Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Улица младшего сына | +10 |
Маугли | +9 |
Рождественские повести | +4 |
Всё о Пеппи Длинныйчулок | +3 |
Господа Головлевы | +2 |
ПИСАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ЛЕЧИТ ДУШИ, ИЛИ ЧАРУЮЩАЯ МАГИЯ ВСЕПОБЕЖДАЮЩИХ ДОБРА И ПРАВДЫ.
Конечно, в дни, когда мир напоён любовью, доброжелательностью, искренними улыбками, хочется говорить о главном в жизни человека- добре, гуманизме, честности и того, что всегда не хватает- добра. И это всё есть всегда- в любой!-книге Чарльза Диккенса. Его произведения покоряют человека в детстве. Но почему-то в последние годы- что знаю по своему читательскому опыту- немногие дети, юношей знают трепет его строк…....
Конечно, в дни, когда мир напоён любовью, доброжелательностью, искренними улыбками, хочется говорить о главном в жизни человека- добре, гуманизме, честности и того, что всегда не хватает- добра. И это всё есть всегда- в любой!-книге Чарльза Диккенса. Его произведения покоряют человека в детстве. Но почему-то в последние годы- что знаю по своему читательскому опыту- немногие дети, юношей знают трепет его строк…. Даже те, кто изучает английский язык, почему-то не читают его произведений на изучаемом же языке… Больно за Диккенса. Ведь беря его книги руки, понимаешь, что проповедь Добра, о которой всегда-всегда говорил Диккенс не хватает в нашей жизни постоянно. …
Взять тёплый плед, плитку шоколада и кружку молока, залезть на диван или кресло, спрятаться от шума улицы и читать, читать Диккенса…. Кто-то подумает, что не надо:этого -некий разворот от реальности в мир, где обязательно воцарит спокойствие и добро, тот мир, где зло будет побеждено рано или поздно. Сама когда-то думала о Диккенсе как о писателе, который заставляет надеть розовые очки…. Но в наше бушующее время, когда все СМИ гласят о конфликтах, чём-то враждебном, наверное, любому хочется найти тот оазис, где можно и поплакать, и радоваться, и найти верных друзей-героев, и улыбнуться банальности….
«Рождественская песнь в прозе»-это великолепное произведение для чтения родителями детям любого возраста, а что и говорить о подростках, когда им в книге нужно главное: доступность языка, вера в лучшее, занимательная история… Для любого будет интересно, что именно в рассказе Диккенса появляется герой, прославленный Диснеем: Скрудж. Да, а Вы не знали? Так прочитайте. Потом посмотрите фильм, где знаменитого Скруджа- сквалыгу, скареда сыграл всемирно известный Джим Керри. Для меня всегда важнее впечатления от текста, а после уж-сравнить с картинкой на экране, подумать. Дерзайте, читатели!
Именно Диккенс, по сути, ввёл эту Викторианскую традицию писать к Рождеству рассказы об уюте, счастье быть там, где Тепло, где Правда побеждает, где даже маленькое -уже счастье.
В «»Рождественской повести» милый добрый клерк Боб Крэтчит выполняет жёсткие поручения Скруджа. А последний- борется с Духами, чтобы увидеть под Святки свою жизнь будто со стороны. Проходит много этапов, слушает звон цепей жителей потустороннего мира, печалится и многое осознаёт. А главное- что и должно быть в основе рождественской повести-перерождается….. Чем не фэнтези, так любимое сейчас многими поколениями? Для маленького ребёнка, лет 5, стоит выбрать великолепные иллюстрированные издания,, в которых картинки помогут читателю-слушателю окунуться в Доброту текста Диккенса, почувствовать неповторимой вкус его книг. Родители должны быть внимательны к слову и не забыть по ходу прочтения объяснить своему чаду ряд слов: клерк, контора, быт Англии тех лет, традиции.. И это пойдёт на пользу,: по книгам Диккенса можно и нужно учиться многому.
