Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кофейные истории 1 | +29 |
Пока ты веришь | +28 |
Шестое вымирание. Неестественная история | +17 |
Зеркало судьбы | +16 |
Вниз, сквозь ветки и кости | +14 |
Это было так хорошо, что я даже не знаю, как писать рецензию, не скатываясь на восторженные междометия в каждой строчке!..
Рух Бучила - персонаж запоминающийся и очень своеобразный. С одной стороны, его литературную генеалогию проследить очень легко. Да, тут очевидное сходство с "Ведьмаком", есть, пожалуй, кое-что и от Гарри Дрездена. Автор обыгрывает знакомые сюжеты (от фольклора до "Ведьмака") так, что в финале каждого рассказа сидишь с открытым ртом и говоришь себе:...
Рух Бучила - персонаж запоминающийся и очень своеобразный. С одной стороны, его литературную генеалогию проследить очень легко. Да, тут очевидное сходство с "Ведьмаком", есть, пожалуй, кое-что и от Гарри Дрездена. Автор обыгрывает знакомые сюжеты (от фольклора до "Ведьмака") так, что в финале каждого рассказа сидишь с открытым ртом и говоришь себе: "Что? Как? Не может быть!". В то же время все логично. Поступки заступы не противоречат его характеру и тем суровым требованиям, которые предъявляет к человеку (да и к нежити тоже, чего уж там!) этот мрачный, страшный мир, где село не может обойтись без своего заступы, иначе просто вымрет. А охотник на чудовищ и сам должен быть чудовищем, иначе будет съеден.
Юмор автора мне был очень близок, даже удивительно. Я обычно в этом отношении придирчива.
Очень советую эту книгу всем любителям фэнтези. Единственное предупреждение: если любите хэппи-энды и однозначную мораль (зло налево, добро - направо), то чтение этой книги может стать не самым приятным опытом. Правда, я бы не сказала, что автор ратует за серую мораль, характерную для темного фэнтези. Тут все сложнее и интереснее.
Я очень хотела бы, чтобы эта книга обрела заслуженную популярность. Она этого достойна!
Автору - творческих успехов! И большое спасибо от читательницы, которая давно не получала такого удовольствия от чтения.
Судя по аннотации, это та же книга, что уже выходила на русском под названием "В каждом сердце - дверь".
Книга просто замечательная! Я знакома с историей Медузы и совершенно не ожидала, что ретеллинг увлечет меня настолько, что будет прочитан залпом! Автор настолько умело расставляет акценты, что знакомая история задевает за живое и заставляет задуматься о том, что такое человечность, о том, как легко перейти грань между человеком и чудовищем. Очень рекомендую эту книгу!
К сожалению, книга совсем не понравилась. Я ожидала динамичного повествования с четкой детективной и любовной линией. Начало было многообещающим. Финал - неплохим. А вот середина откровенно "провисает". В книге 286 страниц, но, кажется, можно было бы сократить объем на треть, и это было бы только на пользу книге. Любовная линия... так себе. Героиня долго боится своего мужа (воспитали ее так), потом вдруг не боится, потом... В общем, это не назовешь полноценным развитием отношений. Про...
Читается книга легко, к авторскому стилю претензий нет, но мой интерес как пропал ближе к середине, так и не восстановился.
Даже не знаю, буду ли еще читать что-нибудь у этого автора.
Из плюсов: от книги не оторваться.
Минус: всё, как всегда, по одному шаблону. Если читали одну книгу автора, то читали их все. Конкретно в этой книге меня раздражала главная героиня: ей призраки уже на каждом углу являются, а она в них, видите ли, не верит. Не верит, пока ее скепсис не становится опасным для жизни. Основания так себя вести у нее есть, но все же это явный перебор.
Вот, казалось бы, я не рекомендую эту книгу и Дарси Коутс читать дальше не собираюсь, но нет. Уже заказала новинку...
Минус: всё, как всегда, по одному шаблону. Если читали одну книгу автора, то читали их все. Конкретно в этой книге меня раздражала главная героиня: ей призраки уже на каждом углу являются, а она в них, видите ли, не верит. Не верит, пока ее скепсис не становится опасным для жизни. Основания так себя вести у нее есть, но все же это явный перебор.
Вот, казалось бы, я не рекомендую эту книгу и Дарси Коутс читать дальше не собираюсь, но нет. Уже заказала новинку и предвкушаю несколько приятных часов с книгой. Мне нравятся истории про дома с привидениями, в меру страшные, отчасти уютные. В данном случае некая шаблонность идет книге даже на пользу: я точно знаю, что в определенном настроении я могу взять в руки какой-нибудь роман Дарси Коутс и получить свою историю о призраках с хорошим концом.
Книга действительно необычная. Поначалу читаешь с некоторым недоумением: что происходит? как автор собирается все это объяснить и свести воедино?.. И, знаете, у автора все получилось! Финал оставляет очень сильное впечатление. Разгадка исчезновения сестер способна удивить даже искушенного читателя. В финале есть явный задел для продолжения, но, в целом, книга читается законченно.
