Колода «Легендариум» поставляется в компактном, но выглядящем весьма дорого картонном боксе. С лицевой стороны даже присобачен дополнительный картон с текстом и картинкой. Сама коробка под размер колоды. Я бы тут с радостью написал, что Суккуб 8, а Королева Полей 11. Но что из них Сила, а что Правосудие – поди проверь, так как у Суккуба там еще и копыта адские. У карт серебряный срез. Рубашка несимметричная, пустой карты нет.
Старшие Арканы здорово видоизменились не только от переименований,...
Старшие Арканы здорово видоизменились не только от переименований, но и от глобальных изменений. К Классическим переосмыслениям можно отнести Менестреля, Чародейку, Княгиню, Императора, Друида, Влюбленных, Фортуну, Пленника, Нитинга, Дриаду, Искушение, Разрушение и Дар. Остальные Арканы улетают от классики в Космос. Место Мага, например, занимает Путник, который выглядит как продолжение Менестреля и полностью без функций того же Мага. Вместо Колесницы у нас Победа. Про Суккуб я уже писал – сиськи, копыта, цветы. Полный боекомплект. И автор активно затирает про «двойственную натуру». Я же испытываю от Аркана открытое омерзение. Никакая она не обольстительница, так как я через картинку чую от этих волчьих лап такую вонизму, что никакая Baccarat Rouge или Fleur Narcotique не спасут. Даже Byredo Marijuana не спасет вас от этого амбре. Что здесь имелось в виду – Суд или Сила, огромный вопрос. Вампир – такая относительная вариация на тему Отшельника. Дитя предназначения или в девичестве Звезда – белокурый рыцарь (Цири) над отрубленным драконьим хвостом. Птичку жалко. На месте Звезды она, так как Цири – путешественник между мирами. Луна, простите Йеннифер, простите, Проклятая. Тут просто без комментариев. Ты либо читал, либо не читал. Солнце это Единорог. Который Цири помог сбежать. Великая Богиня – это мир. Там некая мадам с тремя ликами. Во всем этом немного двинутом царстве одно понятно вполне очевидно - на интуитивном уровне колода читается весьма легко и без необходимости использовать книгу компаньон.
Младшие Арканы по классике и тут вас ждут еще и слова подсказки под минорками. Набор мастей стандартен, двор такой же. Большинство Арканов, в отличие от Старших тут вогнаны в классику весьма экзотично, но при этом без необходимости пришивать на лоб яйца и строить из себя великий светоч. Мы искали Трисс (которая чума, сифилис, проказа), но не нашли - рыжих видели, но где она конкретно - не опознали. А была бы яркая альтернатива для Дьявола. Ну и главный вопрос, а КОКАТРИКС ГДЕ? Из него бы тоже зачетный дьявол получился.
В издании Таро как на минном поле. Часто случается так, особенно в последнее время, что каждую новую идею быстро привязывают и сравнивают с уже существующими. Захотел поиграть в эльфов и феечек в комплекте со всеми остальными кельтофольклорными тварями – не избежишь сравнения с Ллевеллином. Рубанешь на ходу колоду на основе работ художников эпохи Возрождения – получишь в комментариях секту фанатов Кэт Блэк. Нарисуешь колоду на котиках – все скажут, что это уже было и у всех подряд. Сделаешь...
Колода «Венецианское Таро» или Venice Tarot (что следует переводить иначе, но автор сама запуталась и в книге величает свое произведение на оба варианта) выпущено издательством ЭКСМО в 2023 году. Поставляется в забойном боксе из плотного картона с магнитом на ляссе. Рубашка симметричная, пустой карты нет в принципе. Сила восьмая, Справедливость одиннадцатая, но это можно понять ТОЛЬКО по МБК поскольку (ирония) они на самих картах непронумерованы. Тема венецианского карнавала особо любима совершенно разными авторами. Даже существует бразильский сериал «Кто ты?» в котором героиня залетела от человека в маске на таком карнавале и кроме шуток до конца НЕ ЗНАЛА от кого ее ребенок. Так что атмосфера нас ждёт весьма своеобразная. Неподдельная. Веселая.
Старшие Арканы открывает Шут. Здесь все, как мы любим и по тем самым родным мотивам. Но с тематическим разнообразием – вместо песика леопард, а на краю обрыва творится патихад со всеми вытекающими. Падать тоже будет очень весело. В общем – если обычный Шут сверзится со скалы с душераздирающими криками, то этот сиганет сам с воплем «Джеронимо!!!». Маг немного саркастичный. И явно напрашивается на обвинения в жестоком обращении с животными. Мало того, что посетители его, скажем так, творческой студии, загнали ему на голову черную кошку (в состоянии паники), так еще до кучи он сам, или художник Белявская, нарисовали у нее на боку золотую бесконечность. Символы мастей в наличии, стол поддерживаемый ножкой в виде ястреба – просто верх кричащей изысканности. Верховная Жрица от классической райдерской отличается лишь маской и короной. Императрица не обитает на фоне природы. Она владеет этой природой в рамках конструкции, которая стоит у ее ног. У Императора к трону присобачена та же самая конструкция, а сам он величав и утонченен. Иерофант… В общем, я не знаю, за какие грехи автор нарисовала ему ТАКУЮ маску, с которой надо пугать людей в хороших фильмах ужасов. Еще вместо фона с колоннами черный лес страшный и будет бинго. Так что, если бы не наряд и бэкграунд, то быть Иерофанту самой устрашающей картой колоды). Влюбленные – по классике – страстный поцелуй на фоне все той же императорской конструкции с природой. Колесница – и далее до Смерти – по классике. Кстати, на самом Аркане Сила прорисован номер. А Карта Смерть просто потрясает своей красотой. Умеренность отличается лишь состоянием полета Ангела, Дьявол типичен. На Башне изображена Пизанская башня. Вот только она в Пизе и… далековато это от Венеции. Звезда также типична. Луна своим видом больше походит на некую аниме-косплеершу. Солнце тоже традиционное. Серьезно выбивается из этой линии карта Высший суд, поскольку сюжетно она показывает не совсем момент суда – может быть момент открытия масок по окончанию карнавала. Мир тоже – вполне по классическому канону Райдера.
