Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Прелестные приключения | +4 |
Миссис Дэллоуэй. На маяк | +3 |
Приключения Пиноккио | +2 |
Veni Vidi Vici. 33 афоризма великих людей | +2 |
Как воспитывать ребенка до детского сада. От 0 до 3 | +1 |
«Как воспитывать ребенка до детского сада. От 0 до 3» А.Черницкий, В. Бирюков
Советы опытных отцов.
Краткие лаконичные практичные советы. Каждый найдет на свой вкус от экзотических до прикладных в духе «сделай сам».
Книга позитивная, читается на одном дыхании. Небольшого формата в мягкой обложке удобно захватить с собой и обратиться к ней в свободную минутку.
Если Вы еще не в курсе, что такое Крав Мага и зачем вашему ребенку фехтование. Если Вы открыты для новых идей и предложений и готовы...
Советы опытных отцов.
Краткие лаконичные практичные советы. Каждый найдет на свой вкус от экзотических до прикладных в духе «сделай сам».
Книга позитивная, читается на одном дыхании. Небольшого формата в мягкой обложке удобно захватить с собой и обратиться к ней в свободную минутку.
Если Вы еще не в курсе, что такое Крав Мага и зачем вашему ребенку фехтование. Если Вы открыты для новых идей и предложений и готовы посмотреть на обычные ситуации под разным углом welcome к прочтению данной книги.
Почему-то существует, на мой взгляд, ошибочный стереотип, что детские книги (сказки) не заслуживают внимания взрослых.
Убеждаюсь, на своем опыте, что это заблуждение и достаточно глубоко укоренившееся в нашем обществе. Это и понятно, особенно времени свободного проверять ни у кого нет, так и получается детские книги остаются в тени. Но до поры до времени.
Я начала возвращаться к сказкам, когда у меня еще не было ребенка и сразу же совершила для себя открытие, что сказки всегда или почти...
Убеждаюсь, на своем опыте, что это заблуждение и достаточно глубоко укоренившееся в нашем обществе. Это и понятно, особенно времени свободного проверять ни у кого нет, так и получается детские книги остаются в тени. Но до поры до времени.
Я начала возвращаться к сказкам, когда у меня еще не было ребенка и сразу же совершила для себя открытие, что сказки всегда или почти всегда имеют интересное «двойное дно», отражают как правило в аллегоричной форме проблемы и вопросы, высмеиваются пороки того времени, в которое было написано то или иное произведение, надежно зашифрованы автором смелые мысли и чувства и т.д.
Именно поэтому в последнее время уже с дочкой мне так интересно читать детскую.
Возьмем, к примеру, «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди. Читаем эту книгу с дочкой в сокращенном адаптированном варианте из замечательной серии «Читай отлично» от ЭКСМО. Она как и полагается малышу ее возраста в восторге от главного героя – Пиноккио, он же Буратино.
Здесь хотела бы остановиться и обратить внимание на то, что я взрослая помню об этой сказке из своего детства. Пытаюсь напрячь память ибо Буратино никогда не являлся моей любимой сказкой. Итак, я помню, что книга про забавные веселые приключения Буратино, выструганного из полена Папой Карло мальчишки, который постоянно попадал во всякие передряги и при этом имел привычку врать от чего у него постоянно рос вытягивался в дину нос. Еще помню что-то про злого Карабаса Барабаса, грустного Пьеро, красивую Мальвину и хитрых обманщиков лису Алису и кота Базилио. Пожалуй, все.
И представьте мое удивление, когда почти ничего из того, что я благополучно помню в книге, при прочтении дочери, я не встретила. Теперь самое интересное, оказывается сказка намного жестче язвительнее и нравоучительней чем осталась в моих детских воспоминаниях, чего только стоит город где все делалось наоборот, где Пиноккио заявил в полиции о краже золотых и где его же самого за это посадили в тюрьму. Как Пиноккио продают! Директору цирка, который дрессирует его в качестве ученого осла!!! И наконец как Пиноккио натурально вешают на дереве…. И это напоминаю сокращенный адаптированный текст.
После прочтения сразу же захотелось узнать про автора, про историю создания произведения, про время в которое оно было написано.
Советую к прочтению, ведь дочь не стала исключением и полюбила непослушного Пиноккио всей своей непосредственной детской душой!
Приятного «внеклассного» чтения!
Заканчиваешь чтение книги Вирджинии Вульф «Миссис Дэллоуэй» (1925 г.) с улыбкой на губах, с приятным послевкусием… Почему уже конец? Пальцы сами непослушно пытаются перелистнуть последнюю страницу в надежде на продолжение…
Активного сюжета в книге нет, да он и не нужен.
