Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кладбище домашних животных | +47 |
Трон из костей дракона | +19 |
Пандора в Конго | +8 |
Буря мечей.: из цикла "Песнь льда и огня" | +6 |
Король эльфов | +2 |
Первая глава создавала впечатление о том, что перед нами — очередная фантастическая история о «попаданцах» в иные миры или в прошлое. С каждой новой страницей книги это впечатление куда-то улетучивалось, оставляя вместо себя понимание того, что перед нами нечто большее. Глубина знания автором истории и культуры племен майя завораживает, это твердая научная фантастика, выдержанная, впрочем, в традициях литературы, опирающейся не на точные, а на гуманитарные науки. Стиль книги нельзя назвать...
Сборник хороший. Почти все рассказы пропитаны духом своего времени, и неумолимо напоминают Брэдбери и других классиков — космос, далекие звезды, много Марса, много путешествий во времени. И в то же время рядом с ними чрезвычайно необычные рассказы такой тематики, которой сейчас и не увидишь вовсе.
Столпами в книге стоят рассказы «Защитники» и «Великий К». Первый вопиет об идее гуманизма и вечного мира, второй пугающ, но в тоже время удивителен своей необыкновенной идеей. Именно эти два...
Столпами в книге стоят рассказы «Защитники» и «Великий К». Первый вопиет об идее гуманизма и вечного мира, второй пугающ, но в тоже время удивителен своей необыкновенной идеей. Именно эти два рассказа получили от меня по десятке, и я уверена, что из многообразия сборника мне будут вспоминаться именно они.
И пара слов об издании . Для эстетствующих будет приятно внешнее качество томика, белая бумага и плотные листы в наличии, обложка твердая и мяться не собирается.
мимо наших старых знакомых, добавляются новые герои — герои романа «Дочь некроманта» — это Лейт-Ниакрис, вышедшая из-за стен Храма-мечей и ее отец некромант, который представляется Бельтом. Плюс ко всему Перумов активно играет такими значимыми фигурами, как Хедин и Ракот. Играет довольно успешно, они кажутся, чуть ли не самыми интересными, но обо всем по порядку.
Фесс и Рысь, попав в Черную башню, пытаются найти выход из нее, но у Хозяйки башни совсем иные планы. Почти весь роман линия...
Фесс и Рысь, попав в Черную башню, пытаются найти выход из нее, но у Хозяйки башни совсем иные планы. Почти весь роман линия молодого некроманта стоит на одном месте, лишь в конце ему удалось выбраться за пределы Черной башни. За время нахождения внутри нее, у Фесса появилась возможность поразмышлять над всем, что происходило с ним с момента попадания в Эвиал. Рысь старается помогать своему «отцу».
Ректора Ордосской Академии Высокого волшебства Анэто, Хозяйку Волшебного двора Мегану и преподобного отца Этлау Перумов объединяет в отдельную линию. До «Войны мага» читатель мог проследить за ректором и хозяйкой, но никак не за преподобным. Тут появляется уникальный шанс увидеть в действии Этлау без нахождения в кадре некроманта Неясыти. Отец-экзекутор предстает в нескольких ипостасях — то это религиозный фанатик-садист, посылающий людей на убой, то это здравомыслящий, логично рассуждающий мужчина, то это непобедимый, не понятно откуда берущего такие силы, человек. С кем, с кем, а именно с Этлау Перумов разошелся не на шутку, предлагая такие идеи о том, что сам преподобный отец мечет в Разрушители. Одна из слабейших линий, только за счет экзекутора она не самая худшая, потому что Анэто и Мегана, ну мягко сказать вообще никакие, унылые, вялые, которые оказались не самыми сильными волшебниками в Эвиале, а гораздо хуже.
