Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Правда о деле Гарри Квеберта | +8 |
Big Little Lies | +6 |
Она | +5 |
Все дороги ведут к себе. Путешествие за женской силой и мудростью | +4 |
Маленький друг | +3 |
Наблюдение по ходу чтения - обожаю Тану Френч с 2020 года. Прочитала все что было издано. Новый перевод - такое себе, если честно. Периодически, натыкаешься на фразеологизмы тупо калькированные, или реакции тупо списанные с английского. В общем, оно не натурально и не естественно. Все эти «Иисусе» вместо «Боже мой» или «напарник как-его-там», «дымящий пистолет» который не додумались никак обыграть или подобрать синоним, это все кринж, если подражать стилю переводчицы. Я знаю английский...
Набоков может и не высокого мнения об этом романе, но мне зашло и наверное он хорош для первого знакомства с автором, порог вхождения невысокий, сюжет пестрит событиями с кульминацией в конце , держит в напряжении, авторский стиль уже очень заметен, я любовалась некоторыми предложениями. и в целом подобный тип героев у него в последующих романах развивается. Я б сказала что в сравнении с другими романами Набокова этот больше всего похож на черновик : лаконичный, будто бы сырой и начинки не...
История сильная и Кинг хороший рассказчик. Правда, элемент потустороннего мне не зашёл, но это вкусовщина. Ну и наверное дело в американизмах , потому что порой прямая речь откровенно искусственно звучит. Я могу представить себе такие реплики а американском кино, но на русский они ложатся туго
Отвратительная история. Да, есть развитие героев, есть над чем подумать и пофилософствовать, есть красивые сравнения и метафоры , начало интригует, возлюбленная главного героя довольно современно мыслит для своего времени и вписывается в современную повестку, пусть и изматывает своим характером, но она то развивается , интересно читать о первой мировой с позиции Америки (другой континент и какое им там дело до событий в Европе ), но финал? Главные герои истории не вызывают ни сочувствия ни...
Ничего не ждала от книги, хотела именно какой-то жвачки для мозга, отдыха. Никаких ожиданий не было, и все равно для отдыха можно найти книги куда лучше. Это триллер? Но никакого саспенса нет. Дочитывала чтобы поставить галочку и забыть, чем там дело кончится - было все равно, потому что героям не сочувствуешь, на них просто плевать. Никакой особой мотивации у них нет, никакого особого развития нет (кроме того мужа), никакого объяснения или адекватного объяснения поведению героини нет тоже....
Хорошая книга для побега из реальности,
Сложно оторваться. Сюжетно строится также как и ‘большая маленькая ложь’, то есть всю книгу тянется тайна, накапливается напряжение, кульминация и развязка. Однако то напряжение которое накопилось не соизмеримо с самой тайной, кмк.
Героини живые, идеальных нет.
Мягкая обложка, газетная бумага. Конечно, дорого именно за само издание. Спасибо, что удобно держать и раскрывается книга как журнал, переплёт супер.
Классно для тех, кто хочет поддержать английский и выучить новые слова. Потому что современная литература и разговорного языка много.
Сюжет и проблемы героев - почти ничего общего с реальностью русскоязычного среднего класса. Даже мне, с каким-то багажом знаний, проблемы главных героинь в
Основном казались надуманными, но сюжет правда интригует и...
Классно для тех, кто хочет поддержать английский и выучить новые слова. Потому что современная литература и разговорного языка много.
Сюжет и проблемы героев - почти ничего общего с реальностью русскоязычного среднего класса. Даже мне, с каким-то багажом знаний, проблемы главных героинь в
Основном казались надуманными, но сюжет правда интригует и если бы мне не слили конец, я бы была в полном восторге. Вторую половину книги в итоге дочитала за вечер.
Как триллер, супер. Герои прописаны, некоторым даже сопереживаешь, но не шедевр, но этого я и не искала.
