Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Шумеры. Первая цивилизация на Земле | +53 |
Еврейские народные сказки. В 3-х томах | +33 |
Закат и падение Римской империи | +19 |
Смертельно опасный выбор | +19 |
Разгадка кода майя. Как ученые расшифровали письменность древней цивилизации | +18 |
Во время Холокоста было немало людей, впоследствии удостоенных звания Праведников мира (вне всякого сомнения, многие, к сожалению, оказались забытыми) – тех, кто, неизбежно рискуя своей жизнью, спасал евреев, обреченных на смерть. Одним из таких огоньков света в беспросветной тьме был Оскар Шиндлер, спасший больше тысячи евреев.
Как реальная история этот роман, конечно, впечатляет, но как художественное произведение показался мне тяжеловатым. В отличие от других подобных произведений, текст...
Как реальная история этот роман, конечно, впечатляет, но как художественное произведение показался мне тяжеловатым. В отличие от других подобных произведений, текст здесь начисто лишен сентиментальности, отдельных ярких персонажей и эпизодов.
Это книга - притча. В ней всё-таки слишком мало бытовых подробностей, а так же много вопросов, связанных с моральным выбором личности.
Главная мысль книги - как важно говорить правду. Потому что ложь не дает человеку быть самим собой и получать удовольствие от жизни: придуманная жизнь, пусть и частично, как будто и не твоя.
В своей книге - Федор Михайлович приводит пример того, насколько внимательно и взвешенно мы должны оценивать свои идеи и пробуждения. Только глубокие нравственные принципы уберегут нас от влияния жестоких и бесчеловечных. И для этого нужна по мнению Достоевского - крепкая вера в Бога!
Основная сюжетная линия в этой книге - война. В том числе, гендерного типа. А ещё после прочтения ходишь и думаешь: а как бы я поступила на месте героев?
Захватывающий сюжет у этой книги. По-настоящему сложная и в то же время лёгкая для чтения. Сам сюжет постапокалипсиса обыгран настолько с нового ракурса.
"Золотой жук" можно отнести к приключенческим рассказам с сильной детективной составляющей. А можно напрочь связать рассказ с детективами в стиле "Шерлок Хоумс". Чудеса человеческих способностей, гениальность дедуктивных методов - всем этим можно восторгаться во время прочтения книги.
Я считаю, читать это произведение раньше двадцати лет бессмысленно. Мало ли кто в этом возрасте его поймет правильно. Это действительно произведение мировой славы! Единственное но, почему его пытаются навязать детям в школе? Это совершенно не детское произведение! Человек без опыта, с детским взглядом понимает его совершенно не так, как должен. Он не может понять всей глубины переживаний!
Захватывающий детектив. Интересная завязка и развитие сюжета, но концовка разочаровала: автор не смог обойтись без «супергероя»: хрупкая асоциальная девушка-хакер с легкостью избивает взрослых мужиков и взламывает их компьютеры.
В произведении «Отцы и дети» поднят вечный вопрос о конфликте представителей разных поколений. И до сих пор невозможно ответить кто прав.
В книге почти нет сюжета, нет действия как такового, нет слаженного рассказа, следуя за которым можно было бы чётко разглядеть роль того или иного героя. Это абсолютно субъективное восприятие существующей реальности, которое передаётся самобытными фразами, обрывками мыслей, возникших сиюминутным настроением.
Это самое лучшее произведение Экзюпери, которое я читала. В нём автор ярче всего раскрылся, как мыслитель, пацифист и гуманист.
Именно это произведение стало толчком к публикации сборников других рассказов По, отдельных его книг, и выходу автора на новый уровень популярности.
Но, как ни грустно это констатировать - почти никаких дивидендов с этого Эдгар По не получал, зарабатывал не он, зарабатывали на нём. Такова участь многих действительно талантливых людей.
Это удивительное произведение. Стефан Цвейг мастерски продумал сюжет, возможно, такова была задумка, что с возрастом читателя, будет меняться и восприятие новеллы. Ведь все меняется со временем.
Сюжет у этой повести до безумия странен, в чём признаётся сам Гоголь на последней странице произведения.
