Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
"Несвятые святые" и другие рассказы | +13 |
"Небесный огонь" и другие рассказы | +11 |
Теория целостности Вселенной. Наука и поле акаши | +9 |
Мадам де Помпадур | +3 |
10 мифов о князе Владимире | 0 |
Прочитала несколько страниц и не смогла далее...Трудно вынести данный исторический опус, учитывая столь поверхностные и субъективные суждения и ёрнический на грани глумливой вульгарности стиль автора.
Практически согласна со всеми отрицательными отзывами о книге. Действительно, много самолюбования, ненужных подробностей, излишних деталей, ухода в частности собственной жизни, бытовые перипетии семейной жизни, далеко не важные в контексте заявленной темы и уводящие от нее. Хочется подчеркнуть свойственное автору довольно нескромное выпячивание на первый план себя, своих чувств, переживаний и духовных доблестей, а не героев историй. Единственное, что бы еще отметила, так это слащавость слога и...
На мой взгляд, всё это не только отвлекает от сути изложения, но и явно засоряет смысл. В целом моё резюме о книге таково: отсутствие простоты и ясности слова, глубины и лаконичности содержания. Не рекомендую.
PS/ Написала свой отзыв, уже сколько дней прошло, а нехорошо на душе. Нет, от своих слов и мнения я не отказываюсь, но ведь "Не суди...", все мы не без греха, и надо быть снисходительным к чужим слабостям, когда и сами не ангелы. Особенно, при наличии достоинств, несомненных у автора. Ведь книга написана искренне, с душой, и, в конце концов, я ведь ее читаю, а не бросила. Значит, в чем-то зацепила. К примеру, впечатлил рассказ "Облачко". Как-то не верила до сих пор, когда слышала, что в собак вселяется бес, а поди ж ты - пример-то наглядный, да и история непридуманная, из жизни.
Настоящим открытием для меня стала книга Архимандрита Тихона ""Несвятые святые" и другие рассказы". Я открыла для себя внутреннюю, мало нам известную жизнь Церкви, ее сердцевины и сосредоточия православной веры – жизнь монастырей, жизнь и заботы простого священничества, куда люди уходят, не прячась от жизни, горя и бед, а по внутреннему зову души. Уходят и находят там свое истинное призвание и всю полноту жизни. Читая книгу, ты проникаешься огромным уважением к людям, избравшим один из самых...
Совсем недавно, благодаря ссылке Станислава Грофа открыла для себя имя Эрвина Ласло – известного ученого и философа, знакомство с которым решила начать с книги "Теория целостности Вселенной. Наука и поле Акаши". И первые же прочитанные главы показали, что это хороший выбор. Представление о материализме и идеализме, материи и сознании не как о взаимоисключающих и противопоставляющих друг другу понятиях, а осмысление окружающего мира через их синтез и взаимосвязанность; интегрированный...
Очень обрадовалась, увидев в "Лабиринте" книгу о мадам Помпадур, в серии "Избранные судьбы". Не часто нас балуют историки на эту тему, а в данном случае издание, тем более, ценно, что написано французским историком. Могу сказать по прочтении, в целом ожидание не подвело. В отличие от многочисленных бульварных статей и публикаций на эту тему, книга написана добросовестно, с профессиональной скрупулезностью и тщанием, легко читается. Что бы я все же поставила в минус автору,...
Звучит это примерно также, как если бы мы, рассматривая, скажем, личность Григория Потемкина, отдавали ему должное лишь как любовнику Екатерины, напрочь отрицая его военные и государственные заслуги, ставя под сомнение их значимость "снижением интереса" публики. Собственно, так и тут. Меня удивляют два момента. Как бы ни относиться лично к маркизе де Помпадур, фигуре яркой, многогранной, талантливой и уникальной в своем роде, учитывая, что ее именем названа целая эпоха в истории Франции, но отказывать ей во вкладе во французскую историю и культуру, в стиль и колорит века Просвещения, видя в ней единственно любовницу короля и мотовку, ввергшую в нищету народ Франции, по меньшей мере, удивительно и, безусловно, весьма далеко от действительности. Даже если судить о ней исключительно по этой книге. Согласитесь, что подобные претензии следует относить, скорее, к эпохе французского абсолютизма со всей его спецификой и особенностями, нежели к женщине, даже "стоящей у руля" власти рядом с первым и главным представителем этого самого абсолютизма – единовластным монархом Франции. Вменять ей одной в вину все огрехи и пороки эпохи, всю вину и просчеты за внешнюю и внутреннюю политику страны, что называется, перебор. Второе, что не менее странно, если не сказать более, это ждать от француженки 18 века, ее уровня и сословия, получившей отменное образование и воспитание, аскетизма сподвижницы вождя Надежды Крупской или социальных новаций Розы Люксембург. Да, маркиза де Помпадур подчас преследовала и личные цели, да, в тратах на себя не скупилась и дорого обходилась казне, учитывая, что, скажем, на наряды и драгоценности было истрачено, по данным историков, 1 млн. 300 тыс. ливров*, но с легкостью забывая при этом многими, что 8 миллионов* - составили вложения в меценатство: на обустройство улиц и площадей Парижа, развитие искусства и науки, организацию первых музеев, и так далее. Что на ее личные средства осуществлялось строительство типографии, в которой, между прочим, печатались Вольтер и те самые энциклопедисты, цвет и гордость эпохи Просвещения, коими до сих пор гордится Франция. Что ей принадлежит идея и план реализации создания военной школы для сирот ветеранов войны и обедневших дворян - детище, в которое она вложила не только свои средства и старания, но и которым гордилась по праву. А ее личные и немалые вклады, в первую очередь, в обустройство театра, поддержку литературы и литераторов, философов и художников, наконец, в тот же севрский фарфор, производство которого организовано по ее инициативе и при ее прямом участии – наглядный факт эпохи, заслуженно ставший национальной гордостью Франции и свидетельством достижений ее культуры. Что в сохранившихся построенных или отделанных ею дворцах сегодня разместились музеи и расположился Президент Франции, как к примеру, в Елисейском дворце. Когда же отрицают столь очевидные факты вклада в культуру нации, невольно начинаешь задумываться, насколько исторические мифы и анекдоты довлеют над нами, нашим восприятием истории, и какова цена объективности и личных пристрастий уже самих историков. Безусловно, исторических персонажей следует рассматривать со всех сторон, со всеми их плюсами и минусами, вкладами и поражениями. И в этой части личность мадам Помпадур не только яркая и талантливая, но столь же неоднозначная и противоречивая, весьма далекая от идиллического приукрашения. А потому куда более убедительно заключение Эвелин Левер, которое вызывает уважение и к позиции автора книги, и с коим трудно не согласиться: "Собственническая любовь, которую она питала к Людовику 15 и которая истощала ее силы, развила в ней цинизм, необходимый для выживания". Что при всем том не умаляет ее заслуг.
Особо хотелось остановиться на послесловии, на мой взгляд, довольно поверхностном и излишне категоричном, что совершенно не соответствующем уровню книги и изложенного в ней. В этом плане в качестве куда более корректного подхода можно привести, скажем, статью к.и.н. Анны Строговой "Государственная мудрость легкомыслия" (*-источник цитаты) в сетевом историческом журнале Родина.
Ну и в целом хотелось бы закончить на более оптимистической ноте и пожелать нашим издательством почаще издавать исторические книги уровня данной. И большего их выбора в сетевых магазинах, что тоже немаловажно.
Не знаете, что почитать?