В эту книгу я влюбилась, просто влюбилась с первого взгляда.
Ее автор Джон Лоуз - ученый натуралист и художник (изучал научную иллюстрацию в Калифорнийском университете), человек живой и увлеченный, умеющий заражать своей любовью к природе. Его "Как рисовать птиц" всегда у меня под рукой.
"Дневник художника-натуралиста" - книга огромная (точно настольная, с собой ее не потаскаешь), при этом богато иллюстрированная. Мягкая обложка - единственный ее минус, на мой...
Ее автор Джон Лоуз - ученый натуралист и художник (изучал научную иллюстрацию в Калифорнийском университете), человек живой и увлеченный, умеющий заражать своей любовью к природе. Его "Как рисовать птиц" всегда у меня под рукой.
"Дневник художника-натуралиста" - книга огромная (точно настольная, с собой ее не потаскаешь), при этом богато иллюстрированная. Мягкая обложка - единственный ее минус, на мой взгляд.
Видимо, в силу своего образования, автор умело сочетает научный подход и художественное восприятие, и мне это очень импонирует. Начало книги посвящено тому, как научиться видеть, как включить наблюдательность и любознательство, тем самым стимулируя творчество. И здесь дело не ограничивается общими словами, книга полна именно практических советов, в том числе и о том, как структурированно и наглядно визуализировать свои наблюдения на бумаге.
Что касается непосредственно зарисовок (для меня это самая интересная часть), сначала автор рассказывает о разнообразии материалов и инструментов, необходимых для ведения дневника наблюдений, о том, как правильно подобрать "свой" путевой набор и индивидуальную палитру. Как перейти от линейного рисунка к деталям и текстуре, как показать объем, как сделать гармоничную композицию на листе - для всего у автора есть практические советы. Материалы, которые использует Джон Лоуз, и описывает техники работы с ними, очень разнообразны: графитовые, цветные (и акварельные) карандаши, маркеры и водорастворимые ручки, акварель и гуашь, и даже обычные шариковые ручки.
Отдельные главы посвящены тому, как рисовать животных, цветы, деревья и пейзажи. Много примеров с пошаговым разбором рисунков, начиная с анатомиии (устройства) изображаемого объекта и поэтапного построения самого рисунка от общих форм к уточнению деталей, и заканчивая приемами изображения различных текстур (например, глянцевых крыльев жука или прозрачных - стрекозы).
Подводя итог, могу сказать, для меня это оказалась не просто книга, а руководство о том, как идти по жизни с радостью и любопытством.
"Буква к букве" выглядит так, будто сделана вручную - очень приятная бумага, открытый коптский переплет, прошивка цветной нитью. Просто, без сложной терминологии, автор знакомит читателя с азами: чем отличается леттеринг от каллиграфии и типографики, какие инструменты в нем используются, из каких элементов состоят буквы, какие бывают шрифты и их характеристики. Много внимания уделено основам композиции в разных стилях. А сама книга выстроена как самоучитель, в котором задания...
Уверена, она станет хорошим стартом для тех, кто хочет научиться делать уникальные рукотворные надписи (и украсить ими свой скетчбук, например).
Зачем ботаническому иллюстратору инструменты для гравировки и растворитель, как выбрать материалы для работы, как построить сбалансированную композицию, как и чем и зачем делать подмалевок под цветные карандаши, для чего нужна фиксирующая жидкость - ответы на эти многие другие вопросы дает Энн Свон в книге "Ботаническая иллюстрация цветными карандашами".
Хороших книг, посвященных работе цветными карандашами, обидно мало, поэтому пропустить эту я не могла категорически. Хоть...
Хороших книг, посвященных работе цветными карандашами, обидно мало, поэтому пропустить эту я не могла категорически. Хоть ботаническая иллюстрация и не мой жанр, я надеялась, что смогу пополнить свой арсенал интересными художественными приемами, и так, собственно, и произошло.
Книга начинается с обзора материалов и инструментов, причем, что касается самих цветных карандашей, автор рекомендует использовать базовый набор из 22 оттенков + 13 оттенков серого (тут я сразу вспомнила Венди Холендер, которая в своей "Ботанической иллюстрации" писала о том, что ей достаточно набора из 20 карандашей, и пошла эти наборы сравнивать, благо обе художницы используют Faber-Castell Polychromos - совпало всего 5 номеров).