Хорошая книга, не заменит терапию конечно, но многое что я делаю на терапии схоже по целям с содержанием. К концу книги стала даже выделять особенно трогавшие меня моменты. Меня никогда не трогали эти «это со всеми бывает. Все через это проходят». Но тот факт, что не зная меня, автор описывает мой мыслительный процесс, мои страхи и переживания, словно читает меня как открытую книгу - правда показывает, что да, это нормально, так бывает. Все эти кризисы разных этапов не успокаивают, ведь это все...
После прочтения хочется забрать с собой идею о том, что не надо себя ругать и винить за свершившееся, дать себе время отгоревать, вынести уроки и идти дальше опираясь на полученный опыт.
Книга на раз, причём не самая качественная.
Язык примитивный и непонятно, то ли это стиль автора, то ли перевод, то ли редактура.
Про чем он ещё и искусственный, люди так не говорят, не строят так диалоги.
Героям кроме Нолы от 30 и больше лет, но в некоторых сценах ведут себя как из американского сериала о подростках.
Штамп на штампе, куча книжного пафоса (я понимаю фишку с советами в качестве эпиграфа к главам, но на каждой странице про то, какие писатели сверхлюди и как далеко обычным...
Язык примитивный и непонятно, то ли это стиль автора, то ли перевод, то ли редактура.
Про чем он ещё и искусственный, люди так не говорят, не строят так диалоги.
Героям кроме Нолы от 30 и больше лет, но в некоторых сценах ведут себя как из американского сериала о подростках.
Штамп на штампе, куча книжного пафоса (я понимаю фишку с советами в качестве эпиграфа к главам, но на каждой странице про то, какие писатели сверхлюди и как далеко обычным смертным до них? Нет, спасибо)
Женские персонажи (из основных) все как один неприятны. У автора какие-то претензии к женскому полу?
Ну и финал, очень киношно с этими флешбеками (а в книге это тупо копипаст страниц из начала и середины), куча событий намешано и никакого места читательской дедукции. Я люблю когда ключи по содержанию разбросаны, а иначе смысл читать 700 страниц если можно сразу открыть финальную главу?
Ну и некоторые сюжетные повороты слабые, то есть я страниц за 200-300 знала что так и будет
Читается быстро, язык простой, тема триггерная и с аннотацией имеет мало общего.
Поставила 5 из 10 потому что так и не поняла, понравилось или нет.
С одной стороны, люблю когда кульминацию выносят в начало и дальше описывают, что этому предшествовало. Есть набор злободневных тем, новая этика, так что вполне можно считать, что книга выполняет какую-то образовательную функцию, ну по крайней мере если человек противоположных взглядов не выбросит книгу из окна при первом пассаже Бакмана о том...
Поставила 5 из 10 потому что так и не поняла, понравилось или нет.
С одной стороны, люблю когда кульминацию выносят в начало и дальше описывают, что этому предшествовало. Есть набор злободневных тем, новая этика, так что вполне можно считать, что книга выполняет какую-то образовательную функцию, ну по крайней мере если человек противоположных взглядов не выбросит книгу из окна при первом пассаже Бакмана о том что правильно и что нет, и возможно, поставит свои взгляды под сомнение и того гляди научится, словами бакмана» «держать оба мнения в голове».
С другой стороны, персонажей много, они все разные, автору не хватило места раскрыть их всех. Я так и не поняла главного антагониста и его мотивов, потому что во второй половине Бакман описал всех вплоть до раненых зверей в лесу, но о главном герое - чуть больше чем ничего. Тема триггерная для меня, в частности, когда читала пассажи сторонников антагониста. Плюс хоккей в книге повсюду и ожидаешь что сюжет будет завязан на нем, но по факту хоккеем все очень удобно прикрываются, хотя дело далеко не в хоккее м тогда вообще неясно зачем все эти заумные пафосные отступления про хоккей, больше напоминающие статусы из 2007?
Да, хоккей к концу уже очень надоел. Ничего против хоккея не имею, но все эти высокопарные размышления, какой это классный спорт и как мы все без него вообще можем жить, - это вкусовщина.
Я охотилась на эту книгу, меня очень зацепил сюжет. Увидела ее объём и засомневалась, но была-не была, все равно бы рано или поздно взялась читать.