Каждый персонаж, с которым знакомит нас автор, настолько интересен и самобытен.
Все герои среднего возраста, очень интересно узнать какие мысли их посещают, какие метания, какие страхи одолевают и какие надежды они...
Активного сюжета в книге нет, да он и не нужен.
Каждый персонаж, с которым знакомит нас автор, настолько интересен и самобытен.
Все герои среднего возраста, очень интересно узнать какие мысли их посещают, какие метания, какие страхи одолевают и какие надежды они питают.
Главная героиня –Кларисса Дэллоуэй просто прелестна. Редко встречаешь главных героев за 50 лет, к которым с легкостью начинаешь питать дикую симпатию. Она наслаждается каждым мигом жизни и размышляет обо всем, что видит, чувствует и переживает.
«(Июнь выпятил каждый листок на деревьях. Матери Пимлико кормили грудью младенцев. От флота в Адмиралтейство поступали известия. Арлингтон-стрит и Пиккадилли заряжали воздух парка и заражали горячую, лоснящуюся листву дивным оживлением, которое так любила Кларисса. Танцы, верховая езда — она когда-то любила все это.)»
«…жизнь, и прежде физически ощутимая, уже сама входила в окна в одежде уличных шумов, прогретых солнцем, горячих, шелестящих, прерывистых, так что у штор перехватывало дух…»
Отношения Клариссы с самыми значимыми мужчинами в ее жизни:
с мужем Ричардом:
«…Он стоял у перехода и повторял про себя — простой по натуре и неиспорченный, недаром он много бродил и охотился; настойчивый и упорный, защитник прав угнетенных, всегда искренний в палате общин; неизменный в своей простоте, но в последнее время чересчур молчаливый и скованный, — он повторял про себя, что это же чудо, что он женат на Клариссе; чудо, чудо, его жизнь — настоящее чудо, думал он; и медлил у перехода…»
с бывшим возлюбленным другом Питером:
«— Скажи мне, — и он схватил ее за плечи, — ты счастлива, Кларисса? Скажи — Ричард…»
«…Но, видит Бог, он ее любил. Она странным образом умела дергать человеку нервы, и притом они пели, как струны скрипки. Да».
и другом детства Хью:
«…Хью всегда чуть-чуть подавлял ее; она рядом с ним чувствовала себя как школьница; но она к нему очень привязана; во-первых, знакомы целую вечность, и к тому же он, в общем, вполне ничего, хотя Ричарда он доводит чуть не до исступления, ну а Питер Уолш, так тот по сей день ей не может простить благосклонности к Хью».
Затронуты сложные отношение Клариссы с дочерью Элизабет, подростком в сложном возрасте, которая питает странную привязанность к неприятной мисс Килман. Мерзкая нищая некрасивая женщина без семьи набожная ненавидящая богачей, вызывающей только негодование и отвращение:
«…Остановив крыжовенные глаза на Клариссе, разглядывая узкое розовое лицо, тонкое тело, всю ее, свежую и элегантную, мисс Килман думала: «Дура! Пустышка! Не знаешь ни радости, ни забот; размениваешься на мелочь!» И властное желание в ней поднималось — подмять Клариссу, сорвать с нее маску. Сокрушить бы ее — и мисс Килман стало бы легче. Не тело убить. Ей хотелось покорить ее душу, сбить с нее спесь, чтоб почувствовала. Заставить бы ее плакать; подмять; унизить, чтоб она, на коленях, кричала: «Ваша, ваша правда!» Но на то воля Божья, а не мисс Килман. Это вера должна победить. И мисс Килман смотрела; мисс Килман кипела.
А Кларисса возмущалась. И она христианка — эта женщина! И эта женщина у нее отнимает дочь! И эта — в общении с незримыми духами! Грузная, безобразная, пошлая, без доброты и милости — и такая знает смысл жизни!»
Подруга детства Салли оторва из сложнорй семьи безумно притягательная в своей молодости задоре и возможности свернуть горы которая в итоге вышла за зажиточного торговца из простых шахтеров и родила ему 5х сыновей кто бы мог подумать:
«…Салли была красавица, и того удивительного типа, какой больше всего нравился Клариссе — темная, большеглазая, — и была черточка в этом лице, которой, сама ею не обладая, особенно Кларисса завидовала — какая-то самозабвенность, будто она что угодно может сказать, что угодно выкинуть; свойство, более частое в иностранках, чем в английских женщинах…»
«…Потому что та была просто отчаянная, вытворяла бог знает что, каталась на велосипеде по парапету террасы, курила сигары. Невозможная, просто невозможная…»
Язык автора считаю изюменкой данного произведения как тончайшее кружево которое после кропотливой работы скаладывается в невероятный неповторимы узор.
