Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Ночь нежна | 0 |
Археология знания | 0 |
О смелости в метафизике. Сборник статей | 0 |
Марк Аврелий. Наедине с собой. Сборник | 0 |
Голем | 0 |
Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Ночь нежна" 1934 г. ????
Представитель "потерянного поколения" в литературе, американский писатель, автор "Великого Гэтсби".
"Ночь нежна" - самый чувственный роман писателя, как он его сам называл. Основа сюжета автобиографична, как у многих романов того времени. Описывается жизнь молодой семьи, входящей в "свет", в Европе в 20-е годы, в основном во Франции.
Молодой врач, имеющий перспективы в психиатрии,...
Представитель "потерянного поколения" в литературе, американский писатель, автор "Великого Гэтсби".
"Ночь нежна" - самый чувственный роман писателя, как он его сам называл. Основа сюжета автобиографична, как у многих романов того времени. Описывается жизнь молодой семьи, входящей в "свет", в Европе в 20-е годы, в основном во Франции.
Молодой врач, имеющий перспективы в психиатрии, влюбляется в пациентку. Ему предоставлен тяжёлый выбор: либо навсегда забыть её и уехать, либо жениться на ней и быть одновременно мужем и врачом, что не одобряется врачебной этикой и бытовым конформизмом.
Он делает выбор в пользу второго и селится вместе с женой на вилле в Ривьере, живя в основном за счёт жены и своих работ по психиатрии. Живя на курорте, главный герой - Дик, расчищает пляж от камней, тем самым делая место, рядом с их виллой привлекательным для туристов.
Теперь каждое лето молодая семья заводит новые знакомства, устраивает вечера и т.д. С одной из таких туристок, юной актрисой Голливуда, Дик начинает роман. В это же время начинаются срывы у его жены.
С этого момента Дика постоянно последует какой-то распад во всех сферах жизни.
Он не понимает уже, что является лечением жены, а что наоборот, делает ей только хуже. В итоге, как во всякой хорошей прозе, всё кончается либо плохо, либо бессмысленно, по крайней мере для главного героя.
Цитаты:
"Говорят, душевные раны рубцуются - бездумная аналогия с повреждениями телесными, в жизни так не бывает. Такая рана может уменьшиться, затянуться частично, но это всегда открытая рана, пусть и не больше булавочного укола. След испытанного страдания скорей можно сравнить с потерей пальца или зрения в одном глазу. С увечьем сживаешься, о нём вспоминаешь, быть может, только раз в году, - но когда вдруг вспомнишь, помочь всё равно нельзя".
"Беда в том, что когда ты трезв, тебе ни с кем не хочется знаться, а когда пьян, никому не хочется знаться с тобой."
Мишель Фуко "Археология знания" 1969 г. ??
XIX и XX века породили множество исторических теорий от провиденциальных до полностью антиисторичных. Мишель Фуко - постструктуралист, прекрасный оратор и очень популярный философ создал свой проект антиисторичной истории: археологию. Идейно археология вытекает из ницшеанской генеалогии, а принципиально - отчуждается от истории идей Лавджоя. Очень близка археология исторической школе анналов.
Фуко описывает археологию как медленную историю:...
XIX и XX века породили множество исторических теорий от провиденциальных до полностью антиисторичных. Мишель Фуко - постструктуралист, прекрасный оратор и очень популярный философ создал свой проект антиисторичной истории: археологию. Идейно археология вытекает из ницшеанской генеалогии, а принципиально - отчуждается от истории идей Лавджоя. Очень близка археология исторической школе анналов.
Фуко описывает археологию как медленную историю: история морских путей, добычи золота, производства зерна... или история пенитенциарных практик (тюрем) и история института безумия, непосредственно развитые Фуко в других работах.
Дело в том, что археология не стремится найти связующую нить между событиями, археология исследует разрывы в истории. Её противоречия.
Ради прояснения этой концепции Фуко выдумывает собственную странную логику. В ней есть эпистемы, дискурсивные формации, поля высказываний. Исследование разрывов - это исследование различных дискурсивных формаций, не связанных с другими, но высказывания относительно объекта исследования в которых представляют собой узел. Например, душевнобольной в 19 веке и 20 веке имеет совсем разные окрасы, а высказывания о них совершенно различные смыслы: от полного ничтожения до романтического орнамента.
Археологии всё равно на ход развития или деградации, она в любой момент рассматривает объект исследования как абсолютно завершённую истину, а их различие в дискурсах, как рассеивание объекта (понятия) в системе отсылок.
В такой археологии приобретается объект в сети отношений, но теряется сам говорящий субъект и сущность, бытие объекта. В этом и была задумка Мишеля Фуко.
Габриэль Марсель (1889 - 1973) - французский философ, драматург, представитель философии диалогизма и так называемого "религиозного экзистенциализма" (сам с этим названием согласен не был).
Я лично хотел бы его отнести к потерянному поколению потому что началом его творчества послужил пережитый опыт 1 мировой войны, где он был медиком. Но в отличие от писателей потерянного поколения, работы Марселя носят скорбный, но жизнеутверждающий характер.
"О смелости в метафизике"...
