Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Венеция - это рыба | +18 |
Стыд | +9 |
Удивительное путешествие Помпония Флата | +9 |
Жалость/Corpus | +7 |
Шум и ярость | +4 |
Нобелевский лауреат 1993 года, Тони Моррисон сильно выделяется на фоне многочисленных американских писателей. Прежде всего подходом, вниманием к материалу, солидной проработкой исторической поднаготной, глубоким погружением в чувства героев.
Свежепереведенный роман «Жалость» - пожалуй, несколько старомодное полифоническое повествование от первого лица, щедро окрашенное личностными персональными особенностями речи и мышления. Время действия романа – колониальная Америка 17 века, в качестве...
Свежепереведенный роман «Жалость» - пожалуй, несколько старомодное полифоническое повествование от первого лица, щедро окрашенное личностными персональными особенностями речи и мышления. Время действия романа – колониальная Америка 17 века, в качестве рассказчиков выбраны обитатели заброшенной на край света фермы с их местечковыми проблемами и бедами.
Что делает человека человеком в современном мире? Что дает ему возможность вырваться за пределы своей фермы? Вот вопросы в унисон звучащие из уст героев романа. И если ты не умеешь ковать чудные узоры на воротах усадьбы, тебе остается только одна возможность – выучить грамоту и кровью написать историю своей жизни на полу заброшенной громады дома.
Несколько напоминает Фолкнера и очень даже подходит для знакомства с творчеством выдающейся современной писательницы.
Титульный роман «Золотоискатель» нобелевского лауреата 2008 года для меня еще надолго останется образцом пресного сюжета, нелепого языка с вкраплениями различной экзотики, низкопробной интеллектуальной беллетристики - дурного литературного вкуса.
Уже можно было привыкнуть к такому правилу – если повествование ведется от первого лица, не предполагает какой-либо глобальности, то читатель имеет право рассчитывать хотя бы на интерес, полное погружение в мир главного героя. Однако, история...
Уже можно было привыкнуть к такому правилу – если повествование ведется от первого лица, не предполагает какой-либо глобальности, то читатель имеет право рассчитывать хотя бы на интерес, полное погружение в мир главного героя. Однако, история поиска сокровищ на затерявшемся в океане острове Родригес, мало кого способна оставить неравнодушным. Даже удивительно, каким образом под столь заманчивой вывеской скрывается смертельная скука.
Возможно, в этом и состоял литературный замысле автора – главный герой, проведший счастливое детство в райской долине в одночасье лишается всего. После урагана его отец погибает, не выдержав краха своих надежд и чаяний; мать заболевает, любимая сестра вынуждена бросить учебу и перебиваться случайными заработками. Сам же герой уничтожает и то немногое, что осталось от некогда счастливой семьи - отправляется на поиски клада корсара Острова Родригес (все бумаги ему передал отец). Море, тяжелый труд, бесконечные воспоминания о счастливых прогулках детства, бриллиант неграненый человеческой природы – девушка Ума живущая среди отшельников-манафов, понемногу заполняют пустоту в его душе. И когда, казалось бы, все наладилось, наш герой отправляется добровольцем на фронты первой мировой.
Скучноватая, отчаянно растянутая автором история о золотоискателе, в своих бесконечных поисках потерявшем всю жизнь.
Как пишет сам Фолкнер, этот роман "возник из идеи бессюжетного рассказа о детях, которых отослали из дома в день похорон бабушки. Родился, вырос и заговорил на разные голоса: текст романа разбит на четыре части, перекликающиеся по событиями, причудливо наслаивающиеся друг на друга, озвученные голосами разных героев. Так читатель проходит путь от преломленного восприятия навеки остановившегося в умственном развитии Бена, до чистого, независимого взгляда извне - взгляда автора.
Наши...
Наши повествователи бок о бок провели практически всю жизнь, но они не похожи между собой. Как будто слепая судьба обрекла их служить шестеренками плохо пригнанного, отчаяно шумящего механизма.И даже слепая ярость, отчаянное желание бороться за жизнь оказывается неспособным поменять судьбу.
Оказывается, Венеция – это рыба. Она долго скиталась по морям-океанам пока не нашла счастливое пристанище в тихой бухте. Теперь каждый год ее посещают толпы туристов. Они плавают в гондолах, рыщут по берегам каналов в поисках экзотической еды; самые нагловатые из них справляют свою нужду за углом.
А вот местных жителей на улицах Венеции встретить не так уж и много. Мало среди них писателей, и уж совсем мало, как вы понимаете, писателей выдающихся. И вот на нашу удачу, один из немногих,...
А вот местных жителей на улицах Венеции встретить не так уж и много. Мало среди них писателей, и уж совсем мало, как вы понимаете, писателей выдающихся. И вот на нашу удачу, один из немногих, Тициано Скарпа взялся написать импровизированный путеводитель по своей Венеции.
Он лишен конкретики и банальностей – из него вы не узнаете сумму среднего счета в ресторане на двоих или года основания очередного исторического музея. Зато он кое-что поведает вам о прошлом венецианских свай, методах борьбы с бездомными кошками, всеобщей свободной любви на улицах древнего города и особенностях диалекта, способных завести талантливого имитатора в настоящую харчевню.
Отличная, со всех сторон приятная книга и отличный путеводитель по Венеции, скрытой за туристическими декорациями.
