Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Черная царевна | +20 |
Магия дружбы | +12 |
TEENариум. Антология невероятных историй | +9 |
Неласковый отбор для Золушки | +9 |
Ремесло небожителей | +8 |
В наши дни, когда споры вокруг феминизма обострились по сравнению с 2010 г., название уже начинает вводить потенциального читателя в заблуждение. Конечно же, назвать эту книгу про-фем никак нельзя. Если эта фантастика и феминистрическая, то в самом широком смысле слова: О женщинах и О феминизме, а не о борьбе женщин за свои права.
Что здесь интересного? Во-первых, организация. Все авторы под женскими псевдонимами, но в составе сборника – как писатели-мужчины, так и писательницы-женщины....
Что здесь интересного? Во-первых, организация. Все авторы под женскими псевдонимами, но в составе сборника – как писатели-мужчины, так и писательницы-женщины. Здесь есть и про-фем, и анти-фем рассказы (последних, к слову, больше), а есть и просто… нейтральные. Просто о женщине и ее судьбе. Причем, то, кто именно писал конкретный текст, мужчина или женщина, на идеологии текста никак не сказывается: такое ощущение, что самые пламенные антифеминистические памфлеты здесь написаны именно женщинами.
Если говорить о фантастической составляющей, собственно о смыслах и сюжетах, то здесь есть замечательная история о том, как бедной крестьянке удалось посмотреть 4 судьбы, как могла бы сложиться ее жизнь, и что из этого вышло. Здесь есть шпионский триллер об обращенной в язычество Новой Испании (в Новом Свете), которая на ножах с Ватиканом. Здесь есть совершенно чудесный текст о «выпрямителе ошибок»… В общем, почитать тут есть что. Главное не воспринимать эту антологию как феминистическую.
В целом это довольно добротно рассказанная история о попаданце-наоборот: о том, как духи из средневековой Японии попадают в наш современный мир. То, как они в нем пытаются разобраться и прижиться — местами комично, местами заставляет переоценить то, что для нас обыденность.
Это детективная и мистическая история, развивается она довольно бодро, несмотря на экскурсы в средневековую историю Японии. К слову об экскурсах. Видно, что автор хорошо знает как старинную, так и современную Японию,...
Это детективная и мистическая история, развивается она довольно бодро, несмотря на экскурсы в средневековую историю Японии. К слову об экскурсах. Видно, что автор хорошо знает как старинную, так и современную Японию, фанатеет по ней. Информации и незнакомых слов так много, что не будь это все разбавлено главами от лица простого русского парня, был бы перебор. Но с текущей структурой – да, мозг как раз успевает отдохнуть.
Иными словами, это милая, почти анимешная история, которая показана любому увлеченному Японией читателю.
Эта книга – то, что называется «для квалифицированного читателя». Действительно, чтобы в полной мере насладиться ею, нужно хорошо знать эпоху, и тогда она начинает играть новыми красками. Дело в том, что автор ничего не выдумал. Все эти истории, объединенные под этой обложкой — реальные, все персонажи — исторические, но как же мастерски и иронично они обыграны. Отдельной похвалы заслуживают и стилизация, и фантасмагорическая игра, где в быт эпохи тонко вплетена современность, и то, как изящно...
В соцсетях издательство анонсировало книгу вот с такой цитатой, судите сами:
«– Попались в простейшую ловушку! – жаловался Боря. – Хлебников приметил деревянную будочку с двумя дверками: на одной «М», на другой «Ж». Зачем-то захотел он войти в обозначенную буквой «М». Удержать его не было никакой возможности! Я и Коля остались ждать снаружи. Всё нет и нет его. Василий Васильевич, вы не знаете, что за будочка?
Розанов с горечью ответствовал:
– «М» это, понятное дело, масоны…
Бугаев с нарочитой наивностью поинтересовался:
– А буква «Ж» кого значит?
– Лучше вам, Боря, не касаться этого. Дело фантастическое, страшное.»
Одна беда. Книга эта отнюдь не для массового читателя. А значит, насладиться ей смогут, увы, немногие.
Видел, что на эту книгу уже были отзывы в духе «фантомные боли россиюшки», «антиисторично» и др. и пр. Я бы воспринимал ее как фантасмагорию, как шутку историка. Да, действительно ключевое историческое допущение книги противоречит всему, что мы знаем о средневековой экономике, средневековой логистике и др. и пр. Но, господа, “Why so serious?” Будьте проще! Это такая же фантасмагория и шутка, смелый эксперимент историка, как, например, Ордусь Хольма ван Зайчика.
Причем, эксперимент,...
Причем, эксперимент, написанный очень даже хорошо (как будто можно всерьез думать, что автор «Конкистадора» или «Долиной смертной тени» напишет плохо!)
Отлично написано. Отлично развито (в том смысле, как из антинаучного допущения раскрутить целую историю, которая развивается в средние века, в новое время и даже в нашей современности!) Наконец, отлично подшучено. То, что ряд читателей воспринял этот текст со зверской серьезностью, уже говорит о том, что шалость удалась!
Эта книга – такая себе причудливая смесь детектива и политической интриги, пожалуй, квинтэссенция того, что я люблю больше всего. Если уж сразу упомянуть единственный недостаток романа – пожалуй, автор чересчур охотно и часто уходит в лирические и исторические отступления, порой это слегка надоедает, даже временами думаешь «О Господи, опять!» – но в целом даже эти вставки работают в т.ч. на динамику происходящего: описательные вставки позволяют понять больше о том узле противоречий, который...
Не буду врать: пожалуй, самая ценная часть книги – ее детективный компонент. В фантастике и фэнтези порой встречаются детективы, но такое чистое, дистиллированное расследование по всем канонам попадается все же не так часто, обычно это некие гибридные формы, и погружаться в историю a la Агата Кристи в фэнтезийном мире было приятно вдвойне.
В романе не самом деле одна целостная история, разнесенная на два временных пласта. Тем любопытнее было наблюдать, как одно несчастное убийство сыграло свою роль и продолжало ее играть годы и десятилетия спустя.
Есть много книг о Первом Контакте, но это первая (или, во всяком случае, мне пока не попадалось похожего), где Контакт был бы показан именно с этой стороны: бюрократия, меры безопасности, заседания Совбеза ООН глубокой ночью, тонны документов, инструкций, противоборство государств за доступ к знаниям инопланетян и др. и пр. Ну т.е. да, есть, например, весьма неплохой фильм Arrival, где всю сопутствующую «бытовуху» показывают, но там тоже это сделано немного плоско по сравнению с «Темными...
Вы будете смеяться, но для меня именно эта реалистичность стала внове. Ведь и правда, Контакт всегда показывается вскользь, едва ли не сказочно, а, между тем, это работа тысяч если не десятков тысяч людей, и в этом смысле предельный реализм романа Столярова – явление если не новое, то как минимум свежее, позволяющее по-новому взглянуть и на нас самих, и на саму идею Контакта.
А второе и самое главное, что в этой книге цепляет – то, как идея Контакта перевернута с ног на голову. Да, конечно, «благими намерениями вымощена дорога в Ад» – фраза настолько известная, что навязла в зубах. Но, пожалуй, впервые автор показывает, как именно, в подробностях, и пришельцы хотели как лучше, и мы хотели как лучше, но внутри нас столько противоречий, религиозных, национальных, политических, что выходит так, как выходит.
Это не спойлер, потому что вы еще посмотрите, чем все закончится (не хэппи-энд, но и отнюдь не трагический финал).
В общем, это Первый Контакт – каким вы его еще не видели!
Прежде, чем написать этот отзыв, я долго думал и пытался для себя определить: а что вообще такое подростковая литература? Чем она отличается от взрослой или детской? Мне кажется, от взрослой литературы отличается тем, что это должна быть книга о самих подростках, об их проблемах и чаяниях. А от детской – тем, что с подростками надо говорить максимально по-взрослому.
Что я сам читал, когда мне было 13-14 лет? Азимова, Кларка, Брэдбери, я обожал Фрэнка Герберта и Роджера Желязны. Т.е....
Что я сам читал, когда мне было 13-14 лет? Азимова, Кларка, Брэдбери, я обожал Фрэнка Герберта и Роджера Желязны. Т.е. подросток – он уже достаточно взрослый, чтобы любить настоящую взрослую литературу. И, может быть, с подростком и надо говорить настолько же по-взрослому, как разговаривают с читателем «Основание» Азимова или «Дюна» Герберта?
