# “Театр”, Сомерсет Моэм
Очень сложно говорить что-то конкретное о "Театре" - тем более, что еще мысли не улеглись - поскольку это то произведение, которое и вправду оставит читателя в дураках.
Ожидал я от этой книги сюжет о том, как несправедлив театральный мир и как тяжело заполучить роль. Примерно на середине чтения я предположил, что Моэм описал падение тщеславной и несколько порочной, но гениальной актрисы. После финального монолога Джулии о театре, актерах и самой жизни,...
Очень сложно говорить что-то конкретное о "Театре" - тем более, что еще мысли не улеглись - поскольку это то произведение, которое и вправду оставит читателя в дураках.
Ожидал я от этой книги сюжет о том, как несправедлив театральный мир и как тяжело заполучить роль. Примерно на середине чтения я предположил, что Моэм описал падение тщеславной и несколько порочной, но гениальной актрисы. После финального монолога Джулии о театре, актерах и самой жизни, отсылающей к платоновской теории идей, по спине бежали мурашки.
Это очень сильное и философское произведение о пороках, слабостях, притворстве и искренности, а образ центральной героини и вовсе гениален. Так играть жизнь, оставаясь её олицетворением, не сможет даже Сара Сиддонс.
# “Создание трилогии Bioshock”, Николя Курсье, Мехди Эль Канафи, Рафаэль Люка
Дочитал я этот альманах по миру Биошока, и вот, что могу сказать: с такой журналисткой халтурой я еще не сталкивался.
Очень трудно понять, кто виноват больше: редакторы-переводчики или авторы, но настолько слабого текста в нон-фикшне мне еще не попадалось. Мало того, что господа писатели совершенно не знакомы с композицией текста, ибо главы обрываются на пустом месте, а стройность и связанность повествования так и...
Дочитал я этот альманах по миру Биошока, и вот, что могу сказать: с такой журналисткой халтурой я еще не сталкивался.
Очень трудно понять, кто виноват больше: редакторы-переводчики или авторы, но настолько слабого текста в нон-фикшне мне еще не попадалось. Мало того, что господа писатели совершенно не знакомы с композицией текста, ибо главы обрываются на пустом месте, а стройность и связанность повествования так и вовсе покинула чат, так еще и стилистически тут творится такой кавардак, что я каждые несколько страниц вылетал из потока, спотыкаясь о них.
Что я имею в виду. Авторы позиционируют книгу как журналистское расследование с подробностями, деталями и какой-то целостной картиной. Однако на деле фрагменты текста, представляющие собой единое фактологическое повествование, как обычно принято в журналистике, стилистически улетают в стратосферу внезапно появившимися "злодеями" (в игре с серой моралью) "непростыми задачками", нелепыми анекдотами-шутейками, которые, видимо, должны были настроить отношения между читателем и авторами на дружеский лад, но на деле получается не очень, а в середине текста, когда рассказывалось про пропаганду главного антагониста - напоминаю, Биошок является утопией - совершенно внезапно появился фрагмент, будто бы взятый из Википедии, с большим удовольствием рассказавший, что слово пропаганда, цитата: "Отглагольное существительное женского рода в единственном числе, впервые придуманное в 1622 году...". Зачем? Неясно.
И ладно бы информация в тексте позволяла бы простить эти огрехи. Беда в том, что с контентным содержанием у "Создания трилогии..." тоже не задалось: мало того, что история пестрит противоречиями на свои же мысли. Так и ничего нового он не дает. Книгу на 330 страниц можно было уместить в страниц 150. Огромные куски текста просто дублировались каждые несколько страниц. Один в один. А потом разлетались в противоречиях.
Ожидал от этой истории полноценное журналистское ревью. На деле получил абсолютно пустую книгу низкого качества.
В процессе обмена впечатлениями от романа с Максимом промелькнула мысль, что фэнтези читают для эмоций, а классику - для мыслей. Собственно, "Мартин Иден" ровно таким и получился - всеобъемлющим и глубоким. Но далеко не о любви.
Скорее о том, в какие дебри человека готова завести любовь, и хватит ли смелости идти до конца, оставаясь верным себе и своим убеждениям. Мне кажется, что это роман в первую очередь о сильном человеке. О человеке, который во имя любви поднялся на высоты, где...