Меня роман по-настоящему захватил примерно с середины, когда и начинается основное действие. Что касается...
Меня роман по-настоящему захватил примерно с середины, когда и начинается основное действие. Что касается персонажей, то они тоже раскрываются ближе к концу. Отношение к некоторым из них может очень сильно поменяться. Очень жаль родителей - Гейба и Кейт. Но Кейт в финале у меня, пожалуй, вызывала восхищение. Три сестры тоже очень разные. Главная героиня - младшая сестра Айрис. Она пытается быть нормальной, ходить в школу, как все, готовится поступать в университет. Естественно, быть "как все" у нее получается плохо. А тут еще в ее жизнь стремительно врываются старшие сестры, которые давно уже не живут в родительском доме. И, кажется, всех трех сестер кто-то преследует...
Если искать аналогии, на что эта книга похожа, то приходят в голову сказки братьев Гримм в их первоначальном варианте, не адаптированном для детей. Кроме того, в тексте не раз упоминаются "Хроники Нарнии". Так вот, "Дом Холлоу" - это "Хроники Нарнии" с приставкой "анти-".
Если хочется чего-то мрачного на Хэллоуин, то эта книга вполне сгодится. Чтобы понять, подходит ли она конкретно вам, внимательно приглядитесь к обложке. Если причудливое смешение живого и мертвого, прекрасного и уродливого не пугает, а привлекает, тогда - добро пожаловать. Если нет, то, вероятно, стоит пройти мимо, чтобы не портить себе настроение.
"18+" тут вполне оправданно, на мой взгляд.
Сама книга очень понравилась. Жду продолжения. Странно, что никто не сравнивает ее с "Опиумной войной" Ребекки Куанг: азиатский сеттинг, сильная героиня-боец. Ли Бардуго и Наоми Новик я тоже вспоминала в процессе чтения, но это нисколько не помешало восприятию сюжета и персонажей.
Претензия у меня только одна, но, увы, серьезная: такое чувство, что книгу переводил Гугл и редактировал он же. Опечатки и грамматические ошибки в ассортименте! А еще полным-полно корявых фразочек, которые...
Претензия у меня только одна, но, увы, серьезная: такое чувство, что книгу переводил Гугл и редактировал он же. Опечатки и грамматические ошибки в ассортименте! А еще полным-полно корявых фразочек, которые появляются в тексте при слишком буквальном переводе с одного языка на другой. Будет обидно, если продолжение будет переведено и отредактировано так же небрежно, как первая часть.
Замечательная история о дружбе и поиске своего предназначения. Читается легко и с неослабевающим интересом. Магия, маски, Венеция - очень интересное и атмосферное сочетание. Сюжет вполне законченный, но есть и задел для продолжения. Я бы не отказалась почитать еще что-нибудь в этом сеттинге: очень уж увлекательно автор описывает особые способности местных магов (а талант у каждого из них свой собственный, уникальный). Отдельно отмечу обложку. Она шедевральна! На ней передана самая суть...
Если предыдущая книга ("Туманная долина") по атмосфере была осенней и идеально подходила для чтения в Хэллоуин, то "Мертвые голоса" - это зимняя история, сеттинг которой напомнит "Сияние" Стивена Кинга. Действие происходит в отеле, изолированном от цивилизации, зимой, в разгар страшнейшей снежной бури. Да и в самом отеле обитает Зло...
В этой части больше внимания уделяется Коко, и она оказывается очень интересной личностью. Только Брайана было как-то маловато....
В этой части больше внимания уделяется Коко, и она оказывается очень интересной личностью. Только Брайана было как-то маловато. Возможно, будет еще одна книга в этой серии, где он проявит себя?
Главный злодей тоже не разочаровал, но о нем не пишу подробно во избежание спойлеров.
А вообще книга читается легко и с удовольствием. Отдельное спасибо за это переводчику. Теперь уже точно могу сказать, что Кэтрин Арден - мой автор. Буду ждать ее новых произведений.
Рассказы по большей части замечательные - мрачные и с черным юмором, переделки знакомых сказочных сюжетов и совсем новые сказки, что ничуть не хуже старых. Читается книга легко и приятно, но есть один жирный минус. Я довольно терпимо отношусь к опечаткам, но здесь их настолько много, что об них спотыкаешься при чтении. Тот случай, когда редактору должно быть стыдно выпускать такое в печать! Может быть, произошла ошибка и опубликован был черновой вариант вместо отредактированного?..
Мрачная сказка о фэйри, одной смелой девочке и инфантильных взрослых. Традиционный сюжет о подменышах оборачивается историей взросления главной героини. Молли в начале книги заметно раздражает своим детским эгоизмом, но чем дальше, тем больше располагает к себе. Гость - самый симпатичный из всех героев, и его очень-очень жаль. Так жалеешь нелюбимого или нежеланного ребенка, не оправдавшего родительских ожиданий. Да, он подменыш, но он-то в чем виноват? И почему его подкинули? Неужели он и...