Ну, что тут сказать? Хвалебные отзывы на задней стороне не оправдались. Автор, конечно, не писатель по образованию, но журналист? Должна же знать основы? А, может, это разница культур и такие микро-новеллы - это тренд в Нигерии?
Отсутствие подробно выписанных героев, минимализм, до боли примитивный язык - вот что я получила в итоге.
Конечно, книга...
Ну, что тут сказать? Хвалебные отзывы на задней стороне не оправдались. Автор, конечно, не писатель по образованию, но журналист? Должна же знать основы? А, может, это разница культур и такие микро-новеллы - это тренд в Нигерии?
Отсутствие подробно выписанных героев, минимализм, до боли примитивный язык - вот что я получила в итоге.
Конечно, книга даёт поразмышлять что не так с этими сёстрами, особенно с той, что совершает убийства. Какой-никакой ответ в книге есть, но все ещё неясно «заслужили» ли такого финала ее жертвы.
Я не против открытых финалов, недосказанности, но видимо объём книги не позволил раскрыть героев, чтобы можно было свои теории строить. Все повествование - это пересказ кто и что сделал, нет психологизма. И я не знаю в чем причина, может, это просто другая культура.
Советовать не буду, как опыт - принимается, благо заняло не больше одного вечера.
Как Тана и предсказывала, очень напоминает Тайную историю Таррт, и это стало звоночком чтобы ознакомиться с книгой.
Конечно, как любитель dark academia и разных камерных романов, я не прошла мимо.
Виновника вычислила на середине (а я с дедукцией на вы), но все равно интересно и сожалений нет, потому что Тана - это не только про детективы. Это про психологию, что мне очень близко.
Ещё одна книга Таны! Не скажу что я в восторге, все же от лица детективов повествование мне нравится больше, да и герой своеобразный, в плане что с ним сложно себя ассоциировать. (Не так уж много людей, тем более в этой стране, могут уверенно сказать что они счастливчики и вообще у них все всегда на мази).
Но это все та же Тана, все та же атмосферность.
Тана решила поиграть с жанром, не только потому что выбрала повествователем одного из свидетелей, но ещё и потому, что не выбрала детектива...
Но это все та же Тана, все та же атмосферность.
Тана решила поиграть с жанром, не только потому что выбрала повествователем одного из свидетелей, но ещё и потому, что не выбрала детектива за одного из рассказчиков. В следующий раз мы увидим книгу глазами преступника?)
В итоге получился детектив с элементами семейной саги, что тоже здорово, ведь семейные отношения (разные) показаны очень ярко.
В итоге мы получаем захватывающий сюжет с элементами уютного семейного романа с посиделками по воскресеньям и тайными скелетами в шкафу.
Книги Таны я скупаю как только они в продаже и очень жаль что некоторые недоступны.
Она мастер детектива, мастер диалогов и мастер по включению мыслей в уста героев которые однозначно найдут отклик у ее читателей.
Просто детектив где надо найти убийцу - это скучно. Гораздо интереснее когда можно прочувствовать атмосферу и проникнуться действующими лицами, это ей удаётся на ура.
Правда лежала на поверхности, но ее не замечаешь вплоть до финала, это здорово.
В детективах не люблю роялей в...
Она мастер детектива, мастер диалогов и мастер по включению мыслей в уста героев которые однозначно найдут отклик у ее читателей.
Просто детектив где надо найти убийцу - это скучно. Гораздо интереснее когда можно прочувствовать атмосферу и проникнуться действующими лицами, это ей удаётся на ура.
Правда лежала на поверхности, но ее не замечаешь вплоть до финала, это здорово.
В детективах не люблю роялей в пальмах, здесь этого нет и все очень продумано, поэтому однозначно останется любимой книгой на полке и здорово что она теперь есть в бумажном варианте.
Отдельная благодарность за софт тач, это просто отрада для тактильных людей.
Я люблю Тану Френч за глубокие детективы, где есть не только детективная часть, но и масса других примечательных аспектов. Зачастую даже выделяю особенно релевантные для себя мысли.
Современные авторы этого жанра этим часто пренебрегают, а я все же люблю вести диалог с книгой.