После знакомства с одним этим произведением захочется обязательно прочитать и иные святочные рассказы Диккенса, их ещё 4. а после этого,и произведения на эту тему других авторов
Все произведения Чарльза Диккенса пышут Верой в торжество справедливости. По моему читательскому и духовному опыту, после прочтения даже ряда книг, хочется окунуться в биографию англоязычного писателя, чтобы понять, что же родило в нём такую тягу к Доброте, миру без пошлости и хамства. Читайте же, с удовольствием! Спасибо Вам, что читаете!
Хотите стать ближе к ребенку? Хотите исподволь понять, что усвоил малыш или подросток в тексте, насколько глубоко вошел как в содержание, так и в проблематику? Сыграйте с ним. Ведь можно даже не предлагать письменно отвечать на вопросы, а так, походя, на кухне, пока готовите ужин, поспрашивать. Рискнете- все оправдается. Спасибо, что читаете.
Викторина по повести Редьярда Киплинга "Маугли".
1. Назовите точное место проживания Маугли и его друзей-Сионийские горы
2. Какое прозвище...
Викторина по повести Редьярда Киплинга "Маугли".
1. Назовите точное место проживания Маугли и его друзей-Сионийские горы
2. Какое прозвище имел шакал Табаки? Объясните его- Лизоблюд.
3. Кто это: 1) "…рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах" – Табаки, 2) "…она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха"- пантера Багира. 3) "У них нет Закона. У них нет своего языка, одни только краденые слова, которые они перенимают у других, когда подслушивают, и подсматривают, и подстерегают. Сидя на деревьях…Они живут без вожака. Они ни о чём не помнят. Они болтают и хвастают, будто они великий народ и задумали великие дела в джунглях… Никто в джунглях не водится с ними"- Бандар-Логи, племя обезьян.
4. Почему волки Индии всё-таки боятся Табаки?- он чаще других в джунглях болеет бешенством.
5. Перечислите как можно больше постулатов Закона Джунглей; 1) тигр не имеет право поменять место охоты, никого нет предупредив, 2) совет стаи собирается раз в месяц, во время полнолуния, там каждый волк показывает своих волчат, после чего те имеют право бегать, где вздумают. Нет оправдания ни одному взрослому волку, который убьёт волчонка, который ещё не убил сам своего первого оленя. 3) Сначала ударь, потом подавай голос. 4) По Закону Джунглей, вожака стаи волков может убить любой волк, если вожак промахнулся. Это происходит при всех, у Скалы Советов, куда вожак может вызывать волков по-одному, чтобы те наносили ему удары. 4) За убийство у водопоя полагается смерть, если перемирие уже объявлено.
6. Почему Шер-Хан охотится только за домашней скотиной?- он с рождения хромой (прозвище Лангри).
7. Кто обучает волчат Закону Джунглей?- медведь Балу.
8. Почему Балу может бродить в джунглях, где хочет?- он ест только орехи, мёд и коренья.
9. Кто заплатил за Маугли выкуп в совете, чтобы его не отдали Шер-Хану? Какой это был выкуп? –Багира отдала убитого буйвола.
10. Что звери называли Красным Цветком?- огонь.
11. Кто имел прозвище "Железная лапа"?- Балу.
12. Назовите Слово Охотничьего Народа, которое знал каждый волчонок, каждый зверь в лесу?- "Мы с вами одной крови, вы и я".
13. Кого и почему Бандар-Логи боялись больше всего? –удава Каа, "ибо ни одна из них не знала пределов его силы, ни одна не смела взглянуть ему в глаза и ни одна не вышла живой из его объятий".
14. Без чего Шер-Хан не может прожить и дня?- без еды.
15. Кто такой Маленький Народ Скал? Какой запах он не любит?- это пчёлы, не любят запах дикого чеснока.
ПАТРИОТИЗМ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ВСЕГО ОДНА КНИГА О ВОЙНЕ.