Младшие Арканы выполнены в классическом стандарте – и масти и двор повторяют структуру Райдера-Уэйта. Здесь, в принципе, можно было бы и остановиться… Вот только там, где классики клонирования РУС останавливаются и начинают перерисовывать классические сцены Белявская умудрилась вывернуться. Все числовые Арканы от двойки до десятки дополнены, сцены либо развернуты, либо просто перестроены. Возможны отличия не только в деталях, но и в сюжете. Особенно разгулялась она на Мечах, в которых не повторяется за РУС в точности ни один Аркан. Венец всего – Королева мечей глотающая этот самый меч… хотя там просто кинжальчик. Но мне не хватило на Мечах именно крови – куча проткнутых тел и ни капли крови. Словно мечи эти – бутафорские и никого не протыкали, собственно.
Ну и что мы получаем – ЭКСМО, которые еще два года назад имели в портфеле лишь одну местную колоду, сейчас с завидной регулярностью постреливает вещами, которые и на экспорт было бы не стыдно слить.
Симпатично оформлено, и собственно все. У учебника есть существенные огрехи - издательские - верстка у АСТ всегда на отстань и уже в правилах чтения буква Х путается с Т. Но это мелочь - автор не утруждает себя нормальным словариком к урокам, но что самое необъяснимое - не даёт ударения к словам (а в румынском оно как в русском подвижное). Теперь ждём расширенные версии этого учебника в более дорогом издании, с иным оформлением, как это АСТ любит делать.
В общем и целом - любой сборник раскладов это всегда важное приобретение. В этом случае - редкость - АСТ не стали вешать на заглавие своего главного мессию Вэлса (не существующего в природе), а купили для перевода американский бестселлер. В переводе и работе редактора есть недочёты и ошибки - например Минорные Арканы (числовые) именуются Младшими.
С точки зрения содержания отдельного замечания требуют примеры, так как они больше напоминают советы коуча по карьерному росту, а не автора текста по...
С точки зрения содержания отдельного замечания требуют примеры, так как они больше напоминают советы коуча по карьерному росту, а не автора текста по Таро. Язык доступный, спору нет. Но некоторые расклады высосаны из пальца. Причем левой ноги. Использовать с осторожностью.
Издательство АСТ продолжает этой книгой свою аферу по выживанию денег из одной книги изданием ее в трех-пяти версиях. Это уже третья версия одного и того же самоучителя, просто в другом оформлении и под другим заголовком. Сколько раз твердил себе быть с этим издательством осторожным и опять попался. Будьте бдительны, включайте конфорки.
Книга изначально привязана к некоему "Романтическому Таро". Весьма среднее качество бумаги. Слово РАСКЛАДЫ выделенное издателем только сбивает с толку - это очередное пособие, копирующее другие с типовыми значениями.
Адекватная и хорошая колода. Достойное продолжение Театра кукол и Чёрных котов, но при этом не повтор, не попытка паразитировать на прошлых удачах при полном отсутствии обновления. Есть очень интересные авторские идеи - всё они адекватно раскрыты Марией в книге-компаньоне. Огромный плюс - редкое для современных колод качество исполнения без привлечения китайских печатников. Изобразительный ряд простой и очень говорящий.
В общем и целом это весьма типичный Llewellyn (колода является российской локализацией продукции данного издательства), но с пикантными отклонениями. Стиль Юджина Смита узнаваем.
Карты очевидно рабочие, пусть и не столь прозрачные, как привыкли любители классических клонов. Издательство ЭКСМО постаралось от души так как визуально колода является копией своего американского оригинала. Обязан отметить очень толковую книгу-компаньон и ее качественный перевод. Так держать!
У ЭКСМО вышла очередная бережная локализация классической успешной колоды.
Таро Дикого Леса вышло в 2011-м году, его авторами являются Марк Райан и Джон Мэтьюс. Последнего хорошо знаем по потерянному Таро Нострадамуса, Стимпанку и Таро Священного Грааля. И это не весь список – автор очень плодовитый. В качестве художника выступил Уилл Вортингтон – помимо исследуемого пациента еще шесть колод, все в нарочито кельтостиле. Один из них – знакомый многим Друидкрафт, недавно локализованный...
Таро Дикого Леса вышло в 2011-м году, его авторами являются Марк Райан и Джон Мэтьюс. Последнего хорошо знаем по потерянному Таро Нострадамуса, Стимпанку и Таро Священного Грааля. И это не весь список – автор очень плодовитый. В качестве художника выступил Уилл Вортингтон – помимо исследуемого пациента еще шесть колод, все в нарочито кельтостиле. Один из них – знакомый многим Друидкрафт, недавно локализованный Энигмой. Эклектик до сих пор отгружает твердую четверку трудам Райана и Мэтьюса.
В исполнении Эксмо колода поставляется в плотном картоном боксе с магнитом и Ляссе. Рубашка карт симметричная. Сила (здесь – Олень) – восьмая, Правосудие (здесь Лесничий, что логично) – одиннадцатый. Пустой карты нет.
