Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дети Арбата. Трилогия. Комплект из 3-х книг | +30 |
Поцелуй в ладошке | +27 |
Кошкин дом и другие сказки | +4 |
Воспоминания | +2 |
Лучшие стихи, сказки, рассказы для мальчиков | +1 |
Если Вы хотите извратить литературный вкус своего ребенка, эта книга - для Вас! По нынешним временам вполне закономерно и количество литературных премий, полученных авторшей этих банальнейших соплей в розовом конвертике (пардон - "поцелуев в ладошке"). Увы, времена Андерсена, Приключений Нильса и "Черной курицы" прошли. Наблюдательность, тонкость и ирония теперь не в цене.Теперь великими писателями считаются те, кто (по канонам похабнейшего бабьего телесериала) вставит...
Если Вы хотите извратить литературный вкус своего ребенка, эта книга - для Вас! По нынешним временам вполне закономерно и количество литературных премий, полученных авторшей этих банальнейших соплей в розовом конвертике (пардон - "поцелуев в ладошке"). Увы, времена Андерсена, Приключений Нильса и "Черной курицы" прошли. Наблюдательность, тонкость и ирония теперь не в цене.Теперь великими писателями считаются те, кто (по канонам похабнейшего бабьего телесериала) вставит...
По замыслу книжка хороша, хотя скорее года на 4-6, чем для школьного возраста. Но есть одна большая проблема - издательский брак - некоторые страницы перепутаны, а некоторых просто не хватает.
Я приобрела эту книгу по "рекомендации" Гоголя и Пушкина, но (впервые в своей жизни) не смогла разделить мнения классиков. Впрочем, ни Пушкин, ни Гоголь эти воспоминания не могли читать, а просто симпатизировали их автору. Хотя в последнее время я читаю много мемуаристики, эти воспоминания показались мне наименее содержательными из всех, ранее читанных. Во многих пунктах они просто раздражали бессодержательностью и самолюбованием автора. Короче, это единственные воспоминания из около...
Книга "всем взяла". Согласна с предыдущими рецензентами и в оценке хорошего качества иллюстраций (особенно к Кошкиному дому) и в том, что единственный недостаток книги - то, что 12 месяцев и Кошкин дом даны в сокращении. Однако те же рецензенты справедливо отмечают, что найти эти произведения в полном варианте на нашем рынке весьма затруднительно. Добавлю несколько плюсов данного издания:
- Я просмотрела АБСОЛЮТНО ВСЕ имеющиеся в продаже книги Маршака и считаю, что это издание -...
- Я просмотрела АБСОЛЮТНО ВСЕ имеющиеся в продаже книги Маршака и считаю, что это издание - максимально содержательно для детей старше 5 лет. Прочие издания либо рассчитаны на детей до 5 лет, либо менее представительны по содержанию;
- Это - единственная книга, в которой я нашла одну из лучших поэм Маршака - "Петрушка-иностранец", да еще и с хорошими иллюстрациями. В других изданиях Маршака ее просто нет!
- Короче, по соотношению качество - цена, эта, по-моему, лучшая книга Маршака для детей от 5 лет.
Судя по названию, эта книга - воспоминания Раневской, однако это не так. Это всего лишь подборка ее расхожих афоризмов, текст очень рыхлый, чистого содержания - на брошюру. Между тем, воспоминания Раневской существуют под названием "Смех сквозь слезы". Однако эта книга прилично издана, снабжена фото и картинками. Так что сгодится для подарка человеку, впервые слышащему имя Раневской, но не ее поклоннику
Зловонная книжонка! Этот отзыв следует оценивать с учетом того, что его автор не только не принадлежит к числу записных патриотов, но, напротив, всегда состоял в противоположном - либеральном - лагере. Однако эта книжонка дает редкий повод для солидарности людей, диаметрально противоположных взглядов. Никому неизвестная мадам Лин фон Паль выдает свою сугубо физиологическую ненависть к России за изложение трудов ее величайшего историка. Ненависть мадам продиктована ее искренним убеждением в том,...
Сразу оговорюсь, что именно это издание не читала, т.е. не могу судить о добросовестности издателя с точки зрения количества опечаток и пр. Трилогию эту читала прежде и приобрела в подарок исключительно потому, что только это издание из всех имеющихся в продаже оформлено прилично (т.е. без демонстрации на обложке кадров из снятого по мотивам произведения сериала, то есть без привлечения телевизионных «звезд» к рекламе литературного первоисточника). Удобный для чтения трехтомник с тонкой, но...
Что касается главного (то есть содержания произведения), главное, что Рыбаков - прекрасный литератор. Язык и стиль на высоте. Для людей, не знакомых с описываемой эпохой, чтение следует отнести к разряду обязательного, чтобы ощутить весь ее ужас и укорить себя со всеми своими пороками за незаслуженную безмятежность собственного существования.
Оценку места этого произведения в ряду эпопей русской литературы дать сложнее. Кто-то из рецензентов сказал, что, удаляясь от того шума, который окружал появление этого произведения в печати, становится ясно, что "это не Тихий Дон". Частично я согласна с этим рецензентом – пожалуй, публицистическая составляющая романа весомее собственно литературной, т.к. едва ли не главным его героем является Сталин. Для уяснения этой мысли можно сослаться на «Войну и мир» - можно ли всерьез причислить Наполеона к числу главных героев «Войны и мира»? С другой стороны, Наполеон в «Войне и мире» - персонаж более «плоский», чем Сталин у Рыбакова, поскольку Рыбаков не аттестует своего героя со стороны, а пытается поставить себя на его место, нащупывая мотивы, которыми он руководствовался, и исключая из их числа простейшее объяснение - «злодей» («карьерист» и т.д.).
Тем не менее, огромный объем произведения скорее является художественным приемом, чем художественной необходимостью. Начиная со второй книги «Страх» (а для более проницательных читателей - и с середины первой) дальнейшее содержание повествования становится сугубо предсказуемым. Ясно, что далее последуют все новые и новые репрессии, и автору нечем опровергнуть это предвиденье читателя. Прибывает ли что-нибудь в понимании читателя от числа перечисляемых репрессий? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. С позиций исторического повествования – это избыточно (кровожадная суть режима читателю, а может – просто оперирующему в исторической перспективе потомку - ясна уже давно). А вот с художественной точки зрения все не так очевидно. Одни и те же страницы можно объяснить как публицистической добросовестностью автора, так и тем, что он пытается создать у читателя ощущение человека той эпохи, гремящего «кандалами цепочек дверных» и не ведающего, когда эти ночные визиты закончатся и закончатся ли вообще когда-нибудь? Не убеждена, что длинноты других знаменитых эпопей (в т.ч. «Войны и мира», «Тихого Дона» и «Доктора Живаго») более оправданны. А потому, не считая возможным оценивать труд Рыбакова в баллах, рекомендую его для прочтения всем интеллигентным читателям, а молодежи – в первую очередь.
Не знаете, что почитать?