На первый взгляд «Нос» может даже показаться шизофреническим бредом, обёрнутым в красивый слог. Но Гоголь не был бы гением, если бы за карикатурной ситуацией, за всей абсурдностью и комичностью произведения не скрывалась великая жизненная мудрость. А именно: глубокое отчаяние от потери чего-то родного и близкого, - того, что человек меньше всего ожидает потерять, - которое порождает...
На первый взгляд «Нос» может даже показаться шизофреническим бредом, обёрнутым в красивый слог. Но Гоголь не был бы гением, если бы за карикатурной ситуацией, за всей абсурдностью и комичностью произведения не скрывалась великая жизненная мудрость. А именно: глубокое отчаяние от потери чего-то родного и близкого, - того, что человек меньше всего ожидает потерять, - которое порождает поиски и катарсис в виде облегчения, последующее за возвратом потерянной вещи.
В этой книги автор - смешивает элементы детектива, романтики и социальной критики, создавая удивительное произведение искусства.
«Тридцатилетняя женщина» является одним из самых известных и популярных произведений Бальзака. То ли от того, что роман этот достаточно ёмкий, но при этом наполненный событиями, мгновенно сменяющими друг друга, он читается на одном дыхании.
Это первая книга из цикла о Шерлоке. Советую к прочтению, обязательно. Особенно тем, кто любит детективы.
Это классика, роман, написанный в стиле психологического реализма, положил основу этому течению, ставшему популярным в XiX веке. Мысли, чувства и ситуации, которые описаны в этом романе - актуальны и в наши дни.
Описание сюжета от лица главного следователя и главного убийцы позволяет буквально побыть в их шкуре и почувствовать все грани их страхов и переживаний.
Это предыстория серии детективов о Ганнибале Лектере Томаса Харриса. Как слаба полиция и как может быть силен один человек-мститель за причиненное близким зло.
Прекрасная книга, написанная для женщин. Современная сказка, которая позволяет отвлечься от серьезных дел.
Именно в этом романе зарождается образ статического героя Хемингуэя, как его позже назовут - абсурдного. Герой, который не видит в жизни смыслов. Он просто смотрит на этот мир, он просто живет. На протяжении всего повествования не происходит никакого развития.
Одним из самых удивительных моментов в повести является кульминация — именно в ней Чехов иронически показывает читателям смысл фразы «бойтесь своих желаний, они могут сбываться». Становится понятно, что каждый из героев получил то, что хотел: Модест Алексеич свой орден, а Анна — материальное положение. Однако в то же время каждый из них теряет свои жизненные принципы и меняется в худшую сторону. В этой повести нет никого, кто бы в итоге выиграл от этого брака по расчету — и в этом заключается...
Это книга для взрослых людей, которые имеют мало-мальский жизненный опыт, которые испытали сладость и боль любви, мерзость предательства, легкую увлеченность и глубокие, рвущие на части душу чувства…
Текст поэмы вырастает из народных преданий, с одной стороны, и литературных источников — с другой. Интерес к фольклору у Есенина возник еще в детстве. Об этом пишет младшая сестра поэта: «Жили мы по-гоголевски — с чертями, колдуньями, с приметами, поверьями». Литературными же источниками, безусловно, стали «Фауст» Гете и «Моцарт и Сальери» Пушкина.
Отсылка к последнему более чем очевидна, так как именно у Пушкина впервые было использовано словосочетание «черный человек»:
У «Героя нашего времени» уникальная для своей эпохи композиция: он состоит из пяти отдельных повестей, неравнозначных по объёму текста и количеству действия и расположенных не по хронологии: мы сначала узнаём давнюю историю из жизни главного героя («Бэла»), затем встречаемся с ним лицом к лицу («Максим Максимыч»), потом узнаём о его смерти (предисловие к «Журналу Печорина») и, наконец, через его записи («Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист») восстанавливаем более ранние эпизоды его биографии....
История о бедной девушке, немало повидавшей разочарований в жизни, но в итоге добившейся успеха на театральном поприще, который, увы, она так до конца и не оценила. На сердце её была пустота… Поучительная история для немолодых мужчин, теряющих все из- за собственной глупости, решив приударить за молодой девушкой.
В этом сборнике Бредбери хочет донести до нас, что необходимо исследовать конкретно космос, дабы открывать что-то новое, учиться чему-то.