Книга читается быстро и с удовольствием. Фэйри в "Госте" вполне каноничные: изменчивые, безжалостные, со своей непонятной простым смертным логикой.
Первую половину книги читала с некоторыми фейспалмами. Все-таки очень уж глупо, а временами и жестоко выглядит поведение ГГ и ее родных. Но финал хорош. Я бы с радостью почитала еще что-нибудь у этого автора. Желательно - еще одну страшную сказку.
Как же приятно, когда главная героиня - действительно умная женщина!..
Скажу сразу, что это не ромфант. Обложка не обманывает: фэнтези - есть, причем вроде бы даже славянское (на самом деле лубок, но прекрасно сделанный), интриги - да, конечно, Лукреция ведь этим на жизнь зарабатывает, юмор - тоже да, причем хороший. Я пару раз хохотала в голос, что со мной во время чтения случается редко. А вот любовная линия практически отсутствует. Точнее, юные волшебники влюбляются и переживают все...
Скажу сразу, что это не ромфант. Обложка не обманывает: фэнтези - есть, причем вроде бы даже славянское (на самом деле лубок, но прекрасно сделанный), интриги - да, конечно, Лукреция ведь этим на жизнь зарабатывает, юмор - тоже да, причем хороший. Я пару раз хохотала в голос, что со мной во время чтения случается редко. А вот любовная линия практически отсутствует. Точнее, юные волшебники влюбляются и переживают все перипетии первой любви. А Лукреция... занята расследованием, конечно.
В книге нет глобального мирового заговора, но это и к лучшему. Есть обаятельные персонажи, уютный псевдославянский мирок с магией, забавные сценки будто из комедии положений, притворство и тайны, тайны...
В общем, советую. Отдохнуть и поднять себе настроение с этой книгой получится наверняка. Даже продолжения хочется, честное слово!
Сыну (2.5 года) книжка очень понравилась. Стихи короткие и веселые - как раз для маленького читателя. Иллюстрации отличные: ребенок с удовольствием сам листает книгу.
Мы очень довольны и с интересом поглядываем на другие книги этой серии.
Отличный детский детектив, который будет интересен и взрослым читателям. Заметенная снегом старая усадьба, шестеро детей, приглашенных эксцентричной хозяйкой, настоящие или вымышленные привидения, тайны и заговоры. Плюс ко всему - симпатичная неунывающая героиня Табита, увлеченная детективными романами. Именно ей предстоит быть Холмсом этой истории, а вот Ватсон у нее весьма необычный - это ручной мышонок Пемберли, единственный друг девочки.
Очень рекомендую эту книгу. Она вполне подойдет...
Очень рекомендую эту книгу. Она вполне подойдет для первого знакомства с жанром. Опытные читатели, конечно, разгадают часть загадок (но не все!) раньше, чем Табита. Но, в конце-то концов, это ее первое дело. У юной сыщицы еще все впереди!
С удовольствием прочитала бы продолжение. Хотя книга вполне законченная, финал оставляет надежду на новые расследования Табиты.
Да, отдельные моменты напомнили "Чарли и шоколадную фабрику", но это "Табите Клопс" только в плюс.
Книга на очень важную и, как никогда, актуальную тему. Основная мысль понятна уже из аннотации: человечество самим фактом своего существования перекраивает планету, меняя условия, к которым были приспособлены живущие на Земле виды. Итог - "шестое вымирание", вызванное не только загрязнением окружающей среды, но и глобализацией.
Помимо научно-популярной части, в каждой главе есть, если так можно сказать, мемуарная составляющая: автор вспоминает свои поездки в разного рода природные...
Помимо научно-популярной части, в каждой главе есть, если так можно сказать, мемуарная составляющая: автор вспоминает свои поездки в разного рода природные заповедники, ученых, которые были ее проводниками (в буквальном и фигуральном смысле) в этих заповедных местах. Для меня этих "мемуаров" было многовато, но они все же оживляют повествование, а еще создают в сознании читателя образ современного ученого, образ благородный и альтруистический.
Отдельное спасибо научному редактору Алене Якименко. Сноски, написанные научным редактором, были весьма ценными.
Славная осенняя история. Книга будет интересней подросткам, но взрослый читатель вполне может отдохнуть с этой историей (с чашкой чая и теплым пледом, например).
Мне понравилось, как Олли (Оливия Адлер - ГГ) постепенно справлялась со своим горем и страхом, как училась доверять новым друзьям. "Туманная долина" - не столько ужастик, сколько история о дружбе и способности противостоять искушению (во избежание спойлеров не буду развивать эту тему).
Еще один плюс - авторский стиль. И,...
Мне понравилось, как Олли (Оливия Адлер - ГГ) постепенно справлялась со своим горем и страхом, как училась доверять новым друзьям. "Туманная долина" - не столько ужастик, сколько история о дружбе и способности противостоять искушению (во избежание спойлеров не буду развивать эту тему).