После битвы Хюммель и ко против Сильвии близ городка Скавела они попадают на Дно миров, правда не до конца понятно то ли самое Дно миров, о которором приходилось слышать в ранних романах Перумова. Оказываются они там не случайно — Эвиал не выдержал столкновения таких могущественных сил и выбросил на Дно миров всю компанию. Когда-то давно, мир так уже делал, и проделал это в конце романа «Дочь некроманта», после чего его герои оказались там же, где и отряд Хюммель. Там и происходит встреча Бельта и Ниакрис с веселой компанией. Соединение, наверное, самых, откровенно неудачных линий, свое отношение к Ниакрис и Бельту я уже высказал в отзыве на роман, посвященный им. Но кидать в этот котел еще бестолковую, но неимоверно крутую Сильвию; Клару, считавшей себя неимоверно крутой, но на деле она оказавшейся слабоватой и неспособной противостоять «соплячке» Сильвии. Райна и Тави в основном отмалчиваются, а когда они открывают рот, то их слова не наполнены бредом и выглядят рассудительными. Светом в царстве «вечной тьмы» (а именно так можно назвать эту линию) является загадочный Кицум, не раскрывшим до конца всех своих тайн. Кто он и что он? Читателю предстоит узнать в следующих книгах. Но уж явно не простой человек.
И вот сейчас кажется, что роман оказывается неудачным за счет последних двух линий, но тут появляются интересные вставочки с Хедином и Ракотом, небольшие, интересные, ничем не перегруженные. Слов нет, одни эмоции. Не могу я по-другому с этими героями. Помимо этой линии, есть еще интересная история Архимага Игнациуса благодаря которой он пытается склонить тетушку Фесса Аглаю к поиску. Когда он узнает все, что нужно, то отправляется за мечами и Кларой. С ним навязывается один интересный персонаж по имени Динтра — лекарь в Долине магов. Почему интересный? Читатель должен сам узнать об этом. А когда узнает, думаю будет приятно удивлен.
И вот лишь сейчас, когда вроде бы видно что количество и качество интересных или не интересных сюжетных линий уравновешено, стоит сказать о последней. Линия, которая реанимировала книгу — это конечно же продолжение истории Императора Мельинской империи. Похождения Императора по миру Эвиала были какими-то вымученными, наигранными, написанными сухим языком, и казалось бы, что того самого Правителя мы больше не увидим, каким он был в «АМДМ», но словно вернувшись на родную землю, землю Мельина, Император, а вместе с ним и Перумов обрели уверенность в себе и собственных силах и у линии появилось второе дыхание. Самая сильная и мощная в романе линия, странно, но она одна может вытянуть книгу без малейших усилий. Очень сильно. И ведь взаправду кажется, что все зависит от мира, там где Император хозяин он чувствует себя уверенно, а там где он является никем — чувств подобных не вызывает.
«Война мага» — это роман-начало, все основные события еще должны произойти, хоть фигуры и расставлены, но доска не расчищена, и этим Перумов занимается в первом томе. Ну что ж, обязательно посмотрим, что будет дальше.
Итог: Император вытянул эту книгу на девять балов. Без прочтения «Дочери некроманта» многие вещи в «Войне...» останутся не понятными. А этот роман? Однозначно читать, раз вы дошли до него.
азвитие и только развитие. Именно этими словами легче всего определить суть третьей книги цикла льда и пламени. Первые два тома можно сравнить с экспозицией тех приемов и средств, с помощью которых будет раскручиваться повествование в дальнейшем. Наиболее употребимым комбинациям приемов соответствовал краткий и доступный пример их использования. Все это было сделано умно и последовательно, и уже на базе отдельных комбинаций был построен вменяемый и достойный сюжет. Единственным его недостатком...
В «Игре престолов» ход событий во многом определяли начальные условия, «Битва королей» внесла элемент случайности и неопределенности, но именно «Буря мечей» стала кульминацией моделирования реальности. Структура предыдущих книг потворствовала выделению обособленных теоретических конструкций. Модели, построенные читателем, могли оказаться недостоверными, но степень недостоверность определялась нами, читателями. Мы могли приблизиться к реальности с той или другой стороны, мы могли видеть значительно больше, чем герои романов. В «Буре мечей» степень неопределенности такова, что читатель и герои находятся практически в равных условиях. Что будет, если все ранее введенные автором методы начнут действовать одновременно и в различных переплетающихся комбинациях? В заварившейся катавасии сломит ногу сам черт, где уж тут что-то анализировать. Стороннему наблюдателю теперь модели «на пальцах» не построить, а для серьезного анализа не хватает данных. Нам остается только оценивать происходящее – и следить, увлеченно следить за перипетиями сюжета, его вывертами и коленцами, и получать от этого удовольствие. Роман полностью оправдывает свое название.