Скорее о том, в какие дебри человека готова завести любовь, и хватит ли смелости идти до конца, оставаясь верным себе и своим убеждениям. Мне кажется, что это роман в первую очередь о сильном человеке. О человеке, который во имя любви поднялся на высоты, где любовь перестала быть смыслом.
Кстати о любви. Любовь к людям. Любовь к делу. В конце концов, любовь к жизни. В романе очень много самых разных её проявлений, она тянется лейтмотивом до финальных строк, но при всем при этом с духовным ростом персонажа на пьедестал становятся другие вопросы. Если смысл в любви, то какой она? И что значит смысл? Истина? А существует ли вообще истина? Что в мире считать за нулевой меридиан этой самой истины? И какого место человека в часовом механизме жизни?
Это было чудесное путешествие. Жаль только, что воспоминания от предыдущего прочтения кое-где ослабляли эффект от клиффхэнгеров или композиционных пиков. Классика действительно способна подарить человеку целый букет вопросов на подумать.
В конце концов, всякое искусство условно. Но и в условности должна быть реальность.
"Как писать книги" обычно вспоминают в контексте настольной книги для любого писателя. Она действительно хороша и полезна, а авторский слог Кинга делает прочтение очень и очень ярким - пусть я и был в шаге от того, чтобы бросить её в самом начале, утонув в автобиографии Стивена.
При этом ничего другого я сказать о ней не могу. Меня не покидает легкое разочарование от прочитанного. Не потому, что книга плохая. Наоборот: я обязательно буду применять все советы автора при написании...
При этом ничего другого я сказать о ней не могу. Меня не покидает легкое разочарование от прочитанного. Не потому, что книга плохая. Наоборот: я обязательно буду применять все советы автора при написании собственных историй, тем более, что часть из них далеко не очевидна. Однако я ожидал от книги чего-то большего, может быть даже яркого или сногсшибательного. Но получил просто хорошую книгу.
Вообще, по содержанию мы имеем прямо самые-самые основы нарративного дизайна и сценаристики и в принципе введения в сферу геймдева.
Из 12 глав действительно новыми и интересными были только, пожалуй, 4. Всё остальное - повторение уже изученного.
Для новичков книга очень и очень хорошая. Но поскольку я уже не новичок…
Глебушка дочитан.
Вообще, смех смехом, а советы, которые он даёт, действительно образуют систему. С целеполаганием, корпоративной этикой, методами работы с информацией и общим тайм-менеджментом.
Однозначно попробую ряд техник, что он дал, чтобы посмотреть, насколько в случае студента это будет эффективно.
В целом, книга любопытная.
Что бы я не говорил, а все-таки история очень сильная. Особенно финал. Вроде все кончилось хорошо, но Фродо жалко, а потому тоскливо.
Хотел написать какой-то развернутый отзыв, с плюсами и минусами, но сейчас уже не хочу. Всё-таки "Властелин колец" действительно по своей сути фэнтези уникальное.
Так, как пишет Толкин, уже на напишет ни один автор. Такие длинные экспозиции и столько номенклатуры сейчас уже нигде не встретишь: у современных авторов права на такую долгую раскачку...
Хотел написать какой-то развернутый отзыв, с плюсами и минусами, но сейчас уже не хочу. Всё-таки "Властелин колец" действительно по своей сути фэнтези уникальное.
Так, как пишет Толкин, уже на напишет ни один автор. Такие длинные экспозиции и столько номенклатуры сейчас уже нигде не встретишь: у современных авторов права на такую долгую раскачку нет. А у Толкина есть. Тот вклад, которые внесли в свое время толкинисты в массовую культуру - этот фандом может смело соревноваться по количеству почитателей с Джоан Роулинг - и вовсе неоценим.
Поэтому просто хочу сказать, что это очень крутая классическая история. Да, тяжелая. Да, местами очень нудная. Но блин, когда дочитываешь до финальной строчки и переворачиваешь книгу, понимаешь, что "Властелин колец" даже сейчас однозначно стоит прочитать.
Ну и финал, я вам скажу. Таких эмоциональных качелей у меня давно не было. Сначала Гендальф, теперь Фродо. Я так с ума сойду.Но книга отличная. С провисаниями в динамике примерно до финальной четверти, но тем не менее.