Еще один плюс - авторский стиль. И, да, переводчик - молодец.
P.S.: А еще у Олли - отличный папа!
Если хочется "легкого чтения", чтоб в книге были и ненавязчивый юмор, и расследование, и любовь, и симпатичные герои, то "Золотая утка" вполне подойдет. Когда заказывала эту книгу, думала о "Правде" Терри Пратчетта: все-таки не так часто встречается фэнтези, где главными героями становятся журналисты. Ассоциации с Пратчеттом никак не помешали испытать удовольствие от книги. Пожалуй, даже наоборот: я получила ровно то, что хотела, и не была разочарована.
Аннотация...
Аннотация дает достаточное представление о сюжете. Больше раскрывать и не стоит. Что до героев, то они, несмотря на склонность к риску, вполне адекватны. Я боялась, что ГГ окажется девицей без царя в голове, но нет. Она в меру авантюрна, в меру осмотрительна и не глупа.
Пожалуй, мне немного не хватило самой газеты, т.е. выдержек из нее. Они могли бы сделать книгу более веселой: сначала читаешь, что было на самом деле, а потом - как об этом пишут в газете. Этот прием в "Золотой утке" и так применялся, но хотелось даже побольше.
Читать - поклонникам жанра, да и всем, кому хочется отдохнуть за чтением.
В книгу вошли две очень разные повести. "Кофейная горечь" вполне соответствует своему названию: когда я ее дочитала, мне было очень горько... Из пяти опубликованных повестей именно эта самая печальная. Спойлерить не буду, но, готовясь читать "Кофейную горечь", запаситесь носовыми платками и валерьянкой. Я пожалела, что этого не сделала. Однако не могу не отметить и того, что после прочтения этой повести мир "Кофейных историй" стал для меня более живым и объемным,...
"Искусство и кофе" - совсем другая вещь по атмосфере и настроению. Мы снова встретим старых знакомых, известных читателю по первому тому. Кроме того, в повести наконец появляется суровый и ужасный жених Виржинии, которым она раньше пугала Эллиса и Лайзо. А зря или не зря пугала - станет понятно из повести. И последнее: мне очень понравилось, как автор раскрыла образ "черного человека", который приходит к художнику незадолго до смерти. Нет, это не будет похоже на Моцарта и его мифического заказчика похоронной музыки. Тут совсем другая мифология.
Читать второй том, разумеется, стоит после первого. Если же их сравнивать, то, по моему ощущению, второй том получился еще более удачным. Мир стал более живым и подробным, персонажи развиваются и становятся все более интересными и сами по себе, а не только в связи с расследованиями Эллиса, юмор и трагедия идут рука об руку и куда-то заводят читателя... куда? Узнаем в третьем томе.
(Да, я тоже очень-очень жду следующий том! Издательство, не подведи!)
Прекрасное продолжение "Детей Северного сияния". Мы увидим все тех же, но несколько повзрослевших, подростков из предыдущей книги. Егор, Яна, Арсений, многое пережившие вместе, извлекли опыт из своих приключений и теперь знают, почему они оказались на этом острове и в этой школе. Казалось бы, остается учиться и развивать свои способности, но друзьям - Егору в первую очередь - предстоят новые испытания, новый этап взросления.
Обе книги серии - прекрасное чтение для подростка в...
Обе книги серии - прекрасное чтение для подростка в возрасте Егора. Помимо увлекательного сюжета, здесь есть практически весь набор подростковых проблем, с которыми герои сталкиваются и пытаются справиться (с переменным успехом): и трудности самоопределения, и первая влюбленность, и одиночество, и соперничество, и ревность, и необходимость противостоять манипуляциям и отличать искренность от фальши, настоящую заботу от корыстной заинтересованности. Подростку непросто во взрослом мире, но книги Марины Ясинской могут дать кое-какие нужные ориентиры.
Да, целевая аудитория - подростки, но и я, далеко уже не подросток, как минимум, по паспортному возрасту, читала обе книги с удовольствием. Это просто хорошо написано: без "воды", ясно, достаточно кратко и динамично.
Да, вторая книга явно не последняя. Хотя точка поставлена и очередной этап в жизни Егора и его друзей завершен, но судьба главного героя, его школы, да и мира в целом все еще под вопросом. Продолжение следует...
Начинала читать роман с большим воодушевлением, но к концу почувствовала разочарование. Как и некоторые из предыдущих рецензентов, рассчитывала на детектив в викторианском антураже. Да, детектива тут действительно нет. Живые персонажи - да, стиль - да, портрет эпохи - да, но никакого расследования, увы, нет. Нечего расследовать. Да и расследователи-то слишком уж зациклены на себе, чтобы видеть, что творится у них под носом, в их же собственных семьях.
Я долго думала и поняла, в чем главный...