Поскольку классическая ботаническая иллюстрация подразумевает в первую очередь научную точность (а все, что не - это цветочные композиции), вторую главу автор посвятила тому, как правильно изучить растение, фиксировать особенности, сохранить "натуру" свежей как можно дольше и вообще, как оптимально сочетать научный подход и художественное восприятие.
Следующие же главы посвящены грамотному построению композиции с конкретными советами, основам колористики (тут особое внимание уделено тому, как подобрать цвет и реалистично его передать, особенно зеленый - основной цвет ботаниста; как получить темные цвета, и, наоборот, рисовать белые цветы) и основам техники рисования карандашами - и графитовыми, и цветными.
В работе цветными карандашами Энн Свон использует три базовых приема: подмалевок, наслоение цвета и полировку.
Подмалевок - предварительный эскиз, выполненный с помощью техники размывки пигмента. Делается это как раз растворителем, который освобождает пигмент от связующего вещества и позволяет ему впитываться глубоко в бумагу. Автор еще пишет, что для этой же цели можно использовать акварель (коробит бумагу) и фломастеры (слишком яркие). На мой взгляд, спиртовые маркеры - отличная альтернатива тут.
Для получения насыщенных, богатых тонов поверх подмалевка накладываются полупрозрачные слои пигмента, а полировка нужна для того, чтобы пигмент хорошо растушевать и получить плавные тоновые переходы, в результате цвета не только смешиваются, но и втираются в бумагу. Причем Венди Холендер для этого использует блендер и полировщик, а Энн Свон рекомендует просто сильнее надавливать карандаш).
И, конечно, много внимания в книге уделено приемам, нужным именно в ботанической иллюстрации: как работать над волосками, тычинками, шипами, прожилками и иже с ними, как передать блики и рефлексы на глянцевых поверхностях и, наоборот, изобразить налет или необычную текстуру.
Все описанные приемы и техники автор потом демонстрирует в пошаговых разборах рисунка. В каждом из них сначала перечисляются используемая бумага, карандаши в двух вариантах - Faber-Castell Polychromos и Prismacolor Premier - и дополнительные материалы, затем последовательно, подробно и наглядно описывается процесс создания иллюстрации.
Советы по хранению, оформлению и подготовке к публичной демонстрации рисунков, а также подборка чудесных работ других художников-ботанистов завершают книгу.
В общем, книга подходит и для тех, кто хочет попробовать себя в ботанической иллюстрации, и опытные художники могут в ней найти что-то для себя новое, и вообще, она визуально очень приятна, достаточно для того, чтобы захотеть иметь ее в своей библиотеке.
"Построено на века" - для меня в первую очередь чудесные иллюстрации Анны Расторгуевой (за творчеством художницы с восхищением слежу не первый год), их много, они "живые", их интересно рассматривать (вообще, это первая книга с иллюстрациями спиртовыми маркерами в моей библиотеке), я ее листаю-перелистываю, как художественный альбом.
Что касается содержания, книгу смело можно назвать мини-энциклопедией по русской архитектуре: тут и описание наиболее интересных, необычных и...
Что касается содержания, книгу смело можно назвать мини-энциклопедией по русской архитектуре: тут и описание наиболее интересных, необычных и исторически значимых архитектурных сооружений, и исторические справки, и основные архитектурные термины, и описание стилей. Плюс присутствует некоторый интерактив в виде вопросов и загадок.
Ну и качество самого издания, как всегда, на высоте: большой формат, твердая обложка, плотная бумага.
Думаю, книга будет интересна не только любознательным детям, но и родителям вроде меня, с пробелами в образовании))) Лично мне захотелось все показанные здания и сооружения рассмотреть со всех сторон вживую.
Недавно мы познакомились с замечательным развивающим пособием испанского психолога Анхельс Наварро "Животные". В этой книжке-тетрадке интересные задания для выполнения цветными карандашами, а также комплект наклеек.
Задания самые разнообразные: на расширение кругозора, на логику, на внимательность, даже на фантазию. Забавные иллюстрации, выполненные в незатейливой "детской" манере, очень понравились нашей малышке, которой почти 4 года, ведь дорисовывать какие-то элементы...
Задания самые разнообразные: на расширение кругозора, на логику, на внимательность, даже на фантазию. Забавные иллюстрации, выполненные в незатейливой "детской" манере, очень понравились нашей малышке, которой почти 4 года, ведь дорисовывать какие-то элементы (глазки, носики, дорожки в лабиринтах) можно, не боясь "испортить" рисунок художника. С помощью книжки мы выяснили, чем различаются дикие и домашние животные, нашли перепутанные тени, познакомились с понятиями "больше-меньше", "четное-нечетное", "внутри-снаружи", научились представлять целое по деталям и проводили заблудившихся зверюшек по их домикам.