В конце концов, вот есть замечательная трилогия «Море осколков» Джо Аберкромби, которая тоже young adult, и от «Земного круга» она отличается практически полным отсутствием мрака, грязи, жестокости, героями-подростками, но она в то же время поднимает очень взрослую и очень важную для подростков с их максимализмом тему: положительный герой, пострадавший от несправедливости, борющийся за некое правое дело, которому искренне сопереживаешь, легко может стать таким же чудовищем, как негодяй, против которого герой борется. Причем читатель это преобразование не замечает, пропускает, чтобы в конце понять, что оно произошло, в общем-то, уже давно, и потому оно особенно ужасающе.
Так обязан ли подростковый сборник непременно напоминать «Море осколков» Аберкромби и говорить на такие же страшные, но важные темы? Не принижаем ли мы взрослость и интеллект подростков, если говорим с ними не так, как Желязны, Брэдбери и Кларк?
Мне кажется, все-таки не обязан. И не принижаем. Подросток может читать и взрослую литературу, и воспринимать смыслы, но все-таки пытаться сделать подростковую фантастику такой же серьезной, только немножко более динамичной для простоты восприятия — все же было бы неверно. У того же Азимова я с разницей в 2 года читал и «Основание», и «Норби – необыкновенный робот».
То, что сборник удался, у меня не было ни малейших сомнений, но только после этих размышлений я пришел к выводу, что он все же попал в целевую аудиторию.
Если вкратце, то здесь у нас ряд довольно крупных повестей и больших рассказов. Они действительно говорят о подростках и поднимают важные для подростков вопросы: внимание сверстников, первые отношения, чем и как я отличаюсь от других, кем бы я хотел быть и вообще кто я и зачем я, назойливое внимание родителей и пр.
Повесть Казакова, как я понял, уже была высоко оценена подростками, которые проголосовали за нее как за победителя на Книгуру.
Повесть Марины Дробковой отдельно порадовала тем, что в ней реально есть сглаженный, но все же подростковый сленг. Очень живо и реалистично. (Про остальное в тексте я не упоминаю, потому что там традиционно все хорошо).
Текст Полины Матыцыной – единственный, который не порадовал, причем не потому что он плох (как раз неплох), а потому что он единственный откровенно детский, для читателей в возрасте 6-7 лет.
Повесть Юлианы Лебединской цепляет таким живым и естественным эгоизмом героини, который потом оборачивается страхом, когда она теряет то, что имела. Видно, что автор отлично знает тему детских домов.
Повесть Герцовского — пожалуй, самая взрослая, в которой герой впутывается в плохую, очень плохую компанию (не буду дальше спойлерить).
Вот те вещи, которые я бы выделил. Сборник получился очень интересным, лично меня как взрослого читателя натолкнул на размышления, а читателю более юному наверняка будет любопытным.
Очень давно не читал детскую литературу. Собственно, с самого детства. Пожалуй, последней пробой была попытка осилить первого «Гарри Поттера», который тогда, в юности, как раз показался мне слишком детским и оттого неинтересным – и с тех пор я не открывал ни одной детской книги.
Может, я повзрослел, а может, это достоинство «Роберта и Мэг» — но мне, человеку абсолютно равнодушному к детской литературе, читать было очень интересно и приятно. Куда интереснее и приятнее, чем в свое время «Гарри...
Может, я повзрослел, а может, это достоинство «Роберта и Мэг» — но мне, человеку абсолютно равнодушному к детской литературе, читать было очень интересно и приятно. Куда интереснее и приятнее, чем в свое время «Гарри Поттера».
Здесь у нас светлая, добрая, волшебная атмосфера – но, наверное, это говорят все, кто ее читал.
Книга очень… уютная. Как будто ты сам находишься в этом замке, с его призраками и чудесами.
Даже мне, предпочитающему темное фэнтези – чтение «Роберта и Мэг» оказалось на удивление увлекательным. Это притом, что роман разбит на мини-новеллы, и казалось бы, сюжетные линии быстро начинаются и быстро же заканчиваются. Но при этом факты и обстоятельства из одних историй всплывают и стреляют в других, новеллы тесно переплетаются и выстраиваются в сквозное действие.
И, конечно, нельзя не снять шляпу перед совершенно безумной (в хорошем смысле слова!) фантазией автора, которая умудрилась вставить в одно непротиворечивое повествование столько всего, что просто диву даешься!
Сразу напишу главное: книгу прочел, очень понравилась. По сравнению с предыдущей книгой автора (Черная царевна) — большой шаг вперед. И Черная царевна была очень неплоха, я ее прочел с удовольствием, но здесь прям виден рост: если вам понравилась Черная царевна, представьте себе, что здесь все – вдвое лучше. Наблюдать такие штуки, можно сказать, в режиме реального времени, с интервалом в год – бесценно.
Что можно сказать еще? Несмотря на жесткие условия, в которых живет большая часть...
Что можно сказать еще? Несмотря на жесткие условия, в которых живет большая часть населения описанного мира (видимо, из-за этого в предыдущем отзыве Безмолвные названы темной фэнтези) — это удивительно добрая и светлая история, атмосфера ее самая, что ни на есть положительная. Тут нет грязи, трущоб, наркомании, да что там, тут нет ни одного опустившегося человека. Тут почитай нет даже предательства, нет присущего темному фэнтези ощущения, что человек человеку волк… даже у капитана мажеской стражи оказывается (когда маг теряет власть, а вместе с ней спадают и узы) — оказывается, что даже у него давно готово, куда бежать, и где-то его ждет семья.
В какой-то мере эта книга – и вправду занятный случай. Это надо умудриться описать мир, в котором 99% населения находится буквально в рабстве. При этом сделать историей доброй, светлой и легкой, избежать безнадеги, читать ее легко и приятно.
Почитав рассказы автора, я был совершенно уверен, что меня ждет довольно мрачное повествование – каково же было мое удивление, когда книга оказалась довольно легкой. Не в том смысле, что книга безыдейна, как раз нет, а в том, что читать ее легко и приятно, никакого мрачняка.
За динамичным, легким и я бы даже сказал «светлым» повествованием скрывается довольно любопытная идея, как будет устроен мир, в котором возможен перенос личности из тела в тело. Сама идея не сказать, чтобы нова, но...
За динамичным, легким и я бы даже сказал «светлым» повествованием скрывается довольно любопытная идея, как будет устроен мир, в котором возможен перенос личности из тела в тело. Сама идея не сказать, чтобы нова, но глубина проработки социальных, экономических, политических и пр. мелочей в таком мире приятно удивляет.
В сущности, для меня это роман о том, как технологии (или их отсутствие) меняют социум даже не в масштабе поколений, а в масштабе сотен и тысяч лет. Сюжетный твист в конце, когда читателю лучше и ближе показаны Светлые Боги, и их мотивация, дает роману дополнительную глубину и позволяет посмотреть на этот вопрос в, скажем так, длительном временном отрезке.
При этом, повторюсь, это в первую очередь очень легко и хорошо написанная, очень увлекательная книга в интересном стимпанк-мире.
По словам автора эта книга возникла из мысли: а что будет, если возникнет технология, благодаря которой люди перестанут нуждаться в пище. Предположение автора такое: большая часть конфликтов разом исчезнет, поскольку прекратится борьба за ресурсы. Старое общество по большому счету развалится. Ведь мы трудимся, даже не любимой работе — во многом потому, что нам всем нужно что-то есть.
Отпадет необходимость в заработке ради пропитания. Без потребности в еде и воде можно жить хоть в лесу...
Отпадет необходимость в заработке ради пропитания. Без потребности в еде и воде можно жить хоть в лесу отшельником, хоть погрузиться на всю жизнь в виртуальность. Каждый занимается тем делом, которое ему по душе. И автор рисует нам проработанный, любовно выписанный мир коммун, в которых большинство уже не умеет читать благодаря прямому соединению с сетью, мир, в котором уже забыли о военных конфликтах, космические схватки ведутся развлечения ради, мир, в котором нет религий и все-все у них не так, как у нас.
Кстати, замечательный мир. Хотелось бы мне в таком пожить :)
Впрочем, с предположением, что все конфликты подойдут к концу я рискну не согласиться. Конфликты возникают не только за ресурсы, а едва и вода — не единственный ресурс, за которым охотится человечество. Мы все хотим комфорта, положения в обществе, признания. Все то, чего мы добиваемся каждый день (в конце концов, едва ли кто-то, читающий эти строки, голодает – в конечном итоге мы всю жизнь куда-то карабкаемся не ради еды).
Собственно, мир Казакова это и отражает: соперничество, интриги, в т.ч. борьбу за власть. Вопрос в том, что войны не позабудутся так легко. Не уйдут в прошлое никогда. А ведь на этом построена ключевая интрига повествования.