Старшие Арканы полностью переименованы, но уже с первого же дубля мы видим развернутую сцену из Уэйта переделанную под лесную тематику. Странник лишен животного компаньона, но в остальном делает то же самое, только сцена иначе развернута. Шаман вполне себе Маг – просто без нимба-бесконечности и символа мастей, но очевидны интуитивные значения почти списанные с РУС. Четверка Старших фигур от Жрицы до Иерофанта снова копируют свои архетипы в контексте тематики колоды и не отходят сильно далеко. В общем и целом далее следуют вполне клоновым законам большинство Арканов – Влюбленные, Отшельник, Колесо Фортуны, Правосудие, Смерть, Башня, Звезда, Луна, Солнце, Мир. Их аналоги в рассматриваемой колоде не являются тотальными клонами (хотя, к примеру, то же Колесо или Отшельник – вполне себе кальки). Вместо Колесницы фигурирует Лучник – это очевидное смещение значений, однако, много ли колесных средств в лесу? Сила в образе Оленя весьма сложная для восприятия, но и тут значения очевидно близкие. Зеркало (ака-Повешенный) – здесь уже имеет место явное смещение значений. Равновесие (Умеренность) и Страж (Дьявол) возвращаются на уже знакомый путь архетипической передачи значений при тотально иной сцене. Суть Баланса в Равновесии достигается и без воды. А жуткий Страж – очевидно не столь ужасен – просто потому, что любой скелет легко разваливается на части (очевидный реверанс в сторону значения Дьявола как обманчивого страха). Ну и финал – Большая медведица вместо Страшного суда, которая охраняет выход из склепа – лично для меня логика авторов более чем очевидна и Аркан снова играет на нужном поле, не уходя в отсебятину, а просто сохраняя собой каноничное значение.
Младшие Арканы поменяли названия мастей, хотя частично напоминают о стандарте – Стрелы, Луки, Чаши, Камни. Сложнее всего, само собой с Луками и Стрелами, но понятно, что первое – Жезлы, второе Мечи. Двор до безумия стандартен – Король, Королева, Рыцарь и Паж. Двор представлен животными – Стрелы птицами, Луки – малыми животными, близкими к земле, Чаши водоплавающими, Камни – крупными млекопитающими. Радикально поменялся только финал масти Стрел. В остальном же – примерно 90 процентов Минорных Арканов не просто узнаваемы – просто копии с поправкой на тематику тех же РУС. Наиболее типичны в этом контексте Луки. Наименее – как я уже и отмечал, Стрелы.
Итого в комплекте – добротно прорисованные изображения, адекватные сцены. Самым слабым в этой истории неожиданно оказывается книга-компаньон – для понимания сцен хватит и ключевых слов. А вот длинные и пространные описания того, на что надо обратить внимание и тому подобное ни к чему не приводят.
Отмечу качество картона - на фоне тоненьких скарабеев этого года просто космос.
Ну что можно сказать хорошего про этот импринт? Качество карт просто ужасает. опечатки в духе того что выдает Fine Reader, назвать вепсский язык венским и до кучи опечататься даже в упражнениях. Автор в курсе вообще что они сотворили с её учебником? АСТ в очередной раз крайне неприятно удивил. Хотя что ждать от издательства, которое может издать под тремя заглавиями один и тот же учебник. за качество ключей заранее очень страшно.
В общем мы получили очередной шедевр от бронебойного тандема из Таро-Клуба и Лаво/Фроловой в сочетании с издательством Эксмо и секты ответственного редактора Веры Кутыревой, которая умудряется лавировать между высочайшим качеством материала и его продаваемостью с завидной аккуратностью. Новый материал от авторов - отличное продолжение их предыдущего masterpiece и совершенно очевидный must have для любого уважающего себя таролога. Море практики, все описано с четкой методичностью, разъясняется...
Итак. Весьма удивительно, как этот труд попал в кейс издательства ВЕСЬ, потому что в пособии субъективно ровным счетом абсолютно всё. Соглашусь с предыдущим оратором, что свое мнение Анна навязывает совершенно бесцеремонно и безальтернативно, а ее рвение уйти к Иисусу отсылает к незабвенной Дорин Вирче, которая, кстати, тоже ушла к нему, только при этом полностью порвала с Таро и Оракулами. Практической полезности у данного творения особой нет, однако для опытных специалистов пособие может...
Андрус Кивиряхк - несомненный номер один в современной эстонской литературе, а его произведения каждый раз производят эффект разорвавшейся бомбы. Российскому читателю он известен совместными изданиями от Октопуса и Александры, а также локальными изданиями от все того же издательства Александра.
Последний, кто знал змеиную молвь - очередной сатирический синтез жанров на грани фола - от оскорбления чувств верующих, до полной деконструкции эстонской деревенской прозы. Еще в своей первой книге...
Последний, кто знал змеиную молвь - очередной сатирический синтез жанров на грани фола - от оскорбления чувств верующих, до полной деконструкции эстонской деревенской прозы. Еще в своей первой книге "Гуменщик" Кивиряхк языком Таммсааре выворачивал наизнанку деревенский быт и эстонские обычаи. Здесь же автор доводит свою манеру до абсолюта - откровенное вымирание села здесь метафорически изображается в фэнтезийно-примитивном ключе. Общий посыл романа в том, что далеко не все готовы к прогрессу и его плодам. Добавим к этому весьма типичный эстонский юмор, который понимают далеко не все.
Пересказывать сюжет совершенно бессмысленно, так как все романы Кивиряхка держатся в большей степени на языке, атмосфере и деталях. Именно в последних раскрывается авторский сарказм, который в реалиях российской современности некоторые пафосно назвали бы ёрничаньем.
Роман заставляет задуматься и это главное. Что же касаемо сцен жестокости, то, если сравнить, например, с одним из последних литературных мегахитов Эстонии "Серафима и Богдан" Вахура Афанасьева, то на его фоне кивиряхковские лесные страсти выглядят как "Том и Джерри" на фоне Happy tree friends. Так что все познается в сравнении.
Колода Ким Кранс вышла в 2012-м году. Эклектик отвешивает колоде 4 балла, но ее популярность очевидна как минимум потому, что на Али свободно можно купить ее дешевую реплику (покупайте – там такое качество что все равно в итоге купите нормальный вариант). Издательство Эксмо, которое в прошлом году удивило всех Самоучителем по Таро самих Фроловой и Лаво неожиданно выкупило на данный артефакт права и решило всех удивить. И удивило. Настолько, что долго не желавшая продавать права на колоду Ким...