Как говорить о тяжёлом времени в стране для ребёнка, на чём остановиться в подробностях? О чём умолчать для детских душ? Существует масса советов… Пойдем вслед за авторами тех книг, которые предлагают свои прививки для юношества, детей. Их книги- это ступеньки к постижению войны. Тот материал, который крупицами предлагает быть в теме, быть с теми, кто прошёл агонию пуль, миномётов, кто изведал небывалое- страх на войне… И это не...
Как говорить о тяжёлом времени в стране для ребёнка, на чём остановиться в подробностях? О чём умолчать для детских душ? Существует масса советов… Пойдем вслед за авторами тех книг, которые предлагают свои прививки для юношества, детей. Их книги- это ступеньки к постижению войны. Тот материал, который крупицами предлагает быть в теме, быть с теми, кто прошёл агонию пуль, миномётов, кто изведал небывалое- страх на войне… И это не просто воины, не просто те, кто выросли и пошли в окопы, это или сверстники, или те, кто близко по возрасту к юношеству, детям….
К 75-летию Победы издательства выпустили не одну серию книг о войне. Наверное, это правильно, на полках даже появились книги, которые не так часто увидишь в
книжных магазинах. Одна из них- книга Л.Кассиля и В.Полянского «Улица младшего сына». Это произведение даже взрослые люди, чьё детство выпало на 50-70-е гг, знают не все, мало… А вот в моём юношестве книга сыграла важную роль. Помню, что читала её не отрываясь, даже за едой не могла расстаться.
Сейчас тяжело говорить о пионерах-героях, поэтому можно, в качестве прививки, начать с этой. Возраст, на который она рассчитана? Думаю от 10 лет и далее. Не бойтесь того, что вы взрослый: всем будет читать интересно, и очень. Книга о легендарных партизанах Керчи. Тогда, в каменоломни, куда они и ушли во время войны, чтобы вести подпольную борьбу с фашизмом, ушли не только взрослые, но и дети. Почему? А вот такой дух был у ребёнка тех лет. Подростки и дети осознавали всю боль этого, но ушли всё равно. Это не был пафос с их стороны, было желание бороться с врагом. Для детей много сделано там, в шахтах. Организован Красный уголок, читали политическую литературу, поклонялись тогда святому- Красному знамени, где все постигали такие важные правила жизни, как вера в Победу, направление партийной работы, верили в единение, дружбу людей, верили в Победу нашего государства… И Володя Дубинин, главный герой повести, уяснял всё это вместе с другими мальчишками из каменоломен.
Книга ясно раскрывает быт, жизнь каменоломен, куда спустились партизаны. Подвиг этих людей беспримерен. Мальчишки, как юркие, могли пролезть в такие дыры в земле, через которые взрослые просто не могли пройти на поверхность, дети выходили из-под земли, разведывали то, где находятся немцы, гдепоставлены мины, внесли огромный вклад не только в освобождение Керчи, но и всего СССР.
Как говорить с ребёнком, взявшем эту легендарную книгу? Да очень просто. Можно совсем ничего не объяснять в начале, сам задаст свои вопросы, если его заинтересует произведение. Но можно провести и пропедевтику- первичное ознакомление. Сказать о том, кто такие партизаны, что такое каменоломни, кто такие пионеры и пионеры-герои. Ведь, дорогой читатель, не только дети это знают сейчас. И в этом не должно быть стыда. Абсолютно! Надо не стесняться задавать вопросы! Есть замечательная прививка- «Википедия», в которую не грех заглянуть сначала, чтобы узнать информацию, а потом подробнее изучить это, если возник интерес: партия, пионер, красный уголок, каменоломни, Керчь-а где это, чем знаменита У меня бы вызвало азарт уже название книги: что это за сын, именем которого названа книга? Стремление познать это уже работает на чтение книги. Согласны? Думаю, да. Володя Дубинин—тот легендарный мальчишка, который по праву заслужил это… Но для того, чтобы понять это, надо прочитать книгу. Ребёнок, подросток благодаря повести поймут, что такое патриотизм без стремления к орденам, иному почёту? Как воспитывалась воля? Как поддержать силу?