В остальном посмодернистская игра с наследием Пушкина удалась на славу. Каждый момент узнавания — улыбка. Ожидание, как автор переложит классический сюжет. Все это сделано замечательно.
Как резюме: к книге есть пара общих вопросов, которые не портят впечатления от истории. Смелый эксперимент, интересное социальное моделирование, уютный комфортный мир, игра со смыслами со вкусом «нашего всего». 8/10.
Очень необычная книга: основную ее часть занимают чисто сюжетные главы, которые рассказывают истории нескольких ключевых персонажей — и в то же время роман представляет собой летопись событий, растянувшихся на несколько поколений, причем истории персонажей как бы вложены в нее, становятся частью этой летописи.
Не знаю, кому как, а мне это решение кажется очень любопытным, я с таким сталкиваюсь впервые. Книга перескакивает от одного персонажа к другому, может «забыть» героя на сотню страниц,...
Не знаю, кому как, а мне это решение кажется очень любопытным, я с таким сталкиваюсь впервые. Книга перескакивает от одного персонажа к другому, может «забыть» героя на сотню страниц, чтобы снова вспомнить о нем ближе к концу. При этом надо сказать, что «летописные» главы написаны без сухости, тем же живым, ярким, образным языком.
Иными словами, снимаю шляпу за интересный ход.
Отдельно стоит упомянуть интересный мир, прописанный вроде бы не очень глубоко и подробно, как бы крупными мазками — но тем не менее интересный. Королевы цвергов, берущиеся из обычных девочек, «технология» их воспитания, откуда взялось племя вольфкопов…
И человеческая природа. По-своему, этот текст не менее жесток, чем мартиновская «Песнь льда и пламени» — нет-нет, без трэша и чернухи — просто этот роман честен с читателем. В том, что никого из здешних героев не ждет хэппи-энд. Каждая история заканчивается ровно так, как обычно все заканчивается в жизни, без розовых очков.
В итоге получилась летопись появления, взлета, могущества и падения целого племени – и это очень круто исполнено. Как бонус – история последнего представителя вымершего вида.
Изначально, когда этот сборник только был анонсирован, я был к нему настроен весьма враждебно. Чтобы не портить впечатление — претензии к составителю я вынесу в конц, а пока достаточно сказать, что слава тебе Господи, сборник получился не имеющим никакого отношения к концепции составителя, а в состав вошли талантливые авторы.
Да, это действительно отличная антология, которая разбирает на части разные аспекты вопроса «А что вообще такое быть человеком?», строит смелые гипотезы и моделирует...
Да, это действительно отличная антология, которая разбирает на части разные аспекты вопроса «А что вообще такое быть человеком?», строит смелые гипотезы и моделирует ситуации. Что будет если один человек напрочь разучится лгать и начнет заражать этой неспособностью всех, с кем общается? На первый взгляд, цивилизация погрузится в анархию, ведь она вся основана на вежливости, недомолвках и лжи. Ан нет, может быть по-другому.
Человечно ли спасти утопающего представителя другой цивилизации и увезти его за сотни световых лет? А что человечного в работе смотрителя цифрового кладбища?
В общем, здесь правда много талантливых рассказов: Андрея Гальперина, Николая Немытова, Игоря Минакова, Дмитрия Федотова — и это я перечисляю только некоторых, чтобы не тянуть список. В общем, книгу всячески рекомендую.
И наконец о концепции. Повторюсь: слава Богу, сборник получился в целом о другом.
В анонсе современная честная фантастика, которая показывает мир и людей как они есть — противопоставлялась старой советской, которая нам сейчас кажется хорошей, милой, но частенько немного наивной.
Покопавшись в анонсе еще глубже, я выяснил, что у составителя, оказывается, есть претензии и к роботам, и к цифровой экономике, и даже к использованию дактилоскопии в криминалистике (составитель почему-то шарахается от слов «биометрия»). В общем, луддизм в чистом виде и конспироложство.
Вторая претензия к сборнику состояла в том, что он изначально основывается на неверных фактах. Составитель говорит о культивировании жестокости, между тем доподлинно известно, что наше время (surprise!) — самые гуманные годы за всю историю человечества. Сравните потери в двух мировых войнах XX в. — и нынешние локальные конфликты. Да сравните хотя бы бесконечную кровавую мясорубку XIX, XVIII, XVII в. — и наше время. Толерантность к насилию у общества стала беспрецедентно низкой.
В мире полно жестокости, и мы почти каждый день видим это в новостях. Ровно потому, что благодаря цифровизации каждый такой эпизод становится широко известным, а терпимость к насилию стала такой низкой, и каждый эпизод вызывает возмущение.
Парадокс. Именно общество потребления сделало так, что власть имущим, чтобы удержаться у власти, надо обеспечивать электорату комфорт, война как инструмент — перестала работать, во всяком случае в цивилизованном мире (понятное дело, что комфорт и достаток цивилизованного мира, в т.ч. России, достигаются колониальной политикой в отношении стран третьего мира). Именно благодаря обществу потребления и техническому прогрессу мы в т.ч. в России живем в золотом веке, и никогда еще, в т.ч. в любимом многими СССР, человек не жил с таким комфортом и простым бытовым достатком, как сейчас, имея возможность вкусно есть, хорошо одеваться, мало болеть, ездить в отпуск за границу и пр.
Все это — достижения роботизации, цифровизации, биометрии, открытых границ и общества потребления. Слава Богу, что авторы воплотили свои задумки и сборник получился не о луддизме и конспирологии.
Книга достойная во всех отношениях - язык, сюжет, герои. Захватывает от первой до последней страницы. А еще на ютюбе есть буктрейлер к ней - очень здорово сделано, всем рекомендую посмотреть.
«Белые стяги» принадлежат к циклу «Наследие Вечного», но цикл этот весьма условный. Во-первых, это не длиннющий сериал, а дилогия. А во-вторых — обе книги можно читать совершенно самостоятельно. Они действительно связаны миром, предысторией и даже общим героем (кстати, о нем даже не сразу понятно, что он общий). В общем, это и часть цикла, и совершенно независимое произведение.
Мир дилогии поначалу маскируется под самое, что ни на есть, каноничное фэнтези: эльфы, гномы, магия, темные культы,...
Мир дилогии поначалу маскируется под самое, что ни на есть, каноничное фэнтези: эльфы, гномы, магия, темные культы, но финал переворачивает все с ног на голову. Разумеется, мир этот ни разу не обычный. Выпуклые и любопытные герои, отлично прописанные батальные сцены, динамика, интрига — все характерные черты всех книг Дмитрия Казакова здесь также на месте. Отличное фэнтези от мастера.
Первое, что хочется сказать — я читал всего две книги Воронкова, и несмотря на то, что у него и вышли пока всего две книги, т.е. писатель он еще, по-хорошему, начинающий — у него есть собственный, запоминающийся стиль.
Как его описать? Оба произведения, что я читал, я бы назвал мрачноватыми триллерами, на грани литературы ужасов, причем ужаса ни в коем случае не в смысле кровищи и трэшака — в этом плане здесь как раз все чинно и благородно. Здесь другое. Автор хорошо владеет языком. Он...
Как его описать? Оба произведения, что я читал, я бы назвал мрачноватыми триллерами, на грани литературы ужасов, причем ужаса ни в коем случае не в смысле кровищи и трэшака — в этом плане здесь как раз все чинно и благородно. Здесь другое. Автор хорошо владеет языком. Он мастер гнетущей атмосферы и вопросов, которые остаются без ответа. Все вместе дает тот эффект, что по мере прочтения текст обволакивает тебя, засасывает в себя, в какой-то момент создается ощущение, что ты сходишь с ума.
«Синдром отторжения» — вещь для триллера очень нетипичная. Здесь нет яркого ощущения страха. Нет здесь и особо динамичного действия, повествование неторопливо. Но интрига хороша, буквально не дает оторваться от текста. И чем дальше к финалу, тем больше ощущение расползающейся под пальцами реальности.
Прочел я эту вещь с огромным удовольствием и пока читал — прожужжал все уши близким, какой это необычный текст.
Я долго думал, как бы написать об этой книге. Дело в том, что ее основная фишка – то, как автор показала катастрофу и гибель уютного, доброго, милого фэнтезийного мира. Но если об этом вот просто так сказать и на том остановиться — получится, как будто в книге трэш, чернуха и темное фэнтези, а это совсем не так. Да и вообще «гибель мира» - это фэнтезийный штамп, ведь практически все фэнтези о том, что настали темные времена.
В общем, проблема. Вроде бы и главная фишка, но как о ней не скажи –...