Я долго думала и поняла, в чем главный плюс и главный минус этого произведения (с моей субъективной точки зрения, разумеется). Автор слишком любит своих героев и прощает им все, как любимым избалованным детям. Я не верю, что жизнь людей, вовлеченных в любовный треугольник, может быть столь гармоничной, как в этом романе. Я не верю в идеальный брак, если один из супругов настолько невнимателен к душевному и физическому состоянию другого. Больше всего сочувствия и симпатии вызывали Чертенок со Спенсером. Вот Чертенок, как нелюбимое дитя, получил от автора по полной...
"Змей в Эссексе" не оставил меня равнодушной, и это уже кое-что. Но, кажется, если бы мои ожидания от романа сбылись и отношения между героями развивались бы так, как я предполагала в начале чтения, было бы лучше. Нам же обещали змея в Эссексе, а змея-то в книге больше всего и не хватает!..
Я крайне редко покупаю переиздания книг, которые у меня уже есть. Но это тот особый случай, когда хочется собрать всю серию в едином оформлении, так что... Сегодня забрала книгу из самовывоза. Новое издание весьма соответствует моим воспоминаниям о "Кофейных историях", с их уютной атмосферой и симпатичными, запоминающимися героями. И портрет Виржинии на обложке, и иллюстрации, предваряющие каждую из трех повестей, затягивают в Бромли и вызывают желание поскорее перечитать книгу. Я...
Отзыв получается сентиментально-ностальгическим, но иначе у меня сегодня написать не вышло бы. Отдельно хочу отметить, что у Софьи Ролдугиной получились хорошие детективные повести, в которых детективный сюжет тщательно продуман и не провисает, а двигает действие. И это огромный плюс!
Спасибо издательству, обратившему внимание на творчество Софьи Ролдугиной. Это та писательница, которая достойна своей собственной серии.
P.S.: Маленькая ложка дегтя. Я не нашла в книге оглавления. Это как-то неправильно, учитывая, что в сборнике три повести. Приходится листать, чтобы найти начало второй и третьей. Надеюсь, в последующих книгах серии оглавление появится.
Книжка неплохая, хотя это тот случай, когда картинки нравятся больше, чем текст. Все-таки считалки - это просто считалки, а вот иллюстрации будем рассматривать с удовольствием.
(Только мне режет глаза отсутствие запятой после обращения прямо на обложке книги?)
Тема важная, книга нужная. Жаль только, что многовато личных разборок с антипрививочниками. Понимаю, что у автора накипело, но хотелось бы все-таки более подробно про вакцины - пусть даже "для чайников", но четко и структурированно: история вакцинации, принцип действия, виды вакцин и т.д. А то все вроде бы и на месте, но полемическая часть иногда уж слишком заметно преобладает над информативной. Да и не хватает всего того же самого, но на российских реалиях. Нашим популяризаторам...
О покупке и прочтении не жалею и рекомендовать книгу Оффита могу, просто хочется большего:)))
Не осилила. Нет, правда. Редчайший для меня случай. Купила книгу из банального любопытства, которое, как известно, кошку сгубило. Прочитала страниц 150-170, но все же бросила грызть этот кактус, т.к. мазохизмом не страдаю и жаль тратить время на... на это. Первые сто страниц ощутимо отдавали графоманией, потом то ли я привыкла, то ли текст в собственно фэнтезийной части немного выровнялся, но я в какой-то момент даже понадеялась на лучшее, но нет. Нет!
Юмор натужный, я прекрасно чувствовала,...
Юмор натужный, я прекрасно чувствовала, где, по мнению автора, я должна была смеяться, но смеха не было, разве что пару раз улыбнуло. Стиль у автора как у начинающего, от перифраз тошнит уже на первых страницах, а дальше лучше не становится.
Но это были только цветочки. Если бы только это, ах, если бы! По-настоящему меня тошнило от героя! Я читала достаточно фантастики и фэнтези и думала, наивная, что кое-что знаю о мерисьюшности. Я ошибалась! Охлобыстин выводит эту категорию на какой-то новый для меня уровень. Герой - пустое место, с претензией на ум и чувство юмора, безусловно и безоговорочно "избранный" (за что?!), и столь же безоговорочно - скучный. Если автор писал его с себя, то... мне жаль поклонников Охлобыстина, ибо "король-то голый". Хотя, может быть, все не так и плохо, поскольку есть еще крыс Шарскун, многодетный отец и немного философ, который, честное слово, был бы куда приятнее в роли ГГ, чем Сергей-Магнификус. Кстати, сколько Сергею лет? 27 или 29? Если не автор, то хоть бы редактор обратил на это внимание, но зачем? Никакому герою - неопределенный возраст.
Когда речь идет о попаданцах и попаданках, писатели очень любят в начале книги подчеркивать, что в нашем мире жизнь героя/героини как-то не задалась и ничто здесь его/ее не держит. Охлобыстин - не исключение, но... Вот как-то жалко и несимпатично смотрится на фоне отсутствия каких-либо привязанностей явная любовь Сергея к деньгам и показной роскоши. Да неинтересно мне читать про эти марки машин и про ювелирку!..
