Очередная книга серии "Война на море" посвящена канонерским лодкам русского флота. Создаваемые для службы на реках фактически им пришлось вести боевые действия на подступах к морским базам русского флота. Первый "Гиляк" создавался для стационарной службы в Таку, серия из четырех лодок предназначалась для службы на Амуре. Фактически первый "Гиляк" воевал в Порт Артуре, а остальные лодки в Финском, Ботническом и Рижском заливах Балтийского моря.
Подробное и четкое...
Подробное и четкое изложение материала. Описание истории появления канонерских паровых лодок в русском флоте. История проектирования и постройки. Описание устройства кораблей. интересная информация по местам службы кораблей, предистория войны и мест базирования канонерских лодок. История участия в боевых действиях.
Большое количество схем, фотографий дополняют рассказ об интересных кораблях русского флота.
Живая и связная подача материала.
Новая книга морской серии Эксмо про американские тяжелые крейсера типа Нортхэмптон.
Автор уже писал книгу про тяжелые крейсера Пенсакола, которые вышли в журнальном варианте.
Новая книга является продолжением рассказа о развитии тяжелых крейсеров США в предвоенный период. Плюсом является новизна темы, не освещенная в русскоязычной прессе. данные корабли принимали активное участие в боевых действиях на Тихом океане. Причем три из шести крейсеров данного типа строились как флагманские...
Автор уже писал книгу про тяжелые крейсера Пенсакола, которые вышли в журнальном варианте.
Новая книга является продолжением рассказа о развитии тяжелых крейсеров США в предвоенный период. Плюсом является новизна темы, не освещенная в русскоязычной прессе. данные корабли принимали активное участие в боевых действиях на Тихом океане. Причем три из шести крейсеров данного типа строились как флагманские корабли флотов - Азиатского, Тихоокеанского и Атлантического.
Традиционно подробно расписано устройство, история строительства и службы в мирное и военное время.
К недостаткам можно отнести краткое описание проектирования и большое количество ссылок на предыдущее описание крейсеров типа "Пенсакола". Также скудность графического материала и фотографий. Есть пять рабочих видов крейсера страшного качества(копии рабочих чертежей), но и их умудрились уместить на двух страницах - мелкий масштаб. Из фрагментов приведены сечение корпуса и артиллерийской башни.
В целом, неплохая книга с описанием службы кораблей, но графическая часть подкачала.
Хорошо оформленная книга по первым "вашингтонским" линкорам США.
Увлекательный рассказ о межвоенной ситуации в проектировании линейных кораблей, новинках в военном кораблестроении и запутанных отношениях между бывшими и будущими союзниками и врагами.
Подробное описание подхода американских конструкторов и моряков к выбору окончательного проекта первого американского линкора, спроектированного и построенного после Первой мировой войны.
Подробный рассказ о боевой службе самого...
Увлекательный рассказ о межвоенной ситуации в проектировании линейных кораблей, новинках в военном кораблестроении и запутанных отношениях между бывшими и будущими союзниками и врагами.
Подробное описание подхода американских конструкторов и моряков к выбору окончательного проекта первого американского линкора, спроектированного и построенного после Первой мировой войны.
Подробный рассказ о боевой службе самого титулованного линкора Америки в годы Второй мировой войны(да и за всю историю флота США).
Большое количество схем, чертежей и цветных фотографий.
Отличная бумага, качественные фото.
Единственный минус - это печать видов линкора и камуфляжа на двух страницах. Вкладыш для подобных схем так и напрашивается.
Написана простым и понятным языком, специальные термины разъясняются тут же. Легко читается, структуирована по периодам и событиям. Освещено много фактов и событий.
Интересно для широкого круга читателей.
Качественная обложка, бумага грубовата. При такой цене ожидаешь мелованную бумагу.
Качественные иллюстрации.
Случайно наткнулся в контакте на отрывок, начал читать и буквально с нетерпением ждал, когда смогу продолжить чтение.
Отличный сюжет, легкий стиль, интрига держит в напряжении.
"Пророк видит лишь один вариант будущего. Какой покажут, такой и видит. А Максим будущего не видит. Он его создает."
Честно говоря, опасаюсь, что продолжение будет на таком же высоком уровне. Вроде бы почти достиг всех целей. Может, на этом стоит и остановиться - пусть лучше спрашивают, почему нет...
Отличный сюжет, легкий стиль, интрига держит в напряжении.
"Пророк видит лишь один вариант будущего. Какой покажут, такой и видит. А Максим будущего не видит. Он его создает."
Честно говоря, опасаюсь, что продолжение будет на таком же высоком уровне. Вроде бы почти достиг всех целей. Может, на этом стоит и остановиться - пусть лучше спрашивают, почему нет продолжения, чем ругают за посредственное.
Автору всех благ.
Рекомендую всем - каждый найдет что-то свое.
P.S. прочитал семь книг серии
Если вы любите скандалы, интриги, разоблачения, то эта книга для вас. Не знаю, насколько она исторична, но написана в указанном жанре.
Да, если кто-то по обложке подумал, что это об очередной русско-турецкой войне на море, то его ждет глубочайшее разочарование. События русско-турецкой войны 1828-1829 гг не более чем фон. Главное это расследование убийства греко-еврейской мафией Черного моря героя Отечества Казарского и борьба императора с мздоимцами.
Редактура бы не помешала, потому как на...
Да, если кто-то по обложке подумал, что это об очередной русско-турецкой войне на море, то его ждет глубочайшее разочарование. События русско-турецкой войны 1828-1829 гг не более чем фон. Главное это расследование убийства греко-еврейской мафией Черного моря героя Отечества Казарского и борьба императора с мздоимцами.
Редактура бы не помешала, потому как на середине книги столкнулся с повтором абзаца на следующей странице и явно выпавший кусок текста "именно он..."(кто он? Дальше понимаешь, что скорее всего Меньшиков, но...). Видимо, автор устал выверять текст и махнул рукой.
Освещение малоизвестных страниц истории СССР.
Проблемы мобилизации и развертывания Красной армии.
Советская военная теория и практика.
Суть конфликта Свечина, Тухачевского, Егорова.
Что происходит, когда экономят на подготовке армии к войне.
Обзор командно-штабных игр 1936 и 1937 гг - предвосхитили ли они 22.06.1941 г? Мифы и реальность.
Для интересующихся историей предвоенного времени.
О боевых действиях 8-го механизированного корпуса в начале войны писали командир корпуса генерал-лейтенант Рябышев Д.И., заместитель командира по политчасти Попель Н.К., танкист Пенежко (возможно, первые публичные мемуары о начальном периоде войны), историк Исаев А.В. в исследовании сражения под Дубно.
Данная книга написана с использованием документов немецких частей, с которыми пришлось столкнуться 34-й танковой дивизии 8-го мехкорпуса. Также использовались советские документы, захваченные в...
Данная книга написана с использованием документов немецких частей, с которыми пришлось столкнуться 34-й танковой дивизии 8-го мехкорпуса. Также использовались советские документы, захваченные в начале войны и попавшие в немецкие архивы. Подробно рассказывается о формировании и составе 34-й танковой дивизии, количестве боевой и вспомогательной матчасти на вооружении. Приводятся данные на начало войны, количество выведенной техники из пунктов дислокации, причины оставления танков и машин в ППД ( не только износ и несиправности, но и банальная нехватка личного состава).
Прослежен путь дивизии от места дислокации под Перемышлем к местам боевых действий под Берестечко и Дубно. Описаны первые бои дивизии и судьба прорвавшейся к Дубно группы Попеля, основу которой и составила 34-я танковая дивизия. Дальнейших выход из окружения и переформирование дивизии в танковую бригаду.
Ценность немецких источников заключается еще и в том, что советские отчеты восстанавливались и писались после выхода из окружения в конце июля 1941 г, когда часть фактов оказалась забыта или не было очевидцев событий. При этом неизбежно возникали ошибки в изложении, хотя и использовались сохранившиеся боевые приказы и донесения. Таким образом, документы немецкой стороны дополняют и исправляют советское извложение событий.
Издание увеличенного формата, богато иллюстрировано фотографиями и документами.
Для любителей считать танки с обеих сторон, возможно станет открытием, что основным противником советских мехкорпусов стали не вражеские танки, а противотанковая оборона пехоты.
Автор длительное время разрабатывает тему боевой подготовки РККА перед войной. На основе документов из архивов разбирается состояние боевой подготовки в РКАА, компетентность командиров, инициативность и умение рядовых. Цитируется большое количество исторических документов, приводятся оценки командиров разных рангов и зарубежных военных.
В первой части разобрано проведение маневров 1935-1936 гг - Киевские, Шепетовские, Минские, Проскуровские и дана оценка качеству командного состава в них....
В первой части разобрано проведение маневров 1935-1936 гг - Киевские, Шепетовские, Минские, Проскуровские и дана оценка качеству командного состава в них. (При этом следует отметить, что Киевские маневры 1935 г все же были показательными маневрами для иностранных наблюдателей в том числе и своей цели достигли - Запад был поражен количеством танков, высадкой массового десанта).
Выборка сделана на войсках Белорусского и Киевского военного округов и Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии, включавших в свой состав до 50% численности и состава Красной Армии в этот период.
Следует отметить все же, что показные маневры (Киевские, шепетовские и др.) все же предназначались для показа командному составу как следует воевать, а не на выработку у них инициативы. Научить командиров и войска действовать по уставу, а уж затем перейти к выработке инициативы. Но массовые репрессии 1937-1938 гг не только остановили этот процесс, а отбросили его назад. Фактически в 1940 г Красная армия снова повторяла показные маневры с теми же недостатками, что были выявлены в 1935-1936 гг. Поэтому, несмотря на вывод авторов - в неготовности Красной армии к войне в 1941 г "репрессии не причем", следует не согласиться и сделать вывод - репрессии остановили развитие подготовки войск накануне войны, заставив в 1940 г начать практически заново обучать командный состав тому же, что проходили в 1935-1936 гг.
отлично изданная книга, прекрасная бумага, блок фотографий, много ценной информации.
Книга представляет собой сборник воспоминаний участников подготовки пилотов и специалистов из Ливии и Ирака для работы и полетов на Ту-22.
А также опыт боевого применения Ту-22 в ирано-иракской и ливийской (Чад) войнах. Оценка специалистами самолета и арабских пилотов, летавших на нем.
Много интересных случаев, фактов. Много иллюстраций и схем.
На любителя.
Отличное пополнение в книжную серию "Война на море". Новая, не затасканная тема о крейсерах типа "Дидо".
Достаточно подробное описание появления этих кораблей во флоте Великобритании. Причины, варианты и выбор.
Грамотный подход к описанию службы и участию в боевых действиях - не каждый корабль в отдельности, а обо всех в конкретные периоды службы и эпизоды морских сражений.
Подробное описание устройства и оснащения.
Многочисленные фотографии, схемы, чертежи, деталировка...
Достаточно подробное описание появления этих кораблей во флоте Великобритании. Причины, варианты и выбор.
Грамотный подход к описанию службы и участию в боевых действиях - не каждый корабль в отдельности, а обо всех в конкретные периоды службы и эпизоды морских сражений.
Подробное описание устройства и оснащения.
Многочисленные фотографии, схемы, чертежи, деталировка и варианты камуфляжа порадуют моделистов. Плюс две вкладки цветных фотографий.
Как всегда качественная бумага и отличное качество.
Отличная книга о морской крепости России на Балтике.
Созданная в 1740-х годах как шведский форпост для борьбы с Россией Свеаборг (шведская крепость) с 1809 г превратился в защитника Кронштадта и Санкт-Петербурга от нападения с моря. Удобная гавань позволяла разместить шхерную флотилию и эскадру кораблей для противостояния захвату крепости противником или для действий во фланг наступающему на Санкт-Петербург вражескому флоту. Крепость постоянно модернизировалась и укреплялась для...
Созданная в 1740-х годах как шведский форпост для борьбы с Россией Свеаборг (шведская крепость) с 1809 г превратился в защитника Кронштадта и Санкт-Петербурга от нападения с моря. Удобная гавань позволяла разместить шхерную флотилию и эскадру кораблей для противостояния захвату крепости противником или для действий во фланг наступающему на Санкт-Петербург вражескому флоту. Крепость постоянно модернизировалась и укреплялась для противостояния угрозе, хотя реально подверглась нападению объединенного англо-французского флота в 1855 г. 49 часовой обстрел с 77 кораблей не принес результатов и союзники были вынуждены отступить, истратив до 100 тонн пороха, сделав около 6000 выстрелов. Орудийно-минная позиция крепости, при поддержке 100-пушечного линкора Россия, выдержала нападение.
В дальнейшем крепость приводилась в боевую готовность в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг, в 1885 г в период Афганского кризиса в ожидании нападения флота Англии. Позднее на роль главного противника вышел флот Германии, в Первую мировой войну Гельсингфорс и крепость Свеаборг были главной военно-морской базой Балтийского флота.
По условиям Брестского мира 1918 г русский флот и армия покинули крепость, передав ее финской республике.
Достаточно подробный и легкочитаемый рассказ о развитии крепости и отношениях России и Финляндии.
Переводчик поработал хорошо, но незнание специфики военной терминологии чувствуется - не было торпедных катеров в царской России, были минные катера, минные крейсера, миноноски, миноносцы и эсминцы. Соответственно Свеаборг должен был стать базой миноносных/легктх сил Балтийского флота. Не было в русской армии младших лейтенантов, это подпоручики.
Много фотографий, рисунков и схем.
Хорошая качественная бумага.
Книга посвящена драматическому эпизоду "зимней войны" - сражению в районе Суомуссалми советских 163 и 44 дивизий с финскими войсками.
На основе финских архивов и воспоминаний, журналов боевых действий финских частей автор исследует события 30 ноября 1939 г по 7 января 1940 гг. Описана довоенная жизнь этого глухого уголка финской республики, сделан экскурс в историю отношений финнов и карел, русско-шведские войны. Подробно описан быт и условия войны со стороны финской армии....
На основе финских архивов и воспоминаний, журналов боевых действий финских частей автор исследует события 30 ноября 1939 г по 7 января 1940 гг. Описана довоенная жизнь этого глухого уголка финской республики, сделан экскурс в историю отношений финнов и карел, русско-шведские войны. Подробно описан быт и условия войны со стороны финской армии. Взаимоотношения командного состава между собой и с подчиненными, ужасы войны, погодные условия. Русские(советские) архивы, скорее всего не использовались, описание советских войск дано по впечатлением финнов и публикациям в советской и российской прессе и исторической литературе.
Вызывают некоторую иронию неуклюжие попытки автора представить Финляндию 30-х и 40-х годов как западное демократическое государство, ценящее человеческие жизни и гуманизм, оправдать преступления финнов в ходе боевых действий.
При этом Красная армия описана несколько гротескно, с идеологическими клише, но автор временами пытается сгладить антисоветские выпады тем, что могло быть значительно хуже, миллиона изнасилованных финок не нашлось.
Показан раскол финского общества на красных и белых с момента финской войны и не затухшие к началу зимней войны угли противостояния двух крайностей финского общества.
Занимательный взгляд со стороны финнов на ту "незнаменитую" войну.
Хорошее качество печати, белая плотная бумага, фотографии, подробные схемы боевых действий дополняют и визуализируют текст.
Отличная книга для вдумчивого чтения о событиях в России 19-20 веков.
Как известно, историю пишут победители и в данном случае автор вскрывает глубинные процессы русских революций 1905 г и 1917 г, движущие силы и бенифициаров событий. После 70 лет пропаганды победителей с интересом узнаешь, что Советы и партии поначалу враждовали и конфликтовали в вопросе власти, что, вопреки догмату марксизма о решающей роли пролетариата в социалистической революции(впрочем, кто изучал труды Ленина в курсе,...
Как известно, историю пишут победители и в данном случае автор вскрывает глубинные процессы русских революций 1905 г и 1917 г, движущие силы и бенифициаров событий. После 70 лет пропаганды победителей с интересом узнаешь, что Советы и партии поначалу враждовали и конфликтовали в вопросе власти, что, вопреки догмату марксизма о решающей роли пролетариата в социалистической революции(впрочем, кто изучал труды Ленина в курсе, что оковы капитализма удалось разорвать в самом слабом звене) переворот в России произвели крестьянские и солдатские массы; что избежать кровавого переворота в 1917 г можно было лишь при достижении согласия либералов и правых(Керенский и корниловский мятеж). Чтобы не говорили о большевиках и Ленине, но стоит отдать должное - они оказались умнее и организованнее своих противников и сумели воспользоваться окном возможностей. По факту октябрьской революцией закончился процесс слома сословного самодержавного общества, длившийся с 40-60-х годов 19 века. И катастрофические результаты этого слома были вызваны самим ходом истории - вместо эволюционирования по типу Западной Европы в течение 300-400 лет процесс завершился за менее чем полвека, не дав сторонам эволюционировать и измениться мирным путем. Именно слабость России как государственного образования с многоконфессиональным укладом, многонациональным населением, устремлением элит на Запад, а низов наоборот, с уклоном в азиатчину, неразвитость промышленности привели к социальному взрыву, изменившему не только России, но и весь мир.
Как и все книги серии печать на отличной мелованной бумаге, информативный справочный материал, минимум необходимых фотографий.
Есть огрехи в виде орфографических и редакторских ошибок. Например, в 1915 г экспорт всего 400 млн рублей, тогда как в 1913 г был 1,5 миллиона (явно должно быть миллиарда).
Рекомендую для прочтения.
Наконец одолел данное произведение.
Труд посвещен описанию подготовки и проведению самой грандиозной десантной операции новейшего времени - вторжению англо-американо-канадских сил в крепость Европа. Подробное описание замысла, подготовки и целей первого дня вторжения в Нормандию и трудностей с их достижением. Читая приведенные факты поневоле восхищаешься грандиозность замысла, масштабом подготовки и трудностями вторжения. Сотни тысяч людей готовились к этому дню, который был на грани отмены...
Труд посвещен описанию подготовки и проведению самой грандиозной десантной операции новейшего времени - вторжению англо-американо-канадских сил в крепость Европа. Подробное описание замысла, подготовки и целей первого дня вторжения в Нормандию и трудностей с их достижением. Читая приведенные факты поневоле восхищаешься грандиозность замысла, масштабом подготовки и трудностями вторжения. Сотни тысяч людей готовились к этому дню, который был на грани отмены из-за капризов погода. Восхищает мужество метеорологов, взявших на себя ответственность за прогноз погоды, мужество Эйзенхауэра, решившегося довериться этому прогнозу и не откладывать вторжение на месяцы в ожидании окна устойчиво-благоприятной погоды. Тысячи рядовых солдат и офицеров совершили героический подвиг, высадившись на узкую полоску пляжей, обстреливаемых немцами из пулеметов и орудий, переломивших события в свою пользу и сделавших возможным открытие второго фронта и освобождение Европы.
Детальный рассказ о событиях перемежается с вкраплениями воспоминаний участников событий, что придает живость и образность повествованию. Возможность взглянуть на события с двух сторон - союзников и немцев. Описание ограничивается несколькими днями с момента высадки - цели, запланированные на день "Д" оказались достигнуты на 2-3 и даже позже. Описанием достижения этих целей и ограничено повествование.
Теперь о грустном. Нет карт. Но боже упаси их печатать на такой убогой серой бумаге - ничего не увидите. Можно было воспользоваться печатью на внутренней стороне блока обложки - белая качественная бумага, два разворота, можно было напечатать в общих чертах. Но это к издателям.
Ценовая политика диктует качество бумаги, поэтому не стоит удивляться серой бумаге и черно-белым фото.
Плохая редактура - не все слова пишутся раздельно, если слитно простые слова еще можно понять, то иногда названия ставят в тупик, типа Мер-эль-эглиспешит. Пока дойдет, что спешит кто-то через населенный пункт, мозг вывернешь. )))
Очередное издание серии "Война на море" о французском броненосном крейсере "Жанна д"Арк".
Построенный как крейсер для морских станций, с началом союза Англии и Франции крейсер оказался невостребован по назначению - охотник за транспортами в новой реальности оказался не нужен. Для службы при эскадре оказался недостаточно быстроходным и слабо вооруженным. Поэтому всю войну провел на второстепенных направлениях - Дарданеллы, Сирия и с почетной миссией в Карибском...
Построенный как крейсер для морских станций, с началом союза Англии и Франции крейсер оказался невостребован по назначению - охотник за транспортами в новой реальности оказался не нужен. Для службы при эскадре оказался недостаточно быстроходным и слабо вооруженным. Поэтому всю войну провел на второстепенных направлениях - Дарданеллы, Сирия и с почетной миссией в Карибском бассейне.
Тем не менее после войны интенсивно использовался в качестве учебного корабля, а с 1927 по 1934 гг стоял в отстое, был блокшивом.
Оригинальный корабль французского флота для борьбы с английским судоходством.
Ранее об этом крейсере выходили книги в серии "Боевые корабли мира" и журнал "Морская кампания". В данном издании приведены подробные описания истории проектирования, устройства и службы "Жанны д.Арк", многочисленные схемы и фотографии.
Мемуары Маршала Советского Союза Василия Петрова о службе Родине. Участник войны, окончил в 1948 г военную академию им. Фрунзе, служил на Дальнем Востоке, был военным советником в Эфиопии.
Интересные зарисовки встреч с прославленными полководцами Великой Отечественной войны - Малиновский, Рокоссовский, Крылов, Колпакчи, Лелюшенко и др.
Интересные замечания по службе в войсках, штабах.
К фактам следует относиться с некоторым скепсисом - личное мнение автора. Цифры и даты лучше...
Интересные зарисовки встреч с прославленными полководцами Великой Отечественной войны - Малиновский, Рокоссовский, Крылов, Колпакчи, Лелюшенко и др.
Интересные замечания по службе в войсках, штабах.
К фактам следует относиться с некоторым скепсисом - личное мнение автора. Цифры и даты лучше перепроверять, писалось по памяти, без использования архивов и дневников, без последующей корректировки и правки издателем. К примеру, упоминаемая автором 98-я горно-егерская дивизия не могла быть на Кавказе в 1942 г - были 97-я или 101-я. 98-я была под Ржевом.
Также грешат поверхностным подходом сведения о предвоенном периоде - к началу Великой Отечественной войны в СССР был 13 кавалерийских дивизий, 22 было к началу Второй мировой в 1939 г. Аналогично по послевоенным записям - 1-я Тихоокеанская дивизия давно была 39.
Книжка небольшая, читается легко и с интересом.
Книга была написано давно и уже выходила в серии "Боевые корабли мира".
Данное издание выгодно отличается твердой обложкой, цветными боковиками и качественной бумагой.
Достаточно подробно описаны история появления данных кораблей, требования командования флота, проектирование и устройство. Отдельно описана боевая служба и судьба каждого крейсера(всего было построен шесть единиц - четыре А и два В). Традиционно в конце оценка проекта.
Издание богато иллюстрировано схемами и...
Данное издание выгодно отличается твердой обложкой, цветными боковиками и качественной бумагой.
Достаточно подробно описаны история появления данных кораблей, требования командования флота, проектирование и устройство. Отдельно описана боевая служба и судьба каждого крейсера(всего было построен шесть единиц - четыре А и два В). Традиционно в конце оценка проекта.
Издание богато иллюстрировано схемами и фотографиями.
Данная книга содержит историю появления минных катеров и первых миноносцев конструкции Торникрофта. Рассматривает вопрос применения и развития минных катеров и носителей в разных странах, участие в боевых действиях, мотивы принятия на вооружение данного типа кораблей разными странами.
Книга выполнена в виде справочника по всем катерам и миноносцам Торникрофта, фотографии, схемы, силуэты и краткое описание. Развитие от проекта к проекту.
Интересно для любителей истории техники и флота.
Читаю мемуары адмирала Аркадия Петровича Михайловского. Написаны в виде коротких рассказов о значимых событиях в жизни автора.
Войну автор встретил в Ленинграда 16-летним учеником специального морского класса. Вместе с военно-морским училищем был эвакуирован в Баку, там побывал в Иране. После войны училище вернули в Ленинград, где автор побывал в Финляндии, Польше. Закончив обучение был произведен в офицеры и отправился служить на Дальний Восток, в советскую военно-морскую базу Порт-Артур...
Войну автор встретил в Ленинграда 16-летним учеником специального морского класса. Вместе с военно-морским училищем был эвакуирован в Баку, там побывал в Иране. После войны училище вернули в Ленинград, где автор побывал в Финляндии, Польше. Закончив обучение был произведен в офицеры и отправился служить на Дальний Восток, в советскую военно-морскую базу Порт-Артур штурманом подводной лодки. Через несколько лет получил направление на командирские классы, после которых командовал подводными лодками, дивизией и флотилией атомных подводных лодок. Стал командующим Северным флотом, провел ряд важных учений в 1983 г. В 1984 г на флоте случилось несколько ЧП с жертвами личного состава. После смерти министра обороны Устинова Д.Ф. приказом нового министра Соколова Л. был представлен к снятию с должности командующего Северным флотом и назначен начальником главного управления гидрографии и картографии министерства обороны СССР.
Автор оказался участником многих интересных событий, участвовал в плаваниях подо льдами Арктики, совершал визиты в зарубежные страны, встречался с разными людьми, о чем рассказывает в своих мемуарах.
Некоторую улыбку у современного читателя может вызвать исторические описания стран, в которых автор побывал по долгу службу. Понятно, что информацию он мог получить исключительно их проверенных цензурой источников и современные представления о тех странах несколько отличаются. Но этим и ценны свидетельства очевидцев - как все было в то время.
Читается легко, книги иллюстрированы многочисленными фотографиями, качественная бумага.
Читаю мемуары адмирала Аркадия Петровича Михайловского. Написаны в виде коротких рассказов о значимых событиях в жизни автора.
Войну автор встретил в Ленинграда 16-летним учеником специального морского класса. Вместе с военно-морским училищем был эвакуирован в Баку, там побывал в Иране. После войны училище вернули в Ленинград, где автор побывал в Финляндии, Польше. Закончив обучение был произведен в офицеры и отправился служить на Дальний Восток, в советскую военно-морскую базу Порт-Артур ...
Войну автор встретил в Ленинграда 16-летним учеником специального морского класса. Вместе с военно-морским училищем был эвакуирован в Баку, там побывал в Иране. После войны училище вернули в Ленинград, где автор побывал в Финляндии, Польше. Закончив обучение был произведен в офицеры и отправился служить на Дальний Восток, в советскую военно-морскую базу Порт-Артур штурманом подводной лодки. Через несколько лет получил направление на командирские классы, после которых командовал подводными лодками, дивизией и флотилией атомных подводных лодок. Стал командующим Северным флотом, провел ряд важных учений в 1983 г. В 1984 г на флоте случилось несколько ЧП с жертвами личного состава. После смерти министра обороны Устинова Д.Ф. приказом нового министра Соколова Л. был представлен к снятию с должности командующего Северным флотом и назначен начальником главного управления гидрографии и картографии министерства обороны СССР.
Автор оказался участником многих интересных событий, участвовал в плаваниях подо льдами Арктики, совершал визиты в зарубежные страны, встречался с разными людьми, о чем рассказывает в своих мемуарах.
Некоторую улыбку у современного читателя может вызвать исторические описания стран, в которых автор побывал по долгу службу. Понятно, что информацию он мог получить исключительно их проверенных цензурой источников и современные представления о тех странах несколько отличаются. Но этим и ценны свидетельства очевидцев - как все было в то время.
Читается легко, книги иллюстрированы многочисленными фотографиями, качественная бумага.
Хотя Ю. Александров написал работу лет 15 назад, она не потеряла своей актуальности.
Написано кратко, тезисно, но освещены все основные решения и события. Обзорное освещение предистории строительства французского флота, причины, побудившие строить французов именно такие дредноуты и в это время. Планы кораблестроительной программы 1912 г.
История выработки решения по компоновке и вооружению первых французских дредноутов, причины ограничений характеристик и быстрого устаревания после ПМВ....
Написано кратко, тезисно, но освещены все основные решения и события. Обзорное освещение предистории строительства французского флота, причины, побудившие строить французов именно такие дредноуты и в это время. Планы кораблестроительной программы 1912 г.
История выработки решения по компоновке и вооружению первых французских дредноутов, причины ограничений характеристик и быстрого устаревания после ПМВ.
Хорошо написан раздел устройства и конструкции кораблей.
История прописана тезисно, без каких-либо подробностей.
Хорошая работа без видимых ошибок. Большое количество фотографий и чертежей.
"Кроме небольших исправлений и дополнений появилась ещё одна глава (по самому последнему типу японских средних авианосцев), изрядно дополнен раздел по типу "Унрю" (данные по бронированию и его схема - лучше и в японских книгах не найти), изрядно дополнен раздел по операциям первой половины 1942, дополнен раздел по Перл-Харбору, Китаю, происхождению проекта "Сорю".
Добавилось процентов 10 новых фото". - Евгений Пинак. Могу подтвердить - книгу поулчил и сравнил с...
Добавилось процентов 10 новых фото". - Евгений Пинак. Могу подтвердить - книгу поулчил и сравнил с первым изданием.
Великолепная книга по истории танка БТ, написанная известным специалистом в истории бронетехники с привлечением помощи профессионалов по отдельным вопросам.
Это не переиздание или компилляция, это самостоятельная работа об истории танка БТ-2. начинается повествование рассказом об американском изобретателе и конструкторе Джоне У. Кристи, его колесно-гусеничном шасси и моделях "летающих" танков. Раскрыты подробности переговоров Халепского и Кристи по покупке готовых танков и...
Это не переиздание или компилляция, это самостоятельная работа об истории танка БТ-2. начинается повествование рассказом об американском изобретателе и конструкторе Джоне У. Кристи, его колесно-гусеничном шасси и моделях "летающих" танков. Раскрыты подробности переговоров Халепского и Кристи по покупке готовых танков и технической документации.
Далее рассматривается тема автобронетанковго вооружения Красной Армии и месте в ней танка-истребителя БТ.
Подробный рассказ о конструкции БТ-2 с многочисленными схемами и фотографиями. Рассказ о модификациях на базе Бт-2.
Завершается книга описанием службы и участия в боевых действиях танков БТ-2.
В качестве ложки дегтя - до сентября 1935 г в КА не было персональных воинских званий и писать командарм 1 ранга Халепский или военный инженер 2 ранга не корректно. В целом стоящая работа, объединившая в под одной обложкой материалы, собранные автором минимум за 20 лет работы. Конечно, нет предела совершенству и что-то осталось неизвестным, но на текущий момент данная книга закрывает большинство вопросов по БТ-2.
Дошла очередь до данной книги, прочитал.
Качество бумаги, шрифт, иллюстрации на высшем качестве. Приятно держать, читать.
Стиль легкий, читается с интересом. Про Бутакова читал ранее, но в данной книге более подробно расписана служба после Крымской войны.
С интересом прочитал об адмирала Скрыдлове, Лесовском. Малоизвестный герой 19 века Зацаренный - яркая недолгая служба.
Но редакторской правки нет в принципе - иногда повторы одного и того же абзаца через пару-тройку страниц. Самый...
Качество бумаги, шрифт, иллюстрации на высшем качестве. Приятно держать, читать.
Стиль легкий, читается с интересом. Про Бутакова читал ранее, но в данной книге более подробно расписана служба после Крымской войны.
С интересом прочитал об адмирала Скрыдлове, Лесовском. Малоизвестный герой 19 века Зацаренный - яркая недолгая служба.
Но редакторской правки нет в принципе - иногда повторы одного и того же абзаца через пару-тройку страниц. Самый большой прокол в описании гибели фрегата "Олег" на рейде Транзунда - то "Орел", то "Олег". Состав эскадры - "Орел", в описании маневрирования и гибели - то "Орел", то "Олег". Сиди и гадай какой же корабль погиб.
Книга о достаточно специфических кораблях северной Европы - броненосцах Швеции. Некогда гремевшая на половину Европы шведская армия и флот после наполеоновских войн пришли в упадок. Тем не менее кораблестроители этой страны сумели создать самобытный тип шведского броненосца для обороны морского побережья своей страны. И хотя этим кораблям не пришлось участвовать в войнах, тем не менее свою роль по сдерживанию они сыграли - Норвежский кризис 1905 г, подготовка к отражению английского десанта на...
Большое количество фотографий, схем.
История появления, строительства и эксплуатации самого массового советского предвоенного бомбардировщика СБ - конструктор Архангельский, КБ Туполева. Проектирование, производство, освоение, участие в боевых действиях в Испании, Китае, Хасан, Халхин-Гол, Финляндия и Великая Отечественная. Много схем и чертежей, таблиц. Вкладка с цветными боковичками.
Качественная бумага, увеличенный формат.
Отличная книга для любителей авиации, моделистов.
Краткий обзор военно-морского могущества Великобритании в начале 20 века на основе работ западных специалистов. Роль Фишера, Черчилля в подготовке и развязывании Первой Мировой войны. Реформы Фишера и их влияние на подготовку британского военно-морского флота.
Отличная бумага, иллюстрации. Легко читается.
Достойный труд известного популизатора военно-морского флота.
Получил давно анонсированную книгу "Монитор Уаскар". Сразу следует отметить, что автор не специалист в кораблях и рассказ о появлении монитора "Уаскар" служит лишь иллюстрацией к войнам и переворотам на южноамериканском континенте в 19 веке, участником многих из которых он оказался. Несколько страниц текста об устройстве, несколько схем и фотографий позволят составить мнение о конструкции и внешнем виде монитора. Но гораздо насыщеннее его служба и события, в которых он...
Известный специалист по советско-финским отношениям в 20-м веке. Книга представляет собой сборник его работ, ставших уже раритетом - о Маннергейме, блокада Ленинграда и Финляндия, правительство в Териоки, участие Финляндии в войне. На большом архивном и документальном материале автор разбирает историю вопроса и современное состояние в изучении проблемы.
Прекрасный пример как должна выглядеть научная историческая работа.
Шикарное издание под имитацию кожи, качественная бумага.
Издательство...
Прекрасный пример как должна выглядеть научная историческая работа.
Шикарное издание под имитацию кожи, качественная бумага.
Издательство "Наука" знак качества исторической работы!
Краткий историко-биографический справочник по командующим армиями в Первую мировую войну на Русском фронте.
Рассказ о командармах содержит краткую информацию по рождению и учебе, довоенной деятельности. Основным периодом являются события 1-й мировой войны, действия генералов в различные периоды и дальнейшая судьба после февральской революции, оценка их уровня как командующих армиями.
Отличное качество издания - белая бумага, фотографии.
И так, оказалось, что держу в руках вторую книгу из трехтомника. Переслегин нравится своей манерой изложения и анализа, поэтому читаю его с интересом. В принципе здесь уже есть подробная рецензия на эту книгу, поэтому повторятся не буду. Меня подкупает стратегический и оперативный анализ операций - замысел и оценка целесообразности. Такое ощущение, что все операции на Западном фронте в 1915-1917 гг следовало завершать после первого, максимум второго дня - потери растут, результат не меняется по...
Много пишет о принципах стратегии и военного искусства в популярном изложении. Конечно, можно самому все изучить начиная от Сун Цзы и заканчивая Бжезинским.
А можно почитать Переслегина в доступном изложении.
Жду завершающую книгу о 1918 г и окончании ПМВ.
Претензия к качеству печати - газетная бумага, биографии отдельных лиц на сером фоне, ужасного качества схемы.
Сборник материалов, пришедший на смену одноименному журналу. Достаточно интересный подбор тем, с некоторым уклоном в эсминцы. Прекрасная графика и фотографии, любопытные корабли и события, в которых они участвовали. Наряду с монографиями по кораблям, присутствуют статьи с описанием отдельных моментов событий в морской истории. Неплохое начало, главное удержать интерес читателей и планку.
Книга продолжает рассказ о серии французских броненосцев конца 19 - начала 20 веков. Солидная книга о первых французских броненосцах классического типа с двухорудийными башнями главного калибра. Они стали предшественниками сильнейших додредноутов Франции, принявшие участие в сражениях Первой мировой войны
Структура книги традиционна для всей серии: история развития, проектирование новых кораблей, устройство, постройка и служба. Большое количество схем и фотографий. Подробно расписана...
Структура книги традиционна для всей серии: история развития, проектирование новых кораблей, устройство, постройка и служба. Большое количество схем и фотографий. Подробно расписана катастрофа броненосца "Йена". Отличный материал для любителей военного флота и кораблей.
Очередное переиздание книги М. Коломийца о германском штурмовом орудии "Фердинанд/Элефант". История создания, устройства и боевого применения. Благодаря небольшому количеству выпущенных экземпляров установлена судьба практически всех машин.
Большое место занимает испытания и изучение "Фердинанда" в СССР.
Большое количество фотографий, схем.
Интересный рассказ о легендарном "цирке Вахмистрова" - самолете-авианосце 30-х годов. Талантливый инженер, один из первых авиаконструкторов молодой советской России, Владимир Сергеевич Вахмистров посвятил свою деятельность необычным проектам - расцепляемым в полете самолетам-истребителям. Необычные проекты и их применение в Великой Отечественной войне. Предтеча управляемого ракетного оружия.
Большое количество схем и фотографий, масса любопытной информации.
Книга о неоднозначном деятеле русского и советского Балтийского флота А. М. Щастном. Автор подробно разбирает историографию вопроса, освещение судьбы человека, спасшего русский Балтийский флот от уничтожения или захвата германской империей в разные периоды истории и разными людьми. От безвинной жертвы красного террора до попытки измены, от праведного суда до расправы Троцким с подачи английской разведки - в книге разобраны все версии и описано, что же реально случилось в далекое...
История революционной России 1917-1918 гг настолько многообразна, что автор, повествуя о главном герое А. Щастном, невольно затрагивает многие события того времени. Наряду с переводом Балтийского флота в Кронштадт, освещается деятельность английского атташе Кроми по подрыву русских кораблей, взаимоотношения с германскими войсками, высадившимися в Финляндии, с белофиннами, стремившимися захватить имущество Российской империи и Балтийского флота, территорию Российской империи на севере и под Петроградом. Роль союзников в период до и после заключения Брестского мирного договора. Лавирование советского правительства между Германией и союзниками в вопросе выживания советской власти, противостояние Петросовета и Москвы по вопросам обороны Лужской губы и подходов к Петрограду.
Увлекательное чтение для интересующихся историей России.
Книга рассказывает о завязке одного из сражений войны на Тихом океане - острове Гуадалканал. Не смотря на скромные силы японцам удалось нанести болезненный удар по войскам и флоту союзников. Подробно рассказано как японский адмирал рассчитал и провел бой, как благодушие и отсутствие боевого опыта не позволило американцам достойно противостоять удару. Показано отсутствие взаимодействия как японской армии и флота, так и расхождения в стане мировой демократии - США. Цепочка странных решений и...
Отличная печать на мелованной бумаге, много фотографий, схем.
В небольшой книге простым и доступным языком описаны события, приведшие к австро-прусской войне 1866 г и главная битва этой войны - битва при Садовой (Кёниггреце). Кратко освещены взаимоотношения немецких государств и возвышение Пруссии, ее противостояние с Австрией за главенство в Германском союзе и последствиях победы Пруссии в 1866 г. Легкий слог делает чтение приятным, захватывающее описание событий вызывает стремление узнать чем же все закончится. Именно после победы при Садовой взошла...
Книга об истории проектирования первых линейных кораблей с учетом первой мировой войны. Второе издание, отличается только наличием вкладок с цветными боковиками на разные периоды времени.
Почему я рекомендую к прочтению эту книгу?
1. Жизнеописание человека, ставшего во главе Главного штаба Российской армии само по себе интересно.
2. Жизнь Н.Н. Обручева пришлась на динамичный период истории России: рождение в канун польского восстания 1830-1831 гг; вступление во взрослую жизнь в период заката правления императора Николая 1, Крымская война 1853-1856 гг; расцвет мысли после смерти императора (как камень с души упал) - срздание и руководство "Военным сборником",...
1. Жизнеописание человека, ставшего во главе Главного штаба Российской армии само по себе интересно.
2. Жизнь Н.Н. Обручева пришлась на динамичный период истории России: рождение в канун польского восстания 1830-1831 гг; вступление во взрослую жизнь в период заката правления императора Николая 1, Крымская война 1853-1856 гг; расцвет мысли после смерти императора (как камень с души упал) - срздание и руководство "Военным сборником", преподавание в Академии Генерального штаба; поездки за границы для перенятия опыта зарубежных армий; польское восстание 1863 года; работа по реорганизации армии в военно-учетном комитете(аналог Генерального штаба того времени; взаимодействие с различными деятелями эпохи(военный министр Милютин, инженер Тотлебен, главнокомандующий великий князь Николай Николаевич и другие - интриги, скандалы, разоблачения); Балканский кризис и роль Обручева в составлении плана войны 1877-1878 гг; назначение на пост начальника Главного штаба и подготовка Босфорской экспедии; отставка и забвение.
3. Так как это не мемуары, а исследование историка Айрапетова О., то наряду с жизнеописанием главного героя, рассматриваются различные аспекты политики России, взаимодействие с другими странами, характеристики исторических личностей.
4. Рассмотрен процесс принятия решений на высшем уровне руководства государством - кто, почему и как принимал решения.
5. Политика России на Балканах - зачем России нужны были Балканы, какие проблемы вставали перед ней в ходе принятия решения или развития процесса.
6. На конкретных примерах составления плана русско-турецкой войны и Босфорской экспедиции рассмотрены принципы военного планирования - что, как и почему.
Удачно написанная книга о сложном и многогранном периоде русской истории через жизнь выдающегося военного и ученого Николая Николаевича Обручева.
Продолжение исследования, начатое в Битве трех императоров(1799-1805 гг) российского историка наполеоновской эпохи Олега Соколова. Это первая книга из предполагаемой трилогии о войне 1812 года. После известных событий выход двух оставшихся книг под вопросом.
Впервые в отечественной истории войны 1812 г собрана вся подоплека событий, приведших к войне. Интересно мнение автора о стремлении Александра 1 любыми путями убрать Наполеона с карты истории Европы и наивная слепота Бонапарта, верящего в...
Впервые в отечественной истории войны 1812 г собрана вся подоплека событий, приведших к войне. Интересно мнение автора о стремлении Александра 1 любыми путями убрать Наполеона с карты истории Европы и наивная слепота Бонапарта, верящего в искренность дружеских чувств российского самодержца. Только в 1810 г наступает прозрение и понимание, что Александр 1 одержим маниакальной страстью столкновения двух империй. Методичная, на протяжении десятилетия, работа по подготовке Александра 1 к войне с Наполеоном вопреки логике исторического процесса и интересов России, дает свои плоды. В результате интриг Александра 1, фатальных ошибок Наполеона, война 1812 г становится неизбежной.
Отлично написанная книга, возможно, с перегибом в благородство намерений Наполеона. Раскрывается подоплека принятия решений властителей государств этой эпохи, механизм решений, приводящий к тем или иным результатам.
Печать ниже плинтуса - серая бумага, отсутствие иллюстраций, только текст, текст и еще раз текст.
Шикарно изданная книга с большим количеством информации, фото и схем.
Подробный рассказ о рождении штурмовой авиации в СССР, появлении идеи бронированного штурмовика, проектирования и производства.
Решение проблем при создании нового типа самолета, освоение производства и выпуск самолета в военные годы.
Подробное описание вооружения штурмовика и его применения.
Отличная книга по легендарному штурмовику Ил-2
Интересное издание иллюстрированной биографии двух прославленных маршалов танковых войск на фоне истории страны и армии. Книга богато иллюстрирована фотоматериалами, описан служебный и боевой путь Катукова(командующий 1-й гвардейской танковой армии) и Ротмистрова (командующий 5 гвардейской танковой армии), участвовавших в Курской битве.
Один из них был распиарен советской пропагандой благодаря мифу о сражении под Прохоровкой, заслуги же второго оказались в тени этого мифа, не смотря на...
Один из них был распиарен советской пропагандой благодаря мифу о сражении под Прохоровкой, заслуги же второго оказались в тени этого мифа, не смотря на реальные заслуги бойцов армии в сражении.
Несколько омрачает небрежное оформление подписей под фотографиями(например, Т-26 подписан как БТ; у Катукова присвоение званий полное, начиная с присвоения первичного звания капитан в июле 1936 г, а у Ротмистрова присвоение званий начато с генерал-майора в 1941 г).
Интересное издание, но есть над чем работать - материала много и все уместить даже в таком объеме не удалось.
Интересное издание иллюстрированной биографии двух прославленных маршалов танковых войск на фоне истории страны и армии. Книга богато иллюстрирована фотоматериалами, описан служебный и боевой путь Катукова(командующий 1-й гвардейской танковой армии) и Ротмистрова (командующий 5 гвардейской танковой армии), участвовавших в Курской битве.
Один из них был распиарен советской пропагандой благодаря мифу о сражении под Прохоровкой, заслуги же второго оказались в тени этого мифа, не смотря на...
Один из них был распиарен советской пропагандой благодаря мифу о сражении под Прохоровкой, заслуги же второго оказались в тени этого мифа, не смотря на реальные заслуги бойцов армии в сражении.
Несколько омрачает небрежное оформление подписей под фотографиями(например, Т-26 подписан как БТ; у Катукова присвоение званий полное, начиная с присвоения первичного звания капитан в июле 1936 г, а у Ротмистрова присвоение званий начато с генерал-майора в 1941 г).
Интересное издание, но есть над чем работать - материала много и все уместить даже в таком объеме не удалось.
Очередной справочник по кораблям первой мировой войны.
Указаны броненосцы стран мира периода 1914-1918 гг с краткой аннотацией по каждому типу и историей службы по каждому кораблю.
Книга богато иллюстрирована фотографиями и схемами боковых видов кораблей. Из минусов - некоторые схемы(несмотря на размер) напечатаны на две страницы с очевидной невозможностью рассмотреть что-либо на сгибе.
Хороший справочник под рукой для быстрого нахождения информации.
Очередной выпуск коллекции о броненосцах США "Кирсардж" и "Кентукки". Стремление втиснуть в ограниченное решением Конгресса водоизмещение мощную артиллерию(помимо главного и промежуточного калибров еще 14 - 5-дюймовок) привело к необычному решению - было решено спроектировать двухярусные башни. На нижнем ярусе были установлены орудия главного 330-мм калибра, а на верхнем промежуточного 203-мм калибра. Спорное решение придало этим кораблям необычный вид и вызвало множество...
Данные корабли не участвовали в морских сражениях, но прожили достаточно интересную жизнь - участие в кругосветном путешествии Большого белого флота, участие в революционных событиях в Мексике с целью поддержания интересов США. На основе выведенного из боевого состава броненосца Кирсардж был изготовлен плавучий кран для нужд флота, который с успехом проработал свыше 30 лет.
Отлично изданная книга, вкладки с крупными фотографиями и две вкладки развертываемые! с крупными планами внешнего вида и разрезов по палубам.
Отличное пополнение для любителей кораблей!
По советской кавалерии писали разные авторы в разное время.
Данная книга собирает в одном месте описание действий советской кавалерии в 1941-1942 гг.
Рассмотрены действия каждого корпуса в начальный период войны, участие кавалерии в таких операциях как "Марс", Смоленское сражение, Приграничное оборонительное сражение. Подробно разобрана структура и состав кавалерийских соединений и частей.
В конце собрана информация о советских кавалерийских соединениях с конца 1942 г до конца...
Данная книга собирает в одном месте описание действий советской кавалерии в 1941-1942 гг.
Рассмотрены действия каждого корпуса в начальный период войны, участие кавалерии в таких операциях как "Марс", Смоленское сражение, Приграничное оборонительное сражение. Подробно разобрана структура и состав кавалерийских соединений и частей.
В конце собрана информация о советских кавалерийских соединениях с конца 1942 г до конца войны. Перечислены все оставшиеся на этот период кавалерийские корпуса и дивизии, сформированные в то время конно-механизированные группы.
Хороший материал для ознакомления любителей военной истории и СССР в частности.
Сборник очерков о ходе военной реформы армии и флота России после катастрофических поражения в Крымскую и русско-японскую войны. Указана роль Милютина, Шестакова и Обручева в реформах после Крымской войны, задачах, стоявших перед ними. После удачной русско-турецкой войны и гибели императора Александра II реформы были заморожены, что незамедлило сказаться на результатах русско-японской войны. Этот период рассматривается через деятельность Куропаткина, Столыпина, Григоровича и Сухомлинова -...
Качественные материалы, на качественной бумаге. Приятно держать книгу в руках, легко читать. Освещается деятельность лиц, незаслуженно обойденных историками или искаженно освещенных ранее.
Переиздание книги из серии "Боевые корабли мира" В. Арбузова.
История первого русского эскадренного броненосца Балтийского моря("Петр Великий" являлся скорее башенным брустверным монитором). Полный рассказ о развитии броненосного кораблестроения в России после Крымской войны, истории проектирования в противостоянии флотам Швеции и Германии, строительства и службы.
Текст аналогичен изданию 1997 г, фотографии добавлены новые, хорошего качества.
Чертежи корабля все, как...
История первого русского эскадренного броненосца Балтийского моря("Петр Великий" являлся скорее башенным брустверным монитором). Полный рассказ о развитии броненосного кораблестроения в России после Крымской войны, истории проектирования в противостоянии флотам Швеции и Германии, строительства и службы.
Текст аналогичен изданию 1997 г, фотографии добавлены новые, хорошего качества.
Чертежи корабля все, как в издании 1997 года, нового ничего нет. Добавили несколько схем иностранных кораблей маленького формата.
Мелованная бумага. Тетрадная сшивка. Твёрдый глянцевый переплёт.
Вообщем, у кого нет издания 1997 года, берите это, не пожалеете.
Фотоальбом по лету-осени 1941 г на Украине. Большое количество фотографий, схем. Описание событий с иллюстрациями.
Качественная бумага, четкие фотографии.
Справочный материал по противостоящим сторонам.
Выбрал книгу для легкого чтения в качестве бонуса за заказ.
Понятно, что мы не можем знать как оно будет в будущем, но хочется представить или почитать у других.
В далеком будущем Солнце подошло к своему концу жизни и человечество отправилось в Космос на поиски новой Земли. Семь гигантских кораблей с сотнями миллионов землян в криогенных капсулах на борту устремились в глубины Вселенной. Грандиозная задача по переселению поставила ряд практических задач, одной из которых явилась...
Понятно, что мы не можем знать как оно будет в будущем, но хочется представить или почитать у других.
В далеком будущем Солнце подошло к своему концу жизни и человечество отправилось в Космос на поиски новой Земли. Семь гигантских кораблей с сотнями миллионов землян в криогенных капсулах на борту устремились в глубины Вселенной. Грандиозная задача по переселению поставила ряд практических задач, одной из которых явилась необходимость наблюдения за исправностью механизмов и оборудования. Для этого были отобраны специальные люди, получившие подготовку - инженеры(баллисты, программисты, биологи и прочие), которые в течение тысяч лет перелета следили за исправностью механизмов, проводили научные опыты и вводили необходимые поправки. В книге затронуты вопросы ответственности людей за последствия вмешательства в гены человека, кто же на самом деле человек и вопрос бессмертия. Последний вопрос решен путем переноса сознания человека в компьютерные сети. Последствия произошедшего в ходе перелета и заселения новой планеты предстоит исправить главному герою - инженеру, очнувшемуся через 600 лет после приземления людей. Поиск истины, вопросы нравственности, дружба и помощь в ходе поисков Грааля делают чтение захватывающим и интересным.
Иллюстраций нет.
Книга продолжает серию об асах ПМВ и ВМВ. Солидный объем, качественная бумага, информация из многих источников в одном месте.
Из достоинств для моделистов цветные боковички самолетов асов, но только левый бок с вариантом окраски. Иногда окраска сверху.
Для любителей орденов красочные изображения полученных наград. Но, т.к. наград все же конечное число, можно было ограничится их изображением в приложении, а в биографиях просто перечислить. Натягивание объема?
Вот фотографии подкачали -...
Из достоинств для моделистов цветные боковички самолетов асов, но только левый бок с вариантом окраски. Иногда окраска сверху.
Для любителей орденов красочные изображения полученных наград. Но, т.к. наград все же конечное число, можно было ограничится их изображением в приложении, а в биографиях просто перечислить. Натягивание объема?
Вот фотографии подкачали - маленькие. Если это книга об асах ПМВ, то упор следовало сделать на фотографии. В книге же они маленькие(см. приведенную страницу), зачастую плохого качества. При этом книга формата А-4 позволяет разместить приличного размера фото.
Так вроде бы все - небольшая справочная книга по асам за очень большие деньги с маленькими фотографиями. Если нужен справочник под рукой - это для вас. Если нужны варианты окраски самолетов конкретных летчиков - с натяжкой подойдет. Справочник по наградам - да, рисунки есть.
как-то так.
Интересная тема освещена историком М. Оськиным - вступление Румынии в Первую мировую войну. Достаточно малоизвестная тема, представляющая интерес для любителей военной истории того периода. А также будет весьма познавательна всем, кто интересуется логикой принятия решений на уровне государства.
Известно, что Россия была не заинтересована в таком союзнике, справедливо полагая, что это приведет лишь к удлинению фронта и оказанию помощи новому союзнику. Плюс амбиции румынских правителей, не...
Известно, что Россия была не заинтересована в таком союзнике, справедливо полагая, что это приведет лишь к удлинению фронта и оказанию помощи новому союзнику. Плюс амбиции румынских правителей, не желавших реально оценить готовность и возможности своей армии и заранее перейти под командование русской ставки. Позиция же французов - союзников России по Антанте - была строго противоположной. Любой ценой втянуть Румынию в войну, лишь бы уменьшить давление германских дивизий на свой фронт.
Отчетливо показана роль логистики в современной войне - кто лучше и быстрее снабжается, перебрасывает войска, тот и побеждает.
Роль Констанцы в деятельности русского Черноморского флота и снабжении румынского фронта.
Великолепно написанная книга, хорошая бумага, удобный формат.
Можно сказать дороговато, но, приходится свыкнуться - небольшой тираж, дорогое распространение.
Легкая в чтении книга о восьми легких крейсерах британского флота времен первой мировой войны.
Заложенные до войны для модернизации крейсерских сил английского флота, они вошли встрой накануне и в начале идущих сражений на море. Первые современные крейсера оказались настолько востребованными, что приняли участие практически во всех значимых сражениях на море Великой войны.
Отличный подарок любителям кораблей и военной истории.
Достаточно живо и интересно написано кораблях, которые оставили след в истории. Не без греха в части терминологии и фактических ошибок, но для первого подхода к теме вполне съедобно.
Конечно, режет слух постоянное упоминание ходовых вместо механизмов/паровых турбин/паровых машин/котоломашинной или котлотурбинной установки, но, с учетом того что это женщина, пусть. Даже прикольно.
Есть пара фактических ошибок, но это скорее книга не вычитана - "Вячеслав Молотов" не мог быть...
Конечно, режет слух постоянное упоминание ходовых вместо механизмов/паровых турбин/паровых машин/котоломашинной или котлотурбинной установки, но, с учетом того что это женщина, пусть. Даже прикольно.
Есть пара фактических ошибок, но это скорее книга не вычитана - "Вячеслав Молотов" не мог быть заложен на стапельном месте "Максима Горького" по простой причине - они строились разными заводами для разных флотов. Да и не "Вячеслав Молотов" это, а просто "Молотов".
Иллюстраций просто нет.
Очень эмоционально написанная книга. чувствуется, что автор вник в тему и сопереживает событиям августа 1914 г. Подробно разобраны действия русских генералов в данной операции. Снято пятно обвинения с Ренненкампфа, якобы не пошедшего на помощь гибнущей армии Самсонова. Показана роль русской армии в общем срыве плана Шлиффена, разобраны упущенные возможности для победы или менее трагического финала вторжения в Восточную Пруссию русских армий.
Книга напечатана на качественной бумаге, приятно...
Книга напечатана на качественной бумаге, приятно держать в руках и легко читать.
К недостаткам можно отнести отсутствие карт.
Не смотря на частые повторы одних и тех же мыслей, фраз и предложений(для усиления эффекта, надеюсь, а не для увеличения объема), читается легко и быстро.
Двойственные чувства от прочтения данной книги.
С одной стороны энциклопедическое изложение истории конструирования, строительства и применения данных кораблей в германском флоте. Даты, фамилии, события...
С другой - это всего лишь переиздание давних работ ушедшего в мир иной автора, выходивших в серии Боевые корабли мира.
Если нет ничего по этим кораблям - покупайте.
Новая книга из серии войны на море о русском броненосном крейсере "Громобой".
Уже привычно стало что в данной серии подробно рассматривается предистория появления корабля, технические и ведомственные проблемы при рассмотрении и утверждении заказа. Впервые появившаяся теория крейсерской войны на торговых коммуникациях противника, она(теория) легла на благодатную почву в России. Отсталая и бедная страна не могла себе позволить строительство линейного флота броненосцев, способных...
Уже привычно стало что в данной серии подробно рассматривается предистория появления корабля, технические и ведомственные проблемы при рассмотрении и утверждении заказа. Впервые появившаяся теория крейсерской войны на торговых коммуникациях противника, она(теория) легла на благодатную почву в России. Отсталая и бедная страна не могла себе позволить строительство линейного флота броненосцев, способных противостоять флоту первой державы мира - Великобритании. И идея воздействия на торговлю в случае нашла горячих сторонников в Российском императорском флоте и морском ведомстве. Тройку оригинальных рейдеров венчал крейсер Громобой, воплотивший все достижения техники того времени.
Книга написана в основном с привлечением мемуаров мичмана Егорьева, служившего на владивостокском отряде крейсеров и бывшим непосредственным участником тех событий. Достаточно ярко и подробно рассказано о всех походах русских крейсеров в ходе русско-японской войны. разобраны причины малого влияния крейсеров на ход войны - эффективность борьбы с судоходством оказалась значительно ниже предполагаемых при начале строительства этих кораблей.
Счастливо пережив русско-японскую войну, Громобой вернулся на Балтику.
Рассказ об участии крейсера в ПМВ скуден как из-за скудности привлеченных источников, так и роли устаревшего корабля, переведенного к тому времени во 2-ю эскадру крейсеров, а с 1917 г отправленного в Кронштадтский порт на хранение.
Книга иллюстрирована многочисленными чертежами, схемами и фотографиями. Приятным бонусом является вклейка из мелованной бумаги с качественными черно-белыми фотографиями крейсера в разные годы службы.
Получил заказанную книгу. Несмотря на то что уже есть книга данного автора, изданная в другой серии, решил приобрести и сравнить.
Да, есть отличия - доработан текстовый материал и добавлены новые фотографии.
Книга издана на качественной плотной бумаге, крупные фотографии и схемы.
Подробно описано проектирование и принятие на вооружение танка ИС-4.
Приведено описание службы в Советской армии. Интересный факт - первый танко-самоходный полк был сформирован в 29 танковой дивизии, первой...
Да, есть отличия - доработан текстовый материал и добавлены новые фотографии.
Книга издана на качественной плотной бумаге, крупные фотографии и схемы.
Подробно описано проектирование и принятие на вооружение танка ИС-4.
Приведено описание службы в Советской армии. Интересный факт - первый танко-самоходный полк был сформирован в 29 танковой дивизии, первой вооруженной танками Т-44. Символично, что в одной дивизии встретились две машины, спроектированные в конце войны и для других условий(для мирного времени у них оказалось слишком много недостатков).
Быстро завершив свою карьеру в строевых частях, танк ИС-4 длительное время находился на складах резерва, пока обострение ситуации с Китаем не потребовало мобилизации всех средств на усиление границы. тут и пригодились ИС-4, направленные в укрепленные районы вначале как средство подвижного усиления УР, а позже как неподвижные танковые огневые точки.
ИС-4 явился вершиной советского тяжелого танкостроения периода конца войны.
Для любителей советской военной техники и истории.
Не знаете, что почитать?