Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дерзкая империя. Нравы, одежда и быт Петровской эпохи | +55 |
Ведьмино отродье | +15 |
Глаз разума | +8 |
Дьяволина Горького | +3 |
1793. История одного убийства | +2 |
Охота ли читать Мураками?
Здесь уже всё давно сказано. Плохо. То есть это не безобразие, но литература очень посредственная, даже на фоне других «прогорклых маслом» японских писателей. В действительности, автору не удается излагать материал ровно. Читателю, то интересно, то совсем скучно (хочется перелистнуть пару-тройку страниц). И всё же приключенческий сюжет держит читателя, но когда становится ясно, что где-то в последней трети автор начинает уходить в философскую муть, создавая...
Здесь уже всё давно сказано. Плохо. То есть это не безобразие, но литература очень посредственная, даже на фоне других «прогорклых маслом» японских писателей. В действительности, автору не удается излагать материал ровно. Читателю, то интересно, то совсем скучно (хочется перелистнуть пару-тройку страниц). И всё же приключенческий сюжет держит читателя, но когда становится ясно, что где-то в последней трети автор начинает уходить в философскую муть, создавая иллюзорное пространство, где реализм приобретает магический оттенок, то становится не уютно – автор взялся не за своё. А если внимательно прочитать вставной рассказ о людях, пришедших в эту главную долину, куда отправляется и герой, то попытка подделаться под Маркеса, станет очевидной. Но это же жалкая пародия, даже если вы не любите Маркеса. Кажется, что Мураками яркий пример литературы, которая нравится тем, кто мало читает и просто не в состоянии отличить хорошую литературу от очень посредственной. Не знаю на чём надо вырастить, чтобы считать Мураками серьезным писателем. Может подойдут обычные дрожжи. Книжки-то точно не очень нужны.
Любопытно читать романы тех, кто получил "Pulitzer Prize for Fiction", но их другие романы. "Цитадель" как раз была написана перед романом "Время смеется последним", за который Иган Пультцера и задарили. "Цитадель" аккуратно сшита. Может быть не хватает драйва. Но внезапно появляющийся параллельный сюжет, который никак не прицепить к основному, вдруг ярко выстреливает. Основной сюжет. Из Америки прилетает в какую-то немецкую глушь бездельник по...
Швеция. 1793 год. Убийство с расчлененкой. Бывший гардемарин и умирающий от чахотки «следователь» берутся искать убийцу. Очень колоритно описан Стокгольм той поры. Автор старательно прорабатывал эти моменты, даже карта есть. Ну, и всё чрево Стокгольма яростно выкатывается на читателя – проститутки, бордели, тюрьмы, издевательства. И без Парижа не обошлось революционных времен. И несмотря на то, что я детективы читать не люблю, прочитал быстро и на ура. Однако, в этом жанре я совсем ничего не...
Женщина вышла в люди и написала свою автобиографию. Как ей несладко жилось лет так до 18-20. У нее были совершенно пофигистические родители, которые хоть и заботились о детях (помимо Джаннетт у них было еще трое детей), но не сильно про это парились, переезжая с места на место. Ну а алкоголизм отца довершал картину нищебродства и душевных мук. Роман написан хорошо, читается на одном дыхании. Несмотря на то, что сюжет тяжелый, я бы не назвал это сложным чтением. Аннотации различные этой книги...
Что-то я начал читать Этвуд с последнего романа. Несколько современных авторов написали свои произведения на тему пьес Шекспира. Канадская писательница взяла «Бурю». Главный герой – известный театральный режиссер, которого «ушли» с поста председателя театрального фестиваля. Он уехал в деревню и затаил обиду. Через много лет он решается стать театральным постановщиком в колонии. И несколько лет ставит Шескпира на тюремных подмостках (привет, братьям Тавиани). И вот приходит время «Бури». А на...
Дебютный детектив австралийской писательницы. Дело происходит в забытой австралийской деревне. Два убийства или самоубийства, одно современное, а второе 20-летней давности. В старом подозревают человека, который уехал и стал полицейским, а теперь вернулся назад, чтобы помочь раскрутить новое преступление. Весьма интересно и захватывающе получилось.
МЮРИЭЛ СПАРК "КЕНСИНГТОН. КАК ДАВНО ЭТО БЫЛО" 1988
Такое спокойное, на первый взгляд, повествование о женщине, которая работает редактором в разных замшелых лондонских редакциях. Она снимает комнату у одной старой вдовы, а ее соседи люди любопытные и очень разные. Самая примечательная из них - польская портниха Ванда, с которой происходит что-то странное. А у главной героини - есть homme fatal, который ее везде преследует, чтобы она посодействовала в публикации его идиотских работ.
Отличный роман об эхе вьетнамской войны. Главные герой проигрывает выборы в Сенат, так как на него нашли материал о том, что во время вьетнамской войны он со взводом расстрелял мирных жителей. Но начинается роман с того, что внезапно пропадает его жена. Полиция её ищет, а читателю пока сообщают о многих сопутствующих ее исчезновению обстоятельствах.
Неудачный роман венгерского писателя о Горьком. Не обладая литературным талантом, автор просто пересказал основные события из жизни Горького глазами его несуществующей медсестры. Довольно схематичное знание советской истории, но четкое понимания, какая она ужасная, а также безапелляционное знание, какие произведение Горького хороши, а какие нет, придает всему произведению довольно-таки жалкое звучание. Лучше биографию Горького почитать, честное слово.