Очень хочется отметить отличные иллюстрации и качество полиграфии.
Недавно мы познакомились с замечательным развивающим пособием испанского психолога Анхельс Наварро "Буквы". В этой книжке-тетрадке множество интересных заданий для выполнения цветными карандашами, а также комплект наклеек.
Задания самые разнообразные: на расширение кругозора, на логику, на внимательность, даже на фантазию. Забавные иллюстрации, выполненные в незатейливой "детской" манере, очень понравились моей малышке, которой нет еще и четырех лет. Книжка о буквах...
Задания самые разнообразные: на расширение кругозора, на логику, на внимательность, даже на фантазию. Забавные иллюстрации, выполненные в незатейливой "детской" манере, очень понравились моей малышке, которой нет еще и четырех лет. Книжка о буквах познакомила ребенка с алфавитом, научила делить буквы на гласные и согласные, находить соответствие между буквами и предметами, в названиях которых эти буквы встречаются.
Впечатлила легкая, игровая манера изложения. Для деток, умеющих читать, есть интересные задания по составлению названий из перепутанным местами букв. Дочке, которая все буквы уже знает, но читать еще не умеет, особенно понравилось определять, на какую букву начинается название животного или предмета. Кроме того, ребенок остался в восторге от игры букв, в которой при изменении какой-нибудь составляющей одно слово превращается в совсем другое по значению. А еще в этой замечательной книжке буквы можно не только обводить, раскрашивать и складывать в слова, а даже строить из них смешных зверушек, например, слона:)
Сейчас книги-раскраски очень популярны, издается их много, но у МИФ качество, как всегда, выгодно отличается. Чаще всего такие издания позиционируются как антистресс, но начинающие художники могут поймать сразу двух зайцев. Я рисую цветными карандашами, и считаю, что для таких раскрасок они - идеальный вариант, на мой взгляд. А в этой книге графика от профессионального художника, особенно если у самого рисунок пока хромает, хороша для не только отработки карандашных техник, но и тренировки в...
Эта книга меня очень порадовала - чудесное, красочное, качественное издание с прекрасно поданным материалом.
Казалось бы, какая странность и нелепость - бумажные цветы. А оказывается, они могут стать прекрасным элементом декора, особенно праздничного. Авторы книги очень подробно описывают и все используемые материалы (которые, кстати, вполне доступны и в нашем провинциальном городке, я вот буквально в первом попавшемся рукодельном отделе все нашла), и пошагово - саму технологию изготовления,...
Казалось бы, какая странность и нелепость - бумажные цветы. А оказывается, они могут стать прекрасным элементом декора, особенно праздничного. Авторы книги очень подробно описывают и все используемые материалы (которые, кстати, вполне доступны и в нашем провинциальном городке, я вот буквально в первом попавшемся рукодельном отделе все нашла), и пошагово - саму технологию изготовления, и все выкройки-шаблоны в натуральную величину тоже есть. В общем, искренне рекомендую)
А с несложными моделями, думаю, и дети могут справиться.
Книга очень приятная внешне и тактильно, очень приятно даже просто взять ее в руки. Скругленные уголки, листы не белые, а имитируют шероховатую фактуру бумаги - выглядит, как настоящий скетчбук. И, конечно, очень много иллюстраций внутри (мне безумно понравились рисунки старых моделей автомобилей, один как раз на обложке, очень вдохновляет попробовать, хотя тема не моя от слова совсем).
Автор - французская художница-самоучка, и основной посыл книги я бы сформулировала так: "Рисовать - это...
Автор - французская художница-самоучка, и основной посыл книги я бы сформулировала так: "Рисовать - это здорово, наслаждайся процессом, не жди особенный условий, чтобы начать". Но это все-таки не совсем "практическое руководство, которое поможет освоить технику быстрых набросков, научиться выбирать подходящие материалы и средства", как написано в аннотации, а, скорее, рассказ в ключе "как это делаю я".
Совсем равнодушной оставила глава о переходе на "цифру", обзор приложений для планшета и иже с ними. Видимо, это просто не мое -я за "живые" материалы.