Тем более что сюжет более чем цепляющий.
Ее книги однозначно можно советовать.
Здесь нет сложного языка, но есть умные мысли.
Это чистый детектив с очевидной развязкой, что понравится любителям закрытых финалов.
Здесь...
Современные авторы этого жанра этим часто пренебрегают, а я все же люблю вести диалог с книгой.
Тем более что сюжет более чем цепляющий.
Ее книги однозначно можно советовать.
Здесь нет сложного языка, но есть умные мысли.
Это чистый детектив с очевидной развязкой, что понравится любителям закрытых финалов.
Здесь нет нелогичных поступков и все очевидно как на ладони, но тем не менее держит до самого финала.
Оформление на высоте, обожаю софт тач, приятный шрифт, хорошая печать и цена не кусается.
Я бы рада сказать, что книга понравилась, но однозначно нет.
Да, атмосферно, Тартт всегда делает акцент на обстановке, на жизни героев, на той среде, в которой они варятся, поэтому мне приятно читать ее книги.
Да, это не стандартный детектив, как можно предположить из аннотации , а больше роман взросления (что относится и к тайной истории, но там от детектива все же больше).
Конечно, есть отсылки к «убить пересмешника» (которая, кстати, мне также не зашла из-за детей, как главных...
Да, атмосферно, Тартт всегда делает акцент на обстановке, на жизни героев, на той среде, в которой они варятся, поэтому мне приятно читать ее книги.
Да, это не стандартный детектив, как можно предположить из аннотации , а больше роман взросления (что относится и к тайной истории, но там от детектива все же больше).
Конечно, есть отсылки к «убить пересмешника» (которая, кстати, мне также не зашла из-за детей, как главных повествователей), отсылки к южно американским романам про дискриминацию.
После «тайной истории» ожидала нечто подобное ей, но видимо зря. И это только мои личные ожидания. Все ещё лелею надежду дочитать, остановилась на середине, потому что не цепляет.
Наверное, дело в том, что повествование ведётся от лица ребёнка. Я не очень люблю детей в целом, и главная героиня - та ещё штучка, с ней шутки плохи и меня это не цепляет. Возникает желание противоречить всем ее действиям и словам, не хочется, что называется, надеть ее обувь и прошагать весь этот процесс. Не хочется забыть про свою взрослость и смотреть на мир глазами ребёнка , я сама слишком рано повзрослела, чтобы вести себя так, как ведёт себя главная героиня. Видимо, из-за этого несовпадения не получается принять историю и дочитать. Она элементарно вызывает отторжение, однозначно это что-то личное и не связано напрямую с автором. Это вкусовщина, не люблю воспринимать историю глазами детей.
Уже знаю примерно чем закончится, знаю что наделает она ошибок, и знаю что меня это, мягко говоря, не порадует (даже списывая на ее юный возраст, я не готова прощать подобных ошибок).
Возможно, дочитаю когда-нибудь, просто из принципа, недочитыши меня нервируют. Но советовать ее точно не буду. Не потому что книга плохая. А лишь потому, что не захочу сама разбираться во всех тонкостях чтобы кого-то вдохновлять на ее прочтение.
Книга великолепная, прочла за неделю, с учетом того, что была по уши занята другими делами, не могла оторваться.
Возможно потому что люблю всю эту dark academia тематику, богемность.
Люблю, когда книга позволяет вести с собой диалог, а эта - однозначно позволяет. За счет бесчисленных отступлений литературного героя и диалогов главных героев. Те, кто видит в этой книге только детектив, возможно сочтут ее скучной. Но Тартт решила поиграться с жанром (примерно также она сделала и в...
Возможно потому что люблю всю эту dark academia тематику, богемность.
Люблю, когда книга позволяет вести с собой диалог, а эта - однозначно позволяет. За счет бесчисленных отступлений литературного героя и диалогов главных героев. Те, кто видит в этой книге только детектив, возможно сочтут ее скучной. Но Тартт решила поиграться с жанром (примерно также она сделала и в "Маленьком друге"), детективная составляющая здесь просто фон.
Не знаете, что почитать?