Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дорогая Венди | +9 |
Граф Аверин. Колдун Российской империи | +3 |
Связанные нитью | +3 |
Чёрный утёс | +1 |
Колесо Фортуны | +1 |
Сказки… Все мы любили в детстве читать сказки и когда они подходила к концу, чаще всего последними словами в них было что-то вроде: «И жили они долго и счастливо». Да, влюблённая парочка, в которой две половинки нашли друг друга, в сказках всегда оказывается идеальной. Но так ли всё хорошо складывается в молодой семье (ведь чаще героями сказок выступают юноша и девушка) дальше, за занавесом книжных страниц?
Но в жизни ведь всё не так! И Лука, автор книги, предлагает читателю взглянуть на...
Но в жизни ведь всё не так! И Лука, автор книги, предлагает читателю взглянуть на дальнейшую историю одного из знаменитейших сказочных персонажей. И речь пойдёт о русалке. Да, той самой, что пожертвовала плавником и голосом ради человеческих ног и любви.
И знаете, может быть манерности Андерсена и нет в этом произведении (да она и не к чему, ведь мы наблюдаем творчество другого человека), зато безысходность, печаль, трагизм, которыми пропитана первоначальная версия сказки про русалку (а не та мультипликационная, которую мы привыкли видеть на экранах под названием «Ариэль») – всё это можно увидеть и в «Чёрном утёсе».
Да, финал произведения Луки может спокойно потягаться с финалом «русалочки» Андерсена по мрачности и нуарности.
Перед нами версия того, что было бы дальше, если русалка вышла замуж за принца. И пусть персонажи уже знакомы читателю из сказки Андерсена, но сама история не повторяется. Интрига крутится вокруг странных убийств тритонов, и это первая сюжетная линия.
Вторая – то, что произошло с браком Нокте (так зовут главную героиню-русалку) и её принца.
Третья – история пастуха и морской колдуньи.
Конечно, вначале книги будет много… как бы это сказать… отступлений, где зрителю покажут версию случившегося в сказке «Русалочка» с точки зрения той же колдуньи, что обменяла голос и хвост на ноги для героини. И такие вот точки зрения от разных второстепенных персонажей помогают по-новому взглянуть на происходящее как в книге «Чёрный утёс», так и даже в самой сказке Андерсена. И этот опыт для меня, как читателя, необычен. А главное – оригинален, что вызывает неподдельный интерес к тому, что же будет дальше.
Что примечательно, все три сюжетных линии, на первый взгляд кажущиеся совершено разными, в итоге сходятся в одной точке и перед читателем открывается невообразимая ситуация в виде финала, где творится такое… что лишь удивляешься фантазии автора. Конечно, что к чему, я начал подозревать, когда прочитал 66% произведения (у меня отображается эта графа и я специально обратил на неё внимание), но вот последствия произошедшего в финале я предугадать не смог, за что отдельное спасибо автору.
Каждая сюжетная линия мне была интересна и я с удовольствием складывал сюжетный пазл. Это что касается самого сюжета.
Отдельно отмечу отсылки к «Дюймовочке» и «Спящей красавице» - было необычно увидеть схожие истории вплетённые в книгу.
Персонажи.
Я обратил внимание и на имена героев и на сноски, обозначающие эти имена. Автор тщательно подошёл к этому делу, но лично я не особо обращал на это внимание, так как следил больше за действиями персонажей, а не за значением их имён. И замечу, что даже второстепенные герои вышли живыми, со своими мыслями, страхами и желаниями, мечтами.
А ещё для себя я подметил, что персонажи не однотипные и не «чёрно-белые», мол только хороший, или только плохой. Каждый из них имеет как положительные, таки отрицательные качества в характере, поэтому я сильнее проникся к ним, даже если не был согласен с их выбором.
Взять к примеру того самого… главного злодея в книге. Пусть он и причастен ко всем смертям по сюжету, но мотив! Мотив его такой… человечный! И его чувства меня также удивили, ведь у него были эти самые чувства. Удивительно вышло с созданием злодея – вроде бы и антигерой, но всё же… не мне его осуждать. Да, персонаж вышел очень хорошо проработан, очень человечный.
Мир.