Может быть, мне скажут, что я не оценила авторского замысла и там имелась какая-то изощренная литературная игра, ибо аннотация на это и намекает. Я ничего такого не заметила, точнее, потуги-то есть, результата - нет. Круто, что автор заставляет крыса всерьез рассуждать о "Гамлете", но роман это не спасает, увы.
Я не люблю рассуждать о книгах, которые не дочитала до конца, не люблю писать отрицательные отзывы. Но в данном случае удержаться сложно. Мне жаль времени и денег, потраченных на "Магнификуса". Если мой отзыв кому-то поможет не совершить той же ошибки, то его стоило написать.
Еще один сборник малой прозы Марии Галиной. Состоит из трех разделов: "О людях" ("Сажальный камень", Красивые молодые люди", "Привет, старик!"), "Не совсем о людях" ("Поводырь", Не оглядываясь", "Андроиды Круглого стола") и "Странные истории" (История второго брата", "Ганка и ее эльф", "В поисках Анастасии", "Дагор").
Аннотация отчасти вводит в заблуждение. Я ждала, что весь...
Аннотация отчасти вводит в заблуждение. Я ждала, что весь сборник будет "лавкрафтовский", но, в сущности, ассоциации с Лавкрафтом и Говардом возникают лишь при чтении "Дагора", который и посвящен этим двум писателям и представляет собой очень удачную стилизацию. Впрочем, рассказы из второго раздела в той же степени размывают грань читательского восприятия, так что перестаешь понимать, что происходит и на каком свете ты живешь. И все-таки перед нами не столько хоррор, сколько психологическая проза, в которой наиболее фантастичными выглядят не эльфы с троллями, а как раз люди и их мировосприятие - на грани бреда или прозрения.
Первые три рассказа показались несколько менее интересными, чем последующие; они скорее разжигают читательский аппетит, чем утоляют его. Впрочем, нестандартный образ Деда Мороза из рассказа "Привет, старик!" многим запомнится.
Раздел "Не совсем о людях" составили рассказы о покорении других планет и о том, как меняются люди, соприкасаясь с чуждыми формами жизни или же проводя слишком много времени друг с другом. "Поводырь" - печальный рассказ об одиночестве, невозможности понять другого и, как ни странно, все-таки о любви. Рассказ "Не оглядываясь" поначалу напоминал "Сон смешного человека" Достоевского, потом - "Солярис" Станислава Лема, но, в конце-то концов, у Галиной получилась другая история, не менее жестокая и грустная. "Андроиды Круглого стола", как и предыдущие два рассказа, посвящены тому, как мало мы знаем самих себя, но в этом произведении несколько больше иронии, так что сочувствовать герою иногда не получалось. Концовка даже заставила улыбнуться, хотя рассказ как будто бы страшный.
"Странные истории" произвели впечатление... странное. Есть полусказочные "История второго брата" (это и в самом деле микс из разных сказок, главным героем которых внезапно становится никому не интересный средний брат, человек пути, не могущий осесть на одном месте) и "Ганка и ее эльф" (нетипичный такой образец ромфанта, да простит меня автор за использование этого термина!). Есть детектив "В поисках Анастасии", и, наконец, есть "Дагор", еще одна таинственная история с неожиданной, но в то же время единственно возможной развязкой.
Общее впечатление от сборника сформулировать сложно. Нет, в плане эмоций - легко: это было увлекательно и здорово, хотя Галина совершенно не желает обнадеживать читателя и, если уж берется открывать пропасти и бездны в человеческой душе, то делает это со всей ответственностью и со всем своим писательским мастерством. Ценность такого чтения в том, что читатель - хоть ненадолго! - лишается привычного автоматизма восприятия, но надо понимать, что "Не оглядываясь" - это все-таки не развлекательное чтение, хотя очень и очень увлекательное.
Спасибо автору за книгу! Чувствуется, что над текстом действительно РАБОТАЛИ! Все "ружья" выстрелили, детективный сюжет убедителен и нигде не провисает, персонажи обладают каждый своим запоминающимся характером, не исключая даже "механического человека".
Словом, "Пока ты веришь" - это яркий пример того, как книга обманывает читательские ожидания, но... в хорошем смысле! Приобретая книгу, я рассчитывала на в меру увлекательную историю в антураже стимпанка, но и...
Словом, "Пока ты веришь" - это яркий пример того, как книга обманывает читательские ожидания, но... в хорошем смысле! Приобретая книгу, я рассчитывала на в меру увлекательную историю в антураже стимпанка, но и подумать не могла, что автору удалось буквально все, за что она взялась: и стимпанк, и детектив, и авантюрный шпионский роман, и лавстори. Картину не портит даже некоторая карикатурность главной злодейки, поскольку этот образ вписывается в каноны стимпанка (сколько таких карикатурных злодеев и гениальных безумцев хотя бы в фильме "Город потерянных детей", а это классика стимпанка).