В «Буре мечей» в ходу точечные удары, молниеносные, оставляющие читателя в замешательстве. Предельный реализм – но сколько же времени и сил нужно было потратить автору, чтобы его достичь!
Еще одна, традиционно сильная сторона романа – это герои. Они совершают неожиданные, идущие вразрез с их принципами и уже сложившимся у читателя о них мнением поступки – но именно благодаря этому они и остаются достоверными! Ведь в реальности начальные условия дают многое, но далеко не все.
Внедрение автором магии в реальность по-прежнему постепенно, и это очень верный ход. Велик был бы соблазн выпустить на волю весь магический арсенал, создать и использовать множество комбинаций магических приемов, но автор этого не сделал. Известно определение магии как причинности иного рода, и именно им активно пользуется Мартин в своем романе, порождая новый слой восприятия, альтернативные трактовки мира. В «Битве королей» магия освещалась более традиционным для массового фэнтези-читателя образом, и потому исключала возможность альтернативных трактовок. Действительно, стоит только сравнить образы загадочной Тени, порождаемой колдовством, и порождением с помощью того же колдовства совпадений. Не знай читатель удачного примера использования Тени, неизвестно, как бы он отреагировал на три близких по времени совпадения желаемого с реальностью. Скорее всего, отмахнулся бы – а так зерно сомнения посеяно. Именно сомнения, а не утверждения новой, магической реальности. Нам известен только вход и выход, и мистическая неопределенность этого сродни классическим НФ-рассказам с мотивом «нажми на кнопку – получишь результат». Удачная находка.
Последнее достоинство романа, о котором стоит обязательно упомянуть в этом отзыве, проистекает из достоверности персонажей. Деление людей на Игроков и Фигур у Мартина есть, но оно условно, ибо с течением времени одно множество может отобразиться в другое. Однозначности нет, и это здорово.
Именно отсутствие однозначности смыслов часто порождает непреходящий интерес к произведению.
Я до конца так и не понял, почему Д. Кунц посвятил эту жесткую и кровавую книгу своей матери. Но, так или иначе, триллер удался в лучших традициях жанра. Традиционные для автора драйв в переплетении с воспоминаниями в буквальном смысле захватывают и держат в напряжении до финала. Конечно, с точки зрения литературного восприятия книга сильно хромает, но это заметно только в паузах между напряженными моментами.
Итак, автор неспешно, начиная с описания слащавых американских традиций и...
Итак, автор неспешно, начиная с описания слащавых американских традиций и «открытого» общения порождает своей фантазией очередного монстра – маньяка и его многочисленных жертв. С американским размахом суперманьяк практически без остановок подбирает себе жертв. В самый разгар его «деятельности» появляется неучтенный фактор – хрупкая студентка психолог, разумеется, тоже с тяжелой судьбой…
Исключительно для любителей жестоких триллеров про маньяков и поклонников автора.
Пандора в Конго можно сказать повторяет сюжет первой книги Пиньоля, но если читая роман Холодная кожа или в пьянящей тишине, как вам угодно, я желал поскорее его закончить и больше не вспоминать, а самого Пиньоля, готов был включить в черный список, то прочитав второй роман писателя, я поменял свое мнение о Пиньоле на 180 градусов… Пандора в Конго с точностью повторяет основную сюжетную линию первого романа каталонского писателя… Главный герой, не имеющий ни друзей ни родных, оказывается в...