В книге описывается немало локаций, но в итоге они делятся: на водные (где живут тритоны и русалки) и земные (соответственно, где обитают люди). И ничего особенного я бы не заметил в созданном мире (люди правят на земле, а русалки и тритоны – под водой), если бы не кусочек водной территории, очень напоминающий по своему функционалу заражённые радиацией земли. Вот земли были, да. А водные территории встречаю впервые – и это для меня было как глоток свежего воздуха. Причём, эта локация неоднократно влияла на ход событий в сюжете, поэтому стала важной его частью. Из-за чего мир уже и не кажется таким обычным. Вроде бы всего одно новшество, но как оно меняет общий взгляд на мироустройство.
Атмосфера и жанровость.
Тёмное фэнтези и мрачные сказки – самые подходящие понятия для «Чёрного утёса». Я уже упоминал в сравнении со сказкой Андерсена, что эта книга пропитана печалью и грустью вдоль и поперёк. Чего только не встретишь на страницах данного романа: смерть (очень много смертей), унылость бытия в выбранном жизненном пути, равнодушие близких, безысходность, злость и призрение со стороны тритонов, принятие проигрыша от удара судьбы, жалость к себе и окружающим, сожаление об ошибках. А ещё омерзение, неприязнь, искушение ведущее к погибели. Да, вышло идеальное тёмное фэнтези с соответствующей атмосферой.
Действительно потрясающий детектив, интрига до самого конца, юмор и что еще больше радует, у автора цикл из трех книг+четвертая в процессе (известно из соц.сетей автора).
Живые, адекватные персонажи, цепляют взгляд, запоминаются. Невероятные дивы (демоны), соседствующие и работающие вместе с людьми. Сюжет навевает приятные воспоминания о Фандорине - Акунина.
Проглотила все книги за пару дней. Не оторваться. Жду в бумажном издании чтобы поставить на почетное место в шкафчике. Цикл про Аверина...
Живые, адекватные персонажи, цепляют взгляд, запоминаются. Невероятные дивы (демоны), соседствующие и работающие вместе с людьми. Сюжет навевает приятные воспоминания о Фандорине - Акунина.
Проглотила все книги за пару дней. Не оторваться. Жду в бумажном издании чтобы поставить на почетное место в шкафчике. Цикл про Аверина - жемчужина среди современного книжного фаст-фуда.
Приятно читать грамотный текст с проработанным сюжетом. Тот случай, когда рекламируемая книга действительно не пустышка.
"Колесо Фортуны" - необычное фэнтези, где огромный акцент (который может показаться даже незаметным) делается на... Фортуну и карты Таро. Но что такое Фортуна? Точнее, кто? В книге речь идёт именно что о ней - о богине, которая любит играть с людьми и обменивать их года жизни на Силу...
Королевства, интриги, магия, боги... а ещё судьбы, любовь и жертвенность - в книге довольно смело переплетено всё мною перечисленное. А смелость заключается в том, что вначале может показаться, словно...
Королевства, интриги, магия, боги... а ещё судьбы, любовь и жертвенность - в книге довольно смело переплетено всё мною перечисленное. А смелость заключается в том, что вначале может показаться, словно один сюжет в некоторых главах перескакивает на другой. По крайней мере, я дважды задумывалась над тем, где связь между обрывками истории. Но как оказалось дальше - это вовсе не обрывки - эти главы смело можно назвать кусочками пазла, который соединяется в одну общую картину ближе к кульминации, причём настолько логично, что диву даёшься, как же сама-то не догадалась? И каждый персонаж, встреченный на пути главных героев - не просто персонаж, а испытание судьбы...
Сюжет образно делится на две истории, которые как в начале, так и в финале - пересекаются. А речь пойдёт о двух кавалерах и одной даме. Но то, что на первый взгляд может показаться стандартным любовным треугольником, на деле же оказывается... хм, тут сделан отличный сюжетный ход!
В целом - сюжет насыщен событиями, как и постоянный выбор героев, когда они оказываются в не очень приятных ситуациях.