Я лично хотел бы его отнести к потерянному поколению потому что началом его творчества послужил пережитый опыт 1 мировой войны, где он был медиком. Но в отличие от писателей потерянного поколения, работы Марселя носят скорбный, но жизнеутверждающий характер.
"О смелости в метафизике" - это сборник статей с 1946 г. по 1969 г., поздние его работы, в которых мыслитель занимается рефлексией или оценкой своего философского и творческого пути и путей своих коллег и наставников: М. Бубера, М. Хайдеггера, Ж-П. Сартра, Н. Бердяева, А. Бергсона.
Сартра он критикует во многом из-за разности их позиций на счёт первичности существования или существа. В атеизме Сартра предпочтение отдаётся более марксовскому первоначалу - существованию. И хоть для человека в экзистенциализме общим является принцип отчуждения от самого себя - в атеистическом это приход к гуманизму, а в религиозном, Марселевском - это приход к Богу, так как он более близок ко мне, чем я сам к себе, и через Бога мы обращаемся к другим людям в их живой одухотворённости, к их Ты (диалог).
С М. Бубером - иудейским представителем философии диалогизма, Марсель находит намного больше общего, чем с другими своими коллегами.
М. Хайдеггера автор критикует за его эгоистическую позицию фундаментальной онтологии в сингулярной феноменологичности. Но позже, после того как Марсель и Хайдеггер провели несколько встреч, позиция Марселя по отношению к немецкому коллеге смягчилась до уважения.
К Н. Бердяеву Марсель испытывает родные чувства, как к старшему брату. В сборнике приведена их переписка и описание их встреч, помощь Марселя Бердяеву в публикациях и вхождению во французский круг мыслителей.
Среди других проблем Марсель в этом сборнике разбирает проблему дихотомии "проблемы" и "тайны"; рассматривает Шеллинга как возможного начинается экзистенциализма; рассуждает на тему ницшенской "смерти Бога"; открывает читателю важную для него мыслительную персону - Фердинанда Эбнера; и рассуждает по поводу техники на примере абортов, не давая моральной окраски этому действию.
Сборник дополнен некоторыми статьями по философии Г. Марселя под авторством П. Рикёра и Визгина.
Читать стоиков - это бальзам на душу, успокаивающий, погружающий в чувство собственного достоинства. Аврелий, как и ранние стоики, учит эвдемонии - ощущению счастья с помощью гармонии с природой. Гармония с природой, в свою очередь, не делить поступки за злые и плохие, а видеть во всём прекрасное, не роптать на судьбу, а понимать, что всё, что происходит, справедливо. Один из важнейших тезисов стоицизма - достойное, сильное одиночество, т.к. все проблемы касаются только одного тебя, и только...
Г. Майринк - австрийский писатель начала XX века, не очень продуктивный, но известный в своём жанре.
"Голем" - экспрессионистский роман в их традиционных серых, даже грязных, тонах. Мистический сюжет погружает в свою атмосферу сонливости, и даже персонажи, здания и действия обладают расплывчатыми очертаниями карандашных зарисовок - всегда серых и нечётких. Как ни странно, но резкость действия настраивается только когда герой попадает под обработку полицией - в этой части читатель...
"Голем" - экспрессионистский роман в их традиционных серых, даже грязных, тонах. Мистический сюжет погружает в свою атмосферу сонливости, и даже персонажи, здания и действия обладают расплывчатыми очертаниями карандашных зарисовок - всегда серых и нечётких. Как ни странно, но резкость действия настраивается только когда герой попадает под обработку полицией - в этой части читатель способен узнать бюрократическую и жестокую систему абсурдного правосудия, которая встречается у многих писателей (Кафки, например). И опять всё заволакивает моросью и туманом, как только гг приближается к финишу.
Издание дешёвое, но читабельное. Для своих денег очень даже неплохо. Только страницы тонкие и не очень приятные на ощупь.
Издание книги высшего качества, как и все работы, выходящие у "Владимир Даль".
"О сущности человеческой свободы" - одна из самых понятных и простых работ М. Хайдеггера, в которой он проводит оригинальную критику свободы и нравственных практических действий в философии И. Канта.
В книге даются важные дефиниции таких понятий, как "причинность по природе" и "причинность по свободе", возможность/фактичность, субстанция/акциденция. Разбирается...
"О сущности человеческой свободы" - одна из самых понятных и простых работ М. Хайдеггера, в которой он проводит оригинальную критику свободы и нравственных практических действий в философии И. Канта.
В книге даются важные дефиниции таких понятий, как "причинность по природе" и "причинность по свободе", возможность/фактичность, субстанция/акциденция. Разбирается "бытие-истинным" в античном понимании совмещённой логики и метафизики, обсуждаются работы Аристотеля и обращается внимание на Платона.
Так же в книге нашло себе место обоснование проблемы темпоральности бытия, что является неким послесловием к вышедшему раннее "Бытию и времени".
Настоящее издание дополнено послесловием переводчика, в котором обсуждается специфика перевода терминологии Хайдеггера - очень важная тематика для понимания его философии вообще.
Не знаете, что почитать?