В общем, проблема. Вроде бы и главная фишка, но как о ней не скажи – получается совсем не про «Магию тени».
Наверное, так и скажу. Да, автор мастерски показала катастрофу, одичание, беженцев, беззаконие и как все летит в тартарары. Нет, в книге нет ни трэша, ни чернухи – отдельное умение написать это все так, что книга по-прежнему остается старым добрым фэнтези с упором на слово «добрый». Это книга жесткая, но одновременно и добрая, а фэнтези Лазаренко по-прежнему остается уютным.
Вторая фишка – характеры и персонажи, которые ищут себя. В рушащемся мире это не просто пустые метания, а очень критичные вопросы: бежать спасать мир? заняться «теорией малых дел» и пытаться что-то сделать на своем участке, наплевав на прочие? уйти во «внутреннюю монголию» и отгородиться от кризиса в безопасном уголке?
Что делать, если ты понимаешь, что жизнь прожил в общем-то пустую и непутевую, кругом все рушится, а ты так и остаешься непутевым, и толку из тебя особого не выходит?
В общем, героям сопереживаешь не только потому что они обаятельны, а потому что все их перипетии поднимают чертовски важные вопросы про твою собственную жизнь, без монологов и морализаторства.
В общем, отличная книга вышла. Всем рекомендую.
Только дочитав роман и решив поглядеть, что еще есть у автора, я выяснил, что книга эта – вторая в цикле. Сложно сказать, плохо это или хорошо – скорее, все-таки хорошо – «Ржавые земли» вещь настолько самостоятельная, что по ней и не скажешь ничего такого.
Лично для меня самая интересная тема романа – условно, «классовая борьба»: как оказавшиеся на враждебной планете пытаются самоорганизоваться, чтобы выжить, и как их маленькое сообщество проходит весь путь, большого общества. Собственно,...
Лично для меня самая интересная тема романа – условно, «классовая борьба»: как оказавшиеся на враждебной планете пытаются самоорганизоваться, чтобы выжить, и как их маленькое сообщество проходит весь путь, большого общества. Собственно, это и есть центральная тема романа, не даром его второе название «Боги-насекомые» (а вот за подробностями уже отсылаю к тексту).
Несомненная находка текста – тема терраформирования, вывернутая наоборот. Когда мы слышим это слово, мы представляем себе грандиозные проекты человечества по изменению биосферы планеты. Здесь же все показано наоборот и со стороны – прямо чертовски остроумно. Навскидку и не припомню, где бы еще было что-то подобное.
«Ржавые земли» - не боевая фантастика, и не survival, для твердой НФ здесь остается много недосказанностей (мы понимаем, что у всего есть научное объяснение, но какое именно – читателю предлагается пофантазировать самому). Иными словами, это такая очень своеобразная вещь на стыке жанров, странная, и вместе с тем увлекательная.
Книга, которую написали сразу 5 авторов, заведомо привлекает внимание. Конечно, у нас есть замечательный «Пентакль» авторства Г.Л. Олди (2 человека), М. и С. Дяченко (еще 2 человека) и Андрея Валентинова (итого 5) — но все-таки «Пентакль» сборник. Тем интереснее было посмотреть, смогут ли пять авторов написать полноценный роман, в котором не будет чувствоваться рваного ритма, склеек и прочих неминуемых при соавторской работе неровностей.
У авторов это вполне получилось. Да, в книге порядочно...
У авторов это вполне получилось. Да, в книге порядочно персонажей. Тем не менее, сборник совсем не рваный: истории, казалось бы, не связанных друг с другом героев переплетаются, цепляются друг за друга, в каком-то смысле это похоже на кружево.
У авторов получился интересный мир, в котором есть что-то от Brave New Wolrd, и от киберпанка «2048» Мерси Шелли, местами сама его концепция напоминала мне Гегемонию из «Гипериона» Симмонса. Но мир этот самобытный и самостоятельный, тем интереснее рассматривать его под разными углами, глазами разных персонажей.
По правде, у меня есть лишь несколько догадок, кто и какую часть писать: стили немного разные, но склеены они так гладко и ровно, что текст получился совершенно целостным.
Напоследок скажу, что у книги есть и серьезный недостаток — это финал. Интересная идея, которая, увы, была по сути просто «рассказана, а не показана», к тому же не без логических противоречий. Когда отличный текст заканчивается так – испытываешь просто-таки досаду.
И все же роман стоит того, чтобы его прочесть, даже с текущим финалом: в самом тексте достаточно находок вне зависимости от того, как он был закончен.
Что произойдет, если вселенная мифов Ктулху внезапно придет в наш мир? На первый взгляд изменится все. На второй – ничего особенного. Люди привыкнут жить в новой реальности, в которой мверзи занимаются исцелением, психиатрические клиники содержатся при храме Ноденса, повелителя великой бездны, роботы говорят через сеть с Азатотом, а наравне с крысиным ядом пригодится и еще один, чтобы в доме не завелся другой паразит – фюллер.
Мистериум – это сборник местами страшных, а местами – совсем не...
Мистериум – это сборник местами страшных, а местами – совсем не страшных, но жутковатых рассказов, в которых шаг за шагом разворачивается летопись проникновения в наш мир жуткого сна Говарда нашего Лавкрафта. Сделано это притом не как собрание разных текстов разных авторов на тему – так, как обычно собирают антологии – а в рамках одного сеттинга. Все рассказы объединены сквозным сюжетом. Да-да, это по-своему удивительный сборник, где 23 автора, 23 разных по характеру вещи объединены сквозным сюжетом. По сути, это не сборник, не антология, а целостная книга, участие в написании которой приняли два десятка фантастов.
Настоятельно рекомендуется всем поклонникам мистики, хоррора и темной фантазии.
Я бы сказал, это удивительная книга: с одной стороны остросюжетное интригующее приключение, с другой — это приключение основано на твердой НФ-предпосылке.
Не будет спойлером процитировать то, что сказано в аннотации и на обложке. Любому физику известно, что через несколько миллиардов лет Солнце разбухнет, поглотив Меркурий, Венеру, Землю и Марс. Человечество так и не вышло в большой космос и ютится на планетоидах на окраинах системы. И в ужасе ожидает, что превратившееся в красный гигант...
Не будет спойлером процитировать то, что сказано в аннотации и на обложке. Любому физику известно, что через несколько миллиардов лет Солнце разбухнет, поглотив Меркурий, Венеру, Землю и Марс. Человечество так и не вышло в большой космос и ютится на планетоидах на окраинах системы. И в ужасе ожидает, что превратившееся в красный гигант светило вот-вот поглотит Юпитер и уничтожит всю систему, сбросив лишнюю плазму.
В книге показан очень любопытный мир будущего. Мир прайдов и рабов, гравитационных трасс между спутниками Урана и Нептуна — и мутантов. Мир, в котором человечество давно забыло себя, не помнит ничего о Земле и верит, что зародилось в океанах Европы.
Сочетание твердой НФ, надвигающейся катастрофы поистине астрономического масштаба, увлекательного детективного сюжета, поисков путей эвакуации из гибнущей системы и интересного продуманного и такого чужого мира – вот то, делает эту книгу более чем стоящей прочтения.
В первую очередь надо сказать, что сборник получился субъективно лучше, чем во все прошлые годы. Почему? В каждом сборнике есть очень сильные рассказы, и есть середнячки. Это нормально, так бывает всегда. Но обычно ты читаешь в начале 1-2 мощнейших вещи, а потом как раз наступает «середнячок», провис. Потом еще будут очень сильные тексты, но то потом. Здесь же в целом высокая планка выдержана с самого начала – и примерно на 2/3 объема, а потом пара провисов – и снова очень сильные вещи. Это...
Делать отзыв на все рассказы не стану. Только на самые интересные вещи.
Вереснев, «За рекой Смородиной». Я не очень знаком с автором, но читал у Вереснева самые разные вещи, и очень хорошие, и так себе. Здесь – хорошее открытие сборника. Автор вовсе не прыгнул выше лучших своих вещей, но текст очень хороший, отличный язык, отличная идея, для открытия сборника – идеально.
Яровова, «Истребитель номер ноль». С этого момента мы ИМХО переходим к тяжелой артиллерии. Драма, берущая за душу – на месте. Отличный язык, который рисует картинку в воображении – на месте. Неглупая идея – на месте. Не знаю. Упрекните меня, если что, что я его превозношу. Может, в этом рассказе нет ничего «сверх». Но в нем все – очень хорошо, все на своих местах, и нет ни одного перекоса, когда одна сфера – «сверх», а что-то на среднем уровне. В этом рассказе просто очень хорошо все.