P.S.: Немного об авторе: Вирджи?ния Вулф (англ. Virginia Woolf; 1882—1941) — британская писательница, литературный критик. К наиболее известным её работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и эссе «Своя комната[en]» (1929), содержащее известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Её романы считаются классическими произведениями «потока сознания».
В предсмертной записке мужу Вирджиния написала: «Мой дорогой, я уверена, что снова схожу с ума. Я чувствую, что мы не сможем пережить это заново. И на этот раз я не поправлюсь. Я начинаю слышать голоса. Я не могу сосредоточиться. Поэтому я приняла единственно верное решение и делаю то, что кажется мне наилучшим. С тобой я была счастлива абсолютно. Ты был для меня всем, о чём я только могла мечтать. Не думаю, что два человека могли бы быть счастливее, чем были мы, пока не пришла эта страшная болезнь. Я больше не в силах бороться. Я знаю, что порчу тебе жизнь, что без меня ты мог бы работать. И ты сможешь, я уверена. Видишь, я даже не могу подобрать нужных слов. Я не могу читать. Я просто хочу, чтобы ты знал — за всё счастье в моей жизни я обязана тебе. Ты был безмерно терпелив со мной и невероятно добр. Все это знают. Если кто-нибудь и мог бы спасти меня, это был бы ты. Всё ушло. Всё оставило меня, кроме уверенности в твоей доброте. Я просто не могу больше портить твою жизнь. Я не думаю, что в этом мире кто-то был бы счастливеe, чем были мы».
Очередной шедевр от Ульфа Нильсона и Эвы Эриксон «Один на сцене».
Книга заряжает позитивом и уверенностью в себе, а страсть к сцене, убеждена, живет в каждом малыше, да что уж таить, думается, и в каждом втором взрослом.
Авторы рассказывают искреннюю добрую историю про мальчика, который одновременно очень боялся и очень хотел принять участие в школьной постановке, очень от этого переживал и не находил себе места, и что из этого вышло…
Книга отражает распространенные детские страхи такие как...
Книга заряжает позитивом и уверенностью в себе, а страсть к сцене, убеждена, живет в каждом малыше, да что уж таить, думается, и в каждом втором взрослом.
Авторы рассказывают искреннюю добрую историю про мальчика, который одновременно очень боялся и очень хотел принять участие в школьной постановке, очень от этого переживал и не находил себе места, и что из этого вышло…
Книга отражает распространенные детские страхи такие как неуверенность в себе, боязнь негативных последствий, боязнь неудачи, провала, страх выйти на сцену перед большой аудиторией, не справиться с возложенной ролью, забыть слова. В то же время острое желание участвовать во всем этом празднике и быть сопричастным общему веселью.
«Никогда-никогда не выйду на сцену и на всю жизнь останусь в темноте» - мысли главного героя, который сбежал незадолго до своего выхода на сцену и спрятался в шкафу с одеждой в надежде, что его не хватятся, что все про него забудут, и никто его не найдет, а тем временем представление закончится без него. На помощь к главному герою в этой казалось бы тупиковой ситуации приходит его младший брат, который искренне ждет его выступления. Он разыскивает его, находит и мотивирует, помогает, подталкивает, т.к. сам любит и верит в старшего брата безоговорочно и для него старший брат лучше всех на свете.
«И тут я подумал, что будет жаль, если я просижу здесь, спрятавшись в чужой одежде, а они тем временем съедят весь торт. Если я не решусь выйти прямо сейчас, то пропущу что-то очень важное»-подумал главный герой.
И он вышел на сцену и произнес не только свою заключительную речь, но и порадовал зал маленькой импровизацией не зря говорят «Сделай то, чего страшишься, и смерть страха неизбежна» (Ральф Уолдо Эмерсон).
Есть чему поучится даже взрослым, очень смелый поступок для напуганного малыша. Дочь очень любит читать про приключение двух братьев и ждет продолжения.
Остросюжетный детский блокбастер «Прелестные приключения» Булата Окуджавы. Замечательная детская книга.
«Уже несколько дней шли дожди, гудел ветер и по морю гуляли высокие волны. С утра до вечера я высматривал в подзорную трубу: нет ли приключений».
«-- Скучно жить одному, брат,-- сказал он.-- Давай жить вместе. Ты не будешь возражать, если я у тебя останусь?
-- Наоборот,-- ответил я,-- живи сколько хочешь. Ведь вместе мы скорее найдем какое-нибудь приключение, и наша жизнь будет иметь...