После прочтения обязательно у заинтересованных мальчишки, девчонки возникнет азарт узнать, постигнуть многое: это и кто такие пионеры, и пионеры-герои, и что такое вообще война. Почему ордена и медали на пиджаках ветеранов вызывают не у всех радость, а у многих-слёзы… Почему вообще так важны везде-везде юбилеи? Почему мы плачем, стоя на Минуте памяти, тогда, когда обнимаем ветерана, почему стремимся узнать о войне побольше? Зачем вообще это нужно? А может совсем не вспоминать эту дату? Дайте разобраться ребёнку, самому что-то понять, а после посоветоваться с друзьями, взрослыми об этом. Составить свою точку зрения. Задумайтесь: в мире нет ничего случайного. Ведь может быть и такое: увлечение военной тематикой может воспитать человека, который захочет поступить в Кадетский корпус, испытать себя, или просто появится новый специалист по вопросам войны в целом, или только, предположим, по военной технике, героям Победы… Кто знает?..
Спасибо, что читаете.
Сегодня можно найти огромное количество материала об Астрид Анне Эмилии Линдгрен, шведской писательнице, чьё имя, действительно, у всех на устах. К её книгам создавались и создаются иллюстрации, в разных городах ставят памятники её персонажам, пишут исследования о книгах Имя писательницы живёт
Героиня Пеппи- увлекательный персонаж для ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА. Да, относим Линдгрен в категорию детских писателей, но тогда почему так немало людей и старшего возраста, приходят в отдел детской и юношеской...
Героиня Пеппи- увлекательный персонаж для ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА. Да, относим Линдгрен в категорию детских писателей, но тогда почему так немало людей и старшего возраста, приходят в отдел детской и юношеской литературы, чтобы выбрать книги о детстве, о подростках? Думаю, потому что они, как и я, понимают, что абсолютно в любой книге есть Как говорить о Пеппи и её приключениях, других героях? Скажу о своём видении. Любой родитель, родственник должны выбрать обязательно книгу иллюстрированную, ведь ребёнок воспринимает текст и глазами. и ушами. Глядя на иллюстрации, уже представляешь образы, пространство, а параллельно рождается точка зрения: моё видение этого или нет? Родитель после прочтения обязательно должен тут же предложить своему чаду карандаши ли, фломастеры, краски и попросить ребёнка нарисовать то или иное. Зачем? Надо с детства ребёнка учить выражать себя и через язык, и через рисунок. Кто знает, быть может, перед вами будущий писатель, диктор, да и вообще тот человек, которому предстоит работать с другими людьми, говорить, выражать себя.
Очень важный момент- обратить внимание на внешность и героини, её друзей, дать понять, что внешний облик-ключевое, что герои разные, а в деталях- вся Пеппи:«…её волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же ещё в крапинку-от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у неё, видно, не хватило, она вшила в него кое-какие красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один-коричневый, а другой-чёрный. А огромные чёрные туфли, казалось, вот-вот свалятся»)
Можно обратить внимание на то, что Пеппи, даже будучи в гостях, нарушает этикет, ведёт себя так, как хочется каждому ребёнку, но, к сожалению, правила, придуманные взрослыми, не позволяют этого делать, а так как папа Пеппи далеко, мамы нет, то она полностью свободна в своих действиях, в отличие от ребят, которые находятся под строгим взглядом родителей: «Она так набила рот печеньем, что, как ни старалась, не могла произнести ни слова. С той же стремительностью она расправилась и с пирогом» (глава. «Как Пеппи приглашают на чашку кофе»)Можно ли осуждать Пеппи за подобное поведение?