Ситуации ситуациями, но мне больше всего понравились главные герои. И если мальчишка - Паж, как и девушка – Леди - однозначные персонажи, которые на все 100% положительные и к ним постоянно испытываешь жалость (по крайней мере я испытывала), то вот двое мужчин: Маг и Рыцарь, вышли не такими хорошими до мозга костей. И именно они мне понравились больше всего. Да, в других героях я тоже увидела настоящих людей, но эти... эти Маг и Рыцарь друг друга стоят.
Добро и зло - это настолько абстрактные понятия по отношению к двум мужчинам, что я просто восхищалась их поведению.
Рыцарь кажется нам с одной стороны плохим парнем. И для этого есть все основания. Но вместе с тем, его можно понять. Понять его выбор пути, по которому он решил пройти ради мести. И тут автор красиво уходит от шаблонного поведения в подобных случаях. Ведь часто в фильмах и книгах показывают месть местью, но не в случае с произведением "Колесо Фортуны". О, нет! Это совершенно иная история становления героя! И путь его оказался таким, что этому, на первый взгляд, злодею начинаешь сопереживать даже больше, чем главному герою. Кроме того, у Рыцаря открываются таки стороны, как благородство и справедливость, которые никак не вяжутся с человеком, чей путь лежит в Обитель Мести.
Да, Рыцарь мне однозначно больше понравился, чем Маг.
Но и Маг не так прост. Казалось бы, он положительный герой, но если хорошенько прислушаться к его мыслям, да присмотреться с какой неохотой он выполняет просьбы своей возлюбленной, начинаешь понимать, что он ещё тот единоличник и эгоист. Даже поступок, который он совершил, казалось бы, ради любви, воспринимается не столь благородным. Ведь Маг рискнул жизнью той, кто ему не безразлична. И в его поступке как никогда чётко и ярко понимаешь, что любовь - это эгоизм. Вообще, говорят, что любовь - это эгоизм вдвоём, но в данном случае, хоть я и вижу взаимность между Рыцарем и Леди, всё же воспринимаю любовь, только как Его эгоизм.
Вот так и выходит, что Хороший Герой - не такой уж и хороший, а Плохой - не такой уж и плохой. Кто из них лучше? Это уже выберет каждый читатель для себя сам.
Ах да, не мог не упомянуть про магию... А если серьёзно - мне понравилось то, что она ограничена до такой степени, что человек может даже умереть, если переусердствует ею. Да и способ стать сильнее - тоже кажется очень даже правильным, пусть и жестоким. Конкретики по магии, конечно, в книге нет, но она и не нужна, ведь смысл и акцент книги делается совершенно на другие аспекты магии.
Если вкратце - книга мне понравилась. Причём конец 12-ой главы можно считать завершением истории. А 13-ая глава - это уже что-то вроде эпилога.
Спасибо автору за необычную книгу, но в особенности за героев и редкий путь Мести, финалом которого является переосознание самого пути. Да, после прочтения есть над чем поразмышлять! Читала книгу еще в электронке на АвторТудэй, рада что она вышла в печати!
Очередная невероятная история о Питере Пене, которую не почерпнешь из повести Джеймса Барри. Для тех, кто ознакомился с книгами Брома – Похититель детей, Кристины Генри – Потерянный мальчишка. Подлинная история капитана Крюка, те поймут почему на Дорогой Венди стоит 18+
Смесь фэнтези, психологического триллера на базе старой сказки о мальчике который не хотел взрослеть. О капризном существе и монстре в облике жестокого беспринципного ребенка, навсегда захватившего сердце и разум Венди (дети...
Смесь фэнтези, психологического триллера на базе старой сказки о мальчике который не хотел взрослеть. О капризном существе и монстре в облике жестокого беспринципного ребенка, навсегда захватившего сердце и разум Венди (дети бывают очень кровожадными - Повелитель мух (У.Голдинг).
На протяжении всего сюжета испытываешь сострадание к героине. Испытания через которые пройдет далеко не каждый ребенок чтобы остаться здравомыслящим, повзрослеть, создать семью и отправиться на встречу новому, опасному приключению. Вернуться в сказочный кошмар из которого Венди так долго выбиралась и все равно тянулась к нему.
Герои Уайз - Венди как и Питер оба неоднозначные. Особенно в финале. И до конца не понимаешь по какому сценарию все завершиться: останется ли Венди с Питером в Неверленде или же вернется с дочерью в Лондон, в тот самый реальный мир со своими рамками и правилами, людьми которые заключили ее в психиатрическую больницу.
