Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Безделюшки. Предметы домашнего обихода в фотографиях и воспоминаниях конца ХIХ - начала ХХ века | +13 |
Стиль и интерьер | +7 |
Русский Ампир | +6 |
Русский Ампир | +4 |
Версаль | +4 |
Трудно порекомендовать другую книгу, помогающую столь полно представить быт, повседневные заботы и хозяйственные хлопоты людей сто лет тому назад.
Сами “безделюшки” тоже хороши. Кстати, некоторые из них я бы не отказалась иметь у себя дома. Скажем, на кухне очень пригодятся “отделитель белка от желтка” или “проволочная корзиночка для варки цветной капусты”(глава “Кухонная утварь, посуда и столовые приборы”).
Умилили изготовлявшиеся для мужчин фарфорофые чашки с перемычкой – чтобы не намокли...
Сами “безделюшки” тоже хороши. Кстати, некоторые из них я бы не отказалась иметь у себя дома. Скажем, на кухне очень пригодятся “отделитель белка от желтка” или “проволочная корзиночка для варки цветной капусты”(глава “Кухонная утварь, посуда и столовые приборы”).
Умилили изготовлявшиеся для мужчин фарфорофые чашки с перемычкой – чтобы не намокли усы. Чуть дальше – “напальчики”, представляющие собой тиски на кончики пальцев, придающие им “изящную миндалевидную форму” (глава “Косметический кабинет”). В главе “Модные аксессуары” выстроились знаменитые “семь слоников” – старинный символ счастья и удачи. Рукодельницам, безусловно, понравятся подушечки для иголок в виде фигурок животных (глава “Женские рукоделия”).
Что касается текста, здесь автор полностью предоставил слово современникам: отрывки из мемуаров, выдержки из учебников светских манер и книг по домоводству. Некоторые правила хорошего тона весьма позабавили. Например, совет, предписывающий во время застолья, дабы не испачкать скатерть, подкладывать под нож и вилку корочку хлеба.
Великолепное, богато иллюстрированное подарочное издание. Подготовлено научными сотрудниками ведущих российских музеев. Состоит из двух частей. Первая часть называется "Стиль и эпоха", она посвящена истории мебельных стилей, начиная с петровской эпохи и заканчивая эпохой Александра I. Состоит из следующих глав:
Петровское барокко (Н.Гусева, Государственный Эрмитаж)
Елизаветинское барокко (Н.Гусева)
Екатерининский классицизм (Н.Гусева)
Павел I и "павловская...
Петровское барокко (Н.Гусева, Государственный Эрмитаж)
Елизаветинское барокко (Н.Гусева)
Екатерининский классицизм (Н.Гусева)
Павел I и "павловская мебель" (Н.Гусева)
"Великолепная мебель" Москвы (И.Ефремова, ГМЗ Останкино)
Александровский ампир (И.Ботт, ГМЗ Царское Село)
Вторая часть озаглавлена "Особенности производства и декора". Подробно раскрывает ряд основных направлений в мебельном искусстве 18-19 вв. Состоит из глав:
Мебель наборного дерева (И.Ефремова)
Мастерская Генриха Гамбса (И.Ботт)
Мебель в стиле "жакоб" (Н.Гусева)
Трансформируемая мебель (М.Канева, Академия им.Штиглица)
Стеклянная мебель (И.Ботт, М.Канева)
Что немаловажно, книга снабжена именным указателем.
Добавляю еще фотографии
Прекрасно изданное, богато иллюстрированное издание. В книге приводится множество современных фотографий превосходного качества. Книга напечатана на отличной бумаге.
Важное уточнение по поводу авторства альбома. На обложке как единственный автор указан Аркадий Гайдамак. На самом деле известный бизнесмен г-н Гайдамак в данном случае выступил как вдохновитель проекта, можно сказать, меценат, выделивший деньги на издание этого великолепного альбома. В реальности книга является коллективным...
Важное уточнение по поводу авторства альбома. На обложке как единственный автор указан Аркадий Гайдамак. На самом деле известный бизнесмен г-н Гайдамак в данном случае выступил как вдохновитель проекта, можно сказать, меценат, выделивший деньги на издание этого великолепного альбома. В реальности книга является коллективным трудом ведущих сотрудников крупнейших российских музеев—Эрмитажа, музея-заповедника “Царское Село”, музея-усадьбы Останкино, Государственного исторического музея.
Прекрасно изданное, богато иллюстрированное подарочное издание. В книге приводится множество современных фотографий отменного качества. Полное название звучит так: “Русский ампир: Архитектура, декоративно-прикладное искусство и убранство интерьера первой трети XIX века”.