Думаю, не я одна после прочтения "Пока ты веришь" поверю в Ирину Шевченко как очень перспективного писателя. Будем ждать новых книг и верить, что они будут на том же уровне, а то и лучше.
Очень добротное классическое фэнтези. Сюжет разворачивается вокруг противостояния людей и своеобразных "эльфов" и "гномов" (в книге они так не названы, но типично эльфийские и гномские черты в описании двух рас узнаются легко). Героиня оказывается против своей воли втянута в эту борьбу в качестве посредника и всеобщей спасительницы. Что характерно для Нортон, в "Зеркале судьбы" выражены совершенно отчетливые феминистические идеи, но это, если так можно сказать,...
Впрочем, не могу не отметить, что "Зеркало...", как и другие произведения Нортон, современному читателю может не понравиться именно своей каноничностью: это фэнтези как оно есть, точнее, каким оно было в представлении ближайших наследников автора "Властелина колец". Именно эта каноничность и привлекала меня во время чтения, и отталкивала. Поэтому безоговорочно советую книгу тем, кому хочется чего-то олдскульного. Если же Вы читали много подобной литературы и устали от канона, то эту книгу лучше отложить и почитать что-нибудь более современное.
Очень даже приличное ЛитРПГ, читается легко. Героиня не утомляет, не раздражает. Да, она озлоблена, но это и понятно - учитывая ее не самое радужное прошлое. Успехи Вероники в игре и в живописи кажутся вполне заслуженными и не объясняются одной лишь удачей или авторским произволом. Еще в плюс можно поставить то, что повествование не скатывается в сомнительный юморок (что в этом жанре возможно) и не превращается в бесконечный поток игровых логов.
Из минусов... Ой, даже и не знаю. Пока...
Из минусов... Ой, даже и не знаю. Пока единственный минус - отсутствие продолжения на бумаге. Но если эта серия будет и дальше на том же уровне, то продолжения можно и подождать.
"Рассказы... Джойса Кэрола Оутса"! Издатели, куда вы смотрели? Специально перепроверила, не показалось ли мне. Нет, не показалось. Речь о той самой Джойс Кэрол Оутс... Хоть бы уточнили, прежде чем на обложке писать об известной писательнице в мужском роде. Ладно бы у нее еще мужской псевдоним был...
Книга страшная, без положительного героя. Стиль изложения достаточно сухой, автор не ставит цели смаковать творящиеся в Высотке ужасы, но даже в таком виде книга может всерьез разрушить чью-то веру в человека и человечество.
Конечно, чувствуется, что роман написан давненько - более 40 лет назад и некоторые реалии успели устареть. Подобную Высотку сейчас мы представили бы несколько иначе, да и было бы общение между жильцами таким же тесным при наличии интернета и разных гаджетов? У Балларда...
Конечно, чувствуется, что роман написан давненько - более 40 лет назад и некоторые реалии успели устареть. Подобную Высотку сейчас мы представили бы несколько иначе, да и было бы общение между жильцами таким же тесным при наличии интернета и разных гаджетов? У Балларда получилась вполне убедительная социальная драма, но правдоподобия книге местами не хватает. 2 тысячи человек выпадают из жизни, а снаружи никто даже не беспокоится об этом! (вялые попытки полиции выяснить, что происходит, не в счет.)
Если соберетесь читать "Высотку", заранее отключите эмоции. Сопереживать там некому, а без сопереживания вряд ли получится ощутить и страх. Разве что отвращение. "Высотка" обращается больше к интеллекту читателя, чем к его человечности. И, кстати, в глазах читателя, воспитанного на русской классике, это будет явным недостатком книги.
Словом, homo homini lupus est. И возражения не принимаются.
Немного сумбурно, весело и... нестандартно, несмотря на то, что автор, кажется, решила собрать и обсмеять в своей книге все штампы любовного романа и романтического фэнтези. "Охота на дракона" - пример по-настоящему "легкого" чтения, но это не претензия к книге, а просто констатация факта. Надо же что-то читать осенним меланхоличным вечером за чашкой чая после рабочего дня. Впрочем, от меланхолии "Охота на дракона" избавит быстро, поскольку забавных моментов в...
И все же не могу сказать, что мне все понравилось. Как пародия "Охота на дракона" удалась вполне, но характеры показались мне несколько схематичными даже для ромфанта. Гвиневра, Жорик и прочие, конечно, выглядят более живыми, чем персонажи пародийной "Любви и мести", но лишь потому, что допускают ошибки и "не справляются" с ролью идеальных героев романа. Да, это забавно, что Гвен, пытаясь принять эффектную позу, едва не теряет равновесие, а ее загадочные взгляды вызывают у окружающих сомнения в душевном здоровье девушки. Забавно, но и только. Вроде бы "легкое чтение" и не нуждается в психологизме и тщательной проработке характера, но... именно их-то мне и не хватило. Даже напрашивающийся сюжет взросления героини и утраты девических иллюзий прописан как-то скомканно. Про второстепенных персонажей я и не говорю - тут бы с главными разобраться.