Дочитал первый том первой части "Властелина Колец". 200 страниц книги герои тупо идут. Иногда едят. Всё.
А потом у меня спрашивают, почему я не жалую Толкина ещё с "Хоббита".
А где динамика-то? И зачем столько номенклатуры? Из дуба Толстого сделали мем, покуда дуб там только на полторы страницы, и то там сплошная философия мыслей Андрея. Здесь же подобные "дубы" встречаются в каждой главе, только объемом значительно больше.
Пока что не в восторге от книги,...
А потом у меня спрашивают, почему я не жалую Толкина ещё с "Хоббита".
А где динамика-то? И зачем столько номенклатуры? Из дуба Толстого сделали мем, покуда дуб там только на полторы страницы, и то там сплошная философия мыслей Андрея. Здесь же подобные "дубы" встречаются в каждой главе, только объемом значительно больше.
Пока что не в восторге от книги, но хочется узнать, что будет дальше.
Посмотрим, насколько долго протяну на этом топливе.
Ещё одна психологическая книга прочитана!
Крайне интересное чтиво. Несмотря на то, что из всех синдромов меня больше всего интересовал мой любимый синдром отличника, почерпнул для себя много инсайтов и из других синдромов.
В общем, всем, кто хочет узнать чуть больше о возможных патологиях и проявлениях, которые мешают людям жизнь, однозначно рекомендую!
Обалденная книга, очень крутые скетчи, арты, пояснения. Равно как и сама игра. Оценка была понятна ещё не стадии чтения первых страниц :)
Книгу прочитал на 60%, дальше дело не пошло. Пока что материал для не меня не актуален и несколько сложен для восприятия. Однако это книга как будто бы хорошая. Обязательно перечитаю в будущем. А пока что 6/10.
Это определенно лучшее фэнтези за последние полгода. И лучшая книга цикла. Таких эмоциональных качелей у меня давно не было. Когда кажется, что уже все карты раскрыты, автор раз за разом сбивает с ног. Это ооочень продуманная история с нереально красивой концовкой.
Всем тем, кто хотел бы окунуться в мир тайн, интриг, славянского сеттинга, ярких персонажей и очень крутой любовной линией. Да, это все ещё книга с нотками ЛГБТ, но треугольник разрешился нереально красиво и, что очень важно, с...
Всем тем, кто хотел бы окунуться в мир тайн, интриг, славянского сеттинга, ярких персонажей и очень крутой любовной линией. Да, это все ещё книга с нотками ЛГБТ, но треугольник разрешился нереально красиво и, что очень важно, с ростом для всех персонажей. Это не гей ради гея, это огромное вплетение в сюжет и психологию персонажей. И вот за это прямо огромный респект!
Интересное начало трилогии. Романтика развивается очень и очень круто, а вот сам сюжет пока что не вдохновляет. Даже плот твист в конце почему-то ярких эмоций не вызвал, хотя задумка классная. Посмотрим, что будет дальше.
Очень крутая книга, которая раскрывается после первых глав. Судьбы героев и компаний переплетаются между собой в единую цепь, и до финальной главы в тексте то и дело мелькают фамилии из первых историй.
Плюс, что особенно порадовало, несмотря на то, что эта книга о темной стороне индустрии 0 - интригах, сокращениях, бесконечных переездах и высокой мобильности - в ней всё равно красной нитью идет мысль о поддержке друг друга и создании единого коммьюнити людей, которое будет вместе толкать...
Плюс, что особенно порадовало, несмотря на то, что эта книга о темной стороне индустрии 0 - интригах, сокращениях, бесконечных переездах и высокой мобильности - в ней всё равно красной нитью идет мысль о поддержке друг друга и создании единого коммьюнити людей, которое будет вместе толкать индустрию в будущее.
Книги про игровую индустрию уж очень мне нравятся. Особенно включающие в себя какую-нибудь инсайдерскую информацию.
Очень хорошая книга, понравилась значительно больше “Мне всё льзя”.
За 2 дня проглотил эту книгу и остался в полном восторге. В особенности из-за этой ошеломляющей мысли:
"Есть те, кто героически преодолевает трудности, и по-другому у них не получается. А есть те, кому всё дается легко. Кто какую реальность хотел - тот такую и создал".
И это просто поразительно!