Лет 15 назад, когда мне впервые попался Бэнкс (это был роман "Мост"), а я был очень разборчив в литературе, мне роман неожиданно понравился, я даже испугался, понятно же, что это такая примитивная фантастика. Но я запомнил "Мост". Поэтому приступая к "Шагам по стеклу", я готовился к борьбе в своем мозгу. Но бороться оказалось не с чем. Три почти никак несвязанные истории, которые в конце слегка сходятся. Поняв, что получилось слабо, автор напустил тумана, сказав,...
То, что я его дочитал - это уже хорошо. И это важный плюс книги - её, правда, можно дочитать. И надо сказать, что она интересна от начала и до конца. Сюжет там захватывающий, правда, иногда и проседает, но это мелочи. Умение держать читателя в напряжении на протяжении 700 с лишнем страниц - это уже талант. Все переплетено, и даже нереально, но потом находятся и причины такого нереального совпадения. Это вам не "Пожары" Вильнева, где невероятность сюжета смешна. Здесь же всему...
Если кто-то в состоянии читать такие тексты, то рекомендую.
А вот и второй детектив про алкаша Холе, который поехал в Таиланд, на сей раз, расследовать убийство норвежского посла. Ну, и если вы думаете, что Несбё заготовил для читателя чего-нибудь новенького, то ошибаетесь. Он просто написал вторую серию. Вполне читабельную, но без откровений. Думаю, что парень понял, что можно отделаться легко, так как все равно читают, и упираться не стал.
Вот все хвалят этого автора, а Букера не дают. Почему не дают? Он рассказывает детективные истории (в данном случае с уклоном в триллер) пытаясь погрузить читателя в исторический мир, как правило, Лондона. И у него неплохо получается. Однако, в этом произведении автор немного запутался, что ему делать, нагонять саспиенс или рассказывать о великих людях того времени и духе чрева английской столицы. И осознаешь-то эту запутанность автора уже потом, когда за 10 страниц до конца становится вдруг...
Одно из поздних произведений известного невролога. Книга посвящена различным неврологическим расстройствам, которые связанны с нарушением зрительного восприятия. Первая часть книги рассказывает пару историй о людях с зрительной агнозией. Причем упор делается на алексии без аграфии, то есть когда человек не может читать, но может писать. В этой части не хватает теоретического материала. Во второй части автор рассказывает о своих проблемах. Речь идет о прозопагнозии - когда человек не помнит лиц....
В третьей части речь о том, что такое стереоскопическое зрение. Здесь Сакс рассказывает как он слеп на один глаз, и как воспринимается трехмерность одним глазом.
А в последней главе читателя ждут интересные размышления о людях с приобретенной слепотой, которые совершенно по-разному воспринимают мир, и вырабатывают абсолютно различающиеся стратегии отношения к реальности.
В книге много всего интересного про замещения и пластичность мозга, но остается впечатление, что всё намного сложнее. У Сакса, конечно, такие попытки неглубинного объяснения, но хоть какие.
Оказалась, что я начал читать трилогию с приквела, то есть в событийном порядке, но не в порядке выхода в свет. На мой взгляд, все слегка, а может и не слегка, топорно. Ну, параллельная реальность некая - конструирование нового мира в момент создания новой большевистской страны, и что? Конечно, написано задорно, но где же эта отвязность "Нормы" (жаль, что я читал всё только раннее), такое впечатление, что сюртук шокированности у Сорокина застегнут на все пуговицы.
Не совсем я понял, последний ли это роман польского классика? Но будем считать, что один из последних. Речь идет об эпохе формирования демократической Польши конца 80-х - начала 90-х. Главный герой, аки набоковский Цинциннат, попадает в весьма странную сюрреалистическую тюрьму за "убийство" женщины. Когда отсылки к "Приглашению" начинают слегка утомлять, герой внезапно покидает стены узилища, и начинает встречать абсолютно чокнутых персонажей, как кэролловская Алиса. Кроме...
Книга про нравы Петровской эпохи. Какая-то галиматья. Такое впечатление, что автор писал очерки для газетенки какой-то, а потом состряпал на скорую руку монографию. Вроде бы и диссер у него по 18 веку, правда, по сонетам, но книжка построена на анекдотах и всяких слухах и мифах. Пишет, что Василий Голицын щеголял в европейском платье, потом в следующей главе пишет, что Лефорт платье показал Петру. А то Петр раньше платья европейского покроя не видел. Зачем-то ссылается на Екатерину Рыбас,...
В главе о Петре и о его любви к сбриванию бород оказывается, что он ненавидел бороды из-за стрельцов? А восточные славяне брили усы и бороды так как это считалось «признаком знатности». А потом и вообще пошла чушь про Александра Македонского, который брил своим войнам бороды, чтоб показать "просвещенность Европы". А сам Петр I бороды он начал брить после ночи, проведенной с Монс, она, де обсмеяла его бороду. Автор оправдывает Анну Монс в ее "измене" Петру. Как будто Анна Монс нуждается в этом оправдание. Потом он пишет о каких-то документах, которые рассказывают о том, что у Анны Монс был сын от Петра. Это базируется на просьбе какой-то Анны М., чтобы ее сына – Якова Немцова послали учиться в Голландию. Да уж вполне достаточно для вывода.
Ну а мне 50 страниц хватило, чтоб пожалеть о 350 рублях, что я заплатил за этот фуфель.
P.S. А может он фамилию изменил, а был Бредников?
Не знаете, что почитать?