Монументальное произведение, если можно так сказать о книге. Очень напомнило «Атлант расправил плечи» по масштабности описываемых событий.
Главная жемчужина произведения - конец, неожиданный и реалистичный до ужаса.
Это замечательная книга. Она заставляет задуматься о природе денег и о том, откуда и почему и для чего они берутся.
Трагическая история бедной, доброй деревенской девушки. Все несчастья, что могут случиться на свете, выпали на ее долю…
Эта книга - печальная история человека без цели, равнодушного, но не глупого. Скорее слабого. Классика сильна тем, что всегда есть повод задуматься о смысле жизни, о своей жизни.
«История одного города» — это роман-сатира о жизни вымышленного губернского города в России XVIII — XIX вв. Главными действующими лицами становится вереница градоначальников города Глупова, которые с завидной интенсивностью сменяют друг друга по посту. В связи с этим, местным жителям, глуповцам, приходится подстраиваться под вечно меняющиеся законы и указы, насаждения новшеств и чехарду в политических режимах.
Обломов – один из самых пассивных и одновременно – самых ярких героев русской литературы. Его имя мгновенно стало нарицательным, а термин «обломовщина» закрепился в самых разных сферах.
Прокудин-Горский уже считался признанным авторитетом в деле фотографии: его знали не только по снимкам, но и по книгам, посвящённым техническим аспектам фотографирования «О печатании с негативов», «О фотографировании ручными фотоаппаратами». А в 1900 году на Всемирной выставке в Париже Русское техническое общество показало фотографии Прокудина-Горского, но чёрно-белые. В историю же он войдёт как пионер русской цветной фотографии – создатель невероятных по красоте и живости снимков русской...
Судьбы людей существуют в истории, и историей определяются беды и радости, успехи и скорби любого из нас, каждой бренной и временной человечьей судьбы, для которой краткий миг ее земного бытия вмещает в себя безмерность мироздания, с чудесами далеких земель и алмазными россыпями бесчисленных горних миров в океане небесном.
Пройдя путь от племени к империи, Россия вошла в XIX в. с гордо поднятой головой, оставив позади дворцовые перевороты, вспоминая добрым словом великих Петра и Екатерину. Режим самодержавия находился в самом расцвете, а дворянство достигло пика своего могущества. В этих условиях не было никакой потребности в конструировании права как системы деятельности: страна обходилась архаичными несистематизированными правовыми актами, в основном в виде императорских указов.
Споткнувшись в самом начале...
Споткнувшись в самом начале нового века, Россия потеряла императора Павла, однако, поднявшись, занялась внутрироссийскими реформами, а затем, выиграв Отечественную войну, и устройством Европы. Путь этот весьма насыщен разными событиями, иногда драматического свойства. В предлагаемой книге мы рассмотрим это время и явления в основном с позиций государственных и правовых: как работал государственный механизм, как принимались и действовали законодательные акты, как осуществлялись Великие реформы, в первую очередь крестьянская и судебная. Полагаем, что это время можно назвать золотым веком государства и права России.
Точкой отсчета золотого века культуры и его составной части – права – в Российской империи можно считать начало XIX в.: восхождение на престол Александра I, затем Отечественная война, которая мобилизовала дух самых разных людей, разных сословий и состояний.
К началу XIX в. в Российской империи основным законом было Соборное уложение Алексея Михайловича 1649 г., которому к этому времени было более 150 лет, и действовало оно не потому, что это был замечательный и универсальный на века документ, а потому, что все принятые позже указы были на злобу дня, в связи с конкретной ситуацией, наплевательским отношением к «вчера» и «завтра». Этим грешили и великие Пётр и Екатерина, что уж говорить о других, невеликих государях и государынях. Право как система деятельности в России отсутствовало и потому, что правовой науки не было, а юридическое образование находилось в самом зачатке. А это и есть те зерна, из которых вырастает древо системы правовой деятельности.
Акты принимались и отменялись, нагромождение возрастало, периодически производились попытки почистить и систематизировать законодательство, создавались комиссии по подготовке законов и даже уложения. В итоге законодательный мусор и даже пыль завалили все государство российское. В этой неразберихе успешно действовал только произвол, восполняя пробелы в регулировании экономики, государственном управлении, не говоря уже о правах подданных, основная часть которых могла покупаться и продаваться.