Если вам надоели раздутые как мыльный пузырь всяческой посредственной психологией блокбастеры; Если вы ощущаете легкую ностальгию по былым боевикам, густо замешанным на взрывах, погонях и крепкой мужском юморе; Если вас не расстраивает, что Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер появятся в фильме лишь на пять минут - то обязательно посмотрите «Неудержимых». И пока дотошные критики считают количество скальпов на счету каждого из актеров и кричат о глубоком кризисе низкого жанра голливудского...
"ШАРАМ -- вот нужное мне слово! Разве убогенький СТЫД передаст полностью его значения! Три буквы -- шин, ре, мим (написанные, разумеется, справа
налево)--да еще черточки-забар для обозначения кратких гласных. Вроде маленькое слово, а значений и оттенков -- на целые тома." Стыд - один из главных героев одноименного романа Салмана Рушди. Сначала он прячется по полузаброшенным домам, его заталкивают в самые дальние уголки своей души . Недаром Билькис впервые предстала...
налево)--да еще черточки-забар для обозначения кратких гласных. Вроде маленькое слово, а значений и оттенков -- на целые тома." Стыд - один из главных героев одноименного романа Салмана Рушди. Сначала он прячется по полузаброшенным домам, его заталкивают в самые дальние уголки своей души . Недаром Билькис впервые предстала перед взором своего будущего супруга и президента Пакистана Резы Хайдара практически полностью обнаженной: лишь тонкой полоски материи было достаточно, чтобы усмирить стыд.
Со временем главные герои обзаводятся семьями, а вместе с этим набирает свой вес и стыд, пока наконец не вырывается наружу, и слабоумная, навсегда остановившаяся в развитии на уровне девятилетнего ребенка Суфия Зиноби становится живым, всепожирающим воплощением стыда. Расплатой за грехи молодости отцов и матерей.
Под пером Салмана Рушди оживает, раскрывает свои бередящие души тайны любой материал - газетные заметки, телефонные разговоры, расшитые замысловатыми узорами шали. Будь то политика или искусство, любовь или презрение, Пакистан или Англия - у любого явления есть свое скрытое от посторонних глаз подполье, полное мусора несбывшихся надежд и страшных воспоминаний.
Если вы еще не читали Салман Рушди, вам обязательно стоит его прочесть. Могу добавить, что он чем-то весьма похож на Льва Толстого - та же страсть к эпическим зарисовкам, перемежаемым искусными авторскими отступлениями, то же внимание к сюжету, который лишний раз подтвержает авторские мысли. Один из ведущих, ключевых авторов современности, что не мешает ему быть интересным для массового читателя. При этом "Стыд" - третий ( второй по счету среди переведенных ) романов Рушди, вполне и вполне можно начать знакомство с творчеством автора именно с него.
Десять минут красивейших, пропитанных романтикой черного золота и леденящей душу жаждой наживы, кадров, потрясающая ( как и во всем последующем фильме ) музыка; и ни единой реплики - достойное начало для почти трехчасовой саги о жизни американского нефтяного магната. Он шел по головам, не жалея никого и ничего. Пробился на самый верх из простых нефтяников; его американская мечта вдребезги разбилась о потолок.
Мощное кино о противостоянии личности и общества, амбиций и долга, нефти и Бога....
Мощное кино о противостоянии личности и общества, амбиций и долга, нефти и Бога.
Отмечу хорошее издание фильма - красивейший видеоряд, завораживающая музыка, неназойливые субтитры на русском/английском, дополнительные материалы о съемках фильма.
Любителям современного кино посмотреть непременно стоит.
Роман Эдуардо Мендосы – искусная, не лишенная юмора стилизация под столь многочисленные ныне исторические бестселлеры, полные смелых авторских догадок и откровений. Доведенная до абсурда в этом романе, страсть писателей к интерпретациям, приобретает особый смысл для уже ко всему привыкшего читателя. Автор словно диктует нам рецепт идеального книжного продукта. Возьмите самый известный самый известный сюжет европейской культуры – последние дни Иисуса Христа, добавьте столь любимых античных...
Чем же наполнил этот универсальный рецепт Эдуардо Мендоса ? Римский философ Помпоний Флат по воле злой судьбы заброшен в отдаленный провинциальный городишко. Будучи сильно ограниченным в средствах, он получает весьма денежное предложение от маленького мальчика Иисуса. Тот просит помочь ему в расследовании обстоятельств загадочной смерти местного богача и тем самым спасти от казни своего несправедливо обвиненного отца.
В этой безудержной погони за истиной мы узнаем, кто и как на самом деле воскрес в третий день по Писанию, кем были Иоанн Креститель и Мария Магдалина, и многое-многое другое. Все было бы просто замечательно, книгу читали запоем, и обсуждали на каждом шагу. Вот только какая незадача – главного героя мучают проблемы с пищеварением, это первое что мы слышим из его уст. И вообще он слабо похож на идеального героя. Чувство реальности, наконец, возвращается к нам и за блестящим фасадом ( с литературной точки зрения не в пример более мастерски выполненным чем многие иные ) мы наконец видим бутафорию будущей съемочной площадки.
Хороший, очень крепкий роман на злобу дня одного из ведущих писателей современной Испании.
Не знаете, что почитать?