Здесь нет одного плохого места, меньшей из двух зол. Лондон и Неверленд отражения друг друга. И Венди примет решение.
Читая, наблюдаешь за событиями сквозь призму героини и понимаешь ее душевные метания, мысли, выбор. Ей и жалко Питера, и хочется убить. Любовь и ненависть, переплетенные между собой, подкрепленные воспоминаниями, иллюзиями, обманом разума и зрения. Финал таков, что кажется будто Неверленд единственное место в котором Венди могла бы остаться и жить, быть такой какая она есть, без притворства, без страха. Соблазн так велик, однако она давно повзрослела и впереди ее ждет, вероятно, не самое радужное будущее. Реальный мир слишком жесток к мечтателям.
Интрига держит до последнего. Книга стоит того чтобы быть прочитанной. Выражаю благодарность переводчику и редактору за проделанный труд.
Фэнтези, где оживают сказочные герои - вот что первое приходит в голову, когда читаешь Связанные нитью. Да и по сути, на протяжении всего произведения я воспринимала данный роман, как добрую сказку. Возможно, сказку для взрослых, но именно сказку и всё благодаря заколдованному принцу (то что он заколдованный - так-то оно так, но потом-то уже становится ясно, что он заколдован по своему согласию и не злой феей, как обычно бывает в сказках) и привычным именам знакомых героев из старых сказок,...
Книга "Связанные нитью" читается легко и быстро - это также дополняет восприятие того, что перед тобой сказка. Текст не перегружен философствованиями, хотя периодически и попадаются размышления героев над своей жизнью. Часто чувствуется сарказм героини над собой же - это делает книгу немного ироничной и иногда вызывает лёгкую улыбку. В целом, мне понравился стиль автора.
Миры: наш и сказочный.
Так как, по сути, роман про попаданцев, причём в обоюдные стороны (наши - в чужой мир и чужаки - в наш мир), то и немало места занимает описание миров. Точнее одного мира - фэнтезийного. Про наш-то можно ничего не говорить. Хотя! Стоит всё же отметить одну деталь, которая мне очень понравилась - это описание деревенского быта. Да, героиня - горожанка, но есть эпизод, где она уезжает в пригород и описание дачи и жизни "на земле" (я имею в виду частный сектор, а не жизнь в квартире в многоэтажках) очень реалистично и даже с ноткой ностальгии передаёт ту самую атмосферу детства, когда едешь к бабушке на выходные в деревню, ходишь с местными ребятами на пруд, на рыбалку, убегаешь от гусей, ешь горячие бабушкины пирожки, запивая их домашним молоком... Да, именно такие воспоминания всплывают, когда читаешь описания жизни героини с двумя "детьми" в загородном доме, за что автору отдельное спасибо.
Что же касается иного мира - фэнтезийного, сказочного. Тут описания довольно много. И вплетено оно не сразу одним скопом, а по чуть-чуть так, что читатель постепенно погружается во всю ту политическую кухню, что кипит между государствами и их деятелями. Вместе с тем, мы узнаём особенности той или иной страны (коих насчитывается три). Мне очень понравились Подводное и Холодное государства (не буду их называть, дабы как можно меньше спойлерить).
Герои: я им верю.
Мирослава (она же Слава) - девушка из нашего мира, пишущая статьи для журнала.
Кирьян - маг-советник.
Матвей - принц.
Эта троица и есть главные герои книги, но если в самом начале кажется, что главнее Слава, так как именно ей уделяется больше внимания, то с развитием сюжета, где действия происходят уже не в нашем мире, а в фэнтезийном, акцент смещается больше на Матвея и его историю, отодвигая героиню на второстепенный план. Оно и понятно, ведь именно от того, справится со своим планом наследный принц или нет - зависят не только жизни трёх героев, но и всего государства, а как дальше выясняется - и не одного!
К тому же, когда начинаются приключения по миру, откуда родом Кирьян и Матвей, читатель знакомится и с другими персонажами. А те, в свою очередь - не картонные функции, а довольно интересные и запоминающиеся личности.