Необходимо было, убирая старое, отжившее нормативное барахло, строить новые конструкции, способные вдохнуть свежий воздух в жизнь Российской империи.
Во второй половине XVIII века, во времена правления Екатерины Великой, дворяне получили вольность и были освобождены от обязанности служить. Крепостное право, напротив, достигло в это время невиданных масштабов как по количеству народонаселения, так и по объему порабощения. Крепостные были абсолютно бесправными людьми, которыми можно было торговать и оптом, и в розницу, с землей и без нее, помещики могли их сами наказать, в том числе сослать в Сибирь.
Павел I первым попытался ограничить...
Павел I первым попытался ограничить могущество правящего сословия – дворянства, задумав стать императором всех подданных, включая мещан и крестьян, за что и поплатился не только царской короной, но и своей жизнью.
Его сын Александр I был воспитан на республиканских идеалах и мечтал о реформах системы управления, которые позволили бы избавить самодержавие от присущей ему неэффективности. В начале его царствования были широко распространены идеи введения конституционной монархии, так или иначе ограничивающей деспотическую власть самодержца. Однако дальше лучезарных идей дело не пошло.
Тем не менее в процессе разработки различных проектов для реализации этих идей появились идеологи ответственной бюрократии, стремившейся получить некоторую законодательно обеспеченную самостоятельность в рамках административных полномочий. Многочисленные иностранные военные походы привели к появлению довольно широкого слоя ответственной бюрократии, в основном военной, сильно разочарованной тем, что обещанные реформы так и не состоялись. Между тем они желали служить Отечеству, а не только монарху. Часть таких лиц объединилась в тайные общества, ставившие своей задачей свержение самодержавия и даже разработавшие проекты соответствующих конституций.
Император Николай I, травмированный восстанием декабристов (1825), напуганный польским восстанием (1830) и буржуазными революциями в Европе, решил отказаться от реформ, за исключением законодательной: был подготовлен и в 1833 году принят Свод законов Российской империи. Под руководством М. М. Сперанского было систематизировано все законодательство империи. Другие сферы жизни были доверены плавному течению истории под неусыпным контролем патримониальной бюрократии, и особенно ее репрессивных органов, пресекавших распространение революционной крамолы.
Как это бывает при всяком застое, развитие общественных процессов происходило латентным образом. Застойное засилье дворянского застолья, так выразительно описанное Н. В. Гоголем в «Мертвых душах», происходило на фоне второго технологического перехода, способствовавшего росту городского населения и значительному увеличению числа образованных людей. В этой части общества развернулась дискуссия о стратегии дальнейшего развития России, породившая две непримиримые группировки: либералов (европейцев) и славянофилов (почвенников, патриотов). Эти веяния не обошли стороной и бюрократию, которая в конце правления Николая I отчетливо разделилась на либеральную (прогрессистскую), консервативную и ретроградную части. Единственное, в чем они сходились, и их даже поддерживал сам император, так это в том, что крепостное право есть страшное зло и его надо отменить. Зато в вопросах тактики осуществления этого благородного дела имелись непреодолимые противоречия.
Крымская катастрофа и внезапная смерть императора накалили общественную обстановку до предела, и отмена крепостного права стала неизбежной. У нового императора Александра II не было другого выхода.
В силу покровительства со стороны влиятельнейших членов императорской фамилии карт-бланш на осуществление крестьянской реформы получила либеральная часть ответственной бюрократии.
Отголоски славянских верований - современный человек встречает повсюду — в былинах и сказках, в современной литературе и живописи, в фильмах, пословицах и поговорках.
Мифология – не «мышление», а сложная система эмоциональных переживаний, и чем ярче какой-то образ, тем больший всплеск эмоций он вызывает – восторг и испуг одновременно
В деревне Бог живет не по углам, как думают насмешники, а всюду. Он освящает кровлю и посуду и честно двери делит пополам. В деревне он – в избытке. В чугуне...