Савеличев, «Железная кровь». Господи, как же мне не хватало давно в рассказе такой манеры изложения, как в «Эндимионе». Тот случай, когда нет ни одной попытки сделать остросюжетное произведение, это записки умирающего человека тому, кто его найдет. Добрый старый жанр. Но эти записки, притом, написаны динамично, интересно, они чем-то напоминают и «Гиперион», и отдельные произведения Урсулы нашей Ле Гуин, и добрую старую совецкую пропаганду, которую мы все читали в детстве, но здесь это атмосфера, образ, знакомые ассоциации, а говорит автор совсем о другом. Это рассказ, который писался как изложение истории человека, но написан остросюжетно, атмосферно и очень мощно.
Лукьяненко, «Экскурсия» — милая, хорошая, кроткая, с юмором зарисовка. Не ждите от нее большего. Но и меньшего не ждите.
Немытов, «Кредитная история». Как и все рассказы автора, написан он вполне характерным стилем, во всех рассказах автора есть немного натурализма, немного нестрашной, а совсем банальной жути, и эта банальность, красочный живой язык, обыденные бытовые образы, и то, как автор распоряжается обыденностью, чтобы написать на самом-то деле страшные вещи – это подкупает. ИМХО один из самых сильных рассказов.
И еще, что следует отметить: Богданов, Панченко «Небо над нами». Как противовес – это тот случай, когда отличный, язык, отличные целостные, пусть и наивные герои (им по 14-15 лет, и они должны быть наивны). Весь рассказ читается с интересом, благодаря хорошему языку — с удовольствием, пусть даже многие вещи предугадываешь заранее. И потому же, даже когда многое предугадал заранее, последние строки буквально обрушиваются на тебя. Очень хорошо написанная, сильная вещь. По-настоящему сильная, а не проходнячок.
Гелприн, «В подарок». Здесь чувствуется рука большого мастера. У Гелприна есть потрясающе сильные вещи, по-настоящему выбивающие из колеи. И есть… ну так. Здесь рассказ где-то посередине, но ближе к первому, но чувствуется, что автор – все-таки большой мастер короткой формы. Мастер такого уровня, каких в этом сборнике мало. Он иногда может написать лабуду. Но у него мастерство такое, что не каждый новый автор с хорошим языком и отличной идеей угонится. Тот случай, когда концовка предугадывется. Но она написана так пронзительно, что буквально слезы наворачиваются на глаза.
Остальные вещи – разные. Есть хорошие, есть просто неплохие. Чаще – хорошие. Не стал о них писать не потому что не стоят внимания, а потому что… если автор пишет хорошую вещь, и ты ожидаешь от автора хорошую вещь – это ничем не удивляет. Написал только о том, что задело или удивило. О ненаписанном – повторюсь еще раз – это не значит, что прочие рассказы плохие.
Ну что, книга на самом деле вышла отличной. Она действительно остросоциальная, как сказано в аннотации. Это боевая фантастика (с политикой, интригами, спецслужбами и собственно боевыми сценами) - при этом боевая фантастика, написанная совсем неглупо. И читается на одном дыхании, и мир интересный, и неожиданные детали здесь также есть.
Темы исламизации, расслоения общества на рабочих и хай-теков, хибары у подножия сияющего града на холме - все это здесь показано не как влажные месты...
Темы исламизации, расслоения общества на рабочих и хай-теков, хибары у подножия сияющего града на холме - все это здесь показано не как влажные месты ультраправых: автор доносит свои позиции ясно, но при этом довольно тактично. Не забывая, что условно "своя" сторона ничем не лучше.
И да. На самом деле эта книга не об исламизации, не о расслоении общества, а о справедливости, любви, свободе - и, наверное, о том, что по-настоящему вы их никогда не достигнете.
Отличная книга. В ней четыре истории, довольно крупные. Две из них просто хорошие, хоть и не без недостатков. Две - прямо очень хорошие.
Это мистика. Это значит, что тайна, загадка - пронизывают истории с самого начала, и это добавляет особенного напряжения до того момента, как герои об этом догадаются. В то же время дает простор фантазии в том, что случается с героями уже после того, как они принимают для себя сверхъестественное.
Читать очень приятно, увлекательно. Книга в том числе для...
Это мистика. Это значит, что тайна, загадка - пронизывают истории с самого начала, и это добавляет особенного напряжения до того момента, как герои об этом догадаются. В то же время дает простор фантазии в том, что случается с героями уже после того, как они принимают для себя сверхъестественное.
Читать очень приятно, увлекательно. Книга в том числе для «подумать» напоследок. Проглотил сборник за 2 дня.
Любопытная книга. В ней в середине есть некоторый провис, но начало и конец текста читаются почти на одном дыхании, не оторваться.
Это история о человечестве и сверх-человечестве, и как всегда - человечество уничтожает тех, кто на них не похож, кто их превосходит физически, ментально... да во всем. Эта история была рассказана уже сотни раз, но автору удалось посмотреть на нее по-новому.
Очень своеобразная манера изложения. Я бы сказал, кинематографическая. Буквально, 1 сцена = 1 глава....
Это история о человечестве и сверх-человечестве, и как всегда - человечество уничтожает тех, кто на них не похож, кто их превосходит физически, ментально... да во всем. Эта история была рассказана уже сотни раз, но автору удалось посмотреть на нее по-новому.
Очень своеобразная манера изложения. Я бы сказал, кинематографическая. Буквально, 1 сцена = 1 глава. Иногда это мешает, иногда наоборот притягивает. Так или иначе - манера изложения своеобычная. И книга неглупа, надо отдать ей должное.
В итоге имеем интересную задумку, хороший, хоть и не без недостатков сюжет, динамику, любопытные мысли, необычное построение текста. Рекомендую.
Отличная книга. Я уже погуглил, что Арина Свобода - это две девушки, работающие в соавторстве. Так вот обе - молодцы. Динамичная, остросюжетная, неглупая вещь. Эта книга - немного женская не в том смысле, что ее скучно читать мужчине (как раз совсем наоборот), нет - просто чувствуется, что женская из-за отличной проработки главной героини, к тому же матери. Еще раз подчеркну: это женская книга, написанная без слащавости, динамично, с боевыми сценами, и отлично читающаяся мужчиной, при этом -...
В остальном - это весьма неглупая, динамичная, действительно фантастическая книга.
Такая, что хочется теперь узнать, а что же еще писали соавторы?
Я бы эту книгу сравнил не с "Альтистом Даниловым" (как многие, уже читал, сравнивают) - а с Толкином и Клайвом Льюисом. Не потому что здесь такой же огромный мир (он как раз довольно камерный) и потенциал для франшизы. Нет. "Белое и черное" также воспитывает читателя. Надо сказать, сделано это лучше, чем у Толкина и, тем более, чем у морализатора Льюиса.
Просто это книга о добре и зле в человеке, а при этом написана с сочным юмором, даже с сарказмом. Подробно показано,...
Просто это книга о добре и зле в человеке, а при этом написана с сочным юмором, даже с сарказмом. Подробно показано, что такое Ад, быт и нравы демонов, и многое многое другое. Сюжетная линия Ада - это вообще просто прекрасно. Вторая сюжетная линия, к слову, немного послабее - но за демона Демьяна книге можно простить все.
Так вышло, что за 2 мес. я прочел 17 книг Снежного Кома. Более конкретно – просто подряд читал серию «Настоящая фантастика». Чисто читательское впечатление. Давно уже не было такого, чтобы я читал столько одинаково хороших книг подряд. Обычно после хорошей книги пробуешь что-то почитать, а оно так себе, откладываешь, пробуешь другое… а тут прямо сплошняком идет, и ни об одной пока не пожалел. Некоторые заглатывал буквально за вечер. Они все очень разные. Может даже это и не серия совсем. Когда...
Да, авторы Снежного Кома – не Симмонс, не Герберт, не Саймак и не Лем. Чего там темнить. Но это и нормально. Когда я закрыл первый «Гиперион», я подумал: «Это так хорошо написано, что не может быть правдой». А когда я закрываю «Настоящую фантастику» я думаю: «Это отличная книга. Вот просто… просто отличная книга».
Это, наверное, одна из лучших книг серии «Антологии», которую я читал. Если любой другой сборник немножко «прыгает»: где-то качество повыше, где-то пониже – здесь основная масса рассказов очень хорошая. Каганов, Гелприн, Дашков, Трускиновская, замечательный рассказ Сергея Волкова – на их тексты хочется особо обратить внимание. Короткий и по-настоящему цепляющий за душу рассказ Алекса де Клемешье.
Но это перечисление, наверное, мало говорит о книге, да?
Это очень добротный сборник, где очень...