И еще важное уточнение по поводу авторства книги. На обложке как единственный автор указан Аркадий Гайдамак. На самом деле известный бизнесмен г-н Гайдамак в данном случае выступил как вдохновитель проекта, можно сказать,...
И еще важное уточнение по поводу авторства книги. На обложке как единственный автор указан Аркадий Гайдамак. На самом деле известный бизнесмен г-н Гайдамак в данном случае выступил как вдохновитель проекта, можно сказать, меценат, выделивший деньги на издание этого великолепного альбома. В реальности книга является коллективным трудом ведущих сотрудников крупнейших российских музеев — Эрмитажа, музея-заповедника “Царское Село”, музея-усадьбы Останкино, Государственного исторического музея.
Что немаловажно, в конце альбома есть небольшой биографический словарик.
Добавляю еще фотографии.
Великолепное, роскошно иллюстрированное издание. Книга основана на материалах фондов музея Виктории и Альберта (Лондон)- крупнейшего в мире музея декоративно-прикладного искусства. Строится она по принципу музейного каталога: небольшие очерки сопровождаются фотографиями соответствующих предметов из коллекций музея.
В русском издании переводчики несколько вольно обошлись с названием: дословно оно звучит как "Изысканная трапеза" - "Elegant eating". В 2007 году музеем была...
В русском издании переводчики несколько вольно обошлись с названием: дословно оно звучит как "Изысканная трапеза" - "Elegant eating". В 2007 году музеем была выпущена еще одна книга, парная настоящему изданию - "Искусство пить" {"The art of drinking"), где одним из редактором снова стала Гленвилль.
Редакторы "Энциклопедии..." - настоящие эксперты в области застолий былых времен. Филиппа Гленвилль, долгое время возглавлявшая Отдел серебра, ювелирных изделия и изделий из металла музея Виктории и Альберта, является автором ряда работ по истории серебряной посуды и европейского застольного церемониала. Хилари Янг занимает должность хранителя Отдела керамики и стекла и считается крупнейшим в мире специалистом по истории английского фарфора. Так что вся преподносимая читателю информация, несмотря на легкость и занимательность изложения, имеет под собой добротную научную основу.
На мой взгляд, книга замечательная. Построена она по принципу словаря-справочника. В алфавитном порядке идут статьи, посвященные тому, что окружало прежде и окружает сейчас человека в его доме. Здесь рассказывается об истории основных домашних помещений (статьи “Ванная комната”, “Кабинет”, “Кухня”, “Спальня”, “Столовая”, “Туалет”), вещей, которыми мы пользуемся ежедневно, начиная с зубной щетки и туалетной бумаги, а заканчивая плитой и микроволновкой. Все это написано хорошим, живым языком и...
Кстати, считаю, что издатели некорректно объявили эту энциклопедию книгой “о вещах и интерьере современного дома”, как напечатано сзади на обложке. Это книга о доме вообще, об истории быта от древних египтян до наших дней, от королевского дворца до крестьянской избы. Поэтому кофеварка и холодильник здесь мирно уживаются с канделябром и троном (последний вряд ли вообще встречается в “современном доме”).
В книге множество занимательных фактов. Открыв ее, вы сможете узнать, когда люди научились делать оконное стекло и бумажные обои. Обнаружите, что загадочное слово “линолеум” в буквальном переводе с латыни означает “льняное масло”, а его предшественником стало промасленное полотно, появившееся в 17 веке. Прочитаете, что в старину считалось дурным тоном поить гостя чаем из чайника: только самовар рассматривался как достойное украшение стола.
Остается только добавить, что в издании множество прекрасных иллюстраций: современные фотографии, старинные картины и гравюры, рекламные плакаты прошлых веков.
Книга очень понравилась. Прекрасное подарочное издание с великолепными иллюстрациями, при этом много текста (я не люблю такие альбомы по дворцово-парковым ансамблям, где 90 % места занимают одни картинки: в этом плане Версаль приятно порадовал). Дано подробное описание дворцовых залов, парков. Но авторы не ограничиваются одним лишь описанием интерьеров, фонтанов и беседок. В книге рассказывается о повседневной жизни королевского двора, о мастерах, работавших над оформлением королевской...
Есть только один мелкий недостаток - отсутствие алфавитного указателя, облегчающего ориентирование в такой объемной книге. Зато перед описанием дворцовых покоев даны поэтажные планы, что очень здорово. В общем, рекомендую.
Не знаете, что почитать?