Итак, два главных героя, Маркус Гарвей и Томми Томсон, история первого произошла в Конго, история второго же в Англии во время первой мировой. Но в романе есть еще и третий персонаж, столь же важный как и двое других… Именно с появлением адвоката Эдварда Нортона, в книге появляется интрига… Именно он знакомит писателя Томсона и подсудимого Гарвея… Автор показывает читателю, что все трое и Гарвей и Томсон и Нортон, входят в одну команду и преследуют одну и ту же цель… Но это не так… И концовка книги это доказывает… Писатель, подсудимый и гений-адвокат на самом деле ставят перед собой абсолютно разные цели, сражаясь на одной стороне… против отца убитых Краверов, против всей Англии…
Идея произведения родилась у Кинга во время проживания в городке Оррингтон. Там он приметил маленькое кладбище домашних питомцев, построенное детьми. Могилы располагались в виде спирали, древнего символа бесконечности, а у входа висела вывеска Pet Sematary (дословный ее перевод –«кладбище домашних любимцев»). Дом писателя находился возле дороги, по которой днем и ночью ездили тяжелые грузовики, и Кинг беспокоился, что на нее может выбежать не только кот Смэки, но и его сын Оуэн. Позже это нашло...
Действие романа происходит в небольшом городке Ладлоу штата Мэн. Молодой доктор Луис Крид с женой и детьми заселяется в старинном доме. Доброжелательный сосед Джуд Крэндалл рассказывает и организует молодой семье ознакомительную экскурсию к кладбищу домашних животных. С тех пор жизнь Луиса, и всех кто его окружает, постепенно меняется.
В действительности, Кладбище домашних животных оказывается лишь ширмой, завесой, прикрытием и потайным входом, ведущим к древнему индейскому могильнику. Но настоящие ужасы происходят не от захоронений, а прежде всего от помыслов и поступков людей. Индейское кладбище способное оживлять мертвецов, лишь подает надежду на воскрешение, но само оживление – мнимое, не способное вернуть к нормальной здоровой жизни.
Горечь от потери человека может быть настолько болезненной, что близкий человек может лишиться здравого смысла и рискнет на любые методы по возвращению умершего. Возможно такое и в обыденной жизни, ведь зная, что под боком находится древняя магическая земля способная оживить любого, некоторые обязательно решили бы этим воспользоваться. На таком мистическом допущении и пытается сыграть Стивен Кинг, аккуратно выстроить вокруг него весь сюжет, показать помыслы и поступки людей в различных крайностях.
Ключевая фраза романа – «Земля твёрже человеческого сердца». Эта фраза имеет двойное дно, а точнее – скрытый смысл. Означает он, что древняя индейская земля не способна вернуть прежнего человека, а наоборот – способна изменить в худшую сторону, превратить в живого мертвеца, причем сердце его останется мертвым и твердым как камень.
Персонажи Кинга – это, прежде всего люди, люди с самыми обычными недостатками и пороками. Главным образом, за счет персонажей, их чувств, тайных фобий, характеров, личных переживаний и диалогов – строится весь сюжет. Стивену Кингу изначально важнее, чтобы читатель проникся героями, ведь поверив в персонажа – легко поверить в присущие ему страхи.
Луис Крид проходит путь от соблазна до навязчивой идеи, от помыслов до одержимости, от откровенной лжи близким до наглого вранья перед самим собой, от горя до полного помешательства. Тем не менее, Доктор Крид – человек знающий о смерти достаточно, сам становится жертвой чудовищных обстоятельств. Душевная боль от потери сына затуманивает его разум, запутывает в лабиринте всевозможных решений. Но ему действительно хочется сопереживать и почти каждый из его поступков (до помешательства) не выходит за нормы человеческой морали. Другой персонаж – старик Джуд Крэндалл (сосед Луиса) – личность интересная и с точки зрения своего места в романе, он постоянно двигает сюжет вперед, а так же подкидывает очередную порцию зловещих историй. Супруга Крида и его дети – второстепенные персонажи, но они не провисают в сюжете, а наполняют его эмоциями, житейскими диалогами, а так же крайне важны, чтобы передать через них глубину страхов и ужасов.