Но это перечисление, наверное, мало говорит о книге, да?
Это очень добротный сборник, где очень много текстов, от которых не оторваться. Много по-настоящему цепляющих. Средний уровень сборника – значительно выше обычного.
В общем, надо брать. Рекомендую.
Удивительное дело: с одной стороны у нас тут вроде бы женское фэнтези - и мне, мужчине, читать его очень легко и приятно.
Очень интересный мир: во-первых, это стимпанк, во-вторых, тут боги присутствуют бок-о-бок с людьми, и никто не удивится, если они придут, скажем, на бал. От чудовищ защищают ружья гвардейцев, а железные машины движимы кровью богов. В таком вот мире и родилась черная царевная, проклятая, с рождения обещанная богу-мертвецу.
Это очень добрая, легкая, динамичная, но без обычно...
Очень интересный мир: во-первых, это стимпанк, во-вторых, тут боги присутствуют бок-о-бок с людьми, и никто не удивится, если они придут, скажем, на бал. От чудовищ защищают ружья гвардейцев, а железные машины движимы кровью богов. В таком вот мире и родилась Черная царевная, проклятая, с рождения обещанная богу-мертвецу.
Это очень добрая, легкая, динамичная, но без обычно присущей женскому фэнтези слащавости история о верности.
И да, в конце концов вы увидите главную героиню во главе мертвого войска. Оно того стоит, в общем.
Третья книга Тима Скоренко из тех, которые я читаю. И если первые две – «Сад Иеронима Босха» и «Законы прикладной эвтаназии» были написаны в чем-то похоже, похожим языком, похожим стилем – то «Легенды» совсем другая книга. Во всем вообще.
Это сборник новелл. В нем совсем немного фантастики, и то фантастическое, что в ней есть – скорее, ближе к мистике. Несколько замечательных мистических историй в антураже Штатов от Первой Мировой до нашего времени.
На первой паре страниц кажется, будто...
Это сборник новелл. В нем совсем немного фантастики, и то фантастическое, что в ней есть – скорее, ближе к мистике. Несколько замечательных мистических историй в антураже Штатов от Первой Мировой до нашего времени.
На первой паре страниц кажется, будто бы сборник историй-новелл, изложенных как будто самими рассказчиками, живой речью, с байками, лирическими отступлениями и «Да, так о чем это я?» однозначно проигрывает остросюжетным романам, в которые втягиваешься мгновенно.
Но уже к середине первой истории понимаешь, что нет. Это просто совсем другая книга. И затягивают эти истории так же точно, как остросюжетный фантастический роман. В том числе – благодаря байкам, мелочам, лирическим отступлениям и живой речи.
В этой книге вы будете ловить нацистского преступника, бежавшего в Америку после падения Рейха, разговаривать с привидениями, планировать и совершать ограбление инкассаторского поезда и участвовать в гангстерских разборках. И пожалеете, когда последняя история закончится.
Сборник немного неровный. В нем – как сильные и запоминающиеся вещи (повесть «Рутинаторы» Ивана Наумова, или, например, как всегда бесподобный Андрей Дашков, или рассказ Михаила Кликина), так и более слабые, проходные вещи. Сама тема техногенной мистики, этот сплав непознанного, мифологического, почитай сказочного – и современных технологий – очень интересен. Некоторые рассказы, к сожалению, отчасти повторяют друг друга в смысле идей: закономерно, что похожие идеи пришли в голову нескольким...
Сборник однозначно заслуживает крепкую четверку. Тема интересная. 3-4 произведения из него – просто замечательные! Остальные – неплохие, время на чтение вы не потеряете.
Издатель позиционирует эту книгу как «темное фэнтези». Вообще говоря, я бы так не сказал. Обычное фэнтези. Без розовых пони, реалистичное, где есть и эльфы/гномы/сказочные создания – и человеческие слабости и пороки тоже есть.
Читается очень интересно, просто захватывающе. Видно, что автор – большой мастер слова и умеет построить по-настоящему увлекательное повествование, которое будет интересно и читателю, ищущему простой боевик, и тому, кто ищет чего посложнее.
Герои выпуклые, во всех...
Читается очень интересно, просто захватывающе. Видно, что автор – большой мастер слова и умеет построить по-настоящему увлекательное повествование, которое будет интересно и читателю, ищущему простой боевик, и тому, кто ищет чего посложнее.
Герои выпуклые, во всех трех веришь. Язык, казалось бы, и простой – но в то же время полон точных, цепких замечаний, сравнений, мыслей.
В общем, книга проглатывается за 1-2 дня, и об этом ни капли не жалеешь, хочется еще такого же.
Финал романа разочаровал. В целом написано на уровне, «подвязаны» все loose ends, которые оставались из первой и второй книг, все герои и сюжетные линии сведены вместе. Получилась эпичная масштабная картина, заявлено большое противостояние, мир книг для читателя значительно расширился и… и это ничем не окончилось. Не то авторы задумывали продолжение да так и не написали, не то еще что – но это не финал.
Ставлю 8/10, как и предыдущим книгам цикла, потому что написано на уровне. Но это не...
Ставлю 8/10, как и предыдущим книгам цикла, потому что написано на уровне. Но это не финал :)
Это довольно жесткая книга. Я бы даже сказал сложная: местами ее действительно бывает сложно читать. В принципе идея того, как новое общество вытеснит старое — не нова, но здесь подана интересно, жестко, честно, драматично. У автора достаточно много аллюзий, цитат из классики фантастики и вообще отличная стилизация под 60-е. Сама полемика с классиками лично меня не зацепила, хотя довольно любопытно читать и видеть взгляд на классику фантастики не из романтических 60-х, а из нашего довольно...
Как и первая книга цикла – продолжение отличное! Легкий язык, динамичное повествование, интересный мир – все плюсы первой книги здесь на месте. Есть изменения в том, что касается героев – и изменения в плюс. Если в первой книге цикла некоторым персонажам было уделено мало времени и места, они прошли просто как фон и оттого оставались слегка картонными – здесь все персонажи, даже весьма эпизодические, выписаны объемно и интересно.
Любопытный мир, в котором соседствуют стимпанк, магия и...
Любопытный мир, в котором соседствуют стимпанк, магия и «магические технологии» (техника, основанная на магии) – стал еще объемнее и показан с того ракурса, о котором в первой книге лишь упоминалось.
Иными словами – читать интересно, и видно, что авторы от книги к книге растут.
Уже читаю третью, заключительную часть цикла.
Это отличная книга, с интересными живыми героями и интересным живым миром. Чего стоит (тут никаких спойлеров, потому что даже в аннотацию вынесено) город Витано, состоящий из небоскребов в 20 этажей, на крышах которого располагаются фермы, а подземелья уходят еще на 20 этажей вниз.
Книгу, наверное, можно было бы назвать юношеской – не потому что она просто написана (хотя читается она действительно легко и с интересом), а потому что говорит она о самом базовом: о дружбе и о том, что такое...
Книгу, наверное, можно было бы назвать юношеской – не потому что она просто написана (хотя читается она действительно легко и с интересом), а потому что говорит она о самом базовом: о дружбе и о том, что такое оставаться человеком.
Уже взялся читать продолжение!
Начну издалека. Когда я был совсем зелен, мне нравилась одна фэнтези-писательница, Элеонора Раткевич - за добрые и в хорошем смысле пронзительные тексты. Уже потом, когда я внезапно решил перечитать их ближе к тридцатнику, мне они показались слегка наивными, но впечатление "добрый и пронзительный текст" осталось.
Такое же впечатление остается и от текста Ирины. Во-первых, это тот редкий случай фэнтезийного мира, в котором хочется жить. Он не идеальный, более того - его ждут жестокие...
Такое же впечатление остается и от текста Ирины. Во-первых, это тот редкий случай фэнтезийного мира, в котором хочется жить. Он не идеальный, более того - его ждут жестокие потрясения. Но он... уютный.
Во-вторых, это книга действительно добрая, и при этом ни разу не наивная: все вопросы, которые в ней поднимаются - на самом деле очень взрослые. И это подкупает: легкое, "уютное" в чтении изложение, юмор - и в то же время такие взрослые проблемы. Очень хорошее сочетание!
Пять героев, пять совершенно разных типажей, с большим интересом смотришь на их развитие.
Иными словами, это очень яркое чувство "старое доброе фэнтези", родом из зеленой молодости: доброе, интересное, неглупое, и однозначно стоит прочтения.
Книга оставила очень противоречивое впечатление.