«Уже несколько дней шли дожди, гудел ветер и по морю гуляли высокие волны. С утра до вечера я высматривал в подзорную трубу: нет ли приключений».
«-- Скучно жить одному, брат,-- сказал он.-- Давай жить вместе. Ты не будешь возражать, если я у тебя останусь?
-- Наоборот,-- ответил я,-- живи сколько хочешь. Ведь вместе мы скорее найдем какое-нибудь приключение, и наша жизнь будет иметь смысл».
Отважные герои: Главный Герой (предположительно прототип самого автора), Крэг -Кутенейский Баран, резиновая Добрая Змея, Страшидло Морской Гридиг, Сидящий Фаянсовый Лев, КаруД (прочитайте наоборот), Одинокий Коварный Волк, Великаны, Железные Жуки, Шмель с пулеметом и многое-многое другое… В финале - победила дружба! Что может быть престнее…
Красочные иллюстрации, книга удобного формата, состоит из 12 глав, но все их возможно прочитать малышу за раз перед сном.
Богатая фантазия автора моментально увлекает, запускает воображение малышей на работу полным ходом. Дочь следила за развитием приключений главных персонажей, затаив дыхание. Рекомендуем. Приятного чтения Вам и Вашим детишкам.
P.S.: Истории создания книги: Когда весной 1968 года он (автор) некоторое время жил в Ялте, то писал своему маленькому сыну письма, описывающие фантастические приключения. Однажды он показал эти письма Белле Ахмадулиной, которая сказала, прочитав их: «Да это же готовая повесть!». Тогда Окуджава решил подготовить рукопись к изданию.
Некоторые персонажи сказки имели реальных «прототипов»: статуэтки Кутенейского Барана и Сидящего Льва стояли на книжных полках, а резиновая Добрая Змея располагалась на абажуре старой лампы, стоявшей на письменном столе[1]. Крэг — Кутенейский Баран получил своё имя из одноимённой повести Сетона-Томпсона (англ. Krag, The Kootenay Ram).
Утро понедельника…
По утрам теперь меня радует новая книга Анн Жонас, Нанси Рибар: «Veni Vidi Vici. 33 афоризма великих людей». Хочется поделиться впечатлениями. Очень приятная глазу и на ощупь книга. Заряжает позитивом перед напряженной неделей. Всем рекомендую! А теперь притча из жизни Диогена для понедельника:
«Отойди, не загораживай мне солнце».
Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Плутарх...
По утрам теперь меня радует новая книга Анн Жонас, Нанси Рибар: «Veni Vidi Vici. 33 афоризма великих людей». Хочется поделиться впечатлениями. Очень приятная глазу и на ощупь книга. Заряжает позитивом перед напряженной неделей. Всем рекомендую! А теперь притча из жизни Диогена для понедельника:
«Отойди, не загораживай мне солнце».
Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придёт к нему засвидетельствовать своё почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. И, найдя Диогена в Крании (в гимназии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце, подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». «А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?» «Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться. На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». По иронии судьбы Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н. э.
Афоризмы Диогена:
«Обращайся с вельможами, как с огнём; не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них».
«Протягивая руку друзьям, не сжимай пальцы в кулак».
«Злословец есть самый лютый из диких зверей; льстец — самый опасный из ручных животных».
«Быстрее всего стареет благодарность».
«Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных; гадание и астрология — самым безумным; суеверие и деспотизм — самым несчастным».
P.S.: Диоге?н Сино?пский (др.-греч. ???????? ? ????????; около 412 до н. э., Синоп — 10 июня 323 до н. э., Коринф) — древнегреческий философ, ученик Антисфена, основателя школы киников. Главный источник сведений о Диогене — Диоген Лаэртский, составивший книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах. Своё жилище Диоген устроил возле афинской агоры в большом глиняном сосуде — пифосе, который закапывали в землю и в котором хранили зерно, вино, масло или хоронили людей. Диоген участвовал в Херонейской битве, но попал в плен к македонцам. На невольничьем рынке на вопрос, что он умеет, ответил: «властвовать людьми». Купил его некто Ксениад в качестве наставника своим детям. Диоген научил их верховой езде, метанию дротиков, а также истории и греческой поэзии. Умирая, он попросил своего хозяина похоронить его лицом вниз. Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием). Диоген провозглашал идеал аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Жизнь Диогена в глиняном кувшине — пифосе, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип. Из вещей он имел лишь суму и посох. Иногда его видели ходящим босым по снегу. Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости.
Всем хорошего дня и новых историй происхождения всех известных афоризмов от Лабиринта "Veni, Vidi, Vici"
Не знаете, что почитать?