Главная тема произведения – смерть. Как относиться к смерти? Как объяснить ребенку, что смерть так же естественна как жизнь? Способна ли смерть близкого изменить состояние другого человека? Эти вопросы Стивен Кинг наиболее остро ставит не только перед своими персонажами, но заставляет задуматься над ними читателя. Конфликты между персонажами носят локальный характер – выступают в роли следствия, а причиной скорее является внутренний конфликт каждого в отдельности. Для Луиса Крида – это одержимость после смерти сына; для Рэчел – психологическая травма полученная в детстве; для Джуда Крэндалла – потусторонняя сила зовущая к индейскому кладбищу; для маленькой Элли – страх от смерти любого живого существа. Центральная ось завязки – знакомство семейства Кридов с кладбищем домашних животных. После этого сюжет начинает развиваться более динамично и в заданном направлении, начинает формироваться цепь загадочных событий. Кульминация и развязка трагичны, что следовало было ожидать от мистера Кинга. Несмотря на то, что концовка романа затянута, она оставляет массу впечатлений и логично завершает произведение.
Закончив роман, который Кинг писал в течении трех лет, он долго не решался на его публикацию. Имел место так же конфликт писателя с издательством из-за невыплаченных процентов от прежних романов, но компромисс удалось достичь. В пользу раскрутки романа издательство придумало рекламный трюк, суть которого была в том, что это произведение даже слишком страшное для Стивена Кинга. В ноябре 1983 года роман вышел стартовым тиражом в 500 тысяч экземпляров.
В целом, «Кладбище домашних животных» — драматический роман с элементами мистики и ужасов, достаточно серьезное произведение, выстроенное на классических приемах. Только вот ужасы выступают не самоцелью, а являются скорее палитрой красок, которыми Кинг мастерски раскрасил атмосферу романа.
Образцовое фэнтези. В некотором роде идеал.
1. Один из признаков фэнтези — это наличие пророчеств. Причем в плохом фэнтези дорога к их выполнению очевидна, в хорошем — и за три страницы до развязки не поймешь, как же автор вывернется и выполнит обещанное. В очень плохом фэнтези пророчество не ведет ни к чему. (Когда, например, Кагыр Маур аэп Кеаллах умирает за Цири, это как бы логично, но совершенно непонятно, зачем было пророческий огород городить... - и это сильно обесценивает всю...
1. Один из признаков фэнтези — это наличие пророчеств. Причем в плохом фэнтези дорога к их выполнению очевидна, в хорошем — и за три страницы до развязки не поймешь, как же автор вывернется и выполнит обещанное. В очень плохом фэнтези пророчество не ведет ни к чему. (Когда, например, Кагыр Маур аэп Кеаллах умирает за Цири, это как бы логично, но совершенно непонятно, зачем было пророческий огород городить... - и это сильно обесценивает всю эпопею).
Тут мы видим хорошее, качественно срифмованное и не слишком предсказуемое, фэнтези.
2. Фэнтези — очень образная литература. Ее должно хотеться нарисовать. Она должна визуально торкать, так, чтобы из зрения уже выбегали слух и осязание и вкус — как хлопают паруса и пахнет солью с картины Сальвадора Дали «Путешествие Колумба». Очень такая, фэнтезевая, знаете ли, картина.
Что же до Трона из Драконьих костей — то это очень, очень визуализируемое фэнтези. Естественно, что заваливать читателя монотонно яркими красками не следует — и серебряные маски сменяются холщовыми подрясниками, а сверканье лат и мечей — сумерками дождливого леса.
3. Фэнтези — очень антропологичная литература. В плохом фэнтези два-три хороших и один-два плохих народа. В хорошем пять-шесть рас, в каждой из которых три-четыре отличимых по языку, манере одеваться и решать дела наций, и большинство из них не плохие и не хорошие, а сложные. И у всех друг с другом какие-нибудь отношения. Отдельным бонусом идут нации, узнаваемо околоисторичные (типа эрнистрийцев — Эйрин го бра, понятное дело) Драконий трон хорош и здесь.
4. Бывает легковесное фэнтези, обычно называемое ироническим, и серьезное, обычно обмышляющее историю, политику и прочие тяжелые вещи. Тут кому что нравится. Драконий трон далек от иронического стиля — зато задачи на обдумывание достаточно интересные.
Итог. Меня уже трудно порадовать фэнтезью, как трудно восхититься пятьсот пятьдесят шестым зараз сонетом.
Тэду Уильямсу удалось.
Не знаете, что почитать?