Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Как приохотить ребенка к чтению. Нестандартные методики | +85 |
Вдоль по радуге, или Приключения Печенюшкина | +24 |
Приключения Пиноккио | +18 |
Золотые слова. Рассказы советских писателей | +5 |
"Приключения Печенюшкина" появились на моей книжной полке в далёком 1993 году. Выпустило сказочную повесть частное новосибирское издательство -отвратительное качество печати и хрупкий разваливающийся переплёт, но содержание! Какое чУдное содержание в ней таилось. "Печенюшкин" стал самым толстым "романом" прочитанным мною на тот момент. Я безоговорочно влюбилась в рыжего мальчишку, умевшего не только защищать девчонок, но и превращаться в маленькую обезьянку,...
Эта книга стала моей самой бессмысленной покупкой за последние пять лет ,когда я активно приобретаю и штудирую пособия по воспитанию и обучению детей. Причин тому - множество. Начиная с названия, которое не соответствует содержанию, и заканчивая содержанием, которое вряд ли удовлетворит потребности ответственных и внимательных родителей (а уж если они приобретают книгу с подобным заглавием, то таковыми являются a priori ).
Есть у меня дурацкая привычка начинать чтение подобных книг со списка...
Есть у меня дурацкая привычка начинать чтение подобных книг со списка использованной литературы. В данном случае А.П. Кашкаров пользовался только своими публикациями в различных периодических изданиях (за исключением двух статей других авторов, с которыми,как можно узнать из содержания, он активно сотрудничает) - эта фиксация на себе настораживает и позволяет усомниться в компетентности автора, ибо книг на заданную заголовком тему вышло в свет немало. Судя по небрежности сбора глав, книга "Как приохотить" - микс из ранее издававшихся публикаций. Собирая свои тексты в один том, автор даже не потрудился вычитать свои материалы. Поэтому на одной страницей его дочери 9 лет, на другой - десять, потом - 12, а затем снова 9.и это при том, что по логике повествования, книга пишется,когда девочка находится в одном возрасте. Ну, да бог с ним - с возрастом. Удручает другое. Вся нестандартная методика сводится к тому, чтобы попытаться, если ребенок не горит охотой читать, рассказать ему сказку задом наперед, тем самым пробудив интерес. Это все. Прочие рекомендации автор иллюстрирует примером из своей жизни и сводятся они к следующему: 1). ребенку с малых лет нужно читать книги. 2). желательно делать это всей семьей. 3). и держать при этом ребенка за руку и разделить обязанности (к примеру, мама читает, а папа конспектирует вопросы и замечания ребенка, чтобы потом сделать подробный разбор).Резюме автора и книги в целом -как правило, у читающих родителей читающие дети. Можно подумать, без 78-страничной преамбулы об этом невозможно было догадаться!
Вообще в этой книге очень много воды и того, что к тему совершенно не относится. Например,автор рассказывает популярные литературные факты, которые известны всем (выходит примерно так: "детям надо читать, мы вот своей дочке читали, а стишок "В лесу родилась елочка" написала Раиса Кудашева ect). Или подробно, на пол страницы, расписывает словарный запас своего маленького сына, чтобы потом в двух строчках привести статистику, сколько слов у ребенка такого-то возраста должно быть. А как вам такой совет: биографии писателей и поэтов вы можете найти в интернете, вот пример ... (далее следует копипаст писательской биографии на полторы страницы)?
Разочаровавшись в методиках (вернее, в их отсутствии), я надеялась найти на страницах этой книги хотя бы список рекомендованной литературы для детей разных возрастов. Каково же было мое удивление, когда этот список оказался удивительно крошечным (пять-семь книг), частично повторялся от возраста к возрасту и состоял только из зарубежных и при этом не самых популярных авторов. Где-то в тексте мелькают фамилии Чуковского и Маршака, а из современных детских автор Кашкаров выделяет только Успенского и Ясного - как подросткам, так и малышам.
Прошу прощения за то, что мой отзыв получился очень сумбурным, но я действительно до глубины души возмущена откровенным выкачиванием денег из читательской аудитории. Пусть цена этой книги не велика, но даже за скромную сумму в сто с лишним рублей хотелось бы получить дельный и компетентный совет, а не разглагольствования на общие темы
Я родилась на закате СССР. До распада империи оставалось чуть меньше десяти лет, и родители по-прежнему потчевали детей моего поколения малой прозой любимых советских детских авторов - Драгунский, Пантелеев, Зощенко и т.д. Сегодня прежней популярностью может похвастаться разве что Драгунский и его "Денискины рассказы". А жаль. Купила "Золотые слова" и не могу оторваться. Знакомый в меру правильный литературный язык, добрый, ненавязчивый детский юмор,жизненные, узнаваемые...
С восторгом перечитали "Чука и Гека" и "Машу -растеряшу". И продолжаем перечитывать. Каждый вечер завершаем "Золотыми словами", разбираем подробности, делаем выводы. Мне остается только радоваться достойному приобретению и умному, активному чтению с разбором, который инициирую не я, а сын, впечатлившись рассказами. Очень бы хотелось увидеть продолжение. Ведь за рамками этого книжного тома осталось еще не мало замечательных советских произведений малой формы для детей
Так уж получилось, что я, филолог по образованию, к стыду своему до Пиноккио дошла только сейчас (ни в домашней, ни в школьной, ни в публичной библиотеке калевалы Коллоди почему-то не было), когда стала читать книги своему ребенку. Долго примеривалась к изданию. Хотелось учесть все - и перевод, и иллюстрации (сыну 3,5 года, поэтому для нас картинки имеют огромное значение), и оформление, и печать. Букинистическое издание в переводе Казакевича и иллюстрациями Марайя("Просвещение, 1992)...
Не знаете, что почитать?