Например, Черномор с дочерью Лебединой. Или Северина. У каждого из них есть своя история, свои тревоги и душевные раны, а также мечты. И я проникся к каждому из этих героев. Даже Распутин и Забава - пусть о них говорилось и мало, но кое-где раскрывали и их мотивы. Да, они на фоне остальных персонажей кажутся не такими "подробными", причём с Забавой в течение того времени, когда происходит история, читатель (и герои) и вовсе не сталкивается, но всё же - эти отрицательные герои создают тон происходящему.
В сюжете всё выглядит линейно и логично. О плюсах можно говорить много: о плане, связанном с той самой нитью, о которой и идёт речь в названии книги; о дворцовых интригах, о приключениях, об отношениях состоявшихся трёх пар. Всё это выглядит естественным и когда читаешь книгу, не задумываешься о логичности, так как воспринимаешь всё так, как есть - по-настоящему.
К финалу кульминация нарастала, но пика её я не увидела, потому что всё закончилось легко и просто. Без всякой потасовки. В случае с Севериной - пик её истории был, а вот в случае с Кирьяном, Матвеем и Распутиным - нет. Несмотря на моё ворчание книга понравилась. Было интересно, интригующе, необычно. Были и юмор, и сарказм, и приключения, и интриги. Спасибо автору за книгу
Потрясающая предновогодняя и жизнеутверждающая история о настоящих чудесах в повседневной жизни героини.
Очень душевно и с теплом поданы различные события, яркие описания и характеры героев, некоторые эпизоды даже заставляют растрогаться.
Отличный подарок для друзей книголюбов.
Питерский журналист Роман Саржин оказывается втянут в расследование череды странных убийств. Сильный главный герой с четкой жизненной позицией. Ищейка-журналист, который пролезет куда угодно не взирая на препятствия и мнение окружающих. Добивается поставленной цели, его сложно сбить с толку, он своеволен и упрям. Саржин не верит ни в бога, ни в черта, даже когда ему довелось столкнуться с убийцей нос к носу, продолжает считать, что необычная внешность Кукольника (так его окрестили опера), всего...
Читатель не замечает, как от введения плавно переходит к первой главе, постепенно знакомясь с сюжетом мистического детектива. Потрясающие, живые описания заставляют погрузиться в мир «Беглецов» и не отпускают до последнего, держа в напряжении.
В сюжет вливается вторая главная героиня - Ялена. Обладающая отменной интуицией и даром предвидения. Порой она сама не знает, что из происходящего реально, а что, лишь её кошмарны сны. После развода и самоубийства бывшего супруга, героиня сбегает из шумного Питера, подальше от прошлой жизни, желая укрыться в стенах собственного дома в Туманном, тихом, непримечательном городишке, «где нет ничего только свинцовое море, мертвый маяк и холодный осенний дождь, который смывает пепел от сожженных мостов».
То там, то здесь, в каждой главе, автор умело развесил подсказки о «Кукольнике» и от каждой ведет тонкая нить. Следуя ей, читатель подбирается к убийце.
От привычных детективов мы ждем дуэта Ведущий и Напарник, но не в «Беглецах», оба героя харизматичны и индивидуальны. Они не позволят водить себя за ручку. Только не у Vasil4enkO. Это не сопливый сюжет, где мужчина с женщиной с первого взгляда проникаются друг к другу любовными флюидами. Все далеко не так просто.
«- Знаете, как тут называют таких, как мы? Беглецы. Потому что в Туманный не приезжают, сюда бегут, когда там, в большом мире, становится невмоготу».
Герои порадовали своей адекватностью, без эмоциональных качелей, только hardcore и никаких розовых соплей. За плечами каждого из них тяжелый жизненный период, скрытые, болезненные шрамы и при этом, они достаточно сильны духом чтобы противостоять воспоминаниям. Рука об руку Роман и Ялена продираются сквозь мистический кошмар. Ведь изначально, журналист не верил рассказу «ведьмы» о старинной легенде заброшенного маяка.
Текст идет легко, завораживают описания и хочется вновь и вновь их перечитывать, поражаясь тому, как точно автору удалось передать все детали. Напряжение держит до последней строки повествования.
Не знаете, что почитать?