Итог: хорошая книга, которая могла бы быть лучше. Но за новыми книгами автора буду следить. Хотя бы вполглаза.
Удачное сочетание любовного романа с готическим. Готическая составляющая напомнила "Тень автора" Джона Харвуда, хотя эта ассоциация может быть случайной, но она идет в плюс "Дому странных снов".
Не пожалела, что прочла.
Эдакий стимпанк-нуар, свежо, предыдущие книги автора не слишком напоминает. Мир прописан, как всегда, детально и очень живо, а вот сюжет в "Созерцателе" едва начинает набирать обороты. В сущности, книжка закончилась как раз тогда, когда началось самое интересное.
Из минусов - обложка (ну, не нравится она мне) и некоторое количество неисправленных грамматических ошибок. Редакторы, не надо так! Пехова, конечно, все равно купят и прочтут, но работу свою все же надо делать более...
Из минусов - обложка (ну, не нравится она мне) и некоторое количество неисправленных грамматических ошибок. Редакторы, не надо так! Пехова, конечно, все равно купят и прочтут, но работу свою все же надо делать более ответственно.
Книга хороша своей почти лавкрафтовской атмосферой. Так и ощущаешь при чтении, что вот-вот откроется "голодная бездна" и выпустит в мир древних богов или чудовищ (да есть ли между ними разница?). Конечно, оценивать книгу без продолжения сложно, но и в первой части сюжет держит в напряжении, герои поворачиваются к читателю неожиданной стороной, а любовная линия, которая уже наметилась, но явно требует развития, кажется весьма многообещающей.
Но даже это не все достоинства книги!...
Но даже это не все достоинства книги! Демину от многих ее коллег отличает владение словом и отсутствие страха перед стилистическими экспериментами. Стиль "Голодной бездны" заслуживает дополнительных оваций, несомненно! :)
Хотя я читала "Голодную бездну" не вчера (и не позавчера!), я все еще под впечатлением, и это большая неожиданность для меня самой. Думаю продолжить знакомство с автором и желаю Карине Деминой творческих успехов!
Даже не знаю, что и сказать... Эта книга для меня как торт без вишенки, да ладно бы только без вишенки, но даже и без крема. Сухой бисквит.
Детективная составляющая хороша, и любителям фантастических детективов книгу можно советовать без оговорок, но мне детектива оказалось маловато. Мир описан довольно скудно, даже представление о городе, где происходит действие, читатель может получить весьма поверхностное. Любовная линия отодвинута на второй план ради опять же детективной интриги....
Детективная составляющая хороша, и любителям фантастических детективов книгу можно советовать без оговорок, но мне детектива оказалось маловато. Мир описан довольно скудно, даже представление о городе, где происходит действие, читатель может получить весьма поверхностное. Любовная линия отодвинута на второй план ради опять же детективной интриги. Характеры героев (особенно, на мой взгляд, Рудольфа) раскрыты недостаточно, что вновь объясняется необходимостью добавить загадочности, чтоб читатель не определил сразу, кто преступник. Ситуацию мог бы спасти юмор, ведь героиня совершает несколько нелепых ошибок, но юмора нет. Тогда, может быть, саспенс, постепенное нагнетание напряжения и тревоги, как в добротном триллере? Нету и саспенса.
"Плата за одиночество" меня не то чтобы разочаровала, просто не увлекла в достаточной степени. Некоторое подозрение вызвала уже несколько растянутая завязка, а к концу хотелось просто узнать, как сиротка Штефани устроит свою судьбу и накажут ли злодея. Правда, в книге есть некий задел для возможного продолжения, но... не уверена, что буду его читать.
Знаю Келли Линк сразу по нескольким антологиям зарубежной фантастики, где ее рассказы выделялись, как минимум, своей нестандартностью. Сборник читала с большим интересом, но по-настоящему влюбилась только в один рассказ - "Два дома".
Не советую читать тем, кто не выносит недосказанности и сюжетной неопределенности, ибо то и другое в рассказах сборника присутствует, хоть и в разных пропорциях. Читатель при знакомстве с этой книгой рискует почувствовать некую солидарность с героями,...
Не советую читать тем, кто не выносит недосказанности и сюжетной неопределенности, ибо то и другое в рассказах сборника присутствует, хоть и в разных пропорциях. Читатель при знакомстве с этой книгой рискует почувствовать некую солидарность с героями, но не в силу сочувствия и сопереживания их бедам, а потому, что при погружении в текст порой перестаешь понимать, на каком свете находишься. Ровно то же самое происходит с "вляпавшимися" персонажами Линк. Это размывание реальностей дорогого стоит, и выход из зоны комфорта читателю обеспечен. Проза Келли Линк хороша, но не предназначена для уютного чтения за чашкой кофе после сытного обеда. Словом, это чтение не для всех.
Не знаете, что почитать?