С одной стороны, она действительно интересно написана (странный, похожий на ядерный взрыв, расследование спецкомиссии, еще более странные фантомы, немножко гангстеров). В тексте есть очень интересные идеи об устройстве мира. Более того скажу: научную часть тоже читать интересно, она в целом хорошо написана.
С другой – частенько возникает ощущение «не верю».
Ладно, одно дело, когда спецкомиссия из трех ученых и следователя по именно таким...
С одной стороны, она действительно интересно написана (странный, похожий на ядерный взрыв, расследование спецкомиссии, еще более странные фантомы, немножко гангстеров). В тексте есть очень интересные идеи об устройстве мира. Более того скажу: научную часть тоже читать интересно, она в целом хорошо написана.
С другой – частенько возникает ощущение «не верю».
Ладно, одно дело, когда спецкомиссия из трех ученых и следователя по именно таким особым делам обсуждают научные теории – это можно принять. Когда их же обсуждают и понимают журналисты, генералы, простые солдаты? Не верю. Просто не верю. Вопросы вызывает и большой массив дневника, расположеный примерно посередине книги: чрезмерно затянутый, и во всем, что не касается, собственно, событий – читаемый по диагонали.
Иными словами, это книга не без недостатков – читать которую, впрочем, действительно интересно. Интрига держится до самого конца. Героям искренне симпатизируешь. Идеи также любопытные.
Когда говорят про киберпанк, обычно вспоминаются Бегущий по лезвию, один из миров Облачного Атласа. В общем, как там… «Высокие технологии – низкие стандарты жизни». Сияющие неоновые вывески, враждующие мегакорпорации, люди, усиленные бионическими частями до состояния, когда их назовешь скорее киборгами, чем людьми – и беспросветная нищета большей части общества, и мир, который стоит на пороге глобальных потрясений.
Но все это на самом деле – просто эстетика. Интересная. По-своему прекрасная....
Но все это на самом деле – просто эстетика. Интересная. По-своему прекрасная. Но – декорации. На самом деле киберпанк – это поднимаемые темы.
Что такое человечность? Человек ли тот, кто наполовину состоит из высокотехнологичных органов? Человек ли тот, чью память можно перезаписать, вложить ложные воспоминания, влиять на личность через программируемый мозг? Что такое человек вообще? – и что такое реальность, если все, что дано нам в ощущениях, может переписать обычный хакер?
Вот все эти темы – тут есть, и это прекрасно. Киберпанк, который не просто декорации (декорации как раз самые разные), а киберпанк по духу. Это очень ценно. Нечасто встретишь такое в русскоязычной фантастике.
Занятная книга. Вообще-то Саша Кругосветов - детский писатель. Но эта книга не детская. И в то же время... наверное, самое лучшее слово - это гротеск. Тут тебе и приключения, и шпионский триллер, и немного боевика. А еще тут есть Маск, челябинский метеорит, CNN, "Комсомолка" - доходит до того, что в какой-то момент граница, что было придумано в книге, а что происходило на самом деле, полностью стирается.
А еще на ум приходит такое определение - "плутовской роман". Тот...
А еще на ум приходит такое определение - "плутовской роман". Тот самый, в котором главный герой - плут.
В общем, рекомендую.
Отличная книга, местами смешная, местами очень серьезная. Главный герой — профессиональный неудачник, и читать вдвойне интересно, потому что ведь как работает читательская психология? Герою симпатизируешь, желаешь герою побед и успехов. А герой — профессиональный неудачник, для него самый феерический успех — это феерический провал.
Да, все отмечают, что в книгу встроены разные мемы, и это отлично. Когда герои хотят воскликнуть «Oh my God!» — они восклицают «О мой Кот!». Или Котовство то же...
Да, все отмечают, что в книгу встроены разные мемы, и это отлично. Когда герои хотят воскликнуть «Oh my God!» — они восклицают «О мой Кот!». Или Котовство то же вместо Рождества. А еще анонимусы, граммар-наци и тролли. Главное, они все действительно живые.
Получается, что книга воздействует сразу на нескольких уровнях: и держит читателя в напряжении, и играет с ним. И посмеешься и задумаешься.
Всячески рекомендую.
Этот роман – НФ-детектив, и как любой хороший детектив, он интригует с первых же страниц. Но есть и недостатки. При всем уважении к автору из поколения 80-х, т.е. уже почитай классика фантастики – скрестить НФ и настоящий, именно настоящий детектив – получилось, получилось неплохо, но… именно что неплохо, т.е. не идеально.
Во-первых, да, книга захватывает с самого начала детективного действия. Но слишком скоро вводятся временные склейки, и становится понятно, что убийца где-то там, затесался...
Во-первых, да, книга захватывает с самого начала детективного действия. Но слишком скоро вводятся временные склейки, и становится понятно, что убийца где-то там, затесался в склеенных мгновениях времени, как такового замысла убийства, долгого распутывания подробностей, интеллектуальной игры – уже нет. Вернее, нет: интеллектуальная игра остается, но уже совсем другая – как главгерой выпутается из-под подозрений.
Во-вторых еще с момента повторных попыток постановки оперы становится понятно, как примерно обстояло дело. Уже совсем не остается никаких сомнений, уж точно остается единственная интрига – как же выпутаться герою? Это тоже интересно, но почти не оставляет пространства для головоломки.
И все же получился очень качественный детектив, фантастический элемент в нем вполне научен, читать было интересно, интрига также сохраняется. В общем, это добротное, очень качественное произведение от живого классика. Много интересного об опере и Италии. Но все-таки не шедевр. Увы.
Некоторые отзываются об этой книге как романе, и это совершенно непонятно, ведь в самой книге совершенно ясно указано, что это сборник. Вот как о сборнике о ней и нужно писать.
Он делится на две части. Первая половина - рассказы, которые раскрывают и углубляют мир из совершенно бесподобного "2048" Мерси Шелли. Рассказы это очень и очень неплохие, они показывают экзотический киберпанковский мир с более... человеческой и человечной, что ли стороны. Также они продолжают историю...
Он делится на две части. Первая половина - рассказы, которые раскрывают и углубляют мир из совершенно бесподобного "2048" Мерси Шелли. Рассказы это очень и очень неплохие, они показывают экзотический киберпанковский мир с более... человеческой и человечной, что ли стороны. Также они продолжают историю "2048" - совершенно верно некоторые отмечают, что в действительности роман заканчивается не на истории Омара из чайханы, а рассказом "Броун".
К сожалению, автор не удержался от того, чтобы все же использовать киберпанковское клише и показать, как опасен и хрупок был тот удивительный мир практически полного слияния человеческого и электронного разума, который он выстроил. И жаль. Потому что "2048" был необычным киберпанком: не мрачной антиутопией, а романом об эволюции искусственного разума и его симбиозе с человеком.
А вот вторая часть - это то, что действительно делает сборник прекрасным. Это прочие рассказы Мерси Шелли, и они совершенно прекрасны. Не скованные жесткими рамками киберпанка, они пронзительно поэтические, художественные, яркие, написанные почти набоковским языком, на тонкой грани между фантастикой и большой литературой, притом большой литературы здесь куда больше, чем фантастики. "Белая глина" - думаешь, неужели мужчина может быть таким романтиком и таким поэтом? Это удивительная love story, которая написана мужчиной и по-мужски, так что невольно с тихой грустью вспоминаешь собственные истории.
"Цветок" - эта история о слепнущем художнике как будто вышла из-под пера автора начала XX в.
"Каждый желающий фазан", "В жаркой ночной тишине" - яркие, ироничные истории из жизни русского в Америке.
И наконец стихи. Автор не только отличный фантаст и прекрасный прозаик, но и настоящий поэт.
Фантазия этого человека безгранична. Аэрикши - летающие костюмы. Дремодемы - модемы для снов. Мультиперсоналы - люди, в которых уживаются несколько субличностей, управляемые ИИ-контроллерами. Искусственный интеллект, вшитый в одежду - которая может переходить в режим одеяла, палатки, зонта. Хореограффити, искусственные континенты из суперкораллов, ИИ-гувернеры… в общем, перечислять можно часами.
Создать из этого непротиворечивый мир — совсем непростая задача. Автору это удалось.
Сделать...
Создать из этого непротиворечивый мир — совсем непростая задача. Автору это удалось.
Сделать героев живыми в таком экзотическом мире — еще более непростая. Потому что как поверить автору, если все, буквально все в жизни героев непохоже на нашу жизнь? Автору и это удалось.
В общем, это пестрый гобелен, который увлекает с первых страниц.
Ну и, конечно, автор совершенно точно наметил, куда движется наше общество. К полному взаимопроникновению человека и электронного разума до такой степени, что между ними стирается грань, и обе ветви эволюции становятся абсолютно взаимозависимы.