Мифология – не «мышление», а сложная система эмоциональных переживаний, и чем ярче какой-то образ, тем больший всплеск эмоций он вызывает – восторг и испуг одновременно
В деревне Бог живет не по углам, как думают насмешники, а всюду. Он освящает кровлю и посуду и честно двери делит пополам. В деревне он – в избытке. В чугуне он варит по субботам чечевицу, приплясывает сонно на огне, подмигивает мне, как очевидцу.
Каждая эпоха и исторический период рождают собственный уникальный контекст. В этом «котле» перемешиваются воспоминания, ожидания, эффект от новых технологий, политических и экономических трансформаций. Мода, как никакое другое направление в искусстве и обществе, становится транслятором контекста. Она представляет собой реакцию на то, что происходит в обществе. Мода не способна жить вне социума и никогда не существует сама по себе. Поэтому дизайнерские находки и оригинальные идеи неизменно...
Однако если работы живописцев и скульпторов чаще вписываются исследователями в историческую среду и демонстрируют тенденции различных направлений искусства, то продукты творчества ювелиров, дизайнеров, кутюрье часто рассматривают вне связи с общественными, политическими и экономическими изменениями тех дней, когда они были представлены.
Книга вредная для восприятия неокрепших умов. Её вредоносность определяется вопиющей неграмотностью автора и антинаучностью авторских фантазий.
В этой книге речь идет не об одном великом человеке, а о нескольких – и каких! Пушкин, Гоголь, Чайковский, Бах, Бетховен, Брамс, Андерсен, Хлебников, Гёте, Батюшков, Вяземский.
Все знают, что язык богов – поэзия. Поэтому неудивительно, что в книге столько сказано о великой поэзии, прежде всего – о поэзии Александра Сергеевича Пушкина. Правда, разговор о поэзии начинается со стихов поэта Цветика и Незнайки («Незнайка и его друзья» Николая Носова), но даже и здесь, в разговоре о веселых и...
Все знают, что язык богов – поэзия. Поэтому неудивительно, что в книге столько сказано о великой поэзии, прежде всего – о поэзии Александра Сергеевича Пушкина. Правда, разговор о поэзии начинается со стихов поэта Цветика и Незнайки («Незнайка и его друзья» Николая Носова), но даже и здесь, в разговоре о веселых и непритязательных стихах Незнайки, автор быстро набирает философскую высоту: обсуждаются серьезные проблемы – рифма и смысл, поэзия и правда, реальность и вымысел, – и все это без малейшего намека на тяжеловесную педантическую ученость. Легко и весело, но всегда глубокомысленно, Михаил Семенович с удивительным искусством открывает в детской книжке скрытые от невнимательного читателя пласты смысла.
Подготовив таким образом читателя внимательного, автор начинает исследовать пушкинские тексты – «Графа Нулина», «Евгения Онегина», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о царе Салтане», стихотворения «Рифма, звучная подруга…», «Сапожник», «Из Пиндемонти», «Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю…». Обладая абсолютным слухом профессионального скрипача, он слышит такие подробности инструментовки стиха, которые скрыты от менее одаренных, – и щедро делится своими открытиями.
С самого начала ЦСКА подавал большие надежды и быстро стал силой, с которой приходилось считаться на советской баскетбольной сцене. Клуб доминировал в национальных чемпионатах, выиграв множество титулов и год за годом утверждаясь в качестве главного претендента.
Но только в конце 1960-х годов ЦСКА по-настоящему оставил свой след на международной арене. Под руководством легендарного тренера Александра Гомельского команда отправилась в замечательное путешествие, которое определило ход ее...
Но только в конце 1960-х годов ЦСКА по-настоящему оставил свой след на международной арене. Под руководством легендарного тренера Александра Гомельского команда отправилась в замечательное путешествие, которое определило ход ее истории. Инновационный тренерский стиль Гомельского в сочетании с исключительным талантом таких игроков, как Сергей Белов и Анатолий Мышкин, привели ЦСКА к беспрецедентному успеху.
В 1970-х и 1980-х годах ЦСКА стал постоянным участником Евролиги, самого престижного баскетбольного соревнования в Европе. Их неустанное стремление к совершенству привело к многочисленным титулам в Евролиге, прочно укрепив их статус одной из самых доминирующих команд континента.