Колода поставляется в полноценном картонном футляре а-ля Новый Ллевеллин(только меньше размером), который вставлен в бумажную обложку. Сам футляр с крышечкой на магнитике. Книга под размер коробки, есть ляссе, которым легко вынуть как книгу, так и футляр. Книга сделана с обожаемой мной мягковатой обложкой. Сами карты живут в нише, в еще одном картонном футляре а-ля пражское Таро внутри которого есть еще одно ляссе! Рубашка симметричная, Справедливость 8-я, Сила 11-я.
Тематику колоды можно определить как природная. Шут предстает в виде цыпленка на веточке, Маг – Леопард, Жрица – тигрица. Императорская парочка фигурирует в виде двух деревьев – только Императрица ночью, а Император – днем. Попытка найти в книге-компаньоне указание на то какие именно это деревья. Иерофант – ворон, несущий ключ на фоне грозы. Парочка духовных лидеров в виде тигрицы и ворона забавляют. Что бы у них получилось в результате бурной ночи любви? Влюбленные – два летящих журавля. Колесница – лошадь с полумесяцем на лбу и пентаклем в виде медальона на шее. Справедливости – черная и белая киски со сплетенными хвостами. Отшельник – черепаха с керосиновой лампой на панцире. Колесо Фортуны – сплетение веток с висюльками. Сила – лев с розочкой в зубах и бесконечностью на лбу. Повешенный – летучая мышь. Смерть – скелет некой птицы. Умеренность – цапля у огня. Дьявол – козел с горящими копытами и пентаклем на лбу. Башня – молния ударила в дерево и отсекла макушку. Звезда… Просто изображена звезда. Луна… Полумесяц меж двух деревьев. Солнце… Ну вы поняли. Суд – белая голубка над черной стаей. Мир – колесо с обложки колоды.
Младшие Арканы сдержанные – делятся на классические Жезлы, Кубки, Пентакли и Мечи. Двор – дочь, сын, мать, отец. В каждой из мастей есть особое правило – двор представлен определенным видом существ. Жезлы это змеи, Кубки – лебеди, Пентакли – олени и косули. Числовые Арканы достаточно минималистичны, однако не совсем в марсельском духе. Это определенно упрощает работу с колодой.
Общее представление о самой колоде весьма сдержанное – в ней нет графического буйства – почти все оформлено карандашом и простыми линиями. Она не отвлекает, не раздражает. Но уж точно не соглашусь с формулировкой о «Колода Таро №1 в мире». Новым Уэйтом ей не стать, но, что отрадно, и просто галереей картинок ее не назовешь, так как пресловутый Клон из работы Ким Кранс такой себе, слишком уж непохожий. Обязан выделить старание издателя и цену комплекта. За такие деньги выдать такое качество – повод для гордости. Этим изданием Эксмо здорово утерло нос товарищам из ВЕСЬ.
Итак, в многообещающем каталоге Скарабеев на 2018 год колода Таро Джона (на самом деле Йуна, но если самим шведам плевать на то что он Йун, Йон и Джон одновременно, то зачем устраивать скандал на сей счет) Бауэра в этой линейке выглядела наиболее привлекательным и многообещающим артефактом. Ее кроме шуток очень хотелось заполучить. Собственно весь бомбаж с ее своевременным неполучением и был обоснован желанием заполучить. Как только сие произошло – оказалось что то что ждали не совсем...
Колода поставляется в стандартном скарабео-боксе-убей-меня-потаскав-на-пару-фестивалей. Коробка очень слабая. Рубашка карт несимметрична, срез неидеальный, с заусенцами. Есть пустая карта. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое, но в силу определенных обстоятельств это вас особо не должно беспокоить. Ниже узнаете почему.
Старшие Арканы открывает Шут, способный заставить задуматься – перед нами некая Пеппи Длинныйчулок сидящая на лужайке и поедающая кусок хлеба с таким рвением, словно не ела месяц. Как это соотносится со многими значениями Шута традиционного, но давайте позволим анонимным создателям колоды (не будем же мы верить в то, что эту выборку нечаянно нашли во время раскопок парома, который затонул посреди озера Веттерн, где и погиб несчастный Бауэр) это допущение. Пока что одно. Маг – некое чудище, с ястребами на огромной плоской голове. Никаких естественных дополнений нет – черт возьми, это 100% репродукции (Просто, видимо, потогонная линия в Италии сломалась). Хорошо. Еще одно допущение. Верховная Жрица. Мда. Принцесса Тувстарр. Та самая которая у озера сидит и в него смотрится с длинными блондекс-волосами. Грустная-грустная. Зато деревья на заднем плане напоминают колонны у Жрицы. А как можно дойти до значений обозначенного Аркана наблюдая голую блондинку у озера у меня пока не особо в голове укладывается. Императрица. Видимо, то же самое озеро, только теперь у нас дева, рыжая, да еще и отрисованная в немного другой стилистике. Почти что Васнецов. На руке птичку держит. Император конструкцией очень напоминает персонажа с Мага, но если приглядеться – они все-таки разные. Жрец – некая каменная гигантская конструкция с которой пытаются установить контакт некие дети (о боги, первая карта, которая не выглядит притянутой за уши с перфорацией барабанной перепонки!!!). Влюбленные – некие двое танцующих. Больше тянет на тройку кубков, ну да черт с ней. Колесница – девочка на гигантском овцебыке (допустим). Сила – девочка, договаривающаяся с офигевшим от такой наглости медведем (тоже в принципе в тему). Отшельник. Снова длинноволосая блондекс с венком и семью горящими на нем свечами. Колесо фортуны – некий странник с посохом в жутком кольце – больше тянет на Отшельника, но тоже допустим. Сила – совсем мимо – синеволосая старуха на обрыве – снизу очередной слегка обозначенный ребенок. Повешенный – еще один флоп – некая дама – дух дерева и полуголый юноша ей чуть ли не в любви объясняющийся. Смерть – снова две рыжих особы с подобием урн в руках. Умеренность – просто водяной. Дьявол – некая страшная тварь, летящая ночью и теряющая в полете гроздья винограда, яблоки, груши… Башня – Скала, некий призрачный юноша и молния пробивающая скалу. Звезда – просто звезды и всадник на коне. Луна – месяц и гордо шагающий на его фоне олень. Солнце – некий персонаж, несущий мешок на спине на фоне восходящего солнца. Страшный суд – некие полуголые молящиеся, восстающие из овечьих шкур. Перед ними Облако странной конструкции. Мир – судя по всему, Императрица, но в другом наряде и прикрыв лицо.