Помогать всем тем, кому необходима поддержка, тепло. И если ты, ещё не взрослый человек, можешь помочь такому же, как ты, ребёнку, помогай: «Пеппи тут же захотела подарить своим новым друзьям что-нибудь на память. Томми достался кинжал с перламутровой ручкой, а Анника получила шкатулку, на крышке которой было вырезано много-много улиток.. в шкатулке лежало колечко с зелёным камнем» (глава «Как Пеппи поселилась в вилле курица»). «-Но у меня же сегодня день рождения. Неужели я не могу доставить себе удовольствие сделать вам подарки?... Томми развернул свой свёрток- там оказалась дудочка из слоновой кости. А Анника получила красивую брошку в форме бабочки, крылья которой были усыпаны красными, синими и зелёными блестящими камешками» (гава. «Как Пеппи празднует свой день рождения»). «И тут начался такой конфетный пир, которого ещё никогда не было в этом маленьком городке. Дети набивали себе рот леденцами- красными, зелёными, такими кисленькими и освежающими,- и карамельками с малиновой начинкой, и тянучками. По всем улицам, выходящим на Большую, бежали дети, и Пеппи едва поспевала раздавать горстями конфеты» (глава «Как Пеппи отправляется за покупками»). «Но у Пеппи осталась ещё целая куча неиспользованных билетов, и она раздала их детям, которые толпились вокруг, но не могли кататься, потому что у них не было денег» (глава «Как Пеппи идёт на ярмарку»).
Постараться, чтобы ребята ( а вдруг книгу читает вслух- что важно!-воспитатель!) увидели то качество Пеппи, которое проявляется не только в этих эпизодах, а на протяжении всего произведения- отсутствие у весёлой героини жадности. Никогда она не думает о том, сколько и чего именно подарить друзьям, во что это обойдётся ей, получит ли она какую-либо выгоду. Об этом Пеппи не думает никогда. И не от того, что чемодан Пеппилотты-Виктуалины-Рольгардины набит золотом. Это её образ жизни: отдавать, взамен получая добро, верить людям. Здесь нужно остановиться на эпизоде «Как Пеппи спасает двух малышей из огня», который подчёркивает доброту героини, её не только физическую силу,но и её духовную стойкость,. Как сама Пеппи говорит о цели своего существования, для чего она живёт? Делать людям добро: «-Для этого мы и родились на свет,- продолжала учительница.- Мы живём для того, чтобы делать людям добро». Пеппи выжала стойку на спине лошади и принялась болтать в воздухе ногами. –Я-то живу только для этого!-крикнула она.- А другие люди, интересно, для чего они живут? (глава «Как Пеппи участвует в школьной экскурсии»)
Читая, родитель должен соблюдать темп, чтобы сынуля или дочка при этом могли рассмотреть иллюстрацию к данному фрагменту, думать и решать- согласен он с позицией художника или нет, ведь в голове маленького человека в этот миг рождается образ, через который он и передаёт своё отношение к герою. А этот образ затем родитель должен выхватить у ребёнка через свой вопрос, чтобы чадо проговорило, какой же он увидел героиню, а после-нарисовать её.
Порой задумываешься: как много же таится в книгах, которые условно взрослые дяди и тёти в чём-то неосмотрительно занесли в группу детских и юношеских книг…А как же много мудрости в этой условной группе…
Спасибо, что читаете!
это непросто книга, а масштаб. в школьном прочтении мало что поймёт человек, так как опыта мало,практически нет, но после 30 лет, как перечитываю сейчас-гениально. наслаждитесь смыслом: что такое семья? зачем нужна? как строится? что такое познание другого при совместном житье? а как воспитать человека и не навредить ему? столькими вопросами задаётся автор... Самое главное-он как врач исследует характеры и поступки. Салтыкова-Щедрина быстро не прочтёшь: хочется останавливаться на каждом слове...
часто думаю о том, что благодаря книгам Дмитрия Алексеевича, ему самому ...держусь в педагогике.
Не знаете, что почитать?