Последняя часть сборника, давшая название всей книге, посвящена особым детям, детям с синдромом Дауна. Герою первого рассказа, а в его лице и всем солнечным детям, автор как бы говорит: «Ванька-Ванька! Хороший! Смешной! Ты пришел в этот мир, потому что ты здесь нужен. Таким, какой ты есть. У Бога ошибок не бывает». Ведь «синдром Дауна — это неважно. И не страшно. Страшно, когда ребенка не любят.
У древнего города нет легенды, рассказывающей о его происхождении. С этим Лондону не повезло. Легенды стали появляться позже, и самой трогательной из них, пожалуй, является предание о бедном сиротке Дике Уиттингтоне, жившем в правление короля Эдуарда III.
Крымский полуостров – «природная жемчужина Европы» – в силу своего географического положения и уникальных природных условий с античных времен являлся перекрестком многих морских транзитных дорог, соединявших различные государства, племена и народы. Наиболее известный «Великий шелковый путь» проходил через Крымский полуостров и связывал Римскую и Китайскую империи. Позднее он соединял между собой воедино все улусы монголо-татарской империи и сыграл значительную роль в политической и...
Первые европейцы появились на территории современной Канады ещё в эпоху викингов. Древние скандинавские саги сообщали о путешествиях Эрика Рыжего в далёкую страну Винланд. До 20-го века эти известия не воспринимались исторической наукой всерьёз, пока в ходе археологических исследований на острове Ньюфаундленд не были обнаружены стоянки викингов 10?11 веков. Колония просуществовала недолго, погибнув в результате похолодания в 12?13 веках и столкновений с местным населением.
Очень интересная книга, с подробным изложением конструкции исследуемого автором оружия. Так же автор рассказывает историю возникновения и внедрения в производство того или иного оружия.
Фактически, сборник историй и анекдотов о знаменитых писателях. Сложно найти писателя, которому бы автор дал положительную характеристику, они все у него «с гнильцой», так себе как люди, карьеристы и трусы.
Книги Игоря Губермана - типично мужское творчество. Тут и юморок, и матерок, и по бабам таким-раз-таким пройдется острым словцом.
В своем творчестве Петрарка исследует связь между любовью и целомудрием, его лирический герой движим эмоциями и сентиментальностью. В своих стихах он коренным образом переосмыслил условности любовной поэзии: любовь к идеализированной даме была путем к тому, чтобы научиться правильно любить Бога. В его работах есть изящество, и в этом он превзошел своих современников, кроме, пожалуй, Данте.
Наивно думать, что возвращение Горького в СССР было следствием чего-то определенного: какого-то “подкупа”, например. Что “история с чемоданом”, в котором якобы хранился тайный архив писателя, прольет свет на логику “конца Горького”. Просто в эмиграции ему не было места. Это хорошо понимали и он сам, и все его современники. Та же Кускова писала: “Горький – знатный эмигрант мог бы быть очень богатым, если бы он был в силах стать эмигрантом”.
Пойдем дальше. А было ему место в СССР, “в буче,...
Пойдем дальше. А было ему место в СССР, “в буче, боевой, кипучей”, молодых советских писателей? Мы все-таки не найдем точного ответа, и придется оставить его “на потом”, когда, мол, “все будет известно”. Пожалуй, это главная особенность биографии Горького: все линии его судьбы не имеют конца, обрываются в какую-то пустоту, как и линии его последнего романа “Жизнь Клима Самгина”, который читаешь, читаешь, читаешь, и кажется: вот-вот схватишь его смысл… Но – нет… И оставишь “на потом”…
Странная фигура! Огромная, но странная…
Эта познавательная книга – дань уважения произведению Масаси Кисимото «НАРУТо». Автор исследует влияние манги и рассказывает ее историю своими словами, делясь с читателями собственными размышлениями и интерпретацией.
В книге совсем нет иллюстраций, тонкая серая бумага, размер шрифта средний. Есть вопросы по содержанию: похоже на дневник, но даты перебрасывают читателя из стороны в сторону.
В школе некогда было читать классическую литературу. Да и не думаю, что поняла бы всю красоту. Очень довольна, что решила восполнить этот пробел.
Не знаете, что почитать?