Младшие Арканы классичны – это Туз, Минорные Арканы, Паж, Рыцарь, Королева, Король. Все изображения особо не имеют отношения к классическим Арканам, так как изначально художник не задумывался, что из его картинок к сказкам сляпают Таро. Причем ключевое слово тут сляпают.
Теперь я начинаю понимать для чего создавался ажиотаж с задержками осенних новинок Скарабео – чтобы подтянуть именно эту, не самую удачную колоду. Когда художник создавал свои иллюстрации к сказкам, он и не допускал, что через сто лет после его смерти несчастную принцессу у озера превратят в Жрицу. Причем тупым копированием без попытки внятного коллажа или обработки, как это блестяще делал тот же Атанассов. Естественно, колода предъявляет высочайшие требования к знаниям. Причем шведских сказок, которые иллюстрировал Бауэр. А такая работа требует к колоде полноценной книги – насыщенной и интересной. А не пустого невнятыша-МБК, который имеется сейчас у Бауэра. Сами изображения весьма хороши и эффектны, но колода – представляющая собой тупую нарезку из картин автора в плане оригинальности оказывается в районе какого-нибудь Таро Трансформации или Священной живописи. Смертельное разочарование.
Издательство Эксмо, на правах наиболее крупного в России, по логике вещей должно выпускать наиболее лютый ширпотреб. Вроде книги про члены от Елены Таури. Однако, последний год за ними наблюдается странная тенденция в виде выхода книги от Лаво и Фроловой. Колода Колетт Барон-Рид появилась в их линейке недавно, вышла страшным тиражом в 2000 экземпляров и приехала в коробке а-ля работы Дорин Вирче. Вот тут у меня сильно сжалось, но ровно до момента вскрытия коробочки. Упоминаний чертовой дамочки...
Колода поставляется в плотном картонном боксе под размер карт. Они довольно большие. Рубашка симметричная, пустой карты нет, Сила – 8, Правосудие – 11.
Старшие Арканы минимально переименованы. Смерть стала Трансформацией, Умеренность – Терпением, Дьявол – Искушением, Страшный суд – Зовом. Шут представляет собой некую невинную фею, дующую в дуделку. Невинности сколько хочешь, безрассудства – ноль. Маг – эдакий загадочный дядечка в очках. Жрица слегка обозначена, но основа символов из классики присутствует – силуэт лица. Императрица в четко золотистой осенней гамме – сама Природа по сути. Император – Лев. Восхитителен Первосвященник в женском обличии – некое подобие Ангела с крыльями перед столом с чернильницей и пером, кубком, флаконом духов, свечой и двумя обручальными кольцами. Любовь (влюбленные) – спящая на спине у льва некая невинная особа. Колесница – типична – повозка, кони, всадница. Сила тоже весьма канонична. Отшельник – просто дверь с висящими ключами. Колесо Фортуны и Правосудие также очень близки к канону. Повешенный – первый мужчина в колоде – прикован к некоему золотому диску. У него тоже крылья (у мужчины). Трансформация трогательна и предельно фотографична. Терпение перенасыщено символами, полуотвернувшаяся девушка, которая о чем-то волнуется. Искушение – Ангел с темными крыльями возлежащий на яблоке возле сундука с золотом. Интересное толкование. Башня держится и крепко стоит на фундаменте. Молнии не намечаются. Звезда снова типична, а вот Луна представляет собой сидящую на лунном диске фею с обложки колоды. Солнце снова предельно золотое и персонифицировано одной особой с золотой короной в виде лучей. Зов в реальности представляет собой трубящего ангела просто без восстающих из могил зомби. Мир – просто глобус и все. Ну еще парящая в золотом диске замочная скважина…
Младшие Арканы разделены на четыре масти в сторону упрощения – Воздух, Вода, Огонь и Земля. Каждая масть имеет превалирующий цвет – бело-синий, голубой, красноватый и золотистый. Двор – Паж, Вестник, Королева, Король. Младшие Арканы также достаточно часто перекликаются с каноническими изображениями. Главная их сложность – как и в случае со Старшими – все негативные явления даются сдержанными полутонами – та же Трансформация – это милая расстроенная девочка, от драмы которой хочется заплакать, а десятка Воздуха – Ангел вокруг которого опускаются перья из крыльев. То есть драма есть, но она показана очень осторожно, без запугивания и надрыва. Это с одной стороны очень мило, а с другой – весьма и весьма тяжело для новичка, так как распознать обертоны без определенного опыта будет очень сложно и колода, по сути, нарисует самую розовую картину из всех возможных.
Общее впечатление от комплекта весьма неплохие. Это красивая, чересчур позитивная колода, чем-то стилистически похожая на ту же Вирче. Но здесь нет ощущения идиотского Оракула с подсказками. Эклектик не промазал.
Зачем придумывать новое, если можно взять хорошо не подзабытое старое? В 2017-м году Панда Таро появилось. И уже за год долетело до оценки Эклектика в 3.5.
Колода поставляется в слабом стандартном скарабей-боксе. Он быстро расклеивается, как и все другие скарабейные колоды (я знаю, что это пишу в каждом обзоре, но если к этому не хотят прислушиваться – что остается делать – у тех же белых кошек намного прочнее коробка.). Правосудие – 8, Сила – 11.(у Белых кошек точно так же). Рубашка...
Колода поставляется в слабом стандартном скарабей-боксе. Он быстро расклеивается, как и все другие скарабейные колоды (я знаю, что это пишу в каждом обзоре, но если к этому не хотят прислушиваться – что остается делать – у тех же белых кошек намного прочнее коробка.). Правосудие – 8, Сила – 11.(у Белых кошек точно так же). Рубашка симметричная, пустая карта ЕСТЬ. Ура.
Давайте теперь понимать, что Панда Таро представляет собой до сих пор не особо фигурировавший жанр Клон клона. Поскольку Белые Кошки фактически есть клон Райдера, то Панда, по идее, может считаться тоже…. Вот только в Панде больше клоновости с Белых кошек. Некоторые карты являются практически прямой копией сцены из БК. Шуты различаются – Панда идет к обрыву ночью и сумка висит с другой стороны палки, ну и собаки нет. Магов два, один из которых – почти точная копия с БК. Даже ЦВЕТОЧКИ те же самые! Влюбленные – разница у Панд только в некотором развороте сцены. А так – практически один в один. Колесница – отличается только цветом навеса на карете. Правосудие – разворот сцены и немного отличается наряд. Колесо – точная копия, зеркально отраженная. У Панды есть головной убор. Сила – точная копия с той разницей что в БК пасть Льва, а в Панде – Тигр. Умеренность – разница только во времени суток. В остальном – точная копия. Дьявол – еще одна практически точная копия, отличающаяся ракурсом. Башня – у Панды в Китайском стиле. Луна – один в один. Солнце – один в один. Страшный суд – один в один. Мир – один в один
На Младших Арканах принцип копипасты из БК продолжается примерно в тех же самых пропорциях. Если вы хотите посмотреть колоду – откройте галерею Белых кошек и представьте на месте кошки – Панду.
И здесь бы поставить точку, но задаешься вопросом – зачем это было сделано? О каком единении с природой может идти речь, если, по сути, автор заменил в своих же изображениях одно животное на другое и получилось вроде как иначе, а по сути одно и то же? Кому должна подойти такая колода? Это очень и очень странно и страшно – ведь тот кто хочет сказать, что для детей забывает, что все Таро идет с маркировкой 16, а то и 18+. Так что вопрос «А для кого?» повисает в воздухе и не дает спать спокойно.
Издательство Эксмо, на правах наиболее крупного в России, по логике вещей должно выпускать наиболее лютый ширпотреб. Вроде книги про члены от Елены Таури. Однако, последний год за ними наблюдается странная тенденция в виде выхода книги от Лаво и Фроловой. Колода Колетт Барон-Рид появилась в их линейке недавно, вышла страшным тиражом в 2000 экземпляров и приехала в коробке а-ля работы Дорин Вирче. Вот тут у меня сильно сжалось, но ровно до момента вскрытия коробочки. Упоминаний чертовой дамочки...
Колода поставляется в плотном картонном боксе под размер карт. Они довольно большие. Рубашка симметричная, пустой карты нет, Сила – 8, Правосудие – 11.
Старшие Арканы минимально переименованы. Смерть стала Трансформацией, Умеренность – Терпением, Дьявол – Искушением, Страшный суд – Зовом. Шут представляет собой некую невинную фею, дующую в дуделку. Невинности сколько хочешь, безрассудства – ноль. Маг – эдакий загадочный дядечка в очках. Жрица слегка обозначена, но основа символов из классики присутствует – силуэт лица. Императрица в четко золотистой осенней гамме – сама Природа по сути. Император – Лев. Восхитителен Первосвященник в женском обличии – некое подобие Ангела с крыльями перед столом с чернильницей и пером, кубком, флаконом духов, свечой и двумя обручальными кольцами. Любовь (влюбленные) – спящая на спине у льва некая невинная особа. Колесница – типична – повозка, кони, всадница. Сила тоже весьма канонична. Отшельник – просто дверь с висящими ключами. Колесо Фортуны и Правосудие также очень близки к канону. Повешенный – первый мужчина в колоде – прикован к некоему золотому диску. У него тоже крылья (у мужчины). Трансформация трогательна и предельно фотографична. Терпение перенасыщено символами, полуотвернувшаяся девушка, которая о чем-то волнуется. Искушение – Ангел с темными крыльями возлежащий на яблоке возле сундука с золотом. Интересное толкование. Башня держится и крепко стоит на фундаменте. Молнии не намечаются. Звезда снова типична, а вот Луна представляет собой сидящую на лунном диске фею с обложки колоды. Солнце снова предельно золотое и персонифицировано одной особой с золотой короной в виде лучей. Зов в реальности представляет собой трубящего ангела просто без восстающих из могил зомби. Мир – просто глобус и все. Ну еще парящая в золотом диске замочная скважина…
Младшие Арканы разделены на четыре масти в сторону упрощения – Воздух, Вода, Огонь и Земля. Каждая масть имеет превалирующий цвет – бело-синий, голубой, красноватый и золотистый. Двор – Паж, Вестник, Королева, Король. Младшие Арканы также достаточно часто перекликаются с каноническими изображениями. Главная их сложность – как и в случае со Старшими – все негативные явления даются сдержанными полутонами – та же Трансформация – это милая расстроенная девочка, от драмы которой хочется заплакать, а десятка Воздуха – Ангел вокруг которого опускаются перья из крыльев. То есть драма есть, но она показана очень осторожно, без запугивания и надрыва. Это с одной стороны очень мило, а с другой – весьма и весьма тяжело для новичка, так как распознать обертоны без определенного опыта будет очень сложно и колода, по сути, нарисует самую розовую картину из всех возможных.
Общее впечатление от комплекта весьма неплохие. Это красивая, чересчур позитивная колода, чем-то стилистически похожая на ту же Вирче. Но здесь нет ощущения идиотского Оракула с подсказками. Эклектик не промазал.
Весьма интересная практическая работа. Вера Анатольевна умеет иногда и удивить и заинтересовать. Особенно, когда ее тексты оказываются в руках хорошего редактора. Разобраться в системе сложно, но можно.В качестве бонуса есть диск.
П.С. Кстати - для особых ценителей прочитавший книгу может при помощи данной методики найти ответ на вопрос - сколько же Арев лет)))
В отличие от издательства АСТ, ассортимент которого по тематике Таро на 100 процентов состоит из откровенного трэша, вроде пособий Матвеева, которые, о ужас, подвергнуты переизданию. Эксмо умудряется продолжать чередование в издании лютого трэша с откровенными жемчужинами. С методической точки зрения пособие очень грамотно выстроено. Нет грубого и безостановочного потока информации, есть задания. Ввод раскладов чередуется с вводом Арканов – после Старших сразу предлагаются задания определенного...
Откровенно говоря, частое мелькание Велигора в прайсах Библио-Глобуса, Лабиринта и МДК с материалом по неприличным ценам составило стойкое отторжение продукции издательства без ознакомления с оной. Как оказалось – зря. А если быть точнее, то знакомство с этой колодой возбудило в авторе то сладкое чувство дикой ненависти к такому бичу современной российской действительности, как продюсеры, которые лучше всех знают что сейчас будет популярно. Типичный пример – книга «Как удержать мужчину» равная...
Таро Голливуда является авторской разработкой автора Николая Маркова, сайт эклектика про нее ничего не знает, да и большинство читающих эту рецензию изойдутся на яд и истерику за высокую оценку, которых не удостоилась ни Николетта Чекколи, ни, страшно сказать, Барбара Мур (но это тоже временное явление, так как у нее есть приличные работы… наверное). Поставляется в стандартной картонной коробочке а-ля издательство «Ашет» и партворк «Энциклопедия Таро» (кстати, весьма неплохой, если не считать самого издательства). Карты не самого большого формата, рубашка несимметричная, белых и темных карт нет, зато в колоде присутствуют сразу две версии Старших Арканов – темная и светлая.
Каждая карта представляет собой изображение, решенное в черно-белой графике, являющее собой отсылку к тому или иному голливудскому фильму. К великому сожалению поклонниц Гослинга и только современного кино используются кинофрагменты из совершенно разных эпох, так что требования к знаниям первоисточника колода предъявляет крайне жесткие, что, видимо, и обусловило тираж в 100 экземпляров. Как вы могли догадаться далее – все изображения отталкиваются от классических сюжетов, совершенно не повторяя оные. Правда есть одно очень существенное но – автор определенно поклонник Киану Ривза, так как помимо крайне интенсивного цитирования «Матрицы» всплывают и другие фильмы с ним. Повторяются многие другие фильмы, так что отчасти это можно назвать Таро Киану Ривза и друзей. Видимо, для некоторых это упрощение и сразу успокою – процентов 90 источников – фильмы за последние 20 лет. Это, конечно, снова выкидывает из целевой аудитории поклонниц Гослинга (Ди Каприо, кстати есть, и угадайте на какой карте – кстати, не одной).
В общем и целом интересно придуманная система с неплохим опорным бэкграундом и интересным графическим решением. Позволю себе привести некоторые примеры темных и светлых Старших Арканов – Влюбленные – светлая сторона – Джек с Роуз с «Титаника» (спойлер!!!), темная – Энакин и Падме из «Звездных войн» (кстати, тоже очень часто цитируется эта космическая «Санта-Барбара»); Смерть – поцелуй из «Матрицы» на светлой стороне, Троянский конь из «Трои» на темной. А остальные… Имейте совесть, купите колоду и посмотрите сами.
Кстати, велигоровские заказы от издательства сопровождаются милым пакетиком. А еще они крайне загадочно пахнут. В приятном смысле этого слова. Таким образом, хочу признать, что, видимо, у меня появилось еще одно издательство с продукцией которого у меня химия. В общем под впечатлением.
Оракул состоит из 25 карт (24 руны плюс пустая). Поставляется в удобной и весьма крепкой коробочке, комплектуется МБК-компаньоном. Рубашка симметричная. Руны переворачиваются, более того, МБК настаивает на том, чтобы использовались перевернутые значения.
Я не претендую на всеобъемлющие знания в области Оракулов как таковых, но этот, как минимум придуман весьма своеобразно – здесь мы имеем не только конкретную руну, изображенную на карте, но и изображение, дающее подсказки – то есть, по сути,...
Я не претендую на всеобъемлющие знания в области Оракулов как таковых, но этот, как минимум придуман весьма своеобразно – здесь мы имеем не только конкретную руну, изображенную на карте, но и изображение, дающее подсказки – то есть, по сути, это такой инновационный Райдер для рунического алфавита. Что ж, идея весьма свежая – посмотрим на реализацию. Для этого придется опираться на МБК, о котором хочется сказать отдельно – он выглядит внушительно исключительно по причине того, что напечатан на весьма плотной бумаге. Это сделало его весьма упитанным, но не особо информативным – страниц пять рекламы, плюс половина на английском. Никаких вводных о том, что идея новая, что такое футарк и так далее в МБК нет. Просто перечисление рун со значениями, и кратко с раскладиками.
Если пробежаться по изображениям с МБК то уже на первой (Вуньо) попадаются мелкие недочеты. Изображение на Вуньо очень напоминает Десятку Кубков, все такое счастливое и так далее. Но, увы, карта не лишена счастья, это да, но вот намека на то, что это «руна порядка» нет. Можно было, к примеру, дать швабру в руки одной из дев, ну это уже так, придирки. Ансуз – руна коммуникации, хотя для изображения ключевым словом все равно для меня получается «творчество», которое, по правде говоря, штрихпунктиром упоминается в МБК, но не как основное. Феху – руна изобилия с Коровой и теленком на переднем плане, позади стадо. Опять позволю придраться – немного сложноватая логика, у меня первым ключевым словом было «материнство». Сол – руна целостности, обретения себя. Должен отметить, что не сразу рассмотрел, что персонаж на корабле один. Это видно сильно не сразу. Уруз отлично демонстрируется как рука силы и упорства, но по МБК она еще обозначает новые начинания, которые, откровенно говоря, не отражены – скорее провоцирует желание убежать от быка. Манназ, судя по описанию, было бы сложно изобразить – в Оракуле получился Отшельник почти в чистом виде, а по значению это некий фьюжн Отшельника, Императора и Верховного Жреца. Наутиз вместо руны принуждения выглядит скорее руной испытаний. Озадачила своей логикой Перт – три девицы вяжут странное небесное кружево на месяце – так выглядит Посвящение.
Остальные десять изображений замечаний не вызвали – многие не просто аккуратно подходят под описание, а на самом деле бьют в десятку. В принципе, даже те замечания что есть выше – это уже придирки с позиции перфекционизма. В общем и целом, следует дать Оракулу четкую четверку с плюсом.
Колода поставляется в довольно прочной картонной коробочке «Ларец Таро-style». Обложку венчает звезда с обложек «Арканологии». Коробка и рубашка карт выполнены в любимом мной бирюзовом цвете. Язык колоды английский, а вот МБК целиком русский, правда, ощущается, что для идеального симбиоза к нему надо прикупить авторский трехтомник (кстати очень достойный). Карты чуть больше стандартного размера, в руке помещаются легко. Рубашка симметричная, перевернутые карты вполне возможны. Картон довольно...
Отличная книга! Хочу отметить, что это уже не первый опыт подобного рода – около двух лет назад Алена Солодилова(Преображенская), все с тем же издательством «Весь»(см. выше) выпускала «Альманах» (весьма неплохой) по итогам петербургского фестиваля, но он в большей степени представлял собой сигнальные фрагменты готовящихся к выходу книг – Телемского и других. Так что, общего с той книгой разве что название. Суть совершенно иная.
Главных ценностей этого небольшого по объему труда несколько....
Главных ценностей этого небольшого по объему труда несколько. Следует отметить его полифоничность – очерки не занимаются повтором друг друга, подобно колодам-клонам многострадального Райдера. Вторая ценность – это простота изложения. Все очерки объединяются тем, что не производят впечатления заумного до позеленения труда, от которого иногда хочется застрелиться, или того хуже – повесить автора на соседних воротах. Третья – очень приятное оформление, хорошая верстка (ну да, учитывая, что версталось это у Васина – откуда бы там взялись проколы). А теперь главный недостаток. Это объем. Хотя, это во мне играет кошатницко-библиофильский эгоизм – мне нравятся толстые кошки и толстые книги. Альманах состоит из всего 222 страниц, и потому довольно скромен по объему согласно моей системе ценностей.
Открывает альманах очерк Феликса Эльдемурова о (простите, использую модное в образовательной среде словечко) профориентации. Традиционный эльдемуровский стиль с его столь хорошо знакомым по «Арканологии» и другим лекциям чувством юмора. При этом Маэстро занимает не так много места в Альманахе. Очень скоро он уступает место другим авторам, среди которых Сергей Савченко, Олег Телемский, Вера Склярова, Михаил Васин, Наталья Шадрина, Алексей Лобанов, Татьяна Бородина и еще множество авторов, но я неслучайно выделил именно их. Не только потому, что это самые известные имена, а по той причине, что каждый из них, по сути, представляет совершенно разные направления мира Таро. Ну и да, все они издаются в разных издательствах, так, что, в сущности, происходят из разных, так сказать «мафий». И по правилу религиозной организации просто обязаны вести эти самые религиозные войны. А они почему-то собираются на фестивали и даже умудряются печатать тексты своих выступлений под одной обложкой. Не хочу намеренно выделять кого-то за «лучший» или «худший» очерк. Практически все новички (в моей сфере ценностей) показали нечто любопытное (даже захватывающее). Так что все статьи почти обязательны для ознакомления.
Вот тут и проявляется главная ценность данного издания – оно не только показывает насколько много разных взглядов на Таро существует в русскоязычном Таро-сообществе. Но также вполне наглядно демонстрирует фактическое единство этих самых (местами совершенно разных) учений. В этом, в сущности, и есть особая сила – как всего сообщества – так и данной книги. Ведь подобное издание позволяет за очень короткий промежуток времени дать картину, почти полную, того в каких поисках и чем занимаются тарологи на русскоязычном пространстве (пишу так, поскольку в книге отметились также специалисты из Беларуси и Латвии). Разумеется, здесь не идет речь об учебнике, однако данное издание видится мне отличным пропуском к освоению Таро и поиску этих учебников для начинающего. Главное, что может действительно зацепить тут новичка (понимаю, что это спорная позиция, но всё же) – это уже упомянутая выше простота, научно-популярность, если хотите, языка (Даже в случае с мозговыносящей темой Древа Сефирот, которую достаточно просто объясняет в Альманахе Михаил Васин или Верой Скляровой и ее почти поэмой) и, практически полное отсутствие такого весьма отпугивающего скептиков понятия как волшебство. Книга максимально направлена именно на практический, информационный подход. Во многом, кстати, даже прагматический. Никто не капает кровью на череп кролика и не обещает появления через секунду духа умершей от анафилактического шока левого желудочка прабабки. Суть Таро - это универсальный информационно-символьный язык, доступный любому человеку, который не несет за собой магического "хвоста" являясь, по сути, социально безопасным интеллектуально-культурологическим увлечением. Хочется аплодировать, так как в этом проявляется открытость книги массовому читателю.
Не знаете, что почитать?