Несмотря на то, что главной здесь остается мысль семейная, в романе присутствуют целые пласты философских и бытовых рассуждений, которые вместе образуют действительно сложную композицию.
К слову о неё. Здесь столько зеркальных сцен и параллельных арок, причем достаточно филигранно написанных, что, как пишет сам автор: "Не видишь замка, который их скрепляет".
Огромное количество сравнений и антитез, описаний чувств и мыслей вкупе с невероятной структурой и фабулой однозначно...
К слову о неё. Здесь столько зеркальных сцен и параллельных арок, причем достаточно филигранно написанных, что, как пишет сам автор: "Не видишь замка, который их скрепляет".
Огромное количество сравнений и антитез, описаний чувств и мыслей вкупе с невероятной структурой и фабулой однозначно позволяют сказать, что роман велик настолько же, насколько велик сам писатель.
Но при этом читать его правда тяжело. 800 страниц мелким шрифтом я осилил почти за 4 месяца непрерывного чтения. Очень много мыслей, обширный контекст и, пять же, достаточно сложная композиция. Я думаю, что раньше 21 года "Анна Каренина" пойдет очень туго. Взялся бы за неё еще раньше - не осилил бы точно. Впрочем, бесконечные мысли и рассуждения Лёвина в конце книги я уже стал пролистывать, ибо стало совсем невмоготу.
Но в остальном же...
Классная книга, хотя понравилась куда меньше “Романа”. Прочитал менее осознанно, ибо не было прямо каких-то серьезных инсайтов, хотя новая информация тоже была.
Одна из самых известных книг по личностному развитию оказалась и у меня в библиотеке. Что могу сказать? Книга сложная.
Буквально с первых страниц автор вводит множество терминов, которыми оперирует до самого конца книги. Более того, метафоры-примеры, которые даются, также сопровождают читателя на протяжении всего чтива, а потому читать нужно достаточно осмысленно.
Более того, автор предлагает целую систему, каждый пункт которой вытекает из другого, а подкрепляют это всё практические...
Буквально с первых страниц автор вводит множество терминов, которыми оперирует до самого конца книги. Более того, метафоры-примеры, которые даются, также сопровождают читателя на протяжении всего чтива, а потому читать нужно достаточно осмысленно.
Более того, автор предлагает целую систему, каждый пункт которой вытекает из другого, а подкрепляют это всё практические упражнения в конце. Книгу нужно читать очень вдумчиво. Я резюмировал повторно для себя каждую главу, повторял тезисы, пролистывал подглавы, чтобы убедиться, что ничего не упустил, но ближе к концу всё равно многие моменты сильно забываются и приходится перечитывать её вновь.
Однако система, как мне кажется, достаточно мощная, пусть и сложная. Нужно время, чтобы всё отложилось в голове и чтобы пришло окончательное понимание прочитанного.
И тем не менее рекомендую всем. Крайне интересный взгляд на личность.
Всем сердцем люблю этого психолога, несмотря на то, что, опять же, познакомился с ней всего лишь года полтора назад, а потому в коллекции лежат все её книги, одну из которых как раз удалось прочитать повторно.
Говоря кратко, книга посвящена принятию и любви себя с помощью тела через вводимые понятия состояний Инь и Ян. Название очень буквально описывает содержание: ощущения в теле являются лучшим индикатором внутреннего состояния человека, сама же книга предлагает много практических...
Говоря кратко, книга посвящена принятию и любви себя с помощью тела через вводимые понятия состояний Инь и Ян. Название очень буквально описывает содержание: ощущения в теле являются лучшим индикатором внутреннего состояния человека, сама же книга предлагает много практических упражнений, нацеленных на восстановление связи с ним и понимание себя с точки зрения чувств, эмоций и ощущений.
Достаточно интересный взгляд на любовь к себе, ибо построен не на личностных качествах и рациональном восприятии, а на ощущениях и собственном теле.
Прочитал ещё одну книгу. Удивило наличие не только глубокой теории, но и конкретных инструментов по стабилизации самооценки. Желание начать изменяться растет, как на дрожжах.
Главное, чтобы не случилось, как у Губермана:
Бывает, проснешься, как птица,
Крылатой пружиной на взводе,
И хочется жить и трудиться;
Но к завтраку это проходит.
Не знаете, что почитать?