Издание довольно интересное, весьма полезное тем, кто интересуется началом развития ракетной техники в СССР. Посвящено в основном конфликту середины-третьей четверти 1930-х между ракетчиками-артиллеристами (и примкнувшими к ним людьми вроде В.П. Глушко, главным образом выходцами из ленинградской ГДЛ) и ракетчиками-авиаторами (московский ГИРД). Хотя, естественно, не вся эта история окрашена в черно-белый цвет и в ней полнО оттенков. Позиция автора совершенно определенная, по очевидным причинам...
Приобрел эту "книгу". Заказал в библионочь, не листая.
Я только примерно представлял себе, кто такие Дегтев и Зубов. Это, по-моему, нижегородские авторы, у меня есть их книжка про производство И-16 на з-де 21. Она пропитана пещерным антикоммунизмом, но инфа в ней довольно познавательна. Самолет Арадо 234 вниманием монографического толка не избалован. Так что я ждал более-менее приличную книжку. По крайней мере, с каким-то повествованием про создание самолета и его конструкцию. Мне как-то до...
Я только примерно представлял себе, кто такие Дегтев и Зубов. Это, по-моему, нижегородские авторы, у меня есть их книжка про производство И-16 на з-де 21. Она пропитана пещерным антикоммунизмом, но инфа в ней довольно познавательна. Самолет Арадо 234 вниманием монографического толка не избалован. Так что я ждал более-менее приличную книжку. По крайней мере, с каким-то повествованием про создание самолета и его конструкцию. Мне как-то до лампочки операции Люфтваффе, но интересна техника и промышленность. Тем более контекст тогдашней немецкой аэродинамики я уже, хоть и средненько, но представляю.
Во вновь приобретенном издании читаю:
"ствол фюзеляжа, выполненный полностью из легкого металла, был разделен на несколько секций, легко соединявшихся между собой. Это облегчало сборку и ремонт. Пластины обшивки накладывались друг на друга в направлении полета, при этом заклепки были глубоко утоплены под кромками листов. Выполненная из сферического плексигласа кабина интегрировалась непосредственно в фюзеляж и имела вход наверху, что также было необычным решением.
....
Прямое горизонтальное и двухстворчатое крыло имело очень тонкий скоростной профиль, а хвостовое опрение классическую однокилевую форму."
ЭТО ЧТО ТАКОЕ?! Это КТО писал?! Это КТО в печать допустил?! Почему заплатив деньги я не могу, схватив книжку со СВОЕЙ полки, узнать КАКОЙ профиль применили на самолете? Зачем мне это произведение дошкольников? Почему меня считают возможным НАСТОЛЬКО неуважать?!!!
Боюсь за монитор - его зальёт слюной и закоротит.
Там отвратные иллюстрации, надерганные из Интернета. Книга уровня Центрполиграфа, цена ей 50 руб на лотке в дождливую погоду.
Издательство Яуза/Эксмо опустилось ниже плинтуса. Хуже уже некуда. Я думал после поделок Железнякова про "Семёрку" и КК "Восток"/"Восход" - ну, это бывает, лоханулись. Нет, они не лоханулись. Они сознательно обманывают читателя, выпуская барахло. Особая благодарность:
ответственному редактору Л.Незвинской,
художественному редактору П. Волкову,
техническому редактору О. Лёвкину
UPD: в этой книжонке ТРД называют "турбина", есть подпись к картинке "спаренные турбины BMW-003A". Жаль, недоработали, надо было написать "спаривающиеся турбины".
Третья книга авторства А.Б. Железнякова из серии "Ракетная коллекция", которую я прочитал. Неплохая энциклопедия. Составить по ней представление об историческом развитии баллистических и космических ракет в нашей стране будет несколько затруднительно, поскольку материал организован по целевому назначению машин, а не по фирмам или семействам. Однако в качестве "забыл - взял с полки - глянул" самое оно. Почему-то не вошли в книгу оперативно-тактические ракеты (ничуть не менее...
Неплохая книга, которая по объему текста скорее смахивает на статью. Зато есть множество хронологических таблиц с пусками ракет семейства Р-7. Отличные иллюстрации. Кратенько описаны все модификации "семерки", что, конечно, хорошо иметь в одном месте. К сожалению, автор не углубляется ни в историю проектирования, ни в конструкцию РН как таковой. Получилось издание для любителей статистики. Это неплохо, но я ждал большего.
По вопросам создания ракеты лучшими источниками так и...
По вопросам создания ракеты лучшими источниками так и остались обычные учебники для студентов, книжка "Самарские ступени Семерки", мемуары участников (особенно хотелось бы отметить три статьи В.Ф. Гладкого 20-тилетней давности, естественно мемуар Чертока) и статья С. Воскресенского в журнале "Техника и вооружение".
Данное издание можно назвать только одним словом - издевательство над покупателем. Купил через интернет-магазин, не листая, в обычном книжном я бы ее ни за что не приобрел. Текст является дословным повторением изданной уже два раза книги
http://www.labirint.ru/books/433337/
в принципе, неплохая сама по себе публицистика, ничего общего не имеющая ни с научно-технической, ни с научно-популярной литературой. В рецензируемом же издании, в отличие от оригинала, просто выкинуто все по...
http://www.labirint.ru/books/433337/
в принципе, неплохая сама по себе публицистика, ничего общего не имеющая ни с научно-технической, ни с научно-популярной литературой. В рецензируемом же издании, в отличие от оригинала, просто выкинуто все по американской программе "Меркурий", немного добавлено заимствованного из книги 2005 года "Мировая пилотируемая космонавтика" текста о программе "Восход".
В книге большой межстрочный интервал, огромные поля, куча сияющих белизной листов, есть страница с единственной гордой надписью "Приложения" (эти приложения можно назвать только одним словом - смехотворные), итд итп. Иллюстрации Шляндинского повторяют уже ранее известные его же работы. Короче, это редкостнейшая халтура с целью наживы. Никак иначе сие издание охарактеризовать нельзя.
Более того, Вы ничего не узнаете о проектировании корабля. Ничего о формировании его облика, о проблемах, возникших при его создании и их решениях. Я не знаю, кому предъявлять эти претензии - автору или издательству - но книга позорная.
Помимо вышеупомянутых (включая и книгу того же Желязнякова "Поехали!"), интересующимся КК "Восток" я бы рекомендовал приобрести книгу Афанасьева и Воронцова "Мы первые" и не тратить денег на эту ерунду.
Не знаете, что почитать?