни военный коммунизм, ни большой террор, ни Великая Отечественная, ни борьбе с космополитами? Помните мать Шулепы из "Дома на набережной"? Тоже "непотопляемая" дама. Похоже, Мария Левис - того же поля ягода...
Впрочем, кто я такой, чтоб судить об элите! Сын рабочих, внук крестьян - ну что я смыслю в черной икре...
Не знаете, что почитать?