Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Фаина Раневская | +57 |
270 руб.
Оценка товара:
2
Сам автор пишет: «Заведомо понимая, какую ответственность беру на себя, решив написать о жизненном и актерском пути Фаины Раневской, я все же отважился на это».
И вот странность какая – ответственность автор понимал, но к своей работе над книгой отнесся весьма и весьма безответственно!
Скучно, без динамики, «переливая из пустого в порожнее», с многочисленными повторами, искажениями, ведется повествование о ярком, неординарном Человеке!
Стр. 53: «Чутьем большого художника она угадала в...
И вот странность какая – ответственность автор понимал, но к своей работе над книгой отнесся весьма и весьма безответственно!
Скучно, без динамики, «переливая из пустого в порожнее», с многочисленными повторами, искажениями, ведется повествование о ярком, неординарном Человеке!
Стр. 53: «Чутьем большого художника она угадала в скромной молоденькой участнице массовок черты подлинной одаренности…» -вспоминает Н.С.Сухоцкая.
Стр.74 : «Вот что пишет о Павле Вульф Нина Сухоцкая: «Чутьем большого художника она угадала в скромной молоденькой участнице массовок черты подлинной одаренности…» и т.д.
Очевидно, на 74-ой странице автор запамятовал, что на 53-ей уже цитировал эту фразу Нины Станиславовны.
Стр. 63: «…Фаина Георгиевна сыграла… Машу Заречную в «Чайке»…»
Помилуйте! В «Чайке» великого Антона Павловича Чехова - Нина Заречная и Маша, - два совершенно разных персонажа. Так какую роль сыграла Фаина Георгиевна в крымской «Чайке»???!!!
Стр. 83: «Однако, по признанию Павлы Леонтьевны, Грешница, которую предстояло играть ей, «не грела, не увлекала, я только чувствовала трудность своего положения – страдающая женщина среди комедийных персонажей». Видимо, почувствовав такое её отношение к роли, Вульф решила отказаться от постановки.»
Что из этого должен понять читатель? Кто должен был играть Грешницу? Вульф? Ее признания цитируются? Тогда чье её отношение к роли Вульф почувствовала?
Стр. 89: « … Камерный театр. В этом театре она сыграла несколько эпизодических ролей, да и роль Дуньки в пьесе «Патетическая соната» тоже была эпизодической…»
В «Патетической сонате» Раневская играла не Дуньку, а Зинку, о чем справедливо указывается далее в этой же книге, на стр. 97!
Обидная неточность! Еще обиднее, что в подборке фотографий есть снимок, запечатлевший Фаину Георгиевну в этой роли, но под ней нелепая надпись: «Фаина с гитарой».
Стр. 113: ( О «Мечте») «… он (фильм) вышел на экран в 1943 году…»
Стр. 115: ( О «Мечте») «… сценарий писался в 1943 году…»
Стр. 120: «Мечта» вышла на экраны в 1941 году…»
Так когда «писался» сценарий знаменитой «Мечты»??? И когда фильм вышел на экраны??? Даже не связанный с кинопроизводством человек поймет, что от сценария до фильма – путь долгий. И уж никак фильм не выйдет раньше, чем будет написан его сценарий!!!
Стр.138: «Вот одно из таких писем, написанных 28 августа 1945 года, в день рождения Раневской…»
И опять автор допускает неточность – если всё же верить официальным биографиям актрисы, день ее рождения – 27 августа!
Стр. 138: «При первой возможности Фаина Георгиевна ездила к Ахматовой в Ленинград.»
Стр. 147: «… Фаина Георгиевна при любой возможности приезжала к Ахматовой в Ленинград.»
Пример бесконечных повторов автора – пишет об одном и том же на разных страницах; постоянно возникает ощущение, что это уже было, что «повествователь» топчется на месте, что умышленно «набивается» объем книги…
Стр. 123: Брежнев… «Муля»…
Стр. 159: Опять Брежнев… «Муля»…
Стр. 185: (Раневская об Абдулове) «Мне посчастливилось видеть его в домашней обстановке. Обаяние его личности покоряло. Он любил шутку. Шутил непринужденно, легко, не стараясь рассмешить.»
Стр. 190: (Раневская об Абдулове) «Мне посчастливилось часто видеть его в домашней обстановке..."
И далее почти слово в слово! Автору опять изменили память и внимание! Редактор, видимо, не утруждал себя чтением рукописи, а корректор отнесся к своей работе формально!
Стр. 197: (О ночном звонке Михоэлса Раневской) «В три часа!»
Стр. 201: (Раневская о ночном звонке Михоэлса) «В два часа ночи зазвонил телефон…»
Стр. 101-102: «Раневская числилась в штате Камерного театра до весны 1933 года, когда она ушла в Центральный театр Красной армии…. Когда Раневская перешла в Театр Красной армии, художественным руководителем его был Юрий Александрович Завадский…»
Стр. 214: «В 1949 году Раневскую пригласили в Театр имени Моссовета. Разумеется, приглашение исходило от главного режиссера Юрия Александровича Завадского. Он знал о Раневской если не от Павлы Вульф, то от ее дочери Ирины…»
Что же получается? В 1949 году Завадский уже не помнил, что Раневская работала под его руководством в Театре армии и играла саму Вассу Железнову???
Стр. 102: «Вспоминает одна из актрис театра…»
И далее идет более чем на страницу рассказ неизвестно какой актрисы о том, как она репетировала с Завадским роль престарелой генеральши Нюриной.
Но что дает этот рассказ повествованию о Раневской? Если бы сама Раневская репетировала бы с Завадским – другое дело… Но «одна из актрис»… Автор приводит целый рассказ этой актрисы, не понятно зачем, почему, и даже из уважения к актрисе не называет ее имени… Такое ощущение, что в книгу о Раневской случайно попала страница из другой рукописи…
Считаю, что в подобной книге из серии «Жизнь замечательных людей» неуместны без каких-либо авторских комментариев и верных акцентов выдержки из дневниковых записей Л.Чуковской, которая якобы застала у NN Раневскую… после большого пьянства (см. стр. 141). Если автор был лично знаком с Фаиной Георгиевной, то не мог не знать, что Раневская с юности страдала от диабета и всю жизнь сторонилась спиртного.
По-моему, книга больше напоминает студенческий реферат на тему «Раневская», в котором ученически надёрганы кусочки из разных книг, интервью и даже … некрологов – верх «писательского мастерства»!
Беря на себя огромную ответственность, автор отнесся к своей же книге безответственно, (причем, посвятив её своей дочери!).
Но куда смотрели редактор, корректор, само издательство?
Книга вобрала в себя всё то, против чего всю свою жизнь боролась Фаина Георгиевна – хамство, халтуру, каботинство, непрофессионализм!
Стыдно, господа! Ой, как стыдно!
Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?
Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?
Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.
Главные книги
А тут читатели выбирают все самое любимое.
Примем заказ, ответим на все вопросы
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск