Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Как называются женщины. Феминитивы: история, устройство, конкуренция | +56 |
Квак и Жаб снова вместе | +15 |
Когда отдыхают ангелы | +7 |
Томек в стране кенгуру | +4 |
Мышь Гликерия. Цветные и полосатые дни | +3 |
"... В отсутствие дополнительных, неязыковых факторов вряд ли кто-то думал бы, унизительно ли слово художница по сравнению со словом художник, так же как сейчас никто не заявляет об унизительности слова ростовчанка по сравнению со словом ростовчанин".
"Как называются женщины" Ирины Фуфаевой - это, пожалуй, первая неспециализированная книга о феминитивах, о которой активно говорят в медиапространстве и которая написана не только для специалистов, но и для широкого круга...
"Как называются женщины" Ирины Фуфаевой - это, пожалуй, первая неспециализированная книга о феминитивах, о которой активно говорят в медиапространстве и которая написана не только для специалистов, но и для широкого круга читательниц и читателей. Правда ли, что феминитивы придумали только в 20 веке? Почему феминитивы в обозначении жительниц стран и городов мы воспринимаем нормально, а при слове "профессорка" у некоторых людей начинается нервный тик? Почему "китаец", но "китаянка"? Если хоть один из этих вопросов сумел вас заинтересовать, то книга будет нескучной ;)
Если историческая и лингвистическая часть не вызывает нареканий, то по другим пунктам у меня довольно много вопросов. Во-первых, часть абзацев начинается как отпор невидимой оппонентке - возможно, текст писался как ответ на дискуссию в социальных сетях, судя по некоторым предложениям и формулировкам. Смутило, что если кто-то не соглашается с Ириной Фуфаевой, она зачастую апеллирует к юному возрасту своей собеседницы. Например:
"Кто может писать такие строчки и где? Какая-нибудь юная гендерная лингвистка в Вилладже?"
“Как образовать феминитив от бровист? Мне нравится бровииня…” – наслаждается звуком и юная студентка филфака.
Во-вторых, смутила отчаянная попытка авторки показать свою незаинтересованность в вопросах феминизма и стать независимой стороной, что порой выглядит довольно странно. В книге часто проводится параллель между "идеологизированными" и обычными СМИ, где издание, которое пользуется феминитивами (судя по контексту, такими интернет-ресурсами могут быть исключительно феминистические и ангажированные проекты), обязательно является чрезмерно радикальным.
В-третьих, довольно забавно, что Ирина Фуфаева говорит о том, что язык не влияет на дискриминацию в обществе - и эту мысль она повторяет примерно два раза, один из которых в самом конце книги.
Однако! что мы видим в тексте:
"Упрощенно механизм такой: сначала ты переходишь к мужскому или молодому обозначению как более престижному, плюс 50 к харизме персонажа. Я не поэтесса, а поэт (в отличие от остальных женщин), я не авторша, а автор, не лаборантка, а лаборант, не медичка, а медик, не репортёрша, а репортёр, я не женщина, а девушка. Потом второе становится обычным – мужскими словами и девушками в конце концов начинают называть всех. И тогда первое из обычного становится второсортным. Минус 50 от харизмы".
Сомневаюсь, что это не связано с процессами, происходящими в обществе...
В-четвёртых, занятно, что авторка никак не упомянула в тексте языковые реформы Швеции и Германии, где именно на законодательном уровне были закреплены феминитивы в языке, хотя обычно, в любом разговоре о феминитивах это используется в качестве ответа всем любителям заявить, что "навязанная" терминология - это уничтожение живого языка.
Ну и в-пятых, смутило, что авторка путает Республику Алтай и Алтайский край, называя оба региона "горными" районами, хотя Алтайский край - это сплошная равнина :)))))) честно говоря, подобная ошибка - не редкость и в крупных СМИ, но в лингвистическом тексте было довольно неприятно встретить подобное.
Можно почитать, если интересна история феминитивов, а вот всё остальное можно и не смотреть, слишком много оценочных суждений.
Был подарен мальчику 8-ми лет. Делал по инструкции вместе с мамой. Оба остались довольны экспериментом, ждут следующие наборы из этой серии.
Книгу купила после прочтения рецензий в подарок девочкам 5-ти и 6-ти лет.Но моя 10-яя дочь забрала себе со словами:"мне есть что в ней почитать, а они ещё маленькие".Хорошая, не запугивающая книга.Изучаем.
Покупала для себя, исключительно по аннотации, чтобы понять свою 10-ю дочку. Книга увлекла, заставила вспомнить себя. Она для совместного чтения с уже "взрослым" ребёнком. Теперь я купила Корчака "Король Матиуш Первый". Будем читать вместе с дочкой обе книги.
Хорошая познавательная книга. Для меня она перекликается с "15-м капитаном" Ж.Верна.
Непривычно изложена внешняя политика царской России, с другой стороны конфликта. (не берёт нас мир с поляками, судя по последним событиям.)
Интересно путешествовать по странам и континентам, не выходя из дома. Подробно описаны животные и растения.
Замечательно прописан внутренний мир мальчика, взаимоотношения с отцом. Дочь (10 лет) с удовольствием прочла три книги, ждёт следующие.
Прекрасный подарок! Рекомендую купить любую книгу из этой серии ребёнку, который не очень стремиться читать. Проверено: интерес просыпается.
Хорошая, грустная и светлая книга. Покупала, прочтя рецензию-аннотацию. Для подросших детей и их родителей.
Чудесная книга! Купила после того, как дочка (10 лет) прослушала отрывки в радиопередаче. "Ах!"-сказала я, прочтя её. Для милых девочек любого возраста. Дочке приглянулся сырный дух, а мне спасение этажерки. Написав это, поняла что обижаю остальных прелестных персонажей!
Книга понравилась, качество издания тоже. Будет интересна всем, кто интересуется жизнью животных. Дочь будет читать в своём 4 классе в Международный день чтения 26.04.2011г. Читаем-то про горилл, а примерить можно на себя.
Замечательная книга! Никого не оставит равнодушным: кто-то ахнет от удивления, а кто-то сморщится, не поняв. Дочь и племянница 10 лет засыпали с мечтами почти месяц, не выпуская книгу из рук.
Купила книгу, т.к. автор-ученик и соавтор С.Хокинга. Прочли с дочкой 10 лет на одном дыхании. Простым языком изложены серьёзные познания о воздушном пространстве, климате, экологии на фоне прекрасной истории любви. Ждём продолжения.
Замечательная добрая книга о взаимоотношениях. Читала её моя дочь в 2010 в международный день чтения в своём 3 классе. Несмотря на "взрослый" возраст слушателей, встречена была с интересом и перечитана одноклассниками. Очень полезна была бы нам в возрасте 3 лет.
Не знаете, что почитать?