Буквально первые страницы задают общий тон произведения: главная героиня наивная, взбалмошная и капризная девчонка, Пэрис Хилтон своего времени, наследница самой могущественной бизнес-империи планеты.
И, вроде бы, все в этой книге легко и увлекательно. И второй главный герой, марсианский исследовательно - какой-то уж очень удалой, и смел, и умен. И история любви прямо романтичней некуда. И сюжет напряженный, местами - как из боевика, местами - шпионского романа. И мир, выдуманный автором,...
И, вроде бы, все в этой книге легко и увлекательно. И второй главный герой, марсианский исследовательно - какой-то уж очень удалой, и смел, и умен. И история любви прямо романтичней некуда. И сюжет напряженный, местами - как из боевика, местами - шпионского романа. И мир, выдуманный автором, слегка условен.
А все же у "Охоты" есть подтексты, и роман совсем не легкомыслен. Он верно отмечает направление, в котором стремительно шагает человечество: сегрегация на "золотой миллиард" и копошащихся в грязи простолюдинов, деградация общества потребления.
В общем, это тот случай, когда автор намечает вектор развития общества, но на удивление не в форме антиутопии, а в такой легкой, доброй и остросюжетной форме, что от книги не оторваться.
Любопытная книга. Не сразу даже скажешь, в самом ли деле это фантастика - и многие оправданно сомневаются. Древний Вавилон (впрочем, Вавилон ли?), а фантастическое допущение здесь такое крохотное, и появляется хорошо, если на середине книги, да и других внешних признаков фантастики здесь совсем немного.
На самом деле если пользоваться классическим определением, что фантастика - это произведение, в котором фантастический элемент является сюжетообразующим - то это как раз самая настоящая...
На самом деле если пользоваться классическим определением, что фантастика - это произведение, в котором фантастический элемент является сюжетообразующим - то это как раз самая настоящая фантастика и есть. При этом это действительно скорее притча. При этом Вавилон действительно довольно условнный.
Притча, что характерно, вовсе не о духовном и человеческом, а об экономическом. О современной экономике, о месте в ней простого человека и об обществе в целом.
И это тот редкий случай, когда притча - жанр, казалось бы, морализаторский и не очень интересный - написан таким легким, душевным языком, а читать ее настолько интересно, что просто не оторвешься.
Удивительный случай, когда перед нами киберпанк - но совсем нетипичный киберпанк. В общем, я смотрю Снежному Кому опять удалось выпустить совсем нетипичную книгу.
Во-первых, нужно сказать, что романы Бориса Георгиева связаны друг с другом небольшими отсылками, и это большой плюс. Из трех романов получилось то, что обычно называют "мультивселенной".
Во-вторых и в главных - чертовски приятно прочесть киберпанк, в котором все шиворот-навыворот. Без нищеты, безнадеги, бездомных и...
Во-первых, нужно сказать, что романы Бориса Георгиева связаны друг с другом небольшими отсылками, и это большой плюс. Из трех романов получилось то, что обычно называют "мультивселенной".
Во-вторых и в главных - чертовски приятно прочесть киберпанк, в котором все шиворот-навыворот. Без нищеты, безнадеги, бездомных и подпольных притонов. И герой - малолетний раздолбай, а не пария, уставший от этого мира.
Очень остроумно. Очень увлекательно. И очень необычно.
Это очень странная, очень интересная и очень разная книга. Она, по сути, состоит из нескольких историй, которые происходят в разное время, в разном месте. Здесь и Иешуа из Ноцрета, и "новый русский", который купил себе ресторанчик на Луне, тут и настоящий детектив с саботажем, и миф о творении мира.
Поэтому всю целиком ее оценивать довольно сложно.
Как минимум хочется снять шляпу перед автором за то, как а) он умудрился сплести вместе историю творения, детектив, полеты на Луну и...
Поэтому всю целиком ее оценивать довольно сложно.
Как минимум хочется снять шляпу перед автором за то, как а) он умудрился сплести вместе историю творения, детектив, полеты на Луну и историю Христа, причем не намешал в кашу, а сделал мастерски, б) за интригу, в которой ты понимаешь, что все совершенно не те, кем кажутся, но кто они - большой вопрос, в) за удачную головоломку, которую приятно собирать паззл за паззлом.
После совершенно бесподобной "Замены" читать эту вещь было сложно. "Шаги в глубину" - на самом деле вполне крепкий приключенческий роман. Есть сходства: автору отлично, очень живо и натурально удается писать от имени героини-женщины. Есть наметки, кое-где угадываются приемы того емкого, красочного, образного языка, который в полную меру развернется в "Замене". Как и в "Замене" мир не прописан подробно, дан более или менее мазками, но если там это было...
В общем, чувствуется, что это дебютная работа автора, а "Замена" уже воспоследовала.
Тем не менее, читается живо, интересно, события увлекают, в тексте как раз в меру загадок, на которые потом найдутся ответы. Получился добротный приключенческий роман без изысков для гурманов.
Чудесная книга. Во-первых, с первых же страниц от имени главной героини - по-настоящему проваливаешься в текст, в ее мир. Ощущения, мысли, описания даны так ярко, так точно, что как будто по-настоящему все это проживаешь. Удивительно богатый и образный язык. Читаешь и облизываешься от метко и емко подобранных слов. И клянешь себя, что сам так не умеешь.
Пока мне не указали на связь, я не замечал, кто произведение кое-где пересекается с аниме Evengelion, но я бы сказал, что в данном случае это...
Пока мне не указали на связь, я не замечал, кто произведение кое-где пересекается с аниме Evengelion, но я бы сказал, что в данном случае это совсем не повод для осуждение. Это даже близко не похоже на фанфик или еще что-то в этом роде - скорее, переосмысление некоторых тем.
Удивительная книга в том, что так до конца и непонятно, что же в самом деле произошло с Землей. И кто такие эти странные дети: ответов не дается, лишь намеки, из которых можно составить отрывочную картинку.
Но это и не важно. Книга на самом деле не о том, что произошло с Землей. Книга о женщине, очень сильном человеке, и ее сложном пути.
И это тот случай, когда ответы текст только испортили бы.
Интересная, захватывающая книга. Скажу честно: мне порой казалось, что написана она немного простоватым языком, и мне временами не хватало образов и атмосферы. Временами - потому что местами инопланетные пейзажи выписаны у автора на отлично. Но очень быстро втягиваешься и перестаешь замечать этот недостаток. Мир Ешкилева очень интересный, продуманный в подробностях, вместе с историей, общественными отношениями. И, конечно - мощная, захватывающая политическая интрига, которая держит в...
Очень жаль, что это лишь первая часть трилогии, вторая по официальным данным пишется, но увидит ли теперь свет - Бог ее знает. Жаль. Очень бы хотелось вернуться в этот мир еще раз.
Отличная книга, которая своей атмосферой - тем самым Нуаром - чарует с первых страниц. Язык отличный, яркий, красочный (ну еще бы, у такого мэтра!), любовно выписанные декорации. Забавно угадывать в книге коллег автора, писателей-фантастов: я узнал Гершинина, Липку и грека Деметриоса - но возможно есть и кто-то еще, кого я не распознал.
Книга особенно занятно читается, если помнить, что закончена она в 2013 г., т.е. еще до известных российско-украинских событий.
Дашкова я открыл для себя довольно недавно, через два рассказа в сборниках "Настоящая фантастика". Первый заставил хмыкнуть. После второго подумал "Нашел еще одного любимого автора". Ну, после романа - теперь уж точно нашел.
Я не большой знаток хоррора, возможно это что-то ближе к техномистике и триллеру - в любом случае, эти деления условны. Триллер на славу, сюжетные линии сплетаются мастерски, нагнетание обстановки отличное. Отдельные моменты - кажется, в них все просто,...
Я не большой знаток хоррора, возможно это что-то ближе к техномистике и триллеру - в любом случае, эти деления условны. Триллер на славу, сюжетные линии сплетаются мастерски, нагнетание обстановки отличное. Отдельные моменты - кажется, в них все просто, ты буквально видишь механизмы и приемы, которыми автор воздействует на психику. Но они все равно работают! Автор так мастерски применяет даже классические вроде бы вещи, что от книги невозможно оторваться.
Единственный минус. За все время мне попался один-единственный момент, который показался мне реально "грязным". Текст весь довольно жесткий, честный и циничный, но одна сцена именно "грязная", и главное - ненужно грязная, она ничего не сообщает тексту, выбивается из атмосферы, не работает на психику.
За исключением этого крохотного нюанса - книга отличная, 5/5.
Не знаете, что почитать?