И фраза, вынесенная на обложку - "Рисуйте 10 минут в день - и называйте себя художником" - мне кажется очень спорной)
Я начинающий рисовальщик и очень хочу подружиться с акварелью, или хотя бы научиться не бояться ее. Понятно, что для этого нужно как можно больше практиковаться, но и теория лишней никогда не будет. Эту книгу я прямо хотела-хотела. В ней нет описания материалов и техник. Она учит думать, анализировать и понимать: как выбрать объект для изображения, с чего начать и на чем остановиться, мыслить в категориях форм, раскладывать изображение на слои, научиться чувствовать композицию. Сейчас я ее...
Я не могла дождаться, когда ко мне приедет эта книга. Прекрасное издание с великолепными акварельными иллюстрациями Билли Шоуэлл, выполненными с огромным мастерством и вниманием к деталям. Действительно, профессиональные художники вряд ли что-то новое в этой книге для себя найдут, но для нас, лишь мечтающих "подружиться" с акварелью, книга, несомненно, полезна. В ней раскрываются основы: как перенести рисунок на бумагу, как смешать краски, чтобы получить тот или иной цвет (с...
Что касается самой книги - ее даже просто в руках держать приятно: твердая обложка, плотная бумага, прекрасное качество печати. Ну и источник вдохновения, конечно, бесконечный.
Подарила эту потрясающую книгу подруге и ее трехлетней дочери. Подруга потом поделилась, что дети были счастливы, на целых полдня забыли о телевизоре, планшете и прочих электронных «гаджетах».
Страницы книги из очень плотной, качественной бумаги, с которой легко работать и приятно держать в руках, а сами «выкройки» с моделями имеют удобные линии отрыва и промаркированы звездочками - по разным уровням сложности.
Очень понравилось, что в книге есть модели, которые интересны малышам, а есть для...
Страницы книги из очень плотной, качественной бумаги, с которой легко работать и приятно держать в руках, а сами «выкройки» с моделями имеют удобные линии отрыва и промаркированы звездочками - по разным уровням сложности.
Очень понравилось, что в книге есть модели, которые интересны малышам, а есть для младших школьников, для девочек и мальчиков.
Трехлетней дочери особенно понравились две очаровательные японские куклы, а также симпатичная и несложная лиса в технике оригами.
А старший сын-третьеклассник в первую очередь взялся клеить космического робота, внедорожник и пожарную машину.
Всего в книге 28 интересных, оригинальных и очень разных поделок, которыми можно увлечь детей не на один дождливый осенний вечер.
И, конечно, нельзя не сказать об иллюстрациях, созданных художницей Эли Флос: они привели детей в восторг, ведь они выглядят так, словно нарисованы такими же детьми, и при этом очень яркие, необыкновенные и интересные!
Простите, но назвать эту книгу, полную волшебства, просто раскраской у меня язык не поворачивается. Ирина Винник - чудесный иллюстратор, работы которой я бесконечно люблю. На каждой странице книги в сложном переплетении линий живет и дышит целый мир, с которым мы в суете и спешке повседневной жизни зачастую существуем параллельно. Прекрасные птицы и хрупкие бабочки, морские черепахи в прохладной воде, причудливые цветы и насекомые, ягоды и травы - это далеко не все сюжеты, которые в...
Я думаю, книга станет прекрасным подарком и источником вдохновения и для ценителей изящной графики, и для тех, кто любит расслабиться с красками/карандашами.
И немного прозы: печать изумительная, качество и плотность бумаги тоже очень радуют. Несомненный плюс в том, что рисунок напечатан только на одной стороне листа, это позволяет не ограничивать себя в материалах и использовать и акварельные краски, и маркеры.
"Чтобы наслаждаться рисованием, не обязательно уметь рисовать", - утверждают авторы книги, и я полностью с ними согласна. Избавиться от боязни чистого листа (именно она мешает мне начать рисовать в обычных блокнотах, очень страшно "испортить") этот блокнот точно поможет. Неожиданные задания, чудесные вдохновляющие иллюстрации, ненавязчивые советы - все это подтолкнет воображение и позволит просто получать удовольствие от процесса.
Я немного скептически относилась к творческим блокнотам: мне, как человеку рисующему, казалось, что это невыносимо скучно - выполнять чьи-то задания, хоть и с некоторой долей "отсебятины". Но эта книга оказалась очень занятной, с ней я словно вернулась в детство: помните, тогда мы находили драконов в причудливой формы облаках и рыцарей в кружевных тенях от листвы? Сейчас я знаю, что это - прекрасный способ тренировки воображения, об этом пишут известные иллюстраторы, и...
Не знаете, что почитать?